1Май

Муфта вентилятора системы охлаждения: Муфты вентиляторов для коммерческих автомобилей

Содержание

Обзор основных типов привода крыльчатки системы охлаждения дорожных машин (Часть 1)

А. Платонов, фото «ДСТ-Урал»

В настоящий момент основным способом экономии топлива является применение на машинах системы регулирования частоты вращения вентилятора системы охлаждения посредством гидропривода, так называемой системы Fan Drive.

На примере силовой установки ЯМЗ-652 расчетным путем, теоретически, а потом и практически доказана эффективность использования бесступенчатого регулирования частоты вращения вентилятора системы охлаждения с помощью системы Fan Drive. Наибольший эффект от регулирования достигается в диапазоне малых и средних нагрузок работы двигателя на исследуемых режимах.

Система охлаждения служит для охлаждения и поддержания на приемлемом уровне заданного теплового режима работы двигателя или любой другой системы, в которой генерируется энергия в виде тепла. Различают воздушную и жидкостную системы охлаждения. В воздушной системе охлаждения отвод тепла от двигателя или генератора тепла осуществляется посредством его обдува воздухом, через развитую оребренную поверхность. В жидкостной системе охлаждения отвод тепла реализован через радиатор (рекуперативный теплообменник) и нагретые внешние поверхности двигателя. Эффективный отвод тепла от двигателя в условиях автомобиля хорошо реализуется набегающим потоком воздуха при движении по трассе. В условиях малых скоростей городской цикл движения, поддержание теплового состояния двигателя без вентилятора реализовать практически невозможно. Строительная и дорожная техника, особенно гусеничная, лишена возможности поддерживать тепловое состояние двигателя и его систем посредством набегающего потока воздуха при движении. Единственно возможный вариант – принудительное охлаждение, создаваемое вентилятором.

Вентилятор входит в состав любой системы охлаждения и выполняет функцию принудительного обдува и/ или проталкивания (протягивания) условно холодного теплоносителя через теплообменник и двигатель.

Привод вентилятора может быть реализован по следующим схемам: зубчатая, клиноременная, фрикционная, электромагнитная, электрическая, гидромеханическая и гидравлическая. Рассмотрим некоторые из систем в отдельности.

Зубчатая передача – одна из наиболее простых схем привода, вращение вентилятора осуществляется от коленчатого вала напрямую либо через клиноременную передачу. Крыльчатка вентилятора, как правило, крепится на шкив водяного насоса. К достоинствам можно отнести простоту и надежность конструкции, к недостаткам будем относить дополнительный шум от постоянного вращения лопастей, большие затраты энергии на привод вентилятора.

Вращение лопастей вентилятора совершается независимо от теплового состояния двигателя и прямо пропорционально оборотам ДВС. Также на приводе невозможно организовать реверс потока воздуха (например, выдув наружу) без замены крыльчатки на выдувную. Установка более мощных и производительных крыльчаток приводит к постепенному разрушению резиновой муфты-демпфера, и при остановке двигателя инерционная сила движения крыльчатки может срезать приводной вал.

Клиноременная передача является аналогом зубчатой, но проскальзывание ремней при остановке двигателя защищает привод вентилятора от резкого торможения и разрушения. К минусам можно отнести необходимость обслуживания и замены приводных ремней вентилятора.

Гидромеханический привод реализуется посредством гидромуфты, которая передает крутящий момент от ведущего колеса к ведомому колесу и гасит инерционные нагрузки, возникающие при резком изменении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Передача крутящего момента с ведущего колеса на ведомое происходит за счет вязкостного трения при заполнении рабочей полости маслом или специальной жидкостью. Частота вращения ведомого колеса гидромуфты зависит от частоты вращения ведущего колеса и от количества масла, поступившего в рабочую полость камеры гидромуфты.

К достоинствам такого типа муфт будем относить возможность автоматического поддержания заданного теплового режима, минимизацию динамических нагрузок на привод. К недостатку отнесем наличие жесткой связи оборотов вентилятора с оборотами коленчатого вала, исключающей возможность эффективного охлаждения двигателя при минимальном скоростном режиме работы двигателя. Отсутствует возможность размещения вентилятора системы охлаждения вне двигателя. Чтобы вискомуфта эффективно срабатывала, необходимо задувать теплый воздух внутрь подкапотного пространства. Это хорошо для магистрального быстроходного транспорта, но хуже для тяжелого машиностроения, так как пыльный, жаркий воздух дует внутрь, в сторону кабины, ухудшая комфорт оператора и работу ДВС. Установка выдувной крыльчатки с таким типом привода невозможна.

Электромагнитная муфта привода вентилятора автоматически поддерживает оптимальный температурный диапазон двигателя путем передачи необходимого вращения вентилятору системы охлаждения. Такой тип муфт применяется на двигателях марки ЗМЗ, КАМАЗ, ЯМЗ. Муфта, как правило, установлена на одном валу с водяным насосом и приводится в движение ременным или зубчатым приводом. Муфта состоит из электромагнита, который установлен на ступице вентилятора. Ступица соединена пластинчатой пружиной с якорем, который свободно вращается вместе с ней на подшипнике.

Как только срабатывает один из датчиков температуры по нагреву (охлаждающей жидкости, масла или температуры воздуха в ОНВ), в катушку поступает электрический ток, под действием которого она притягивает к себе якорь, и ступица вместе с вентилятором начинает вращаться. Как только сигнал с датчиков пропадает, ступица размыкается, вентилятор перестает вращаться. Резюмируя, вентилятор вступает в работу, когда необходимо регулировать тепловой режим работы двигателя. Данная схема работает по принципу «вкл./ выкл.», т. е. отсутствует плавное регулирование оборотов вращения вентилятора.

Помимо этого, к недостаткам данной системы можно отнести повышенные динамические нагрузки, возникающие в момент включения вентилятора, а также жесткая связь оборотов вентилятора с оборотами коленчатого вала, исключающая возможность быстрого охлаждения двигателя и его систем при малых частотах вращения коленчатого вала.

Однако данный вид привода нивелирует отрицательные стороны клиноременной передачи, вращая крыльчатку только при необходимости. В отличии от вискомуфты становится возможным применение выдувных крыльчаток, а также независимое включение вентилятора от показаний датчиков температуры разных систем, нуждающихся в охлаждении, таких как гидросистема, трансмиссия, система охлаждения ДВС или ОНВ.

В электрической схеме привода, как правило, используется электродвигатель постоянного тока на 12/24, 220 или 380 В, работой которого управляет электрическая система машины. К достоинствам можно отнести относительную компактность при невысокой мощности вентилятора; простоту размещения, обусловленную отсутствием кинематической связи с двигателем; возможность ступенчатого и плавного регулирования частоты вращения вентилятора.

К недостатку можно отнести нецелесообразность применения электродвигателей вентиляторов высокой мощности более 15 кВт на дорожно-строительной технике массой до 100 т. Это объясняется тем, что масса и размеры самого электродвигателя получаются очень внушительными, и мощный электродвигатель создает повышенные нагрузки на электрооборудование машины, так как на максимальной скорости его потребление электричества превышает выработку генератора. Поэтому данный вид привода в рамках дальнейшего анализа рассмотрен не будет.

