12Авг

Не работает мотор омывателя лобового стекла: Почему не работает омыватель лобового стекла: причины и ремонт

Содержание

основные неисправности и их устранение


Tweet

Вождение автомобиля превращается в пытку, если лобовое стекло покрыто разводами грязи. Пытаясь рассмотреть, что же происходит впереди, водитель устаёт и хуже контролирует ситуацию на дороге. Да и «дворники», царапают стекло, размазывая по нему абразивную грязь.
Рассмотрим наиболее распространённые неисправности. Возможно, прочитав эту статью, Вы сможете самостоятельно справиться с диагностикой и ремонтом прямо во дворе своего дома.

Оговорим сразу несколько пунктов, чтобы в дальнейшем не повторяться многократно:

  • описание методики поиска причины неисправности будет изложено непрерывно. То есть, будем предполагать, что поломка ещё не устранена. Если же у Вас «всё заработало» — завершайте ремонт
  • если какие-то действия будут вне Вашей компетенции или не окажется необходимых инструментов и запчастей — езжайте в магазин или автосервис.

Не работает насос омывателя лобового стекла

Насос омывателя, как правило, выполнен в едином корпусе с электромотором и установлен в бачке для жидкости, поэтому его работа сопровождается характерным жужжанием, слышным из салона.

Включите зажигание, не запуская двигатель, и нажмите на рычаг подрулевого переключателя. Если «в ответ- тишина», значит не включился мотор омывателя лобового стекла.

Последовательность поиска неисправности:

  • проверка (замена) предохранителя насоса омывателя лобового стекла
  • проверка подачи напряжения предохранитель пробником
  • проверка реле. Если оно исправно, то при его срабатывании слышен лёгкий щелчок
  • проверка подачи напряжения на реле
  • замена реле
  • «прозвонка» проводки от подрулевого переключателя
  • проверка подачи напряжения на насос
  • поиск обрыва проводки
  • замена насоса

Как снять насос омывателя лобового стекла

Рассмотрим, как снять насос омывателя лобового стекла. Прежде всего нужно обеспечить к нему доступ. На отечественных авто бачок с насосом установлен в подкапотном пространстве. Владельцам иномарок для того, чтобы добраться до него, приходится снимать подкрылок, хотя бы частично.

Но есть и такие машины, у которых мотор доступен лишь при снятом переднем бампере. На некоторых автомобилях достаточно снять пластмассовый пыльник между бампером и подкрылком. Иногда в подкрылке предусмотрен съёмный лючок, что значительно упрощает ремонт.

Насос вставляется в бачок всасывающим штуцером через резиновый уплотнитель. Если проверили подачу питания на электромоторчик, вытаскивайте насос.

Снимите трубку перед тем, как будете снимать насос — есть риск обломить выходной штуцер.

Только убедитесь, что снимаете не моторчик омывателя заднего стекла. Омыватель фар отличают шланги заметно большего диаметра с быстросъёмными штуцерами.

Если моторчик не подаёт признаков жизни — поменяйте, так как его ремонт — дело неблагодарное, разве что Вы обладаете способностями Левши.

Омыватель лобового стекла работает плохо

«Плохо» — это значит, что насос гудит, но жидкость почти не долетает до стекла или брызжет в разные стороны.
Причины:

  • засорены форсунки, трубки, фильтр, обратный клапан
  • трубки могли соскочить с форсунок или соединителей
  • поломка штуцеров насоса, соединителей, форсунок

Поиск неисправности начните, отсоединив трубку, ведущую от насоса к форсункам. Если давление струи будет хорошим, то обследуйте форсунки и соединения трубок. В противном случае — «спускайтесь вниз», т.е. к бачку, и проверьте состояние выходного штуцера насоса и трубки, а также включите омыватель и оцените на глаз его производительность. Если сломан штуцер, сопоставьте свои навыки и стоимость детали. Временами ремонт штуцера небесполезен и даёт неплохую экономию средств и времени – хотя иногда ждать заказанную запчасть приходится довольно долго.

