Солнце и шины. Какое давление лучше держать в колесах в жару? | Практические советы | Авто
Экстремально высокие температуры воздуха приводят к резким колебаниям давления внутри покрышек. Под солнечными лучами темно-серый асфальт может разогреваться до 60 градусов и выше. Он влияет на температуру шин, а также размягчается сам и изменяет характеристики. В итоге в жару можно наблюдать ухудшение управляемости легковых автомобилей. Какое же давление следует поддерживать в шинах, чтобы компенсировать вредное воздействие высоких температур?
Колебания температур и давления
С ростом температуры окружающего воздуха давление в покрышках увеличивается. Если накачать шину вечером при температуре +20 градусов до рабочего давления в 2,2 бара, то утром с ростом температуры примерно на каждые 5-7 градусов давление начнет подниматься на 0,1 бара. Таким образом, при +32 градусах в полдень давление в шинах достигнет 2,5 бара.
Если автомобилист решится отправиться в дальнюю дорогу и выедет на раскаленный асфальт, то шины будут прогреваться еще больше.
Во время движения из-за силы трения при боковых перегрузках, а также при торможениях резина обычно нагревается на 10 градусов выше температуры окружающего воздуха. А так как асфальт на солнце тоже разогревается до 40-45 градусов, температура резины в жару достигает 50-55, а при резком торможении — 60-65. Давление периодически вырастает до 2,7 бара.
Таким образом, в процессе езды в жаркую погоду в течение дня давление в шинах может колебаться от стандартных 2,2 бара до 2,7 бара и выше, что сказывается на характеристиках колеса.
Недокаченные колеса
Эксперты «За рулем» провели исследование зависимости характеристик шин от давления. В экспериментах участвовала Lada 112 на шинах Kleber Viaxer размерностью 175/70R13.
При давлении в шинах в 2,0 бара тормозной путь со скорости в 80 км/ч составил 46 метров, а скорость «переставки», то есть маневра резкого уклонения от внезапно появившегося препятствия, — 65,9 км/ч.
При снижении давления на 0,5 бара, до 1,5 атм., поведение автомобиля заметно исказилось.
Колеса стали мягче, отчего реакция подвески на неровности снизилась. Lada стала комфортнее и меньше досаждала ударами на неровностях.
Зато курсовая устойчивость на прямой ухудшилась: машина стала «ходить» по полосе, реагируя на боковые возмущения. Пятно контакта увеличилось, и почти на метр сократился тормозной путь. Покрышка промялась, и в работу по торможению вступила большая часть микронеровностей дорожного рельефа.
Вместе с тем на недокачанных колесах ухудшилась управляемость. Автомобиль при «переставке» стал менее резким и хуже реагировал на действия рулем.
Снижение давления привело к противоречивым результатам. С одной стороны, Lada 112 стала комфортнее и лучше тормозила, а с другой — пострадала управляемость.
Перекачанные колеса
На конечном этапе испытаний давление в шинах повысили до 2,5 бара. Автомобиль тут же потерял в комфорте. Удары на кочках стали заметно сильнее. Более твердые шины меньше гасили энергию ударов. В целом управляемость ухудшилась.
По сравнению с нормальным давлением заметно снизилось чувство руля. Перекачанные шины практически лишились уводов, а это вредило «пониманию» машины, особенно в критических режимах. Автомобиль мог сначала зацепиться за дорогу, а затем начать скользить. Именно поэтому скорость «переставки» увеличилась до рекордных 67 км/ч, так как способность немного подвернуть корму за счет микрозаноса задней оси очень помогает переднеприводным машинам при резкой смене полосы.
Но с ростом давления увеличился и тормозной путь. Перекачанные шины хуже тормозят, и по сравнению с нормой со скорости в 100 км/ч путь до остановки вырос почти на метр.
В общем, в жару из-за роста давления в шинах на 0,5 бара необходимо быть аккуратнее на дороге, так как машина не только становится менее комфортной, но и норовит поскользить при экстренном торможении «в пол».
Экономия топлива
Производители заявляют, что увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне от 2,0 до 2,5 бара приводит к уменьшению сопротивления качению на 5%.
Другими словами, если давление в шине вырастет до 2,5 бара, то потребление топлива при строго прямолинейном движении может сократиться в среднем на 15-17%.
Выходит, при идеальных условиях хорошая накачка шин для обычной легковой машины с 1,6-литровым атмосферным мотором приносит при теплой погоде 1-1,5 л экономии на 100 км. Это вполне ощутимый результат.
В инструкциях по эксплуатации автомобилей в некоторых случаях даже указано, что перед движением по скоростным магистралям рекомендуется повысить давление на 0,2-0,3 бара. Правда, это справедливо только для низкопрофильных покрышек диаметром от 16 дюймов и выше. Такие колеса слабо деформируются при максимальном давлении.
