14Май

Назначение и устройство кривошипно шатунного механизма: Кривошипно-шатунный механизм (КШМ). Назначение, устройство, принцип действия

Содержание

1.Общее устройство кривошипно-шатунного механизма двигателя камаз-740

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования поступательного движении поршня во вращательное движение коленвала.

Кривошипно-шатунный механизм состоит из подвижных и неподвижных деталей:

Неподвижные детали: Подвижные детали:

1.Блок цилиндров 1.Поршень с поршневыми кольцами

2.Головка блока цилиндров 2.Шатуны

3.Картер 3.Коленчатый вал

4.Маховик

5.Коренные и шатунные вкладыши

Рис. 1. Шатунно-поршневая группа:

1 — маслосъемное поршневое кольцо;

2 — нижнее компресси­онное кольцо; 3 — верхнее компрессионное кольцо;

4 — кольцо поршневого пальца; 5 — поршневой па­лец; 6 — поршень с вставкой в

сборе; 7 — втулка шатуна; 8 — шатун; 9 — болт крепления крышки шатуна

10 — крышка шатуна; 11 — гайка; 12 — вкладыш нижней головки шатуна;

13 — маслосъемное кольцо в сбо­ре; 14 — расширитель маслосъемного кольца

РИС. 2 Коленчатый вал и маховик

1 — коленчатый вал в сборе; 2 – передний

противовес; 3 — шестерня привода масляного насоса; 4 — ввертыш;

5, 6, 10 — сегментные шпонки; 7 — коленчатый вал; 8 — втулка; 9 — заглушка

шатунной шейки; 11 — задний противовес; 12 — шестерня в сборе; i; 14 — задний

маслоотражатель; 15 — верхний вкладыш подшипника; 16 — верхнее полукольцо

подшипника; 17 — манжета в сборе; 18 – фиксатор в сборе;

20 — корпус фиксатора; 21 — пружина; 22 — фиксатор; 23,34, 41 — болты;

24 — маховик; 25 — установочная втулка; 26 — пружинное упорное кольцо

27 — зубчатый обод; 28 — маховик в сборе; 29 — нижний вкладыш подшипника;

30 — установочный штифт; 31 – плоская шайба; 32, 33 — стяжной болт;

36 — крышка подшипника; 37 — передняя крышка подшипника;

38 — нижнее полукольцо подшипника; 39 — полумуфта отбора

мощности; 40-замковая шайба; 42 — шайба носка

2.

Работы, выполняемые при техеничском обслуживании кривошипно-шатунного мехнизма двигателя камаз-740

При ЕО двигатель очищают от грязи, проверяют его

состояние визуально и прослушивают работу в разных режимах.

При ТО-1

случае необходимости расшплинтовывают гайки, подтягивают их до отказа и

вновь зашплинтовывают.

элементов, последние заменяют. У автомобилей КамАЗ по мере усадки резиновых амортизаторов задних опор двигателя положение поддерживающей опоры силового агрегата регулируют с помощью регулировочных накладок, устанавливаемых между поперечиной и кронштейнами на лонжеронах рамы.

Проверяют:

  • герметичность соединения головок цилиндров (отсутствие потеков на стенках блока цилиндров), поддона картера и сальников коленчатого вала (отсутствие потеков масла).

  • Прослушивают работу клапанного механизма и при

необходимости регулируют зазоры между клапанами и коромыслами.

  • После пробега первых 1500…2000 км, а в дальнейшем только после снятия головок блока цилиндров, а также при появлении признаков прорыва газов или подтекания охлаждающей жидкости в соединениях необходимо подтягивать гайки шпилек и болты головок блока цилиндров в установленной последовательности. В эти же сроки подтягивать винты или болты поддона катера двигателя.

При ТО-2

  • проверить и при необходимости подтянуть болты и гайки крепления опор двигателя, очистить от грязи и масла их резиновые подушки. По мере загрязнения, а при езде по пыльным и загрязненным дорогам ежедневно, протирать поверхность двигателя ветошью, смоченной специальным очистителем

Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма ДВС

МДК. 1. 1 Устройство автомобилей Раздел 1. Определение технического состояния автомобилей

1.2.2. Назначение, устройство, принцип действия кривошипно-шатунного механизма.

