24Мар

Муфта вентилятора: Теория вискомуфты вентилятора радиатора

Содержание

Теория вискомуфты вентилятора радиатора

Как устроена муфта вентилятора Toyota и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема все еще вызывает порой вопросы, попробуем разобраться…

Принцип

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки.

По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

КонструкцияРотор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера,

9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.


Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах. Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.
Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

Функционирование

1. Холодный воздух.
При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.
2. Теплый воздух.
Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.
3. Горячий воздух.
Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через муфту.

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях муфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть муфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть муфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно.
При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

Евгений, Москва
© Легион-Автодата

Комментарии и вопросы
можно направлять на
[email protected]

Вязкостные муфты для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ в сборе, вискомуфты от «Hottecke»

Представляем вашему вниманию вязкостные муфты вентиляторов охлаждения двигателя, а также крыльчатки Hottecke. Механические устройства и детали системы охлаждения немецкого производства. Для автомобилей КАМАЗ, МАЗ, КАВЗ, ПАЗ, ЛиАЗ и других марок.

Система охлаждения двигателя автомобиля может включать не только вентилятор с электроприводом. Альтернативой ему выступает устройство охлаждения с механическим приводом – вязкостная муфта, или вискомуфта. Она плавно изменяет количество оборотов вентилятора, исходя из температуры воздушного потока, прошедшего через радиатор. Делает систему охлаждения более эффективной в разных условиях эксплуатации. Способствует своевременному прогреванию двигателя, охлаждению, поддерживает оптимальную для работы мотора, других узлов машины температуру.

На сайте представлены вискомуфты Hottecke для системы охлаждения грузовых автомобилей, также крыльчатки или устройства в сборе, полностью готовые к установке. 

Устройство и принцип работы

Вискомуфта – механическое устройство системы охлаждения двигателя, которое передает крутящий момент посредством рабочей среды – жидкости с высокой вязкостью. В вязкостных муфтах для грузовиков Hottecke рабочей средой выступает метилсиликоновое масло Dow Corning.

Основные детали вискомуфты:

  • Герметичный корпус;
  • Приводной диск, сопряженный с приводным валом и соединительным фланцем ;
  • Клапан и датчик управления.

Термодатчик, управляющий клапаном существует в нескольких исполнениях.

-биметаллическая пластина. Состоит из двух пластинок металла с разными коэффициентами линейного расширения. При повышении температуры до заданного параметра пластины выгибаются и приводят в движение клапан вискомуфты.

-термоспираль. Это пружина в виде спирали один конец которой закреплен в корпусе муфты, а второй соединен с клапаном. При нагреве металл спирали расширяется и поворачивает шток клапана муфты, открывая или закрывая его.

-электромагнитный клапан. Это устройство, которое подключено к системе управления автомобилем. Датчик температуры двигателя передает сигнал о повышении температуры двигателя за пределы рабочего диапазона в ЭБУ (электронный блок управления). ЭБУ в свою очередь отдает команду электромагнитному клапану муфты на закрытие или открытие.

Корпус и приводной диск муфты расположены близко, но не касаются друг друга, соосно.

Благодаря вязкой рабочей жидкости между ними создается трение и крутящий момент передается от приводного диска к корпусу на котором закреплена крыльчатка. Несмотря на то что между ними всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным диском.

При помощи специальных насечек под углом (они выступают насосом) на торце приводного диска масло покидает рабочую зону и перекачивается в резервную камеру. Тогда муфта выключается.

При температуре в пределах нормы датчик перекрывает клапан и жидкость не перемещается, находится в резервной камере.

Когда температура повышается, датчик заставляет сработать клапан. Рабочая жидкость поступает в рабочую зону между приводным диском и корпусом, за счет нее происходит сцепление одного элемента с другим. Тогда корпус муфты не пробуксовывает, увеличивается скорость его вращения, и, соответственно, растет число оборотов крыльчатки.

Вискомуфты для грузовых автомобилей

На нашем сайте представлены вязкостной муфты со спиральным и биметаллическим датчиком. Для грузовиков КАМАЗ, МАЗ, ГАЗ, УРАЛ, КрАЗ. А также для автобусов ПАЗ, КАВЗ, ЛиАЗ, Ikarus.

При выборе учитывайте не только марку автомобиля, тип датчика, но и диаметр устройства, при какой температуре включается и отключается, направление вращения.

Чтобы быстро найти нужную муфту, посмотреть технические характеристики устройств, воспользуйтесь поиском на сайте. Нажмите на кнопку «Подбор запчастей», укажите тип запчасти, марку автомобиля и тип двигателя. Нажмите на «Найти».

Обратите внимание, помимо вискомуфт, у нас есть отдельно крыльчатки вентиляторов для грузовых автомобилей разных марок, а также вязкостные муфты в сборе.

Хранятся устройства в горизонтальном положении фланцем вверх, в вертикальном – так, как установлены на двигателе.

Крыльчатки

Вращающиеся части с лопастями – неотъемлемые элементы вентиляторов. Они создают воздушный поток. Который подается на радиатор охлаждения двигателя.

На сайте вы найдете крыльчатки вентиляторов Hottecke с 9, 10, 11 лопастями, с обечайкой и без, разных диаметров. Крыльчатки из пластика марки PA6 GF 30. Высокопрочного, устойчивого к перепадам температур, трудногорючего. 

Где купить вязкостные муфты

Купить муфту без крыльчатки для автомобиля КАМАЗ или другого грузовика, равно как и одну крыльчатку или целую вискомуфту в сборе вы можете в магазинах наших партнеров. Оптом или в розницу. Официальные представительства Hottecke действуют по всей России.

Также можете оформить заказ онлайн в любом из представленных на сайте интернет-магазинов наших партнеров. С доставкой в любую точку России.