Если же перекачать обычные шины выше предписанного давления на 0,3-0,5 бара, то появляется риск неравномерного износа протектора. Он истирается в середине пятна контакта.
В общем, лучше всего в жару ездить на нормальном давлении. При высоких температурах воздуха следует стравить давление на 0,2-0,3 бара, чтобы при росте дневной температуры давление могло вырасти до нормы.
Давление в шинах: сколько атмосфер качать?
Эксплуатация шин
Каким должно быть давление в шинах автомобиля? Этим вопросом могут задаваться не только новички, недавно получившие права, но и бывалые автомобилисты.
Для начала необходимо понимать, что для каждого автомобиля давление в шинах определяется заводом-изготовителем.
Из этой статьи вы узнаете:
- Какое давление должно быть?
- Как проверять давление?
Какое давление должно быть?
Точное значение давления в цифрах (атмосферах или барах) можно узнать из таблички, которая наклеивается на стойку кузова под передней дверью, под капотом, либо под лючком бензобака. Для передних и задних шин давление может отличаться.
Приблизительные значения давления в шинах, как правило, зависят от класса и массы автомобиля:
- Для малолитражек – 1.9 – 2.3 атмосферы
- Для автомобилей среднего класса – 2.0 – 2.4 атмосферы
- Для кроссоверов – 2.2 – 3.0 атмосферы
- Для автомобилей представительского класса – 2.3 – 3.3 атмосферы
От правильно выставленного давления в шинах (точные значения в табличке на стойке) зависит не только долговечность этих самых покрышек, но и ещё целый ряд факторов, начиная от расхода топлива автомобиля и заканчивая безопасностью движения.
К примеру, пониженное давление в шинах не только способствует высокому расходу топлива и быстрому износу шин, но и способно спровоцировать аварию. При недостатке воздуха в покрышке она теряет свою упругость, может «подломиться» в повороте или даже провернуться на ободе. Поведение автомобиля на дороге в этот момент становится непредсказуемым.
Чрезмерно высокое давление, в свою очередь, так же может стать причиной аварии автомобиля. При переизбытке воздуха шина становится излишне округлой — «надувается» как воздушный шар, что приводит к неплотному прилеганию протектора покрышки, и, как следствие — заметному ухудшению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути автомобиля.
То есть — давление в шинах должно быть не больше и не меньше той цифры, которая указывается заводом-изготовителем автомобиля. Отклонения неприемлемы.
Однако в реальной жизни, к сожалению, мало кто из автомобилистов задумывается о том, что давление в шинах своего автомобиля необходимо время от времени проверять. В лучшем случае оно оценивается примерно «на глазок» в моменты, когда автовладелец подходит к своему автомобилю и собирается на нём куда-нибудь поехать. В худшем на колёса никто не обращает внимания до тех пор, пока не придёт время сезонной смены резины, или не случится прокол.
Как проверять давление?
Давление в шинах проверяется манометром.
Он может быть как отдельным прибором, так и в составе компрессора или насоса. Чаще всего единицами для измерения являются «атмосферы», но встречаются и приборы, показывающие давление в кгс/см² (килограмм-сила на квадратный сантиметр, так же называется «технической атмосферой», равная 0.96 атмосферы) или в барах (внесистемная единица измерения давления, равная 0.98 атмосферы).
Давление проверяется только «на холодную», то есть перед началом поездки, пока покрышки не успели нагреться. В обратном случае величина давления будет не корректной.
Так же необходимо понимать, что на точность измерения давления влияет и температура окружающего воздуха. Так при понижении температуры на 10 градусов Цельсия давление в шинах снижается примерно на 0.1 атмосферы.
Возможно вам будет интересно
Подписаться
Этот сайт уже читают 5375 человек! Читай и ты.
наверх
таблица преобразования давления в шинах, онлайн-инструмент преобразования значения давления, таблица преобразования значения давления
таблица преобразования давления в шинах
список единиц измерения
атм.
/см2), килограмм на кв.
метр (кгс/м2), килопаскаль (кПа), миллибар, миллиметр ртутного столба (мм рт.ст.), паскаль (Па), фунт на квадратный фут
(psf), фунты на квадратный дюйм (psi), торр (Torr)
1 psi = 0,07031 кг/см2
1 фунт на кв. дюйм = 0,06895 бар
1 кг/см2 = 14,22334 фунтов на квадратный дюйм
1 кг/см2 = 0,9804
1 кг/см2 = 98,0665 кПа
1 бар = 14,5038 psi
1 бар = 1,01972 кг/см 2
1 бар = 100 кПа
1 кПа = 0,14504 фунтов на квадратный дюйм
1 кПа = 0,0102 кг/см2
1 кПа = 0,01 бар
Хотите преобразовать давление прямо сейчас?
(мбар)
(Па = Н/м 2 )
(мм рт.