Кривошипно-шатунный механизм ДВС.

Кривошипно-шатунным называется такой механизм, который осуществляет рабочий процесс силового агрегата. Главное предназначение

кривошипно-шатунного механизма – преобразование возвратно-поступательного перемещения всех поршней во вращательное движение коленчатого вала.

Кривошипно-шатунный механизм определяет тип силового агрегата по расположению цилиндров.

Кривошипно-шатунный механизм ДВС.

В автомобильных двигателях ( см. устройство двигателя автомобиля ) используются различные варианты кривошипно-шатунных механизмов:

  • Однорядные кривошипно-шатунные механизмы. Перемещение поршней может быть вертикальным либо под углом. Используются в рядных двигателях;
  • Двухрядные кривошипно-шатунные механизмы. Перемещение поршней только под углом. Используются в V-образных двигателях;
  • Одно- и двухрядные кривошипно-шатунные механизмы.
    Перемещение поршней горизонтальное. Применяются в случае, если габаритные размеры мотора по высоте ограничены.

Кривошипно-шатунный механизм ДВС.

Составляющие кривошипно-шатунного механизма подразделяются на:

  • Подвижные – поршни, пальцы и поршневые кольца, маховик и коленчатый вал, шатуны;
  • Неподвижные – цилиндры, головка блока цилиндров (ГБЦ), блок цилиндров, картер, прокладка ГБЦ и поддон.

Кроме этого к кривошипно-шатунному механизму относятся разнообразные крепежные элементы, а также шатунные и крепежные подшипники.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

При рассмотрении устройства КШМ необходимо выделить основные элементы его конструкции: коленвал, коренная шейка, шатунная шейка, шатуны, вкладыши, поршневые кольца (маслосъемные и компрессионные), пальцы и поршни ( см. работа поршня ).

Сложная конструкция вала обеспечивает получение и передачу энергии от поршня с шатуном на последующие узлы и агрегаты.

Сам вал собран из элементов, называемых коленами. Колена соединены цилиндрами, расположенными со смещением относительно основной центральной оси в определенном порядке.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

На техническом языке название этих цилиндров — шейки. Те шейки, что смещены, крепятся к шатунам, соответственно и название — шатунные. Шейки, расположенные вдоль основной оси — коренные. За счет расположения шатунных шеек со смещением относительно центральной оси образуется рычаг. Поршень, опускаясь вниз, через шатун заставляет проворачиваться коленчатый вал.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

Варианты конструкций вала представлены на рисунке

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

В зависимости от числа цилиндров, а также конструктивных решений ДВС по расположению цилиндров бывает однорядный или двухрядный.

В первом случае (1) цилиндры расположены в одной плоскости относительно коленчатого вала. Если конкретнее, то все они на двигателе расположены вертикально, по центральной оси, а сам вал находится внизу. В двухрядном двигателе (поз. 2 и 3), цилиндры размещены в два ряда под углом друг к другу 60, 90 или 180°, то есть противоположно друг к другу.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

Почему? Дело в том, что энергия от сгорания рабочей смеси очень большая и значительная доля ее погашения приходится на коренные шейки коленчатого вала, которые хоть и железные, но имеют определенный запас прочности и ресурса. В 4-х-цилиндровом двигателе автомобиля этот вопрос решается просто: 4 цилиндра — 4 такта рабочего цикла по очереди. В итоге нагрузка на коленвал равномерно распределяется на всех участках. В тех ДВС, где цилиндров больше, или требуется большая мощность, их размещают в «V»-образном виде, дополнительно смягчая нагрузку на коленчатый вал.

