Автосигнализация и ее основные технические параметры
В большинстве своем автосигнализации имеют дистанционное управление, организованное посредством радиоканала. Иными словами, противоугонное устройство включает в себя радиопередатчик и приемник. В некоторых случаях в основе дистанционного управления может быть заложено инфракрасное излучение и модуляция в низкочастотном электромагнитном поле. Кроме того, в современных моделях канал управления нередко объединен с каналом дистанционного радиооповещения. Так, например, в двусторонних системах и пейджерах в конструкцию брелока интегрированы и приемник, принимающий информацию от транспортного средства о состоянии автосигнализации и сервисных устройств, и передатчик командного канала. Наиболее интересна схема организации радиоканала, позволяющая управлять охранной системой и передавать статусные сведения на радио-пейджеры.
Технические особенности современной автосигнализации
В Российской Федерации организация информационного обмена с транспортным средством осуществляется в выделенном диапазоне, центральная частота которого составляет 433.
Однако существует несколько противоположных трактовок данного правила. Установка авто сигнализации в соответствии с современными требованиями должна учитывать ограничение постоянно излучаемой мощности, в то время как мощность, транслируемая периодически, или импульсная может в несколько раз превышать установленное значение. Иными словами, скважность равная 1/100 может привести к возникновению импульсной мощности передатчика выше 1 Вт. Что уж говорить о портативных радиостанциях, в широком ассортименте представленных на прилавках радиорынков, которые работают в этом же частотном диапазоне. Соответственно ни о каком бы то ни было импульсном режиме передатчика и речи быть не может.
В настоящее время большая часть реализуемых автосигнализаций абсолютно не учитывает положения нормативных актов РФ и действуют на других частотах, например, на принятых в Китае 315 МГц. Кроме того, в большинстве противоугонных систем мощность передатчиков оказывается в разы завышенной, а полоса действия значительно выходит за пределы разрешенного частотного диапазона. При выявлении подобных нарушений ответственность в соответствии с российским законодательством возлагается не только на продавца и производителя, но и пользователя. Именно поэтому, если вам потребовалась установка автосигнализации, обязательно ознакомьтесь с техническими особенностями устанавливаемого оборудования, дабы не стать невольным правонарушителем.
Автосигнализация и ее сертификация
Чаще всего продавцы представляют на реализуемое оборудование сертификат безопасности на соответствие системы требованиям ГОСТ 5096, который содержит сведения о безвредности автосигнализации для ее владельца либо иные подобные сертификаты.
Так, могут быть прописаны отсутствие возможности удара электрическим током, безопасность для жизни и здоровья самого пользователя и окружающих его лиц и т.п. Притом, что в нашем законодательстве подробно прописан внушительный перечень документации и разрешительных свидетельств, многие продавцы игнорируют необходимость получения подобных бумаг и реализуют автосигнализации практически без всякого документарного сопровождения. Конечно, многие не задумываются, сколь опасным может быть несоответствующее установленным нормативам оборудование, однако незнание закона не освободит вас от ответственности. Именно по этой причине стоит уважать принятые в нашей стране 10 мВт и частоту равную 433,92 МГц
Организация радиосвязи
Если вы немного знакомы с теорией радиосвязи, то, несомненно, знаете, что дальность связи напрямую зависит от таких параметров, как диаграммы направленности антенн, мощности передатчика, чувствительности приемника, а также от помех в полосе радиоканала и ограничений в полосе пропускания приемника.
Установка автосигнализации с направленной антенной не стала популярным явлением, поскольку приводила к ограничению направления перемещения, зависящего от положения автомобиля в пространстве, а это, согласитесь, вряд ли понравится многим. При расширенном диапазоне можно говорить о достаточно сложной помеховой обстановке, на которую нельзя оказать сколько-нибудь значимого влияния – она является окружающей средой, хоть и искусственной. Из-за множества источников помех, таких как линии электропередач, радиопередающие центры, автомобильные дороги и т.п. качество радиосвязи в черте города значительно хуже, чем в незаселенной местности. Поскольку избавиться от помех не удастся, при производстве автосигнализации конструкторам приходится работать с повышением мощности передатчика, увеличением чувствительности приемника или же сужением полосы пропускания приемника.
