на холостых оборотах в чем причины
Доброго времени суток всем, сегодня разберемся от чего плохо греет печка в машине. Летом не работает, ну и ладно. Однако, с приближением холодов, не работающий обогрев становится неприятной проблемой. Так хочется тепла и комфорта в салоне, а его нет. Отогреть обледенелые стекла машины, когда не греет печка, тоже не получится.
Содержание
- Принцип работы
- Почему греет слабо
- Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения
- Засор в воздуховоде либо фильтре салона
- Неисправность термостата
- Засор отопителя
- Износ помпы
- Поломка вентилятора
- Сломался сервопривод заслонки
- Сломался блок управления
- Протекание отопителя
- Пробитая прокладки головки
Принцип работы
Почему греет слабо
Почему не греет печка? Во-первых, обогреватель не будет работать, если охлаждающая жидкость не нагрета, то есть на холодном моторе печку включать рано.
Дайте сначала прогреться агрегату. А вот плохой подогрев на нагретом моторе на холостых, может быть следствием ряда причин.
Воздушная пробка или недостаток жидкости охлаждения
Когда протекают патрубки в машине на соединениях либо из-за трещин по причине их старения, снижается уровень жидкости в охлаждающей системе. Из-за этого циркуляция в системе и в частности внутри отопительного радиатора ухудшается.
Снижение циркуляции так же вызывают возникающие воздушные пробки. Они появляются чаще всего после замены антифриза или добавления в систему жидкости. Первым делом проверяют уровень жидкости и доливают, если нужно. Течи необходимо устранить заменой патрубков или затяжкой хомутов.
Чтобы устранить пробку, когда слабо греет печка, нужно открыть расширительный бак, и снять крышку с радиатора. После этого сжать руками несколько раз все патрубки охлаждения поочередно, до которых можно дотянуться. Если воздух не вышел, рекомендуется запустить мотор и включить обогрев салона на всю мощность.
Пусть поработает до хорошего прогрева. Если все еще не греет печка, после замены антифриза нужно искусственно создать уклон, и дать выход воздуху. Чтобы приподнят переднюю часть корпуса автомобиля надо осторожно вкатиться на горку либо эстакаду, наклон должен помочь выйти пробке. Соблюдайте осторожность, так как охлаждающая жидкость при таких маневрах может выплеснуться через снятые крышки.
Засор в воздуховоде либо фильтре салона
Почему бывает засорение фильтра салонного? Он забивается листвой и насекомыми, в результате поток воздуха получается слабый, вот и тепла мало. Проверьте состояние фильтрующего элемента и замените его, если это нужно. Если фильтр отсутствует, прочистите от мусора воздуховод.
Если сможете, лучше добраться до печного радиатора и продуть его воздухом от компрессора.
Неисправность термостата
Заклиненный термостат в положении закрытом обнаруживается быстро, так как начинает перегреваться мотор даже на холостых оборотах.
А вот заклиненный открытый термостат дает о себе знать с приходом морозов. Постоянно открытие термостата вынуждает жидкость охлаждающую двигаться по большому циклу.
Мотор при этом прогревается дольше, а в холода может не прогреваться полностью, вот почему не греет печка в машине. Естественно печка будет греть слабо, плюс растет потребление топлива и если коробка-автомат, её прогрев тоже замедляется.
Определить проблему с термостатом можно по нагреву отопителя. Печка работает не плохо на холостых или при малых скоростях движения, однако по трассе начинает давать холодный воздух. Одновременный прогрев двух патрубков радиатора тоже сигнализирует о постоянно открытом термостате. При его нормальной работе один патрубок теплый а второй холодный. Только замена термостата решает проблему
Засор отопителя
Довольно распространенным является засорение печного радиатора. Причины — некачественная жидкость охлаждения, доливка воды, смешивание жидкостей разного состава и злоупотребление герметиком в системе охлаждения.
Возникающие отложения, мусор и накипь забивают соты в радиаторе, препятствуя циркуляции в нем жидкости.
Прежде чем снимать его, что трудно и по времени долго, попробуйте промыть лимонной кислотой. Разведите 100 грамм порошковой кислоты в пяти литрах воды, затем отсоедините патрубки от обогревателя и наденьте шланги насоса воды.
После этого, нагреваете раствор и насосом прокачиваете его через радиатор. Промывка спасает не всегда, и нужный насос есть не у каждого. Помимо этого, после смывания внутренних наростов могут проявиться течи.
Лучшее решение, конечно же, заменить радиатор и промыть уксусом охлаждающую смстему.
