5Апр

Назначение и устройство сцепления автомобиля: Привод сцепления, механический, гидравлический привод сцепления

ᐉ Назначение и общее устройство сцепления автомобиля

Сцепление служит для отсоединения двигателя от коробки передач при переключении передач, а также для плавного их соединения при трогании автомобиля с места и после включения передачи.

Действие сцепления основано на использовании сил трения, возникающих между трущимися поверхностями. Сцепления, применяемые на автомобилях, по форме трущихся между собой деталей называются дисковыми. По числу ведомых дисков сцепления разделяются на однодисковые и двухдисковые. Устройство однодискового сцепления показано на рисунке.

Рис. Схема устройства однодискового сцепления: 1 — коленчатый вал двигателя; 2 — ступица ведомого диска; 3 — ведомый, диск; 4 — маховик; 5 — нажимной (ведущий) диск; 6 — нажимной рычаг выключения; 7 — масленка; 8 — нажимной подшипник; 9 — коробка передач; 10 — педаль сцепления; 11 — вилка выключения; 12 — нажимная пружина; 13 — оттяжная пружина педали; 14 — фрикционные накладки; 15 — ведущий вал коробки передач

При работе двигателя и включенном сцеплении, т.

е. когда педаль 10 сцепления не нажата, а ведомый диск 3 с приклепанными к нему фрикционными накладками 14 плотно зажат нажимными пружинами 12 между маховиком 4 двигателя и нажимным (ведущим) диском 5, коленчатый вал с .маховиком, нажимной диск, ведомый диск и связанный с ним через ступицу 2 ведущий вал 15 коробки передач 9 вращаются как одно целое и передают крутящий момент от двигателя коробке передач.

Для выключения сцепления, т. е. для отсоединения коробки передач от двигателя, необходимо полностью выжать педаль 10. При этом связанная с педалью системой рычагов и тяг вилка 11 подает нажимной подшипник 8 вперед, подшипник нажимает на длинные концы рычагов 6 выключения и заставляет их короткие концы отойти назад. Связанный с рычагами выключения нажимной диск 5 также отходит назад и сжимает нажимные пружины 12. Вследствие этого прекращается нажим на ведомый диск 3 и он перестает вращаться и передавать крутящий момент от двигателя коробке передач.

Как только водитель снимает ногу с педали сцепления, нажимные пружины 12, разжимаясь, передвигают нажимной диск 5 вперед. При этом ведомый диск 3, оказавшись снова зажатым между нажимным диском 5 и маховиком 4, начинает вращаться вместе с ними, сцепление вновь включается и крутящий момент от двигателя передается коробке передач.

Надежность работы сцепления при максимальной нагрузке обеспечивается достаточной силой трения между дисками. Эта сила создается нажимными пружинами и применением для ведомых дисков специальных фрикционных накладок, способствующих увеличению трения между соприкасающимися поверхностями. Работа сцепления в момент его включения и выключения связана с некоторой пробуксовкой ведомого диска, что вызывает его нагрев. Чтобы избежать чрезмерного нагрева и коробления диска вследствие нагрева, наружная часть диска делается в виде отдельных секций (рис. а).

Плавность включения сцепления достигается не только постепенным опусканием педали при включении, но и применением пружинящего ведомого диска. Упругость диска обеспечивается тем, что каждая из секций несколько изогнута. Фрикционные накладки приклепываются к такому диску так, чтобы одна из них соединилась с секциями, имеющими выгиб назад. Вследствие этого при включении сцепления изогнутые секции постепенно выпрямляются и сила трения между трущимися поверхностями возрастает плавно.

Рис. Ведомый диск сцепления: а — с радиальными разрезами на секции; б — с приклепанными пружинными пластинами; в — с волнистыми секциями; 1 — секция диска; 2 — пружинящая пластина; 3 — волнистая секция; 4 — фрикционные накладки

Чтобы увеличить плавность включения сцепления, в некоторых конструкциях сцеплений передняя фрикционная накладка приклепывается непосредственно к диску, имеющему отдельные секции, а задняя — к волнистым пружинящим пластинам, которые в свою очередь приклепаны к диску (рис. б). В других конструкциях фрикционные накладки приклепываются к упругим волнистым секциям, соединенным с диском заклепками (рис. в).

В силовой передаче автомобиля для гашения крутильных колебаний, возникающих при неравномерном вращении коленчатого вала двигателя или при резких изменениях скорости вращения валов силовой передачи, наблюдающихся во время движения по неровным дорогам, ведомый диск сцепления соединяется со своей ступицей не жестко, а через небольшие спиральные пружины. Полное выключение сцепления при нажатии на педаль обеспечивается отведением нажимного диска от маховика двигателя при помощи рычагов выключения или специальных пружин.