Мощность передатчика
Как уже говорилось выше, допустимая мощность не должна превышать 10 мВт, в этом случае в своей конструкции автосигнализация может содержать лишь простейший передатчик на одном транзисторе.
Однако проблема заключается скорее не в получении подобной мощности, а в эффективной передаче сигнала в эфир через антенну. По этой причине при конструировании брелока излучающий контур или антенна выводятся за пределы той зоны, которая после нажатия пользователем кнопки остается закрытой пальцами его руки. Большая часть брелоков, производимых в Китае и Тайване, выполнены без учета этой эксплуатационной особенности, а значит, дальность связи автоматически снижается до 10-15 метрового расстояния между брелоком и автомобилем, в то время как российские механизмы с аналогичной мощностью передатчиков демонстрируют значительно лучшие результаты. Так, например, брелок для Pandora RX-100 успешно работает при расстояниях в 3-5 раза больше.
В связи с тем, что мощность передатчика не может быть увеличена, инженеры направляют свои усилия на грамотный расчет излучателя и поиск способов сужения полосы излучаемого сигнала. Однако сужение полосы должно выполняться крайне осторожно, поскольку при различиях в температуре приемника и передатчика устойчивость связи может быть потеряна, а значит, придется использовать в конструкции автосигнализации достаточно дорогие кварцевые резонаторы, позволяющие стабилизировать частоту.
Сверхгенеративные приемники
Большая часть охранных систем для автомобилей состоит из простых приемников, основанных на принципе сверхрегенерации. Они просты и надежны благодаря особому принципу действия. Генератор создает сигнал на частоте около 100 кГц, приемник же работает при 433,92 МГц, для стабильного взаимодействия обеих частей используется антенна, немного раскачивающая генератор.
Но существуют и иные технические решения. Так, например, итальянская фирма «Telecontrolli» разработала ряд хорошо зарекомендовавших себя технологий, позже скопированных многими фирмами. Поскольку в настоящее время ничего более надежного, чем сверхрегенеративный приемник, придумано не было, именно он и применяется в большинстве автосигнализаций. Чувствительность подобного приемника составляет около минус 100-102 dBm или 2,2 мкВ, что вполне достаточно для организации качественной и устойчивой связи с 10-ти мВт-ным брелоком. Подобная автосигнализация успешно срабатывает на расстоянии ста метров в городских условиях. Сам приемник и его антенна размещаются внутри автомобиля рядом с экранирующей поверхностью кузова.
Добиться лучших показателей от сверхрегенеративного приемника, как, впрочем, непросто производителям выдерживать подобную дальность связи в серийных изделиях, именно в этом вопросе и проявляется профессионализм их конструкторов и инженеров. Кроме того, автосигнализации со сверхрегенеративными приемниками характеризуются достаточно широкой полосой пропускания равной 2 МГц, сужение которой проблематично.
Супергетеродинные приемники
Другой разновидностью приемников являются супергетеродинные устройства. Они отличаются большей стабильностью параметров, возможностью увеличения чувствительности до физически допустимой, возможностью получения крайне узкой полосы. Принцип работы таких приемников также не слишком сложен. Благодаря сложению или вычитанию частоты от генератора низкой мощности или «гетеродина» и входного сигнала образуется промежуточная частота, фильтруемая с помощью стандартных фильтров, которая затем усиливается до нужного значения. От качества приемника зависит число проводимых преобразований. Именно по такой схеме работает большинство лучших профессиональных приемников в любой области.
Установка авто сигнализации с супергетеродинным приемником позволяет получить чувствительность системы около 0,2 микровольта или минус 120 dBm, что дает возможность применять около двух десятков конструктивных решений. Несомненно, подобное оборудование становиться более дорогим и сложным, однако его используют не только в дорогих противоугонных системах, но и в автосигналиазциях среднего ценового диапазона.
