Москва | Эксперты посоветовали установить зимнюю резину тем, кто передвигается на машине ночью
Фото: www.m24.ru
Фото: портал мэра и правительства Москвы/Максим Денисов
Водителям, которые перемещаются на собственном транспорте в ночное время суток, необходимо установить зимнюю резину. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на экспертов.
Советы специалистов обусловлены возможными заморозками в ночное время суток. Так, в ночь с 24 на 25 октября температура воздуха в Москве опустилась до -2,1 градуса. Показатель стал самым низким за всю осень.
«Я думаю, что в принципе, если не дожидаться очередей, то пора уже и переобуваться. Не ждать, когда среднесуточная температура будет плюс 8«, – цитирует агентство руководителя общественного движения Федерации автовладельцев России Сергея Канаева.
Он уточнил, что ранняя смена летней резины позволит водителям понаблюдать за поведением шипов на не слишком заледенелых дорогах.
По словам президента коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, заблаговременная установка зимних шин не запрещена техническим регламентом. Однако из-за разных климатических условиях в регионах РФ, главы субъектов в праве самостоятельно устанавливать периоды обязательного использования зимней резины.
При этом Травин счел парадоксальным отсутствие ответственности водителя за невыполнение требований технического регламента.
До этого автоэксперт Игорь Моржаретто объяснил , как подготовить автомобиль к предстоящему зимнему сезону. Водителям нужно, в том числе заблаговременно заменить жидкость в бачке омывателя на незамерзающую, а также предусмотреть в машине наличие щетки и скребка.
Автомобилистам рассказали о ситуации с ценами на зимние шины
Меры безопасности на дорогах в зимний период
Переход от летних погодных условий к зимним является самым опасным периодом для автомобилистов.
17:39 27.10.2022 Бугульминский район — Бугульма
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть предельно внимательными в межсезонье
В осенне-зимнее межсезонье водители сталкиваются с рядом проблем, связанных с погодными условиями.
20:45 27.10.2022 ГИБДД — Кызыл
В связи с изменением погодных условий ОГИБДД ОМВД России по Кигинскому району напоминает участникам дорожного движения о соблюдении правил безопасности.
ОГИБДД ОМВД России по Кигинскому району в преддверии резкого изменения погодных условий призывает всех участников дорожного движения быть крайне внимательными на дорогах.
17:10 27.10.2022 Кигинский район — Верхние Киги
Барнаульские водители кинулись переобувать авто после сильного снегопада
Цены на зимнюю резину снова выросли. Корреспонденты «Толка» отправились в магазин, чтобы понять, какие шины сейчас предлагают водителям
Барнаульские автовладельцы после первого мощного снегопада спешат переобуть свой транспорт.
17:22 27.10.2022 Сетевое издание Толк — Барнаул
ГИБДД призывает участников дорожного движения быть предельно внимательными в межсезонье
В осенне-зимнее межсезонье водители сталкиваются с рядом проблем, связанных с погодными условиями.
19:03 27.10.2022 ОМВД Республики Тыва — Кызыл
Госавтоинспекция информирует автолюбителей о замене летних шин на зимние
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда нужно переходить на зимнюю резину.
Госавтоинспекция информирует автолюбителей о замене летних шин на зимние
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда нужно переходить на зимнюю резину.
15:14 27.10.2022 ОМВД Александровского района — Александровка
Уже сейчас.
Автоэксперт посоветовал российским автолюбителям переобуть автомобили на зимуФото: pxhere.com
Автоэксперт, обозреватель «Известий» Роман Солдатов посоветовал российским автолюбителям уже сейчас заняться сменой летней резины на зимнюю.
11:48 27.10.2022 47 новостей — ЛенОбласть
Водителям назвали оптимальные сроки замены летней резины на зимнюю
Автоэксперт Роман Солдатов посоветовал автолюбителям уже сейчас заняться сменой летней резины на зимнюю.
10:20 27.10.2022 OnlineTambov.Ru — Тамбов
Стоит подождать устойчивого холода: автоэксперт предостерег водителей в Петербурге от ранней смены резины
Автоэксперт посоветовал водителям в Петербурге не спешить со сменой летней резины на зимнюю
Он подчеркнул, что менять колеса необходимо, когда столбики термометров показывает ниже -5 градусов.
10:06 27. 10.2022 Peterburg2.Ru — Санкт-Петербург
В ближайшие дни на Алтае ожидается гололёд
Госавтоинспекция края через официальный сайт обратились ко всем водителям с просьбой, как можно скорее сменить летние покрышки на зимние.
Уважаемые автомобилисты! Наступило время поменять резину на вашем авто!
Осенью погодные условия постоянно меняются, создавая сложную ситуацию на дорогах.
18:35 26.10.2022 Сетевое издание Пинежье — Карпогоры
ГИБДД: Пора менять летнюю резину на зимнюю
Заместитель начальника управления ГИБДД УМВД России по Тверской области Антон Егорьев призывает всех участников дорожного движения быть крайне внимательными на дорогах.
16:21 26.10.2022 ТИА — Тверь
Когда менять резину? Разъясняет ГИБДД
Управление ГИБДД отвечает на вопросы «Когда менять резину?», «Правда ли, что отменен знак «Шипы?».
15:37 26.10.2022 TltNews.Ru — Тольятти
Региональная Госавтоинспекция информирует автолюбителей о замене летних шин на зимние
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда нужно переходить на зимнюю резину.
