17Июн

На что влияет дроссельная заслонка – Зачем чистят дроссельную заслонку на автомобиле?

Содержание

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка – это заслонка, которая напрямую связана с педалью газа автомобиля. Дроссельные заслонки и педали газа на современных автомобилей электронные.

Принцип работы дроссельной заслонки

Основные элементы дроссельной заслонки

Как происходит контроль оборотов двигателя водителем? Нажимая на газ, он открывает дроссель, увеличивая диаметр пространства, через которое происходит питание двигателя воздухом. Чем больше воздуха попадает в двигатель, тем больше ЭБУ (компьютер) двигателя подаёт топлива, соблюдая при этом необходимую пропорцию воздух/бензин. Большая масса воздушно-топливной смеси приводит к мгновенному увеличению оборотов (и мощности соответственно).

Зачем нужно чистить дроссельную заслонку?

Проверка работы после чистки

Итак, дроссельная заслонка – это своеобразный «дыхательный орган» двигателя. Вместе с воздухом из окружающей среды в неё попадает пыль, которой удалось миновать воздушный фильтр.

Также в двигателе присутствует такая система, как система рециркуляции картерных газов. В картере накапливаются газы, состоящие из масляной пыли, отработанных газов, и топлива, которое не успело сгореть в цилиндрах.

В соответствии с современными экологическими требованиями, конструкторами принято решение отправлять эти газы обратно в цилиндры, с целью их дожигания. Газы проходят через маслоотделитель, но небольшой процент масла все же остаётся в них. Путь их к цилиндрам как раз лежит через дроссельную заслонку.

Оседание пыли

Оседание пыли

Там то и происходит смешивание масляной пыли с пылью обычной. Эта чёрная, липкая масса и оседает в рабочем пространстве дросселя, через которое воздух идёт в двигатель.

Образовавшийся слой влияет на диаметр, а следовательно, и на пропускную способность дросселя. Это влияет на работу двигателя, его реакцию на резкое нажатие педали газа. Кроме того, маслянистая смесь может попасть на КХХ, что неблаготворно влияет на ход холостых оборотов. Поэтому и нужно чистить дроссель от нежелательных образований внутри её.

Симптомы, которые могут возникать при забитом дросселе

  • При забитой дроссельной заслонке наблюдается некоторая заторможенность реакции на педаль газа. Двигатель с чистой заслонкой реагирует на нажатие акселератора гораздо живее.
  • Скопившаяся грязь в дросселе ограничивает поток воздуха, и может стать причиной неплавной работы мотора на холостых оборотах, обороты «плавают».
  • Может наблюдаться подёргивание автомобиля при малых оборотах и скоростях
  • При очень высокой степени загрязнения возможны несанкционированные остановки двигателя, т. е.
    автомобиль глохнет
    .
  • Расход топлива. ЭБУ (компьютер) двигателя, распознав слишком слабый поток воздуха, увеличивает холостые обороты, тем самым увеличивая расход топлива.

Что делать, чтобы заслонка не загрязнялась слишком быстро

Её состояние будет зависеть от частоты замены воздушного фильтра, использования качественного масла ДВС, и исправности маслоотделителя системы рециркуляции картерных газов. В целом, процедура чистки не трудоёмкая и не дорогостоящая. Поэтому, при возникновении указанных выше симптомов, да и просто, при прохождении ТО рекомендуется проверять состояние дроссельной заслонки. Ресурс у самого узла очень высокий, но следить за ним стоит, так как он выполняет достаточно важную и тонкую работу.

Быстрый способ дроссельной заслонки

Заключение

Загрязнение дроссельной заслонки – явление естественное для неё

. Чистка дросселя, в зависимости от условий эксплуатации производится достаточно редко, примерно раз в 100 тыс. км пробега. Степень загрязнения легко определить на глаз, и если металл внутри покрыт чёрным жирным слоем грязи, то пора чистить.

carfrance.ru

Чистка и настройка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка или дроссель является узлом, который служит для регулировки количества воздуха, попадающегося в цилиндры ДВС. От степени нажатия на педаль акселератора будет зависеть то, насколько сильно открывается указанная заслонка. На современных инжекторных авто электронный блок управления двигателем (ЭБУ) определяет положение дроссельной заслонки и объем поступающего в силовой агрегат воздуха при помощи датчиков, после чего подает управляющий сигнал на форсунки/бензонасос для подачи необходимого количества топлива, которое будет пропорционально количеству поступающего воздуха.

Чистка дроссельной заслонки на инжекторе бензинового мотора, а также чистка дроссельной заслонки на дизеле является необходимой процедурой, так как загрязнение данного узла приводит к нестабильной работе двигателя. При загрязненном дросселе силовой агрегат может неровно работать на холостом ходу, обороты плавают, реакции на нажатие педали газа могут быть замедленными, увеличивается расход топлива, возникают провалы при разгоне и т.п. В нашей статье мы поговорим о том, что предполагает чистка дроссельной заслонки самостоятельно, как правильно отрегулировать дроссельную заслонку (настройка дроссельной заслонки, обучение, адаптация), а также какую жидкость для чистки дроссельной заслонки нужно использовать.

Читайте в этой статье

Загрязняется дроссельная заслонка: причины

В процессе эксплуатации автомобиля загрязнения дросселя является неизбежными. При этом на исправном ДВС даже без регулярной очистки грязь, которая приводит к определенным проблемам, возникает к 25-40 тыс. км. пробега. Процесс может быть ускорен по следующим причинам:

  1. Использование воздушных фильтров низкого качества или потеря герметичности во впуске. Например, достаточно того, чтобы в корпусе воздушного фильтра появилась трещина или возникли дефекты патрубка для подачи воздуха.
  2. Еще одной причиной ускоренного загрязнения дросселя считается система принудительной вентиляции картерных газов. Некоторые модели авто с указанной системой устроены так, что газы из картера вместе с частичками моторного масла подаются не во впускной коллектор, а в патрубок, по которому подается воздух. Указанный патрубок находится как раз перед дросселем. Определенное количество масла задерживается маслоуловителем, в то время как остатки накапливаются на заслонке.

В результате по причине налипшего масла и пыли заслонка плохо закрывается, устройство может подклинивать. Именно поэтому заслонку рекомендуется чистить в целях профилактики каждые 10 тыс. км, то есть во время плановой замены масла и фильтров.