Супергетеродинные приемники задействованы практически во всех брелоков двусторонних охранных комплексов. Поскольку сужение полосы пропускания тракта приемника позволяет снизить количество вредных шумов, тем самым, упростив процесс усиления полезного сигнала. Для отсечения сигнала перед очередным усилением конструкторы применяют кварцевые полосовые фильтры.
Иными словами, конструкторы располагают значительным многообразием способов и доступных средств, позволяющих найти наиболее оптимальное решение. Единственным ограничением для потока фантазии производителей является конечная стоимость спроектированного устройства. Однако существуют и распространенные ошибки, связанные с супергетеродинными приемниками.
Конструктивные особенности автосигнализации
При проектировании охранного комплекса нельзя использовать большое количество подстроечных элементов, особенно если в конструкции применяются точно настраиваемые фильтры. Этот запрет связан с тем, что в процессе эксплуатации транспортное средство подвержено тряске и ударам, а значит, RF-модуль или базовый блок тоже не будет находиться в покое.
Возникает возможность сбоя настроек контура, да и сам брелок часто падает, испытывает ускорение и торможение, что отрицательно сказывается на дальнейшей работе системы.
Нередки такие случаи, когда установка автосигнализации происходила вполне успешно, при этом дальность действия хоть и не достигала заявленных 1 км, но была вполне хорошей и составляла, например, 300 метров. Однако уже через короткое время владелец автомобиля приезжал в сервисный центр с жалобами на падение дальности канала извещения. Так, первое падение брелока сокращало дальность до 150 метров, второе – до 90, а после третьего при расстояниях более 50 метров система отказывалась работать. И такие случаи, к сожалению, широко распространены. Ошибка конструкторов и инженеров, непонимание источников проблемы дистрибьюторами, все это приводит к разочарованию и недовольству клиента.
Интегральные приемники
Сравнительно недавно на мировой рынок было выведено новейшее устройство, отличающееся интересными техническими находками.
Компании Nordic, Nec, ChipCon и другие представили интегральные решения, которые уже не сильно отстают от многокомпонентных вариантов. Подобные приемники выигрывают у традиционных по энергопотреблению и небольшим габаритам, кроме того, их чувствительность составляет минус 120 dBm.
Подобные интегральные решения уже заложены в основу современных механизмов, представленных на рынке радиостанции, также они нашли применение и в некоторых последних поколениях автосигнализаций. В настоящее время возможна разработка новейших интегральных трансиверов, с которыми автосигнализация получит дальность канала извещения в 10 км в загородных условиях, а значит, в городской среде система будет успешно работать на 1-2 км.
Не стоит забывать и о возможности выбора интегральными устройствами частоты передачи, которая не будет выходить за пределы разрешенного диапазона. Такая способность системы будет крайне удобно в зашумленном эфире в узкой полосе. Вы можете перейти по сетке от частоты помех, получая тем самым оптимальную дальность и скорость передачи информации в канале связи.
Кроме того, такая технология позволяет успешнее противодействовать преступникам, которые могут попытаться создать радиопомехи канала, тем самым, делая невозможной постановку автомобиля на охрану.
Первые попытки в области запуска в серию интегральных приемников сделали популярные российские компании «Альтоника» и «Меджик Системз», а вот азиатские конкуренты в настоящий момент еще не продемонстрировали подобных разработок.
Конструирование радиотракта невозможно без проведения ряда испытаний в калиброванном помеховом поле, которое должно заменить фон центральных городских улиц. При этом для воспроизводства реально записанного помехового фона используется несколько передатчиков. Подобные независимые испытания позволили установить, что большинство протестированных сигнализаций демонстрируют дальность связи на порядок меньше заявленной. Возможно, производители проводили исследования в загородных условиях с низким уровнем шума, однако даже при отключении помех далеко не все автосигнализации достигают указанных в документации показателей.
Таким образом, можно предположить о недобросовестном информировании потребителей со стороны некоторых компаний, занимающихся распространением на нашем рынке своих охранных комплексов.
