26Май

Мягкая подвеска: Наши новости :: МЯГКАЯ И ЖЁСТКАЯ ПОДВЕСКА: ЧТО ЛУЧШЕ?

Содержание

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр. .

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.

к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Какая подвеска лучше — выбираем подвеску

Поговорим в этот раз о том, какая подвеска лучше: мягкая или жесткая. Разберем, в чем отличия. Расскажем, почему выбор подвески зависит от целей, которые вы преследуете при покупке автомобиля. Ибо жесткость не всегда идет в ногу с цепкостью, а мягкость – с комфортом.  

 

Содержание

  • Суть подвески
  • Амортизаторы
  • Жесткая подвеска
  • Как сделать подвеску жестче
  • Мягкая подвеска
  • Как сделать подвеску мягче
  • Осторожнее на поворотах

Суть подвески

Для начала разберем, какие функции должна выполнять любая подвеска:

  • уменьшать крен при повороте;
  • быть одним неотделяемым от авто механизмом при экстренном торможении или столкновении;
  • обеспечивать плавность хода машины;
  • поддерживать четкость углов установки колес авто;
  • эффективно и быстро гасить колебания кузова во время движения по ямам, кочкам, «лежачим полицейским» и пр..

Чтобы все 4 колеса уверенно стояли на дорожном покрытии, у них должна быть возможность двигаться вверх-вниз и прикасаться к дороге всей шириной. Сделать подвеску мягче или жестче помогает настройка пружин. Амортизаторы также играют немалую роль.

Амортизаторы

Эти элементы подвески отвечают за гашение колебаний. То есть, от их настройки зависит крен, а также перемещения кузова при движении по неровной дороге. Амортизатор может сделать подвеску жесткой, но гибкой. Не нужно настраивать его слишком мягко – автомобиль будет качаться, как маятник. Жестко – тоже не нужно: машина будет «собирать» мельчайшие шероховатости дорожного покрытия. Грамотные автослесари могут настроить амортизаторы так, что кренов будет меньше, «клевков» при разгоне и торможении – тоже. Притом подвеска не будет отзываться на спине водителя при малейшей ямке и не пробьется, если автолюбитель окажется в глубокой луже.

Далее поговорим о подвеске жесткой настройки, ее плюсах и минусах.

Жесткая подвеска

Когда подвеска настроена жестко, железный конь становится более безопасным и маневренным. Потому на спортивные автомобили ставят только жесткую подвеску. Плюсов у нее, как минимум, 6:

  • колеса хорошо цепляются за дорожное покрытие;
  • при повороте даже на большой скорости машина почти не кренится;
  • резкие маневры совершаются без усилий;
  • тормозной путь меньше, чем у мягкой подвески;
  • на ровной дороге легко развить большую скорость за минимальное время;
  • мокрая, заснеженная или покрытая льдом дорога – не повод снижать скорость.

Но минусы у жесткой подвески есть. Связаны они со здоровьем водителя и стоимостью обслуживания.

Так, владелец автомобиля с жестко настроенной подвеской чувствует каждую яму, кочку, камень. Позвоночник перегружается, что уже через пару лет езды может заявить о себе – спина начнет болеть, может появиться искривление и пр..

Еще один существенный минус – за жесткой подвеской придется тщательно следить, т.к. изнашивается она быстро. Амортизаторы придется менять каждые 70 тысяч километров или даже чаще.

Эксперты уверены: жесткая подвеска – не лучший вариант, потому как одно колесо часто разгружено. Это значит, что при прохождении поворотов и совершении резких маневров вес автомобиля «перекатывается» на одну сторону. Так, колесо, оставшееся без «веса», легко отрывается от поверхности, отчего машина станет неуправляемой.

Как сделать подвеску жестче

Если часто ездите по ровным городским дорогам или трассам с множеством поворотов, хотите сделать машину более маневренной и управляемой – перенастройте подвеску. Сделайте ее жестче. Сразу оговоримся: не стоит делать это самостоятельно, если вы не профессиональный автослесарь. В сервисной станции сделать подвеску жестче могут двумя способами:

  • Установят качественный стабилизатор поперечной устойчивости, который не даст колесам, находящимся на одной оси, двигаться в разном ритме. Способ, впрочем, не из лучших — одно колесо останется разгруженным при повороте на 90 градусов и менее.
  • Сделают подвеску жестче: Настроят определенным образом пружины, амортизаторы. Машина действительно станет более «послушной», но разницу в комфорте почувствуете сразу.