Форсунка омывателя лобового стекла

Коротко о том, как снять форсунки омывателя лобового стекла, чтобы их прочистить. Если предмет (соринка) больше диаметра жиклёра, то снаружи помеху можно затолкать вглубь, и она «вернётся».
Форсунки обычно фиксируются упругими защёлками, которые нужно сдавить. Удобно, когда форсунки установлены на капоте — защёлки можно сжать с внутренней стороны.

Чтобы вытащить форсунку из накладки механизма стеклоочистителей, нужно воспользоваться инструментом вроде тонкой плоской широкой отвёртки.

Поочерёдно поддевая форсунку с обеих сторон, вытащите её вместе с трубкой.
Если не уверены, что получится, снимите накладку («жабо»). Совсем необязательно снимать поводки «дворников» — достаточно отогнуть накладку.

Сняв форсунку, булавкой или чем-то подобным удалите засор и продуйте (промойте) форсунку в обратном направлении. Точно также можно прочистить и промыть веерные форсунки омывателя лобового стекла, только старайтесь удалить грязь из всех жиклёров. Можно их замочить в растворе мыла, а ещё лучше — кальцинированной соды.

Если корпус форсунки разъёмный — разберите, но будьте осторожны — там может быть обратный клапан с шариком и пружинкой. Клапан удерживает воду в трубках, благодаря чему при включении омывателя жидкость сразу подаётся на стекло и «дворники» не скребут сухую грязь.
Когда поставите форсунки на место, отрегулируйте булавкой направление струи, только не повредите отверстие.

Если не работает омыватель лобового стекла зимой

Не работает омыватель лобового стекла зимой

Зимой причины отказа омывателя могут быть те же, что и летом, но к ним добавляются те, что связаны с замерзанием жидкости. На современных авто бачки омывателя расположены вне тёплого подкапотного пространства разбавленная «незамерзайка» может превратиться в кашу из кристаллов льда. Не разбавляйте её, если теплее 5 градусов мороза не предскажут метеорологи.

Не используйте зимой разбавленную жидкость для стеклоомывателя

Если жидкость замёрзла в трубках, то никакой подогрев форсунок не поможет. Самый действенный способ — снять все трубки с форсунками и отогреть их.
Но лучше найти друга с тёплым гаражом и после «оттаивания» прокачать систему неразбавленной зимней жидкостью стеклоомывателя.

Здоровье — дороже, да и «дров наломать» можно, работая закоченевшими пальцами.

Возможно, не всё предусмотрено в этой статье, но она может послужить катализатором и Вы сами найдёте своё креативное решение проблемы.

Читайте по теме:

Омыватель-незамерзайка для авто своими руками

  Вождение автомобиля процесс, требующий постоянной концентрации водителя.

Прежде всего, водит…

Как поменять резинку на дворнике лобового стекла

  Управление автомобилем вслепую уместно лишь для участников какого-нибудь телешоу, на городск…

перестал работать омыватель лобового стекла — VII

  1. 12.04.2013, 22:01 #1

    перестал работать омыватель лобового стекла

    подробнее:
    на улице плюсовая температура, завела, зотела брызнуть, форсунки чуть сыкнули и все — выглядело как закончилась вода, налила и уже не пашут
    что примечательно, если рычаг управления интенсивностью работы дворников передвинуть из положения выкл — они работают, но когда в выключенном положении рычаг тянуть на себя раньше едва только струйки брызнули дворники делали по два хода, сейчас они на «небрызганье не реагируют, то есть не включаются на нейтрали, на трех других позициях чистят как всегда.

    моторчик не жужжит, залила подогретую воду, тоже не катит, может реле какое накрылось так как я все предохранители под капотом и в салоне перелопатила полностью, все здоровые.
    Есть какие либо соображения от перечисленного? и если реле-то где оно?
    заранее спасибо
    Ответить с цитированием



  2. 13.04.2013, 10:44 #2

    в коробочке куда рычажок втыкается посмотри там может контакт отвалился
    Ответить с цитированием


  3. 14.04.2013, 14:05 #3

    я сняла обшиву за рулем, делов то — два самореза, вынула фишку, она как новая — мне раздербанить то- во что она втыкается? так потом не соберу, хотя может и контакт, а релюхи под капотом на это дело нет???