Подводя итоги анализа механизмов привода вентилятора, можно сделать следующие выводы. Механический (зубчатый или ременный), электромагнитный и гидромеханический приводы можно использовать в том случае, когда радиатор системы охлаждения расположен одновременно в непосредственной близости плоскости вращения лопастей вентилятора. Механический привод не энергоэффективен, время прогрева двигателя до рабочей температуры в холодное время года может занимать продолжительное время (до часа). Электромагнитная и гидромеханическая муфты работают по принципу «вкл. /выкл.», частота вращения не является регулируемым параметром.

В гидромеханическом приводе при старте за счет проскальзывания ведомого колеса относительно ведущего минимизируют возникающие динамические нагрузки при старте вентилятора. Электровентилятор дает свободу выбора в плане размещения относительно двигателя как его самого, так и радиатора. Возможно регулирование частоты вращения вне зависимости от скоростного режима работы двигателя. Ограниченное использование при высоких затратах мощности на привод.

Наличие недостатков в механизмах привода вентилятора делает необходимым применение такого привода, который позволял бы максимально эффективно поддерживать тепловой режим двигателя при минимальных затратах энергии на его работу. И одним из таких приводов может выступать гидравлический мотор. Об этом мы поговорим в следующем номере журнала.

Муфты привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостные для автомобилей МАЗ

Устройство, предназначение, выбор и эксплуатация привода вентилятора, гидромуфты и муфты вязкостной МАЗ

Как правило, большинство автомобилистов знают про элементы системы охлаждения далеко не все. Первое, что приходит на ум – радиатор, термостат, водяной насос. Однако, это далеко не все элементы из которых состоит система охлаждения двигателя. Тем более на современных автомобилях, где система снабжена множеством датчиков и дополнительных элементов, которые помогают держать температуру двигателя в рабочем диапазоне.

 И так, рассмотрим такие детали как привод вентилятора и вязкостную муфту, которые выполняют одну и туже функцию, но устанавливались на автомобили МАЗ в разное время.

Привод вентилятора автомобиля МАЗ представляет собой узел, который обеспечивает охлаждения радиатора, путем вращения крыльчатки. Конструктивно привод состоит из четырех частей: шестерня зацепления, шкив, корпус и муфта. Внутри корпуса располагается вал на шариковых подшипниках. Корпус изготовлен из сплава алюминия. Шкив служит для зацепления с приводными ремнями. Муфта привода изготовлена из резинового материала и служит креплением крыльчатки.  Принцип работы достаточно прост, так как привод имеет постоянное зацепление и работает постоянно, при заведенном двигателе. Ремни вращают шкив устройства и крутящий момент, через вал передается на резиновую муфту, на которой крепиться крыльчатка. Таким образом создается поток воздуха, направленный к радиатору. Приводы могут отличаться площадкой крепления к двигателю и шкивами (под разное количество ремней). На сегодня самыми популярными приводами вентилятора маз являются привода со следующими каталожными номерами: 236-1308011-Г2, 236-1308011-В2, 238НБ-1308011-В, 238НБ-1308011-В3, 238НБ-1308011-Г, 238НБ-1308011-Г2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-А2, 236НЕ-1308011-Д, 236НЕ-1308011-Е3, 7511-1308011-40.

Следующим устройством, которое пришло на смену приводу вентилятора, стала гидромуфта или привод вентилятора с гидромуфтой. Устанавливается на более новых автомобилях МАЗ с двигателями с приставкой Евро. Такие системы начали устанавливать с 2003 года. Устройство более технологично, сложнее конструктивно, и дороже. Не будем вдаваться во внутреннюю конструкцию гидромуфты, достаточно сказать, что в отличие от старого привода вентилятора, в гидромуфте присутствует электромагнитное управление. И гидромуфта работает, только при необходимости. Внешне схожа с приводом вентилятора, только больше в размерах: корпус, шкив под ремни, шайба для крыльчатки, шестерня. Принцип работы гидромуфты МАЗ: при достижении температуры охлаждающей жидкости +85 градусов срабатывает электрический клапан, который дает доступ маслу из двигателя внутрь гидромуфты. Так происходит включение устройства. После снижения температуры до оптимальной, подача масла прекращается, и гидромуфта отключается. При сложности конструкции, гидромуфта имеет ряд преимуществ перед старыми приводами вентилятора:

  • Поддержание рабочей температуры двигателя
  • Более быстрый прогрев автомобиля
  • Сниженный уровень шумов и вибраций
  • Более надежный шестеренный привод двигателя из-за пониженной нагрузки.

Самые популярные гидромуфты, устанавливаемые на автомобили «МАЗ» имеют следующие каталожные номера: 238-1308011-В, 656-1308011, 658-1308011, 7511-1308011-30, 238НД-1308011-В.

И последним устройством, которое на сегодняшний день является самым технологичным и современным будет вентилятор с вязкостной муфтой, также есть несколько народных названий, таких как «Вискомуфта» и «Вязкомуфта». Отличием от предыдущего устройства является полная автономность работы. Принцип работы основан на нагреве специальной жидкости внутри устройства, что задает определенное число оборотов крыльчатки. Чем выше температура воздуха, проходящего через радиатор, тем более высокие обороты вращения крыльчатки. Такой принцип работы является самым эффективным, помогает прогреваться двигателю, почти не издает шума, держит оптимальную работу двигателя. Также к плюсам вязкостной муфты МАЗ относится то, что устройство:

  • Снижение себестоимости замены приводных ремней
  • Низкая стоимость комплекта переоборудования
  • Уменьшение расхода топлива
  • Снижение нагрузки на двигатель
     

Популярные модели вязкостных муфта для автомобилей МАЗ: 536.1308010, 536.1308010-03, 020004782, ВМПВ-001.00.12-СБ, ВМПВ-001.00.02-СБ, 8.9220, ВМПВ-001.00.01-СБ, 8.9160, 21-359-080сб, 651-1308010 МАЗ, SD00003V.

Любое из вышеперечисленных устройств должно находиться в рабочем состоянии, так как от этого зависит температура двигателя. А перегрев мотора может сильно ударить по карману. Поэтому за этими узлами следует следить. В случае со старыми моделями с постоянным зацеплением все просто, основными причинами выхода из строя являются: износ резиновой муфты и износ подшипников внутри корпуса, как правило, выход из строя происходит постепенно и данную поломку можно предвидеть за ранее по появлению посторонних шумов. В случае с гидромуфтой все немного сложнее. Необходимо проверять работоспособность электромагнитного клапана и указателя температуры системы охлаждения двигателя. А с вязкостной муфтой необходимой уделять внимание открытию термостатов, наличию диффузора радиатора и содержать соты радиатора в чистоте.

Как бы не были надежны вышеперечисленные узлы, все они подвержены износу и рано или поздно потребуют замены. В нашем каталоге Вы можете найти любую из вышеперечисленных запчастей. Описание, фото, технические характеристики, применяемость, принцип работы и многое другое даны в описание под каждой позицией.

Если есть сомнения в выборе, обратитесь к нашим специалистам по телефону, мы поможем подобрать необходимую деталь, проконсультируем и поможем сделать выбор.

Выгодно покупать у нас, потому что, мы предлагаем:

  • Широкий ассортимент
  • Низкие цены
  • Наличие продукции на складе
  • Гарантию завода изготовителя
  • Оригинальные детали
  • Возможность доставки
  • Скидки за опт и отсрочки постоянным покупателям

Будем рады сотрудничеству!