Таким образом, энергия гасится не вертикально, а под углом, что значительно смягчает нагрузку на коленчатый вал.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

После краткого рассмотрения устройства КШМ необходимо также уделить внимание коленчатому валу. Говоря о нагрузке на коленчатый вал, стоит остановиться на подшипниках шеек коленвала. Рассмотрим соединение шатуна с коленчатым валом двигателя.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

Те перегрузки, что испытывает вал, не под силу шариковым подшипникам. Здесь и огромное давление, высокая температура, труднодоступность смазки трущихся элементов и высокая скорость вращения. Поэтому именно для шеек применяются подшипники скольжения, которые обеспечивают работу всего двигателя. Вращение коленчатого вала происходит на вкладышах. Вкладыши делятся на коренные и шатунные. Из коренных вкладышей образуется кольцо вокруг коренных шеек вала. Из шатунных вкладышей по аналогии — вокруг шатунных шеек. Для уменьшения трения скользящие поверхности подшипников и шеек смазываются маслом, подаваемым через отверстия в коленвале под высоким давлением.

Устройство кривошипно-шатунного механизма ДВС.

Поршень крепится к шатуну через палец с подшипником, обеспечивающим колебательные движения шатуна. Стенки поршня носят название «юбка».

На каждом поршне имеется два типа колец — компрессионные и маслосъемные. Компрессионные кольца обеспечивают герметичность за счет давления сгораемых газов.

Неисправности КШМ

К основным признакам неисправности КШМ относятся следующие:

  • Падение мощностных показателей двигателя;
  • Появление посторонних шумов и стуков;
  • Увеличенный расход масла;
  • Возникновение дыма в отработанных газах;
  • Перерасход топлива.

Неисправности КШМ

Неисправности КШМ

  • Шумы и стуки в моторе возникают из-за износа его главных составляющих и возникновение между сопряженными составляющими увеличенного зазора;
  • Падение мощности мотора возникает при износе цилиндров и поршней, износе или залегании в канавах поршневых колец, некачественной затяжке головки цилиндров;
  • Увеличенное потребление масла , перерасход топлива, образование дыма в отработанных газах обычно происходит при износе цилиндров и колец или при залегании поршневых колец ;
  • Отложение нагара на камерах сгорания и днищах поршней уменьшает теплопроводность, что способствует перегреву мотора, повышению топливного расхода и падению мощности;
  • Трещины на стенках рубашки охлаждения блока, а также головки блока цилиндров

Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм

  • Как называется деталь соединяющая поршень с шатуном?
  • Стопорное кольцо
  • Вкладыш
  • Поршневой палец
  • Коленчатый вал

2. Как называется деталь к которой крепятся шатуны?

  • Стопорное кольцо
  • Вкладыш
  • Поршневой палец
  • Коленчатый вал

Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм

3. Как называется верхняя часть поршня?

  • Юбка
  • Бобышка
  • Днище
  • Крышка

4. Какая часть шатуна разъемная?

  • Нижняя головка шатуна
  • Верхняя головка шатуна
  • Шейка
  • Никакая

Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм

5. Какая деталь КШМ совершает возвратно-поступательное движение?

  • Поршень
  • Шатун
  • Коленчатый вал
  • Маховик

6. Какая деталь КШМ совершает вращательное движение?

  • Поршень
  • Шатун
  • Поршневой палец
  • Коленчатый вал

Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм

7. Какая деталь не относится к КШМ?

  • Коленчатый вал
  • Поршневой палец
  • Клапан
  • Шатун

8. Какая деталь КШМ сделана из алюминиевого сплава?

  • Стопорное кольцо
  • Коленчатый вал
  • Поршневой палец
  • Поршень

Материал для текущего контроля Кривошипно-шатунный механизм

9. Какая деталь отсутствует в поршне?

  • Юбка
  • Днище
  • Грязевая камера
  • Бобышка

10. Какой из поршней, одной марки двигателя, имеет наибольший диаметр?

  • Номинальный
  • Первого ремонта
  • Второго ремонта
  • Третьего ремонта

Вращательное движение в линейное | Блог МИСУМИ

Кривошипно-ползунковый механизм представляет собой типичную конструкцию, преобразующую вращательное движение в поступательное. Это достигается соединением ползуна и кривошипа со штоком. Этот механизм также используется как система, которая преобразует возвратно-поступательное движение автомобильного двигателя во вращательное движение. (Рис. a)

Второй рисунок (Рис. b) представляет собой пример механизма, который имеет те же функции, что и кривошип на первом рисунке (Рис. a), в дополнение к функции регулировки скользящего хода для ползуна. Чтобы добавить эту функцию, винт регулировки скользящего хода расположен в верхней части центра вала вращения вращающегося диска. Ход скольжения можно отрегулировать с помощью регулировочной гайки, расположенной на одном конце регулировочного винта хода скольжения.