    ———- Сообщение добавлено 16. 04.2013 в 01:55 ———-

    раздербанила в пять сек, все чисто, смазано и не вышоркано, какие мои действия далее?)))я уже с бутылочкой с брызгалкой езжу, на хонде это как то стремно блин))))
    Ответить с цитированием


  4. 11.06.2013, 10:23 #4

    Такая же ситуация.
    Дворники работают как положено. Омыватель стекла сначала : то работает, то нет. Утром работает, вечером нет. А сейчас вообще не брызгает.
    Ответить с цитированием


  5. 11.06.2013, 14:40 #5

    возьмите тестер или контрольку, снимите клемму с мотора омывателя, воткните в разьем тестер или контрольку и включите омыватель. смотрите есть ли сигнал, если есть постоянно, то просто накрылся моторчик омывателя. вот аналог, стоит копейки на мою купэ стал как родной Cargo 160360. есть на экзисте. возможно не подойдет разьем, но можно переделать. если сигнала нет можно рыть дальше по проводке. а вообще мой умирал также, то брызгал, то нет. в моторчике отгорела одна щетка
    Ответить с цитированием


  6. 11.06.2013, 15:49 #6

    Та же фигня была, уже писал где то, аналог это хорошо, нада взять на заметку. А свой я воскресил, уже пол года работает без проблем, правда нужно будет его разобрать, для начала естесно проверить напругу на клеме к моторчику.
    Ответить с цитированием


  7. 13.

    06.2013, 10:24 #7

    подключила к аккуму-все работает, похоже что-то с щетками. мастера сказали что так они постепенно отмирают, реанимирует на какое-то время стук по корпусу, заказала P19-0014 насос стеклоомывателя на экзисте 122,29 руб — все равно у меня на зад не было насоса.бачек стоял от 2WD
    а если разобрать. то щетки от чего подойдут?
    Ответить с цитированием


  8. 13.06.2013, 13:21 #8

    Сообщение от PirAnia

    подключила к аккуму-все работает, похоже что-то с щетками. мастера сказали что так они постепенно отмирают, реанимирует на какое-то время стук по корпусу, заказала P19-0014 насос стеклоомывателя на экзисте 122,29 руб — все равно у меня на зад не было насоса. бачек стоял от 2WD
    а если разобрать. то щетки от чего подойдут?

    Там стоят очень маленькие щетки, его проблематично ремонтировать. Бывает достаточно их поджать, помыть коллектор, в районе где щетки прилегают и аккуратно процарапать на коллекторе медные ламельки, от которых идут провода на коллектор.
    Ответить с цитированием


  9. 13.06.2013, 14:31 #9

    Сообщение от PirAnia

    подключила к аккуму-все работает, похоже что-то с щетками. мастера сказали что так они постепенно отмирают, реанимирует на какое-то время стук по корпусу, заказала P19-0014 насос стеклоомывателя на экзисте 122,29 руб — все равно у меня на зад не было насоса.бачек стоял от 2WD
    а если разобрать. то щетки от чего подойдут?

    Я поражаюсь!!!!!!Такая симпатичная девушка и так шарит в в авто, первый раз вижу )))) Респект тебе мой и уважуха!!!!!По поводу омывайки, скорее всего где то контакт, это как вариант! релюха там есть под капотом, но на дворники, на омывайку тока пред!!!!!!Еще в салоне посмотри под рулем, там по моему тоже есть пред!
    Ответить с цитированием


  10. 15. 06.2013, 12:04 #10

    Снял локер, подобрался к бачку. Оказалось, что разболтался разъем на моторчике омывателя, он там «папа-мама». Подогнул усики, вставил поплотнее и все работает. P.S. Удивило, что разъем находится в какой-то токопроводящей смазке, типа литола, благодаря которой разъем выглядел как-будто его только вчера поставили.
    Ответить с цитированием


Причины и способы устранения — Rx Mechanic

Когда жидкость для омывателя ветрового стекла вашего автомобиля не разбрызгивается, это может доставлять реальные неудобства, особенно во время движения.

От того, что жидкость не выходит из сопла до того, что работает только одна сторона или вообще не работает, ясно, что что-то не так.

