Не горит верхний стоп сигнал
Нередко у автовладельцев возникает ситуация, когда не горят задние стоп-сигналы. Опытный автомобилист может догадываться, в чем может быть причина. Поэтому ему не составит труда определить источник неисправности, устранить проблему. Новичкам же и неопытным владельцам желательно обращаться к специалистам или изучать достоверную информацию по ремонту автомобиля.
В данной статье изложены основные причины такой неисправности и даны рекомендации по ее устранению. Хозяин автомобиля может произвести ремонт самостоятельно или обратиться в автосервис.
Причины неисправности
Основными причинами такой неисправности являются:
- дефектная или перегоревшая лампочка;
- обрыв в электропроводке или разъемных соединениях;
- перегорание предохранителя вследствие короткого замыкания или перегрузки в бортовой сети;
- неисправность концевого выключателя;
- неполадки в электронных системах или блоках.
Такие неисправности обычно могут возникнуть на автомобилях с большим пробегом. Однако бывают и исключения.
Варианты устранения неисправности
Как видно из вышеизложенного, причин может быть несколько. Но таких знаний недостаточно, нужно уметь определять место повреждения, а также пользоваться диагностическими приборами.
Действия, направленные на устранение неисправности, во многом зависят от ее внешних признаков. Они определяют место предполагаемого повреждения. Ниже приведены три основных проявления неисправности стоп-указателей.
Стоп-сигналы не горят полностью
Если на машине полностью перестали гореть стоп-сигналы, то следует искать обрыв в проводах, в концевом выключателе или неисправный предохранитель. Поиск поломки следует начать с блока предохранителей. На его крышке обычно указана таблица, какую цепь защищает та или иная плавкая вставка. Если она отсутствует или информация в ней нечитаемая, можно воспользоваться руководством по эксплуатации данного автомобиля.
Если нужный предохранитель перегорел, менять его нельзя до определения причины. Обычно это происходит при кратковременном коротком замыкании или повреждении изоляции проводов и касания ими корпуса. Похожий эффект наблюдается при попадании в электрические соединения воды. В таком случае необходимо просушить место, в которое попала влага. Для ускорения процесса можно воспользоваться строительным феном (с осторожностью, чтобы не расплавить изоляцию проводов или элементы обшивки). Затем необходимо вынуть предохранитель из держателя и прозвонить мультиметром цепь после него.
Часто провода перетираются в месте их перехода с кузова на крышку багажника. Как правило, для обнаружения повреждения кабелей необходимо снимать обшивку. Поэтому при отсутствии должного опыта эту работу лучше поручить сервисному центру. Если повреждение обнаружено, необходимо восстановить изоляционное покрытие. Для этого можно использовать обыкновенную изоляционную ленту.
Если предохранитель в порядке, можно предположить неисправность концевого выключателя. Он находится в педальном узле. Необходимо осмотреть состояние выключателя и прозвонить его мультиметром при нажатой педали тормоза. Мультиметр должен показать сопротивление меньше 1 Ом. Если оно большое или выключатель имеет механическое повреждение, он должен быть заменен. Ввиду сложности такой операции ее лучше поручить опытным работникам автосервиса.
Если и предохранитель, и концевой выключатель не имеют повреждений, это указывает на обрыв проводов. Для поиска такой неисправности также потребуется вскрытие обшивки. При отсутствии опыта лучше поручить эти действия автосервису.
В случае, если обрыв проводов обнаружен, необходимо зачистить изоляционный слой с провода, произвести соединение и заизолировать место стыка. Обрыв на участке провода устраняется пайкой. Для изоляции соединения можно одеть термоусадочную трубку и нагреть ее до фиксации на проводе. При обрыве клеммы ее извлекают из пластикового корпуса и заменяют новой, обжимая в ней зачищенный конец провода, затем вставляют обратно.
Не горит отдельный стоп-сигнал
Если только один стоп сигнал не горит, то наиболее вероятна неисправность лампы или плохой контакт в патроне. В этом случае нужно разобрать обшивку багажника с той стороны автомобиля, где выявлен не горящий сигнал. При необходимости снять блок ламп, вынуть их из патронов или держателей, внимательно осмотреть контакты в патроне и на цоколе лампы.
Наличие ржавчины, следов окисления (белый или зеленоватый налет), закопчения, а также пыли или влаги подтверждает, что стоп-сигнал не горит по причине отсутствия или плохого контакта в цепи. Очистка указанных мест поможет устранить неисправность. Для снятия ржавчины и окислов понадобится острый предмет, например, отвертка. Также необходимо проверить исправность лампы. Для этого можно воспользоваться мультиметром или напряжением бортовой сети, подведенным к лампе проводами через предохранитель. Перегоревшую лампу заменяют аналогичной новой.
Не горит дополнительный стоп-сигнал
Если не горит дополнительный стоп-сигнал, это указывает на обрыв его проводов или ненадежное их подключение. Он обычно подключается к одному из штатных патронов для ламп стоп-указателей. Необходимо убедиться в надежном креплении проводов и отсутствии следов окисления.
При их наличии необходимо отрезать поврежденный конец провода, заново зачистить его и подключить к патрону. Если кабель оборван в другом месте, целесообразно протянуть новый. При этом лучше использовать более толстый провод (чтобы избежать повторения неисправности).