Новая вязкостная муфта привода вентилятора RCV2000 от Horton

В то время, когда эффективная добыча и транспортировка сырья могут быть важны как никогда, новейшие технологии компании Horton помогают карьерам по всему миру экономить топливо, увеличивать время безотказной работы техники, снижать выбросы отработавших газов ДВС и уменьшать уровень шума.

Во вторник в Роузвилле, штат Миннесота, лидер в области охлаждения двигателей представил современный привод вентилятора RCV2000 с регулируемой частотой вращения. Вязкостная муфта с электронным управлением RCV2000 является частью линейки комплексных решений для применения в крупногабаритных дизельных установках, включая карьерные самосвалы, экскаваторы, колесные погрузчики, грейдеры, бульдозеры и генераторные установки.

“Horton потратил годы, работая рука об руку с производителями оборудования для горнодобывающей промышленности, чтобы разработать решения по охлаждению ДВС, обеспечивающие их максимальную надежность даже в самых экстремальных условиях”, – сказал генеральный директор компании Horton и президент Корделл Дитц (Cordell Dietz). Мы знаем, что лидеры горнодобывающей промышленности сосредоточены на максимизации доходов от добычи и снижении затрат. Наш стратегический переход в данную отрасль помогает им достичь обеих этих целей”.

RCV2000 уже входит в стандартную комплектацию карьерных самосвалов Komatsu 830E-5 и 930E-5 и основных международных производителей ДВС для карьерной техники. Используя вязкостную муфту привода вентилятора для оптимизации воздушного потока, система управления приводом вентилятора напрямую соединяется с ЭБУ транспортного средства, чтобы вращать вентилятор двигателя настолько быстро, насколько это необходимо.

Полностью регулируемые муфты привода вентилятора, такие как RCV2000, минимизируют затраты на топливо благодаря более эффективной работе двигателя, снижая механические потери двигателя за счет сокращения числа оборотов вентилятора до абсолютного минимума. Кроме того, они просты в установке и не требуют техобслуживания.

Команды инженеров Horton по проектированию, адаптации и производству вискомуфт потратили большую часть десятилетия на усовершенствование RCV2000. Это включает в себя строительство специальной испытательной лаборатории в Роузвилле, научно-технический центр в Миннесоте, а также специальные производственные ресурсы и технологии на заводе компании в Бриттоне, Южная Дакота.

“Горные разработки по всему миру сосредоточены на повышении производительности при одновременном снижении уровня шума и выбросов”, – сказал Эрик Роэлл (Erik Roell), вице- президент компании Horton по развитию мирового рынка. “Правильный выбор вентилятора и привода вентилятора может помочь сделать карьерный самосвал более производительным, снизить уровень шума и выбросов ОГ, а благодаря долговечности RCV2000, карьер может реализовать эти преимущества на протяжении всего срока службы двигателя”.

Также доступна модель вискомуфты RCV1000 с меньшим крутящим моментом. Приводы вентиляторов Horton, ориентированные на горную промышленность, являются частью комплексных систем охлаждения двигателя. В сочетании с крыльчаткой вентилятора HTEC, изготовленной из запатентованного композиционного материала, устойчивого к износу и невосприимчивого к коррозии, или металлическим вентилятором, эти муфты привода вентиляторов улучшают как экономию топлива, так и время безотказной работы. Эффективная конструкция лопастей вентилятора снижает потребление топлива по сравнению с аналогичными вентиляторами, представленными на рынке, а многолетняя история Horton по производству надежных и долговечных изделий обеспечивает высокий ресурс всей системы охлаждения.

Horton также предлагает ступицы приводов, натяжители и другие компоненты для различных двигателей, чтобы помочь производителям горнодобывающего оборудования оптимизировать их глобальную цепочку поставок.

В связи с пандемией COVID-19 и последствиями, вызванными ею, время для этого, возможно, как нельзя лучшее.

“Партнерство Horton с производителями оборудования для горнодобывающей промышленности – это наша скромная, но эффективная возможность убедиться в том, что сырье во всем мире добывается устойчивыми, ответственными и финансово жизнеспособными способами”, – сказал продукт-менеджер Horton для внедорожной техники Блейк Харрис (Blake Harris). “Мы очень гордимся этой миссией”.

Для получения дополнительной информации посетите www.hortonww.com

Поделиться статьёй

Проверка электромагнитной муфты вентилятора. Муфта вентилятора BAW BJ1044

Когда перестал крутить вентилятор радиатора не нужно сразу же бежать в магазин за покупкой нового, нужно определить причину неисправности, возможно ее можно легко устранить, а может быть виноват вовсе и не сам вентилятор. Как проверить электромагнитную муфту автомобиля BJ1044 читайте инструкцию.

При проведении проверки работоспособности муфты включения вентилятора на прогретом двигателе избегать соприкосновения с нагретыми деталями двигателя.

Устройство вискомуфты вентилятора

Чтобы проверить работоспособность муфты

необходимо подключить провод к плюсу и замкнуть на проводе, который выходит с помпы, то есть при замыкании и размыкании цепи должен произойти щелчок электромагнита, это и будет означать, что помпа в рабочем состоянии.

Тоже самое касается проверки старой помпы, в этом случае нужно корпус замкнуть на минус, а провод на плюс, если ничего не клацает, то это значит, что электромуфта не работает.

Не проводить проверку муфты на работающем двигателе.

Далее представлена схема включения и управления электромуфтой.

Серый с черной полосой – штатная проводка (минус), жёлтый – питание реле включения электромуфты

Параметры электромагнитной муфты насоса ЗМЗ-405:

  1. Напряжение питания – 10,8 – 15 В.
  2. Электрическая мощность потребления – не более 50 Вт.
  3. Передаваемый крутящий момент при напряжении 12В – не менее 20 Нм (2 кг/см).
  4. Минимальное напряжения срабатывания – 10 В.
  5. Минимальное напряжение при передаваемом крутящем моменте – не менее 11 Нм (1,1 кгс/м).
  6. Зазор между шкивом и ведомым диском 0,2 – 0,5 мм.