Независимо от симптомов, эта статья для вас. Мы разберем причины этой неисправности, дадим советы по ее устранению и оценим, сколько будет стоить замена насоса омывателя.

Устройтесь поудобнее и наслаждайтесь, пока я расскажу вам о простых инструкциях по ремонту омывателя ветрового стекла своими руками.

Что может быть причиной того, что жидкость стеклоочистителя не вытекает?

За проблемой отсутствия распыления жидкости стеклоочистителя могут стоять разные причины. К наиболее частым из них относятся забитые форсунки, низкий уровень омывающей жидкости, поврежденный шланг омывателя, перегоревший предохранитель, проблемы с проводкой, замерзшая жидкость, утечка, неисправный насос омывателя и т. д.

  0003

Засорение форсунок.

Большинство автомобильных форсунок находятся на капоте автомобиля. В некоторых автомобилях они находятся между капотом и лобовым стеклом.

Кроме того, возможно засорение форсунок мусором. Один идентифицируемый симптом включает в себя подтверждение работы насоса с жидкостью в резервуаре, но жидкость не выходит — дополнительные пояснения приведены в разделе «Устранение неполадок».

Низкий уровень омывающей жидкости

Легче забыть проверить или заполнить бачок до того, как он высохнет. Мы рекомендуем доливать жидкость омывателя не реже одного раза в 6 месяцев или раньше, в зависимости от того, сколько вы используете.

Также проверьте наличие трещин или утечек вокруг резервуара или шланга. Если трещин нет, проверьте, не замерзли ли жидкости, особенно зимой. Использование спрея при низком уровне жидкости может привести к возгоранию насоса из-за нехватки жидкости.

Перегорел предохранитель и электрические неисправности

Предохранители в автомобиле предотвращают повреждение электрических компонентов. Вместо поврежденного компонента предохранитель поглощает непредсказуемый ток, что приводит к перегоранию предохранителя.

Вы хотите проверить «Предохранитель стеклоочистителя (10 А)». за ущерб. Электрический насос не будет работать, если у вас перегорел предохранитель.

Неисправный насос омывателя

Насос омывателя помогает перекачивать жидкость из бачка по линии подачи или шлангу и распылять ее через форсунку.

При повреждении не может транспортировать жидкость. Поскольку насос омывателя постоянно работает, когда вы распыляете жидкость, он со временем изнашивается или легко повреждается.

Это повреждение возникает при попытке распылить жидкость, когда в резервуаре мало или совсем нет жидкости. Это вызывает тепло и большее трение.

Забитый или поврежденный шланг

Кроме того, шланг, подающий жидкость к соплу, может быть поврежден или забит, что препятствует протеканию жидкости.

Вам придется потерять и осмотреть шланг на наличие разрывов или повреждений. При обнаружении шланг необходимо немедленно заменить.

Замерзшая жидкость

Замерзшая жидкость часто приводит к тому, что жидкость стеклоомывателя не вытекает, особенно зимой. Мы рекомендуем принимать меры предосторожности зимой, чтобы предотвратить замерзание жидкостей. Такие включают.

Читайте также: Стеклоочиститель не касается стекла: причины и способы устранения

Что делать, если жидкость стеклоомывателя не вытекает?

Выполните следующие действия, чтобы тщательно диагностировать и устранить проблему с насосом ветрового стекла.

Шаг 1: Осмотрите насос омывателя ветрового стекла

Не работает насос жидкости стеклоочистителя из-за низкого уровня жидкости в бачке, что вызывает перегрев двигателя. Вот как проверить насос омывателя ветрового стекла:

  • Чтобы проверить насос, включите зажигание в положение вспомогательного оборудования.
  • Нажмите кнопку распылителя и обратите внимание на скулящий или жужжащий звук из капота.
  • Если вы не слышите никаких звуков работы двигателя, вам необходимо заменить насос омывателя.
  • Возможно, вам придется слить жидкость омывателя ветрового стекла, если вы считаете, что она загрязнена.

Шаг 2: Проверьте на наличие утечек.

Если насос работает нормально, необходимо проверить систему на наличие утечек. Проверьте наличие луж воды под автомобилем.