Проблемы дальности связи
Существует мнение, что, скорее всего, в многокилометровом извещении нет реальной необходимости, поскольку на таком расстоянии все равно человек не сможет произвести эффективных действий по защите своей собственности. Однако запас дальности все же лишним не будет, по крайней мере, вы будете уверенны, что с вашим автомобилем все в порядке. Последнее время тенденция в производстве автосигнализаций демонстрирует непрерывный рост дальности связи. К тому же, резкий рост в развитии охранных систем может произойти при принятии российским законодательством нормативного акта о возможности использования без обязательного разрешения передатчиков да частоте 2,4 ГГц при передаче телеметрии. И возможно, подобное решение уже не за горами. В этой части эфира уже нет таких помех, как в диапазоне 433 МГц, засоренном из-за множества телевизионных каналов.
В том случае, если закон будет принят, конструкторы смогут сократить длину антенн, кроме того, крайне вероятен всплеск дизайнерских решений, освобожденных от жесткой необходимости монтировать длинный проводник. Так, мощность в 10 мВт и частота в 2,4 ГГц сразу же позволит получить километровую дальность связи. Также не стоит забывать, что коротковолновое излучение в городских условиях значительно лучше преодолевает арматурную обрешетку строений, более эффективно многократно отражается от препятствий, являющихся непрозрачными на данной частоте, и практически не поглощается городскими строительными конструкциями. Все перечисленное позволяет многократно увеличить реальную дальность связи. Предприятия по производству микротрансиверов уже подготовили к запуску в серию целые линейки продуктов, способных успешно работать на данной частоте.
Источник: Хоттабыч-авто: Установка автосигнализации с обратной связью
При цитировании материалы активная ссылка на сайт обязательна
Для того чтобы купить автосигнализацию с установкой – воспользуйтесь нашим сайтом!
433 или 868 мегагерц? | AutoStudio.
ru433 или 868 мегагерц?
Все чаще автомобильные сигнализации используют для связи между машиной и брелоком не традиционную частоту 433 мегагерц, а более высокую – 868 мегагерц. Что это за новый тренд и какие преимущества получает владелец охранной системы, радиоканал которой работает на этой частоте?
Все мы знаем, что рост частот в компьютерах, в мобильной связи и в прочей современной технике наглядно отражает для обывателя этапы её эволюции. Прогресс затронул и автомобильные охранные системы – появляется все больше моделей с частотой 868 МГц. На эту же частоту постепенно мигрируют стационарные системы охраны для помещений и пожарные сигнализации. В чем смысл такого «частотного реформирования»? Autostudio с удовольствием вам расскажет все в деталях.
Чем плох диапазон 433 МГц?
Во всем мире существуют диапазоны радиочастот, отведенные для безлицензионного использования. Один из самых популярных среди них – 433 МГц.
Этот диапазон простирается от 433 до 447 МГц, и удобен тем, что если мощность передатчиков радиооборудования не превышает 10 милливатт, то конечному покупателю не требуется договариваться с радиочастотными службами о разрешениях и лицензиях. Помимо безлицензионности 433 МГц привлекателен хорошим радиусом действия в городской застройке и компактными размерами антенн, вследствие чего на частоте 433,92 МГц до недавнего времени работало подавляющее большинство брелоков автосигнализаций.
Со временем популярность и массовость не могли не сказаться на загрязнении частоты. Всевозможное оборудование, функционирующее вблизи 433 МГц, создает существенные помехи друг другу, ухудшающие стабильность работы, а то и вовсе прерывающие её. Пульты управления шлагбаумами и воротами, устройства для регулировки освещения и радиоуправляемые розетки, детские игрушки и портативные радиостанции – все это и множество другой аппаратуры использует диапазон 433 МГц. Даже домашние погодные станции имеют располагаемый за окном беспроводной датчик давления, температуры и влажности, который связывается с базовым блоком на частоте 433 МГц.
