25Май

Назначение и устройство свечи зажигания: Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка

Свечи зажигания: назначение, устройство и маркировка

Содержание статьи

  • 1 Назначение и устройство свечей зажигания
  • 2 Маркировка свечей
    • 2.1 Варианты замены свечей
  • 3 Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Назначение и устройство свечей зажигания

Устройство свечи зажигания

Задачей свечи зажигания в бензиновом двигателе автомобиля является воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания. Детали свечи, находящиеся в камере сгорания, подвергаются высоким термическим, механическим, электрическим нагрузкам, а также химическому воздействию продуктов неполного сгорания топлива. Температура в ней изменяется от 70 до 2500°С, давление газов достигает 50-60 бар, а напряжение на электродах доходит до 20 кВ и выше. Такие жесткие условия работы определяют особенности конструкции свечей и применяемых материалов, так как от бесперебойности искрообразования зависят мощность, топливная экономичность, пусковые свойства двигателей, а также токсичность отработавших газов.

Основными элементами любой свечи зажигания являются металлический корпус, керамический изолятор, электроды и контактный стержень. Корпус имеет резьбу, которая ввинчивается в головку блока цилиндров, шестигранник “под ключ” и специальное покрытие для защиты от коррозии. Опорная поверхность может быть плоской или конической. В первом случае для надежной герметизации свечного отверстия используется уплотнительное кольцо. Материалом изолятора служит высокопрочная керамика. Для предотвращения утечки электричества на его поверхности (в верхней части изолятора) делают кольцевые канавки (барьеры тока) и наносят специальную глазурь, а часть изолятора со стороны камеры сгорания выполняют в форме конуса (называемого тепловым). Внутри керамической части свечи закреплены центральный электрод и контактный стержень, между которыми может быть расположен резистор, подавляющий радиопомехи. Герметизация соединения этих деталей осуществляется токопроводящей стекломассой (стеклогерметиком). Боковой электрод “массы” приварен к корпусу.

Электроды изготавливают из жаростойкого металла или сплава. Для улучшения отвода тепла от теплового конуса центральный электрод может изготавливаться из двух металлов (биметаллический электрод) – центральную часть из меди заключают в жаростойкую оболочку. Биметаллический электрод обладает повышенным ресурсом благодаря тому, что хорошая теплопроводность меди препятствует чрезмерному его нагреву. Это позволяет, помимо улучшения термоэластичности, повысить надежность и долговечность свечи. С целью увеличения срока эксплуатации выпускаются свечи зажигания с несколькими боковыми электродами и тонкоэлектродные с центральным электродом, покрытым слоем платины или иридия. Срок службы свечей зажигания (в зависимости от конструкции) составляет от 30 до 100 тыс. км.

Маркировка свечей


В маркировке свечи зажигания указываются ее геометрические и посадочные размеры, особенности конструкции и калильное число. Разные производители имеют свою систему обозначений. Ниже приведены маркировки, применямые российскими и ведущими зарубежными изготовителями, а также таблица взаимозаменяемости свечей разных марок (для просмотра нажмите на нужную картинку – файл откроется в новом окне).

Варианты замены свечей

Варианты замены свечей

Калильное число является показателем тепловых свойств свечи (ее способности нагреваться при различных тепловых нагрузках двигателя). Оно пропорционально среднему давлению, при котором в процессе испытаний свечи на моторной тарировочной установке в ее цилиндре начинает появляться калильное зажигание (неуправляемый процесс воспламенения рабочей смеси от раскаленных элементов свечи). Свечи с небольшим калильным числом называют горячими. Их тепловой конус нагревается до температуры 900°С (температура начала калильного зажигания) при относительно небольшой тепловой нагрузке. Такие свечи применяются на малофорсированных двигателях с небольшими степенями сжатия. У холодных свечей калильное зажигание возникает при больших тепловых нагрузках, и они используются на высокофорсированных двигателях.

Пока тепловой конус не нагреется до 400°С, на нем образуется нагар, приводящий к утечкам тока и нарушению искрообразования. По достижении этой температуры он (нагар) начинает сгорать, происходит очищение свечи (самоочищение). Чем длиннее тепловой конус, тем больше его площадь, поэтому он нагревается до температуры самоочищения при меньшей тепловой нагрузке. К тому же выступание этой части изолятора из корпуса усиливает ее обдув газами, что дополнительно ускоряет прогрев и улучшает очищение от нагара. Увеличение длины теплового конуса приводит к уменьшению калильного числа (свеча становится “горячее”).