Порядок проверки электромагнитной муфты включения вентилятора:

  1. Перед началом проверки работоспособности электромагнитной муфты включения вентилятора проверить работоспособность датчика включения, демонтировав его и проверив его на температуру включения (78±20 °С).
  2. Проверить подсоединение проводов всех элементов муфты.
  3. Прогреть двигатель до рабочих температур и с помощью тахометра, установленного на шкив вентилятора и вентилятор определить момент включения вентилятора. При отсутствии тахометра момент включения можно определить с помощью органов слуха: шум вентилятора резко возрастает в момент включения муфты, при этом необходимо контролировать температуру двигателя и не допускать перегрева двигателя.
  4. Для проверки работоспособности самой муфты необходимо проделать следующее:
  • отсоединить зеленый провод, идущий от катушки муфты к датчику включения муфты;
  • подсоединить к зеленому проводу питающий провод (24 В) и подать на него напряжение;
  • проверить блокировку муфты попыткой провернуть вентилятор – вентилятор должен быть заблокирован.

Внимание: все работы по пункту 4 проводить при остановленном двигателе!

  1. При обнаружении неисправности катушки муфты заменить муфту в сборе с водяным насосом.
  2. По окончании проверки надежно соединить все разъемы, проверить укладку проводов для исключения случаев обрыва.

Проверка электромуфты газели

Если электромагнит не сработал и цепь замкнуло, то можно попробовать принудительно подтолкнуть ведомый диск в сторону шкива. Щелчок при работе электромагнита будет свидетельствовать о существенном зазоре между шкивом и диском, поэтому нужно отрегулировать зазор методом отжима лапок упора до рабочей величины примерно 0.3 – 0.5 мм.

В том случае, если муфта не сработает и произойдет принудительное движение диска в сторону шкива, то это будет говорить о неисправности катушки, в этом случае электрическую муфту требуется заменить.

Спрашивайте в комментариях. Ответим обязательно!

Гидравлическая муфта вентилятора системы охлаждения

Для привода вентиляторов широкое распространение имеют гидравлические муфты. Такая муфта состоит из корпуса 12, внутри которого имеется приводной диск 9, связанный с фланцем привода вентилятора 10. Муфта Разделена на рабочую полость 11 и полость запаса 1. Рабочая полость и полость запаса муфты заполняются специальной силиконовой жидкостью, резко изменяющую свою вязкость при колебаниях температуры. Гидравлическая муфта вентилятора располагается в середине вентилятора.

Рис. Гидравлическая муфта привода вентилятора:
1 – полость запаса масла; 2 – пластинчатый пружинный клапан; 3 – регулировочный штифт; 4 – биметаллическая полоса; 5 – обечайка вентилятора; 6 – отверстие перетекания рабочей жидкости; 7 – промежуточный диск; 8 – ступица вентилятора; 9 – приводной диск; 10 – фланец; 11 – рабочая полость; 12 – корпус муфты; а – холодный двигатель; б – прогретый двигатель

На холодном двигателе пластинчатый пружинный клапан 2 закрывает отверстие 6 вследствие давления на него через штифт 3 биметаллической пластины 4, что предотвращает перетекание рабочей жидкости из полости запаса в рабочую полость  муфты. В таком состоянии приводной диск 9, имеющий сложную поверхность не омывается силиконовой жидкостью и не приводит во вращение вентилятор.

По мере прогревания двигателя (температура двигателя около 85° С) биметаллическая полоса 4 прогибается и штифт 3 освобождает пластинчатый пружинный клапан 2. При этом обеспечивается перетекание силиконовой жидкости из полости запаса в рабочую полость муфты. Рабочая поверхность приводного диска 9 начинает омываться силиконовой жидкостью. Вследствие повышения вязкости жидкости при увеличении температуры жидкость захватывает приводной диск, заставляя вращаться корпус муфты и связанный с ней вентилятор. Чем больше будет прогрет двигатель, тем больше прогнется биметаллическая полоса, а значит, больше жидкости будет перетекать из полости запаса в рабочую полость, что заставит вентилятор вращаться с большей скоростью.

Как работает муфта вентилятора?

Муфта вентилятора — важная часть вашей системы охлаждения. Его приводной вал присоединяется к водяному насосу. Затем вентилятор прикрепляется к корпусу сцепления.

Работа муфты вентилятора заключается в управлении включением и выключением вентилятора. При необходимости обеспечивает приток воздуха. Он также снижает сопротивление двигателю, когда в нем нет необходимости. Это улучшает мощность и экономию топлива.

Вентилятор отключается, когда:

  • Двигатель крутой
  • Скорость автомобиля вынуждает воздух проходить через радиатор

Вентилятор включается, когда:

  • Двигатель нагревается
  • Автомобиль не движется или его скорость низкая

Как это работает?

Большинство муфт вентилятора заполнено маслом на основе силикона.Когда вентилятор выключен, масло удерживается во внутреннем резервуаре.

Для включения вентилятора внутренние клапаны открываются и позволяют жидкости заполнить рабочую область муфты. Это создает трение между приводным диском и корпусом, вызывая вращение вентилятора.

Для отключения вентилятора клапаны закрываются. Жидкость хранится в резервуаре. Это снижает трение и позволяет корпусу и вентилятору вращаться независимо от вала.

Как регулируются клапаны?

Именно здесь стили сцепления различаются.Муфты вентилятора могут быть нетепловыми, тепловыми или электронными.

Нетепловые муфты вентилятора зависят от частоты вращения. Центробежная сила толкает жидкость к клапанам. На низких оборотах клапаны открыты, позволяя жидкости течь и включая вентилятор. С увеличением числа оборотов увеличивается и центробежная сила. Сила закрывает клапаны и удерживает масло в резервуаре. Это отключает вентилятор.