15:33 26.10.2022 ГУ МВД Самарской области — Самара
ГИБДД СО: когда обувать зимнюю резину
Каждый год с приближением холодов водители начинают задаваться вопросом, когда обувать зимнюю резину.
15:07 26.10.2022 НИА Самара — Самара
Госавтоинспекция Никольского района рекомендует автовладельцам начать подготовку к зимнему сезону
Уважаемые жители Никольского района!
Госавтоинспекция рекомендует автовладельцам начать подготовку к зимнему сезону сейчас.
14:23 26.10.2022 Никольский район — Никольск
Госавтоинспекция Нижневартовска дает рекомендации о необходимости смены летней резины на зимнюю
В связи с ожидающимся ухудшением погоды, Нижневартовская Госавтоинспекция призывает водителей быть предельно внимательными и осторожными на дорогах.
16:05 26.10.2022 Gorod3466.Ru — Нижневартовск
Зима близко!
Ежегодная замена шин на зимние, как правило, проходит по похожему сценарию – с наступлением заморозков, первым снегом и гололедом, водители достают из гаражей зимнюю резину и направляются на СТО.
15:17 26.10.2022 Местное самоуправление г. Ханты-Мансийск — Ханты-Мансийск
Какой штраф заплатят курганцы за летнюю резину зимой?
Для курганских автолюбителей стартовал сезон смены летних шин на зимние. Сотрудники ГИБДД напоминают о росте числа ДТП в этот период.
Район Восточное Измайлово Molnet.Ru Molnet.Ru MSKNovosti.Ru Завершился соревновательный сезон клуба акробатического рок-н-ролла «Dance» школы №1367.
Район Текстильщики Команда спортсменов по акробатическому рок-н-роллу Центра дополнительного образования детей и взрослых Бибирево отметили в открытом Первенстве городского округа Истра.
Район Бибирево Molnet.Ru Molnet.Ru Molnet.Ru Во второй половине мая в корпусе 233 Центр досуга и спорта ГБУ «Талисман» провел турнир самбо «Наши победы, тебе Зеленоград» В соревнованиях принимали участие воспитанники «Талисмана».
Район Матушкино M24.Ru Юных жителей Южного административного округа пригласили на мастер-класс «Матрешка».
Префектура ЮАО Москвы Собянин: Производство косметических и парфюмерных средств в Москве увеличилось на 41,3%.
Префектура ВАО Москвы Сотрудники коммунальной службы провели работы по восстановлению освещения в доме на улице Гончарова.
Район Бутырский Участковые уполномоченные полиции ОМВД России по району Крюково г. Москвы задержали подозреваемую в мошенничестве с продуктами питания.
УВД по ЗелАО Фото: телеграм-канал «МВД МЕДИА» Три случая отравления спиртосодержащим напитком выявили в Пензенской области.
M24.Ru Ассистент кафедры факультетской терапии № 2 Института клинической медицины им.
Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Сотрудниками ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ» проведено исследование российских и зарубежных практик по применению моделей ведения пациентов, страдающих хроническими неинфекционными заболеваниями (ХНИЗ).
НИИОЗММ ДЗМ Соревнования среди нештатных формирований предприятий и организаций Зеленограда прошли в соответствии с Планом основных мероприятий города Москвы в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций,
Район Матушкино Лекция «Девушка на шаре» прошла в библиотеке №162. Фото: страница читальни в соцсети Сотрудники библиотеки №162 провели лекцию «Девушка на шаре» 3 июня.
Нагатинский Затон Пенсионеров из Южного Медведкова пригласили в центр московского долголетия для занятий в жульбак.
Район Южное Медведково Фото Е. Самарина. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы В центре московского долголетия «Хорошевский» 6 июня состоится показ художественного фильма «Пушкин.
Хорошёвка
Какие зимние шины лучше выбрать
Прайс шин б/у обновляем регулярно, но ПО НАЛИЧИЮ ЗВОНИТЕ! Скинем фото заинтересовавшей позиции. Отправим в Ваш регион транспортной компанией. Если у Вас есть ненужные шины любого размера пригодные к эксплуатации, Вы можете их продать нам, или обменять на выбранные. Вам это будет выгоднее чем просто их хранить. Помните! Резина имеет свойство трескаться!
Каждый год ближе к зимнему сезону у автомобилистов возникает вопрос — что обуть этой зимой на свою машину. Климат меняется, и в тех регионах где была стабильная зимня погода в зимние месяцы температура едва опускается ниже нуля градусов, а южнее вообще не добирается до отрицательных отметок. Но это не факт, ближе к январю однако выпадет снег и будет гололед, а может и заносы, и разговоры о всемирном потеплении уже не актуальны. Так как же подготовиться к зимнему сезону, что бы потом не жалеть о сделанном выборе. Давайте попробуем разобраться.
Известны три основных вида шин: шипованная шина, фрикционная шина так называемая «липучка» и всесезонная шина, которую, в общем-то зимней и не назовешь, но тем не менее. У шиповки и у липучки есть свои слабые и сильные стороны. Разберем подробнее что есть что, и какие свойства каждая из этих типов шин предполагает.