Средство для чистки дроссельной заслонки

Для того чтобы почистить дроссельную заслонку, отлично подойдет средство для чистки карбюратора (так называемый «карбиклинер»). Данные составы позволяют эффективно отмыть грязь и отложения всего за несколько минут. Чистка дроссельной заслонки предпочтительна со снятием, что позволяет отмыть отложения, после чего они не окажутся в цилиндрах двигателя. После нанесения очистителя необходимо воспользоваться мягкой кисточкой или щеткой, которой аккуратно снимаются остатки грязи, затем дроссельный узел дополнительно продувается воздухом из компрессора.

После чистки дроссельной заслонки плавают обороты

Итак, казалось бы, вся процедура окончена. Заслонка была прочищена очистителем, воздушный фильтр заменен на новый, датчики обратно подключены, то есть все собрано и затянуто. Теперь можно переходить к запуску двигателя. Если мотор заводится после чистки дроссельной заслонки и дальше нормально работает, тогда процедуру можно считать успешной.

Следует добавить, что так бывает не всегда. Многие сталкиваются с тем, что после чистки дроссельной заслонки высокие обороты двигателя держатся постоянно и не падают.  Также многие водители замечают, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива. Вероятной причиной может быть ошибка в подключении какого-либо датчика при обратной сборке, но это случается редко.

Чаще всего после очистки дроссель нужно также дополнительно калибровать и настраивать, о чем знают не все или делают это неправильно. Другими словами, большие обороты ХХ после чистки дроссельной заслонки являются наглядным примером и одновременно ответом на распространенный вопрос, нужно ли обучать дроссельную заслонку после чистки данного узла. Давайте разбираться.

Начнем с того, что чистую дроссельную заслонку в ряде случаев действительно нужно адаптировать (обучать). Обычно адаптация заслонки дросселя чаще необходима тогда, когда перед этим производилась чистка электронной дроссельной заслонки. С механической заслонкой проблем меньше, но они тоже имеются. В системах с электронным дросселем ЭБУ самостоятельно выставляет положение заслонки, в механических системах происходит выставление регулятора холостого хода.  Если проще, после снятия слоя грязи положение очищенной заслонки меняется, но ЭБУ об этом не знает и продолжает подавать топливо в соответствии с предыдущими параметрами до чистки. Для решения задачи необходимо выставить обороты ХХ при помощи диагностического оборудования, так как имеется возможность сбросить предыдущие параметры.

Также можно попробовать обучить дроссель вручную. Простейшим способом обучения без диагностического оборудования или сканера для адаптации является откручивание минусовой клеммы с АКБ от нескольких секунд до 10 минут (в зависимости от марки и модели авто). Это позволяет сбросить настройки, то есть выполняется сброс имеющейся адаптации и возврат к заводским настройкам. После подсоединения клеммы к аккумулятору и повторного запуска ДВС холостые обороты должны стабилизироваться.

Отметим, что подобный способ работает на ограниченном числе автомобилей. В подобном случае можно воспользоваться еще одной возможностью обучить дроссельный узел без компьютера. Данный способ подходит для целого ряда ТС различных производителей. Рассмотрим такую адаптацию на примере японского авто марки Ниссан.

  • Сначала мотор нужно прогреть до рабочей температуры, после чего следует заглушить двигатель.
  • Далее понадобится выждать 5-10 секунд, затем включить зажигания на 3 секунды.
  • Теперь на педаль газа нужно нажать до упора и сразу отпустить. Это делается 5 раз, нужно успеть за 5 секунд (одно нажатие в секунду). Интервал следует засекать по секундомеру, чтобы не сбиваться.
  • После последнего нажатия следует подождать 7 сек., после чего педаль газа снова нажимается «в пол»  и удерживается в таком положении до того момента, пока на приборной панели не начнет моргать «чек», а далее эта лампочка загорится постоянно.
  • После момента, кода check стал постоянно гореть, нужно выждать еще 3 секунды. Теперь педаль газа можно отпускать.
  • Далее двигатель нужно завести, холостые обороты должны прийти в норму.

Добавим, что во время проведения такой адаптации дроссельной заслонки важно точно выдерживать время на каждом этапе, а также укладываться во все временные отрезки. В этом случае можно говорить об успешном проведении обучения. Также рекомендуется уточнить особенности и возможность ручной адаптации для конкретной модели авто.

После чистки дроссельной заслонки загорелся «чек»

На некоторых автомобилях заслонка имеет напыление, так как покрыта специальной молибденовой краской, нанесенной по периметру заслонки. Если чистить заслонку слишком активно, тогда существует риск удаления этого покрытия. Без него нормальная работа дросселя нарушается. Краску можно приобрести отдельно, после чего покрытие следует восстановить. Еще одним нюансом может быть естественный износ дроссельной заслонки, то есть поверхность изнашивается сама по себе с учетом того, что происходит открытие и закрытие. На торцах скопившаяся грязь стачивает заслонку, после чего появляется зазор. До очистки зазор забит отложениями, но после их удаления выработка немедленно дает о себе знать.

Если зазор большой, тогда в работе управляющих систем регулировки холостого хода происходит сбой. В норме чрез заслонку, которая находится в закрытом положении, идет небольшое количество воздуха. Воздух также в минимальном количестве проходит чрез небольшой зазор, который имеется между торцами «пятачка» и стенками дроссельного узла. Такой воздух учитывается ЭБУ во время регулировки ХХ, регулятор ХХ выставляет нужный шаг и обороты все равно поддерживаются в заданных пределах.

Такова упрощенная схема работы регулятора холостого хода, который сильнее перекрывает или больше открывает канал для подачи воздуха на холостых и поддержания работы ДВС на заданных оборотах. А теперь давайте представим, что через увеличенный зазор между заслонкой и стенками идет слишком много воздуха. Вполне очевидно, что обороты холостого хода будут увеличены. ЭБУ в свою очередь будет через регулятор ХХ осуществлять попытки удержания оборотов в заданных пределах. Другими словами, на РХХ будет подан сигнал, в результате чего количество шагов будет уменьшено для подержания, например, 800 об/мин.

Другими словами, РХХ условно уменьшит количество шагов с 25 до 5, после чего обороты станут нормальными. Такая корректировка будет возможна до того момента, пока остается запас по количеству шагов регулятора.  Если же регулятор полностью перекроет канал, то есть выставит шаги в положение ноль, а обороты все равно будут на отметке около 1000 об/мин, тогда ЭБУ определит ошибку дроссельного узла и на приборной панели загорится «чек». Фактически, блок управления выявит ошибку системы регулировки холостого хода. В этом случае неисправным может оказаться не только регулятор, но и сама заслонка, что приводит к необходимости замены заслонки или сразу всего дроссельного узла.