Передача тепла нажимным пружинам от нагревающегося во время пробуксовки нажимного диска крайне нежелательна, так как это может привести к отпуску пружин и потере ими упругости. Во избежание этого между пружинами и нажимным диском обычно ставятся теплоизолирующие шайбы.

Для охлаждения сцепления в верхней части его картера предусмотрены вентиляционные отверстия, закрытые сетками.

Выжимную муфту и ее подшипник необходимо периодически смазывать. Смазка подводится к ним через колпачковую масленку, установленную в люке картера сцепления.

[dwqa-list-questions category=»stseplenie»]

5. Сцепление автомобиля зил-431410. Назначение, устройство и работа.

Сцепление автомобиля ЗИЛ-431410 (Рис.4, а ). Оно отличается от ГАЗ-53-12 числом оттяжных рычагов 8 (четыре) и нажимных пружин 4 (шестнадцать). Кроме того, передача крутящего момента от кожуха 5 к нажимному диску

1 осуществляется через четыре пары пружинных пластин 2. Каждая пара пластин одним концом при­креплена к кожуху, а другим — соединена с нажимным диском болтом 17 (рис. 4, б) и специальной втулкой 18, имеющей прямоугольную форму в месте посадки ее в пластину 2. Такая конст­рукция позволяет нажимному диску при включении и выключении сцепления пере­мещаться вдоль ведущего вала при жест­ком соединении его с кожухом.

Сцепление имеет демпфер с восемью пружинами 16, установленными в пря­моугольных вырезах ведомого диска 14.

Рис. 4. Однодисковое сцепление автомобиля ЗИЛ-431410:

а—конструкция; б—втулка с пружинной пластиной; 1-—нажимной диск; 2—пружинные пластины; 3— картер сцепления; 4 — нажимная пружина; 5—кожух сцепления; 6—упорный подшипник; 7- вилка выключения сцепления; 8—оттяжной рычаг; 9 —гайка; 10

—вилка оттяжного рычага;11 и 12 – оси; 13 — игольчатый подшипник; 14 — ведомый диск; 15— сту­пица; 16—пружина демпфера; 17—соединительный болт; 18—втулка, соединяющая пластину с нажим­ным диском.

Сцепление автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций— двухдисковое сухое с пе­риферийным расположением нажимных пружин (24 нажимные пружины с двига­телем ЯМЗ-236М и 28 с двигателем ЯМЗ-238М). Механический привод сцеп­ления снабжен пневмоусилителем.

Средний ведущий 22 (рис. 5) и на­жимной 20 диски имеют на наружной поверхности четыре равном-гно рас­положенных по окружности прилива, кото­рые входят в пазы на маховике. Нажим­ные пружины 18, упираясь одним концом в кожух сцепления, другим через тепло­изоляционные шайбы 19 действуют на нажимной диск, зажимая между ним и маховиком средний ведущий и ведомые диски.

При выключенном сцеплении между ма­ховиком, ведомым, средним ведущим и нажимными дисками создаются необхо­димые зазоры, обеспечиваемые цилинд­рической пружиной 3. По мере изнаши­вания накладок необходимые зазоры обес­печиваются механизмом автоматического регулирования перемещения среднего дис­ка. Этот механизм состоит из штоков 4. закрепленных в четырех приливах сред­него ведущего диска, разрезных колец 5 и упорных пластин 6, которые вместе с кожухом сцепления крепятся болтами к маховику.

При изнашивании фрикционных накла­док средний ведущий диск под действием нажимных пружин перемещается к махо­вику, компенсируя износ накладок. При этом кольца 5, упираясь в кожух сцеп­ления, перемещаются по штокам 4, в результате чего сохраняется зазор между кольцами 5 и упорными пластинами

6.

В вилках 8 шарнирно подвешены от­тяжные рычаги 7, в свою очередь шар­нирно соединенные с ушками нажимного диска. Все четыре оттяжных рычага 7 имеют пружины, фиксирующие их поло­жение.

Муфта 11 выключения сцепления с упорным шарикоподшипником установлена на втулке с помощью фланца, прикреп­ленного к картеру коробки передач. Против муфты на внутренних концах оттяжных рычагов стопорными пружинами закреплено упорное кольцо 14.