Шипованные зимние шины
Доподлинно не известно когда появились первые шипованные шины, но уже к концу XIX века появились самоделки с использованием гвоздей и саморезов в роли шипования. Промышленный выпуск ошипованных колес начался во второй половине XX века в регионах, где снег и лед зимой были обычными явлениями. Заметили, что сцепные свойства покрышки оснащенной шипами намного лучше. В странах скандинавии такие шины и получили преимущественное распространение. В XX веке приоритеты поменялись. Шипованные шины вытесняются липучкой фрикционного типа, и именно ее теперь называют «скандинавкой», которая тоже имеет свои плюсы и минусы. Но обо всем по порядку
Конструкция и виды шипов применяемых для изготовления шин
Основная задача при изготовлении шипа состоит в том, что он должен быть выполнен с применением таких материалов, которые способны изнашиваться одновременно с резиной, ведь если износ шипа будет слишком быстрым, то он перестанет выступать над протекторной зоной и его наличие потеряет смысл. Если же шип выполнен слишком прочным, то его положение относительно беговой будет слишком высоким, что плохо по нескольким причинам. Во-первых, из-за слишком сильно выступающего шипа уменьшается эффективность сцепления с дорожным полотном, как следствие увеличение тормозного пути особенно на мокрой дороге и на гололеде при температурах ниже 20 градусов. Во-вторых, недопустимо сильное выступание шипа портит дорожное покрытие, причем на законодательном уровне регламентированы ограничения по выступанию шипа. Для новой шины выступание шипа не более 1,2 миллиметра, для бывшей в употреблении — 2 миллиметра. В-третьих, если шип будет не достаточно изнашиваться и слишком сильно торчать то он попросту выскачет из своего гнезда или обломается в тонком месте.
Для удовлетворения всех требований шип изготавливается двухкомпонентным, и состоит из двух частей: «тело» — корпус шипа выполненный в основном из различных сортов алюминия и «пин» — осевой сегмент из износостойких металлов, в основном это сплав карбида вольфрама изготовленный методом спекания. Шипы подразделяются по форме «тела» на одно фланцевые, напоминающую форму гвоздя, и двух фланцевые. Двух фланцевые намного надежнее, за счет своей формы они лучше удерживаются в гнезде покрышки и не выпадают в процессе эксплуатации. Так же за счет более сложной формы двух фланцевые шипы не пропускают в гнездо воду и инородные предметы в виде камней и грязи. За счет этого они признаны более долговечными и надежными. Правда такой шип бывает обламываться при агрессивной манере езды и резких торможениях. Эффективность такого «пенька» уже равна нулю.
Шипы различаются по форме. Одно фланцевый шип применяется в шинах дешевого сегмента он в основном одно-компонентный и имеет всегда круглую форму в отличие от двух фланцевых, которые выполняются в большем разнообразии форм и сплавов. Причем различную форму имеет и «тело» и «пин». С эволюцией в производстве шипованных шин эволюционирует и шип. Шипы вытянутых форм зарекомендовали себя лучше. Они более стойко держатся в шине. «Пин» (вставка) так же имеет разную форму: трапециевидную, ромбовидную, квадратную, прямоугольную, овальную, бриллиантовую, гранено-бриллиантовую, крестообразную и т.д., что дает на тесте разные показатели управляемости при торможении, наборе скорости и вхождении в поворот. Причем важно, что бы шип не проворачивался сохраняя правильную ориентацию в гнезде к направлению движения. Стоит отметить, что форма шипа уже не имеет большого значения если вы едите на большие дистанции, и шипы разной формы в поездке на дальние расстояния будут вести себя примерно одинаково. Есть суждение, что на чистом асфальте тормозной путь на шипах длиннее чем на чистой «липучке». Результаты многих проведенных тестов показывают, что это не так, и наличие или отсутствие шипов не влияет на тормозной путь.
Виды шипованных шин
В Скандинавии существует закон регламентирующий количество шипов в ошипованной шине. Оно не может превышать 50 штука на каждый погонный метр полотна, кроме тех случаев если производитель сможет доказать, что его шина до определенного уровня не вредит дорожному покрытию. Таких фирмы производителя сейчас два — это «Nokian» и «Continental» Это безусловно на данный момент лучшие производители зимних шипованных шин премиум сегмента. Технология изготовления большинства моделей этих производителей заключается в том что гнездо для установки шипа изготовлено таким образом, что шип своей подошвой помещается в слой резины который находится глубже протекторного покрытия и является более твердым по сравнению с протекторной зоной. За счет чего достигается уверенная посадка шипа к покрышке и шип не выпадает в процессе эксплуатации. К тому же пятно протектора в которое устанавливается шип так же изготавливается из более твердого материала и не подвержено прогибу и деформации. Доказано множеством тестов, что тормозной путь на ошипованной резине на обледенелой дороге на целых 15 метров в среднем короче чем на липучке, однако это конечно же относится в первую очередь к автомобильным ошипованным шинам надлежащего качества.
Если говорить о рисунках и о формах шипованных шин, то они в основном не имеют тип европейского протектора, и имеют частую нарезку с агрессивными чертами протектора и острыми формами плеча. Да и по мягкости шипованная шина больше тяготеет к скандинавской. Существует несколько видов протектора у шипованных шин:
Симметричные это простой вид шипованных шин. Они монтируются на диск без специальных требований и редко используются для шипования, В основном это дешевые модели оснащенные шипами круглой формы.