 

 

 

 

 

Вентиляторы охлаждения ДВС — что такое вентиляторы охлаждения двигателя

Всем привет! В данной статье мы рассмотрим принцип работы вентилятора охлаждения ДВС, его особенности и виды, основные причины поломок вентилятора и способы их устранения.

Принцип работы вентилятора охлаждения ДВС

В процессе работы двигатель выделяет большое количество тепла, которое необходимо отводить, чтобы агрегат не вышел из строя. Для этого в автомобиле предусмотрена система охлаждения двигателя.


Охлаждающая жидкость циркулирует по небольшим тонким трубкам радиатора. В случаях, когда автомобиль стоит в пробке или движется с маленькой скоростью долгое время, температура жидкости поднимается, и радиатор не может предотвратить перегрев самостоятельно. В этот момент в работу включается вентилятор, который охлаждает нагревшуюся жидкость в радиаторе.

Устройство вентилятора достаточно простое, он объединяет четыре элемента:

  • крыльчатка с четырьмя и более лопастями;
  • привод вентилятора;
  • кожух;
  • блок управления вентилятором.

Вентилятор находится в центре кожуха, который формирует поток воздуха от вентилятора и препятствует его рассеиванию. Размеры лопастей вентилятора и их количество зависят от модели автомобиля. Конструкция вентилятора монтируется на радиатор.

Типы привода вентилятора радиатора

Привод вентилятора осуществляет его вращение.
Привод бывает трех видов:

  • механический;
  • гидромеханический;
  • электрический.

Самый простой тип — механический. Он представляет собой постоянный привод от коленчатого вала посредством ременной передачи. Запуск вентилятора происходит одновременно с включением двигателя. Стоит принять во внимание, что данный привод снижает мощность мотора, так как тратит много энергии на вращении вентилятора.

В настоящее время такой тип привода вентилятора практически не используется.

У гидромеханического типа привода в отличии от предыдущего, лопасти соединяются со шкивом с помощью муфты (вязкостной или гидравлической).

Вязкостная муфта соединена с коленвалом мотора. Блокировка муфты происходит, если температура силиконовой жидкости, заполняющей муфту, повышается. Это приводит в повышению нагрузки на двигатель. В свою очередь, блокировка муфты способствует включению вентилятора. В гидравлической муфте блокировка происходит за счет изменения объема масла.

Самый распространенный тип привода в современных легковых машинах — электрический.
Он состоит из датчика, электронного блока управления двигателем, реле включения двигателя и непосредственно электродвигателя. Датчик фиксирует температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Если она поднимается выше нормы, датчик передает сигнал в электронный блок управления, который, в свою очередь, его обрабатывает и активирует реле включения вентилятора.


В автомобилях с климат-контролем, обычно находятся два вентилятора, которые обслуживают каждый свой реле включения.

Основные неисправности вентилятора радиатора

Водителю самому под силу убедиться, исправен вентилятор охлаждения радиатора или нет. Для этого нужно запустить двигатель и некоторое время дать ему поработать на холостом ходу.

Когда температура охлаждающей жидкости будет подходить к критической норме (это будет видно на приборной панели), датчик передаст информацию и вентилятор заработает. В это же время дополнительным сигналом водителю будет служить шум из-под капота, а если его открыть, будет видно, как крутится крыльчатка вентилятора.

В случаях, когда охлаждающая жидкость подошла к критической норме, но вентилятор не включился, значит возникла какая-то неполадка.

К основным причинам неисправностей вентилятора можно отнести следующие:

  • Поломка привода вентилятора (обрыв ремня, разрушение муфты) из-за которой вентилятор может не включаться.
  • Неисправность термостата или блока управления двигателем вентилятора приводит к постоянной работе вентилятора на последней максимальной скорости.


  • Обратное направление нагнетания воздуха. Такая проблема возникает, когда полюса электродвигателя подключены неправильно.
  • Крыльчатка разрушается из-за износа и повышенных нагрузок.
  • «Залипли» контакты реле.
  • Возникли проблемы с электродвигателем. Если он вышел из строя, то крыльчатка вращаться не будет.
  • Отсутствие напряжения в цепи питания вентилятора. Такая проблема возникает, если обрываются провода или из строя выходит предохранитель.

Чтобы вентилятор служил долго, и ни одна из его частей не ломалась, советуем придерживаться нескольких простых правил.

  • При диагностики автомобиля проверяйте температуру охлаждающей жидкости и отслеживайте, как срабатывает вентилятор при приближении к критической отметке.
  • Не забывайте проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и при необходимости ее восполнять.
  • Контролируйте охлаждающую систему, чтобы не возникало течи.
  • На моторах, где вентилятор работает принудительно, не забывайте проверять натяжение приводного ремня.
  • Если во время движения, охлаждающая жидкость достигла критической температуры, остановите машину и попытайтесь найти и устранить причину.
  • Не забывайте очищать вентилятор охлаждения радиатора от загрязнений не реже раза в год. Тем более, что очистку вентилятора можно провести без демонтажа детали.
  • Также советуем проводить каждые 1-2 года мойку пакета радиатора, так как в процессе эксплуатации автомобиля, там скапливаются пух, остатки насекомых, дорожная грязь. Это приводит к снижению эффективности работы радиатора, что в свою очередь повышает частоту срабатывания вентилятора охлаждения ДВС и снижает его ресурс.

Если вы столкнетесь с проблемой поломки вентилятора радиатора в автомобиле Вольво, советуем все же обратиться в специализированный сервисный центр.
Специалисты Vollux смогут правильно установить причину поломки, подобрать необходимые детали и выполнить качественный ремонт или замену вентилятора.

устройство, принцип работы, неисправности. Как проверить вискомуфту охлаждеия радиатора

Вязкостная муфта в системе охлаждения двигателя автомобиля применяется в качестве альтернативы электрическому вентилятору. Рассмотрим, как работает вискомуфта вентилятора, ее устройство, возможные неисправности, преимущества и недостатки.

Роль в системе охлаждения ДВС

Вентилятор с вискомуфтой устанавливается на автомобили с продольным расположением двигателя (обычно это полноприводные и заднеприводные модели). При такой компоновке шкив вентилятора радиатора целесообразней всего соединить со шкивом водяной помпы. Как известно, вращение водяной помпе передается сервисным ремнем от шкива коленчатого вала.

Недостаток такой конструкции в том, что скорость вращения крыльчатки вентилятора всегда будет пропорциональна оборотам коленчатого вала. Подобное устройство приведет к тому, что на высоких оборотах в условиях холодного воздуха двигатель будет чрезмерно охлаждаться, что снизит его КПД. К тому же постоянное соединение крыльчатки и шкива коленчатого вала увеличит механические потери на трение, что будет отнимать мощность и повышать расход топлива.

Вискомуфта вентилятора позволяет регулировать скорость вращения крыльчатки в зависимости от температуры двигателя.

Устройство

Разница в конструкции вискомуфт вентилятора Toyota, BMW, Mercedes, Audi. минимальна, так как все они устроены и работают по единому принципу.

Вал с соединительным фланцем крепится к приводу помпы охлаждения, поэтому его скорость вращения всегда пропорциональна оборотам коленчатого вала. К валу, в свою очередь, крепится приводной шкив, который вращается в рабочей камере. Рабочая и резервная камеры разделены пластинами. Переход между камерами возможен только через впускные клапаны и возвратные каналы. Изначально резервная камера заполнена специальным силиконовым маслом. Приводной шкив, или диск, как его еще называют, имеет по окружности косые зубья, которые при вращении позволяют выгонять масло обратно в резервную камеру. Поверхность приводных дисков, как и делительных пластин, имеет специальные ребра, которые превращают рабочую камеру в своеобразную сеть лабиринтов, по которым циркулирует силиконовое масло.

