22Апр

Назначение устройство и работа аккумуляторной батареи: Устройство и принцип работы автомобильного аккумулятора | Полезные статьи

Назначение аккумуляторной батареи в автомобиле

в закладки
  • #Пресс-релизы

Незаменимыми источниками бесперебойного питания в автомобилях являются аккумуляторы. Без этого устройства невозможна работа современных транспортных средств. Как и все детали автомобиля, аккумуляторная батарея не вечна и периодически требует замены.

Средний срок службы аккумулятора составляет от трех до пяти лет и зависит от условий его эксплуатации и регулярности обслуживания. Поэтому, после покупки не нового автомобиля, может потребоваться замена аккумулятора, которые еще нужно правильно выбрать. Если у Вас внезапно вышел из строя аккумулятор, вот здесь Вас спасут услуги недорогого такси, которое не только доставит вас к месту назначения, но и свозит вас в автомагазин, где продаются аккумуляторные батареи.

Чтобы самостоятельно выбрать и купить новый аккумулятор для автомобиля необходимо прочесть информацию об этом устройстве в автомобильной инструкции или на крайний случай запомнить марку и название аккумулятора, который у вас стоит на автомобиле, чтобы купить такой же.

Замена АКБ требуется только в том случае, когда это устройство перестаёт держать заряд. Например, вы приходите на стоянку или гараж за автомобилем, и пытаетесь его запустить, а он ни в какую, панель приборов гаснет, стартер не крутит — это значит, что аккумуляторная батарея требует зарядки или, как в большинстве случаев, замене. Бывает так, что аккумулятор попросту не «берет заряд». Это значит, что вы поставили аккумулятор на зарядку, прошло несколько часов, а он не заряжается.

Очень часто, повышенному разряду подвержены аккумуляторы на тех автомобилях, которые редко эксплуатируются. Это происходит тогда, когда вы осуществляете очень короткие поездки на авто, особенно случается это зимой. При таких обстоятельствах аккумулятор не успевает полностью зарядиться и из-за постепенной разрядки теряет энергию.

Не редко случается так, что техническое повреждение этого моноблочного изделия, могут стать причиной их выхода из строя. Корпус аккумуляторной батареи может треснуть или отколоться, из батареи может вытекать электролит. В общем, при этих и прочих повреждениях эксплуатация аккумуляторной батареи запрещена. Поэтому во всех автомобилях аккумулятор надежно закреплен под капотом, чтобы избежать повреждений от возможных ударов при движении.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

версия для печати

Оценка текста

читайте также

  • Тонкости выбора фрезерного станка по дереву
  • Как выбирать оборудование для общепита

выбор редакции

«Латыпов блефует: он знает буквально пару слов на татарском». Интервью с чемпионом России Мухамедзяновым

выбор редакции

27 лет назад сборная России попала на Олимпиаду через африканский отбор. Что-что?

выбор редакции

«Салават Юлаев» и Кареев даже не стали вести переговоры. В Уфе опять вратарский вопрос

пред. след.

Принцип работы аккумуляторной батареи (АКБ)

Назначение, устройство и принцип работы аккумулятора

 

Назначение автомобильной аккумуляторной батареи понятно каждому мало-мальски сведущему в технических вопросах автолюбителю. С первой ее функцией — обеспечением запуска двигателя — мы сталкиваемся каждый день. Есть и вторая — реже применяемая, но от того не менее значимая — использование в качестве аварийного источника питания при выходе из строя генератора. Кроме того, на современных автомобилях с электроникой на борту аккумулятор выполняет роль сглаживателя пульсаций напряжения, выдаваемого генератором.

 

Все стартерные батареи, выпускаемые в настоящее время для автомобилей, являются свинцово-кислотными. В основу их работы заложен известный еще с 1858 г., и по сей день остающийся практически неизменным принцип двойной сульфатации.

 

Любая автомобильная батарея представляет из себя корпус — контейнер, разделенный на шесть изолированных ячеек — банок.

 

Каждая банка является законченным источником питания, напряжением порядка 2.1 В. В банке находится набор положительных и отрицательных пластин, отделенных друг от друга сепараторами. Как известно из школьного курса физики, две разнозаряженные пластины уже сами по себе являются источником постоянного напряжения, параллельное же их соединение увеличивает ток.

 

Последовательное соединение шести банок и дает батарею с напряжением порядка 12.6 В. Любая из пластин, как положительная, так и отрицательная, есть не что иное, как свинцовая решетка, заполненная активной массой. Активная масса имеет пористую структуру с тем, чтобы электролит заходил в как можно более глубокие слои и охватывал больший ее объем. Роль активной массы в отрицательных пластинах выполняет свинец, в положительных — перекись свинца.

 

Вес залитой АКБ ёмкостью 55 Ач составляет около 18 кг. Эта цифра складывается из массы электролита — 5кг (что соответствует 5,5 л), массы свинца и всех его соединений — 11 кг, а также 1,5 кг, приходящегося на долю бака и сепараторов.

 

Долговечность работы АКБ.

Средний срок службы современных АКБ при условии соблюдения правил эксплуатации составляет 4-5 лет.

 

Наиболее губительными для батарей являются глубокие разряды. Оставленные на ночь включенными световые приборы, либо другие потребители способны разрядить ее до плотности 1. 12 — 1.15 г/см3, т.е. практически до воды, что приводит к главной беде аккумуляторов — сульфатации свинцовых пластин.