Диагностика работы двигателя по состоянию свечей зажигания

Свеча зажигания может обеспечить бесперебойную работу только при соблюдении нижеперечисленных условий:

  • используются свечи, рекомендованные изготовителем двигателя;
  • используется марка бензина, указанная в руководстве по эксплуатации автомобиля;
  • исправны системы зажигания и питания;
  • не превышено усилие при вворачивании свечи в головку блока двигателя.

Наиболее вероятной причиной преждевременного отказа свечей является загрязнение их продуктами неполного сгорания или увеличение искрового зазора из-за износа электродов. При этом решающее влияние на работоспособность свечей оказывает техническое состояние двигателя. Даже по внешнему виду свечи можно многое сказать как о работе двигателя в целом, так и об отдельных его узлах. Осмотр свечи нужно проводить после продолжительной работы двигателя, идеальным вариантом будет осмотр свечи после длительной поездки по загородному шоссе. Ошибкой некоторых автолюбителей, например является то, что после холодного старта двигателя при минусовой температуре и неустойчивой его работе первым делом выкручивают свечи и увидев черный нагар, делают поспешные выводы. А ведь этот нагар мог образоваться во время работы двигателя в режиме холодного старта, когда смесь принудительно обогащается, а неустойчивая работа могла быть следствием скажем плохого состояния высоковольтных проводов. Поэтому если вас что-то не устраивает в работе двигателя, и вы решили сделать диагностику его работы с помощью свечей, нужно проехать на изначально чистых свечах минимум километров 250-300, и только после этого делать какие-то выводы.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

На фото №1 изображена свеча, вывернутая из двигателя, работу которого можно считать отличной. Юбка центрального электрода имеет светло-коричневый цвет, нагар и отложения минимальны. Полное отсутствие следов масла. Владельцу данного мотора можно только позавидовать, и есть чему: это экономичный расход топлива и отсутствие необходимости доливать масло от замены до замены.

Фото №2 – типичный пример свечи от двигателя с повышенным расходом топлива. Центральный электрод покрыт бархатисто-черным нагаром. Причин тому несколько: богатая воздушно-топливная смесь (неправильная регулировка карбюратора, угла опережения зажигания или неисправностьсистемы впрыска), засорение воздушного фильтра.

Фото №3 – наоборот, пример чрезмерно бедной воздушно-топливной смеси. Цвет электрода от светло-серого до белого. Здесь есть повод для беспокойства. Езда на слишком обедненной смеси и при повышенных нагрузках может стать причиной значительного перегрева, как самой свечи, так и камеры сгорания, а перегрев камеры сгорания прямой путь к прогару выпускных клапанов.

На фото №4 юбка центрального электрода свечи имеет характерный красноватый оттенок. Этот цвет можно сравнить с цветом красного кирпича. Покраснение вызвано работой двигателя на низкокачественном топливе, содержащем избыточное количество присадок, которые имеют в своем составе металл. Длительное использование такого топлива приведет к тому, что отложения металла образуют на поверхности изоляции токопроводящий налет, через который току будет легче пройти, чем между электродами свечи, и свеча перестанет работать.

На фото № 5 свеча имеет ярко выраженные следы масла, особенно в резьбовой части. Двигатель с такими свечами после длительной стоянки имеет обыкновение после запуска “троить” некоторое время, а по мере прогрева работа стабилизируется. Причина этого – неудовлетворительное состояние маслоотражательных колпачков. Налицо повышенный расход масла. В первые минуты работы двигателя, в момент прогрева, характерный бело-синий выхлоп.

Фото № 6 – свеча вывернута из неработающего цилиндра. Центральный электрод, его юбка покрыты плотным слоем масла, смешанного с каплями несгоревшего топлива и мелкими частицами от разрушений, произошедшими в этом цилиндре. Причина этого – разрушение одного из клапанов или поломка перегородок между поршневыми кольцами с попаданием металлических частиц между клапаном и его седлом. В данном случае двигатель “троит” уже не переставая, заметна значительная потеря мощности, расход топлива возрастает в полтора, два раза. Выход один – ремонт.

Фото № 7 – полное разрушение центрального электрода с его керамической юбкой. Причиной данного разрушения мог стать один из перечисленных ниже факторов: длительная работа двигателя с детонацией, применение топлива с низким октановым числом, очень раннее зажигание, и просто бракованая свеча. Симптомы работы двигателя такие же, как в предыдущем случае. Единственное, на что можно надеяться, так это на то, что частицы центрального электрода сумели проскочить в выхлопную систему, не застряв под выпускным клапаном, иначе тоже не избежать ремонта головки блока цилиндров.