Далее поговорим о мягкой подвеске.

Мягкая подвеска

Очевидные плюсы автомобиля с мягкой подвеской – комфорт и четкое сцепление с дорогой (лучше, чем у жесткой подвески). Мягкая настройка подвески много лет была популярна в Штатах – 8 из 10 дорог там прямые. Четко обозначит плюсы можно так:

  • эффективное гашение колебаний осей при передвижении по неровной дороге;
  • комфортное передвижение, отсутствие нагрузок на позвоночник водителя и пассажиров;
  • детали правильно настроенной мягкой подвески изнашиваются к 100 тысячам километров пробега или даже больше;
  • нагрузка на колеса при крене распределяется равномернее, чем на жесткой подвеске;
  • сцепление с дорогой лучше, чем у жесткой настройки.

Минусов у мягкой подвески также немало. Они связаны с особенностями конструкции.

При повороте приходится снижать скорость, иначе крен становится слишком сильным, есть даже риск перевернуться.

Машина хуже управляется, чем с жесткой настройкой. Быстро ездить, разгоняться и тормозить на авто с мягко настроенной подвеской не получится – машина «клюет» при любом резком движении. «Полицейские развороты», дрифт, короткие заезды по прямой (драг-рейсинг) – даже не думайте об этом.

Пассажиров автомобиля с мягко настроенной подвеской часто укачивает.

Когда подвеска чересчур мягкая, она слишком сильно сжимается на повороте: колеса с другой стороны провисают в воздухе.

Если вес пассажиров и багажа на одной стороне больше, чем на других (с учетом багажника), машина на повороте накренится еще сильнее и станет практически неуправляемой, потеряет сцепление с дорогой. Опытные автовладельцы борются с этим, меняя развал колес.

Как сделать подвеску мягче

Если часто ездите по разбитым, грунтовым дорогам, ваш путь пролегает по прямой или спокойно водите автомобиль, предпочитая комфорт – выбирайте машину с мягкой подвеской. Еще один вариант – «смягчить» жесткую подвеску одним из следующих способов:  

  • Купите мягкие шины или уменьшите давление в тех, что установлены сейчас. Безопаснее первый вариант, т.к. автомобиль на спущенных шинах управляется «на троечку» и неустойчив на дороге. Ездой на таких шинах вы нагружаете двигатель и заставляете его потреблять больше топлива. К тому же, спущенные шины долго не прослужат.
  • Загоните машину в автосервис, поменяйте амортизаторы. Если установите газомасляные или масляные, получите более мягкую подвеску.
  • Также в сервисной станции можно заменить пружины амортизаторов. На выбор два способа: купить новые, более мягкие или подрезать старые. Второй вариант сделает автомобиль ниже. Понравится ли вам это – решайте сами.

Запомните: для смягчения подвески также нужны грамотные настройщики. Разумный вариант – последняя ступень мягкости подвески, на грани с жесткой.

Ваша любимая мелодия подвески? Мягкая, средняя или жесткая

Перейти к основному содержанию

6 декабря 2022 г., 15:06, Ananth Iyer

Регулируемая подвеска имеет «мягкую» настройку, которая значительно повышает комфорт, обеспечивая плавную и мягкую езду.

Ваша предпочтительная настройка подвески — мягкая (комфортная), средняя (сбалансированная), жесткая (спортивная)

Подвеска автомобиля в конечном счете определяет его манеру езды и управляемость — факторы, которые играют важную роль при выборе автомобиля для энтузиастов. Подвески можно настроить так, чтобы обеспечить плавную езду (мягкая) или очень резкую управляемость (жесткая). Некоторые из них могут быть настроены с учетом баланса между плавностью хода и управляемостью.

Итак, какая у тебя мелодия подвески?

Мягкая (комфортная)

Мягкая подвеска не жесткая. В целом, это придает автомобилю мягкую низкоскоростную езду. Даже когда дорога становится неровной, пассажиры не будут чувствовать себя некомфортно. Такая подвеска идеальна для поездок на работу, так как в приоритете комфорт пассажиров.

С другой стороны, мягкая подвеска делает автомобиль склонным к крену кузова. Такая подвеска не подходит, если водитель увлекается поворотами. Опять же, мягкая подвеска сделает машину вялой на высоких скоростях. Эта установка не для энтузиастов-водителей.