Асимметричные шипованные шины имеют сложный рисунок. Внутренняя и наружная части протектора различаются. На внутренней части протектора, как правило рисунок насыщен более агрессивными элементами. Такие шины чаще используются для шипования, а такая конфигурация рисунка позволяет отлично выводить снег и грязь под автомобиль не разбрызгивая на кузов, и при этом без потери устойчивости и проходимости. Такие шины часто ставят на внедорожники, так как асимметричные шины отлично себя зарекомендовали в сложных погодных условиях.
Направленные шипованные шины это как правило «скандинавский» вариант зимней резины. А уж кто лучше в этом разбирается, чем страны с экстремальным арктическим климатом. На зимних тестах такая шина дает лучшие результаты. Благодаря установке в направлении движения и остро выраженному агрессивному рисунку эти шины великолепно справляются как на заснеженных укатанных трассах с обледенелыми участками так и на дорогах с межсезонной и зимней распутицей, выводя снег и грязь в обе стороны и вгрызаясь в лед.
В продаже встречаются шины имеющие отверстия просверленные под шип, предназначенные для дальнейшего шипования или эксплуатации без шипов на усмотрение владельца. Такие шины необходимо ошиповывать сразу до установки на дорогу, иначе отверстия под шипы забьются грязью и ошиповка таких шин уже не станет возможной.
Преимущества и недостатки шипованных шин
Устройство зимних шин — «ламели»
Что такое «ламели»?
Для начала нужно разобраться что же такое «ламель». «Ламели» это мелкие надрезы «нарезка» на беговой поверхности шины которая делает более эффективным сцепление шины с дорожным полотном на снегу и льду. Первые «ламели» на зимней резине появились в 60-х годах 20-го века и используются и эволюционируют по сей день. Первые «ламели» были прямые, но это не помешало им оказаться идеальным изобретением и неотъемлемой частью устройства зимней шины. Фактически «ламель» призвана выгнать или поместить в себя воду из-под шины, так как именно вода, образующаяся при контакте разогретой шины и льда или укатанного снега становится результатом заноса и проскальзывания. Соответственно чем чаще нарезка и мягче резина, тем более сухое пятно контакта такая шина формирует в результате своей работы.
Теперь разберемся как же устроена «ламель» и какие бывают их виды.
Устройство «ламели»
Сейчас производители изготавливают зимние шины с «ламелями» различных форм и устройств. К основным формам относятся: прямая, зигзагообразная, четырех-угольная, форма волны, Y-образная, 3D-ламель, Z-образная, П-образная. «Ламели» делают довольно глубокими для возможности использования шины вплоть до полного ее износа, однако по мере износа колеса и «ламели» теряют свои свойства за счет уменьшения глубины. Особо эффективными являются так называемые «ламели-насосы». Они имеют более широкий рез именно внутри шины. За счет этого при контакте с покрытием такая «ламель» вбирает в себя воду вокруг за счет разряжения, которое в ней появляется, и выплескивает после окончания контакта. Такая конструктивная особенность является одной из наиболее полезных. Для хорошей работы «ламели» шина должна быть выполнена из достаточно мягкой резины. Хотя есть и разновидность зимней резины, так называемая «европейка». Ее главное отличие заключается в том что, во-первых, она имеет более жесткий состав, а во-вторых сравнительно редкое расположение ламелей. И «липучка» и «европейка» имеет свои плюсы и минусы. Об этом разговор пойдет ниже.
Нешипованная зимняя шина, преимущества и недостатки.
Не шипованные зимние шины, как мы уже говорили выше, производятся двух видов: фрикционная «липучка», ее еще называют «скандинавка» — мягкая высокотехнологичная дорогостоящая шина с частыми «ламелями», предназначенная для регионов с сильно выраженным зимним климатом, и более жесткая и с более крупным расстоянием между ламелями резина для умеренного климата «европейка». Давайте рассмотрим теперь эти типы зимних шин более подробно.
Скандинавская фрикционная шина — «липучка»
Скандинавская фрикционная шина — «липучка» является одной из приоритетных видов зимних шин по выбору автомобилистов благодаря ее эффективности использования в зимний период. Во-первых, в ее состав входит силика — производная кремнийорганической кислоты. Этот компонент придает резине необходимую мягкость и не дает черстветь во время пониженных температур, соответственно уменьшает сопротивляемость движению, за счет чего рост экономичности и в то же время улучшает контакт с покрытием. Во-вторых, нарезка у «липучки» нанесена часто, соответственно и справляется она со своими задачами по выводу воды из пятна контакта эффективно. В третьих теплоотдача. За счет большего количества «ламелей», а следовательно большей площади, такое колесо не так греется при движении, и водяная прослойка между дорожным полотном и шиной образуется меньше. Cоответственно у такого колеса и задачи упрощаются.
Далее — состав резиновой смеси. Рецепты резиновой смеси изготовители шин держат в строжайшем секрете, хотя основные компоненты известны. К ним относятся каучук придающий покрышке эластичность и мягкость. Благодаря каучуку обеспечивается надежное сцепление с дорогой и достигается необходимая эластичность и мягкость. Прочность и износоустойчивость же напротив достигается добавлением следующего по важности компонента — технического углерода, более привычное название — «сажа». Добавлением этих двух компонентов плюс различные смолы и масла в различных пропорциях и дают шине необходимые свойства в зависимости от ее назначения.