Фото № 8 последнее в этом обзоре. Электрод свечи оброс зольными отложениями, цвет не играет решающей роли, он лишь свидетельствует о работе топливной системы. Причина этого нароста – сгорание масла вследствие выработки или залегания маслосъемных поршневых колец. У двигателя повышенный расход масла, при перегазовках из выхлопной трубы сильное синее дымление, запах выхлопа похож на мотоциклетный.

Если вы хотите, чтобы с работой вашего двигателя было меньше проблем, вспоминайте о свечах не только тогда, когда мотор отказывается работать. Производитель гарантирует безотказную работу свечи на исправном двигателе 30 тыс. километров пробега. Однако не лишним будет в среднем каждые 10 тыс. километров пробега проверять состояние свечей. Прежде всего это проверка и, при необходимости, регулировка зазора до требуемой величины, удаление нагара. Нагар удалять лучше металлической щеткой, от пескоструйной обработки разрушается керамика центрального электрода, и вы рискуете получить копию с фото № 7.

Устройство свечи зажигания, принцип работы 🦈 avtoshark.com

Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.

Устройство свечи зажигания важно знать, чтобы разбираться в принципе работы двигателя автомобиля. В современных ТС применяются свечи разных типов, однако у них схожий алгоритм работы.

Назначение свечи зажигания в автомобиле

По аналогии с восковой, автомобильная тоже горит, только не постоянно. Ее «огонь» – кратковременный, однако если убрать его из общей рабочей цепочки, то автомобиль не двинется с места. Благодаря свече зажигания смесь из воздуха и топлива может вспыхнуть. Это происходит в конце цикла из-за напряжения, которое появляется между электродами. Без него двигатель не сможет завестись, и автомобиль не поедет.

Каково устройство

Свечи зажигания различают по числу электродов, однако существует базовый набор элементов, характерный для всех видов.

Основные элементы

Свеча зажигания автомобиля состоит из следующих элементов:

  • Контактный стержень, через который элемент подключается к проводам. Как правило, он надевается на вывод, либо прикрепляется гайкой;
  • Изолятор – изготовлен из алюминиево-оксидного керамического материала, выдерживает температуру до 1.000 градусов и напряжение до 60.000 В;
  • Уплотнитель – предотвращает появление газа из камеры сгорания;
  • Резистор – стекломасса, которая устраивает прохождение тока, находится в промежутке между электродом и стержнем;
  • Шайбочка – обеспечивает отсутствие зазоров между деталями в разрезе;
  • Резьба;
  • Электрод – соединен со стержнем посредством резистора;
  • Корпус – устраивает заворачивание свечки и ее фиксацию в резьбе;
  • Боковой электрод – изготовлен из никеля, приварен к корпусу детали.

Существуют искровые свечи, которые применяются, как правило, в двигателях внутреннего сгорания. В них искра формируется на каждом этапе цикла, и воспламенение смеси постоянно во время работы мотора. На каждый цилиндр двигателя предусмотрена отдельная свечка, которая с помощью резьбы крепится к корпусу блока цилиндра. При этом часть ее располагается внутри камеры сгорания мотора, а контактный вывод остается снаружи.

Чрезмерная или недостаточная затяжка свечей зажигания может повлечь за собой нестабильную работу двигателя или неподвижность автомобиля. Если затянуть их слабо, это приведет к тому, что элементы не будут держаться крепко и в камере сгорания снизится компрессия, а если сделать это слишком сильно, можно разрезать или деформировать хрупкие детали авто.

Каково устройство свечи зажигания

Принцип работы и характеристики

Свеча зажигания работает по простому алгоритму: электрический разряд под напряжением больше тысячи вольт поджигает смесь из бензина и воздуха. Разряд возникает в определенное время каждого цикла силовой установки автомобиля. Для этого низкие аккумуляторное напряжение переходит в высокое (до 45 000 В) в катушке, после чего переходит на электроды, между которыми есть расстояние. Положительный заряд с катушки поступает на электрод, находящийся в центре, а отрицательный – на остальные.

Читайте также: Замена рулевой рейки «Иж Ода 2126» своими руками

Свечи зажигания бывают нескольких видов, в зависимости от количества электродов:

  • Двухэлектродные – наиболее распространенные, имеют боковой и центральный электроды;
  • Многоэлектродные – имеют один центральный и два или более боковых электродов, искра поступает на тот, у которого наименьшее сопротивление по сравнению с остальными.

Многоэлектродные свечки надежнее, поскольку напряжение распределяется между несколькими боковыми электродами, что снижает нагрузку и продлевает срок эксплуатации всех элементов автомобиля, которые могут быть повреждены во время замены.

Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/

свечи зажигания

0

Почему свечи зажигания так важны для вашего двигателя?

Большинство людей не думают дважды о своих свечах зажигания, однако эти маленькие детали играют невероятно важную роль в функционировании вашего автомобиля. На самом деле, без правильно работающих свечей зажигания ваш автомобиль, скорее всего, вообще не сможет работать. В этом блоге наши специалисты по ремонту автомобилей подробно расскажут о том, почему ваши свечи зажигания так важны, в том числе о том, что они делают и как узнать, когда пришло время их заменить.

Что делают свечи зажигания?

Ваш двигатель представляет собой замечательную машину, предназначенную для преобразования источника энергии (бензина) в реальное движение. Но как это сделать? Ответ заключается в принципе, известном как внутреннее сгорание . Чтобы превратить топливо в вашем автомобиле из источника потенциальной энергии в источник кинетической энергии, ваш двигатель должен найти способ выпустить его, и он делает это в процессе сгорания.

Цикл двигателя — это то, что заставляет этот процесс происходить. В цикле вашего двигателя ваши клапаны заполняют цилиндр смесью воздуха и топлива, которые в сочетании являются взрывоопасными. Когда поршень в вашем двигателе движется вверх, он сжимает эту смесь до тех пор, пока она не окажется в очень маленьком пространстве, создавая еще больше потенциальной энергии. На пике этого сжатия ваш двигатель поджигает эту смесь с небольшой искрой, создавая взрыв, который толкает поршень обратно вниз, вращая коленчатый вал в вашем двигателе и создавая мощность, которая заставляет ваш автомобиль двигаться вперед.

Свечи зажигания обеспечивают искру, которая воспламеняет топливно-воздушную смесь, создавая взрыв, заставляющий двигатель вырабатывать мощность. Эти маленькие, но простые вилки создают электрическую дугу между двумя проводами, которые не соприкасаются, но находятся достаточно близко друг к другу, чтобы электричество могло преодолеть промежуток между ними. Ваши свечи зажигания, а также электрическое и синхронизирующее оборудование, которое их приводит в действие, являются частью того, что известно как ваша система зажигания .

Как правило, ваши свечи зажигания изготавливаются из чрезвычайно прочного материала и способны выдерживать миллионы и миллионы взрывов, прежде чем изнашиваются или требуют замены. Но это правда, что со временем взрывы и коррозия приводят к образованию искр меньшего размера или слабее, что приводит к снижению эффективности вашего двигателя и может привести к другим проблемам, включая пропуски зажигания или невоспламенение.

Когда нужно менять свечи зажигания?

В настоящее время большинство производителей устанавливают на заводе свечи зажигания с увеличенным сроком службы. Они лишь ненамного дороже стандартной вилки, и для потребителя звучат очень хорошо. Свечи зажигания с увеличенным сроком службы обычно рассчитаны на срок службы около 100 000 миль. Когда срок службы этих свечей подходит к концу, зазор между двумя выводами начинает увеличиваться, что приводит к снижению эффективности и возможности пропусков зажигания. Если ваша свеча разъедается до такой степени, что она сломается, это может серьезно повредить внутреннюю часть цилиндра вашего двигателя, что приведет к чрезвычайно дорогому ремонту.

Обязательно обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, на какой срок службы рассчитаны ваши свечи зажигания. Никогда не допускайте, чтобы ваши свечи зажигания превышали номинальный пробег.

Как выбрать новые свечи зажигания

При выборе новых свечей зажигания убедитесь, что они подходят для вашего автомобиля. Большинство магазинов автозапчастей смогут помочь вам сделать это, и у вас будет множество различных моделей на выбор. Те, в которых используются драгоценные металлы, такие как платина или иридий, обычно стоят дороже, чем те, в которых используются обычные металлы, такие как медь, но они, как правило, намного лучше выдерживают износ.

Более дешевые свечи зажигания могут стоить около двух-трех долларов, в то время как свечи премиум-класса с драгоценными металлами могут стоить от 20 до 25 долларов за штуку.

Общее практическое правило заключается в том, чтобы выбрать ту же марку и модель, что и автомобиль.

О компании Christian Brothers Automotive

Когда дело доходит до работы двигателя, компания Christian Brothers Automotive знает кое-что о том, как сохранить ваш автомобиль в рабочем состоянии. Уже более 30 лет мы помогаем тысячам клиентов по всей стране поддерживать бесперебойную и эффективную работу двигателя, включая проверку и замену свечей зажигания. Чтобы найти место рядом с вами, выполните поиск по нашей интерактивной карте здесь: https://www.cbac.com/locations/

Автор: Christian Brothers Automotive

Что делает свеча зажигания?

