8Фев

Не переключается передача на механике: Почему не переключается коробка передач на механике. Неисправности механической коробки передач (мкпп)

Содержание

Не включаются передачи в МКПП: что делать и где искать неисправность?

В результате постоянных нагрузок, которым подвергаются механическая коробка передач и сцепление, большинство водителей всё чаще начинают замечать проблемы с переключением скоростей.

Однако, далеко не все успевают своевременно на них отреагировать, ведь зачастую единственным признаком неисправности МКПП служит не полное включение передач или осуществление их запуска с небольшой натяжкой. Поэтому, чтобы избежать в дальнейшем серьёзных проблем следует очень внимательно следить за такими проявлениями и своевременно устранять причину, спровоцировавшую их появление. Лучше сразу обратиться за помощью в автосервис, например, если Вы из Питера, то сюда http://spb-avtoremont.ru/p264438239-remont-kpp-mkpp.html.

Поиск причины

Проще всего определить, почему не включаются передачи на МКПП двумя способами:

1. Заглушите мотор и включите скорость — Если ничего не происходит, значит, скорее всего, проблема связана с неисправными синхронизаторами или шестернями. Для определения виновника поломки МКПП придётся разобрать.

2. Заведите двигатель и включите скорость – Если она не работает, значит, проблема в сцеплении. Чаще всего данную неисправность провоцируют такие проблемы, как недостаточное количество смазки, неполное включение сцепления и нехватка жидкости в гидросистеме привода. При этом последняя неисправность характерна только для автомобилей оснащённых гидроприводом сцепления.

В любом случае для того, чтобы определить истинную причину вам придётся снять МКПП и осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления, если оно удовлетворительное проверьте объём жидкости, которая находится в расширительном бачке и при её нехватке, произведите доливку.

Недостаточное количество смазки

Несмотря на то, что при нехватке смазки в МКПП передачи всё-таки включаются, переключить их бывает достаточно сложно, так как шестерёнки не могут полноценно зацепиться друг за друга. Кроме того, недостаточное количество смазки со временем может вывести из строя даже синхронизаторы.

Поэтому, услышав при переключении передач неприятный металлический скрежет, проверьте уровень масла в МКПП и осмотрите её на предмет наличия потёков. Если таковые присутствуют, осуществите замену всех прокладок и уплотнителей. Не лишним будет поменять заодно и сальники, расположенные в хвостовике и на первичном валу.

Основные проблемы и их устранение

Если предыдущие методы проверки ничего не дали и неисправность, спровоцировавшая проблемы с включением передач на МКПП не определена, значит нужно осмотреть состояние, в котором находится корзина сцепления. Главным толчком для этого должно стать то, что передачи перестают включаться именно на заведённом двигателе.

В первую очередь осмотрите:

• Выжимной подшипник – При нормальном состоянии его перемещение по первичному валу должно быть ничем не затруднено. В том случае, если его начинает заклинивать в некоторых местах и он двигается по ним с трудом, значит причина в нём. Однако, не стоит переживать, так как решается она простой заменой проблемной детали.

• Износ диска – Для того чтобы определить насколько сильно он износился, разберите корзину и оцените его состояние визуально. На фрикционных накладках должен отсутствовать нагар, а клепки под диском должны быть не видны. В том случае если одна из данных проблем присутствует, диск потребуется заменить. Скорее всего, после данной процедуры проблема с включением передач будет решена.

• Неисправность самой корзины – При длительной эксплуатации автомобиля так называемые «лепестки» составляющие корзину сильно изнашиваются, в результате чего они становятся весьма восприимчивыми к высоким температурам и уже не справляются с отводом прижимного диска. Зачастую для определения состояния, в котором находятся лепестки достаточно простого, визуального осмотра – её лепестки будут деформированы или на них отразятся следы перегрева. Корзину в таком случае придётся заменить.

• Гидроусилитель – Если в системе не хватает жидкости или в ней присутствует воздух передачи на МКПП могут периодически не включатся. Для диагностики осмотрите бачок и осмотрите все элементы привода, включая шланги, трубки и выжимной цилиндр. Все выявленные участки с утечками необходимо будет устранить и прокачать систему.

Сборка сцепления

Если для того чтобы обнаружить проблему с включением передач вам пришлось разбирать сцепление, выполняя его обратную сборку будьте предельно внимательными. Все соединения, на которых есть резьба, затягивайте с максимальной осторожностью. И обязательно центрируйте сцепление перед тем, как осуществить установку МКПП. Для этой цели можно воспользоваться как специальным инструментом, так и первичным валом, который придётся снять со старой коробки передач.