Износ помпы
Она качает жидкость охлаждения по системе, охлаждая все узлы двигателя. Поломку не заметить трудно, мотор очень быстро перегревается и жидкость кипит. А вот частичный износ лопастей крыльчатки под действием антифриза дает о себе знать далеко не сразу. Во первых летом она просто не нужна.
Печка греет только на ходу, потому что циркуляция замедленная, на ходу она чуть выше, и выше температура самой жидкости.
Чтобы мотор не закипел мощности еще хватает, однако на полноценный нагрев отопления уже нет, то что плохо греет печка в машине, обнаруживают с наступлением холодов. Решение -только замена, так как помпы не ремонтируются.
Поломка вентилятора
Слабый обдув печного радиатора тоже не дает достаточного тепла в машине, причины- вентилятор, который крутится слабо или не крутится вообще. Тут либо замена, либо ремонт у автомобильного электрика.
Сломался сервопривод заслонки
Если заслонка не открывается, тогда тепло просто не идет внутрь салона, вот почему печка в машине плохо греет. В движение её приводит сервопривод, управляемый панелью климат-контроля. Возможно соскочили или перетерлись тросики, или же не работает сам привод.
Нужно разбирать панель отопителя. После этого поправить тросики или заменить, привод не ремонтируется, тоже только замена.
Сломался блок управления
Неисправности блока соренто, который управляет климат контролем, просто не подается сигнал на открытие заслонки.
Может не включаться вентилятор.
Тут без обращения в автосервис не обойтись, самостоятельно найти причину и тем более исправить её не получится.
Протекание отопителя
Нарушение герметичности корпуса отопителя или его смещение обычно происходит если машина побывала в ДТП. Владелец её внешне подлатал и быстренько сбыл, тогда все последующие проблемы ложатся на плечи нового владельца. Разбирать торпедо и ремонтировать можно самостоятельно, чаще всего замена решает ситуацию. Если не хотите рисковать и возиться самостоятельно, можете обращаться на СТО.
Пробитая прокладки головки
Когда печка плохо греет в машине, причины могут крыться прохудившейся прокладке. Это большая неприятность, которая встречается довольно редко. К ней приводит перегрев агрегата, либо недостаточно затянутые гайки/болты на головке. Признаки — не только пузыри в расширительном бачке и радиаторе, из выхлопной трубы обычно валит белый пар.
Неисправность требует немедленного устранения, дальнейшая эксплуатация принесет массу повреждений всем деталям мотора и выльется дорогим ремонтом.
Поэтому при малейшем подозрении на то, что с прокладкой непорядок, надо срочно её менять на СТО или самостоятельно, если вы умеете это делать и инструменты у вас есть.
Вот и все, теперь вам будет понятно, почему не греет печка в машине, причины мы разобрали. Подписывайтесь на обновления и поделитесь с друзьями ссылкой, будет много полезного, до встречи.
Не греет печка на холостых. — «Моя Соната»
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524289
Сообщение NewSlim222 »
Недавно заменил антифриз ,все было четко 4 дня и щас не греет печка .
Нажимаешь на газ и начинает идти теплый воздух . Температура двигателя без проблем. Патрубок тот что верхний горячий ,а тот что от термостата холодный. Проблема вероятнее всего в нем ?
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.Надым(карта 0003)
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524291
Сообщение serj-89 »
проблема в забитом грязью радиаторе отопителя..
требуется чистка.
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524292
Сообщение NewSlim222 »
А как его пробить самому ? Что б в систему не пошло
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.
Надым(карта 0003)
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524293
Сообщение serj-89 »
NewSlim222 писал(а): ↑21 янв 2020, 19:42
А как его пробить самому ?
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.

-
Цитата
#524294
Сообщение NewSlim222 »
А если залить воды с лимонной в систему ,ничего страшного не будет ? Прокатиться пару км и потом ещё чистой водой ,а после лить антифриз
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524295
Сообщение NewSlim222 »
Такую систему не каждый соберет ))
Вернуться к началу
- ewg
- Я тут живу
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
- Откуда: Ростов-на-Дону
Не греет печка на холостых.

- Цитата
#524296
Сообщение ewg »
NewSlim222 писал(а): ↑21 янв 2020, 19:29 Недавно заменил антифриз ,все было четко 4 дня и щас не греет печка
Если до этого было все нормально, значит в системе воздух. Выходить будет очень долго.
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.

- Цитата
#524297
Сообщение NewSlim222 »
Щас спустился ,трогал патрубки которые идут в салон. Один теплый ,второй холодный .
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Вернуться к началу
- ewg
- Я тут живу
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
- Откуда: Ростов-на-Дону
Не греет печка на холостых.