Подведем итоги

Как видно из всего вышесказанного, чистка дроссельной заслонки, форсунок, контроль состояния фильтров, свечей зажигания и другие подобные действия находятся в списке базовых операций, которые желательно регулярно выполнять на каждом ТО. Что касается чистки дроссельного узла, данная процедура проводится максимально каждые 50 тыс. км. (рекомендуется каждые 25-40 тыс.), делается аккуратно и при помощи спецсредств, так как заслонка может иметь особое покрытие для плавной работы узла.

Также следует быть готовым к тому, что потребуется дополнительное оборудование для последующей адаптации. Если стало заметно, что после чистки дроссельной заслонки увеличился расход топлива, тогда необходимо обратить внимание на работу системы ХХ, проверить дроссельный узел и регулятор холостого хода.  Обратите внимание, если вы не уверены в своих силах, а также не имеете определенных навыков и соответствующего оборудования, тогда лучше обратиться к специалистам.

Напоследок добавим, что если на автомобиле установлена роботизированная коробка передач, тогда чистку и последующую адаптацию дроссельной заслонки оптимально осуществлять параллельно обучению «робота». Указанные действия в совокупности дают более ощутимый результат, двигатель лучше реагирует на педаль газа, а трансмиссия работает мягче, задержки, рывки и толчки при переключении передач минимизируются.

Читайте также

krutimotor.ru

Что такое дроссельная заслонка, почему она загрязняется, какие из-за этого неисправности и простой способ чистки


Все о работе дроссельной заслонки, а также о неисправностях связанных с ее загрязнением…

Здравствуйте уважаемые читатели, думаю многие из вас слышали о дроссельной заслонке, но уверен, не все представляют какую именно роль играет эта деталь в автомобиле. а также, что может происходить с автомобилем, когда дроссельная заслонка загрязнена. Для начала давайте на нее взглянем…

Дроссельная заслонка

Итак, чтобы узнать где она находится у вас в автомобиле, достаточно найти тросик педали газа, он намотан на катушку, если на него надавать, обороты ДВС поднимутся.

Итак, какую роль играет дроссельная заслонка и как она устроена:

Каким образом, вы регулируете обороты ДВС? При нажатии педали газа, открывается дроссель, поступает питание воздуха в ДВС, далее происходит смешивание воздуха с бензином, ДВС работает. Чем больше воздуха попадет в систему, тем больше бензина подаст ЭБУ машины, обороты ДВС естественно вырастут. Это принцип работы дроссельной заслонки.

Почему дроссельная заслонка загрязняется? Есть несколько факторов.

Пыль, которая сумела пройти через воздушный фильтр, оседает на дроссельной заслонке, поэтому меняйте его вовремя, но пыль это не большая проблема, а вот пыль с маслом! Откуда спросите вы, может взяться масло в дроссельной заслонке?

-Вы что нибудь слышали о рециркуляции картерных газов ДВС? Это экологическая система автомобиля.

Суть такова, что в картере двигателя накапливаются отработанные газы, с примесью масла, дабы они не попадали в воздух, система отправляет их обратно в цилиндры, чтобы они полностью сгорели, проходят они через дроссельную заслонку! Масло которое не отфильтровалось, оседает на стенках заслонки, в совокупности с пылью, получается нагар.

Дроссельная заслонка в масле и нагаре

Что происходит с автомобилем, когда степень нагара в дроссельной заслонки высокая?

-Двигатель «троит» при работе авто на холостых оборотах, дело в том, что из-за нагара уменьшается поток воздуха проходящий через дроссельную заслонку.

-Машина не своевременно реагирует на педаль газа, присутствует некоторая заторможенность.

-Компьютер авто (ЭБУ) распознает ошибки в подаче воздуха, она же уменьшилась помните?! ЭБУ начинает подавать автоматически больше воздуха и соответственно топлива, из-за этого увеличивается расход топлива автомобиля.

-Часто встречается, что при малых скоростях, автомобиль слегка подергивается при нажатии на педаль акселератора и отпускании.

-Если дроссельная заслонка сильно загрязнена, автомобиль при движении на высокой скорости, когда включается нейтральная передача, может заглохнуть! Или если не заглох, вы можете наблюдать, как стрелка тахометра несколько раз опустится до примерно 500 Об.мин и поднимется до обычных 800об.мин. После чего обороты выровнятся.

Такие, довольно неприятные симптомы возникают, чаще всего с автомобилями пробег которых свыше 100тыс.км, дроссельная заслонка загрязняется довольно долго. А для того, чтобы она загрязнялась как можно меньше, чаще меняйте воздушный фильтр, используйте качественное моторное масло и желательно проверьте исправна ли у вас система рециркуляции картерных газов.

Как почистить дроссельную заслонку самостоятельно?

Все крайне просто, для этого снимите датчики установленные на ней, демонтируйте его. Как это сделать, можно посмотреть в интернете, но поверьте-абсолютно ничего сложного.

Возьмите тряпочку, которая не оставляет ворс и жидкость типа ВД 40.

Хорошенько везде промойте такой жидкостью (лучше использовать баллончик с распылителем) дроссельную заслонку изнутри и удалите остатки грязи и нагара тряпочкой, подождите 10 минут пока она полностью высохнет и все, заслонка почищена.

Конечно, желательно после чистки, продуть воздушным напором, дабы наверняка ее высушить, но если такой возможности нет, ничего, это лишь профилактика.

Думаю я сумел подробно рассказать, что такое дроссельная заслонка, почему она загрязняется, какие из-за этого неисправности и простой способ чистки. Спасибо за внимание!

Понравилась статья? Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!


avtoidei.ru

как работает подача воздуха в двигатель?

В этой статье пойдёт речь об узле, который контролирует подачу топлива в мотор, он позволяет нам контролировать работу силового агрегата и регулировать его обороты нажатием педали газа. Итак, нам предстоит выяснить, что такое дроссельная заслонка, как она устроена, и какие у неё имеются разновидности.

Дроссельная заслонка: что это такое

Первым делом пройдёмся по теории. Как Вы уже, наверняка, знаете, чтобы двигатель работал, нам необходимо подать в его цилиндры топливно-воздушную смесь, которая в зависимости от типа агрегата воспламеняется сама от сжатия или от искры свечи зажигания.

Как бы то ни было, необходимо два компонента – топливо и кислород. Первый мы подаём дозировано из бака, а второй — берём из окружающей среды.

