Обкатка шин — как и зачем обкатывать шины
Автошины играют важную роль в обеспечении безопасности на дорогах. На этом экономить не стоит, и при обнаружении деформаций лучше сразу купить новую резину, чтобы обезопасить себя и окружающих от непредвиденных аварий.
Однако, купить и установить новые автошины недостаточно – нужно еще знать, как их правильно обкатать прежде, чем они будут эксплуатироваться в полную силу. При этом процесс обкатки отличается для разнотипных шин.
Зачем шинам обкатка?
Поверхность шин в производстве обрабатывается специальными материалами, которые защищают их от механических воздействий окружающей среды. Слои незаметны человеческому глазу, и сохраняют лучшие свойства покрышкам до тех пор, пока лежат на складах или прилавках магазинов.
Обкатка позволяет избавиться от смазки, чтобы добиться максимального сцепления контактного пятна с дорожным покрытием. За этот период водитель изучает поведение резины в разных условиях, а покрышки используются по назначению. Сколько будет длиться обкатка, зависит от типа шин, и выполнять её желательно, строго соблюдая рекомендации конкретного производителя.
Как обкатывают летние и нешипованные шины?
Летние шины обкатывать намного проще, чем зимние модели. Достаточно в спокойном темпе проехать первые 100-200 километров пути по качественному покрытию, чтобы резина притерлась к дороге. В это время нужно отказаться от резких движений, и не пытаться проверять скоростные способности резины.
По конструкции зимние нешипованные шины отличаются сложностью. В процессе обкатки присутствует больше требований, чтобы протектор ощутил всю суровость езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Защитная смазка самостоятельно исчезнет после 150-200 км езды на скоростях до 80 км/час. Затем постепенно можно разгоняться, но всегда помнить о скоростном индексе резины, который превышать категорически не рекомендуется. В ходе обкатки стоит отказаться от агрессивной манеры вождения, сведя к минимуму резкое ускорение и торможение.
Как обкатывают шипованную резину?
Особое внимание нужно уделить обкатке шипованных шин. На шипы идет повышенная нагрузка, из-за чего они часто вылетают из протектора. Рекомендуется проехать 50-80 км по чистому асфальту на скорости 80-90 км/ч без резких движений рулем и агрессивных стартов и торможений. За это время шипы от трения о дорожное полотно нагреваются, выходит жидкость, которая попадает в отверстия прессформы под шипы и металл прикипает к резине. Правильно проведенная обкатка поможет шипам укрепиться на своих местах, чтобы радовать шофёра эффективностью на снежных и скользких участках пути.
На протяжении 400-500 километров шипы усаживаются в протекторе – одни могут выступать, другие наоборот, углубляться. За время обкатки будет исчезать и смазка, которой обработаны посадочные под шипы отверстия. В этот период советуется придерживаться скоростного режима до 70 км/час, виражи проходить плавно, наотрез отказавшись от стартовых рывков и резких торможений. Игнорировать эти советы нельзя – в противном случае, уже в первый сезон большое количество шипов будет растеряно, а срок эксплуатации самих покрышек заметно сократится.
Сейчас ведущие производители шипованных автошин практикуют индикаторы, которые контролируют обкатку. Это подсказка водителям, какое расстояние еще нужно преодолеть в эконом-режиме, чтобы зимняя резина с шипами прошла акклиматизацию и начала демонстрировать свои лучшие свойства.
Итоги
Независимо от типа шин, обкатка и дальнейшая эксплуатация должна сопровождаться с контролем двух параметров:
- Балансировка колес. Устанавливать резину на машину советуется на станциях технического обслуживания. Обученные мастера не только быстро выполнят работу, но и при помощи современного оборудования проверят балансировку, чтобы при езде не возникало вибраций. Дисбаланс также приведет к ускоренному износу протектора, и над заменой покрышек придется задуматься раньше, чем планировалось.
- Внутреннее давление. Молодые водители ошибочно полагают, что качать колеса нужно по-максимуму. Излишнее давление вреда наносит не меньше, чем сниженное, воздуха нужно ровно столько, сколько указано в технических характеристиках шин. Если не соблюдать данное правило, проблем управляемостью и ездовыми параметрами не избежать.