 

Пластины покрываются белым налетом, который постепенно кристаллизуется, после чего батарею практически невозможно восстановить. Отсюда вытекает главный вывод — необходимо постоянно следить за состоянием батареи, периодически замерять плотность электролита. Особенно актуально это в зимнее время. Следует отметить, что сульфатация в определенных пределах — явление нормальное и присутствует всегда.

 

Если же разряжать батарею длительное время, не давая ей «подпитки», то падение плотности ниже критического значения неизбежно приводит к образованию кристаллов сульфата свинца, не вступающих в реакцию ни при каких обстоятельствах. А это означает, что начался необратимый процесс сульфатации.

 

Опасен для батареи и перезаряд. Это происходит при неисправном регуляторе напряжения. При этом электролит начинает «кипеть» — происходит разложение воды на кислород и водород и понижение уровня электролита. Вот почему необходимо следить за зарядным напряжением. Естественно, это не составляет труда, если на панели приборов присутствует вольтметр. Если его нет?

 

В этом случае подключите тестер (в режиме вольтметра) между «+» и «массой» аккумуляторной батареи. Нормальный зарядный режим батареи обеспечивается в диапазоне 14,2±0.7В. В более древних авто напряжение в норме было порядка 14 В, в современных ближе к верхней границе 14,5…14,8 В. Если напряжение меньше, то стоит проверить натяжение ремня, надежность контактных соединений цепей системы электроснабжения. Если же это не помогает — неисправность нужно искать в регуляторе напряжения, а это уже другая история и не без участия электрика. Также вина ложится на регулятор, если напряжение превышает 14.6…15 В.

 

Рекомендации по эксплуатации

 

Оптимальным способом зарядки батареи, является ее заряд от бортовой сети автомобиля (естественно, при условии исправности последней).

 

При данном способе происходит постоянное перемешивание электролита и наиболее полное его проникновение во внутренние слои активной массы. Однако было бы ошибочным полагать, что заряд батареи начинается сразу же после пуска двигателя и продолжается все время, пока двигатель в работе. Исследования показывают, что батарея принимает заряд в сильной зависимости от прогрева электролита.

 

Именно этим и опасен довольно распространенный способ эксплуатации транспортных средств. Холодный запуск зимой с получасовым движением до работы, и затем редкие непродолжительные поездки на протяжении рабочего дня не дают прогреться электролиту и, следовательно, зарядиться Вашей батарее. Тем самым разряженность АКБ увеличивается изо дня в день и в итоге может привести к печальному результату.

 

Физические процессы, происходящие при пуске двигателя, отличаются от процессов при разряде батареи потребителями. При пуске участвует не весь объем активной массы и электролита, а лишь та ее часть, которая находится на поверхности пластин и соприкасающийся с поверхностью пластин электролит. Поэтому, после неудачной попытки запустить двигатель, следует подождать некоторое время для того, чтобы электролит перемешался, плотность его выровнялась, он проник в поры активной массы. Нормальный запуск двигателя при однократном вращении стартера в течении 10с забирает ёмкость 300А х 10с = 3000 Ас = 0.83 Ач, что составляет около 1.5% от ёмкости аккумулятора.

 

При медленном же разряде участвуют не только поверхностные слои активной массы, но и глубинные, потому и разряд происходит более глубокий. Однако это не означает, что стартерные режимы не так губительны для батареи — стартером точно также можно разрядить батарею до критической величины.

 

Каковы же признаки выхода из строя батареи? Батарея не заряжается, плотность низкая и не повышается в процессе заряда. Большой саморазряд — батарея зарядилась, но не держит заряд. Можно попытаться потренировать батарею, однако если произошло осыпание активной массы пластин, либо кристаллизация сульфата свинца, то это уже не исправить.

 

Вообще, освоить способ оценки степени возможной разрядки батареи от каких-либо действий (в том числе и осознанных) не составит большого труда. Необходимо усвоить несколько истин и запомнить несколько цифр.

 

1. Батарея начинает более-менее принимать заряд лишь только после прогрева электролита до положительной температуры (как вы понимаете, при температуре воздуха -20° С температура электролита в батарее хранящегося на свежем воздухе автомобиля будет примерно такой же).

 

2. Коэффициент полезного действия процесса зарядки составляет примерно 50%.

 

3. Каждый автомобильный генератор характеризуется следующими показателями:

ток отдачи генератора при работе двигателя на холостом ходу.

ток отдачи генератора при работе двигателя на номинальных оборотах.

Для многих автомобилей эти цифры имеют следующие значения:

 

Таблица 1

 

Ток отдачи на холостом ходуОт 16 до 35 A
Ток отдачи на номинальных оборотах

От 42 до 85 А

Очень важна величина потребления энергии автомобильными приборами:

Таблица 2

Потребитель

Ток, А

Зажигание2
Габариты4
Ближний свет9
Дальний свет10
Обогрев заднего стекла10-11
Вентилятор отопителя (печки):
  • 1-я скорость
  • 2-я скорость
5-7
10-11
Cтеклоочистители3-5
Магнитола5
Итого:38-48

Таким образом, оставленные включенными габариты за три часа «съедят» 4А х 3ч= 12 Ач ёмкости батареи, что соответствует разряду приблизительно на 20%. Это не страшно для одного раза. Однако повторив это ещё раз, Вы уже рискуете не завести свою машину, особенно, если дело происходит зимой, т.к. разряд составит порядка 40% (тем более, что к тому же зимой батареи, как правило, эксплуатируются более разряженными).