Неисправность светодиодных стоп-указателей
Если после проведения описанных выше мероприятий не удается определить причину, почему не горят стоп-сигналы, следует уточнить тип применяемых ламп. Они могут быть выполнены на светодиодах. Их установка имеет ряд особенностей. Обычно светодиодные лампы имеют определенную полярность подключения к бортовой сети автомобиля.
Производители всегда учитывают ее при разработке. Неправильное подключение приводит к тому, что лампа не горит. В отдельных случаях такое включение может привести к ее повреждению. Если обнаружено нарушение полярности подключения, это говорит о том, что ремонт на автомобиле был произведен неквалифицированным лицом.
Неисправность генератора автомобиля
Светодиодные лампы очень чувствительны к броскам напряжения в бортовой сети (вместе с ним происходит увеличение тока через светодиоды, что приводит к их разрушению). Напряжение может увеличиваться при неисправности компонентов генератора (а именно стабилизатора). Особенно часто это проявляется на отечественных автомобилях ввиду более низкого качества производства комплектующих по сравнению с более известными брендами.
Поэтому, если не горит стоп-сигнал на ВАЗ 2114 или на другой модели (при условии применения светодиодных ламп), следует также проверить генератор и заменить поврежденный элемент, затем поменять лампу.
Такая неисправность может возникать периодически и связана с износом всего генератора. Если на ВАЗ 2115 не горят стоп-сигналы и часто происходят другие поломки, следует также подумать о его замене на более надежный автомобиль (в отдельных случаях это выгоднее, чем постоянно вкладывать деньги в бесконечные ремонты).
Неисправность стоп-сигналов совместно с другими указателями
Довольно часто лампа стоп-указателя используется вместе с габаритным освещением автомобиля. В одном баллоне находится две нити накаливания, один конец которых соединен с цоколем, а два других выведены на отдельные контакты. Если не горят стоп-сигналы и габариты, наиболее вероятна потеря контакта в месте их соединения с кузовом («массой») автомобиля или в патроне. Это может случиться из-за обрыва провода или окисления. Оборванный конец соединяют с клеммой пайкой или обжимом. Окислы счищают острым инструментом (ножом или отверткой), после ремонта место соединения целесообразно покрыть краской или солидолом для предотвращения повторного окисления.
Достаточно редко встречается неисправность, когда на машине не горит не только стоп-сигнал, но и остальные указатели. Обычно это наблюдается на машинах «утопленниках», так или иначе побывавших в воде (в результате неосторожного вождения или ДТП). Даже после тщательной просушки влага все равно остается внутри обшивки салона и электронных блоков. Ее наличие и приводит к усиленному окислению токопроводящих поверхностей. В таком автомобиле, устранив неисправность одной системы, нельзя быть уверенным, что она не появится повторно.
Другие причины неисправности стоп-сигналов
Иногда причиной, почему не горит стоп-сигнал на автомобиле, бывает сбой в работе электроники. В этом случае машину лучше отвезти на станцию техобслуживания.
Встречаются также исключения, например, когда попадается бракованная лампочка. Кроме того, лампы могут перегореть вследствие естественного износа. В этих случаях проблема решается путем простой их замены.
Не стоит забывать о том, что обращаться нужно только в проверенные мастерские. Зачастую вмешательство неквалифицированных работников приводит к появлению дополнительных неисправностей.
Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.
Принцип поиска
Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.
Электрическая схема
Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.
Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102.
- 6 – монтажный блок предохранителей;
- 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.
В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:
- 3 – монтажный блок;
- 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
- 11 – концевик тормозных огней;
- К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
Локализация неисправности
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
- перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
Алгоритм поиска неисправности
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
Друзья, доброго всем времени суток!
Сегодня чисто случайно заметил, что при нажатии на тормоз у меня загорается только верхняя горизонтальная полоска. Два нижних стопа не не горят. Вернее светят как габариты и все. Я так понимаю, что при нажатии на тормоз габариты ярче должны светиться.
Просвятите пожалуйста где рыть.
Не могли же погибнуть сразу 2 лампочки?
Sergei_ssn | 25.01.2016 18:01 |
Друзья, доброго всем времени суток!
Сегодня чисто случайно заметил, что при нажатии на тормоз у меня загорается только верхняя горизонтальная полоска. Два нижних стопа не не горят. Вернее светят как габариты и все. Я так понимаю, что при нажатии на тормоз габариты ярче должны светиться.
Просвятите пожалуйста где рыть.
Не могли же погибнуть сразу 2 лампочки?
Друзья, доброго всем времени суток!
Сегодня чисто случайно заметил, что при нажатии на тормоз у меня загорается только верхняя горизонтальная полоска. Два нижних стопа не не горят. Вернее светят как габариты и все. Я так понимаю, что при нажатии на тормоз габариты ярче должны светиться.
Просвятите пожалуйста где рыть.
Не могли же погибнуть сразу 2 лампочки?
Друзья, доброго всем времени суток!
Сегодня чисто случайно заметил, что при нажатии на тормоз у меня загорается только верхняя горизонтальная полоска. Два нижних стопа не не горят. Вернее светят как габариты и все. Я так понимаю, что при нажатии на тормоз габариты ярче должны светиться.