Корпус муфты, к которому и крепится крыльчатка вентилятора, соединяется с валом (ротором вискомуфты) посредством обычного шарикового подшипника. Впускные клапаны соединены с биметаллической пластиной, которая располагается в передней части корпуса вискомуфты. При нагреве пластина расширяется, что приводит к увеличению пропускного сечения клапанов.

Свойства силиконового масла

Основная особенность силиконовой жидкости, использующейся в вискомуфтах вентиляторов, – термостойкость и вязкостная стабильность. С изменением температуры масло лишь незначительно изменяет свою вязкость.

В работе вискомуфты силиконовое масло исполняет роль связывающего вещества, позволяющего создать между приводным диском и разделительными пластинами, соединенными с корпусом, трение. Несмотря на то что между корпусом и приводным шкивом всегда будет некоторая степень проскальзывания, созданного коэффициента сцепления достаточно для зацепления корпуса муфты с приводным валом.

В некоторых источниках указывается, что с повышением температуры масло расширяется, что и провоцирует вязкостное зацепление приводного диска с корпусом вискомуфты. Подобное понимание принципа работы вискомуфты вентилятора охлаждения является ложным и возникло, скорее всего, из-за сравнения вискомуфты вентилятора с вязкостными муфтами раздаточных коробок полноприводных автомобилей. В вискомуфтах дифференциалов используется дилатантная жидкость, вязкость которой сильно зависит от скорости деформации сдвига.

Принцип работы

Когда рабочая камера не заполнена маслом, приводной диск свободно вращается в рабочей камере. Небольшое количество масла все же присутствует, но коэффициент сцепления приводного шкива с корпусом вискомуфты минимален, поэтому с повышением оборотов двигателя скорость вращения крыльчатки не увеличивается.

Процесс прогрева двигателя и увеличения температуры тосола в радиаторе сопровождается нагревом биметаллической пластины. Нагреваясь, пластина расширяется, что приводит к открытию впускного клапана и увеличению количества рабочей жидкости, проникающей из резервной в рабочую камеру. Возникающее между приводным диском и разделительными пластинами трение приводит к увеличению скорости вращения корпуса и крыльчатки вентилятора.

Когда двигатель нуждается в максимальном охлаждении, биметаллическая пластина изогнута настолько, чтобы обеспечить максимальное проходное сечение впускных клапанов. В таком случае разница частоты вращения вала и корпуса вискомуфты минимальна, поэтому повышение оборотов коленчатого вала приводит к практически равнозначному увеличению скорости вращения крыльчатки вентилятора.

Снижение температуры набегающего воздуха приводит к постепенному возврату биметаллической пластины в исходное положение. Соответственно, уменьшается проходное сечение впускных клапанов, жидкость перегоняется в резервную полость. Уменьшение коэффициента сцепления приводит к увеличению разницы частоты вращения приводного вала вискомуфты и корпуса – крыльчатка вентилятора замедляется.

Работа вискомуфты Toyota на примере конкретных температурных режимов

Устройство вискомуфт вентиляторов Toyota предполагает наличие двух рабочих камер (в первых вариантах конструкции была только одна камера).

  • Биметаллическая пластина в «холодном» состоянии.
  • Пластина разогрета теплым воздухом, открыт впускной клапан передней камеры.
  • Коэффициент температурного расширения соответствует максимальному режиму охлаждения. Открыт клапан задней камеры.

Почему вискомуфта вращается на холодную

Многие владельцы автомобилей с механическим приводом вентилятора системы охлаждения, скорее всего, замечали, что после запуска холодного двигателя вентилятор крутится с большой скоростью. Спустя некоторое время после прогрева двигателя, количество оборотов крыльчатки уменьшается, поэтому может показаться, что подобное явление идет в разрез с описанным выше принципом работы вискомуфты вентилятора. Такой эффект возникает из-за того, что во время простоя масло самотеком стекает в нижнюю рабочую камеру, поэтому сразу после запуска крыльчатка и корпус вискомуфты будут вращаться до того времени, пока масло перекачается обратно в резервную секцию.

Преимущества

Обороты крыльчатки подстраиваются под фактический температурный режим двигателя, что позволяет:

  • уменьшить расход топлива;
  • снизить уровень шума;
  • уменьшить потери мощности.

Установка вискомуфты в системе охлаждения позволяет уменьшить нагрузку на генератор и снизить себестоимость авто, исключив затраты на электропривод крыльчатки, проводку.

Недостатки

Многие сетуют на ненадежность вискомуфты, забывая, что система с электровентилятором также периодически нуждается в ремонте. Наиболее распространенная поломка – утечка рабочей жидкости. Несмотря на то что большинство муфт вязкостного типа неразборные, существуют проверенные технологии восстановления работоспособности системы. В случае износа поддается восстановлению и подшипник. Именно поэтому важно знать способы проверки и ремонта вискумуфты вентилятора радиатора.

Запчасть SWAG 50940653 Муфта вентилятора системы охлаждения с крыльчаткой

FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi CYFA,CYFB,CYFC,CYFD2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 125 / 92
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi SRFA,SRFB,SRFC,SRFD,SRFE2.2 / 2198 10.2008 — 08.2014 115 / 85
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi DRFA,DRFB,DRFC,DRFD,DRFE2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi QWFA2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 130 / 96
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2. 2 TDCi P8FA,P8FB2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 85 / 63
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi PGFA,PGFB,UHFA,UHFB,UHFC2.2 / 2198 10.2007 — 09.2011 140 / 103
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi QVFA2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 110 / 81
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi 4×4 CYRB,CYRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 125 / 92
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi RWD CYRA,CYRB2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 125 / 92
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi RWD DRRA,DRRB,DRRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.2 TDCi RWD CVRA,CVRB,CVRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 155 / 114
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.4 TDCi 4×4 H9FB2.4 / 2402 11.2006 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.4 TDCi RWD H9FB,H9FD2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.4 TDCi RWD JXFA,JXFC2. 4 / 2402 04.2006 — 08.2014 115 / 85
FORDTRANSIT c бортовой платформой/ходовая часть (FM_ _, FN_ _)2.4 TDCi RWD PHFA,PHFC2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT V363 c бортовой платформой/ходовая часть (FED, FFD)2.2 TDCi RWD CV24,CVR5,UYR62.2 / 2198 08.2013 — наст. вр. 155 / 114
FORDTRANSIT V363 Фургон (FCD, FDD)2.2 TDCi 4×4 CV24,CVR52.2 / 2198 08.2013 — наст. вр. 155 / 114
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi CYFA,CYFB,CYFC,CYFD2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 125 / 92
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi DRFA,DRFB,DRFC,DRFD,DRFE2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi SRFA,SRFB,SRFC,SRFD,SRFE2.2 / 2198 10.2008 — 08.2014 115 / 85
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi PGFA,PGFB,UHFA,UHFB,UHFC2.2 / 2198 10.2007 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi QWFA2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 130 / 96
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi QVFA2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 110 / 81
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2. 2 TDCi P8FA,P8FB2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 85 / 63
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi RWD DRRA,DRRB,DRRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi RWD USRA,USRB2.2 / 2198 09.2011 — 08.2014 135 / 100
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.2 TDCi RWD CYRA,CYRB2.2 / 2198 09.2011 — 12.2014 125 / 92
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.4 TDCi H9FD2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.4 TDCi PHFA,PHFC2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.4 TDCi JXFA,JXFC2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 115 / 85
FORDTRANSIT автобус (FD_ _, FB_ _, FS_ _, FZ_ _, FC_ _)2.4 TDCi 4×4 H9FB2.4 / 2402 11.2006 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi P8FA,P8FB2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 85 / 63
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi QWFA2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 130 / 96
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2. 2 TDCi SRFA,SRFB,SRFC,SRFD,SRFE2.2 / 2198 10.2008 — 08.2014 115 / 85
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi QVFA2.2 / 2198 04.2006 — 08.2014 110 / 81
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi CYFA,CYFB,CYFC,CYFD2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 125 / 92
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi PGFA,PGFB,UHFA,UHFB,UHFC2.2 / 2198 10.2007 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi DRFA,DRFB,DRFC,DRFD,DRFE2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi 4×4 CYRB,CYRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 125 / 92
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi RWD CVRA,CVRB,CVRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 155 / 114
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi RWD CYRA,CYRB2.2 / 2198 09.2011 — 12.2014 125 / 92
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.2 TDCi RWD DRRA,DRRB,DRRC2.2 / 2198 10.2011 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.4 TDCi 4×4 H9FB2.4 / 2402 11.2006 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.4 TDCi RWD PHFA,PHFC2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 100 / 74
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2. 4 TDCi RWD H9FD2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 140 / 103
FORDTRANSIT Фургон (FA_ _)2.4 TDCi RWD JXFA,JXFC2.4 / 2402 04.2006 — 08.2014 115 / 85