Каждый завод производитель имеет свой уникальный секретный рецепт шиноварения, для каждого вида шин чем он и отличается от других. Об основных ингредиентах входящих в состав резины информация доступна, но остальное «тайна за семью замками». В процессе развития и модернизации шинного производства натуральные ингредиенты типа натурального каучука начали заменять синтетическими аналогами — бутадиен-стирольный, изопреновый, бутилкаучук и другие в связи с дороговизной первых. Тем не менее это не отражается на качестве шин производителей-основателей таких, как «Continental», «Bridgstone», «Nokian», «Goodyear». К сожалению этим не может похвастаться Российский филиал фирмы «Nokian», шины которого не выдерживают даже заявленных пяти лет гарантии и некоторые модели начинают сохнуть и трескаться уже на третьем году эксплуатации из-за добавления дешевых легко испаряющихся материалов.
Важно отметить, что в шипованных шинах в зоне расположения шипа у производителя создается необходимость добавлять присадки уплотняющие резину, так как если этого не сделать то шип быстро вылетит из гнезда. Часто после первого сезона эксплуатации шин не надлежащего качества и дешевого сегмента мы замечаем, что наши колеса практически лишились шипов. Конечно производители дешевых шин не могут себе позволить дорогие технологии и как следствие шина не пригодна в последующей эксплуатации уже после первого года использования, а ведь высота протектора еще вполне достойная.
В зимние липучки добавляется выше упомянутая силика — кремниевая кислота повышающая сцепление с влажным покрытием. Ну и каждый завод изготовитель добавляет в свои шины различные микроэлементы придающие плотность, прочность или наоборот — мягкость и эластичность. Так например фирма Nokian добавляет в свою шину модели Hakkapeliitta R2 многогранные кристаллики прочнейшего материала который вкраплен в протекторную часть шины. Благодаря этой технологии шины этой модели не теряют своих свойств вплоть до самых ограничителей. Таким образом достигается надежное сцепление с заснеженной поверхностью и обеспечивается необходимая безопасность при использовании в суровых климатических условиях.
Европейская фрикционная шина — «европейка»
Европейка, как говорилось выше, имеет некоторые отличительные черты. Определяющее свойство это меньшая мягкость. В отличие от «скандинавки», «европейка» отличается более жесткой протекторной зоной. Поэтому она идеально подходит для использования в регионах с умеренным климатом. К тому же «ламели» у нее более редкие и имеют не такие агрессивные формы как у «скандинавки». При использовании мягкой резины в широтах с умеренным климатом, особенно в зимы когда, как например в Ростовской области или на Ставрополье, большую часть зимнего периода снега вообще не наблюдается и его можно увидеть только на новогодних картинках, а температуры колеблются в нулевых отметках, с такой резиной можно попросту попрощаться из-за ее быстрого истирания. Особенно при частой езде по трассе с чистым покрытием, когда резина сильно греется износ мягкой арктической резины будет намного больше чем «европейки». Кроме этого из-за повышенных температур она не грубеет и машина может вести себя не устойчиво во время маневрирования.
Европейку от скандинавки можно так же отличить по форме протекторной зоны в особенности в районе плеча. У этого типа шин он более закругленный чем у скандинавки у которой все черты более агрессивные, в том числе и форма протекторной зоны и рисунок протектора имеет больше острых углов и зигзагообразных глубоких разрезов в разном направлении. У «европейки» же преобладают ромбовидные и прямоугольные, рисунки с неглубокой нарезкой ламелей
И так, неизменной чертой европейки является рисунок ее протектора. В основном это направленная резина или асимметрия со множеством диагональных прорезей для выхода воды и мокрого снега на скорости во избежание эффекта аквапланирования. Некоторые модели даже можно определить как всесезонные и по рисунку протектора и по характерной жесткости и по редкому расположению «ламелей». К тому же на более жесткой резине в условиях около нулевых температур, когда ночью подмораживает, а утром температура повышается и появляются лужи со снегом или просто мокрая дорога европейка великолепно справляется со своей задачей. В таких регионах важно безопасное и уверенное вождение особенно в осенний и ранний весенний период, когда сюрпризов погода никаких особо не принесет, но уже по закону пора одевать зимнюю резину. Законы многих стран регламентируют ставить зимнюю резину 15 октября, а дневные температуры еще не опускаются ниже 10 градусов тепла. Как и ранней весной в теплых регионах, когда летнюю резину еще одевать рано, а температуры уже приближаются к 12-15 градусам выше нуля. В таких условиях европейские шины прекрасно себя ведут. Они не плывут сохраняя необходимую устойчивость автомобиля тем самым обеспечивая надлежащую безопасность в умеренно теплых климатических условиях.
Всесезонная шина — «всесезонка»
Приобретение всесезонной резины это всегда компромиссное решение. Основное применение «всесезонка» получила при продаже новых и бывших в употреблении автомобилей. Заводы производители и продающие организации не редко обувают машины на продажу во всесезонные шины. Ведь автомобиль товар не сезонный и востребован в любое время года, что не скажешь о шинах. Но тем не менее после покупки машины на такой резине не стоит уповать на ее всесезонные качества, а имеет смысл обуться по сезону. Давайте не будем забывать что резина на нашем авто это наша безопасность, а безопасность наших близких тем более может оказаться несоизмеримо дороже чем покупка шин по сезону.