И в результате многие автовладельцы больших городов уже столкнулись с ситуациями, в которых машина не реагирует на исправный брелок в зоне сильных радиопомех или, при наличии функции контроля канала, поднимает тревогу, не сумев подтвердить связь. Бывали прецеденты, когда автомобиль приходилось вручную или на тросе вытаскивать из зоны помехи, и только после этого его удавалось снять с охраны и завести.
Встречаем 868 МГц.
Радиооборудования вокруг нас становится с каждым годом все больше, и улучшения ситуации с помехами не предвидится – только наоборот. Поэтому одним из методов борьбы со сложившейся ситуацией является переход на новый диапазон – не засоренный помехами, обладающий всеми достоинствами нынешнего, и в чем-то даже его превосходящий. Речь идет о диапазоне от 868 до 870 мегагерц, который принято называть просто 868 МГц.
Как и 433 МГц, он является безлицензионным, и открыт для использования в большинстве стран мира и в России.
Разрешенная мощность в нем составляет все те же 10 милливатт, но проникающая способность радиоволн выше, а ценные метры дальности действия не съедаются помехами, обеспечивая высочайшую защиту — как от случайных, так и от преднамеренных помех. Да и антенны передающих устройств (брелоков и меток) становятся еще меньше, и без ущерба для эффективности часто полностью прячутся внутри брелоков, уменьшая риск поломки и делая устройства эргономичнее.
Высокочастотные сигнализации появляются как у флагманов рынка (к примеру, Pandora DXL 5000 new), так и прочих брендов (Alligator CM-30G, Sheriff ZX-1095, Tomahawk 9.5, Pantera SLK-868RS и т.д.). Многие производители автосигнализаций, работающих в диапазоне 868 МГц, уже обещают до 1000 метров дальности подачи команд с брелока, и до 5000 метров – обратной связи от машины к брелоку. Хотя, конечно же, несмотря на то, что при прочих равных 868 дальнобойнее, чем 433, нельзя забывать, что все эти «маркетинговые километры» проявляются лишь в неких идеально-виртуальных условиях, и в реальности могут быть значительно ниже.
Есть ли альтернатива?
Разработчиков автомобильного охранного оборудования также весьма привлекает диапазон 2,4 ГГц. Хотя это и относительно загруженный диапазон (на этих частотах работают Wi-Fi-интерфейсы компьютеров, смартфонов, точек доступа и т.п.), но при этом и чрезвычайно дальнобойный. Сегодня на 2,4 ГГц уже успешно работают метки иммобилайзеров, рассчитанные на сверхмалый радиус действия в 2-3 метра, но на этой же частоте вполне возможно обеспечить надежную работу брелков на расстоянии около километра – причем километра в реальных условиях, а не в лабораторных. Волны 2,4 ГГц слабо затухают в городской архитектуре, отлично переотражаются и имеют существенно больше шансов дойти до цели при прочих равных условиях, нежели более низкочастотные.
Впрочем, какой бы ни была частота радиоканала, дальнобойность мобильной связи пока вне конкуренции. В моделях сигнализаций, где присутствует GSM-модуль, брелок играет вторичную вспомогательную роль (а иногда и вовсе отсутствует), и, безусловно, проигрывает мобильному телефону в дальности связи.
Телефон позволяет быть на связи со своим автомобилем практически всегда и из любого места – будь то оповещение владельца о происходящих тревожных событиях, получение информации о температуре двигателя или напряжении аккумулятора, передача команд, типа дистанционного запуска, прослушивание звуков в салоне и рядом с машиной в режиме реального времени или мониторинг её местоположения.
Весь этот набор функций для комфорта и безопасности всегда находится в вашем телефоне, не боится практически никаких помех и зависит лишь от баланса на сим-карте. Подобным функционалом обладают, к примеру, такие модели сигнализаций, как AUTOLIS Mobile, Pandora DXL 4300/4400, Pandora DXL 3700, Pandora DXL 3900, Pandora DXL 3910, Pandora DXL 3930, Pandora DXL 5000, StarLine E90 GSM, StarLine A94 GSM, StarLine B94 GSM, StarLine B94 GSM/GPS, которые специалисты Autostudio заслуженно считают наиболее надежными в плане обеспечения круглосуточной стабильной связи машины с хозяином.