 

Чем больше забортного воздуха, а с ним и кислорода попадёт внутрь, тем активней будет происходить процесс горения смеси и тем больше выделится энергии, которая затем преобразуется в лошадиные силы и крутящий момент мотора. Контролируя объёмы поступающего воздуха, мы можем управлять параметрами двигателя.

Вот что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна. Она, по сути, является клапаном, открывающим и закрывающим доступ кислорода к цилиндрам, а мы, являясь водителями, регулируем степень открытия этого механизма педалью газа.

Механическая или электрическая заслонка: что лучше?

Мы с Вами выяснили, что это дроссельная заслонка является тем сам клапаном, который заставляет мотор крутиться быстрее или медленнее, регулируя подачу кислорода к его цилиндрам.

Теперь давайте рассмотрим разновидности этого устройства и их конструктив. Различают такие типы заслонок:

  • с механическим приводом;
  • с электрическим приводом.

Механическая система является классикой и встречается не только на старых автомобилях, но и на вполне современных, но только в бюджетном сегменте.

Её суть заключается в том, что связь между педалью газа и заслонкой осуществляется простым металлическим тросом. Логика работы устройства элементарна – нажали на газ, дроссель открылся и пустил воздух к цилиндрам.

Помимо непосредственно самой поворачивающейся заслонки и тросика, идущего к ней, в состав узла входит датчик положения и регулятор холостого хода.

Назначение первого понятно – датчик отслеживает, насколько сильно открылась заслонка, и передаёт эту информацию, к примеру, в блок управления мотора.

Что же касается регулятора, то он нужен для того, чтобы на холостом ходу двигатель получал необходимую для минимальных оборотов порцию кислорода. Представляет он собой отдельный небольшой клапан с электроприводом.

Что такое дроссельная заслонка с электрическим приводом?

Она гораздо более современная и технологичная. Главное отличие от механической системы заключается в отсутствии непосредственной связи с педалью, всем управляет электроника.

В этом случае отдельные датчики следят за тем, насколько сильно мы нажимаем на газ и уже компьютер принимает решение, как сильно отклонить заслонку при помощи электропривода.

Кстати, в этой разновидности нет необходимости устанавливать отдельный клапан для регулировки оборотов на холостом ходу – воздух в любом случае проходит через основную дроссельную заслонку.

К слову, преимуществ электрической системы перед механической масса. Так как всем процессом заправляет электроника, удаётся достичь лучшей экономичности двигателя и меньшего уровня выбросов вредных веществ.

Короче говоря, механические варианты хоть и просты в конструкции, но уже являются устаревшими не только физически, но и морально.

Надеюсь, теперь у Вас не возникнет вопроса: «А что такое дроссельная заслонка и зачем она нужна?» Подписывайтесь, ведь публикации статей об устройстве автомобилей продолжаются.

 

auto-ru.ru

Зачем чистить дроссельную заслонку – улучшаем работу двигателя + Видео

В среде автомобилистов достаточно часто возникает мода на определенные действия, направленные на улучшение работы авто. Например, сейчас все активно принялись чистить дроссельную заслонку, СТО наперебой предлагают свои услуги, а интернет пестрит советами, зачем, как и почему это стоит делать. Давайте разберемся, так ли это необходимо.

1 Дроссельная заслонка – в чем причина плохого запуска?

Не в последнюю очередь в плохом запуске двигателя и вибрациях на холостом ходу следует винить дроссельную заслонку. Особенно, если последние 100-150 тысяч километров пробега вы не заглядывали под капот. За это время на дроссельной заслонке могла скопиться пыль вперемешку с маслом – масло в небольших количествах попадает из картера двигателя, а воздушный фильтр, забившийся пылью, перестает должным образом фильтровать воздух. В результате бортовой компьютер может увеличить холостые обороты, что в свою очередь приводит к перерасходу топлива.

Дроссельная заслонка способна прослужить очень долго без замены, однако в очистке она нуждается. Этот элемент отвечает за подачу воздуха во впускной коллектор, откуда он попадает в камеру сгорания вперемешку с топливом. Процессом открытия и закрытия заслонки водитель управляет путем нажатия на педаль газа. Налипшая пыль и масло могут послужить причиной плохой работы этого элемента – заслонка может не до конца закрываться. Выдают проблему следующие «симптомы»:

  • двигатель запускается с проблемами;
  • на холостом ходу ощутимы плавающие обороты;
  • на малых скоростях автомобиль подергивает;
  • холостые обороты «проваливаются», автомобиль глохнет.

Определить степень загрязнения можно даже визуально. Если на детали нет заметных масляных пятен, значит проблема в другом, если же заслонка потеряла изначальный цвет металла от налипшего масла, значит, пора ее чистить.

2 Чистка дроссельной заслонки – почистил сам, научи другого!

Сам процесс очистки совершенно прост. Корпус дросселя освобождаем от гофры, и освобождаем деталь от тросика, которым она соединена с педалью газа (в случае с механическим приводом). Для этого нужно просто вжать педаль в пол – тросик ослабнет, и вы легко сможете от него избавиться. Затем аккуратно отсоединяем шланги с охлаждающей жидкостью. Само собой, все работы должны проводиться на остывшем автомобиле, иначе вам не избежать ожогов.

Разобравшись со шлангами, уберите прокладку перед дроссельной заслонкой и саму деталь. Как правило, она крепится двумя гаечками. Очистку начинаем с основания впускного коллектора – наверняка, там тоже скопилось немало грязи. Особых приспособлений для очистки не нужно, достаточно баллончика с карбоклинером (жидкость для чистки карбюратора) и чистой тряпочки.

Нанесите аэрозоль на поверхность, которую хотите очистить, и оставьте на несколько минут. Только не перестарайтесь – очиститель достаточно агрессивно воздействует на пластиковые и резиновые составляющие корпуса.

Не следует чистить заслонку с помощью металлической щетки – вместе с грязью вы снимете и защитное покрытие,  а также повредите уплотнители по контуру дросселя. Проводить эту операцию чаще, чем раз на 100-150 тысяч километров пробега нет смысла, разве что вы очень любите поковыряться под капотом. Многие не понимают, что дает чистка именно по той причине, что в чистке дроссельной заслонки автомобиль в момент обслуживания как раз и не нуждался. Как отмечают многие водители, после того, как почистил дроссельную заслонку, существенно поднялись обороты двигателя – это нормальная реакция автомобиля.

3 Дополнительные меры – на что еще обратить внимание?