Теория вискомуфты вентилятора радиатора

Как устроена муфта вентилятора и каков ее принцип действия? Поскольку эта тема порой вызывает вопросы, попробуем разобраться…

Принцип

Вентилятор с ременным приводом, обычно совмещенный с насосом охлаждающей жидкости, традиционно устанавливались на большинство моделей с продольным расположением силового агрегата. Если бы крыльчатка вентилятора жестко соединялась с приводным шкивом, то частота его вращения была прямо пропорциональна оборотам коленчатого вала — такое охлаждение было бы чрезмерно эффективно, особенно на больших оборотах и при низкой температуре за бортом. Поэтому, для регулировки интенсивности потока воздуха, проходящего через радиатор, между шкивом и крыльчаткой устанавливается вязкостная муфта.

При низкой температуре скорость вращения вентилятора минимальна, что позволяет двигателю быстрее прогреваться и заодно снижает шум от крыльчатки. По мере роста температуры обороты вентилятора также будут нарастать.

Конструкция

Ротор муфты жестко крепится на шкиве насоса охлаждающей жидкости. По окружности диска ротора нарезаны косые зубья, которые выполняют роль насоса для перекачки масла. Корпус муфты в сборе (корпус подшипника и передняя крышка) вращается вокруг ротора на подшипнике.

С обеих сторон ротора установлены пластины, отделяющие рабочие камеры от резервуаров. Передняя (с впускными каналами A и B и возвратным каналом) закреплена на крышке ротора, задняя (с возвратным каналом) — на корпусе подшипника.

1 — биметаллическая пружина, 2 — биметаллическая пластина, 3 — впускной канал B, 4 — впускной канал A, 5 — передняя камера, 6 — возвратный канал, 7 — возвратный канал, 8 — задняя камера, 9 — передний резервуар, 10 — зубья ротора, 11 — корпус подшипника, 12 — вал ротора, 13 — корпус подшипника, 14 — задний резервуар, 15 — задняя делительная пластина, 16 — ротор, 17 — передняя делительная пластина, 18 — передняя крышка.

Рабочие камеры представляют собой «лабиринты», образованные ребрами на роторе и на делительных пластинах.

Момент передается от ротора к корпусу за счет «внутреннего трения» в силиконовом масле.

Биметаллическая пружина, установленная с внешней стороны корпуса муфты, перемещает пластину, открывая и закрывая впускные каналы и регулируя перетекание масла в зависимости от температуры воздуха.

Функционирование вискомуфты радиатора

Вискомуфта, Холодный воздух. (рис а)

При вращении ротора его зубья через возвратные каналы «откачивают» в передний резервуар масло из обоих камер и заднего резервуара. В результате его количество в камерах падает, передача усилия через жидкость уменьшается и частота вращения вентилятора становится значительно ниже частоты вращения ведущего ротора.

Вискомуфта, Теплый воздух. (рис б)

Под действием центробежной силы масло из переднего резервуара вытесняется в переднюю камеру через открывшийся впускной канал A. «Вязкое трение» между ротором и передней пластиной возрастает, а разница в частоте вращения уменьшается.

Вискомуфта, Горячий воздух. (рис в)

Открываются оба впускных канала, после чего масло поступает в обе рабочих камеры. Объем жидкости в них и «трение» максимальны, так что максимальна и передача вращения через вискомуфту.

Примечание. Поскольку управление оборотами происходит за счет изменения объема силиконового масла в полостях вискомуфты, то его утечка неизбежно ведет к снижению скорости вращения вентилятора и возможному перегреву двигателя.

Часть вискомуфт ранней конструкции не имела заднего резервуара. Поскольку после остановки двигателя масло стекает в нижнюю часть вискомуфты, то здесь его уровень в камерах значительно увеличивался и сразу после запуска двигателя, когда «трение» между ротором и пластинами достаточно велико, частота вращения вентилятора нарастала слишком сильно.

При наличии заднего резервуара уровень жидкости в камерах на заглушенном двигателе оказывается ниже, а после запуска падает быстрее — в результате снижается уровень шума от вентилятора.

ru.stellox > Вискомуфты вентилятора

При работе двигатель внутреннего сгорания автомобиля нагревается до высоких температур. На поддержание нормальной рабочей температуры двигателя (в пределах 80-90 градусов), а также на обеспечение более быстрого прогрева двигателя, направлена работа системы охлаждения. Именно система охлаждения позволяет двигателю работать на максимальной мощности и продлевает срок его службы, а потому для любого современного грузового или легкового автомобиля ее исправность – залог работы бесперебойной работы двигателя в любых, в особенности сложных, дорожных условиях.

Конструкция системы охлаждения

Для того, чтобы система охлаждения работала исправно, необходима исправная работа всех ее элементов. К элементам системы охлаждения относятся рубашки охлаждения блока и головки блока цилиндров, центробежный насос, термостат, вентилятор, радиатор с расширительным бачком,  соединительные патрубки и шланги.

Один из самых важных элементов системы охлаждения – вентилятор, который увеличивает скорость проходящего через радиатор воздух. С точки зрения конструкции вентиляторы, устанавливаемые на современных автомобилях, могут быть четырех- и шестилопастными. Вентилятор может работать постоянно. Электровентилятор включается для охлаждения двигателя только тогда, когда температура достигает ста градусов. Скорость вращения вентилятора снижается при низкой температуре, с увеличением температуры будет увеличивается и скорость работы вентилятора. Вентилятором обеспечивается воздушное охлаждение деталей двигателя, которое обеспечивает более быстрый прогрев двигателя.