Кроме того, если требуется высокоскоростное вращение или работа в течение длительного времени, необходимо учитывать элементы конструкции, связанные с вопросами надежности, описанными здесь.

1.  Вращательный баланс вращающегося тела (все конструкции на диске)
2. Прочность вращающегося вала
3.  Предотвращение ослабления регулировочной гайки (например, система двойной гайки)
4.  Подбор износостойких деталей для зоны, подверженной износу


На рисунке ниже показан механизм со сменными частями штока/ползуна. U-образный крюк установлен таким образом, чтобы кончик стержня можно было легко соединить с шарнирным штифтом на шарнирном конце кривошипа.

Примеры применения

Для простых устройств автоматизации или приспособлений, совместимых с несколькими моделями путем подключения блока обработки к блоку ползунка, замена блока ползунка после подготовки блока обработки в автономном режиме может минимизировать время, необходимое для переключения режима.

1.  Приводной механизм узла ракеля для простой машины для трафаретной печати:
При замене материалов из-за срока годности или при замене материалов для печати можно быстро переключаться между моделями, если снять части ползунка со встроенным ракелем и замените его деталями ползунка с отрегулированным в автономном режиме положением швабры.
2.  Простой нажимной механизм с совместимостью с несколькими моделями
Проблемы применения

Из-за этого простого метода соединения, когда только U-образный крюк помещается на вращающийся кривошип, этот механизм не совместим со следующими типами движения:

1.  Скоростной вращающийся кривошип.
Собственный вес штока может быть недостаточным для отслеживания движения.
2. Большой радиус вращения.
Движение от коленчатого вала к U-образному крюку не будет эффективно передаваться на некоторых участках.
3. Движение с нестабильной скоростью или колебаниями.
U-образный крюк может выпасть.
Как пользоваться кривошипно-ползунковым механизмом

Ниже представлен умный автоматизированный механизм, который преобразует вращение кривошипа в линейное движение и увеличивает ход линейного движения в два раза больше исходного.

В этой конструкции ползун используется в стандартном кривошипно-шатунном механизме ползунка с зубчатой ​​передачей. Кроме того, направляющая слайдера разделена на фиксированную и подвижную стойки. Движение кривошипа на ведущем валу передается на зубчатую шестерню. Затем ход качения (L) по неподвижной рейке увеличивается на 100% (2L), когда он достигает вершины шестерни. Этот ход (2L) воздействует на подвижную рейку, установленную на верхней части редуктора.

Другие примеры применения

Конструкция имеет тенденцию быть длиннее, чем предполагалось изначально, если используются пневматический цилиндр и линейная направляющая или если принимается конструкция, в которой шариковые винты используются для соединения двигателя. Этот умный механизм автоматизации является эффективным решением для того, чтобы сделать светильник коротким и компактным.

  1. Колебательное движение обрабатывающей машины
  2. Поступательно-поступательный механизм линейного перемещения для приспособления для производства моноблочных потоков
    (печать, протирка и прижим)
  3. Контрольные приспособления

Вращательное движение можно преобразовать в поступательное с помощью винта. В этом томе представлен умный механизм автоматизации, который позволяет управлять линейным движением различными способами, используя различные типы винтовых конструкций. В качестве кулачка используются «резьбовые» и «нарезные» винты.

Если ручку, установленную на правом краю, повернуть, это вызывает линейное движение ползунка, находящегося на двух винтах с резьбой, соединенных с двумя противоположными винтами. Эта конструкция также может быть применена для двухскоростного механизма, в котором однократное вращение рукоятки преобразуется в движение с удвоенным шагом вращения.