- Цитата
#524301
Сообщение ewg »
NewSlim222 писал(а): ↑21 янв 2020, 20:47 Щас спустился ,трогал патрубки которые идут в салон. Один теплый ,второй холодный .
NewSlim222 писал(а): ↑21 янв 2020, 23:44 Это нормально ?)
Да это все чушь эти троганья патрубков! До замены антифриза так же плохо грела? У меня так было из за пробки радиатора, второй раз было, когда в систему попал воздух, было прям слышно при высоких оборотах «водопад» под панелью… воздух ОЧЕНЬ долго уходил оттуда, но потом все в норму пришло. ИМХО, если при перегазовке идет горячий воздух, то дело не в радиаторе печки.
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524302
Сообщение NewSlim222 »
Грела хорошо,проблем не было но решил заменить так как недавно купил машину и видно было Толи пену какую то ,крче понятно было что меняли ее давненько + когда промывал дистиллированной водой она не с первого раза выходила чистая. После замены было все норм около пяти дней ,а сегодня заметил что на холостых дует прохладно на 32 градусах .
Температура двигателя не колышется ,все четко р
Вернуться к началу
- ewg
- Я тут живу
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
- Откуда: Ростов-на-Дону
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524303
Сообщение ewg »
Значит дело точно не в радиаторе. Воздух попал/попадает.
1.Посмотри уровень антифриза на холодную в радиаторе и в бачке.
2.Осмотри все патрубки на предмет течи.
3.Попробуй выпустить воздух. Открой крышку радиатора и прогрей до рабочей температуры.
Можно еще загнать на подъем мордой и погазовать. ИМХО — оба способа сомнительные.
4.КРЫШКА РАДИАТОРА — 90% всех проблем из-за нее, у меня из-за нее и двигатель перегревался, и печка не грела… Оригинал крайне не рекомендую, 3 штуки поменял, поставил Gates и забыл.
5.После замены крышки следи за уровнем антифриза… воздух выйдет и антифриз нужно будет долить.
Экзотический вариант — антифриз не подходит, очень маловероятно.
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524313
Сообщение NewSlim222 »
Такое дело,щас смотрел на бегунок заслонки ,при переключении температуры с 17° на 17.
5 ° он уезжает аж почти на середину и крайнее положение получается на температуре 23.5. может быть заслонке капец мотрчику ? Или так и должно быть ?
Вернуться к началу
- ewg
- Я тут живу
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
- Откуда: Ростов-на-Дону
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524321
Сообщение ewg »
У тебя климат? Если да, то так и должно быть… объяснять не буду почему, сам гугли.
Вернуться к началу
- serj-89
- Аксакал
- Сообщения: 19938
- Зарегистрирован: 04 июн 2012, 22:05
- Авто: Sonata EF (Тагаз) ВЕТА на автомате
- Откуда: ЯНАО г.
Надым(карта 0003)
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524322
Сообщение serj-89 »
ewg писал(а): ↑22 янв 2020, 16:02 объяснять не буду почему, сам гугли.
и про это есть тема кстати
Соната ТаГаз,137 ксенийсобчак под капотом,АКПП
2007 года рождения,климат,2DIN с камерой заднего обзора, окольцованная и пересвеченая
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.

- Цитата
#524325
Сообщение NewSlim222 »
Крче получается дело явно не в помпе,термостате ,заслонка в норме . Осталось крышка радиатора ,воздух или забилась система в салоне ?
Вернуться к началу
- NewSlim222
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 21 янв 2020, 19:17
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз)
- Откуда: Краснодар
Не греет печка на холостых.
- Цитата
#524327
Сообщение NewSlim222 »
И если заехать на горку ,не надо открывать крышку радиатора ? Воздух в расширительный выйдет ?
Вернуться к началу
- ewg
- Я тут живу
- Сообщения: 1055
- Зарегистрирован: 11 июл 2013, 12:43
- Авто: Hyundai Sonata EF (Тагаз) Sirius АКПП
- Откуда: Ростов-на-Дону
Не греет печка на холостых.

- Цитата
#524333
Сообщение ewg »
NewSlim222 писал(а): ↑22 янв 2020, 16:16 И если заехать на горку ,не надо открывать крышку радиатора ? Воздух в расширительный выйдет ?
Не надо открывать.