Просвятите пожалуйста где рыть.
Не могли же погибнуть сразу 2 лампочки?
MegaBrain2000 | 25.01.2016 22:30 |
Оказывается габариты и стоп — одна 2-х контактная лампочка. На вид нити целые, прозвонить не смог, в тестере села крона. Завтра куплю новые лампочки и проверю.
Да, кстати, предохранительный блок, который в салоне — конструктивная жесть. Как можно руку запихнуть в то отверстие, да еще что-либо вытащить или вставить? Сумасшедшие конструкторы )) Жалко им было сделать больше эту дыру? ))
Борян- | 26. 01.2016 11:20 |
MegaBrain2000 | 26.01.2016 11:59 |
Да, спасибо, именно этим пинцетом и пробовал. Без него вообще невозможно.
В общем купил сегодня 2 лампочки, вставил и все заработало.
Единственный осадок от того, что как могли 2 лампочки синхронно перегореть?
Да, спасибо, именно этим пинцетом и пробовал. Без него вообще невозможно.
В общем купил сегодня 2 лампочки, вставил и все заработало.
Единственный осадок от того, что как могли 2 лампочки синхронно перегореть?
kosty_alt | 27.01.2016 04:36 |
LIFTMACHINE | 27.01.2016 11:46 |
LIFTMACHINE | 27. 01.2016 11:49 |
Приветствую. Буквально несколько дней назад поднимал точно такую же тему https://out-club.ru/board/showthread.php?t=82302
Все встало на место после замены обеих ламп в задних фарах.
леонид35 | 03.03.2016 15:10 |
Как я понял для замены лампы стоп-сигнала надо снимать фонарь, два самореза открутил, но фонарь всё равно что-то держит. Не подскажите как правильно снять фонарь что бы ничего не отломать?
СССергеич | 23.03.2016 10:36 |
globus2003 | 23.03.2016 11:24 |
Электромеханик | 23.03.2016 19:34 |
Электромеханик | 23. 03.2016 20:00 |
eGreyWolf | 23.03.2016 21:13 |
СССергеич | 24.03.2016 09:10 |
Электромеханик | 24.03.2016 21:11 |
СССергеич | 25.03.2016 09:09 |
МиНиН | 25.03.2016 12:15 |
СССергеич | 28.03.2016 12:22 |
=Begemot= | 16.08.2016 01:00 |
Boomerang84 | 16. 08.2016 14:37 |
Со светомузыкой в задних фонарях встречался два раза. Первый случай был это когда поменяли мне лампочку перегоревшую на самую простую китайскую. Через день заметил, что при снятии со штатной сигналки, горят не только габариты, но и стоп сигнал средний! Думал опять етакс. Так было пока не поменял через неделю снова лампочки на филипс, те китайские были через неделю уже чёрные, одна перегоревшая, видать коротили. Проблема ушла.
Добавлено через 7 минут
Второй случай был, когда при выходе из машины закрыв её заметил, что горят стоп сигналы, в машине никого нет. Подумал опять етакс. Так и приехал к дилеру со стопарями горящими, дилер развёл руками, якобы не видали такого чуда. При выходе из машины на коврике увидел деталь в виде пальца. Выяснилось, что деталь выпала из педали тормоза и педаль просела, по-этому и горели стопы. Сам палец выпасть конечно не мог. Как выяснилось его выдавила блокировка гарант блок люкс находящаяся на рулевом валу и при повороте упирающаяся в педаль тормоза.
Повторитель сигналов задних фонарей авто
Всем привет! Данный набор лежал с декабря и ждал тепла, которое наконец настало. Умеет дублровать пять типов сигналов: ДХО, задний ход, тормоз, правый/левый поворотник и аварийка, при чем последние три анимированные. По сути это конечно баловство, но установка не требует кардинальных изменений в конструкции авто, изменения не сильно бросаются в глаза, но делают сигналы информативнее. Под катом распаковка, установка на авто и демонстрация результата.Характеристики
Напряжение: DC12В
Источник света: Светодиодная лента.
Длина: 120 см.
Плотность светодиодов: 30/м
Мощность: 6 Вт
Срок службы: 5000ч.
Цветовая температура: 6000 K.
Оттенки: белый, синий, красный, желтый
Распаковка и внешний вид
От почтового пакета сразу избавился, так что сразу антистатик пакет
В комплекте только модуль в сборе с лентой, обернутой в мягкую непрозрачную пленку для рассеивания
Распиновка нанесена на корпус, других инструкций нет
Монтаж
Тут ничего сложного, достаточно найти общий минус и разобрать сигнальные провода, подходящие к задним фонарям:
Синий провод модуля — Лампа заднего хода
Зеленый провод модуля — Лампа ходовых огней
Белый провод модуля — Лампа тормоза
Желтые провода модуля — Поворотники
Красный провод модуля — постоянный «плюс»
Черный провод модуля — постоянный «минус»
Отсоединил разъем заднего левого фонаря, нашел минус прозвонкой на корпус, далее подключал плюсовой щуп к остальным проводам и нажимал тормоз, включал поворотники, ходовые огни, задний ход.