Всесезонные шины уж точно не подойдут для езды в зимний период. Ведь такой показатель как мягкость на них совсем не дотягивает до необходимых и хотя бы достаточных значений, а уж о совершенстве и вообще говорить не приходится. К тому же наличие поперечных прорезей на ней тоже достаточно редкое, и может даже показаться, что это что-то похожее на «ламели». Не стоит надеяться однако на их присутствие. ведь «всесезонка» на столько не предназначена для езды в зимний период по своим техническим характеристикам, что «ламели» на ней не будут работать, так как «всесезонка» по жесткости аналогична летней и в зимний период не справится со своими функциями. Ведь не зря же даже такие шины как зимние подразделяются на европейку для умеренного холодного климата и скандинавку для экстремально низких температур. Какой же должна тогда быть «всесезонка», чтобы справиться еще с большим спектром задач охватив еще и летний период. Обратите внимание, что присутствие тех так называемых «ламелей», которые в некоторой степени присутствуют на «всесезонной» шине как раз таки могут оказаться причиной неудобства и неуверенного сцепления с дорожным полотном в летний период. Ведь наличие этих прорезей на всесезонной шине значительно снижают устойчивость автомобиля, и ухудшают управляемость из-за не достаточной жесткости резины. Поэтому и здесь всесезонная шина не дотягивает до необходимых показателей.
К тому же всесезонные шины в летний сезон обязательно сильнее износятся чем летние так как они в любом случае мягче летних, причем износ окажется обязательно не равномерным, и ведущие колеса износятся намного сильнее ведомых. Здесь появляется необходимость шиномонтажа, чтобы переставить колеса с передка на зад и плюс балансировка. Вот и вышла боком сомнительная экономия.
Да, есть область где применяются всесезонные шины. Это езда по пересеченной местности и в условиях бездорожья. Но это уже совсем другие шины. Такие покрышки подразумевают высокотехнологичное производство шин. Такая шина должна оставаться одинаковой мягкости и в холоде и в тепле и иметь особый вид протектора присущий для внедорожников. Ей типичны массивные блоки прямоугольной и ромбической формы с глубокими и широкими канавками и боковыми зацепами. Да и скоростные режимы, для которых эти шины предназначены, совсем другие. Но это уже повод для совсем другой статьи.
Советы по зимнему вождению | Caltrans
Подготовка к зимним условиям вождения имеет ключевое значение.
Caltrans призывает автомобилистов, отправляющихся в горы или через горы этой зимой, быть готовыми к зимним условиям вождения. Узнайте больше из этих обновленных советов по обеспечению безопасности водителей:
- Загрузите и распечатайте нашу брошюру по вождению в зимнее время (PDF) и просмотрите видео с советами по вождению в зимнее время (2:40).#DontCrowdThePlow
- И перед отъездом всегда проверяйте состояние дорог, в том числе контроль цепи, перекрытие дорог и многое другое с помощью Caltrans QuickMap.
- Для путешественников из Южной Калифорнии, путешествующих по участкам Грейпвайн и Теджон-Пасс межштатной автомагистрали 5, загрузите и распечатайте нашу брошюру об операции «Снежинка» (PDF), чтобы получить информацию о перекрытых дорогах.
- См. инновацию Caltrans в действии на межштатной автомагистрали 5 (2:01): во время перекрытия дороги водители теперь могут повернуть назад, а не ждать на месте, пока дорога снова не откроется.
- Для локализованных обновлений Twitter, включая информацию о перекрытии дорог: следите за Caltrans в социальных сетях по регионам.
Закрытые горные перевалы
Перед поездкой уточните информацию в информационной сети Caltrans Highway (CHIN) 800.427.7623
Mountain Pass | Маршрут | 2018/2019 | 2019/2020 | 2020/2021 | 2021/2022 | 2022/2023 |
---|---|---|---|---|---|---|
Эббеттс Пасс | СР 4 | 28.11 — 30.05 | 12/2 — 5/15 | 15.12 — 12.05 | 16.12 — 12.05 | 18.11 — |
Пропуск монитора | СР 89 | 28. 11 — 26.04 | 12/2 — 5/8 | 16.12 — 09.04 | 16/12 — 1/4 | 12/8 — 5/12 |
Петля Лассена | СР 89 | 21.11 — 24.06 | 29.11 — 22.05 | 10.11 — 17.05 | 28.10 — 03.06 | 15.11 — |
Пасс Сонора | СР 108 | 28.11 — 30.05 | 12/2 — 5/15 | 15/12 — 6/5 | 16.12 — 12.05 | 18.11 — |
Перевал Тиога | СР 120 | 28.11 — 1.07 | 27.11 — 15.06 | 25.11 — 27.05 | 16.12 — 27.05 | 17. 11 — |
Джун Лейк Луп | СР 158 | 13.12 — 18.04 | 26.11 — 26.02 | 15.12 — 26.03 | 16.12 — 21.03 | 12.12 — 27.04 |
Мамонт Лейкс | СР 203 | 15.11 — 03.07 | 4.11 — 28.05 | 11/6 — 6/2 | 22.10 — 17.06 | 11/4 — |
От озера Сабрина до Аспенделла | СР 168 | 20.11 — 22.04 | 26.11 — 01.05 | 18.11 — 15.04 | 16.12 — 26.04 | 16/11 — 1/6 |
Перед тем, как отправиться в Снежную страну
Зимняя езда по дорогам и шоссе в заснеженных горах Калифорнии может быть приятным приключением или может быть разочаровывающим, утомительным, а иногда даже опасным . Caltrans предоставляет следующую информацию, которая поможет сделать вождение в горах безопасным и приятным.