Вернуться к началу
Вернуться в «Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)»
Перейти
- ↳ Коммерческие предложения
- ↳ Предложения товаров
- ↳ Предложения услуг
- ↳ ФАЙЛООБМЕННИК
- Мир Hyundai Sonata
- ↳ Hyundai Sonata DN8 (2019-)
- ↳ DN8: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ DN8: Технические характеристики
- ↳ DN8: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ DN8: Допоборудование и тюнинг
- ↳ DN8: Двигатель
- ↳ DN8: Коробка передач и сцепление
- ↳ DN8: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ DN8: Тормозная система
- ↳ DN8: Топливно-воздушная система
- ↳ DN8: Система охлаждения
- ↳ DN8: Выхлопная система
- ↳ DN8: Электрика и свет
- ↳ DN: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata LF 2014-, LF фейслифт 2017-
- ↳ LF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ LF: Технические характеристики
- ↳ LF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ LF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ LF: Двигатель
- ↳ LF: Коробка передач и сцепление
- ↳ LF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ LF: Тормозная система
- ↳ LF: Топливно-воздушная система
- ↳ LF: Система охлаждения
- ↳ LF: Выхлопная система
- ↳ LF: Электрика и свет
- ↳ LF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata YF (i45, Y20) 2010-
- ↳ YF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ YF: Технические характеристики
- ↳ YF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ YF: Допоборудование и тюнинг
- ↳ YF: Двигатель
- ↳ YF: Коробка передач и сцепление
- ↳ YF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ YF: Тормозная система
- ↳ YF: Топливно-воздушная система
- ↳ YF: Система охлаждения
- ↳ YF: Выхлопная система
- ↳ YF: Электрика и свет
- ↳ YF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata NF 2005-2010
- ↳ NF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ NF: Технические характеристики
- ↳ NF: Дилеры и гарантия
- ↳ NF: Тюнинг и доп.
оборудование - ↳ NF: Двигатель
- ↳ NF: Коробка передач и сцепление
- ↳ NF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ NF: Тормозная система
- ↳ NF: Топливно-воздушная система
- ↳ NF: Система охлаждения
- ↳ NF: Выхлопная система
- ↳ NF: Электрика и свет
- ↳ NF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Hyundai Sonata EF + ТАГАЗ (1999-2011)
- ↳ EF: Выбираем, сравниваем, покупаем
- ↳ EF: Помогите оценить машину
- ↳ EF: Технические характеристики
- ↳ EF: Дилеры, гарантия и ТО
- ↳ EF: Тюнинг Сонаты
- ↳ EF: Двигатель
- ↳ EF: Коробка передач и сцепление
- ↳ Тех.
жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость) - ↳ EF: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ EF: Тормозная система
- ↳ EF: Топливовоздушная система
- ↳ EF: Система охлаждения двигателя
- ↳ EF: Выхлопная система
- ↳ EF: Электрика и свет
- ↳ EF: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ EF: Чудесное и неведомое
- ↳ Hyundai Sonata I, II, III (до 1999г)
- ↳ OLD: Технические характеристики и общая информация
- ↳ OLD: Двигатель
- ↳ OLD: Коробка передач и сцепление
- ↳ OLD: Подвеска, рулевое управление, приводы колес
- ↳ OLD: Тормозная система
- ↳ OLD: Топливно-воздушная система
- ↳ OLD: Система охлаждения двигателя
- ↳ OLD: Выхлопная система
- ↳ OLD: Электрика и свет
- ↳ OLD: Кузов и салон, системы вентиляции, отопления и кондиционирования
- ↳ Чип-тюнинг
- ↳ Чип-тюнинг от Sportline
- ↳ База знаний по общим вопросам
- ↳ Книги и программы по обслуживанию и ремонту Hyundai Sonata
- ↳ Каталожные номера деталей.
Запросы по VIN. - Клуб Hyundai Sonata
- ↳ Клубные вопросы
- ↳ Атрибутика Клуба
- ↳ Совместные закупки
- ↳ Одноклубникам по секрету 😉
- ↳ Клубная взаимопомощь
- ↳ Дружественные ресурсы
- ↳ Добрые дела Клуба
- ↳ Соната.Фото
- ↳ Филиалы Клуба. Встречи Соната Клуба
- ↳ Москва и область
- ↳ Питер и Ленобласть
- ↳ Ростов-на-Дону
- ↳ Встречи Ростовского филиала
- ↳ Краснодарский край
- ↳ Ставропольский край
- ↳ Таганрог
- ↳ Башкирия
- ↳ ХМАО
- ↳ Тульская область
- ↳ Томская область
- ↳ Татарстан
- ↳ Ярославская обл.

- ↳ Курская обл.
- ↳ Брянская обл.
- ↳ Калужская обл.
- ↳ Липецкая обл.
- ↳ Разанская обл.
- ↳ Чувашия
- ↳ Белгородская обл.
- ↳ Владимирская обл.