 

Аналогично посчитаем, что Вы имеете при продолжительной работе двигателя на холостом ходу. Как уже показано выше, ток отдачи генератора автомобиля на холостом ходу, в среднем, составляет 24А. Вычитаем из этой величины 2А, необходимые для обслуживания системы зажигания. Остается 22А. Используя таблицу 2, нетрудно посчитать, чем стоит пожертвовать с тем, чтобы хоть немного осталось на зарядку АКБ.

 

Для владельцев иномарок с автоматической коробкой передач картина ещё более печальная. Обычно, стоя в пробке или на светофоре, мы не переключаемся на нейтральную передачу, а жмём ногой на тормоз. Это понижает обороты двигателя от стандартных 800-900 об./мин. до 600-700 об./мин., что, соответственно понизит ток генератора, а стоп-сигналы добавят ещё пару ампер потребления тока. Да и обогрев заднего стекла у немцев, например, существенно мощнее, чем у отечественных автомобилей.

 

Следует знать, что зимние условия эксплуатации автомобиля в принципе очень тяжелы для аккумуляторной батареи. Наверняка будут полезны следующие данные. Результаты исследований говорят о том, что при эксплуатации автомобиля в обычных и в то же время очень тяжелых, для АКБ, условиях (испытания в режиме эксплуатации «город-зима-ночь») аккумулятор получает порядка 1Ач в час. Следовательно, если, как в примере, приведенном выше, при запуске двигателя (зимой, при работе стартера 10 сек) расходуется 0,83 Ач энергии аккумулятора, то для восполнения этой энергии двигатель должен проработать, хотя бы 0,83*1=0,83 час=50 минут. Если же это время движения меньше, а плюс расход на дополнительные приборы отопления, обогрева, освещения и музыкального сопровождения, то получается, что Ваш АКБ хронически недозаряжается, чем неизбежно идёт к своей преждевременной кончине и обрекает Вас на риск остаться в одно прекрасное, морозное утро не у дел!!!

 

Терминология

 

Аккумуляторная батарея — один из основных элементов электрооборудования автомобиля, поскольку она накапливает и хранит электроэнергию, обеспечивает запуск двигателя в различных климатических условиях, а также питает электроприборы при неработающем двигателе.

 

Автомобильные свинцово-кислотные 12-вольтовые АКБ состоят из 6-ти последовательно соединенных элементов (банок), объединенных в общий корпус. Из каждой банки осуществляется газоотвод, конструкции могут существенно отличаться.

 

Электролит представляет собой раствор серной кислоты в дистиллированной воде (для средней полосы России плотностью 1.27-1.28 г/см3при t=+20°С). Кипение электролита — бурное выделение газа при электролитическом разложении воды с выделением кислорода и водорода. Это происходит во время заряда батареи.

 

Саморазряд — самопроизвольное снижение ёмкости АКБ при бездействии. Скорость саморазряда зависит от материала пластин, химических примесей в электролите, его плотности, от чистоты верхней части корпуса батареи и продолжительности ее эксплуатации.

 

Напряжение полностью заряженной аккумуляторной батареи без нагрузки (ЭДС — электродвижущая сила) должно находиться в пределах 12.6-12.9 В. Напряжение в бортовой сети автомобиля при работающем двигателе несколько выше, чем на клеммах АКБ, и должно находиться в пределах 13,8-14,8 В (0,2 В от крайних значений). Значение напряжения ниже 13.8 В ведет к недозаряду батареи, а выше 14.4В — к перезаряду, что пагубно сказывается на ее сроке службы.

 

Полярность аккумуляторной батареи — термин, определяющий расположение токосъемных выводов на ее корпусе. На зарубежных батареях полярность может быть прямой или обратной, т. е. ориентировка положительного и отрицательного выводов относительно корпуса может быть различной. По российскому стандарту (если смотреть со стороны выводов) отрицательный (-) должен располагаться справа, положительный (+) слева.

 

Емкость батареи — способность батареи принимать и отдавать энергию — измеряется в ампер-часах (Ач). Для оценки ёмкости батареи принята методика 20-ти часового разряда током 0.05С20 (т.е. током, равным 5% от номинальной ёмкости). Т.е., если ёмкость батареи 55Ач, то разряжая ее током 2.75 А, она полностью разрядится за 20 часов. Аналогично для батарей ёмкостью 60Ач полный 20-ти часовой разряд произойдет при чуть большем токе разряда — 3А.

 

Данная характеристика определяет возможность питать потребителей в экстремальной ситуации (при отказе генератора). Характеризуется объемом активной массы.

 

Значение тока холодного старта при -18°С (по DIN) — Величина тока, которую батарея способна отдать при пуске двигателя при температуре -18°С. Наиболее важная характеристика, напрямую сказывающаяся на пуске двигателя. Ведь при -20°С ток, потребляемый стартером, составляет порядка 300А. (Для пуска в летнее время горячего двигателя этот же показатель равен 100-120А.) Значение стартового тока определяется конструкцией батареи, пластин, сепараторов. Чем ниже внутреннее сопротивление батареи, тем выше стартовый ток, тем надежнее пуск двигателя при низких температурах.