ст. = торр)
(фунт-сила/фут 2 )
(фунт-сила/дюйм 2 = PSI)
9-3703
51,72
1
Преобразование стоимости единицы
ЕДИНИЦА
кгс/см
2МПа
бар
атм
ммВ
2 илимм рт.ст.
фунтов на квадратный дюйм
ЕДИНИЦА
кгс/см 2
1
0,092
бар
кПа
Азот или воздух: что лучше использовать для накачки шин?
Как прилежный автовладелец, вы проверяете давление в шинах своего автомобиля, чтобы убедиться, что они накачаны должным образом. Если их нет, вы либо используете воздушный насос, либо идете на заправку и тратите несколько долларов, чтобы накачать шины воздухом.
Знаете ли вы, что воздух, которым заполняются ваши шины, состоит из 78% азота и 21% кислорода? В результате в шинах накапливается влага. В последнее время люди используют азот для заполнения своих шин, чтобы уменьшить эффект накопления влаги. Давайте посмотрим поближе и посмотрим, стоит ли это.
Основы азота
Азот — один из самых распространенных газов на Земле и во Вселенной. Атомы азота, открытые Дэниелом Резерфордом и другими в 18 веке, являются одним из самых стабильных элементов в нашей атмосфере. Эти атомы имеют тенденцию соединяться друг с другом и образовывать N 2 . Комбинация азота N 2 является обычной и имеет тенденцию быть очень сильной. В отличие от кислорода азот является стабильным и менее реактивным веществом и считается сухим газом.
Pros
Поскольку азот является сухим газом, он менее восприимчив к накоплению влаги в шинах. Издалека шина выглядит как цельный кусок материала. Однако, если вы внимательно посмотрите в микроскоп, вы увидите резиновые нити с отверстиями.
Эти отверстия достаточно велики, чтобы притягивать кислород и влагу, которые вызывают коррозию металлических компонентов шины. Заполнение шин азотом предотвратит проникновение влаги и уменьшит это воздействие.
В дополнение к свойствам сухого газа шины, наполненные азотом, менее быстро теряют давление, чем шины, заполненные воздухом. В результате давление в шинах останется неизменным в течение более длительного периода времени. Несмотря на то, что это может означать меньшее количество заправок, вам все равно придется периодически проверять давление в шинах.
Заполнение шин азотом может быть полезно для таких применений, как гоночные автомобили и самолеты. Эти приложения полагаются на азот, чтобы иметь предсказуемое давление воздуха, что невозможно с шинами, наполненными воздухом, из-за различного содержания влаги.
Минусы
Одним из основных недостатков заправки шин азотом является стоимость и отсутствие удобства. Как правило, воздух легко доступен на ближайшей заправке или дома.
Если вы накачиваете шины воздухом, вы можете одновременно проверять и накачивать шины.
С другой стороны, если вы накачаете шины азотом, вам, скорее всего, придется ехать на станцию техобслуживания. Если вы впервые накачиваете шины воздухом, техническому специалисту придется спустить воздух из шин и закачать в них азот. Этот процесс, возможно, придется повторять до тех пор, пока содержание азота в ваших шинах не станет не менее 93-95%.
Поскольку для отделения кислорода и других газов от азота требуется оборудование, сервисные центры, предлагающие азот, могут взимать плату от 5 до 30 долларов за шину. Полное обновление азота для всех ваших шин может стоить сотни долларов!
В отличие от заправки шин азотом, заправка воздухом стоит всего несколько долларов. На многих заправках вы можете купить несколько минут воздуха всего за 75 центов.
Шины, заполненные азотом, не экономят деньги и не повышают безопасность. Согласно исследованию, проведенному ExxonMobil, заправка шин азотом не снижает сопротивления качению шины и не приводит к экономии топлива.
Шины, заполненные азотом, также не покажут никаких улучшений в характеристиках, таких как торможение и рулевое управление.
Оценка преимуществ
Прежде чем закачивать шины азотом, убедитесь, что это действительно полезно для ваших нужд.
Одно из преимуществ заполненных азотом шин заключается в том, что они теряют давление медленнее. Однако разница в давлении между кислородными и азотными шинами мизерная. В течение года Consumer Reports оставляли шины, заполненные азотом и кислородом, снаружи. Через 1 год шины, заполненные воздухом, потеряли 3,5 фунта на квадратный дюйм, а заполненные азотом — 2,2 фунта на квадратный дюйм: разница всего в 1,3 фунта на квадратный дюйм. Это менее 10 % от среднего значения 32–35 фунтов на квадратный дюйм для стандартных шин!
Другим предполагаемым преимуществом является тот факт, что заполненные азотом шины не пропускают влагу. В результате металлические компоненты шины не изнашиваются. Однако воздействие влаги на металлические компоненты шины проявляется через длительное время.