- Убедитесь, что ваши тормоза, стеклоочистители, антиобледенитель, обогреватель и выхлопная система находятся в идеальном состоянии.
- Проверьте антифриз и будьте готовы к более низким температурам.
- Возможно, вам придется добавить концентрированную жидкость для омывания ветрового стекла в бачок для жидкости омывателя ветрового стекла, чтобы предотвратить обледенение ветрового стекла. Дополнительную информацию об этом типе жидкости для омывания ветрового стекла можно найти на веб-сайте Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
- Проверьте шины. Убедитесь, что они правильно накачаны, а протектор находится в хорошем состоянии. Всегда носите с собой цепи. Убедитесь, что они подходят по размеру для ваших шин и находятся в рабочем состоянии. Возможно, вы захотите взять с собой фонарик и звенья для ремонта цепи. Цепи должны быть установлены на ведущие колеса. Убедитесь, что вы знаете, является ли ваш автомобиль передним или задним приводом.
- Другие рекомендуемые предметы для перевозки в автомобиле: скребок для льда или коммерческий антиобледенитель, метла для сметания снега с автомобиля, лопата для высвобождения автомобиля, если на нем «занесло снегом», песок или мешковина для сцепления с колесами. следует увязнуть в снегу и старым полотенцем вытереть руки.
- Также рекомендуется взять с собой воду, еду, теплые одеяла и дополнительную одежду. Длительная задержка порадует вас тем, что они у вас есть.
- Погодные условия могут потребовать объезда движения с главной дороги. Настоятельно рекомендуется, чтобы водители всегда держали обновленную карту с указанием районов движения.
- Если у вас есть сотовый телефон, предварительно загрузите номер телефона Caltrans Highway Information Network (CHIN) : (800) 427-7623 для удобных обновленных дорожных условий.
- Положите лишний ключ от машины в карман. Ряд автомобилистов запирались в своих автомобилях при надевании цепей и на лыжных трассах.
Советы по вождению
- Выделите достаточно времени. Походы в горы зимой могут занять больше времени, чем в другое время года, особенно если вы попали в шторм или обледенели дороги. Получите раннее начало и дайте достаточно времени, чтобы добраться до пункта назначения.
- Держите бензобак полным. Возможно, вам придется изменить маршрут или повернуть назад во время сильного шторма, или вы можете попасть в пробку.
- Держите лобовое стекло и окна чистыми. Возможно, вы захотите остановиться на безопасном перекрестке, чтобы использовать щетку для снега или скребок. Используйте автомобильный антиобледенитель и чистую тряпку, чтобы предотвратить запотевание стекол.
- Помедленнее. Скорость на шоссе 65 миль в час может быть безопасной в сухую погоду, но создает опасность на снегу и льду. Снег и лед значительно удлиняют тормозной путь, поэтому держите ремень безопасности пристегнутым и оставляйте больше расстояния между автомобилем и впереди идущим автомобилем. Настилы мостов и тенистые места могут быть обледенелыми, в то время как другие области не покрыты льдом. Не забывайте избегать внезапных остановок и быстрой смены направления.
- Будьте более наблюдательны. Видимость зимой часто ограничивается погодными условиями. Притормозите и следите за другими транспортными средствами с мигалками, видимость может быть настолько ограничена во время шторма, что трудно увидеть медленно движущееся оборудование.
- В случае остановки оставайтесь рядом с автомобилем и старайтесь экономить топливо, сохраняя при этом тепло. Будьте внимательны к любым возможным проблемам с выхлопными газами или угарным газом.
- Дайте снегоочистителям место для работы. «Ударная группа» может включать в себя несколько самосвалов, в том числе буксировочные и боковые отвалы, использующие несколько полос на главной дороге. Держитесь на расстоянии не менее четырех (4) корпусов автомобиля от снегоочистителей и снегоуборочной техники.
- Грузовики с солью, а также грузовики для разбрасывания песка и шлака имеют таблички с надписью «Держись подальше» . Это необходимо для вашей безопасности, поскольку материал можно распределять/распылять по нескольким дорожкам.
- Операторы техники должны сосредоточиться на уборке снега и не всегда могут следить за автомобилистами. Воздержитесь или соблюдайте крайнюю осторожность при прохождении снегоуборочного оборудования .
Блок управления цепью
В зимние месяцы автомобилисты могут столкнуться с блоком управления цепью в горных районах Калифорнии. После того, как цепь контроля будет установлена, вдоль дороги будут вывешены знаки с указанием типа требования.
- Вы должны остановиться и надеть цепи, когда дорожные знаки указывают на необходимость использования цепей. Вы можете быть привлечены к ответственности Калифорнийским дорожным патрулем и оштрафованы, если вы этого не сделаете. Обычно у вас будет около мили между знаками «Требуются цепи» и контрольно-пропускным пунктом, чтобы установить цепи.
- Зоны контроля могут быстро меняться от места к месту из-за меняющихся погодных и дорожных условий.
- Ограничение скорости, когда требуются цепи, составляет 25 или 30 миль в час.
- Когда вы надеваете цепи, подождите, пока вы не сможете полностью съехать с проезжей части вправо. Не останавливайтесь на полосе движения, где вы подвергаете себя опасности и блокируете движение.