В муфтах теплового вентилятора используется биметаллическая пружина для измерения температуры. Когда двигатель остынет, вентилятор отключается.При повышении температуры пружина вращает тарелку клапана и позволяет жидкости течь. Это включает вентилятор. При понижении температуры пружина расслабляется, вращая тарелку клапана назад. Это останавливает поток жидкости и отключает вентилятор.

Есть 3 уровня муфты теплового вентилятора:

Последний тип — это электронная муфта вентилятора. Эти муфты работают так же, как термические муфты. Однако клапаны управляются сигналом от компьютера транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Вентилятор сцепления никогда не отключается полностью.Даже в выключенном состоянии вентилятор будет вращаться на 20-30% скорости водяного насоса.

Какой тип лучше?

Наилучший тип муфты вентилятора — это муфта, разработанная для вашего применения. Использование неподходящих деталей может привести к плохому охлаждению, чрезмерному шуму, снижению расхода топлива и / или отказу муфты вентилятора.

Для лучшего охлаждения вы можете перейти с нетепловой муфты или муфты для стандартных режимов работы на муфту для тяжелых или тяжелых условий эксплуатации. Однако замена термической муфты на нетермическую муфту никогда не рекомендуется.Электронное сцепление следует заменять только другим качественным электронным сцеплением.

ID ответа 5272 | Опубликовано 03.04.2020 14:42 | Обновлено 03.04.2020 15:40

Что такое муфта вентилятора охлаждения двигателя

Двигатель вашего автомобиля выделяет значительное количество тепла, что требует помощи вентиляторов охлаждения двигателя. Когда автомобиль движется с меньшей скоростью или на холостом ходу, вентилятор охлаждения двигателя втягивает воздух через радиатор.Муфта вентилятора является одним из наиболее важных компонентов в работе охлаждающих вентиляторов и вносит большой вклад в общую работу двигателя. В то время как многие новые автомобили используют электрические вентиляторы охлаждения, многие старые автомобили используют механическую муфту вентилятора для управления вентиляторами.

Муфта вентилятора — это термостатическое устройство, работающее в зависимости от температуры, которое чаще всего устанавливается на вентилятор и на водяной насос или другой шкив с ременным приводом. Муфта вентилятора вращается свободно, пока температура в двигателе не достигнет определенного уровня нагрева, включая сцепление и одновременно позволяя вентилятору работать эффективно.Когда двигатель остынет или работает при нормальной рабочей температуре, вентилятор отключается или замедляется до необходимой скорости, чтобы помочь в регулировании температуры двигателя.

Транспортные средства часто оснащены тремя различными типами вентиляторов охлаждения двигателя, такими как гибкий вентилятор, вентилятор сцепления и электрический. Хотя у каждого типа вентилятора есть свои отличительные «за» и «против», давайте рассмотрим разницу между вентиляторами с гибким приводом и вентиляторами сцепления:

Вентиляторы Flex

Вентиляторы

Flex оснащены стальной рамой и лопастями из пластика, стали или других гибких материалов.Они спроектированы так, чтобы выравниваться при определенных оборотах, когда в этом нет необходимости, чтобы помочь в охлаждении двигателя и уменьшить сопротивление двигателя, уменьшающее мощность. Гибкие вентиляторы обладают способностью вытягивать воздух через радиатор во время простоя и выравниваться. Это похоже на проскальзывание вентилятора сцепления для поддержания надлежащей температуры двигателя. Хотя гибкие вентиляторы помогают при работе на холостом ходу или на низкой скорости, известно, что они шумят на низких оборотах и ​​лишают двигатель большей мощности, чем другие доступные разновидности вентиляторов..

Вентиляторы сцепления

Вентиляторы со сцеплением доступны для двух операций: термического и нетеплового. Однако муфты тепловых вентиляторов являются наиболее эффективной формой вентиляторов с приводом от двигателя. Биметаллическая термопружина расположена на передней части вентилятора, которая расширяется или сжимается за счет тепла от воздуха, проходящего через радиатор. Когда температура достигает около 170 градусов по Фаренгейту, пружина расширяется и освобождает камеру, позволяющую силикону течь к сцеплению. Затем сцепление включается и вращается со скоростью примерно от 70 до 90 процентов скорости водяного насоса, обычно на более низких скоростях или на холостом ходу.Когда автомобиль начинает набирать скорость, значительное количество воздуха проходит через радиатор, чтобы охладить его. Огромный объем воздуха охлаждает биметаллическую термопружину, заставляя ее отключиться. В этот момент скорость вращения вентилятора составляет почти 20 процентов от скорости водяного насоса, поскольку вентилятор не нужен, так как через радиатор проходит больше воздуха. Уменьшение лобового сопротивления во время круиза помогает увеличить экономию топлива за счет увеличения мощности.

Нетепловая муфта вентилятора представляет собой более экономичную альтернативу по сравнению с тепловой муфтой вентилятора, поскольку она постоянно включается и вращается со скоростью от 30 до 60 процентов скорости вала водяного насоса.Хотя нетепловые муфты вентилятора являются более дешевым вариантом, они требуют большей мощности для работы, не работают так долго, как тепловые муфты, и менее эффективны при охлаждении на низких скоростях, что приводит к снижению экономии топлива.

Признаки неисправности

Один из первых признаков того, что вентилятор сцепления вышел из строя или вышел из строя, довольно очевиден. Двигатель может нагреваться сильнее на более низких оборотах и ​​на холостом ходу, и производительность кондиционирования воздуха падает. Вот еще несколько признаков того, что муфту вентилятора необходимо заменить:

    • Шумная муфта вентилятора — скрипящий или визжащий звук, который прекращается при выключении вентилятора кондиционера.
    • Громкий звук двигателя — двигатель издает этот звук из-за того, что вентилятор дует на полной скорости из-за того, что муфта вентилятора застряла в включенном положении.
    • Перегрев — перегрев или более высокие температуры, чем обычно.
    • Снижение производительности — значительное и очевидное падение мощности, ускорения и экономии топлива.