Запись опубликована в рубрике Автосладости. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

7 роковых ошибок при езде на «механике»

Автомобили с автоматическими коробками передач всех мастей продолжают вытеснять машины с традиционными механическими коробками передач. Удобство в эксплуатации оказалось безоговорочным плюсом, а страшилки о вопиющей ненадежности всех «двухпедальных» агрегатов давно в прошлом. Но у техники с «механикой» по-прежнему есть армия адептов, которым не следует забывать о правилах обращения.

Езда с частично отпущенной педалью

Сцепление, соединяющее двигатель и трансмиссию – это, как правило, первое, что страдает в механической коробке передач. При езде с частично выжатой (или не полностью отпущенной – кому как больше нравится) педалью, сцепление начинает подгорать: диски соприкасаются друг с другом не полностью и, соответственно, проскальзывают. Это ошибка, притом весьма грубая. Частенько ей грешат новички, опасающиеся того, что автомобиль вдруг возьмет и заглохнет.

Старт с высоких оборотов и буксование

Автоматическая коробка передач не любит «рывков в космос» с места и то же самое относится к «механике». Во время резкого старта вы уничтожаете ведомый диск сцепления, который горит и напоминает о своей тяжелой судьбе поистине ужасным запахом, устраивающим окружающим настоящую химическую атаку. Не любит сцепление и пробуксовки в снегу и грязи, когда водитель застрявшего автомобиля пытается выбраться из ловушки, активно педалируя и держа высокие обороты.

Переключение без выжима сцепления

Сложно представить себе ситуацию, когда водитель меняет передачи, не касаясь педали сцепления, равно как и непросто понять причины, вынуждающие его делать подобное. Но, поговаривают, что такие замечательные… пилоты-чудаки существуют. Переключая передачи столь оригинальным способом, они рискуют повредить шестерни, ведь коробка не отсоединяется от двигателя и испытывает повышенные нагрузки.

Переключения без остановки

Знаете, как определить садиста? Послушать, что скажет о нем автомобиль. Если машина издает характерный скрежет при попытках поехать назад или вперед, то за рулем настоящий изверг и душегуб, который переключает с первой на заднюю и наоборот, не дождавшись остановки. При таких фокусах также страдают зубья шестерней.

Неправильное торможение двигателем

Торможение двигателем – это прием для снижения скорости без использования тормозной системы, о котором знает едва ли не каждый, кто когда-либо ездил на «механике». Использовать его как правило следует на серпантинах в горах и, конечно на затяжных спусках, когда существует риск перегрева тормозов. Нюансы, разумеется, присутствуют. Например, следует помнить, что при использовании замедления двигателем у автомобиля не загораются стоп-сигналы, и водители позади вас могут оказаться не готовы к такому повороту событий. А еще крайне важно включить именно ту передачу, которая обеспечит наиболее эффективное торможение без неприятных последствий вроде кратковременной блокировки ведущих колес и поломки коробки передач и повреждениям мотора. Такое возможно, если вы, двигаясь на высокой скорости, вдруг вздумаете включить первую или вторую передачу.

Постоянно выжатая педаль сцепления

Некоторым водителям не лень стоять в пробках, держа педаль сцепления выжатой. Не исключено, что для них это нечто вроде физкультуры, но агрегату сие довольно вредно. В таких режимах страдает выжимной подшипник, который позволяет диску выходить из зацепления с корзиной (симптомы его износа – стуки во время выжима педали сцепления), а также диск сцепления и лепестки корзины сцепления.

Рука, лежащая на рычаге переключения КП

Невинная, казалось бы, привычка может нанести вред тяге кулисы. Проблема заключается в том, что ваша конечность, опирающаяся на рычаг, наверняка подрагивает в такт дорожным неровностям и в определенной степени способствует разбалтыванию тяги.

Причины, по которым механическая коробка передач не включает передачу при движении от двигателя к карданному валу. Это сложная механическая система, которая более подвержена износу, чем другие компоненты, из-за огромного количества трения и тепла, которое она должна выдерживать. Даже хорошо обслуживаемая коробка передач может столкнуться с проблемами в зависимости от вашего стиля вождения, пробега и некоторых других сопутствующих факторов. Одна из таких проблем заключается в том, что механическая коробка передач не включает передачу во время движения.

Механическая коробка передач не включает передачу при работе: симптомы

Любой ремонт или замена компонентов трансмиссии неудобны, отнимают много времени и требуют солидной суммы денег. Итак, вы должны быть настороже при необычных действиях, чтобы обнаружить сбой на начальном этапе.