В итоге у меня получилось так для Passat B5+ левый разъем заднего фонаря:
1 — противотуманки — не подключен
2 — минус — черный
3 — задний ход — синий
4 — тормоз — белый
5 — поворотник — желтый
6 — ходовые огни- зеленый + красный
По последнему пункту, к багажнику не подходит постоянного плюса, так что чтобы не тянуть его через весь салон, запитал модуль от провода габаритных огней, т.к. во время движения их всё равно необходимо включать.
Для врезки использовал вот эти коннекторы, чтобы не пришлось резать проводку и в случае чего их можно «безболезненно» снять
Подключаю модуль
Обратите внимание, сразу минус кинул на черный провод, а поворотник на коричневый, т.к. черный так же звенел на массу и он попался под руку первым. Потом преставил правильно, как писал выше.
Так же нужно будет найти контакт правого поворотника, вот он зеленый в разъеме правого фонаря
Кинул провод и протянул под обшивкой до модуля, поднял уплотнитель и приклеил ленту
На нее уже нанесен прозрачный двусторонний скотч, липнет хорошо. Вернул резинку на место
Демонстрация работы
С открытым багажником светит довольно яркоПри нажатии на педаль тормоза сначала срабатывает строб, обращая на себя внимание
Ну и поворотники с аварийкой
Но вот с закрытым багажником выявилось несколько проблем
Первая: зазор между краем крышки и бампером очень маленький, буквально пара миллиметров
Вторая: очень яркие задние фонари. Камера затемняет кадр и на самом деле лента смотрится ярче, ну и чем ниже находится наблюдатель, тем заметнее свечение, но это и логично
Третья: темный цвет кузова, который отражает мало света, в сочетании с белым или серебристым было бы намного ярче.
Можно было частично решить проблему, перекинув ленту с бампера на верхнюю крышку багажника как на примере с Калиной, правда там такая щель, что и на бампер как у меня можно было установить )
Но в этом случае мне было лень тянуть кучу проводов к крышке, да и после приклеивания ленты демонтировать ее стало довольно проблематично.
Вот еще несколько примеров где лента выглядит неплохо, вот тут зазор тоже неплохой
В Hyundai ее приклеили у самого края практически вплотную к краю крышки
Какой-то кроссовер
В камри вмонтировали ленту горизонтально, то ли к резинке приклеили, то ли под нее
В киа тоже неплохо смотрится
Итоги
+ Для установки не нужны особые познания, только мультиметр или интернет для поиска нужных контактов
+ Размера хватит, чтобы покрыть нижнюю часть багажника в любом автомобиле
+ Сигналы информативные, анимация лучше привлекает внимание, чем статичная подсветка
*При плотно прилегающей к бамперу крышке багажника яркость может заметно упасть, так же на интенсивность свечения будет влиять и цвет кузова, у меня получилось «бинго»: Кузов темный, зазор очень маленький, а задние фонари очень яркие, так что лента на их фоне кажется тускловатой, особенно при дублировании стоп-сигнала. Так что перед приклеиванием рекомендую проверить насколько хорошо ее будет видно в текущем положении.
Еще была мысль приклеить ленту под бампер, в этом случае она бы освещала дорожное покрытие, что должно выглядеть эффектнее, но опять же, нужно удлинять провода и протягивать их в нижнюю часть кузова, где частенько бывает сыро и грязно, так что решил пока оставить как есть, тем более комплектный скотч кажется прилип намертво.
Как всегда, приветствуется конструктивная критика в комментариях. Всем добра =)
Схема стоп сигнала на заднее стекло » Паятель.Ру
Повторитель стоп сигнала представляет собой устройство на светодиодах прикрепленное на заднем стекле автомобиля. он подключается параллельно лампам основного стоп сигнала расположенных в задних фарах автомобиля. Доп. стоп сигнала работает очень просто. При нажатии на педаль тормоза зажигаются основные стоп сигналы и вместе с ними дополнительные. Можно сделать не обычный доп. сигнал торможения который при нажатии на педаль тормоза будет зажигаться один светодиод и в обе вытягиваться светящиеся линии из восьми светодиодов.
Пока держите педаль тормоза нажатой линия красная. При отпускании педали линия меняет цвет на зеленый, затем укорачивается с обеих концов и превратившись в одну зеленую точку, гаснет.
Главная часть схемы, — конденсатор С1. При включении стоп-сигнала он заряжается через подстроечный резистор R12, а при выключении, — разряжается через R12 и сопротивление нитей накала ламп фонарей автомобиля.
Таким образом, при включении напряжение на С1 постепенно нарастает, а при выключении стоп-сигнала это напряжение так же постепенно падает. На микросхеме А1 сделан несколько измененный индикатор постоянного напряжения с пятипороговой светодиодной индикацией. Делитель на резисторах R13 и R14 понижает напряжение снимаемое с С1 до удобной для работы А1 величины.
К индикаторным выходам А1 подключены девять суперярких двухцветных (краснозеленых) светодиодов. Причем, восемь из них включены попарно параллельно. Резисторы R1-R9 обеспечивают равномерность свечения светодиодов. В первый момент после включения напряжение на С1 мало и открывается компаратор первого уровня А1, — загорается светодиод HL1.