- ↳ Воронежская обл.
- ↳ Новгородская обл.
- ↳ Тверская обл.
- ↳ Нижегородская обл.
- ↳ Омская область
- ↳ Мурманская обл.
- ↳ Будем знакомы (для новичков)
- ↳ Приветы, поздравления и хабы-хабы
- ↳ С нами навсегда
- ↳ Партнеры Клуба Hyundai Sonata
- ↳ Проект «Клубный Гараж»
- ↳ Клубный Гараж г. Тула
- ↳ Клубный Гараж г.
Ростов-на-Дону - ↳ Гараж Шинда (Москва)
- ↳ Путешествия одноклубников
- ↳ Все о сайте MySonata.ru — вопросы, пожелания, предложения
- ↳ Черный список
- ↳ Комната отдыха
- ↳ Мир автомобилей
- ↳ Женская лига
- ↳ Немного о политике
- ↳ 100% оффтоп
- ↳ Корзина (Архив тем)
- Дела автомобильные
- ↳ Официальные дилеры и дистрибьюторы Hyundai
- ↳ Полезные адреса и ссылки
- ↳ Музыка и мультимедиа
- ↳ GPS навигация
- ↳ Всё о шинах и дисках (кроме продажи)
- ↳ Противоугонные системы
- ↳ Страхование автомобиля
- ↳ Правовой уголок
- ↳ Безопасность дорожного движения
- Отзывы и мнения
- ↳ Положительные отзывы
- ↳ Негативные отзывы
- ↳ Нейтральные отзывы
- Частные объявления (куплю-продам)
- ↳ Автомобиль (Соната любого модельного года)
- ↳ Запчасти для Hyundai Sonata YF (2010-)
- ↳ Запчасти для Hyundai NF (2004-2010)
- ↳ Запчасти для Sonata IV и V поколения она же EF (1998-2010, ТагАЗ)
- ↳ Запчасти для Sonata 1-III поколений (до 1998)
- ↳ Принадлежности к авто
- ↳ Шины и диски
- ↳ Разные нужные штуки
работает только во время вождения — легкое исправление бесплатно! – Rustyautos.
comХолодный воздух на холостом ходу неудобен и раздражает, особенно зимним утром. Зимние поездки в таких условиях — неприятный опыт. Но не волнуйтесь, решение под рукой, и для большинства это простое решение.
Две основные причины, по которым автомобильный обогреватель работает только во время движения, включают:
- Низкий уровень охлаждающей жидкости
- Система охлаждения с воздушным затвором
В этом посте вы узнаете о двух основных причинах отсутствия нагрева на холостом ходу, узнаете, как их диагностировать и как устранить. Вскоре вы сможете обойтись без второй пары перчаток в зимних поездках.
1
Низкий уровень охлаждающей жидкости Двигатель автомобиля производит много тепла, и без работающей системы охлаждения, отводящей избыточное тепло, двигатель заклинит. Функционирующая система охлаждения очень важна, а отсутствие нагрева на холостом ходу является признаком того, что не все в порядке.
Основной причиной многих проблем с нагревателем является просто недостаточное количество охлаждающей жидкости. Во многих случаях простой ответ является решением. В большинстве автомобилей на приборной панели отображается предупреждающее сообщение, если уровень охлаждающей жидкости низкий. Тем не менее, уровень охлаждающей жидкости все еще может быть низким без предупреждения.
Проверка уровня охлаждающей жидкостиПроверить уровень охлаждающей жидкости несложно, но необходимо помнить о самом важном правиле. Не снимайте крышку охлаждающей жидкости, когда двигатель горячий.
Снятие крышки при горячем двигателе может привести к травме. Охлаждающая жидкость горячая и находится под давлением, открытие в горячем состоянии приведет к разбрызгиванию охлаждающей жидкости из радиатора или бачка.
Итак, при холодном двигателе открывайте капот. Во-первых, вы должны найти крышку заливной горловины охлаждающей жидкости.
Распространены два типа.
В более старых автомобилях крышка охлаждающей жидкости находится прямо над радиатором, что легко увидеть, так как она находится в передней части моторного отсека. Крылатую кепку легко узнать по яркому металлическому виду. (Ржавый в моем случае) Крышку нужно снять, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.
Чтобы снять крышку этого типа, нажмите вниз и поверните против часовой стрелки, но только если двигатель холодный. Уровень охлаждающей жидкости должен быть заполнен до самого верха, кроме того, в радиаторе может использоваться пластиковый расширительный бачок.
Бак представляет собой хранилище охлаждающей жидкости, уровень которой колеблется при изменении температуры охлаждающей жидкости. Бак не должен работать всухую, иначе система охлаждающей жидкости перекроется.