Что делает свеча зажигания? | Совет вашего механика

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Ваша система зажигания довольно сложна, и есть ряд важных компонентов, которые должны работать вместе, чтобы запустить двигатель и поддерживать его работу. Ваши свечи зажигания являются одними из самых важных из них, и у вас их несколько (по одной на цилиндр).

Работа ваших свечей зажигания

Свечи зажигания выполняют очень простую, но важную функцию. Они обеспечивают искру, необходимую для воспламенения бензина в камере сгорания. Без исправных свечей зажигания ваш двигатель не заведется (нечему будет воспламеняться топливо и начинать процесс горения). Двигатель вашего автомобиля в основном работает на серии миниатюрных сдерживаемых взрывов. Сначала воздух и топливо смешиваются в каждом цилиндре. Когда поршень поднимается к верхней части цилиндра, зажигается свеча зажигания. Электрическая дуга идет от электрода к язычку, и топливно-воздушная смесь воспламеняется. Это создает давление, когда топливо превращается в газ (выбросы), который толкает поршень обратно вниз и запускает двигатель. Этот цикл повторяется снова и снова в каждом цилиндре вашего автомобиля.

Двигатель имеет одну свечу зажигания на цилиндр. Каждая свеча зажигания соединена с проводом свечи зажигания (в обычном и электронном зажигании). Провод идет от верхней части вилки к распределителю, который прикреплен к катушке. Однако, если у вас зажигание без распределителя, у вас нет проводов свечи зажигания. Вместо этого используются пакеты катушек, и вся система управляется компьютером.

Свечи зажигания со временем изнашиваются. Это совершенно нормально. В конце концов, их придется заменить. Основная форма износа связана с электродом: когда свеча зажигания образует дугу, она теряет небольшое количество электродного материала. В итоге укорачивается. Когда он становится слишком коротким, он не будет правильно дуговать, и двигатель даст осечку.


Свечи зажигания

Система зажигания

Вышеприведенные утверждения предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимыми экспертами. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования для более подробной информации

Отличные оценки авторемонта.

4.2 Средняя оценка

Часы работы

7:00–21:00

7 дней в неделю

Номер телефона

1 (855) 347-2779

Часы работы телефона

с понедельника по пятницу / с 6:00 до 17:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Сб — Вс / 7:00 — 16:00 по тихоокеанскому стандартному времени

Адрес

Мы приедем к вам без дополнительной оплаты

Гарантия

Гарантия 12 месяцев/12 000 миль

Наши сертифицированные выездные механики выполняют более 600 услуг, включая диагностику, тормоза, замену масла, плановые ТО, и приедут к вам со всеми необходимыми запчастями и инструментами.

Получите честное и прозрачное предложение прямо перед бронированием.

Механик со стажем?

Зарабатывайте до

$70/час

Подать заявку

Нужна помощь с вашим автомобилем?

Наши сертифицированные мобильные механики выезжают на дом в более чем 2000 городов США. Быстрые, бесплатные онлайн-расценки на ремонт вашего автомобиля.

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

ПОЛУЧИТЬ ЦЕНУ

Статьи по Теме

Как заменить воспламенитель зажигания

Воспламенитель зажигания посылает сигнал на подачу питания и запуск двигателя. Распространенным признаком неисправности является нарушение процесса запуска двигателя.

Как отрегулировать синхронизацию в автомобиле

Своевременное зажигание позволит двигателю работать мощно и эффективно. Время нуждается в регулировке, когда двигатель работает слишком бедно или слишком богато.

Как заменить кабели зажигания (провода свечей зажигания) в автомобиле

Кабель зажигания или провод свечи зажигания передает сигнал от компьютера вашего автомобиля к свечам зажигания. Это очень важно для системы зажигания.

Похожие вопросы

Горит индикатор сервисного двигателя.

Я бы попросил помощи у механика со сканером, чтобы проверить, какой код установлен в вашем компьютере. Подумайте о том, чтобы один из механиков из YourMechanic вышел со своим оборудованием, чтобы диагностировать, почему ваш автомобиль…

Код P0302/CEL. Причиной могут быть свечи зажигания, но не уверен

Этот код относится к пропуску зажигания, который может быть вызван множеством различных причин. Это может быть вызвано неисправными проводами или свечами зажигания, неисправным блоком катушек, неисправными датчиками O2 или потенциально грязной или забитой топливной форсункой.