Как правило, после такого пробега не только заслонка нуждается в очистке, но и воздушный фильтр уже забит пылью. Так что попутно не забудьте его заменить. Казалось бы, все просто, но только если вы владелец автомобиля без бортового компьютера.

Беда в том, что по мере загрязнения заслонки компьютер мог поучаствовать в коррекции регулятора холостого хода (если дроссель механический) или положения самой заслонки (если деталь электрическая), тем самым увеличив холостые обороты. В таком случае придется поработать еще и с самим компьютером. Нет, взламывать код или перепрошивать систему не придется, просто мы укажем бортовым «мозгам», что уже привели деталь в порядок, и обороты следует вернуть к исходным значениям.

Делается это достаточно просто, главное – четко выполнять инструкции. Для начала прогрейте двигатель, а затем заглушите авто. Выжидаем несколько секунд и снова включаем зажигание. Ровно через три секунды пять раз подряд в течение пяти секунд нажимаем педаль газа до упора (постарайтесь успеть). Затем выжидаем семь секунд и снова вжимаем педаль в пол, на этот раз не отпускаем ее до тех пор, пока на панели не загорится лампочка Check Engine. Удерживайте педаль и пока лампочка моргает. Отпускаем газ через три секунды после того, как она начнет гореть постоянно.

Когда вы повторно запустите двигатель, холостые обороты будут именно такими, какими и должны быть при чистой заслонке. Эта процедура подходит далеко не для всех автомобилей – если ваш «железный конь» никак не отреагировал на манипуляции, и обороты по-прежнему превышают допустимое значение, обратитесь в СТО, где проведут сброс параметров.

tuningkod.ru

На Что Влияет Грязная Дроссельная Заслонка

Passat WORLD — Volkswagen Passat-CLUB > Архив Форума > Архив > Архив 2006г. > Промывка дроссельной заслонки

Просмотр полной версии : Промывка дроссельной заслонки

Страницы : 23

Если промыть дроссельную заслонку-это повлияет на снижение расхода топлива?

Olkor, если повышеный расход был по причине грязной ДЗ, то повлияет

Если промыть дроссельную заслонку-это повлияет на снижение расхода топлива?
Нетолько промыть но и адаптировать….
____________________
Просто В-5 1998 1,6/AHL

Olkor,

Процедура для автосервиса весьма простая и приятная. в смысле, приятно знать, что дроссель у тебя чистый и отрегулированный. Только мне при чистке Дроссель не снимали, а чистили с патрубка. Сам дроссель адаптировали компьютером.

франц

А я всё никак не доберусь до неё binge: binge:

Если промыть дроссельную заслонку-это повлияет на снижение расхода топлива?
Расход топлива зависит от этого только косвенно.
Чаще беда в фоздушном фильтре — другу тут с похожим вопросом на сервисе обьявили замену дросселя (12000руб). А всего-то жаловался на расход. Посмотрели, запустили адаптацию — не прошла. Меняй, говорят. Потом будем дальше разбираться.
Ну конечно жаба задушила — снял я шланг с заслонки (снимать узел было лень), побрызгал промывкой для карбюратора, потом WD-40, одел шланг, запустил адаптацию — Ok.
Посмотрел фильтр — там тонна песка. Замена. Полет нормальный.

Почитав и подумав прикупил ликви моли injection reiniger
Залил в бак, покатался и понял, что чистить ничего не надо.
Это для тех, кто сумневается с чего начать. Стоит присадка 7$, совместима с катализатором. Даже если и не поможет ДЗ, то прочистит топливопроводы и т.д.
Это не реклама.

Почитав и подумав прикупил ликви моли injection reiniger
Залил в бак, покатался и понял, что чистить ничего не надо.
Это для тех, кто сумневается с чего начать. Стоит присадка 7$, совместима с катализатором. Даже если и не поможет ДЗ, то прочистит топливопроводы и т.д.
Это не реклама.

Это не реклама. Это большая ошибка. По личному опыту.
Постарайся после расхода всей дряни заменить топл. фильтр.
И еще раз заменить его через недолго — проблема с отваливающейся грязью из бака/трубок.

Постарайся после расхода всей дряни заменить топл. фильтр.

Промывка дроссельной заслонки. Причины загрязнения. Как чистить?

Сделаем

После таких промывок можно и на форсунки попасть.

Вот мой опыт по прочистке ДЗ!
Читайте и не повторяйте ошибок моих!

http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85

Вот мой опыт по прочистке ДЗ!
Читайте и не повторяйте ошибок моих!

http://www.passatworld.ru/phpBB2/kb.php?mode=article&k=85

Подробно и профессионально!
Рекомендую одназначно.

Но для начала нужно ограничиться промывкой без полного разбора.
В 80% случаев этого достаточно!

Powered by vBulletin® Copyright © 2018 vBulletin Solutions, Inc. All rights reserved. Перевод: zCarot

Дроссельная заслонка, правильная чистка

Введение

Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.

Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности

  • Подсос воздуха
  • Плавающие обороты
  • Залипание или закусывание дроссельной заслонки
  • Повышенный расход на холостом ходу
  • Свистящий звук
  • Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя

С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый

Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя.
Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Старый тефлоновый слой почти пропал

Honda

Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.

Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие

Восстановление правильной работы дроссельной заслонки

Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.

Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by

Выбор и покупкаУстройство автоПрактика ремонтаЭксплуатацияАксессуарыКаско

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка не подвержена быстрому износу – это очень надежная деталь автомобиля, ведь ресурс ее службы рассчитан на пробег автомобиля в 300 тыс. км, как минимум. Сама заслонка не ломается, но она периодически загрязняется.

Признаки загрязнения дросселя

Дроссельная заслонка загрязняется из-за того, что к ее стенкам прилипают масляные частицы, на которые затем налипает пыль и грязь. В результате, образуется липкий налет, который начинает мешать работе дроссельной заслонки. Ее начинает слегка клинить, и, как следствие, водитель замечает признаки засорения дроссельной заслонки:

– плавающие обороты или провалы на холостом ходу;
– двигатель запускается, но с трудом;
– во время езды на небольшой скорости ощущаются дергания.

Чтобы устранить все эти неприятные явления, нужна чистка дроссельной заслонки (см. видео «Чистка дроссельной заслонки» ниже).

Причины загрязнения

Мельчайшие, парящие в воздухе, частицы масла попадают на стенки дроссельной заслонки через патрубок вентиляции картерных газов. Каким-то образом предотвратить этот процесс невозможно, так как невозможно отменить отвод газов из картера.