Бачок обычно изготовлен из непрозрачного пластика, что упрощает проверку уровня охлаждающей жидкости.
На баке имеется отметка полного заполнения охлаждающей жидкости и отметка низкого уровня. (См. долив охлаждающей жидкости ниже)
Если уровень охлаждающей жидкости в норме, проверьте наличие воздушных пробок, см. ниже.
Более современные автомобилиИспользуйте пластиковый резервуар для охлаждающей жидкости под давлением, также известный как бачок или бутыль для охлаждающей жидкости. Он расположен на одной или другой стороне моторного отсека. Резервуар охлаждающей жидкости, который обычно непрозрачный, позволяет легко проверить его, не снимая крышку.
Примечание: В старых системах охлаждения может использоваться расширительный бачок охлаждающей жидкости, это другая система. Хотя бак пластиковый и технически является резервуаром, он не находится под давлением. Вы можете узнать этот тип системы по наличию на радиаторе крышки радиатора в традиционном стиле.
Идентификация крышки бачка охлаждающей жидкости
Крышка бачка охлаждающей жидкости обычно пластиковая и имеет символ или надпись для идентификации.
Как уже говорилось, этот тип крышки не нужно снимать, чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости. Большинство бутылей-резервуаров изготовлены из прозрачного пластика, а на бутылке-резервуаре есть отметки полного уровня и отметки низкого уровня.
Эти метки предназначены для считывания при холодной охлаждающей жидкости, считывание их при горячем двигателе будет неточным.
Чтение уровней настолько просто, насколько вы можете себе представить — двигатель холодный, определите уровень жидкости по верхней и нижней отметкам в бутылке.
Уровень жидкости между максимальной и минимальной нормой, но целевым является, очевидно, полный уровень. Если уровень охлаждающей жидкости в порядке, проверьте наличие воздушных пробок, см. ниже.
Если вам нужно добавить немного жидкости, снимите крышку, повернув против часовой стрелки, см. ниже.
Как добавить охлаждающую жидкость в радиатор Никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя и не добавляйте охлаждающую жидкость или воду в горячий двигатель.
При добавлении охлаждающей жидкости в радиатор сначала заполните расширительный бачок до полной отметки. (если установлен расширительный бачок) Затем заполните радиатор до самого верха, слегка сжимая шланги радиатора, чтобы удалить воздушные карманы, снова долейте. Повторяйте до тех пор, пока радиатор не будет заполнен. Вот и заменил колпачок.
Как добавить охлаждающую жидкость в бачок
Никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя и не добавляйте охлаждающую жидкость или воду в горячий двигатель.
При добавлении охлаждающей жидкости в бачок долейте охлаждающую жидкость до полной отметки на бачке. Сожмите верхний и нижний патрубки радиатора, проверьте уровень и при необходимости долейте. Повторяйте по мере необходимости. Когда уровень достигнет полной отметки, закройте крышку и убедитесь, что она плотно затянута. Крышки резервуаров иногда трудно снять и установить.
Типы охлаждающей жидкости Охлаждающая жидкость бывает разных вкусов и цветов, поэтому судить о охлаждающей жидкости по цвету нельзя, так как местные и иностранные производители используют одинаковые цвета.
В большинстве автомобилей используется этиленгликоль (EG). Охлаждающая жидкость поставляется в виде предварительно смешанной смеси (50 % охлаждающей жидкости и 50 % дистиллированной воды) или в виде концентрата.
Как правило, смешивание охлаждающей жидкости EG с 50 % и 50 % воды обеспечивает защиту двигателя при температурах примерно до -34 F. Можно смешать концентрат EG с максимальной концентрацией 70 % охлаждающей жидкости и 30 % воды для экстремальных условий Brrrr.
Доступны другие менее распространенные типы охлаждающих жидкостей — пропиленгликоль (PG) и охлаждающие жидкости европейского стандарта G, используемые в автомобилях VW, Audi, Mercedes, Porsche и BMW.
У каждого производителя автомобилей есть свои рекомендации по типу охлаждающей жидкости, которым следует следовать.
Я механик с двадцатилетним стажем, что касается охлаждающей жидкости, мне тонну задают следующие вопросы. Итак, вот ответ.
Какой тип охлаждающей жидкости следует использовать? Следуйте рекомендациям вашего автомобиля.
Часто это написано прямо на крышке радиатора/бачка. В качестве альтернативы обратитесь в магазин автозапчастей или обратитесь к справочнику. В большинстве автомобилей используется этиленгликоль, и можно использовать универсальную охлаждающую жидкость.