Работа вискомуфт вентилятора

Вискомуфты вентилятора напрямую влияют на изменение работы вентилятора, режим которой может быть разной и зависит от  степени нагрева двигателя и температуры окружающей среды.

Принцип работы вискомуфт вентилятора прост: при прогреве двигателя возрастает давление жидкости и вискомуфта передает крутящий момент от двигателя к вентилятору. С увеличением давление увеличиваются и обороты вентилятора, и таким образом регулируется его работа.

На то, что неисправности в работе вентилятора могут быть связаны с неисправностью вискомуфт вентилятора, может указывать перегрев двигателя, когда скорость потока воздуха снижается. В этом случае необходимо провести диагностику системы охлаждения и заменить вискомуфты. Возможно также осуществить блокировку вискомуфт вентилятора, однако это может использоваться только в качестве временной меры по устранению неисправностей. Свою работоспособность такая муфта может сохранять в некоторых моделях автомобиля лишь до 300 километров пробега.

Проверка исправности вискомуфт вентилятора

Для того, чтобы проверить, исправны ли вискомуфты вентилятора, необходимо проверить уровень масла. При минимальной и максимальной температуре двигателя и при отсутствии вращения вентилятора масло будет находиться на рабочей поверхности вискомуфт вентилятора и обеспечивать максимальное трение между этими поверхностями. При этом для того, чтобы повернуть крыльчатку вентилятора, необходимо приложить значительное усилие.

Для того, что проверить исправность вискомуфт вентилятора, можно использовать бумажную трубку. С ее помощью можно предпринять попытку остановить работающую крыльчатку вентилятора. При высокой степени нагрева двигателя сделать это будет невозможно, что свидетельствует об исправной работе вискомуфт вентилятора.

Детали системы охлаждения Stellox

Детали системы охлаждения Stellox отлично зарекомендовали себя в работе, обеспечивая оптимальную температуру работы двигателя и не допуская его перегрева. Именно по этой причине они пользуются широким спросом среди автовладельцев. В ассортименте торговой марки Stellox представлены различные детали системы охлаждения, в том числе и вискомуфты вентилятора.

Очевидное достоинство, которым обладают запчасти торговой марки Stellox, — это прежде всего их  универсальность. Они могут быть установлены практически на всех моделях автомобилей иностранного производства.  В ассортименте Stellox представлено огромное количество наименований как для легковых, так и грузовых автомобилей различных марок, что позволяет выбрать все необходимое для ремонта автомобиля.

Помимо универсальности, высокого качества и надежности, запчасти Stellox сопровождает сервис высокого уровня. Наши клиенты могут не только уточнить интересующую информацию у дилеров Stellox, но и воспользоваться выгодными по многим позициям Партнерскими программами. Предлагая вам максимально выгодные цены на запчасти торговой марки Strellox, мы предоставляем гарантию и обеспечиваем гарантийное обслуживание наших покупателей.

Как определить, что муфта вентилятора выходит из строя

Ремни привода вспомогательных агрегатов, о которых почти не слышно в современных автомобилях с вентиляторами охлаждения электродвигателей, до сих пор называют «ремнями вентилятора». Этот термин восходит к тому времени, когда легковые и грузовые автомобили использовали приводные ремни для привода охлаждающего вентилятора или водяного насоса. Вентилятор охлаждения двигателя, сделанный из пластика или металла, не жестко соединен со шкивом вентилятора или водяным насосом, а мягко соединен через муфту вентилятора. Правильно функционирующая муфта вентилятора имеет решающее значение для надежности двигателя, поскольку она работает для поддержания безопасного диапазона температур.Неисправная муфта вентилятора может привести к дорогостоящим счетам за ремонт, поэтому обратите внимание на эти симптомы.

Здесь вы можете увидеть, где вентилятор и муфта вентилятора приводятся в действие двигателем. Морио / Wikimedia Commons

Типы муфты вентилятора

В зависимости от конструкции автомобиля существует три типа муфты вентилятора. Небольшое сопротивление всегда заставляет вентилятор вращаться, но в основном он вращается свободно, пока не сработает муфта вентилятора. Когда муфта вентилятора входит в зацепление, она сильно раскручивается, увеличивая поток воздуха через радиатор и над двигателем.

  1. Тепловая муфта вентилятора реагирует на температуру воздуха, обрушивающегося на нее от радиатора. По мере того как радиатор нагревается, воздух, проходящий через него, также нагревается. Это нагревает небольшую биметаллическую катушку перед муфтой вентилятора, освобождая внутренний клапан. Клапан выпускает тяжелую силиконовую жидкость, которая фиксирует лопасти вентилятора на шкиве вентилятора.
  2. Муфта вентилятора , ограничивающая крутящий момент, реагирует на частоту вращения коленчатого вала двигателя. Центробежный клапан открывается, пропуская поток тяжелой силиконовой жидкости, блокируя лопасти вентилятора на шкиве.На холостом ходу и низких оборотах двигателя муфта вентилятора полностью задействована и постепенно отключается по мере увеличения частоты вращения двигателя. В зависимости от области применения, скорость свободного хода может составлять от 2500 до 3000 об / мин.
  3. Электронная муфта вентилятора работает аналогично типам с ограничением температуры и крутящего момента, но не регулируется напрямую по температуре или скорости. Вместо этого модуль управления двигателем (ECM) или модуль управления вентилятором использует различные датчики для определения момента включения муфты вентилятора, например, на холостом ходу двигателя, низкой скорости автомобиля, включении компрессора кондиционера или выше определенного порогового значения температуры двигателя.

Признаки неисправности муфты вентилятора

Если муфта вентилятора выходит из строя или вышла из строя, вы можете заметить это несколькими способами. Обратите внимание на свой автомобиль — это первый шаг к точной диагностике, эффективному ремонту и надежности автомобиля.

  1. Перегрев двигателя на низкой скорости или при остановке является наиболее частым признаком отказа муфты вентилятора. В крейсерском режиме автомобиль, движущийся по воздуху, проталкивает воздух через радиатор, охлаждая двигатель.Однако при остановке, поскольку муфта вентилятора не включается и воздух не проходит через радиатор, двигатель не может рассеивать избыточное тепло.
  2. Недостаточный нагрев зимой — еще одна распространенная проблема, но вызванная отказом муфты противоположного вентилятора. Если муфта вентилятора заедает, она остается включенной все время, слишком сильно охлаждая двигатель.
  3. Чрезмерный шум вентилятора на высокой скорости вызван той же проблемой — заеданием муфты вентилятора. Это может вызвать повреждение подшипников, повреждение радиатора, если лопасти слишком сильно прогнуты, или даже разбить пластиковый вентилятор.
  4. Вентилятор вращается. после выключения двигателя может указывать на слабое сцепление. Утечка силиконовой жидкости из муфты вентилятора может вызвать эту проблему.