Во время этой проблемы машина будет издавать скрежещущий звук. Источник: Максимальная скорость

Если трансмиссия не переключает передачи, несмотря на работающий двигатель, необходимо немедленно обратиться к опытному механику для диагностики. Признаки, которые машина покажет в это время:

  • Коробка передач не переключается, и машина издает скрежещущий звук при работающем двигателе. Кроме того, выключение первой передачи будет тяжелее, чем обычно.
  • Коробка передач без проблем включает и выключает передачу, когда автомобиль не работает.
  • Не включается задняя передача при движении автомобиля.
  • Вы можете выжимать сцепление до упора, но двигатель почти останавливается при отпускании сцепления.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:

  • Можно ли ездить без трансмиссионной жидкости?
  • вещей, которые вы должны знать о 4-ступенчатой ​​автоматической коробке передач

Причины, по которым механическая коробка передач не включает передачу при движении

Существуют определенные причины такого поведения механической коробки передач. Давайте проверим, есть ли у вашего автомобиля проблемы в этих областях:

Загляните в сцепление.

Проблема может быть связана с упорным сцеплением, отказывающимся выключаться. Единственный способ проверить это — завести машину после включения передачи и сцепления. Если автомобиль спотыкается вперед, следует доставить его в сервисную мастерскую. Опытный механик должен диагностировать систему сцепления, потому что это указывает на то, что гидравлическое сцепление не оказывает никакого давления на нажимной диск.

Будьте осторожны, не проводите проверку сцепления в оживленном месте. Автомобиль резко дернется вперед при включении двигателя. Итак, выберите свободное место, где нет шансов задеть что-либо или кого-либо.

Признаком этой проблемы является упорное сцепление. Источник: Автомобильная дроссельная заслонка

Низкий уровень трансмиссионной жидкости.

Компоненты современной механической коробки передач всегда находятся в движении, даже когда передачи находятся в нейтральном положении. Если в коробке передач нет смазки, вы могли нанести серьезный ущерб компонентам двигателя и коробки передач, запустив автомобиль. Это может закончиться дорогостоящим ремонтом и даже заменой всей системы трансмиссии.

Заключение

Лучший способ избежать проблем с коробкой передач — следовать рекомендуемому графику технического обслуживания и регулярным проверкам. Коробка передач в хорошем состоянии будет работать лучше и прослужит дольше.

Устранение неполадок механической коробки передач, которая не переключается , механическая или стандартная трансмиссия могут представлять некоторые проблемы. Двигатель вашего автомобиля передает мощность на коробку передач через сцепление. Секторные вилки в трансмиссии выбирают, какая передача будет задействована. Хотя существуют компоненты, предотвращающие шлифование или залипание шестерен, иногда шестерни не включаются. Если это произойдет, перед тем, как обратиться к механику, нужно проверить ряд вещей.

Шаг 1

Проверьте трансмиссионную жидкость. Трансмиссионная жидкость смазывает движущиеся части коробки передач. Вы должны проверять свою жидкость каждые 30 000–60 000 миль в автомобиле с механической коробкой передач. Невыполнение этого требования может привести к загрязнению вашей трансмиссионной жидкости кусочками металла из подшипников, синхронизаторов и шестерен. Это может затруднить или сделать невозможным переключение передач. Поскольку коробки передач дают мало сигналов о низком уровне жидкости, важно быть последовательным в ее проверке. Вам также может потребоваться перейти на другой тип жидкости, если вы обнаружите, что проблемы с трансмиссией возникают в холодную погоду или если вы используете жидкость, изначально не рекомендованную для вашего автомобиля.

Шаг 2

Прислушайтесь к скрежету и скрежету шестерен. Скрежетание шестерен приводит к скрежету при переключении между передачами. Если это так, то проблема может быть в ваших синхронизаторах. Синхронизаторы расположены между двумя главными ведущими шестернями и отвечают за блокировку шестерен на правильной скорости с двигателем. Кольца синхронизатора, которые соответствуют ширине и глубине шестерен на главном валу, также могут изнашиваться или изгибаться. Как только это произойдет, ваша машина может не переключиться.

Шаг 3

Если ваша коробка передач не включается при работающем автомобиле, но вы можете переключать передачи при выключенном двигателе, проблема может быть в нажимном диске или диске сцепления. Ваш диск сцепления следует проверять каждые 15 000 миль (или реже, если вы участвуете в движении с частыми остановками, вождении по городу). Невозможно определить, неисправен ли ваш нажимной диск или диск сцепления, без демонтажа корпуса колокола трансмиссии. Если вы подозреваете, что они изношены, вероятно, лучше заменить их.

Шаг 4

Если сцепление срабатывает близко к полу или если оно движется легко, но не позволяет вам переключиться, возможно, рычажный механизм сцепления отсоединился или оборвался трос сцепления. Изношенные втулки педали сцепления вызовут те же проблемы.