Утечка может произойти из-за трещин в резервуарах или сломанных трубопроводах. Вот как их обнаружить:

  • Заполните резервуары и следите за утечкой вокруг контейнера.
  • Осмотрите шланги омывателя на наличие тормозов или трещин. Сначала отсоединяем шланг от сопла. Линии в порядке, если вода выходит в конце линии без утечек.
  • Проверьте пластиковые соединительные фитинги. Эти фитинги могут сломаться или засориться. Поэтому убедитесь, что это не причина.

Шаг 3. Проверьте, не забит ли фильтр насоса.

Если вы выполнили первый и второй шаги, но вода по-прежнему не подается, проверьте, не забит ли фильтр насоса. Мусор мог покрыть фильтры из-за продолжительной сухости. Если это так, замените фильтр на новый или попробуйте смыть грязь водой.

Шаг 4: Очистите забитое сопло.

Кроме того, сопло может быть забито грязью, поэтому необходимо устранить засор или заменить сопло. Если вы ограничены в бюджете, вот как очистить сопло.

  • Возьмите тонкий штифт, который можно вставить в сопло.
  • Прочистите сопло с помощью штифта.
  • Попробуйте распылить, чтобы убедиться, что сопло свободно.
  • Повторите процедуру для достижения желаемого результата, если жидкость стеклоочистителя вытекает едва.

Примечание: Если передний омыватель ветрового стекла не работает, а задний работает, повторите эти действия для заднего ветрового стекла.

Шаг 5: Используйте незамерзающую жидкость для стеклоочистителей.

Незамерзающие жидкости для стеклоочистителей имеют температуру замерзания до -50℉ и отлично подходят для зимы. Однако, если ваши жидкости замерзают в бачке, просто дайте машине прогреться в течение нескольких минут. Тепло двигателя размораживает жидкость. Мы рекомендуем упаковывать машину в теплое место или в гараж, чтобы жидкости оставались теплыми.

Читайте также: Скрипящие дворники: причины и способы устранения

Справочное видео на YouTube: 

Сколько стоит замена насоса омывателя ветрового стекла?

Общая стоимость замены насоса омывателя ветрового стекла в 2023 году составит от 65 до 225 долларов. Затраты на рабочую силу оцениваются от 70 до 100 долларов, а стоимость насоса — от 60 до 80 долларов.

Выводы

Оперативное решение проблем с жидкостью для стеклоочистителя необходимо для вашей безопасности. Четкая видимость имеет решающее значение для предотвращения потенциальных опасностей. Если проблема не устранена, несмотря на выполнение этих шагов, не стесняйтесь обращаться за профессиональной помощью или посетить «ремонт омывателя ветрового стекла рядом со мной».

Проблемы с электричеством? Проблема с насосом омывателя лобового стекла — помогите! — Техническое обслуживание/ремонт

meesm145 1

Хорошо, у меня Kia Sedona 06 года выпуска, которую я купил подержанной в CarMax. История: Загнал машину со стоянки, позже узнал, что насос (омывающая жидкость) не работает. Ну а спустя два года (ещё на гарантии!) я привёз его в автосалон. В октябре заменили помпу, и она заработала… но где-то в ноябре она перестала работать. Итак, на прошлой неделе принесли его. Я сказал, что уверен, что насос в порядке, но это может быть что-то электрическое. Сказали, что перегорел предохранитель, поэтому заменили 10-ку на 15-ваттную, и я снова поехал с работающей. Через два дня опять перестал работать!

Теперь я не хочу менять предохранители через день, вот и думаю — где-то в проводе короткое замыкание? Что еще это может быть?

Если кто знает или сталкивался с подобной проблемой, сообщите пожалуйста! В этот четверг снова заберу в автосалон. . . .

Тридак 2

Дилер допустил серьезную ошибку, заменив предохранитель на 10 ампер на предохранитель на 15 ампер. Существует причина, по которой перегорел предохранитель, и, поскольку вы находитесь на гарантии, дилер должен выяснить, почему.