 

Резервная ёмкость — время, в течении которого батарея сможет обеспечить работу потребителей в аварийном режиме. Величина резервной ёмкости, выраженная в минутах, последнее время все чаще проставляется изготовителями батарей после значения тока холодного старта.

 

Корпус современных АКБ — изготавливается из пластмассы, в большинстве случаев полупрозрачной, позволяющей контролировать уровень электролита. Необслуживаемые батареи.

 

Сразу следует оговориться, что этот термин не должен пониматься буквально и восприниматься как руководство к бездействию. Это название говорит об улучшенных потребительских свойствах батареи. Необслуживаемые АКБ требуют долива воды не чаще одного раза в год при условии использования их на автомобилях с исправным электрооборудованием и среднегодовым пробегом 15-20 тыс. км. Встречаются конструкции, исключающие всякое вмешательство на всем протяжении срока службы, но они особенно критичны к состоянию автомобильного электрооборудования.

 

Большинство необслуживаемых батарей выпускаются заводами-изготовителями, залитыми электролитом. Так как эти батареи имеют значительно меньший саморазряд, они могут храниться от 6 месяцев до 1 года без подзаряда. Саморазряд новых необслуживаемых батарей за 12 месяцев может составить до 50% от номинальной ёмкости.

 

Выбор и покупка АКБ

 

Убедитесь, что выбираемая батарея соответствует конструктивным особенностям вашего автомобиля (ёмкость, место установки, способ крепления, полярность, форма и размер токосъемных выводов). Специализированные торговые фирмы имеют каталоги всего ассортимента, в которых систематизирована информация о модификациях и технических характеристиках.

 

Нецелесообразно на автомобиль с устаревшей системой электрооборудования устанавливать батарею, исключающую долив воды. Это приведет к сокращению ее срока службы или отказу. Емкость батареи не должна существенно отличаться от указанной заводом-изготовителем автомобиля. Несоблюдение этого условия приводит к резкому сокращению службы как батареи так и стартера.

 

Очень неплохо знать рекомендуемую величину пускового тока стартера для Вашего автомобиля. На многих автомобилях устанавливаются стартеры с редуктором. Это позволяет существенно уменьшить величину пускового тока в первые моменты запуска, особенно в сильные морозы, а значит существенно продлить жизнь Вашего аккумулятора.

 

Внимательно изучите текст гарантийного талона. Обратите особое внимание на те разделы, где перечислены: случаи, исключающие гарантийное обслуживание; адреса гарантийных мастерских; условия эксплуатации.

 

Маркировка аккумулятора должна иметь ссылку на стандарт (DIN, SAE, En или другие). В маркировке по стандарту SAE не указывается значение ёмкости в ампер-часах (Ач). Указание ёмкости в Ач в стандарте SAE – косвенный признак подделки. Наиболее подвержены подделкам дорогие аккумуляторы известных фирм-изготовителей, поэтому приобретать их лучше в торговых фирмах, заслуживающих доверие.

 

Большинство фирм-изготовителей кодирует дату выпуска АКБ. Современные необслуживаемые батареи допускают достаточно длительное хранение без существенной потери своих потребительских свойств, поэтому дата изготовления менее актуальна. Предпочтительнее приобретать залитый качественным заводским электролитом аккумулятор. Он готов к работе, легко поддается проверке. Не залитый сухозаряженный аккумулятор требует дополнительного времени и затрат на подготовку к эксплуатации.

 

Не спешите отдать деньги! Вы вправе требовать проверки аккумулятора. Первым делом сдерите с него защитную упаковочную пленку, какой бы красивой она ни была, и убедитесь, что корпус не поврежден – такое случается довольно часто. Затем попросите продавца измерить плотность электролита – она не должна быть ниже номинальной более чем на 0,02 г/см3 и одинаковой во всех банках, что соответствует примерно 80-процентной заряженности батареи. Последнюю проверку следует провести с нагрузочной вилкой – ее вольтметр должен показать 12.5–12.9 В при отключенной нагрузке, а при включенной – не опускаться в течение 10 секунд ниже 11В.

 

В случае отклонения от этих значений, батарея может оказаться частично или полностью непригодной к эксплуатации. Если вам отказывают в проверке аккумулятора, не могут подтвердить качество товара сертификатом, гарантийным талоном, то лучше отказаться от покупки.

 

Установка АКБ

 

Перед установкой батареи обязательно полностью удалите с нее полиэтиленовую пленку. Газоотводные отверстия должны быть открытыми. Обратите внимание на правильность подключения. Клеммы АКБ рекомендуется зачистить и после закрепления смазать вазелином. Это делается для предохранения контактов от попадания влаги и окисления места контактов. Особенно это касается силовых проводов с медными (а не свинцовыми) наконечниками.

 

Очень важно уделить внимание проводам. Клеммы необходимо зачистить не только со стороны аккумулятора, но и с другой стороны. Место, куда крепится массовый провод (-) надо тоже тщательно зачистить от краски, масла и прочей грязи. Контакт затянуть туго. Это же касается клеммы на стартёре. Невнимание к проводам и контактам может очень сильно «выйти боком» зимой на морозе.

 

Обратите внимание, что на многих автомобилях батарея стоит довольно близко к выпускному коллектору. То есть летом ей будет довольно жарко, а это для батареи очень плохо! На «правильных» машинах предусмотрена термоизоляция АКБ от двигателя.