Если вы заметили, что ваш автомобиль проявляет какие-либо из вышеперечисленных симптомов, не ждите, пока доверенный механик проверит систему охлаждения автомобиля, в частности, вентилятор и муфту вентилятора охлаждения.Неисправный компонент в системе охлаждения может привести к перегреву, что может привести к более серьезным проблемам или повреждению двигателя, если оставить его без присмотра. Охлаждение двигателя продлит вас в дороге.

Распространенных шумов муфты вентилятора и их значение

Если клиент приходит с муфтой вентилятора, которая издает необычный шум, проблема должна быть устранена как можно скорее. Если вы не уверены, что не так с муфтой вентилятора, давайте сузим круг проблем, сначала определив шум.

Вот список наиболее распространенных шумов муфты вентилятора и их значение:

1. Ревущий

Иногда покупатель жалуется на рев моторного отсека. Его часто сравнивают с реактивным двигателем.

Ревущий шум может означать несколько причин, в том числе неисправный ступичный подшипник, изношенные шины или низкий уровень масла в дифференциале. Часто это муфта вентилятора. Когда башмак сцепления внутри детали застревает, он не может выйти из зацепления.Это приводит к блокировке вентилятора на первичном валу. Когда вентилятор заблокирован, вентилятор охлаждения постоянно включен. Это вызывает ревущий шум.

Вы можете задать клиенту несколько дополнительных вопросов, чтобы определить, не является ли муфта вентилятора виновником ревущего шума. Вот несколько вопросов, которые вы можете задать:

  • Когда вы слышите шум?
    • Все время? Или просто время от времени?
    • При разгоне?
    • При движении накатом?
    • На поворотах?
  • Двигатель работает холоднее, чем обычно?
  • Нагреватель вырабатывает меньше тепла?

Диагностировать эту проблему довольно просто.Все, что вам нужно сделать, это открыть капот (при выключенном двигателе), а затем попытаться сдвинуть лопасть вентилятора. Если он не двигается, значит, он заблокирован, и клиенту необходимо заменить муфту вентилятора.

2. Глухая

Иногда покупатель слышит лязг при работающем двигателе. Это обычный звук, который может означать очень много разных вещей, включая сломанные лопасти вентилятора сцепления. Вы можете открыть капот, а затем осмотреть вентилятор сцепления (конечно, при выключенном двигателе). Если вы обнаружите сломанные лопасти, необходимо как можно скорее заменить муфту вентилятора.

3. Свист

Свист или воющий шум из моторного отсека может быть довольно серьезным. Свистящий шум может быть вызван несколькими причинами, но одна из наиболее частых — ослабление змеевидного ремня. Когда это происходит, муфта вентилятора не включается должным образом. Чтобы определить, не ослаблен ли змеиный ремень, задайте клиенту несколько вопросов:

  • Кажется, что гидроусилитель руля немного не работает?
  • Кондиционер кажется слабее?
  • Двигатель работает горячее, чем обычно?

Всегда можно проверить змеевик и ролик натяжителя.Если ремень действительно ослаблен, его замена (и фиксация ролика натяжителя, если он сломан) должна вернуть муфту вентилятора в рабочее состояние. (Конечно, не все муфты вентилятора приводятся в движение змеевиком.)

Почему вы должны убедить клиента заменить муфту вентилятора как можно скорее

Кредит изображения: 4x4Xplor

Если есть проблема с муфтой вентилятора, клиент должен немедленно заменить ее. Чем дольше клиент оставляет неисправную муфту вентилятора в своем двигателе, тем больше проблем с двигателем может возникнуть.Самый большой риск — это перегрев двигателя. Они также могут увидеть снижение мощности двигателя и / или уменьшение расхода бензина. Если их двигатель перегревается, они нуждаются в ремонте на сотни или тысячи долларов. Вы знаете, что говорят: унция профилактики стоит фунта лечения. Поэтому важно сообщить клиенту, насколько важна замена неисправной муфты вентилятора как можно скорее.

Муфта вентилятора | Warner Electric

Характеристики продукта

  • Опциональная конструкция с фланцевым креплением позволяет заменять муфту включения / выключения вентилятора традиционные вязкостные приводы вентиляторов без увеличения осевой длины или изменения положения вентилятора
  • Уникальная конструкция муфты упрощает и ускоряет установку
  • Эффективные приводы вентиляторов Warner 12VDC легко управляются с помощью датчиков и встроенных устройств. органы управления (в отличие от вязкостных приводов вентиляторов, которые переходят от почти выключенного к преимущественно включенному основываясь исключительно на температуре окружающей среды).
Нажмите на изображение ниже, чтобы загрузить pdf.Чтобы заказать печатные экземпляры литературы, нажмите здесь.