Examples of cars with a soft suspension setup:

MG Hector

Skoda Octavia

Kia Carnival

Maruti Ciaz

Medium (balance)

Средняя подвеска находится между мягкой и жесткой. Это обеспечивает хороший баланс плавности хода и управляемости. В таких случаях автомобиль будет иметь послушную езду по большей части и приемлемую управляемость для увлеченного водителя. Такая установка идеальна для тех, кто использует свои автомобили для поездок на работу с понедельника по пятницу и любит кататься по извилистой проселочной дороге воскресным утром.

Отрицательные? Это ни здесь, ни там. Иногда может просто показаться, что он мог бы сделать более мягкую езду или, если дороги в этом районе действительно хорошие, получить автомобиль с более жесткой подвеской. Хотя управляемость у автомобиля со средней настройкой подвески неплохая, она не будет такой резкой, как у автомобиля с жесткой подвеской.

Примеры автомобилей со средней подвеской:

Skoda Kushaq

Maruti Grand Vitara

BMW 3-й серии

Citroen C5 Aircross

Жесткая (спортивная) две другие жесткие подвески A В случае наиболее жестких настроек подвески пассажиры будут чувствовать все неровности и неровности на дороге, что приводит к тряской езде на низкой скорости.

Однако жесткая подвеска обеспечивает превосходную управляемость автомобиля. Крены кузова меньше, и повороты можно проходить на более высоких скоростях. Подвеска быстро восстанавливается при попадании в провалы и неровности на дороге, что также приводит к лучшей устойчивости на высоких скоростях. Комфорт при езде на скорости более 100 км/ч на скоростных автомагистралях, как правило, лучше с более жесткой подвеской (больше ощущения посадки). Тем, кто после производительности и управляемости, скорее всего, понравится жесткая настройка подвески.

Examples of cars with a firm suspension setup:

Kia Seltos

Ford Ecosport

Volkswagen Tiguan

Tata Nexon

Nissan Magnite

Особое упоминание = регулируемая подвеска

Явно предлагая вам лучшее из обоих миров, регулируемая подвеска поставляется с «мягкой» настройкой, которая значительно повышает комфорт, обеспечивая более плавную и мягкую езду. Нажмите волшебную кнопку на открытой дороге, и все затвердеет, что сделает подвеску более динамичной. Kodiaq — первый автомобиль в своем сегменте с регулируемыми амортизаторами, и мы надеемся, что другие бренды/автомобили последуют этому примеру. Эта двойная личность является НЕОБХОДИМОЙ для Индии, благодаря нашим переменным дорожным условиям.

Вот что сказал по этому поводу GTO :

В свои 20 лет я бы энергично кивнул и проголосовал за «твердый и спортивный» . Сегодня? Ни за что. Мой первый выбор «средний». Чрезвычайно доволен балансом таких автомобилей, как 3-я серия, Кушак/Славия, С5 и т. д. Это идеально подходит для Индии. Будет вознаграждать вас за 10% случаев, когда вы едете интенсивно, и обеспечит вам приемлемый комфорт в остальных 90%. Жесткие и твердые подвески больше не для меня — черт возьми, я бы выбрал мелодию Octavia или Hector вместо жесткой изнурительной установки. Моя сестра водит Тигуан, и я ненавижу ездить на нем в Павну. Учитывайте также вторичный рынок = у моей следующей машины (прибывающей в декабре) подвеска с ухабами, поэтому я уже получил вторичную подвеску, которая повышает комфорт при езде. Сегодня существует много высококачественной послепродажной поддержки.

Вот что сказал по этому поводу BHPian Dr.AD :

Я голосовал за «Средний (Сбалансированный)».

Для индийских условий вождения, а также для моих длинных поездок на выходных по смешанным шоссе и сельским дорогам мой выбор — хорошо сбалансированная подвеска. Я вполне доволен подвеской моего F30 3-й серии, которая попадает в эту хорошо сбалансированную категорию.

Однако для чисто шоссейных поездок мне нужна жесткая и спортивная подвеска. На некоторых быстрых заездах по гладким шоссе подвеска F30 кажется мне слишком мягкой (даже когда я использую шины Run Flat Tyres). Я бы хотел, чтобы они были немного жестче для таких условий. И поэтому мне забавно, когда люди жалуются на жесткость RFT на F30 (или даже на G20, которые ни по каким стандартам не являются твердыми). Для меня, даже с RFT, езда F30 или G20 слишком мягкая для шоссе (но идеально подходит для плохих сельских дорог и общих смешанных условий вождения).