 

Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию

Условия эксплуатации оказывают существенное влияние на срок службы аккумуляторной батареи. Частые запуски двигателя и поездки на короткие расстояния, неисправности электрооборудования (стартер, генератор, реле-регулятор), дополнительные потребители электроэнергии, несвоевременное обслуживание способны сильно сократить срок ее службы.

 

При продолжительном движении по трассе батарея может перезаряжаться (кипеть) — в городе с малыми пробегами и «пробками» она, как правило, разряжается (см. выше).

 

Генератор (при холостых оборотах двигателя) зимой не обеспечивает работу большинства штатных потребителей, не говоря о дополнительных. К включенным габаритным огням, ближнему свету фар, стоп-сигналам, указателям поворота, аудиоаппаратуре добавляются обогрев заднего стекла и вентилятор отопителя. Ежедневный недозаряд батареи постепенно уменьшает ее ёмкость, что в итоге приводит к невозможности запуска двигателя стартером.

 

Отказ аккумуляторной батареи может быть вызван и током утечки в электрооборудовании автомобиля. Это происходит, когда при отключении всех потребителей один или часть из них остается включенным в электрическую цепь (неисправны выключатель или реле). Виновником может быть и сигнализация. После глубокого разряда АКБ может не восстановить свою первоначальную номинальную ёмкость. Батарея не сможет нормально работать, если для запуска двигателя требуется продолжительное включение стартера (неисправны системы питания, зажигания).

 

Обслуживание АКБ в процессе эксплуатации сводится к проверке и приведению в соответствие с требованиями: уровня и плотности электролита; чистоты и надежности крепления электрических соединений батареи с корпусом автомобиля, параметров электрооборудования автомобиля. Необходимо также очищать и смазывать выводы и клеммы, содержать батарею в чистоте. Протирайте верхнюю поверхность водным раствором питьевой соды. Доведение плотности электролита до требуемой производится путем заряда батареи от стационарного зарядного устройства. Значение зарядного тока в амперах (А) не должно превышать 1/10 ёмкости батареи (упрощенно).

Продление жизни новой батарее

Коротко об этом сказать трудно. В первую очередь, следует залить электролит, точно соответствующий не только климатической зоне, но и сезону эксплуатации. Если батарея будет работать только в теплое время года, то плотность электролита может быть 1.20 г/см3, а если до -15°С — 1.24 г/см3 и т.д. Такая точность, безусловно, снизит скорость сульфатации пластин, следовательно, увеличит долговечность батареи.

 

На срок службы АКБ значительно влияет средняя степень заряженности, которая зависит от исправности реле-регулятора. Необходимо, чтобы эта величина поддерживалась не ниже 75%. справка:

Установлено, что отклонение регулируемого напряжения на 10…12% вверх или вниз от оптимального сокращает срок службы батареи в 2…2.5 раза.

 

Во-первых, отрегулируйте двигатель так, чтобы он легко заводился с пол оборота. Это предохранит АКБ от глубокого разряда. При пуске двигателя стартером через аккумуляторную батарею проходит ток в несколько сот Ампер, что не способствует ее долговечности. Поэтому, чем легче пуск двигателя, тем лучше для АКБ: она прослужит дольше.

 

Cправка:

Сокращение времени работы стартера вдвое при шести-восьми ежедневных пусках повышает срок службы аккумуляторной батареи приблизительно в 1. 5 раза. Во-вторых, отрегулируйте при необходимости реле-регулятор, чтобы напряжение было в пределах 13.8…14.4В. Это одно из важнейших условий. В-третьих, никогда не позволяйте снизиться уровню электролита в банках ниже требуемого.

 

Cправка:

Падение (выкипание при высокой температуре воздуха) уровня дистиллированной воды может снизить срок службы батареи на 30%. Эти простые советы, продлят жизнь АКБ.

 

Особенности эксплуатации АКБ в зимний период

 

Первое! Проверить напряжение генератора при заведённом моторе, которое должно соответствовать 13.8…14.4В. Это питание АКБ, без которого ей не жить!!!

 

Второе! Обязательно провести ревизию всех силовых проводов, клемм и контактов. Клеммы зачистить мелкой шкуркой. Контакты на АКБ тоже зачистить и затянуть. Можно затем смазать литолом, чтобы к контактам не попадала влага.. С другой стороны силовых проводов так же провести ревизию контактов.

 

Третье! Замерим плотность электролита во всех банках без исключения. Норма 1.27-1.28 г/см3. У Вас далеко не так!? Значит, снимаем батарею и ставим на зарядку. Ни в коем случае не пытаемся повысить плотность электролита добавлением концентрированной кислоты, какая бы низкая не была его плотность. Желаемого же результата — повышения ёмкости батареи при этом не произойдет.

Прикуривание от другого автомобиля

Для российских автовладельцев нормальная ситуация, когда сосед просит «прикурить» его аккумулятор. Для этой нехитрой процедуры помимо автомобиля с заряженным аккумулятором, необходимы ещё и правильные провода. Те провода, что продаются на рынках имеют просто ужасное качество. Мало одного того, чтобы эти провода были медными и достаточно большого сечения. Необходимы очень качественные «крокодилы», обеспечивающие большую площадь контакта и большое усилие зажима, и необходим хороший контакт между проводом и «крокодилом». Не забываем, что по этим проводам у нас потечёт около 200 ампер!