Датчик приближения автомобильной сигнализации Применение
Лучший ответ на кражу или вандализм в отношении вашего автомобиля — это предотвращение. Прежде чем плохой актер подберется достаточно близко к вашей ценной вещи, вы должны предупредить его и убедиться, что он не вернется. Это то, что вы получаете, когда добавляете опцию датчика приближения автомобильной сигнализации к своей многофункциональной системе с поддержкой SEER в вашем автомобиле.
Секрет датчика приближения автомобильной сигнализации SEER
SEER расшифровывается как интеллектуальное распознавание входа-выхода. Когда вы находитесь вдали от своего автомобиля, пассивный вход без ключа SEER отслеживает вас с помощью низкочастотных радиоволн от метки RFID (радиочастотная идентификация) в вашем кармане. По мере того, как вы приближаетесь, система обнаружения высокочастотных радиоволн SEER начинает действовать, обеспечивая пассивный вход в ваш автомобиль без ключа и приветствуя вас серией пользовательских, предварительно запрограммированных событий (мигание ходовых огней, сигнал тревоги, отпирание дверей и т.
.
SEER вместе с микроволновым радарным датчиком стороннего производителя отгоняет любого, кто приближается к вашей машине слишком близко в ваше отсутствие. Ваш автомобиль защищен от любого, кто проникнет в защитную сферу без вашего разрешения. Когда они подходят слишком близко, автомобильный гудок звучит и продолжает звучать, пока они не уйдут. Они тоже быстро уйдут. Угонщики автомобилей или вандалы не любят громких звуков. Это привлекает внимание к их проступкам. Все, что вам нужно сделать, это получить датчик микроволнового радара, чтобы почувствовать, что злоумышленник находится рядом. Затем ВИДЯЩАЯ вступит во владение и либо подаст сигнал тревоги, либо гудок, либо что-то еще, что вы хотите. По сути, реализация сценария IFTTT (если это, то это). Если микроволновый радар обнаружит злоумышленника, то ВИДЯЩИЙ подаст звуковой сигнал.
Датчик приближения: идеально подходит для многих ситуаций
Вы можете запрограммировать SEER для работы с микроволновым радаром для любого приложения.
Демонстрируете свой классический автомобиль на автомобильной выставке? Вы хотите, чтобы люди могли подойти поближе, но вы не хотите, чтобы они сидели внутри, возились с двигателем или салоном или позировали за рулем без вашего разрешения. Автомобильная сигнализация SEER позволяет им приблизиться, но не слишком близко.
Ехать на машине до офиса однажды? Вы хотите припарковать его подальше от других автомобилей, чтобы избежать этих ненавистных вмятин на парковке. Установите датчик тревоги приближения на более широкую сферу. Вы держите свой автомобиль под защитой, отпугивая злоумышленников.
SEER также идеально подходит для автопарков и служебных автомобилей. В сервисных фургонах и грузовиках хранятся дорогие инструменты и огромные запасы. В машине торгового представителя аптеки находится большое количество дорогих лекарств, некоторые из которых можно легко и быстро продать на улице.
Во всех этих и многих других приложениях способность SEER работать с 3 датчиками тревоги rd обеспечивает непревзойденную производительность.
Разработано в соответствии со стандартами OEM
Все компоненты VAIS Technology производятся в США в соответствии со стандартами OEM. Когда вы покупаете через нашу общенациональную сеть авторизованных дилеров, вы можете быть уверены, что продукт соответствует самым строгим требованиям, и он работает каждый раз. Все дилеры VAIS Technology также с уверенностью устанавливают нашу автомобильную электронику послепродажного обслуживания. Свяжитесь с дилером и обновите свой автомобиль уже сегодня! (Нажмите здесь, чтобы просмотреть список дилеров по всему миру.)
Вы также можете связаться с VAIS Technology сегодня, чтобы узнать больше о нашей удивительной линейке других продуктов OEM-класса для обеспечения безопасности и удобства вашего автомобиля.