Как проверить муфту вентилятора

Когда двигатель выключен, вы можете сделать несколько вещей, чтобы проверить муфту вентилятора:

  1. Прокрутите вентилятор . Электронные типы могут вращаться свободно, но большинство муфт вентилятора должно вращаться с небольшим усилием. Если вентилятор вращается более трех раз, возможно, у вас плохая муфта вентилятора.Если вентилятор совсем не вращается, возможно, заклинило подшипник.
  2. Покачать вентилятор . Попробуйте двигать вентилятор вперед и назад. Если он раскачивается более чем на четверть дюйма или вы чувствуете щелчок, это может указывать на износ подшипника.
  3. Проверить на утечки . Ключом к работе муфты вентилятора является тяжелое силиконовое масло, вязкие свойства которого позволяют мягко управлять вентилятором. Если он протечет, сцепление ослабнет и в конечном итоге выйдет из строя.
  4. Проверить скорость вентилятора .Вы должны быть в состоянии слышать включение муфты вентилятора с сопутствующим потоком воздуха. На холостом ходу, когда температура двигателя увеличивается, тепловая муфта вентилятора срабатывает при определенной температуре. Муфты вентилятора с ограничением крутящего момента отключаются при определенной частоте вращения двигателя.
    1. В качестве альтернативы можно использовать оптический тахометр для измерения скорости вращения вентилятора. При повышении температуры двигателя обратите внимание на резкий скачок скорости вращения вентилятора.
  5. Сканирующий прибор . Некоторое электронное тестирование и знание диагностического прибора могут потребоваться для диагностики электронных муфт вентилятора и датчиков, используемых для определения включения вентилятора.

Двигатель внутреннего сгорания выделяет много тепла, отвод которого отводится системе охлаждения двигателя. Немного тепла — это хорошо, так как улучшается испарение топлива, улучшаются характеристики и экономия топлива, но он также согревает салон зимой.

С другой стороны, слишком много тепла может стать большой проблемой, расплавив неметаллические детали двигателя и сделав смазочное масло бесполезным. Перегревающийся двигатель буквально мог свариться в металлолом.

Если муфта вашего вентилятора вышла из строя, замените ее как можно скорее, чтобы предотвратить повреждение двигателя.Пока вы занимаетесь этим, подумайте о преимуществах производительности и экономии топлива от перехода на электрические охлаждающие вентиляторы.

Что такое муфты вентилятора — и когда пришло время заменить вашу

Когда вы думаете об автомобильной системе охлаждения, первое, что приходит в голову, это ваш радиатор… или , может быть, ваш вентилятор охлаждения. Часто упускаемая из виду муфта вентилятора не заслуживает особого признания или внимания, но она является важной частью уравнения охлаждения во многих транспортных средствах.Это помогает вашей системе охлаждения работать эффективно и вашему двигателю.

Но давайте начнем с начала.

Что такое муфта вентилятора?

Муфта вентилятора — это муфта с регулируемой температурой между валом водяного насоса и вентилятором, которая позволяет вентилятору работать на низких скоростях и отключаться на более высоких. Это позволяет двигателю работать более эффективно, снимая нагрузку, которую возлагает на него вентилятор.

Так как это работает?

Это действительно зависит от того, какой стиль муфты вентилятора вы выберете.

Основными типами являются нетепловые, тепловые и электронные. Все они используют силиконовую жидкость для включения и выключения вентилятора.

Нетермические муфты работают исключительно в зависимости от частоты вращения вала водяного насоса. На низких оборотах и ​​на холостом ходу муфта позволяет лопастям вентилятора вращаться почти в соотношении 1: 1. На высоких скоростях силиконовая жидкость внутри муфты теряет способность передавать энергию от вала к корпусу муфты вентилятора (и, следовательно, к вентилятору), и тогда вентилятор может почти свободно вращаться, снимая нагрузку с двигатель.

Нетепловая муфта обеспечивает постоянный поток охлаждающего воздуха, но всегда включена, поэтому она обеспечивает меньшую экономию топлива, чем тепловая муфта вентилятора. Однако нетермические муфты являются более дешевым вариантом, чем термические муфты.

Муфта теплового вентилятора срабатывает в зависимости от температуры под капотом. Когда горячий воздух проходит через радиатор, он нагревает термопружину, установленную в передней части сцепления. Когда пружина нагревается, она поворачивается и позволяет открываться портам клапана внутри муфты.Силиконовая жидкость, хранящаяся внутри резервуара, может проходить через эти открытые порты и попадать в рабочую зону сцепления. Это включает сцепление и приводит в движение вентилятор. Как только двигатель остынет, термопружина поворачивается назад и закрывает отверстия клапана, отключая вентилятор.

Скорость, с которой термическая муфта вентилятора вращает вентилятор, во многом зависит от того, какой именно вентилятор вы выберете. Например, на веб-сайте Summit Racing вы найдете три различных типа тепловых муфт вентилятора только от Hayden:

Тепловая муфта вентилятора для стандартных режимов работы: Эта конструкция вращает вентилятор на 60-70 процентов скорости вала водяного насоса при включении и на 20-30 процентов при отключении.Он создан для любителей с более легким звуком.

Тепловая муфта вентилятора для тяжелых условий эксплуатации: Вентилятор этого типа вращает вентилятор на 70-90 процентов скорости вала при включении для усиления охлаждения. В выключенном состоянии он крутит вентилятор на 25-35 процентов. Он используется с вентиляторами с большим шагом (шаг 2 1/2 дюйма) и хорошо работает с более высокими рабочими оборотами.

Муфта теплового вентилятора для тяжелых условий эксплуатации:
Тепловентиляторы для тяжелых условий эксплуатации вращают вентилятор на 80–90% скорости вала при включении и на 20–30% при отключении.Он используется с вентиляторами с большим шагом и имеет большую рабочую поверхность, что обеспечивает более прохладную работу и более длительный срок службы.

Электроника — работа муфты вентилятора с вязкостным двигателем

Муфта вентилятора этого типа работает как тепловая муфта, но сигнал ECM / PCM управляет уровнем включения муфты электромобиля. Этот процесс взаимодействия в конечном итоге контролируется через ECM / PCM следующими входными переменными: температура охлаждающей жидкости, температура впускного коллектора, температура трансмиссионного масла, давление кондиционера и температура моторного масла.Эти переменные зависят от производителя, а скорость вращения вентилятора зависит от требуемого уровня охлаждения.

Как и все компоненты, муфты вентилятора изнашиваются и требуют замены.

Признаки износа муфты вентилятора

По словам Хайдена, вот некоторые признаки того, что муфта вентилятора может нуждаться в замене:

  • Вентилятор слишком сильно вращается при остановке двигателя (три или более раз при выключении горячего двигателя).
  • Плохая работа кондиционера на холостом ходу или низких оборотах автомобиля.
  • Скорость вентилятора не увеличивается при горячем двигателе.
  • Скорость вентилятора не увеличивается, пока двигатель не станет чрезмерно горячим.
  • Наконечник лопасти вентилятора перемещается более чем на 1/4 дюйма спереди назад.
  • Вентилятор грубо вращается или не вращается совсем.
  • Чрезмерный шум вентилятора на всех скоростях из-за неисправного подшипника.
  • Вибрация, усиливающаяся с увеличением оборотов двигателя.
  • Утечка жидкости или скопление масла вокруг подшипника или термопружины.

Эти проблемы часто возникают из-за неисправного подшипника, который может заклинивать или иметь чрезмерный люфт, или из-за износа или ослабления термопружины.

Вооружившись этой информацией, вы можете определить неисправную муфту вентилятора и заменить ее подходящей опцией для вторичного рынка.

Автор: Дэвид Фуллер Дэвид Фуллер — управляющий редактор OnAllCylinders. За свою 20-летнюю карьеру в автомобильной промышленности он освещал множество гонок, шоу и отраслевых мероприятий, а также написал статьи для нескольких журналов. Он также сотрудничал с ведущими и отраслевыми изданиями по широкому кругу редакционных проектов.В 2012 году он помог создать компанию OnAllCylinders, где ему нравится освещать все аспекты хот-роддинга и гонок.