Примеры применения
1. Позиционирование или сканирование электрического терминала для инспекционного оборудования
2.  Механизм регулировки положения краев приспособлений, совместимых с различными продуктами
3.  Двухскоростной механизм
Кулачки

Кулачок является типичным механическим компонентом, используемым в механизме преобразования вращательного движения в линейное. В этом томе мы рассмотрим примеры применения кулачка.

Кулачки являются отличным выбором благодаря следующим характеристикам:

Кулачки
1. Характеристики движения, такие как скорость, ускорение и силы, могут свободно управляться выходным концом, на который передается движение кулачка.
2. В сочетании с рычажным механизмом включение кулачка в конструкцию позволяет спроектировать компактный, легкий, но очень жесткий механизм в простой конструкции.
3. могут сократить общее время цикла, поскольку они могут перекрываться и управлять несколькими движениями.
4. Высокая надежность.

Основываясь на этих характеристиках, кулачки применяются в различных приложениях, включая механизм запрессовки клемм высокоскоростной машины запрессовки клемм, а также высокоскоростное и сложное управление синхронизацией клапана выпуска воздуха для автомобильный двигатель. (См. [Фото 1].) На фотографии ниже смещение кулачка пластины увеличено за счет рычажного механизма. Для обеспечения скоростных откликов установлены пружины, предотвращающие прыжки.

Кулачок, представленный здесь как основа автоматизации, умные механизмы работают как опорный элемент, позволяющий быстро прикреплять/отсоединять приспособления за счет преобразования смещения линейного движения в усилия, а не преобразования вращательного движения в линейное движение, что было объяснено ранее как превосходная характеристика кулачков, используемых в управлении движением.
На [Рис.1] слева показан механизм преобразования вращательного движения в поступательное с использованием типичного пластинчатого кулачка и возвратно-поступательного толкателя, а рядом с ним — зажимной механизм с одним касанием.

Преобразование вращательного движения в прямолинейное может быть сконфигурировано с помощью различных компонентов и достигнуто с различной степенью точности и прочности. Мы надеемся, что вас вдохновили эти простые механизмы.

3 комментариев на Механический дизайн от вращения к линейному

Теги приложения, преобразование, кривошип, дизайн, линейный, механизм, поворотный, поворотный в линейный, слайдер

9Кривошипно-ползунковый механизм 0000: теория, применение, преимущества, функции движение в прямолинейное или наоборот. Он широко используется в различных приложениях, включая двигатели внутреннего сгорания, насосы и компрессоры, прессы, робототехнику, игрушечные автомобили и транспортные средства с приводом от человека.

Кривошипно-ползунковый механизм PDF

Кривошипно-ползунковый механизм состоит из трех основных компонентов: кривошипа, шатуна и ползуна. Кривошип представляет собой вращающийся вал, приводимый в движение двигателем или другим источником энергии. Шатун представляет собой линейное звено, соединяющее кривошип с ползуном. Ползунок представляет собой скользящий элемент, который перемещается вперед и назад по прямой линии. Когда кривошип вращается, он приводит в движение шатун и ползунок через ряд точек поворота, заставляя ползунок двигаться вперед и назад. Скорость и расстояние перемещения ползуна можно контролировать, регулируя длину шатуна, скорость кривошипа или положение точек поворота.

Загрузить формулы для машиностроения GATE — TOM и вибрации

Содержание

  • 1. Что такое кривошипно-шатунный механизм?
  • 2. Теория кривошипно-ползункового механизма
  • 3. Функция кривошипно-ползункового механизма
  • 4. Применение кривошипно-ползункового механизма
  • 5. Преимущества кривошипно-ползункового механизма
  • 6. Недостатки кривошипно-шатунного механизма

    Читать полностью

    16 Артикул

    Что такое кривошипно-шатунный механизм?