Он расположен посредине индикаторного блока (порядок расположения светодиодов показан на том же рисунке ниже). С дальнейшим нарастанием напряжения на С1 открывается второй компаратор А1 и загораются расположенные слева и справа от HL1 светодиоды HL2 и HL3. Далее, по мере нарастания напряжения на С1 последовательно зажигаются и остальные светодиоды.
Так как напряжение подается на стоп-сигналы, транзистор VT1 закрыт и зеленые половины светодиодов не горят, но горят красные половины светодиодов, на которые напряжение подается непосредственно со стоп-сигналов.
Теперь отпускаем педаль тормоза, и основные лампы стоп-сигналов гаснут. Напряжение на них равно нулю. Это приводит к тому, что красные половины светодиодов гаснут, но транзистор VT1 открывается базовым током, возникшим через резистор R10 и нити ламп стоп-сигналов автомобиля. Открывшийся транзистор подключает зеленые половины светодиодов к источнику положительного напряжения бортовой сети.
Теперь светодиодная линия горит зеленым светом. В то же время начинает уменьшаться напряжение на С1 так как он разряжается через R12 и сопротивления ламп, а так же, через R13 и R14. Напряжения на С1 начинает уменьшаться и соответственно данному уменьшению светодиоды начинают гаснуть в порядке, обратном порядку их зажигания.
Быстрота воспроизведения светового эффекта последовательного зажигания и гашения светодиодов зависит от сопротивления R12 и устанавливается индивидуально. Сопротивление резисторов R10 и R11 на схеме показано условно, — их величины нужно подобрать в конкретном случае так, чтобы при включенных стоп-сигналах не было желтой засветки светодиодов. А при выключенных яркость зеленых светодиодов была номинальной.
Максимальный ток выхода микросхемы ВА6125 составляет 16mА. На два светодиода приходится всего по 8 mА. Этого может быть недостаточно для получения требуемой яркости свечения.
Поэтому, выходы микросхемы можно умощнить транзисторными усилителями, например, такими как показаны на рисунке 2. Здесь используется по два усилителя, один из которых управляет током через красную половину светодиода, а второй — током через зеленую. Всего потребуется десять транзисторов. В схеме светодиода HL1 так же работает два транзистора, но управляют они одним светодиодом.
Соответственно потребуется увеличить мощность каскада на VT1, так как теперь через него может протекать максимальный ток до 1 А. Транзистор нужно заменить на КТ818 или КТ837 и соответственно изменить сопротивления R10 и R11.
Светодиоды используются двухцветные, но можно применить отдельные светодиоды красные и зелены, расположив их рядом. Но, при этом, при отпускании педали тормоза будет казаться как будто линия не только изменила цвет, но и переместилась немного по вертикали.
Устройство собрано в корпусе фабричного повторителя без использования печатной платы. В красной пластмассовой заслонке, за которой были расположены обычные лампочки накаливания просверлены отверстия под светодиоды, в которые светодиоды вклеены. Остальной монтаж выполнен на их выводах, и закреплен тем же клеем.
Не горят стоп сигналы на ваз 2115 причины и как провести ремонт
Содержание статьи
Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.ПРИНЦИП ПОИСКА
Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА
Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.
- 6 – монтажный блок предохранителей;
- 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
- 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.
В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:
- 3 – монтажный блок;
- 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
- 11 – концевик тормозных огней;
- К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.
ЛОКАЛИЗАЦИЯ НЕИСПРАВНОСТИ
Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:
- перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
- плохой контакт в местах разъемов;
- перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
- плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
- повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
- неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
- обрыв проводки, окисление контактов.
АЛГОРИТМ ПОИСКА НЕИСПРАВНОСТИ
Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.
Последовательность поиска причины поломки:
- проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
- при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
- включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
- проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
- при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.
Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.
Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.
Стоп сигнал-пропал
Не работают стопы ВАЗ 2115
Автомобиль ВАЗ 2114 (2113) оборудован стоп-сигналами в задних фонарях (по одному в каждом фонаре). Плюс, дополнительный стоп-сигнал в спойлере на задней двери.
Причин того, что стопы (стоп-сигналы) автомобиля ВАЗ 2114, 2113 не работают немного. Перечислим их все и попробуем разобраться с этой неисправностью самостоятельно.
Не работают стопы (стоп-сигналы) ВАЗ 2114 (2113), причины
Не работать может либо один стоп-сигнал, либо сразу два.
Перегорела лампа стоп-сигнала в заднем фонаре
Чаще всего перегорает всего одна лампа, но бывает, что и две.
Лампа стоп-сигнала (стопа) в заднем фонаре автомобиля ВАЗ 2114 (2113)В таком случае придется заменить лампу новой или заведомо исправной. Для стоп-сигнала применяется лампа P21W. Аналогичные лампы указателя поворота, света заднего хода, противотуманного света в этом же заднем фонаре. Их можно использовать для проверки лампы стопа путем замены.
Окислились контакты в патроне лампы стопа
При этом возникает «обрыв» в электрической цепи лампы. Чаще всего, в таком случае, не будет работать один стоп-сигнал, а другой будет гореть.