Пару раз я ездил на M340i по длинным шоссе (от Бангалора до Ченнаи), и мне очень понравилась эта поездка. M340i обладает оптимальной жесткостью для езды по шоссе. Мне очень нравится это спортивное твердое чувство на шоссе. Так что, возможно, мой выбор был бы где-то между средней и жесткой подвеской в ​​целом для наших условий вождения.

Что мне категорически не нравится, так это мягкие подвески. Эта мягкая, вялая езда — худшее, и независимо от условий я бы держался подальше от таких мягких машин.

Вот что сказал по этому поводу BHPian aravind.anand :

Мой ежедневный водитель — Fiesta 1.6S со спортивно настроенной жесткой подвеской. Помимо углов, где это вызывает у меня улыбку, есть слишком много неровностей и рытвин, которые заставляют меня вздрагивать и съеживаться.

Мне пришлось дважды подумать между мягкой и средней подвеской, прежде чем проголосовать, я так мечтаю о теплой езде! Учитывая состояние дорог в нашей стране, фирма однозначно не доставляет удовольствия.

В конце концов я выбрал среднюю, так как мягкие подвески будут слишком сильно катиться, а также имеют тенденцию подпрыгивать вверх и вниз на скоростях шоссе.

Прочтите комментарии BHPian, чтобы получить дополнительные идеи и информацию.

Обсуждение форума

 

  • Метки:
  • Индийский
  • Пользовательский контент
  • Подвеска
  • ездить
  • Ниссан Магнит
  • Киа Селтос
  • Форд Экоспорт
  • Тата Нексон

Вернуться к оглавлению Следующая статья

Мягкая подвеска: почему категорически не выдерживают увлеченные водители

Технический чертеж передней подвески и тормозов автомобиля.

Мягкая подвеска может понравиться большинству автомобилистов, но увлеченные водители этого не выносят.

Большинству водителей очень нравится мягкая и комфортная езда благодаря гибким амортизаторам.

Но у энтузиастов другое мнение. Вот несколько причин почему.

1) МЯГКАЯ ПОДВЕСКА ОБЫЧНО ПРИВОДИТ К ПЛОХОЙ УПРАВЛЯЕМОСТИ.

Вообще говоря, более жесткие пружины и амортизаторы позволяют автомобилю лучше справляться с креном кузова.

Автомобиль с мягкой подвеской склонен больше крениться и крениться, особенно если водитель едет на более высоких скоростях в поворотах.

В результате весь автомобиль кажется «болтающимся» и невосприимчивым.

В отличие от мягкой подвески, более жесткие амортизаторы и прочные стабилизаторы поперечной устойчивости намного лучше сопротивляются наклонам и крену кузова.

Они заставляют машину чувствовать себя более проворной или проворной, а также более склонной к изменению направления.

2) МЯГКАЯ ПОДВЕСКА МОЖЕТ СОЗДАВАТЬ НЕУДОБНОЕ ОЩУЩЕНИЕ «ПЛАВАНИЯ»

Автомобиль со слишком мягкими настройками подвески иногда может чувствовать, что он «плывет».

Внимательные водители чувствуют себя неловко, потому что машина кажется «оторванной» от дороги.

И если водитель не может чувствовать или получать обратную связь, он или она в конце концов начнет беспокоиться.

Потому что, если ты не чувствуешь, что делает машина, ты теряешь чувство контроля.

3) МЯГКАЯ ПОДВЕСКА МОЖЕТ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОВЫШЕННУЮ ПОЕЗДКУ

Автомобиль с очень мягкой подвеской (у которой также может быть длинный ход) обычно обеспечивает упругую езду.

Тряска вверх и вниз всякий раз, когда автомобиль перекатывается по неровностям, не просто неприятно.

Пассажиров тоже может тошнить.

Хороший пример этой прыгучести можно увидеть в видеороликах о грузовиках-монстрах.

Посмотрите, что происходит, когда грузовики-монстры с мягкой подвеской (и большим ходом) перепрыгивают через другие машины и раздавливают их.

И кузов грузовика, и водитель подпрыгивают вверх и вниз, когда машина приземляется.

Очевидно, такой уровень прыгучести не случается с обычными автомобилями.

Тем не менее, даже большинству водителей это неудобно.

ТАК, ЧЕМ ЖЕСТКИЕ ДЕМПФЕРЫ ВСЕГДА ЛУЧШЕ?

Нет, не обязательно.

Очень жесткие амортизаторы лучше всего работают на гладкой гоночной трассе, а не на обычных дорогах.