Муфта 11 охвачена вилкой 13 выклю­чения сцепления, посаженной на валике 15, установленном в стенках картера сцеп­ления. К левому лонжерону рамы автомо­биля прикреплен кронштейн 9 (рис. 6), в котором расположен валик 10 с за­крепленным на нем рычагом 11. Этот рычаг соединен тягой 12 с рычагом 14, насаженным на левом наружном конце ва­лика вилки выключения сцепления. Под­весная педаль 1 рычагом

3 соединена через вертикальную тягу 4 с двуплечим рычагом 5, а промежуточной тягой 6 — с верхним концом рычага 8, соединенным с валиком 10. Валик 2 педали 1 сцепления установлен в кронштейне на передней стенке кабины.

Рис. 6. Сцепление автомобиля МАЗ-5335

1 — картер маховика; 2—маховик; 3—отжимная пружина; 4—шток; 5—разрезное кольцо; 6—упорная пластина; 7—оттяжной рычаг; 8— вилка оттяжного рычага; 9—регули­ровочная гайка; 10 — стопорная пла­стина; 11 — муфта выключения сцеп­ления с подшипником; 12—шланг подачи смазочного материала к муфте выключения сцепления; 13—вилка выключения сцепления; 14— упорное кольцо оттяжных рычагов; 15—валик вилки выключения сцеп­ления; 16 -рычаг; 17—кожух сцеп­ления;

18—нажимная пружина; 19— теплоизоляционная шайба; 20—на­жимной диск; 21—задний ведомый диск; 22—средний ведущий диск; 23—передний ведомый диск.

Для чего нужна муфта?

Как работает сцепление?

Сцепление — это устройство в автомобилях, которое отключает и включает силовую передачу. Это очень важная часть системы, которая управляет движением между валом, соединенным с двигателем, и валом, относящимся к колесам транспортного средства. Хотя те, у кого есть автомобили с автоматической коробкой передач, не будут так хорошо знакомы со сцеплением, на самом деле оно у вас есть, оно просто работает по-другому по сравнению с теми, у которых есть ручное управление. В то время как сцепление автоматизировано в автоматической коробке передач, те, у кого есть автомобили с механической коробкой передач, имеют практический опыт работы с коробкой передач. Для автомобилей с автоматической коробкой передач тормоза сцепления и сцепления представляли собой еще одну педаль со стороны водителя и более сложный переключатель передач соответственно. Цель первого состояла в том, чтобы помочь зубчатому зацеплению.

При нажатии сцепления коробка передач отключается на короткое время, и за время разъединения может произойти переключение передач. В автоматической системе скорость автомобиля увеличивалась постепенно, тогда как в механической системе должна была быть система, в которой переключались передачи, и систему можно было в какой-то степени направлять. Если у вас старый автомобиль, которому требуется ремонт сцепления, мы можем помочь. Если вам нужен ремонт или замена сцепления, почему бы не положиться на трансмиссии L.A. NTX в Инглвуде, Калифорния. Позвоните по __PHONE__ сегодня, чтобы записаться на прием.

Как узнать, изношено ли сцепление?

Как и в случае со многими частями автомобилей, многие детали можно измерять скорее в милях или километрах, чем во времени. Хотя детали вашего автомобиля действительно стареют, они не обязательно будут так сильно беспокоиться об этом, как во время движения автомобиля. Когда дело доходит до сцепления, общее мнение заключается в том, что вы начнете замечать проблемы с ним через 60 000 миль или 96 560 километров пробега. В этот момент потребуется ремонт сцепления и, возможно, замена сцепления.

Имея это в виду, водители законно чувствуют, когда сцепление повреждено, выходит из строя или становится слишком старым для выполнения работы. В некоторых случаях отказ сцепления встречается довольно часто, особенно у водителей, которые не обязательно уверены, что они вызывают перегорание сцепления. Сгорание сцепления, как правило, происходит, когда человек оказывает на него чрезмерное трение, управляя педалью сцепления. Таким образом, симптомы неисправности сцепления включают:

  • Затрудненное переключение передач
  • Неадекватное ускорение 
  • Педаль сцепления заедает или работает медленнее, чем обычно 
  • Педаль ворчит или скрипит

Процесс, связанный с устранением такой проблемы, требует некоторой разборки двигателя и доступа к той части, которая является сцеплением. Ремонт и замена сцепления — это часть, которая необходима как для автоматической, так и для механической коробки передач, чтобы обеспечить ее эффективную работу.

Что вредно для вашего сцепления?