Патрон и контакты лампы стоп-сигнала в заднем фонаре ВАЗ 2114, 2113Для восстановления контакта необходимо несколько раз повернуть лампочку в патроне, либо извлечь ее и зачистить окислившиеся контакты мелкозернистой наждачной бумагой.
Неисправна колодка проводов на задний фонарь (фишка)
Либо ненадежно закреплена, либо окислились контакты. В любом случае в электрической цепи будет «обрыв».
Необходимо несколько раз снять-надеть колодку на выводы платы заднего фонаря для восстановления окислившегося или ненадежного контакта. В последствии можно зачистить выводы на плате и наконечники проводов в соединительной колодке.
Сгорел предохранитель в монтажном блоке
Если предохранитель сгорел, не будут гореть обе лампы стоп сигналов в задних фонарях.
Электрическую цепь включения стоп-сигналов автомобиля ВАЗ 2114 (2113) защищает предохранитель F3 (7,5А) в монтажном блоке предохранителей и реле. Проверьте целостность предохранителя. В случае неисправности замените новым. Если предохранитель опять сгорел, следует искать короткое замыкание в цепи. По схеме подключения показанной ниже.
Осыпалась дорожка в плате заднего фонаря
Электрическая цепь в результате будет разорвана («обрыв»), лампа стоп-сигнала не будет гореть.
Дорожки платы заднего фонаря на стоп-сигналНеобходимо снять плату заднего фонаря, где не горит стоп и осмотреть ее на предмет повреждения дорожек. Если визуально обнаружить место повреждения не удается следует «прозвонить» дорожки мультиметром или контрольной лампой. К поврежденной дорожке припаивается проводок и плата продолжает функционировать дальше. Подробности в статье «Проверка платы заднего фонаря».
Пропала «масса» заднего фонаря
При этом может не работать или один или два фонаря. Минус
Совместно действующих сигналов и сигналов ретранслятора
Совместно действующих сигналов и сигналов ретранслятораДомашняя страница > Раздел 7; страницы: 1, 2, 3
(Страница 3 из 3)
В июле 1927 года был предоставлен ретранслятор знамени, чтобы повторить дальний сигнал Down Main в Хейвардс Хит Север (Южная железная дорога).Баннер имел желтую руку с рыбьим хвостом на черном фоне и увенчан буквой «R» [7.38 и 7.39] .
[7.38] Повторитель знамени с «рыбьим хвостом» («включен»). Площадь: Haywards Heath North, SR Использование: Низкое Статус: Исторический | [7.39] Повторитель баннеров «Рыбий хвост» («выкл.»). Площадь: Haywards Heath North, SR Использование: Низкое Статус: Исторический |
---|
В мае 1928 года Южные железные дороги установили знаменный ретранслятор с черной стрелой в Wandsworth Common [7.40 и 7.41] . В 1929 году было решено, что репитеры баннеров должны иметь черные ответвления [7,40–7,43] , чтобы отличать их от светящихся сигналов шунтирования дисков (см. Раздел 3).
[7.40] Повторитель баннеров с черным рукавом («включен»). Площадь: Все районы Использование: High Статус: Устаревший | [7.41] Повторитель баннера с черной рукой («выключено») ((а) — тип нижнего квадранта; (б) — тип верхнего квадранта). Площадь: Все районы Использование: High Статус: Устаревший |
---|---|
[7.42] Повторитель знамен с рыбьим хвостом и черной рукой («на»). Площадь: Все районы Использование: Среднее Статус: Исторический | [7.43] Повторитель баннера Fishtailed с черной рукой («выключено») ((а) — тип нижнего квадранта; (б) — тип верхнего квадранта). Площадь: Все районы Использование: Среднее Статус: Исторический |
Если семафорный сигнал имел и остановку, и дальнее плечо и требовался повторитель баннера, то обычно оба плеча повторялись [7.44] .
Повторитель «разделяющего» баннера может быть предусмотрен на подходе к сигналу соединения (семафор или цветной свет), чтобы дать водителям более раннюю индикацию маршрута. Повторитель разделенных баннеров состоит из отдельных баннеров для каждого маршрута, каждый из которых расположен рядом с другим. Если маршруты имеют одинаковую скорость, то баннеры устанавливаются на одинаковой высоте [7.45] ; в противном случае они увеличиваются по высоте в соответствии с относительными скоростями маршрутов [7.46] .
[7.44] Комбинированный повторитель стоп-сигнала и удаленного баннера (например, стопорный рычаг «выключен», дальний рычаг «включен»). Площадь: Все районы Использование: Среднее Статус: Исторический | [7.45] Повторитель расщепляющегося баннера (например, электромеханический; впереди сигнал перекрестка разрешен для левостороннего маршрута) (маршруты с одинаковой скоростью). Площадь: Все районы Использование: Среднее Статус: Текущий | [7.46] Повторитель расщепляющегося баннера (например, электромеханического типа; сигнал о перекрестке впереди разрешен для (более низкой скорости) правостороннего маршрута). Площадь: Все районы Использование: Среднее Статус: Текущий |
---|
Отставка в Glasgow St.Енох (LMS) в мае 1933 года, что необычно, снабдил ретрансляторами баннеров с рыбьим хвостом сзади двух трехцветных световых стоп-сигналов, расположенных на подходе к станции North Curve. Каждый повторитель баннеров оставался включенным (см. [7.42] ), в то время как соответствующий цветовой световой сигнал отображал либо красный, либо желтый оттенок, изменяясь на «выключен» (см. [7.43] ) только тогда, когда сигнал отображался зеленым. аспект. Они были предназначены для маршевых движений.