Механизм отвода газов из картера – это принудительная вентиляция, которая выполняет важные функции:

1) в несколько раз замедляет процесс окисления в двигателе;
2) разбавляет смесь топлива и воздуха углекислым газом, чтобы сгорание происходило более равномерно;
3) уменьшает нагрузку на детали, участвующие в трении;
4) препятствует образованию избыточного давления на высокой скорости оборотов, благодаря этому, нагрузка на все уплотнители (прокладки и сальники) щадящая;
5) автомобиль меньше загрязняет воздух.

Демонтаж дроссельной заслонки

1. Полностью остудить двигатель.

2. Отсоединить гофру воздуховода.

3. Отсоединить провода от регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.

4. Отсоединить все шланги, которые подведены к дроссельной заслонке, заткнуть их отверстия старыми свечами зажигания.

5. Снять трос с механического привода.

6. Отвинтить болты крепления и снять дроссельную заслонку.

Как правильно чистить дроссельную заслонку

Снять датчик положения дроссельной заслонки и РХХ.

Чистка дроссельной заслонки

Для мытья дроссельной заслонки используется тот же аэрозоль, что и для очистки карбюраторов. Это довольно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно со всей осторожностью, чтобы не получить ожоги.

Аэрозоль нужно нанести на всю поверхность заслонки и вымыть ее. При мытье, особое внимание уделить каналу вентиляции картера и каналу движения иглы регулятора ХХ. Для мест затрудненного доступа нужно использовать стальную спицу. Тщательно чистить нужно и иглу РХХ, а лучше поменять регулятор на новый. Если загрязнения остались – повторить процедуру, как только весь дроссельный узел высохнет. В завершение, протереть все элементы узла чистой сухой тряпкой.

Теперь можно произвести монтаж дроссельного узла, предварительно нужно проверить, не имеет ли прокладка повреждений. Если требуется – поменять прокладку. После установки дроссельного узла, скорее всего, потребуется отрегулировать натяжение троса.

Если чистка дроссельной заслонки не помогла

Если, после чистки дроссельной заслонки, неполадки в работе двигателя остались (плавающие обороты или провалы на холостом ходу, дергания на низкой скорости и т. д.), то, может быть, неисправен датчик положения дроссельной заслонки или регулятор ХХ. Датчик дроссельной заслонки не ремонтируют, а сразу меняют. Как проверить датчик ДПДЗ

Неисправность РХХ проявляется не только увеличенным расходом топлива, но и специфическим признаком: когда водитель отпускает педаль акселератора на нейтральной скорости, то скорость оборотов снижается слишком медленно (бывает, что с задержкой до 10 с), а иногда наоборот – скорость оборотов падает так быстро, что двигатель глохнет. При неисправности, регулятор ХХ также меняют.

Все причины, по которым могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя, а также, как проверить РХХ, описано в отдельной статье.

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Чистка дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка не подвержена быстрому износу – это очень надежная деталь автомобиля, ведь ресурс ее службы рассчитан на пробег автомобиля в 300 тыс. км, как минимум.

Подсос воздуха через дроссельную заслонку, что делать?

Сама заслонка не ломается, но она периодически загрязняется.

Признаки загрязнения дросселя

Дроссельная заслонка загрязняется из-за того, что к ее стенкам прилипают масляные частицы, на которые затем налипает пыль и грязь. В результате, образуется липкий налет, который начинает мешать работе дроссельной заслонки. Ее начинает слегка клинить, и, как следствие, водитель замечает признаки засорения дроссельной заслонки:

– плавающие обороты или провалы на холостом ходу;
– двигатель запускается, но с трудом;
– во время езды на небольшой скорости ощущаются дергания.

Чтобы устранить все эти неприятные явления, нужна чистка дроссельной заслонки (см. видео «Чистка дроссельной заслонки» ниже).

Причины загрязнения

Мельчайшие, парящие в воздухе, частицы масла попадают на стенки дроссельной заслонки через патрубок вентиляции картерных газов. Каким-то образом предотвратить этот процесс невозможно, так как невозможно отменить отвод газов из картера.

Механизм отвода газов из картера – это принудительная вентиляция, которая выполняет важные функции:

1) в несколько раз замедляет процесс окисления в двигателе;
2) разбавляет смесь топлива и воздуха углекислым газом, чтобы сгорание происходило более равномерно;
3) уменьшает нагрузку на детали, участвующие в трении;
4) препятствует образованию избыточного давления на высокой скорости оборотов, благодаря этому, нагрузка на все уплотнители (прокладки и сальники) щадящая;
5) автомобиль меньше загрязняет воздух.

Демонтаж дроссельной заслонки

1. Полностью остудить двигатель.

2. Отсоединить гофру воздуховода.

3. Отсоединить провода от регулятора ХХ и датчика положения дроссельной заслонки.

4. Отсоединить все шланги, которые подведены к дроссельной заслонке, заткнуть их отверстия старыми свечами зажигания.

5. Снять трос с механического привода.

6. Отвинтить болты крепления и снять дроссельную заслонку.

7. Снять датчик положения дроссельной заслонки и РХХ.

Чистка дроссельной заслонки

Для мытья дроссельной заслонки используется тот же аэрозоль, что и для очистки карбюраторов. Это довольно агрессивное средство, поэтому использовать его нужно со всей осторожностью, чтобы не получить ожоги.

Аэрозоль нужно нанести на всю поверхность заслонки и вымыть ее. При мытье, особое внимание уделить каналу вентиляции картера и каналу движения иглы регулятора ХХ. Для мест затрудненного доступа нужно использовать стальную спицу. Тщательно чистить нужно и иглу РХХ, а лучше поменять регулятор на новый. Если загрязнения остались – повторить процедуру, как только весь дроссельный узел высохнет. В завершение, протереть все элементы узла чистой сухой тряпкой.

Теперь можно произвести монтаж дроссельного узла, предварительно нужно проверить, не имеет ли прокладка повреждений. Если требуется – поменять прокладку. После установки дроссельного узла, скорее всего, потребуется отрегулировать натяжение троса.