Правильная обкатка и своевременный уход – первый шаг к длительному сроку эффективной службы автошин. Выполнив все по инструкции, резина будет работать с максимальной отдачей в разных условиях эксплуатации.
Обкатываем новую резину
Вот как-то привыкли мы уже, покупая новую обувь, заранее думать о том, что обновку для начала неплохо было бы разносить. Ну, тот, кто не думает, получает бесценный опыт вместе с кровавыми мозолями и в следующий раз уже на те же самые грабли не наступает.
Однако, вот что странно: покупая новые шины и переобувая свое авто по сезону, мы почему-то (а действительно, почему?) даже не задумываемся, что перед активным использованием новой резины неплохо было бы обкатать ее. Кстати, практически на всех шиномонтажках предупреждают, что процедура эта необходима. Конечно, если вы этого не сделаете, высока вероятность, что с ногами вашими ничего не произойдет, а вот шипы с зимних шин поотлетать могут запросто.
Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах.
Зачем она нужна?
Припоминаете? Конец зимнего сезона: вы решаете поменять зимнюю «обувь» на летний вариант и с удивлением обнаруживаете, что ваши надежные и «зубастые» шиповки вдруг стали шамкать, обнаружив явные пробелы. А ведь так все хорошо начиналось! Да и денег за комплект было отдано немало. А вот поди ж ты! И сезона не отходили…
И доверие к шипованным шинам стремительно тает. А зря. На самом деле, если опираться на отзывы автомобилистов, то можно понять, что поклонников и противников как шипованных шин в целом, так и каждой марки в отдельности примерно поровну. У одних шипы вылетают уже после пары месяцев интенсивной езды, а кто-то на тех же шинах не первый сезон катается.
А правду говорят и те и другие. Просто первые пренебрегли советом авторемонтников не торопиться и как следует пообкатать обнову, а вторые — нет.
Конечно, и помимо обкатки есть масса других факторов, влияющих на износ шин. Тут вам и манера вождения, и своевременный контроль давления, и балансировка…
Если внимательно рассмотреть совершенно новую шину, можно заметить, что поверхность у нее очень гладкая. Не в смысле «лысая», а просто ровная структура резины. Такие покрышки за дорожное полотно цепляться будут неохотно, а уж за обледенелый асфальт и подавно. Чтобы улучшить сцепные качества шин нужно накатать не менее пары сотен километров.
Ну и зачем обкатка тогда, если все равно по дороге колесить? А затем, что накатывать эти 200 километров нужно с умом.
На сайте 8shin.ru вы можете выбрать из огромного ассортимента товаров подходящие автомобильные шины и диски по доступным ценам, среди них отличная зимняя шипованная резина Continental ContiIceContact 2.
Как провести обкатку?
Чтобы грамотно и без потерь провести обкатку зимних шипованных шин, следует придерживаться нескольких простых правил:
- Обкатка шин производится до того момента, пока вся поверхность покрышки из гладкой не превратится в шероховатую и матовую.
- Старайтесь стартовать и тормозить как можно мягче, не стоит травмировать шипы раньше, чем шина достигнет оптимального сцепления с дорогой.
- Постарайтесь отъездить эти 300 километров спокойно, для того, чтобы находящиеся в специальных пазах шипы достаточно разработались, а из пазов полностью выдавилась находящаяся там смазка.
- Несмотря на распространенное мнение о том, что шипы гораздо быстрее стираются в города, на асфальте, старайтесь не гнать и по загородным дорогам, ведь далеко не везде под снегом и слоем льда ровное покрытие. Оставить на пригородных ухабах не только шипы, но и подвеску — вполне реально.
И вообще, возьмите себе за правило придерживаться рекомендаций производителей, ведь они заинтересованы в длительном сроке службы своей продукции и плохого не посоветуют.
А вы обезопасите себя от неприятных сюрпризов во время движения и сохраните не только сами покрышки, но и большую часть шипов.
Предыдущая статья Следующая статья
Убедитесь, что у ваших шин достаточно протектора для снежной зимы
Согласно результатам испытаний Consumer Reports, в сырую и зимнюю погоду всесезонные шины начинают терять сцепление с дорогой задолго до того, как они изнашиваются. Глубина протектора необходима для рассеивания дождевой воды и слякоти, а также для борьбы со снегом. По мере износа шин эта способность уверенно держать дорогу угасает.