Сигнал ретранслятора на перекрестке Шафтон (регион Мидленд в Лондоне), расположенном на сквозном разъезде от перекрестка Бриерли, представлял собой миниатюрный семафорный дальний сигнал с прикрепленной к столбу табличкой с черной буквой «R» на желтом фоне [7.47] . Сигнал ретранслятора в положении «выключено» [7.48] указывал, что сигнал Home, расположенный на расстоянии 256 ярдов вперед, был «выключен», но водители должны были быть готовы остановиться на нижнем главном стартовом сигнале ниже.
[7.47] Сигнал повторителя семафоров («включен»). Площадь: Shafton Junction Использование: Низкое Статус: Исторический | [7.48] Сигнал повторителя семафоров («выключено»). Площадь: Shafton Junction Использование: Низкое Статус: Исторический |
---|
Уникальная форма ретрансляционного сигнала была предоставлена в бассейне Эксетер-Сити (Западный регион) в 1957 году. Он повторял семафорный сигнал, который управлял выходом из ответвления бассейна на вершине крутого склона и который был скрыт изгибом линии.Плечо сигнала ретранслятора было окрашено в желтый цвет с черным шевроном, но имело квадратный конец, а не «рыбий хвост» [7,49 и 7,50] . Водители поездов, груженных вагонами, ждали, пока не отключится сигнал ретранслятора, что давало им возможность свободно выехать на главную линию на вершине берега.
[7.49] Сигнал повторителя семафоров («включен»). Площадь: Бассейн Эксетер-Сити Использование: Низкое Статус: Исторический | [7.50] Сигнал повторителя семафоров («выключено»). Площадь: Бассейн Эксетер-Сити Использование: Низкое Статус: Исторический |
---|
Появление технологии волоконно-оптических сигналов в начале 1980-х открыло перспективу замены репитера баннеров без движущихся частей. Первоначальный дизайн испытания был установлен в апреле 1984 г. на улице Сметвик-Рольф (регион Мидленд в Лондоне), повторяя сигнал номер NS339.Драйвер был представлен с дисплеем, аналогичным традиционной электромеханической форме повторителя баннеров (см. [7.40 и 7.41] ), за исключением того, что черные и белые области были транспонированы так, что «баннер» выглядел как область белого света на темном фоне [7.51 и 7.52] . По-видимому, это изменение явилось результатом предполагаемого возражения против того, чтобы основная часть индикации формировалась из-за отсутствия света. Тем не менее, этот оригинальный волоконно-оптический повторитель баннеров был заменен в июне 1987 г. на измененный дизайн, который вернулся к обычному отображению темного баннера на светлом фоне [7.53 и 7.54] , этот формат принят для всех последующих установок волоконно-оптических повторителей баннеров (а также более поздних вариантов светодиодов).
[7.51] Экспериментальный повторитель баннера («включен»). Площадь: Smethwick Rolfe Street Использование: Низкое Статус: Исторический | [7.52] Experimental Banner Repeater («выключено»). Площадь: Smethwick Rolfe Street Использование: Низкое Статус: Исторический |
---|---|
[7,53] Повторитель баннера («включен»). Площадь: Все районы Использование: High Статус: Текущий | [7.54] Banner Repeater («выключено»). Площадь: Все районы Использование: High Статус: Текущий |
В 1992 году поставка ретрансляторов баннеров (см. [7.42 и 7.43] ) для дальних сигналов была прекращена в связи с новыми работами.