Если чистка дроссельной заслонки не помогла

Если, после чистки дроссельной заслонки, неполадки в работе двигателя остались (плавающие обороты или провалы на холостом ходу, дергания на низкой скорости и т. д.), то, может быть, неисправен датчик положения дроссельной заслонки или регулятор ХХ. Датчик дроссельной заслонки не ремонтируют, а сразу меняют. Как проверить датчик ДПДЗ

Неисправность РХХ проявляется не только увеличенным расходом топлива, но и специфическим признаком: когда водитель отпускает педаль акселератора на нейтральной скорости, то скорость оборотов снижается слишком медленно (бывает, что с задержкой до 10 с), а иногда наоборот – скорость оборотов падает так быстро, что двигатель глохнет. При неисправности, регулятор ХХ также меняют.

Все причины, по которым могут наблюдаться плавающие обороты на холостом ходу у инжекторного двигателя, а также, как проверить РХХ, описано в отдельной статье.

Если видео не показывает, обновите страницу или нажмите здесь

Как прочистить и промыть дроссельную заслонку?

Дроссельная заслонка, правильная чистка

Введение

Чистка дроссельной заслонки необходимая процедура для автомобилей, особенно тем которым уже за 15 лет. Часто из за времени, или засорении клапана PCV засоряются каналы дроссельной заслонки. А за этим уже идет череда неприятных событий. За предоставленную информацию и материалы благодарю Алтая и ресурс ProCivic.Ru.

Регулировочный винт и зазор поворотного механизма, основные источники неисправности

  • Подсос воздуха
  • Плавающие обороты
  • Залипание или закусывание дроссельной заслонки
  • Повышенный расход на холостом ходу
  • Свистящий звук
  • Снижение обьема-скорости воздушного потока для двигателя

С обратной стороны хорошо видно забитый канал холостого хода, бывает что левый канал идущий на MAP не такой чистый

Думаю объяснять как раскручивать дроссельную заслонку не нужно, откручивай все что крутится и не потеряй детали, в руках у вас должно оказаться 2 основных болта и 2 основные гайки (обычно под головку на 12), немного мятая но не рваная прокладка дросселя, немного разлитого антифриза, датчик температуры воздуха, ну и сам пластиковый короб и фильтром. Процедура снятия дроссельной заслонки занимает 10-20 минут. Лучше перейдем к более важным деталям. Конечно собирая обратно не забываем долить ОЖ, заменить прокладку дросселя и сам фильтр.

Суть проблемы

Обычно, разобрав все, юный автовладелец бережно и тщательно обливать дроссель чистящими средствами типа CarbCleaner. Завидев на внутренней части дроссельной заслонки черный нагар, непременно его счищает и доводит внутреннею часть дросселя до блеска и зеркала, мотивируя тем что — зеркальная поверхность помогает воздуху проходить в блок двигателя.
Но! Если в нормально закрытом положение, просветить на свет дроссельную заслонку то обнаружится щель вокруг поворотной бабочки — овала. Эта та самая щель, которая не даст вам покоя пока вы не устраните ее. У вас будет свистящий звук, повышенные обороты. Конечно вы можете частично убрать обороты с помощью винта холостого ходаБ, но тогда ваш клапан холостого хода будет работать усерднее и сдохнет быстрее. Во общем проблему будем убирать.

Старый тефлоновый слой почти пропал

Honda

Конструктора Honda, как и большинство нормальных инженеров используют расходники. Это промежуточные детали между узлами, которые изнашиваются и должны быть заменены либо обслуживаемые. Так и с дроссельной заслонкой, чтобы не стирался корпус дроссельной заслонки или сама бабочка, Honda нанесла тефлоновый состав — тем самым увеличив диаметр бабочки, и убрав щель для подсоса. Вечный узел, только обновляй слой! Но хозяин за хозяином, год за годом этот слой пропадал, и его заменял нагар.

Вот так выглядит дроссельная заслонка с небольшим износом, посмотрите на покрытие

Восстановление правильной работы дроссельной заслонки

Абсолютно на всех дросселях, с тросиком или уже без тросика такая проблема есть. Civic, CRX, Accord, Prelude, CRV, везде есть эта злосчастная щель. Решение использовать антифрикционное покрытие на основе дисульфида молибдена и графита с титановым связующим, отверждаемое при нормальной температуре — Molykote D-321R. Очищаете и обезжириваете поверхность, высушите, наносите равномерным слоем с расстояния 20-30см, и при нормальной температуре (20-25 C ) получаете практически новую и исправно работающею дроссельную заслонку.

Антифрикционное покрытие для устранения зазора дроссельной заслонки

Маска покрытия

Абсолютно всю внутреннею часть дроссельной заслонки не нужно, нужно покрыть только рабочую поверхность, все остальное можно заклеить малярным скотчем.

Маскирование и оклейка дроссельной заслонки перед нанесением слоя спрея

Готовая чистая и восстановленная дроссельная заслонка, удачных заездов!

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Полезные советы:Большинство краштестов что вы видели, были сделаны на скорости 64 кмч. Полный список советов

На большинство вопросов вам может помочь сообщество вКонтакте. Это реально удобнее чем писать комментарии ниже.

comments powered by

Статьи по теме:

  • ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА

    коротко о главном »»* Эта страница создана для тех, кто не знает, что такое «Дроссель»…

  • ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

    Уже через несколько дней после того… Уже через несколько дней после того, как я написал…

  • СТАТЬИ ПРО АВТОМОБИЛИ

    главнаяисториястатьиновостифотоСтатьи про автомобили и автомобилистовУстройство и работа автомобилейВ этой теме публикуются статьи, которые рассказывают о…

  • ПУТИН ПРО БЕНЗИН

    Правительство с сегодняшнего дня снижает акцизы на бензин За последние четверть века граждане России привыкли…

myavtoreviews.ru

Подсос воздуха через дроссельную заслонку в автомобиле: признаки и поломки

Для определения скорости и степени открытия дроссельной заслонки используется датчик расположения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки или как его сокращённо называют ДПДЗ – это устройство, которое изначально было предназначено для преобразования углового положения дроссельной заслонки в напряжение постоянного тока. Этот датчик считается одним из датчиков всех систем электронного управления двигателем автомобиля с топливным впрыскиванием. После получения сигнала датчика положения дроссельной заслонки контролёром отслеживается угол, на который отклонилась дроссельная заслонка. На основании информации полученной с датчика дроссельной заслонки электронным блоком управления производится выбор режима передачи топлива.

Чистка дроссельной заслонки

В данной статье мы постараемся ответить такие часто задаваемые вопросы:

  • Подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку;
  • Признаки неисправности дроссельной заслонки;
  • Как убрать масло в дроссельной заслонке?;
  • Что делать если после чистки дроссельной заслонки поднялись обороты?;
  • Чистка и регулировка дроссельной заслонки.