В идеале нет, но если вы в крайнем случае, то да, все в порядке. Но обе охлаждающие жидкости должны быть одного семейства, например, обе этиленгликоль.
Можно ли доливать воду?Да, можно доливать воду, лучше дистиллированную. Однако имейте в виду, что постоянные доливки только водой снижают защитные свойства охлаждающей жидкости.
Отличаются ли охлаждающая жидкость и антифриз? Нет, слова охлаждающая жидкость и антифриз применительно к системе охлаждения означают одно и то же. Ваша охлаждающая жидкость или антифриз, в зависимости от того, что вы предпочитаете, содержит химические вещества, помогающие защитить двигатель от перегрева и замерзания, а также содержит химические вещества, предотвращающие коррозию двигателя, а также содержит смазку для защиты уплотнений и прокладок.
Система охлаждения с воздушной пробкой является распространенной проблемой и, несомненно, вызывает проблемы с нагревом. Воздушная пробка, как следует из названия, представляет собой карманы с захваченным воздухом внутри лабиринта трубопроводов охлаждающей жидкости. Карманы захваченного воздуха препятствуют движению жидкости при низких оборотах двигателя, поэтому у вас нет тепла на холостом ходу.
Основным признаком скопления воздуха в системе охлаждения является отсутствие нагрева на холостом ходу, другие признаки включают:
- Указатель высокой температуры охлаждающей жидкости
- Перегрев
- Звук воды, бегущей по трубам внутри автомобиля
- Пар из-под капота
Если вы заметили такие симптомы, весьма вероятно, что система охлаждения забита воздухом. .
Что вызывает воздушную пробку? Система охлаждения автомобиля представляет собой закрытую, герметичную систему, находящуюся под давлением.
Герметичная система под давлением важна, потому что охлаждающая жидкость под давлением имеет более высокую температуру кипения. Точка кипения — это, по сути, точка, при которой охлаждающая жидкость вашего автомобиля превращается в пар, пар — это плохо, так как он не охлаждает двигатель.
Более высокая температура кипения означает, что ваш двигатель может работать в очень жарких условиях, таких как буксировка или пробка в очень жаркий день с включенным на полную мощность кондиционером.
Полезно знать, как система охлаждения становится воздушной. Наиболее распространенная причина – слишком низкий уровень охлаждающей жидкости. Некоторым здоровым двигателям требуется более регулярная доливка охлаждающей жидкости, чем другим.
Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к попаданию воздуха в систему, и в большинстве случаев простое доливка охлаждающей жидкости приводит к выходу воздуха из системы, но для некоторых требуется помощь.
Вот список некоторых наиболее распространенных основных причин воздушной пробки, многие из которых позволяют воздуху попасть в систему и будут продолжать вызывать воздушную пробку, пока они не будут устранены.
Набор для проверки системы охлаждающей жидкости используется для проверки радиатора, системы и крышки радиатора на наличие утечек. Вы можете проверить тестовый комплект, который я использую, на странице инструментов системы охлаждения.
- Неисправная крышка охлаждающей жидкости
- Неисправные шланги охлаждающей жидкости
- Неисправные хомуты шлангов
- Прокладки
- Неисправный сердечник отопителя
Прокачка системы немного отличается в зависимости от того, какая у вас система, старый радиатор или тип расширительного бачка.
Для удаления воздуха из радиатора типаНачните с парковки автомобиля на крутом склоне лицом вверх. Это часто помогает захваченному воздуху пробиться к радиатору, расположенному в передней части автомобиля.
Мы хотим, чтобы радиатор был самой высокой точкой системы охлаждения. Это не очень важный шаг, но он ускоряет процесс кровотечения.
Ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь расширительный бачок охлаждающей жидкости, расположенный сбоку от радиатора или по обе стороны от двигателя. Убедитесь, что бак находится по крайней мере на низком уровне.
Инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся , герметичная воронка или обычная воронка с лентой, охлаждающей жидкостью и водой. Все эти инструменты перечислены на странице инструментов системы охлаждения.
Процедура следующая:
- Заполните расширительный бачок охлаждающей жидкостью до нижней отметки
- Включите нагреватель на полный нагрев (обе стороны, если двойной)
- Включите вентилятор отопителя на полную мощность
- Откройте крышку радиатора
- Установите воронку, предотвращающую проливание (или закрепите обычную воронку лентой)
- Откройте пробку для выпуска воздуха из системы охлаждения (если установлена)
- Закройте пробку для удаления воздуха
- Наполните воронку, но только на ¼
- Сожмите шланги и снова наполните воронку
- Запустите двигатель с воронкой на месте
- Поднимите обороты до 25000012
- Держите воронку заполненной на ¼
- Когда верхний и нижний шланги горячие, термостат открылся
- В этот момент указатель температуры показывает нормально, обогрев кабины должен быть горячим
- Снимите воронку и установите на место крышку
- Продолжить следить, пока не включится вентилятор радиатора
- Дать двигателю остыть и долить расширительный бачок до полной отметки
Прокачка системы с резервуаром очень похожа, но проще.