 

Чтобы не навредить сложным электронным системам вашей собственной машины, эта, казалось бы, элементарная процедура требует соблюдения строгой последовательности действий.

Соедините красный кабель с клеммой (+) на заряженном аккумуляторе.

Соедините другой конец красного кабеля с клеммой (+) на «севшем» аккумуляторе.

Соедините черный кабель с клеммой (-) на заряженном аккумуляторе.

Соедините другой конец черного кабеля с чистой точкой заземления на блоке двигателя или на шасси, главное — подальше от аккумулятора, карбюратора, топливных шлангов и т.п., прикуриваемого авто. В момент подсоединения будьте готовы к небольшой искре.

Следите, чтобы оба кабеля не касались движущихся деталей.

Запустите автомобиль с заряженным аккумулятором и дайте ему поработать не менее одной минуты.

Попробуйте запустить автомобиль с «севшим» аккумулятором. Если двигатель не заведется, подождите несколько минут и повторите попытку. Если же заведется, дайте ему поработать несколько минут в таком положении.

Выключите автомобиль с заряженным аккумулятором.

При отсоединении кабеля следуйте описанной выше процедуре в обратной последовательности.

Совет от Eugenijus K.Eugenijus K. :

На машине, от которой прикуривают (источник) надо врубить печку (вентилятор) на полный ход — и зимой, и летом. Дело в том, что индуктивный (реактивный) характер сопротивления работающего электродвигателя практически полностью гасит тот самый бросок (фронт) напряжения, который на машинах с «звенящей» проводкой (Авдотья 100, Субару Легаси до 1996-го и многие другие) может убить бортовой компьютер.

 

Особенности эксплуатации АКБ в летний период

 

Не удивляйтесь, если однажды вам будет трудно или вообще не завести машину в жаркую погоду. Теплое время года — такое же испытание, как и холод. Тепло ускоряет химические процессы. Неисправности и дефекты электрической системы автомобиля или аккумулятора незамедлительно скажутся на состоянии батареи. Но, скорее всего, узнаете вы об этом в самый неподходящий момент. Например, ночью во время дождя, когда придется включить освещение, вентиляцию и стеклоочистители. Поэтому не расслабляйтесь. Лето — самый подходящий период для покупки нового аккумулятора.

 

Летом автомобилист не сразу заметит, что в аккумуляторе плотность электролита и его уровень в банках недостаточные. Но чем выше температура окружающей среды, тем активнее электрохимические процессы. В результате электролиза кислород вступает во взаимодействие с пластинами, а ставший свободным водород испаряется. Таким образом из электролита исчезает вода. Как только уровень раствора оказывается ниже уровня пластин, начинается сульфатация пластин (сульфат свинца растворяется в электролите, а затем оседает на поверхности пластин уже в виде крупных нерастворимых кристаллов и происходит изоляция пластин от электролита). Емкость батареи уменьшается. Электрохимические реакции останавливаются. Аккумулятор выходит из строя.

 

Имейте в виду, что во время длительного хранения аккумулятора происходит саморазряд (снижение ёмкости). Оставлять батарею в разряженном состоянии не рекомендуется: в этом случае вода испаряется и открываются пластины. А дальше все, как описано выше.

 

Саморазряд увеличивается от высокой температуры, грязи и электролита (воды) на крышке батареи. Еще одна причина возникновения паразитных токов — неодинаковая плотность электролита в разных банка

Вернуться назад

Battery Operated Devices and Systems

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech RepublicDemocratic Republic of the CongoDenmarkDjiboutiDominicaDominican RepublicEcuadorEgyptEl SalvadorEquatorial GuineaEritreaEstoniaEthiopiaFalkland Islands (Malvinas)Faroe IslandsFederated States of MicronesiaFijiFinlandFranceFrench GuianaFrench PolynesiaGabonGambiaGeorgiaGermanyGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon IslandsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Варианты покупки

Бандл (Hardcover, Ebook) 50% скидка $ 480,00 $ 240,00

Печать — Hardcover $ 245,00 Avalakable

$ 235. 00

. Нет минимального заказа

Описание

Устройства и системы с батарейным питанием содержит всесторонний обзор основных элементов батарей и их применения, а также новейших технологических разработок. Книга охватывает самые последние тенденции, особенно для вездесущих литий-ионных аккумуляторов. Особое внимание уделяется энергопотреблению устройств и систем с батарейным питанием, а также последствиям для срока службы батареи и времени работы. Управление батареями также подробно рассматривается, особенно в том, что касается методов зарядки, а также критериев выбора батареи. В этой книге описываются различные портативные и промышленные устройства, а также основные характеристики всех первичных и вторичных батарей, используемых в этих приложениях. Портативные приложения включают мобильные телефоны, ноутбуки, фотоаппараты, видеокамеры, персональные цифровые помощники, медицинские инструменты, электроинструменты и портативные GPS. Промышленные приложения варьируются от аэрокосмической и телекоммуникационной до аварийных систем, выравнивания нагрузки, хранения энергии, сбора платы за проезд, различных счетчиков, регистраторов данных, бурения нефтяных скважин, океанографии и метеорологии. В книге также обсуждается беспроводная связь, т. е. Wi-Fi, Bluetooth и Zigbee, и в заключение приводятся некоторые рыночные соображения. Ссылки для дальнейшего чтения предоставляются через 275 ссылок. Эта книга будет ценным источником информации для исследователей, интересующихся устройствами и системами, питающимися от батарей. Он также понравится выпускникам, работающим в научно-исследовательских учреждениях; университеты и предприятия, занимающиеся источниками энергии и преобразованием энергии; инженеры-строители, электрики и транспортники; и химики.