В июле 2007 года сигнал репитера баннера на мосту Norton (номер SC3616BR) был экспериментально изменен, чтобы он мог показывать три индикации.Новая третья индикация, которая содержит диагональную черную полосу на зеленом фоне [7.55] , информирует водителя о том, что впереди идущий цветной световой сигнал отображает зеленый аспект (см. [2.107] ). Это дает водителю, работающему с максимально допустимой скоростью, уверенность в том, что он сможет поддерживать полную скорость, зная, что впереди горит зеленый сигнал. Повторитель баннера с тремя состояниями показывает обычную белую индикацию «выключено» (см. [7.54] ), когда основной сигнал отображает любой аспект «продолжить», кроме зеленого.Индикация «включено» остается неизменной (см. [7.53] ). В ноябре 2007 года еще один повторитель баннера в Уотфорд-Джанкшен (номер WJ182BR) был преобразован в баннер с тремя штатами в рамках того же испытания. Несмотря на то, что ретрансляторы баннеров с тремя состояниями были с тех пор приняты для постоянного использования, не предполагается, что все существующие ретрансляторы баннеров будут преобразованы, чтобы показывать зеленую индикацию «выключено». Некоторые репитеры баннеров, которые могут отображать зеленую индикацию «выключено», могут отображать только одну другую индикацию; я.е. тот, который повторяет двухаспектный (красный и зеленый) сигнал остановки цветного света или дальний сигнал цветного света, не может отображать белую индикацию «выключено» или «включено» соответственно. |
|
Сигналы повторителя
Сигналы повторителяДомашняя страница > Фотографии > Сигналы ретранслятора
(Страница 1 из 1)
Разделяющий ретранслятор баннера в Инверкейтинге указывает на то, что впереди идущий сигнал, номер EV412, отображает аспект «продолжить» для более высокоскоростного правостороннего маршрута. (Фотография сделана 25 июля 1999 г.) |
---|
На станции Дамфрис Platform 2 стоит необычный двусторонний баннерный ретранслятор, связанный с четырехфакторным сигналом DS77. Подвешенный к навесу станции, он представляет собой полноразмерный электромеханический баннер, установленный спиной к спине с обращенным назад миниатюрным баннером, который здесь показан в «выключенном» положении. (Снимок сделан 21 августа 2010 г.) |
---|
Этот необычный повторитель знамени с красным знаменем в Стерлинге расположен перед двумя повторяющимися сигналами.Он применяется к поездам, выходящим за пределы соответствующего семафорного сигнала, контролирующего отправления с платформ дока на южном конце станции, и рассматривается как сигнал остановки. (Фотография сделана 9 апреля 1994 г.) |
---|
На станции Брайтон диски с моторным освещением действуют как ретрансляторы для сигналов запуска платформы с цветным светом. На лицевой стороне диска есть черная полоса, чтобы придать вид повторителя баннера.Этот пример, показанный здесь в положении «выключено», повторяет сигнал для платформы 8, номер T448. (Фотография сделана 24 сентября 2010 г.) |
---|
Повторитель трафарета может отображать те же две индикации, что и обычный повторитель баннера, но не имеет движущихся частей. В зависимости от того, какая половина индикатора горит, отображается изображение баннера в положении «включено» или «выключено». Это PT379R, который подвешен к навесу над платформой 3 на станции Суонси. (Фотография сделана 26 августа 2005 г.) |
---|
Эта группа знаков на станции Battersea Park расположена рядом с мониторами работы только для водителей в северном конце платформы 4. Прямо под маркером остановки машин, подходящим для шести-восьми автомобилей, находится знак, напоминающий водителям, чтобы они проверяли качество сигнала. впереди перед отправлением и табличка для выборочного открывания дверей (SDO) с указанием максимального количества автомобилей, которые могут быть размещены на этой платформе.Все три знака выполнены в стиле компании «Южный поезд». Миниатюрный повторитель баннера справа, номер VC554BR, указывает на то, что сигнал запуска платформы в настоящее время отображает аспект «опасности». (Фотография сделана 26 сентября 2010 г.) |
---|
Номер ретранслятора баннера с тремя штатами RN3357BR и номер предварительного указателя маршрута (PRI) RN3357PRI1, расположенный к западу от станции Rugby, применяются к поездам на линии Down Fast.Комбинация зеленой индикации «выключено» на повторителе баннера и вертикальной стрелки на индикаторе PRI означает, что впереди идущий сигнал, номер RN3357 на перекрестке Трент-Вэлли, отображает зеленый аспект маршрута, ведущего к быстрой линии Даун-Трент-Вэлли. Знак справа информирует машинистов электропоездов о приближении к воздушной нейтрали. (Фотография сделана 15 августа 2009 г.) |
---|
Траст.com — Повторители сигналов
ПК и ноутбук>ПК и ноутбук
Клавиатуры и мыши мышей Коврики для мыши и подставки для запястий Клавиатуры Комбинации клавиатуры и мыши Клавиатуры Звук и зрение Компьютерные колонки Гарнитуры Микрофоны Веб-камеры Зарядка и питание Зарядные устройства для ноутбуков Информация о зарядном устройстве для ноутбука Какое зарядное устройство мне нужно для ноутбука? Защита от перенапряжения UPS Подключить Картридеры USB-концентраторы Адаптеры Bluetooth Конвертеры и адаптеры Домашний офис Связки Клавиатуры и мыши Концентраторы Наушники Веб-камерыМебель
Аксессуары Сумки и рукава Подставки для ноутбуков Ведущие Лампы Мобильный>мобильный
Откройте для себя мобильный Аудио Наушники Наушники Компьютерные колонки Мощность Powerbank Беспроводные зарядные устройства Зарядные устройства USB Зарядные кабели Инверторы Путешествовать Держатели Кейсы Селфи-палки Стилус Умный дом>Умный дом
Откройте для себя ассортимент Умного дома Контроль Камеры Станции Пульты Зигби Введение в Zigbee Станции Беспроводные светодиодные лампы Датчики Безопасность Наборы Пульты Датчики Сирены Переключение Встроенный Плагин Затемнение Встроенный Плагин Передатчики Встроенные передатчики Датчики Ретрансляторы сигналов Светодиодные лампы Беспроводные светодиодные лампы Беспроводные светодиодные пятна Дверные звонки Наборы Дверные звонки Игры>Игры
Мы Trust Gaming: #buildingchampions Контроль Игровые наборы Клавиатуры мышей Коврики для мыши и подставки для запястий Геймпады Аудио .