Неисправности дроссельной заслонки и методы их устранения

Прежде чем обсудить диагностику и признаки неисправности датчика расположения дроссельной заслонки, поговорим о значимости датчика. Датчик положения дроссельной заслонки играет огромную роль в управлении двигателем автомобиля, потому как благодаря его показаниям блоком управления производится расчёт пропорций топлива, а также корректировка момента зажигания. В случае поломки этого датчика водитель сразу получает уведомление об ошибке через блок управления. Уведомление об ошибке появляется на панели приборов, а именно вы увидите загоревшуюся лампочку – “Chek”. Обратите внимание на то, что возникшая ошибка указывает исключительно на неисправность в цепочке датчика положения дроссельной заслонки, но не может локализировать её. То есть в случае нарушения настроек датчика блок не сможет распознать ошибку.

Для устранения поломки каждому водителю необходимо знать элементарные признаки неисправности. Многие водители при сталкивании с такой проблемой решают почистить или заменить дроссельную заслонку, но после этого могут подняться обороты. Для того чтобы вернуть прежние обороты нужно отрегулировать дроссельную заслонку, а как именно это сделать мы расскажем немного позже.

Электрическая система руководства двигателем фиксирует отказы, касающиеся обрыва проводов или их замыкания. В системе зажигания и питания могут наблюдаться некие признаки неисправности. Также вследствие поломки может возникать подсос воздуха через так называемую дроссельную заслонку или подняться обороты. Обороты имеют определённые внешние признаки, но коды ошибок не помечаются в памяти электрического блока. Рассмотрим основные признаки поломок:

Устройство дроссельной заслонки

  • Небольшое затруднение во время запуска двигателя;
  • Чувствуются провалы или рывки во время функционирования двигателя;
  • Достаточно маленькая мощность;
  • Частое возникновение детонации;
  • Проваливания, задерживания и подёргивания;
  • Функционирование двигателя с небольшими перебоями;
  • Увеличение топливного расхода;
  • В системе выпускания выхлопных газов при переработке бензина возникает специфический бензиновый запах;
  • Неустойчивость при функционировании двигателя, а во время работы на холодном ходу остановка;
  • Иногда самовоспламеняется топливная смесь;
  • Во впускном трубопроводе или глушителе слышны некие хлопки.

Если вы обнаружили, какую-то из вышеперечисленных неисправностей, но системой самодиагностики не определяется код поломки по датчику расположения дроссельной заслонки, не нужно делать поспешные выводы и менять его. В таком случае обнаруженные вами неисправности могут создаваться абсолютно другими причинами.

Теперь поговорим о том, как диагностировать подсос воздуха через дроссель. Перед тем как исправлять причины, по которым появился подсос воздуха, ознакомьтесь с последствиями. Естественно после избегания проблем с подсосом воздуха могут возникнуть неприятные последствия, а именно повысится обороты. Для того чтобы определиться происходит ли вообще подсос воздуха и его причинами проверьте такие места:

  • Дроссельную заслонку и её ось;
  • Форсунку холодного старта;
  • Гофру за датчиком расположения дроссельной заслонки;
  • Вход очистителя картерных газов, находящийся на гофре;
  • Соединение дроссельной заслонки и гофры;
  • Кольца форсунок;
  • Выводы, через которые выходят бензиновые пары;
  • Трубку вакуумного тормозного усилителя.

Ремонт дроссельной заслонки

Как проверить места, в которых может возникнуть подсос воздуха?

  • При помощи солярки пролейте места посадки форсунок;
  • Отсоедините ДМРВ от корпуса воздушного фильтра и прикройте его рукой. После этого гофра должна немного съёжиться и в лучшем случае из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель заглохнет;
  • Отсоедините все кроме дроссельной заслонки и закройте её рукой. После этого из-за того что прекратился подсос воздуха двигатель также должен заглохнуть;
  • Опрыскивайте карбклинером места, в которых происходит подсос воздуха.

Чистка и регулировка дроссельной заслонки

Мы разобрались с тем как диагностировать подсос воздуха и теперь обсудим последствия, которые могут возникнуть. Как-то раз тут и чаще всего происходит подсос воздуха, я почистил дроссельную заслонку, но после поднялись обороты. И это достаточно популярная проблема! Довольно часто у водителей возникает такой вопрос: Почистил дроссельную заслонку, и после этого сильно поднялись обороты. Что делать?.

Итак, после того как у вас возник вопрос вроде “Я почистил, что делать дальше? У меня обороты поднялись!” волноваться не стоит. Причина, по которой у вас повысились обороты, скорее всего, заключается в неправильном регулировании. Проверку и регулирование необходимо начинать с включения зажигания. Если лампочка не загорается, то переходим непосредственно к самому датчику расположения дросселя. Здесь при помощи мультиметра необходимо провести проверку минуса. Поочерёдно прокалывайте проводки и ищите массу, но не включайте при этом зажигание. Таким же способом можно удостовериться и в исправности цепочки питания, для этого поочерёдно прокалывайте проводки. Дальше переходим к выполнению таких основных задач:

  • Убедитесь, что контакты холостого хода размыкаются;
  • Проверьте состояние дорожек, которые проводят ток, и плёночный резистор.

Неисправности дроссельной заслонки

На разъёме датчика размещения дроссельной заслонки найдите контакт холостого хода и посадите на него щуп мультиметра, а после передвиньте её. В случае правильного отрегулирования датчика во время движения напряжение сразу же начнёт изменяться от нуля до напряжения питания. Покрытие переменного плёночного резистора оказывает сильное влияние на беспрепятственное функционирование датчика положения дроссельной заслонки, а это очень важно для правильного восприятия данных блоком управления двигателя. Установите щуп на последний проводок и неспешно двигайте дроссельную заслонку. После этого напряжение должно медленно возрастать без каких-либо скачков и провалов.

Алгоритм регулирования:

  • Снимите гофрированную трубку и проверьте состояние дроссельной заслонки;
  • При помощи ватки, пропитанной бензином, протрите впускной коллектор и заслонку;
  • Открутите до конца упорный винтик заслонки и резко отпустите;
  • Отрегулируйте нажатие винтика и дальше щёлкайте заслонкой. После прекращения закусывания заслонки проконтрите винтик гайкой;
  • Поставьте щуп мультиметра на контакт холостого хода и между упорным винтиком и заслонкой;
  • Поворачивайте корпус датчика до того момента, когда напряжение начнёт меняться и откроется заслонка;
  • Зафиксируйте винтики.

autodont.ru