Муфта изнашивается в основном в результате действий пользователя, а не движения. Один из основных виновников, который привлекает тех, кто ищет ремонт сцепления, — это те, кто регулярно оставляет педаль сцепления наполовину нажатой, как правило, для того, чтобы ваш автомобиль оставался устойчивым на холме. Когда вы едете и держите ногу на педали сцепления, частично сжимая ее, это называется ездой на сцеплении и также может негативно сказаться на вашем сцеплении. Хотя это может снять большую нагрузку с вашего двигателя, оно создает гораздо большую нагрузку на фрикционный диск и маховик под капотом. В случае удержания вашего автомобиля на подъеме, рассмотрите возможность использования тормоза или, что еще лучше, экстренного торможения, чтобы вы могли оставаться на месте, а также не нужно было нагружать сцепление, кроме того, что необходимо. Другие проблемы, такие как проскальзывание или вибрация, довольно редко встречаются со сцеплением, потому что продукты на рынке в целом хорошо сконструированы. Тем не менее, вам следует связаться с нами, если вы почувствуете, услышите или почувствуете запах проблемы со сцеплением. Запах неисправного сцепления имеет тенденцию быть более резким запахом гари со скрежещущим звуком.

Еще одна проблема, которой можно избежать, — это когда человек постоянно тормозит, когда его нога находится на сцеплении. Это изнашивает сцепление, если не больше деталей в системе, и влияет на работу автомобиля.

Полное сцепление лучше, чем половинное сцепление

Половинное сцепление и полное сцепление означают включение сцепления наполовину по сравнению с полным нажатием соответственно. Как уже упоминалось, половинное сцепление можно использовать при движении или спуске с холма, но его следует делать экономно, если вообще. Однако с полным сцеплением вы меняете сцепление и можете эффективно переключать передачи и не подвергать систему такой большой нагрузке. Несмотря на то, что вы можете почувствовать более плавную езду и иметь возможность двигаться по улице на холостом ходу на пониженной передаче с полумуфтой, это не следует учитывать из-за нагрузки, которую она оказывает на сцепление. Когда вы используете последнее в этом случае, как уже упоминалось, вы в конечном итоге увидите механика для ремонта сцепления, чем при полном сцеплении.

Позвоните сегодня по телефону __PHONE__ для ремонта и замены сцепления в L.A. NTX Transmissions в Инглвуде, Калифорния.

Как работает сцепление двигателя? 3 факта о клатчах

Опубликовано отделом продаж и поддержки

В 1861 году немецкий инженер Николаус Отто разработал первый газовый двигатель, который стал альтернативой паровому двигателю. Мир двигателей уже никогда не будет прежним. Часть мощности современного двигателя исходит от сцепления.

У большинства людей сцепление двигателя ассоциируется с автомобилями с механической коробкой передач. Однако сцепление является важным компонентом всех типов двигателей, от автомобилей (даже автоматических) до промышленного оборудования.

Если сцепление не ограничивается только автомобилями с механической коробкой передач, что они делают? Вы поймете каждый двигатель немного лучше, когда узнаете, как работает сцепление. Вот некоторые основы, которые следует знать о сцеплении двигателя!

Что такое сцепление?

Большинство механических устройств, которые вы можете использовать сегодня, имеют сцепление. Существует множество различных типов сцеплений, поэтому везде, от бензопил до автомобилей, используется какая-то муфта двигателя.

Муфта существует, чтобы помочь контролировать скорость или движение двигателя. Сцепление отключает карданный вал двигателя, позволяя приостановить работу двигателя, фактически не выключая его.

В автомобиле сцепление позволяет останавливаться или изменять скорость, не выключая двигатель. Он ненадолго разрывает связь между двигателем и колесами, чтобы добиться этой паузы. В промышленном оборудовании муфта позволяет делать необходимые паузы во время работы машины, например, останавливая движение конвейерной ленты.

Как работает сцепление?

Как видите, сцепление является важным компонентом двигателя. Но как именно это работает?

Сцепление работает в двигателях с двумя вращающимися валами. Эти валы соединяют двигатель с движущимися частями устройства. Муфта соединяет вращающиеся валы, позволяя им двигаться вместе или раздельно.

Когда муфта разъединяет валы, двигатель продолжает двигаться, но движение устройства прекращается. Например, двигатель конвейерной ленты останется включенным, но сама лента перестанет двигаться при включении сцепления. Это позволяет более эффективно работать без запуска и остановки двигателя каждый раз, когда необходима пауза.

Сколько существует типов сцепления?

На этот вопрос на самом деле невозможно ответить конкретным номером. Существует множество различных видов клатчей, так как слово «сцепление» имеет очень широкое значение.

Например, сцепление автомобиля сильно отличается от сцепления некоторых дрелей.