В тестах шин CR мы начали замечать снижение производительности шин с оставшейся половиной глубины протектора — задолго до того, как большинство водителей задумались о замене.
Это оказало наибольшее влияние на сцепление на снегу, где ускорение упало примерно на 14 процентов, и на тормозной путь на мокрой дороге, который увеличился примерно на 7 процентов по сравнению с новыми версиями тех же шин с полной глубиной протектора. Все протестированные шины хорошо работали в сухих и умеренных условиях.
Полученные данные подтверждают нашу рекомендацию о том, что водители должны использовать зимние/зимние шины, если много ездят по снегу. Они специально разработаны и сконструированы для обеспечения максимального сцепления в условиях снега и льда. Водители также должны знать, что глубина протектора также влияет на сцепление этих шин.
«Водители в снежном поясе должны осматривать свои шины осенью», — говорит Райан Пщолковски, руководитель программы тестирования шин CR. «Обычно мы советуем начинать делать покупки, когда размер шин снизится до 4/32 дюйма, но со снегом вы хотите убедиться, что у вас есть хотя бы такая глубина протектора в середине зимы, даже если это означает небольшую замену шин. раньше, чем в более мягкое время года».
В рамках более широкой программы тестирования Consumer Reports также ежегодно оценивает около 50 моделей шин, насчитывая сотни отдельных шин. Мы подвергаем их дюжине тестов, чтобы составить подробные рейтинги по многим категориям. Эти тесты включают не только испытания на треке, но и обширные испытания на износ протектора. (См. последние рейтинги шин.)
Чтобы оценить влияние глубины протектора на сцепление в зимнее время, мы сравнили характеристики трех популярных всесезонных шин — одного комплекта с полным протектором и одного с половиной оставшейся части протектора.
Мы обрезали шины примерно до половины глубины протектора, чтобы сымитировать подержанную шину, у которой еще много срока службы. Мы тестировали, разгоняясь на снегу и тормозя на мокрой поверхности, чтобы оценить сцепление.
Мы также отслеживали скорости, при которых шины начинали скользить или аквапланировать в стоячей воде на дороге, в нашем Центре автотестов. И мы отправились на местный каток, чтобы измерить тормозной путь на льду.
Результаты показывают снижение производительности, с которым потребители могут столкнуться до того, как шины изношены.
У шины с половинной глубиной протектора обычно остается от 5/32 до 6/32 дюйма.
В среднем для шин с половинным протектором было:
- 14-процентное снижение сцепления на снегу (исходя из измеренного расстояния, которое требуется автомобилю, чтобы разогнаться).
- Потеря сопротивления аквапланированию на 8 процентов (на основе наблюдаемой скорости, при которой аквапланирование впервые произошло при движении по стоячей воде на нашем испытательном треке в Коннектикуте).
- 7-процентная потеря при торможении на мокрой дороге (исходя из тормозного пути со скорости 60 миль в час на мокрой поверхности, измеренного на нашем испытательном треке).
- Небольшая потеря тормозной способности на льду (исходя из тормозного пути на скорости 10 миль в час на поверхности катка в Коннектикуте).
Чтобы контролировать глубину протектора вашей шины, купите измеритель глубины протектора в магазине автозапчастей или просто используйте четвертак, чтобы определить, нуждаются ли шины в замене. Если верхняя часть головы Джорджа Вашингтона едва видна, когда он помещается головой вперед в канавку протектора, глубина протектора составляет около 4/32 дюйма. Этого достаточно, чтобы обеспечить сцепление при любой погоде, но вы захотите начать покупать замену. Конечно, когда размер канавки шины составляет 2/32 дюйма, она изношена и требует немедленной замены. Вы можете проверить с помощью копейки; расстояние между верхней частью головы Авраама Линкольна составляет 2/32 дюйма.
Всесезонные шины хорошо подходят для более умеренных снежных условий. Но, как показывают результаты испытаний, если шины изношены более чем наполовину, можно переждать снежную бурю, пока дороги не будут расчищены.
Зная, что близится зима, даже если осенью шины будут 5/32, вам следует приступить к покупкам. Зимние шины, как правило, становится все труднее найти по мере того, как год подходит к концу, и мы стали свидетелями сбоев в поставках во время пандемии. Это означает, что магазину шин может потребоваться заказать шины для вас, и сделки могут быть более трудными.