Метки: SEER
Категории: Без категорий
Охранная сигнализация на припаркованном автомобиле срабатывает и выдает частоту 960 Гц. Скорость звука 343 м/с. Когда вы подъезжаете к этой припаркованной машине, обгоняете ее и уезжаете, вы наблюдаете, как частота изменяется на 95 Гц.
С какой скоростью вы едете?Вопрос
Вопрос
Resnick and Halliday Wave-II-Practice Вопросы (одиночный тип правильного выбора)
20 видеоРеклама
AB Padhai Karo Bina Ads Ke
Khareedo DN Pro и Dekho sari Videos bina kis ки рукаават ке!
Обновлено: 27-06-2022
Текстовое решение
A
9,2 м/с
B
17 м/с
C
12 м/с
D
0002 25 м/сОтвет
Правильный ответ B
Ответ
Пошаговое решение, разработанное экспертами, чтобы помочь вам в разрешении сомнений и получении отличных оценок на экзаменах.
Похожие видео
Сирена, излучающая звук частотой 2000 Гц, движется от вас в сторону обрыва со скоростью 8 м/с. а) Какова частота звука, исходящего непосредственно от сирены? б) Какова частота звука, который вы слышите, отражаясь от скалы? Скорость звука в воздухе 330(м)/(с).
11393489
Гудок полицейской машины издает звук частотой 240 Гц.
Когда машина стоит. При скорости звука 330 м/с частота, слышимая наблюдателем, который приближается к автомобилю со скоростью 11 м/с, равна
14527679
Автомобиль, издавая звуковой сигнал частотой 1000 Гц, проезжает мимо наблюдателя. Соотношение частот звукового сигнала, отмеченное наблюдателем до и после проезда автомобиля, составляет 11 : 9. Если скорость звука v, то скорость автомобиля равна
16002727
Стационарный источник воспроизводит ноту частотой 1000 Гц. Наблюдатель в машине, движущейся к источнику, измеряет частоту звука как 1057 Гц. Найдите скорость автомобиля. Какова будет частота звука, измеренная наблюдателем в автомобиле, если автомобиль будет удаляться от источника с той же скоростью?
96606682
Текстовое решение
1000 हर्ट्ज आवृत्ति का हॉर्न बजाती हुई क क एक प्रेक्षक के से गुज गुज है।। क क एक प निकट गुज गुज गुज है।। क क क क। है है है है है क।।। क क क है है है। है क क क है गुज गुज गुज गुज गुज है है है है है गुज गुज गुज है है है है है है है है है है है है है है है है है। है है एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक एक प्रेक्षक द्वारा कार के पहँचने तथा गुजरने के बाद सुनी गई आवृत्तियों का अनुपात 11: 9है। यदि ध्वनि की चाल v हो तो कार की चाल है:
126419400
Автомобиль движется к фиксированной стене, он поражает форму частоты 440 Гц.
(-1) , какова скорость автомобиля?
376778137
Автомобиль движется к неподвижной стене, дует с частотой 440Гц. Частота отраженного звука, наблюдаемого водителем, равна 480 Гц, тогда найдите скорость автомобиля в км/ч. (Скорость звука 350 мс
642611874
Стоящая полицейская машина включает сирену с частотой 990 Гц. Если скорость звука 330 м/с, наблюдатель, едущий навстречу машине со скоростью 33 м/с с, услышит частоту
642651281
Автомобиль, издавая звуковой сигнал частотой 350 Гц, движется нормально к стене со скоростью 5 м/с. Частота ударов, которую слышит человек, стоящий между автомобилем и стеной, равна (скорость звука в воздухе =350 м/с )
642970898
Полицейская машина движется к неподвижному наблюдателю со скоростью 15 м/с. Сирена автомобиля издает звук частотой 250 Гц. Вычислите записанную частоту. Скорость звука 340 м/с.
643044291
Сирена, излучающая звук частотой 2000 Гц, движется от вас в сторону обрыва со скоростью 8 м/с.