- Сетевые установщики: Если вы пользуетесь услугами сетевого установщика, обязательно получите квитанцию и запишите на ней номер бейджа установщика. Помните, что установщики цепей — это независимые деловые люди, а не сотрудники Caltrans. Наличие номера значка может помочь с любыми недоразумениями позже. Установщикам цепей ЗАПРЕЩЕНО продавать или сдавать в аренду цепи.
- При снятии цепей проезжайте мимо знаков с надписью «Контроль конца цепи» в зону съезда, где их можно безопасно снять.
Для получения более подробной информации об элементах управления цепью и установке цепи см. нашу страницу «Управление цепью / установка цепи».
Truckers: см. нашу страницу «Требования к цепи грузовика».
Информационная сеть Caltrans Highway (CHIN)
Должностные лица Caltrans призывают вас чаще проверять состояние дорог. Чтобы быть в курсе меняющихся условий, Caltrans использует Caltrans Highway Information Network , куда автомобилисты могут обращаться по телефону (800) 427-7623 для получения самой последней информации в Калифорнии и Западной Неваде (район озера Тахо/Рино). Сеть обновляется по мере изменения условий и активируется голосом для обеспечения безопасности и удобства.
Caltrans QuickMap
См. Caltrans QuickMap для получения в режиме реального времени масштабируемой карты Калифорнии с текущими дорожными условиями, включая перекрытие полос, аварии на ТЭЦ, изменяемые знаки сообщений, элементы управления цепью, видеокамеры и многое другое.
Почему первый снегопад в сезоне может застать водителей врасплох 50 вечера
Календарь говорит о осени, но это не мешает матушке-природе посылать снег на дороги по всей Канаде. Первый снегопад в этом сезоне часто может застать многих водителей врасплох
Во многих частях Канады уже выпал первый снегопад в этом сезоне. Хотя осенью увидеть снег, конечно, не редкость, первый раз, когда он выпадает, часто может стать шоком для многих водителей.
Мы знаем, что в большинстве районов Канады рано или поздно выпадет снег, и каждый год наблюдаем его падение. Итак, почему для некоторых автомобилистов все еще есть элемент неожиданности, когда происходит первое событие?
Келли Сонненбург, метеоролог из The Weather Network, сказала, что обычно требуется один или два «подлых или, возможно, ранних» снегопада, чтобы канадцы снова приспособились к зимнему вождению. В зависимости от местоположения иногда люди могут по полгода не ездить по снегу.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Смена времен года ставит новые задачи на дороге. Вот некоторые передовые методы
«Похоже, что снег в первый сезон всегда застает некоторых врасплох, будь то замена зимних шин, дополнительное время для поездок на работу или распаковка зимнего снаряжения», — сказал Зонненбург.
«ЭТО ПРОИСХОДИТ КАЖДЫЙ ГОД»Джефф Вибе, менеджер по работе с национальными клиентами компании Kal Tire, также высказался по этому поводу в недавнем интервью The Weather Network. «Это одна из тех вещей, которые не случаются каждую неделю. Но это происходит каждый год», — сказал Вибе.
Но время первого снегопада может приходиться на то время, когда водители еще не надели зимнюю резину, что добавляет элемент неожиданности, так как эксперты предлагают вносить изменения по определенной отметке температуры, а не по календарной дате. .
Содержание продолжается ниже
С технической точки зрения первоначальный снегопад часто может быть самым трудным для автомобилистов, пока они снова не привыкнут к нему, отметил он.
Когда температура постоянно достигает 7°C, люди должны переключиться. «При семи градусах снега, вероятно, не так много. Итак, мне нужно подготовить свои шины? Что ж, ответ — да. Потому что вы хотите, чтобы они были на месте, когда первый снегопад произойдет, верно?» — сказал Вибе.
Он добавил, что «всегда лучше» вносить эти изменения заблаговременно, до первого снегопада. В качестве рекомендации Wiebe предлагает менять шины за две недели до того, как вы впервые увидите снег.
«Зимние шины будут работать лучше при более низких температурах, даже если нет снега. Они по-прежнему будут соответствовать форме и изгибаться, а также обеспечивать лучшее сцепление даже на сухом асфальте только потому, что резина способна что ему нужно делать при более низких температурах», — сказал Виб.
Зимние шины предназначены для улучшения управляемости, сцепления и торможения вашего автомобиля при температуре ниже 7°C. В то время как короткие приступы более прохладной погоды борются с затяжными летними температурами в начале осени на большей части страны, наступает день, когда средний максимум опускается ниже 7 и остается там до весны.
В двух провинциях до н.э. и Квебек, независимо от того, достигли ли температуры этого порога или нет, по закону зимние шины должны быть надеты к определенной дате (1 октября и 1 декабря соответственно).
Содержание продолжается ниже
Даты, однако, совпадают с историческими данными о том, когда в этих провинциях обычно начинает выпадать снег.
Используйте специальные зимние шины и другие советы по безопасности. резины, независимо от дорожных условий, говорит Вибе.«Резиновая смесь всесезонной или трехсезонной шины становится намного тверже при более низких температурах, в то время как специальная зимняя или всесезонная шина будет иметь более мягкую резиновую смесь, более податливую и лучше сцепляющуюся с эти более низкие температуры», — сказал Вибе.
(Kal Tire)
Другие советы по безопасности, которые следует учитывать при подготовке, включают осмотр протектора шин и проверку давления воздуха. Также важно доливать жидкость омывателя, следить за тем, чтобы щетки стеклоочистителя были в хорошем состоянии, и проверять общее техническое обслуживание автомобиля.