Связанная литература

Муфты вентилятора | Перекрестная ссылка

НАБОР ДЛЯ ПЕРЕСТРОЙКИ СУПЕР КОМПЛЕКТ ABP N20 9500HP
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ СУПЕР НАБОР ABP N20 7500HP
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЯ ABP N20 4205
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ И НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ, KS ПЕРЕДНЕЕ УПЛОТНЕНИЕ ВОЗДУХА И КОМПЛЕКТ ПОДКЛАДКИ ABP N20 8000SKL
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ И НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ, KS K22 КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ И ПОДКЛАДКИ ABP N20 8500SKL
ПОДШИПНИК КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКТ, ПОДШИПНИК ШКИВА KS ABP N20 858101
ПОДШИПНИК КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКА ШКИВА KS ABP N20 858201
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ И НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ, KS K26 K32 КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ И ПОДКЛАДКИ ABP N20 8800SKL
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ KS K22 КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ АБП N20 8500СК
КОМПЛЕКТ НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ ПОДКЛАДКИ, KS K26 K32 СЦЕПЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРА ABP N20 8800L
ПОДШИПНИК КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКА ШКИВА KS ABP N20 858202
ПОДШИПНИК КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКА ШКИВА KS ABP N20 858203
ПОДШИПНИК КОМПЛЕКТ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ ПОДШИПНИКА ШКИВА KS ABP N20 858204
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ, ПЕРЕДНИЙ ВОЗДУХ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА KS АБП N20 8000СК
КОМПЛЕКТ НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ, KS K22 КОМПЛЕКТ ПОДКЛАДКИ ABP N20 8500L
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ, BENDIX FD3 ABP N20 104937
КОМПЛЕКТ НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ ПОДКЛАДКИ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА BENDIX FD3 ABP N20 104938
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ КОМПЛЕКТ ПЕРЕСТРОЙКА ABP N20 104939
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ КОМПЛЕКТ FD-3 ABP N20 104940
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ, BENDIX FD3 2.56 В ПИЛОТЕ ABP N20 104941
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА, BENDIX FD3 2,56 » ABP N20 104942
КОМПЛЕКТ НАКЛАДКИ КОМПЛЕКТ, КОМПЛЕКТ ПОДКЛАДКИ МУФТЫ ВЕНТИЛЯТОРА BENDIX FDL ABP N20 106732
КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ КОМПЛЕКТ УПЛОТНЕНИЙ, BENDIX FDL ABP N20 106733
РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ BENDIX KIT FDL- ПОЛНЫЙ РЕМОНТНЫЙ КОМПЛЕКТ ABP N20 106735
КОМПЛЕКТ ДЛЯ ПОВТОРНОЙ СБОРКИ КОМПЛЕКТ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА, DM COMP 5 «, ПИЛОТНЫЙ ABP N20 14500

Как определить неисправность муфты вентилятора |

Еще один день, еще одна проблема с машиной, которую нужно исправить.Но правда в том, что пока вы чем-то пользуетесь, в какой-то момент оно сломается. У всего есть срок годности, поэтому сегодня мы поможем вам узнать , как определить, неисправна ли муфта вентилятора . И не волнуйся. Если вы даже не знали, что у вашего автомобиля есть такой автомобиль или для чего оно предназначено, мы объясним, где он находится и что там происходит, чтобы вы знали все об этом, прежде чем звонить в транспортную компанию.

Машины — это сложные вещи, и хотя они продолжают добавлять к ним все больше кнопок и экранов, почему-то никакая кнопка не может решить проблему.Или поставьте диагноз. Иногда вам нужно переходить от одного механика к другому, пока кто-то, наконец, не поймет, в чем проблема. Итак, если ваш отец или дядя не объяснили вам, как проверить сцепление вентилятора, мы готовы помочь.

Что делает муфта вентилятора?

Прежде чем мы перейдем к интересной части, давайте посмотрим, что эта штука на самом деле работает и какова ее цель.Это не то, что вы найдете в советах по вождению для новичков или о гоночных играх. Так что, если вы пропустили одну или две серии своего любимого автомобильного телешоу, мы здесь, чтобы помочь вам получить всю необходимую информацию.

Это термостатический вентилятор охлаждения двигателя, который может работать при более низких температурах, когда охлаждение не требуется, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и снимает с него ненужную нагрузку. Когда температура повышается, сцепление включается, и мощность двигателя приводит в движение вентилятор.Он перемещает воздух и охлаждает двигатель. Обычно он расположен перед водяным насосом и состоит из следующих компонентов:

  • Жидкостная камера,
  • Биметаллический термостат,
  • Подшипник с уплотнением,
  • Резервуар для жидкости,
  • Монтажный фланец.

При какой температуре включается муфта вентилятора?

Большинство из них включаются, когда температура воздуха достигает 170 ° F, что означает, что температура двигателя составляет около 180-190 ° F.Обычно они могут уменьшить его примерно на 20 ° F перед отключением.

Ознакомьтесь с нашим руководством, чтобы узнать все, что вам нужно знать об этих фанатах.

Существуют ли разные типы муфт вентилятора?

В зависимости от типа транспортного средства вы можете встретить три основных типа.Так что обратите на это внимание, если вы хотите купить одни из лучших импортных автомобилей или купить автомобиль у дилера.

2 основных типа муфт вентилятора: тепловая и нетепловая + электронная

Прежде чем мы перейдем к основной части, вот все, что вы должны знать о различных типах вентиляторов:

  • Нетермический — эта модель работает исключительно от частоты вращения вала водяного насоса.На более высоких скоростях силиконовая жидкость не может передавать энергию, она почти свободно движется и снимает нагрузку с двигателя. Он обеспечивает постоянный поток охлаждающего воздуха, но он всегда включен, а это значит, что он не экономит топливо так сильно, как тепловые модели. Но с другой стороны, это более доступный вариант, так что об этом следует помнить.
  • Thermal — эта модель работает в соответствии с подкапотной температурой. Когда горячий воздух проходит через радиатор, он начинает нагревать установленную термальную пружину.Когда пружина достаточно нагревается, она начинает вращаться и тем самым открывает отверстия клапана. Затем силиконовая жидкость из резервуара проходит через эти отверстия и попадает в рабочую зону муфты, включая ее и приводя в движение вентилятор. Скорость отжима зависит от конкретного типа термоцепи. Например, стандартный начинает вращаться при 60-70% скорости вала водяного насоса при включении.
  • Электронный — эта модель работает почти так же, как тепловые, но есть сигнал ECM / PCM, который контролирует уровень включения сцепления электромобиля.В этом процессе используются следующие входные переменные, зависящие от производителя: температура охлаждающей жидкости, температура впускного коллектора, температура моторного масла, температура трансмиссионного масла и давление кондиционера. Таким образом, он не регулируется напрямую температурой, но полагается на различные датчики, которые указывают, когда включать или нет.