Проводка насоса омывателя ветрового стекла рассчитана на ток 10 ампер. Насос омывателя лобового стекла, я уверен, потребляет намного меньше 10 ампер. Когда дилер перегрел цепь, он рисковал перегреть эти провода. Проблема может быть в перемежающемся коротком замыкании где-то в проводке или в моторе насоса, который неисправен и потребляет слишком много тока. Еще одна возможность заключается в том, что в этой цепи есть другой аксессуар, который неисправен и потребляет слишком много энергии. Не заменяйте предохранитель на предохранитель с большей силой тока, чем требуется.

олдскул 3

Объясните, что снова перегорел предохранитель. Поскольку для перегорания предохранителя требуется активация двигателя (это двигатель омывателя), я использую двигатель, потребляющий слишком много ампер. Почему бы им не посмотреть, сколько ампер потребляет двигатель? Если они не хотят тратить время на диагностику, просто замените двигатель. Возможны неисправности проводки, но я хотел бы посмотреть, сколько ампер потребляет этот двигатель.

макрайз 4

Замена предохранителя на больший ток является серьезной ошибкой и может привести к пожару.

Необходимо установить и устранить причину перегорания предохранителя. Затем следует вставить правильный предохранитель.

Пума 5

Где-то в цепи есть перегрузка, и магазин должен найти неисправность и установить обратно предохранитель нужного размера. Проблема может быть в насосе или проводке к нему, но предохранитель, скорее всего, питает и другие цепи, поэтому беда может быть в другом. Если предохранитель просто перегорает при включении стиралки, то проблема в этой цепи. Я подозреваю, что проблема может быть в какой-то другой цепи, связанной с предохранителем, но я могу ошибаться в этом.

месм145 6

вау — спасибо всем откликнувшимся! никогда не думал, что другой аксессуар может быть на той же цепи, но с тех пор. Я попрошу их проверить двигатель, чтобы увидеть, сколько ампер потребляется, и обязательно поставить обратно предохранитель на 10 ампер! И, да, они должны правильно диагностировать проблему, а не просто налепить на нее пластырь с более высоким током, который может привести к перегреву провода. спасибо народ!

Пума 7

Пожалуйста, помогите. Дайте нам знать, что вы узнаете.

месм145 8

ПОСЛЕДУЮЩИЕ МЕРЫ . . .

Итак, вот что произошло: привезли машину обратно в дилерский центр, рассказали историю новому парню, затем пришел первый парень из «обслуживания клиентов» вместе с механиком. Я сказал, что они должны а) заменить предохранитель обратно на 10 ампер и б) сказать мне, почему предохранитель перегорел — то ли насос потребляет слишком много ампер, то ли в проводе короткое замыкание. Только чтобы меня окружили 3 замечательных (вставьте сарказм) парня, говорящих, что можно заменить предохранители на предохранители с большей силой тока… ха-ха. Итак, я пытался присматривать за сумасшедшим 2-летним ребенком, сказал им «нет, исправь это» и ушел…

Результат: Заменили обратно на 10амперный (проверил дважды, теперь знаю как!), и сказали так как омывающей жидкости 2 года, она сломалась и наверное в магистрали был лед, она замерзла , потом перегорел предохранитель (сделал бы т. к., но я ни разу не держал распылитель долго при проверке). Они сказали, что проверили тягу насоса и не было ли короткого замыкания в линии, и ничего не нашли (я заставил сервисника записать все это в письменном виде).

Я в Огайо, днем ​​меньше 30, ночью 10-20. Однако в прошлые выходные я ехал со скоростью 60 миль в час в течение 45 минут, попробовал омыватель и ничего. Кажется, любой лед растаял бы, если бы что-то было замороженным…

Тем временем доехал до дома и израсходовал почти всю омывающую жидкость. Собираюсь залить новую жидкость (рассчитанную на зиму), затем промыть переднюю и заднюю магистрали. Будем надеяться, что это БЫЛ просто лед, и фитиль больше не сгорит.

В любом случае, все еще немного помечено, что они вытащили «нет, можно поставить туда предохранитель на больший ток!» линия — когда даже в буклете автомобиля сказано, что нельзя! ург. Жаль, моя дочь вела себя хорошо, я втайне надеялся, что она испачкает отпечатки мизинцев все машины в салоне; )

Спасибо за информацию!

месм145