    Кривошипно-ползунковый механизм состоит из трех основных компонентов: кривошипа, шатуна и ползуна. Кривошип представляет собой вращающийся вал, приводимый в движение двигателем или другим источником энергии. Обычно он соединен с шатуном одним концом и вращается вокруг неподвижной оси. Шатун представляет собой линейное звено, соединяющее кривошип с ползуном. Обычно он изготавливается из прочного и гибкого материала, такого как металл или пластик, и является важной темой программы GATE ME. Ползунок представляет собой скользящий элемент, который перемещается вперед и назад по прямой линии. Он соединен с шатуном на одном конце и может выполнять различные задачи, такие как нажатие, толкание, вытягивание или подъем.

    Когда кривошип вращается, он приводит в движение шатун и ползунок через ряд точек поворота, заставляя ползунок двигаться вперед и назад. Скорость и расстояние перемещения ползуна можно контролировать, регулируя длину шатуна, скорость кривошипа или положение точек поворота. Кривошипно-ползунковый механизм широко используется в различных приложениях, включая двигатели внутреннего сгорания, насосы и компрессоры, прессы, робототехнику, игрушечные автомобили и транспортные средства с приводом от человека. Это простой и надежный способ преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.

    Теория кривошипно-ползункового механизма

    Теория кривошипно-ползункового механизма основана на принципах кинематики, которая изучает движение без учета вызывающих его сил. В кривошипно-ползунковом механизме движение кривошипа и шатуна описывается кинематическими уравнениями, которые связывают положение, скорость и ускорение двух компонентов. Эти уравнения обычно выводятся с использованием принципов геометрии и тригонометрии и могут использоваться для прогнозирования движения кривошипно-ползункового механизма в различных условиях.

    Положение ползунка можно описать с помощью угла кривошипа, который является углом между кривошипом и опорной линией. Скорость и ускорение ползуна можно рассчитать, продифференцировав уравнение положения относительно времени. В дополнение к кинематическим уравнениям кривошипно-ползунковый механизм также может быть проанализирован с использованием принципов динамики, которые изучают движение и силы, которые его вызывают. Сюда входит анализ сил, действующих на компоненты механизма, и крутящего момента, необходимого для привода кривошипа. Теория ползунково-кривошипного механизма важна для экзамена GATE, а также для проектирования и управления системами, использующими эту связь, такими как двигатели внутреннего сгорания, насосы и компрессоры, прессы, робототехника, игрушечные автомобили и транспортные средства с приводом от человека.

    Скачать формулы для машиностроения GATE — Технологии производства и материалы

    Функция кривошипно-шатунного механизма

    Кривошипно-кривошипный механизм состоит из кривошипа, вращающегося вала и шатуна, линейного звена, соединяющего кривошип с скользящий элемент, называемый слайдером. Кривошип обычно приводится в движение двигателем или другим источником энергии, который заставляет его вращаться вокруг фиксированной оси. Когда кривошип вращается, он приводит в движение шатун и ползунок через ряд точек поворота, заставляя ползунок двигаться вперед и назад по прямой линии.

    Движение ползунка можно использовать для выполнения различных задач, таких как нажатие, толкание, вытягивание или подъем. Скорость и расстояние перемещения ползуна можно контролировать, регулируя длину шатуна, скорость кривошипа или положение точек поворота. Кривошипно-ползунковый механизм широко используется в различных приложениях, включая двигатели внутреннего сгорания, насосы и компрессоры, прессы, робототехнику, игрушечные автомобили и транспортные средства с приводом от человека. Это простой и надежный способ преобразования вращательного движения в поступательное или наоборот.

    Применение кривошипно-ползункового механизма

    Кривошипно-ползунковая система представляет собой типичную механическую связь, которая преобразует вращательное движение в поступательное или наоборот. Он широко используется во многих различных приложениях, таких как:

    • Двигатели внутреннего сгорания: Кривошипно-ползунковый механизм используется в двигателях внутреннего сгорания для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала.

    • Насосы и компрессоры: Кривошипно-ползунковый механизм используется в насосах и компрессорах для перемещения жидкости или газа из одного места в другое.

    • Прессы: Кривошипно-ползунковый механизм используется в механических прессах для приложения усилия к заготовке, например, при штамповке или ковке.

    • Робототехника: Кривошипно-ползунковый механизм используется в робототехнике для обеспечения линейного движения при таких задачах, как сварка или сборка.