Насколько хорошо вы знаете свой автомобиль?

Как определить неисправность муфты вентилятора? Признаки его несостоятельности

Прежде чем отправиться в путешествие по самым известным маршрутам в Соединенных Штатах, вы можете узнать, как определить, неисправно ли сцепление вашего вентилятора.Это не то, что должно вызывать у вас стресс от вождения или дорожную ярость. Это не значит, что вы залили неправильный бензин в свою машину. Но все же хорошо знать эти вещи, когда вы один в дороге, едете ли вы в Нью-Йорке или едете в Лос-Анджелесе. Вы можете избавить себя от неприятностей, если знаете, как проверить муфту вентилятора и вовремя заметить, что что-то не так. Итак, вот наиболее распространенные сигналы или красные флажки, которые вы не должны игнорировать.

Перегрев двигателя

Это один из наиболее распространенных симптомов, указывающих на то, что вам следует проверить, что происходит.Когда производительность охлаждающих вентиляторов падает или выходит из строя, когда сцепление не может включиться должным образом, что сначала приводит к перегреву, но может вызвать гораздо более серьезные проблемы , если не устранить вовремя. Многие водители могут сказать, что у них проблема с перегревом, но они не могут определить причину, поэтому они пытаются долить воду в радиатор, но безопаснее позвонить кому-то, кто является экспертом и знает, как распознать настоящую проблему. .

Недостаточная производительность

Еще один распространенный сигнал о том, что что-то не так, — это отсутствие мощности, падение ускорения и снижение топливной экономичности.Когда возникает проблема со сцеплением, это приводит к постоянно включенному вентилятору, что вызывает чрезмерное сопротивление двигателю.

Чрезмерный громкий шум

Когда возникает проблема, и вентиляторы застревают в рабочем положении, это означает, что они работают даже тогда, когда не должны. В таких ситуациях двигатель может издавать громкий шум , который может быть слышен все время, независимо от того, горячий или холодный двигатель.Это также может повредить радиатор, если лезвия рассыпаются или чрезмерно изгибаются.

Проблемы с кондиционером

Системы кондиционирования воздуха также могут пострадать в подобных ситуациях. Неисправные вентиляторы могут вызвать множество проблем, от запаха гари и теплого воздуха до перегрева при простое.

Используйте один из этих методов, чтобы проверить производительность этого компонента.

Как диагностировать неисправность муфты вентилятора? Проверьте свой автомобиль за 3 шага

Диагностика проблем с автомобилем может быть сложной задачей, если вы не знакомы с принципами работы.Возможно, вы не знаете, как определить, что термостат плохой, или как добавить тормозную жидкость, но с чего-то нужно начинать. Вот почему сегодня мы предлагаем вам лучший метод, который поможет вам провести надлежащий осмотр и вовремя заметить любые недостатки.

Как проверить муфту вентилятора — лучший метод (ы)

Подумываете ли вы о доставке автомобиля для пересеченной местности или покупаете подержанный автомобиль, полезно знать несколько приемов и иметь возможность самостоятельно выполнить несколько простых проверок.Итак, вот , как проверить муфту вентилятора:

  • При выключенном двигателе тщательно осмотрите лопасти, убедитесь, что они в хорошем состоянии и надежно закреплены,
  • Обратите внимание на окружающую среду, чтобы увидеть, есть ли какие-либо признаки утечки масла, потому что термостатические муфты и муфты гидравлической муфты заполнены маслом на основе силикона. Так что, если вы видите какие-либо признаки утечки, пришло время заменить,
  • Попробуйте руками двигать всю сборку вперед-назад.Если вы заметили чрезмерный люфт, это может быть связано с водяным насосом, но если это не насос, вам следует заменить сцепление,
  • Попробуйте крутить руками. Оно должно проявлять некоторое сопротивление, потому что масло на основе силикона густое и вязкое. Но если лезвия начинают легко вращаться или их слишком сложно вращать, вам нужно будет заменить его,
  • Еще вы можете включить двигатель и дать ему поработать на холостом ходу. Если ваша модель термостатическая, ищите эту термостатическую пружину впереди, вентилятор не должен начинать вращаться, пока двигатель не достигнет рабочей температуры.Поэтому, если он начинает вращаться, когда вы включаете двигатель, но также если он не вращается через 5 минут после достижения рабочей температуры, пришло время для замены.

Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о тестировании

Если только мысль о том, что с вашей машиной что-то не так, вызывает у вас беспокойство за рулем, и вы чувствуете себя некомфортно, посмотрите это видео, чтобы узнать, как выполнить этот простой стандартный тест, который ответит на все ваши вопросы. .

Каков срок службы муфты вентилятора?

У всего есть срок годности, и рано или поздно что-то ломается или изнашивается, поэтому вам следует обращать внимание на все аспекты вашего автомобиля, а не только на его внешний вид.Однако в этом случае не существует такого понятия, как установленный пробег, когда эта деталь может перестать работать правильно. И вы мало что можете сделать, кроме как обратить внимание на некоторые признаки и симптомы, о которых мы упоминали, которые сигнализируют о том, что что-то не работает должным образом. Также у вас редко будет в ситуации ремонта сцепления . В большинстве случаев необходимо заменить на , и это отличный повод также проверить радиатор и вентилятор охлаждения, что, вероятно, сделает ваш механик.

Когда подходящее время для его замены?

Многие механики говорят, что при выходе из строя его следует заменять вместе с водяным насосом. Они оба стареют с одинаковой скоростью, поэтому, если один из них потерпит неудачу, высока вероятность, что другой не продержится дольше. Имейте в виду, что если вы можете переключиться на термический, если у вас нет термического, но не наоборот.В любом случае, если вы планируете переехать, осмотр этих деталей должен быть важной частью подготовки автомобиля к отправке.