Основные характеристики

  • Всесторонний обзор применения аккумуляторов
  • Включает 209 рисунков и 62 таблицы
  • Описывает современные технологические разработки источники питания и преобразование энергии, инженеры-строители, инженеры-электрики и транспортники, а также химики

    Содержание

    • Глава 1

      Области применения аккумуляторов
      1.1. Введение
      1.2. Секторы применения и рыночные соображения
      1. 2.1. Вычислительная техника
      1.2.2. Связь
      1.2.3. Портативные инструменты
      1.2.4. Медицинские применения
      1.2.5. Другие портативные устройства
      1.2.6. ИБП и резервные батареи
      1.2.7. Аэрокосмическая и военная промышленность
      1.2.8. Электромобили и гибридные электромобили
      1.2.9. Автомобили с двигателем внутреннего сгорания (ДВС)
      1.3. Срок службы приложений и батареи
      Каталожные номера

      Глава 2

      Категории и типы батарей

      2.1. Введение
      2.2. Батареи для портативных устройств
      2.2.1. Цинк-угольные батареи
      2.2.2. Щелочные батареи
      2.2.3. Первичные батареи из оксида цинка/оксида серебра
      2.2.4. Первичные воздушно-цинковые батареи
      2.2.5. Сильные и слабые стороны и основные области применения первичных аккумуляторов на водной основе
      2.3. Батареи, используемые как в портативных, так и в промышленных/автомобилях
      2.3.1. Первичные литиевые батареи
      2.3.1.1. Литий-диоксидные батареи
      2. 3.1.2. Литий/тионилхлоридные батареи
      2.3.1.3. Литий-диоксид-марганцевые батареи
      2.3.1.4. Литий/угольные монофторидные батареи
      2.3.1.5. Сравнение первичных литиевых батарей и рыночных соображений
      2.3.2. Перезаряжаемые литиевые батареи (Li отрицательный электрод)
      2.3.3. Литий-ионные батареи
      2.3.4. Аккумуляторы на водной основе
      2.3.4.1. Свинцово-кислотные аккумуляторы
      2.3.4.2. Никель-кадмиевые батареи
      2.3.4.3. Никель-металлогидридные батареи
      2.3.4.4. Вторичные батареи из оксида цинка/оксида серебра
      2.3.4.5. Сравнение главных вторичных батарей
      2.4. Аккумуляторы, используемые только в промышленных/автомобилях
      2.4.1. Вторичные водные батареи
      2.4.1.1. Никель-водородные батареи
      2.4.1.2. Никель-железные батареи
      2.4.1.3. Никель-цинковые батареи
      2.4.1.4. Большие воздушно-цинковые батареи
      2.4.1.5. Цинк/бромные батареи
      2.4.1.6. Ванадиевые окислительно-восстановительные батареи (VRB)
      2. 4.2. Тепловые батареи
      1. Литий-алюминиевые/железо-сульфидные батареи
      2. Натриевые/серные батареи
      3. Натрий-никель-хлоридные (Zebra) батареи
      4. Литий-металло-полимерные батареи
      Ссылки

      Глава 3

      Портативные приложения

      3.1. Общие соображения
      3.2. Характеристики некоторых приложений
      A. Видео/аудиоприложения
      3.2.1. Ноутбуки, планшеты и ультрамобильные ПК (UMPC)
      3.2.2. Электронные книги
      3.2.3. Сотовые телефоны и смартфоны
      3.2.4. Персональные цифровые помощники (КПК)
      3.2.5. Мобильное ТВ
      3.2.6. Цифровые фотокамеры (DSC)
      3.2.7. Цифровые видеокамеры
      3.2.8. Портативные плееры
      3.2.9. Портативные телефоны VoIP (передача голоса по протоколу Интернет)
      3.2.10. Профессиональное аудио/видео оборудование
      B. Медицинское оборудование
      B1. Счетчики
      3.2.11. Глюкометр
      3.2.12. Пульсоксиметрия
      3.2.13. Разное
      B2. Терапевтические устройства
      3.2.14. CPR (сердечно-легочная реанимация) и AED (автоматический внешний дефибриллятор
      )
      3. 2.15. Кардиостимуляторы и другие портативные устройства для управления сердечным ритмом
      3.2.16. Другие терапевтические устройства
      B3. Диагностические устройства
      B4. Разные медицинские устройства
      C. Разное применение
      3.2.17. Любительские и профессиональные электроинструменты
      3.2.18. Портативные считыватели штрих-кодов
      3.2.19. Портативные платежные терминалы
      3.2.20. Ручной GPS (система глобального позиционирования)
      3.2.21. Рыболовные принадлежности
      3.3. Управление питанием портативных устройств
      A. Управление питанием компонентов устройства
      3.3.1. Транзисторы
      3.3.2. Микропроцессоры и микроконтроллеры
      3.3.3. Регуляторы напряжения
      3.3.4. Радиочастотная связь
      3.3.5. Дисплей
      3.3.6. Питание и защита порта
      3.3.7. Дополнительное освещение
      3.3.8. Жесткие диски
      B. Управление температурным режимом компонентов устройства
      C. Управление батареями
      3.3.9. Концепция Smart Battery
      3. 3.10. Использование аккумуляторных батарей в экстремальных условиях
      3.3.11. Радиочастотные помехи
      3.3.12. Зарядка аккумулятора
      3.4. Тенденции в выборе аккумуляторов для портативных устройств
      Ссылки