    • Игрушечные машинки: Кривошипно-ползунковый механизм используется в игрушечных машинках для преобразования вращательного движения колес в поступательное движение корпуса автомобиля.

    • Транспортные средства с приводом от человека: Кривошипно-ползунковый механизм используется в транспортных средствах с приводом от человека, таких как велосипеды и гребные тренажеры, для преобразования линейного движения педалей или весел во вращательное движение колес или гребных винтов .

    Скачать формулы для машиностроения GATE — Сопротивление материалов

    Преимущества кривошипно-ползункового механизма

    Существует несколько преимуществ использования кривошипно-ползункового механизма, важных для экзамена GATE ME:

    • Простота: легко проектировать и строить. Он состоит всего из трех основных компонентов: кривошипа, шатуна и ползуна.

    • Универсальность: Кривошипно-ползунковый механизм может выполнять различные задачи, в том числе нажимать, толкать, тянуть и поднимать. Он также может преобразовывать вращательное движение в поступательное или наоборот.

    • Точность: Кривошипно-ползунковый механизм может обеспечить точное и повторяемое движение, что полезно для задач, требующих высокого уровня точности, таких как сборка, сварка и покраска.

    • Компактность: Кривошипно-ползунковый механизм может быть компактным и легким, что делает его пригодным для использования в ограниченном пространстве.

    • Стоимость: Кривошипно-ползунковый механизм относительно недорог в проектировании и изготовлении, особенно по сравнению с более сложными механическими соединениями.

    • Безопасность: Кривошипно-ползунковый механизм может быть спроектирован таким образом, чтобы быть безопасным для людей, и может быть оснащен датчиками и другими средствами безопасности для предотвращения несчастных случаев.

    Недостатки кривошипно-ползункового механизма

    Существуют также некоторые недостатки использования кривошипно-ползункового механизма: и ориентации кривошипа и шатуна, а также ограничений, накладываемых точками поворота.

  • Чувствительность к внешним силам: Кривошипно-ползунковый механизм может быть чувствителен к внешним силам, таким как ветер или вибрации, влияющим на его работу.

  • Сложность: Конструкция кривошипно-ползункового механизма и управление им могут быть сложными, особенно для систем с большим количеством степеней свободы.

  • Ограниченная адаптируемость: Кривошипно-ползунковый механизм обычно предназначен для конкретных задач и не может легко адаптироваться к новым задачам или условиям.

  • Износ и техническое обслуживание: Кривошипно-ползунковый механизм может изнашиваться и нуждаться в регулярном техническом обслуживании для обеспечения его оптимальной работы.

Получите полную информацию о шаблоне экзамена GATE, отсечении и всем, что связано с этим, на официальном канале YouTube BYJUS Exam Prep.

Ежедневные бесплатные занятия по APP и Youtube, инженерные вакансии, бесплатный PDF и многое другое. Присоединяйтесь к нашей группе Telegram. Присоединяйтесь.

Часто задаваемые вопросы о кривошипно-шатунном механизме

  • Каковы преимущества кривошипно-ползункового механизма?

    В бензиновых/дизельных двигателях и механизмах с быстрым возвратом обычно используется кулисно-кривошипный механизм. На сегодняшний день проведены исследовательские работы по анализу кривошипно-кривошипного механизма в связи с его значительными преимуществами, такими как дешевизна, меньшее количество деталей, меньший вес и др.

  • Что такое одинарный кривошипно-ползунковый механизм?

    Кривошипная цепь с одним ползунком представляет собой разновидность традиционной цепи с четырьмя звеньями. Он состоит из одной скользящей и трех поворотных пар. Это обычно наблюдается в механизме поршневой паровой машины. Этот механизм используется для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот.

  • Каково соотношение времени в ползунково-кривошипном механизме?

    Коэффициент времени механизма QR (TR) представляет собой отношение изменения входного смещения во время рабочего хода к изменению во время обратного хода. Действие QR можно найти в нескольких различных механизмах. Примерами таких механизмов являются ползунково-кривошипные и четырехзвенные механизмы.