Не сосредотачивайтесь только на внешнем виде вашего автомобиля.Его компоненты требуют особого внимания и регулярных осмотров.

Осмотрите сцепление перед бронированием От двери до двери Автотранспорт

Выбираете ли вы закрытый автомобильный транспорт или открытый прицеп, всегда хорошо следить за тем, чтобы все было в хорошем состоянии и работало, чтобы вам не приходилось иметь дело с механиками и испытывать неприятные сюрпризы.Кроме того, если вы едете по бездорожью или по городу, — ваша обязанность — проверить все . Знание того, что все в порядке, поможет вам насладиться путешествием и обрести покой. Так что постарайтесь усвоить как можно больше советов и уловок, и все будет в порядке.

Диагностика муфты вентилятора охлаждения

В двигателях с вентиляторами охлаждения с ременным приводом муфта вентилятора часто используется для экономии энергии и снижения шума.Муфта вентилятора отключается, замедляет или отключает вентилятор охлаждения двигателя, когда дополнительное охлаждение не требуется. Вентилятор втягивает воздух через радиатор и конденсатор кондиционера, когда автомобиль движется недостаточно быстро, чтобы обеспечить достаточный воздушный поток для охлаждения. Вентилятор может потреблять от пары до 12 или 15 л.с. на большом V8, поэтому, уменьшая паразитные потери мощности на двигателе, муфта вентилятора дает заметную разницу в экономии топлива.

Муфта вентилятора также снижает шум за счет замедления или отключения вентилятора на высоких скоростях, а некоторые даже помогают ускорить прогрев двигателя в холодную погоду.

ДВУХ ТИПОВ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Существует два основных типа муфт вентилятора: термическая и нетепловая (также называемая «ограничением крутящего момента»).


Тепловая муфта вентилятора охлаждения реагирует на тепло от радиатора.

Тепловые муфты вентилятора имеют термочувствительную биметаллическую спиральную пружину на передней панели, которая реагирует на изменения температуры. Когда воздух, проходящий через радиатор, горячий, пружина расширяется и открывает внутренний клапан, уменьшающий пробуксовку сцепления.Это заставляет вентилятор вращаться быстрее, что увеличивает охлаждение. По мере охлаждения воздуха пружина сжимается и закрывает клапан. Это увеличивает степень проскальзывания муфты, позволяя вентилятору замедляться и уменьшать охлаждение.


Силиконовая жидкость заполняет пространство между пластинами внутри муфты вентилятора.

ВЕНТИЛЯТОР СЦЕПЛЕНИЯ РАБОТЫ

Муфта состоит из гидравлической муфты, заполненной маслом на силиконовой основе. В разрезе слева область между зубьями дисков сцепления заполнена силиконовой жидкостью.Внутренний клапан открывает и закрывает канал между основной полостью для жидкости и резервуаром для жидкости. Когда канал открыт, жидкость попадает в муфту и заставляет вентилятор вращаться быстрее. Когда клапан закрыт, жидкость течет обратно в резервуар, но не возвращается, в результате чего муфта проскальзывает, а вентилятор вращается медленнее.

Нетепловая (ограничивающая крутящий момент) муфта вентилятора не имеет возможности измерения температуры. Он реагирует только на скорость, проскальзывая, чтобы ограничить максимальную скорость вращения вентилятора примерно до 1200–2200 об / мин в зависимости от приложения.

ПРОБЛЕМЫ СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Пробуксовка муфты вентилятора часто не рассматривается как причина перегрева двигателя.

По мере старения муфты вентилятора износ жидкости постепенно вызывает увеличение проскальзывания (около 200 об / мин в год). После нескольких лет эксплуатации сцепление может настолько сильно проскочить, что вентилятор не сможет удовлетворить потребности двигателя в охлаждении, и двигатель перегреется. На этом этапе часто требуется замена.

Другими признаками неисправности кулачка вентилятора могут быть люфт в муфте (проверьте на колебание вентилятора) или масляные полосы, расходящиеся наружу от ступицы муфты.

Если сцепление заедает, вентилятор может не работать, вызывая чрезмерное охлаждение и шум, особенно на скоростях шоссе

ПРОВЕРКА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Хорошее сцепление должно оказывать определенное сопротивление при вращении вручную (конечно, при выключенном двигателе!). Но если вентилятор вращается с небольшим сопротивлением (от 1 до 1-1 / 2 оборота), муфта вентилятора слишком сильно проскальзывает и требует замены.

Если вентилятор заедает, не вращается или оказывает большое сопротивление, он заклинивает и его также необходимо заменить.

Скорость вентилятора также можно проверить с помощью оптического тахометра, пометив одну из лопастей вентилятора мелом и используя индикатор времени для наблюдения за изменениями скорости и / или прислушиваясь к изменениям шума вентилятора при изменении скорости двигателя.

Вам также следует попробовать покачивать лопасти вентилятора вручную. Если вентилятор колеблется, значит, плохой подшипник в муфте вентилятора или изношенный подшипник на валу водяного насоса. Плохой подшипник водяного насоса обычно вызывает утечку и / или шум в водяном насосе, но не всегда.Снимите муфту вентилятора и посмотрите, есть ли люфт в валу водяного насоса. Если кажется, что он натянут (нет люфта или качания), замените муфту вентилятора.


Что внутри механической муфты вентилятора

ЗАМЕНА СЦЕПЛЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Многие эксперты считают хорошей идеей заменить муфту вентилятора одновременно с водяным насосом, если водяной насос вышел из строя. Причина в том, что оба стареют примерно с одинаковой скоростью, поэтому, если водяной насос вышел из строя, муфта вентилятора также может скоро выйти из строя.Как мы упоминали ранее, муфта вентилятора с большим пробегом может чрезмерно проскальзывать, что увеличивает риск перегрева.

Когда вы покупаете сменную муфту вентилятора, убедитесь, что вы получаете тот же тип (термический или нетепловой), что и оригинал.