      Глава 4

      Промышленное применение (кроме дорожных транспортных средств)

      4.1. Введение
      4.2. Счетчики
      4.2.1. Измерители мощности
      4.2.2. Счетчики газа
      4.2.3. Счетчики воды
      4.2.4. Теплосчетчики
      4.2.5. Расходомеры
      4.2.6. Прочие счетчики
      4.2.7. Счетчики с функцией AMR
      4.3. Регистраторы данных
      4.4. Сенсоры и сенсорные сети
      4.5. Сигнализация и системы безопасности
      4.5.1. Портативное видеонаблюдение
      4.5.2. Беспроводные будильники
      4.5.3. Дистанционное управление уровнем
      4.5.4. Наблюдение за линиями электропередач
      4.5.5. Контрольно-измерительные приборы для трубопроводов (PIG) ​​
      4.5.6. Системы контроля доступа
      4.6. Автоматические вспомогательные системы
      4. 6.1. Аварийное освещение
      4.6.2. Маяки
      4.6.3. Автоматическое уведомление о сбое (ACN)
      4.7. Бурение нефтяных скважин
      4.8. Океанография
      4.8.1. Измерители тока
      4.8.2. GPS-буи
      4.8.3. Сейсмометрия
      4.8.3.1. Обнаружение цунами
      4.8.4. Подводные планеры
      4.8.5. Местоположение Argos System
      4.9. Системы слежения и мониторинга
      4.9.1. Радиочастотная идентификация (RFID)
      4.9.1.1. Электронный сбор платы за проезд (ETC)
      4.9.2. Спутниковое слежение
      4.9.2.1. Созвездие GPS
      4.10. Метеорология и атмосферные науки
      4.10.1. Метеорологические спутники
      4.10.2. Пусковые установки
      4.10.3. Портативные станции мониторинга погоды и окружающей среды
      4.11. Аэрокосмические приложения
      4.11.1. Самолет
      4.11.2. Планетарные и космические исследования
      4.11.2.1. Роботизированное исследование космоса
      4.11.2.2. Миссии по исследованию человека
      4.11.2.3. Общие характеристики космических батарей
      4. 11.2.4. Примеры миссий
      4.12. Военное применение
      4.12.1. Боеприпасы
      4.12.2. Беспилотные авиационные системы
      4.12.3. Солдатское снаряжение
      4.12.4. Разное военно-морское применение
      4.13. Робототехника
      4.13.1. Подробная информация об оборудовании робота
      4.13.2. Примеры мобильных автономных роботов
      4.13.2.1. Мобильные микророботы
      4.14. Микроэлектромеханические системы (МЭМС)
      4.15. Сельскохозяйственные приложения
      4.16. Стационарные приложения, связанные с энергетикой
      4.16.1. Выравнивание нагрузки, качество электроэнергии и ИБП
      4.16.2. Телекоммуникации
      4.17. Часы реального времени и резервное копирование памяти
      4.18. Беспроводная связь
      Каталожные номера

      Глава 5

      Применение в транспортных средствах: тяговые системы и системы управления

      5.1. Введение
      5.2. Электромобили (ЭМ)
      5.2.1. Новые предложения: будут ли они успешными?
      5.3. Основы гибридных электромобилей (HEV)
      5. 3.1. Микрогибриды
      5.3.2. Мягкие гибриды
      5.3.3. Мягкие гибриды
      5.3.4. Полные гибриды или Power Assist
      5.3.5. Подключаемые гибриды (PHEV)
      5.3.6. Гибридный электромобиль на топливных элементах (FCHEV)
      5.3.7. Большие гибридные автомобили: автобусы, легкие грузовики и трамваи
      5.4. Дополнительная информация о гибридных автомобилях
      5.4.1. Современное производство ГЭМ и перспективы
      5.4.2. Тойота Приус
      5.5. Тяговые батареи
      5.5.1. Общие требования
      5.5.2. Система управления батареями (BMS)
      5.5.3. Аккумуляторные технологии
      5.5.3.1. Свинцово-кислотные аккумуляторы
      5.5.3.2. Ni-MH батареи
      5.5.3.3. Литий-ионные аккумуляторы
      5.5.3.4. Другие химические вещества для аккумуляторов
      5.6. Системы управления транспортными средствами
      5.6.1. Последние разработки в области автомобильных свинцово-кислотных аккумуляторов
      5.7. Электрические велосипеды
      Каталожные номера

      Список сокращений

    Информация о продукте

    • Количество страниц: 408
    • Язык: английский
    • Авторские права: © Elsevier Science 2008
    • Published: September 24, 2008
    • Imprint: Elsevier Science
    • Hardcover ISBN: 9780444532145
    • eBook ISBN: 9780080932545

    About the Author

    Gianfranco Pistoia

    Affiliations and Expertise

    formerly Research Director, National Research Council , Рим, Италия

    Оценки и обзоры

    Написать отзыв

    К настоящему времени нет отзывов для «Устройства и системы с батарейным питанием»

    Формирование энергоэффективной батареи | Аналоговые устройства

    к Серафим Ху