Зачем вам нужны зимние шины, когда вы едете во Флориду
Должны ли вы ехать во Флориду на зимних шинах, затем ездить в теплую погоду на более мягкой резине или ехать на юг с всесезонными шинами, подходящими для более теплого климата?
Зимние шины — лучший выбор. Независимо от того, насколько новой и инновационной является ваша модель автомобиля, ни одна из этих современных электронных устройств не может создать тягу. Они могут только максимизировать любое сцепление, которое у вас есть, а все сцепление обеспечивается шинами. Когда дело доходит до этих четырех небольших участков резины, которые надежно удерживают автомобиль на дороге, вы должны убедиться, что на вашем автомобиле установлены зимние шины, когда в месте отправления еще холодно и снежно.
Более мягкая резина и специально разработанные протекторы зимних шин обеспечивают лучшее сцепление и эффективность на скользких поверхностях, а также лучшее сцепление при маневрировании и торможении на коротких дистанциях. Без них вы не захотите ездить по льду, поверьте нам.
Совет: Крупные производители шин рекомендуют переходить на зимние шины после того, как ваша местная температура будет постоянно ниже или ниже 7 градусов Цельсия или 45 градусов по Фаренгейту.
Почему зимние шины еще могут работать в жару (а всесезонные — нет в мороз)
Современные зимние шины предназначены для того, чтобы оставаться гибкими при температуре ниже нуля, но они также более устойчивы к износу при более высоких температурах, чем старые «зимние» шины прошлых дней. Шины очень мало изнашиваются на открытой дороге — магистрали, которые вы будете использовать, направляясь на юг. Помимо агрессивного вождения в поворотах на более высоких скоростях, основной износ шин происходит при поворотах на малых скоростях в пригородных зонах и во время маневров при парковке, а также когда водители используют гидроусилитель руля для поворота колес, когда шина стоит на месте, буквально счищая резину.
Большинство потребителей были переоценены тем, как быстро изнашиваются зимние шины при движении по горячему асфальту. Да, зимние шины изнашиваются в жару быстрее, чем всесезонные, но они не плавятся с автомобиля. Вы можете помочь протекторам прослужить дольше, проявляя к шине некоторое уважение и не позволяя им перегреваться, быстро тормозя или ускоряясь. Избыточный нагрев также может быть вызван недостаточным давлением в шинах, поэтому обязательно регулярно проверяйте давление в шинах.
Нужны ли зимние шины для длительного пребывания во Флориде?
Вы все еще едете вниз в зимних условиях. Редкий случай, когда водитель проедет весь путь по автомагистрали до Флориды без каких-либо холодных осадков, будь то ледяной дождь или снег. Не стоит рисковать безопасностью себя и окружающих. Зимняя резина обязательна для поездки туда и обратно.
Итак, можно ли ездить на зимней резине круглый год? Это идея, которая приходит в голову многим водителям, переживающим зимнюю погоду: «Если мне приходится каждый год устанавливать зимние шины, почему бы мне просто не держать их на своем автомобиле все время?» В Квебеке, где зимние шины обязательны зимой, некоторые люди оставляют их на машине круглый год, потому что снимать их не требуется. Если бы эти люди знали, как менять свои собственные шины, они могли бы легко вернуться к всесезонным шинам, и им не пришлось бы так часто менять зимние шины!
Почему бы не использовать зимние шины постоянно?
Более мягкий протектор зимней шины быстрее изнашивается при более высоких температурах. Если вы держите зимние шины на своем автомобиле после того, как зима пришла и ушла, вам придется заменить их раньше, чем если бы вы сняли их на весну. Тем не менее, , езда на зимних шинах по Флориде в течение нескольких недель все еще допустима, если вы находитесь там меньше, чем все лето. Не рекомендуется использовать зимние шины круглый год. Специальные составы и рисунок протектора зимних шин не предназначены для работы в теплом климате.
Если вы боитесь хлопот с заменой шин, у нас есть предложение упростить этот процесс: замените их самостоятельно. При наличии правильных инструментов и ноу-хау замена шин легковых автомобилей самостоятельно абсолютно безопасна.