Процедура следующая:
- Включите нагреватель на полный нагрев (с обеих сторон, если двойной)
- Включите вентилятор отопителя на полный нагрев
- Откройте крышку бачка
- Закройте сливной винт
- Долейте охлаждающую жидкость в бачок чуть выше полной отметки
- Сожмите шланги и снова долейте, повторите при необходимости
- Установите на место крышку бачка
- Поднимите обороты до 2000 примерно на 5 минут
- Время от времени сжимайте верхний и нижний шланги
- Контролируйте уровень охлаждающей жидкости в резервуаре
- Когда верхний и нижний шланги горячие, термостат открылся отопление салона должно быть горячим
- Продолжайте наблюдение, пока не включится вентилятор радиатора
- Выключите автомобиль и дайте ему остыть в течение ночи, если это возможно.
- Заключительный и важный шаг, проверьте уровень охлаждающей жидкости, когда она остынет, и долейте до полного уровня, работа сделана.

Посетите страницу механических инструментов со списком моих любимых инструментов.
- Об авторе
- Последние сообщения
Джон Каннингем
Джон Каннингем — автомобильный техник и писатель на Rustyautos.com. Он работает механиком более двадцати пяти лет и работал в дилерских центрах GM, Volvo, Volkswagen, Land Rover и Jaguar.
Джон использует свои ноу-хау и опыт для написания простых статей, которые помогают коллегам-редукторам во всех аспектах владения автомобилем, включая техническое обслуживание, ремонт и устранение неисправностей.
Три причины, по которым тепло вашего автомобиля становится холодным на холостом ходу
Есть много проблем с автомобилями, которые легко могут вывести владельцев транспортных средств из себя. Например, типичная ситуация может заключаться в том, что автомобильный обогреватель внезапно выдувает холодный воздух вместо тепла зимой. Такая ситуация может затруднить вам поездку в офис и обратно в холодные зимы.
Однако, в то же время, есть разные причины, по которым нагревается ваш автомобиль на холостом ходу . Среди них может быть утечка охлаждающей жидкости или направление воздуха от вентилятора. Выясним, кто из них виновник.
Узнайте здесь, почему у вашего автомобиля греет холодный воздух на холостом ходу
Следует знать, что существуют разные причины, которые могут привести к такой ситуации, когда печка автомобиля дует не горячим, а только холодным воздухом. Как указано выше, вы либо имеете дело с проблемой утечки охлаждающей жидкости, направлением воздуха или какой-либо другой проблемой. Мы рекомендуем вам просмотреть онлайн, чтобы узнать лучшие советы по обслуживанию системы отопления вашего автомобиля. Ниже приведены три причины, по которым система обогрева вашего автомобиля внезапно начинает дуть холодным воздухом даже зимой.
1. Недостаточное количество охлаждающей жидкости
Автомобильная охлаждающая жидкость состоит из 50 % антифриза и 50 % воды.
Это помогает охлаждать двигатель автомобиля, особенно в пиковые летние месяцы. Когда вы запускаете автомобильный обогреватель зимой, охлаждающая жидкость проходит через двигатель к радиатору отопителя и обеспечивает теплый воздух. Вы можете почувствовать прохладный воздух во время первого запуска отопителя, так как двигатель должен прогреться, чтобы охлаждающая жидкость могла прогреть салон вашего автомобиля.
Однако, если выходящий воздух остается холодным, проверьте уровень охлаждающей жидкости. Это первая причина, почему на холостом ходу автомобиль остывает , так как автомобиль не будет подавать меньше охлаждающей жидкости в сердечник отопителя для создания теплого воздуха.
СМ. БОЛЬШЕ:
- Знайте причину утечки воды из автомобиля со стороны пассажира
- Симптомы неисправного сердечника автомобильного обогревателя — узнайте здесь
2. Сломанные/засоренные элементы управления отопителем автомобиля
Иногда кнопки управления отопителем автомобиля могут перестать работать.

Надым(карта 0003)
Надым(карта 0003)
оборудование
жидкости (масло, антифриз, тормозная жидкость)
Запросы по VIN.
Ростов-на-Дону