FAQ — Муфты вентилятора

Как узнать, нужно ли заменить муфту вентилятора?

Ответ: Неисправность муфты вентилятора трудно диагностировать. Как правило, автомобиль НЕ будет перегреваться, если он не будет эксплуатироваться в тяжелых условиях эксплуатации. Поскольку автомобиль не перегревается, техник не склонен подозревать проблемы с воздушным потоком.Задача состоит в том, чтобы определить, включена ли муфта вентилятора и близка ли она к оборотам двигателя. С помощью недорогого инфракрасного тахометра неисправную вязкостную муфту вентилятора намного проще диагностировать, сравнив скорость вентилятора со скоростью вала. Включенная муфта вентилятора показывает примерно 80-90% скорости вала. Выключенная муфта вентилятора показывает примерно 20-30% скорости вала. Также следует использовать диагностический прибор для проверки кодов, установленных EVC.

Это наиболее частые симптомы неисправности муфты вентилятора:

• Утечка жидкости — скопление масла вокруг подшипника или термопружины
• Плохой подшипник — заедание, неровное вращение или чрезмерный люфт (более 1/4 дюйма на кончике вентилятора)
• Изношена термопружина Пружина ослаблена

Некоторые муфты вентилятора не показывают видимых признаков неисправности, но все же могут быть неисправны.Следующее может также указывать на неисправность муфты вентилятора:

• Вентилятор слишком сильно вращается — три или более раз при выключении горячего двигателя
• Плохая система кондиционирования воздуха — при низкой скорости или чрезмерно высоком боковом давлении
• Не включается — скорость вентилятора не увеличивается или «блокируется», когда двигатель горячий
• Не отключается — Муфта вентилятора не замедляется при холодном двигателе


В чем разница между стандартной, тяжелой и тяжелой муфтой вентилятора?

Ответ: Каждый тип муфты вентилятора предназначен для имитации работы муфты оригинального оборудования, которую он заменяет.Все муфты вентилятора предназначены для определенных применений и должны применяться только на тех автомобилях, для которых они внесены в каталог. Использование неподходящей муфты вентилятора может привести к плохому охлаждению, чрезмерному шуму, снижению расхода топлива или отказу муфты вентилятора.

• Стандартный тепловой режим: вращает вентилятор на 50-60% скорости вала, когда он включен. Используется с вентиляторами с меньшим шагом (шаг 1-1 / 2 дюйма). Конструкция рабочего колеса с плоской пластиной и рабочей поверхностью 30 кв. Дюймов.

• Heavy-Duty Thermal: вращает вентилятор на 80-90% скорости вала при включении для усиления охлаждения.Используется с вентиляторами с большим шагом (шаг 2 1/2 дюйма). Конструкция паза и канавки с рабочей зоной 47 кв. Дюймов обеспечивает более высокие рабочие обороты.

• Термический режим для тяжелых условий эксплуатации: при включении вращает вентилятор на 80-90% скорости вала. Используется с вентиляторами с большим шагом. (Шаг 2–1 / 2 дюйма). Конструкция паза и канавки с рабочей зоной 65 кв. Дюймов. Большая рабочая поверхность обеспечивает более прохладную работу и более длительный срок службы.


При каких температурах включаются муфты вентилятора?

Ответ: Большинство муфт вентилятора включаются при температуре воздуха около 170 ° F (около 180–190 ° F в двигателе).Перед отключением они снижают температуру примерно на 20 ° F.

Диагностика муфты тепловентилятора

Во многих случаях, когда двигатель перегревается, простой ответ — заменить термовентиляторную муфту. Это не всегда решает проблему перегрева.

Чтобы правильно диагностировать проблемы со сцеплением вентилятора, необходимо понимать, как оно работает. Когда охлаждение не требуется, муфта вентилятора отключается. Когда шкив вращается, обычно приводимый ремнем, вентилятор приводится в движение с минимальной скоростью (обычно от 10 до 20 процентов), что снижает сопротивление двигателя.По мере нагрева охлаждающей жидкости температура воздуха, проходящего через радиатор, увеличивается. Горячий воздух, проходящий через биметаллическую пружину, вызывает расширение спирали. Это перемещает внутренние компоненты внутри муфты вентилятора, позволяя силиконовой жидкости закачиваться в область привода. Силикон создает трение в области привода, вызывая включение муфты вентилятора, что приводит к увеличению скорости вращения вентилятора в процентах от скорости шкива (от 60 до 90 процентов). После охлаждения биметаллическая пружина сжимается, перекрывая поток силикона.Это снижает трение, позволяя вентилятору вращаться с меньшим процентом вращения.

Температурный диапазон биметаллической пружины не публикуется. Это необходимо для того, чтобы никто не пытался измерить температуру воздуха, пересекающего поверхность муфты вентилятора, что может привести к травмам.

ПРАВИЛЬНАЯ ПРОЦЕДУРА ДИАГНОСТИКИ : Запустите с холодным двигателем. Муфта тепловентилятора включается на короткое время во время прогрева двигателя. Этот период времени зависит от обязанностей и / или технических характеристик тестируемого автомобиля.Когда температура воздуха достаточна для активации биметаллической пружины, муфта вентилятора должна включиться. Воздушный поток имеет решающее значение; проверьте наличие каких-либо препятствий или ограничивающих факторов, таких как кожухи и воздушные заслонки, отсутствие мусора в радиаторе и конденсаторе, надлежащее техническое обслуживание системы охлаждения и отсутствие погнутых / потрескавшихся / сколотых лопастей. При холодном запуске шаг лопастей вентилятора определяет, насколько быстро выключается сцепление.

Чтобы измерить шаг лопасти вентилятора, поместите ее на плоскую поверхность и измерьте высоту лопасти по вертикали.Если высота по вертикали составляет 2,5 дюйма или больше, для лопастей вентилятора потребуется усиленная муфта. Если оно меньше 2,5 дюймов, для лезвия потребуется стандартная муфта. После установки кончик лопасти вентилятора должен двигаться вперед и назад не более чем на дюйма. Имейте в виду, что муфта вентилятора имеет такой же срок службы, как и водяной насос, и ее следует заменять одновременно.

Отсутствие разъединения также может быть проблемой. Обычно пассажиры отмечают чрезмерный шум вентилятора, а также некоторые проблемы с охлаждением.Муфта вентилятора, которая не отключается, будет продолжать попытки охлаждать двигатель, когда он больше не нужен. Более поздние модели автомобилей могут страдать от проверки двигателя на предмет того, что охлаждающая жидкость не достигает рабочей температуры (обычно P2181 или P0128). Следует позаботиться о том, чтобы на транспортном средстве была установлена ​​правильная муфта вентилятора, поскольку каждая муфта отключается при определенной температуре с определенной лопастью вентилятора. Горячие точки в радиаторе, отсутствие воздушного потока через биметаллическую пружину или другие препятствия для воздушного потока могут изменить работу муфты вентилятора и вызвать проблемы с разъединением.

Замена муфты вентилятора

Вы ползаете в пробке, и, несмотря на то, что ваша платформа пикапа пуста, температура охлаждающей жидкости слишком высока. Тогда вы понимаете, что кондиционер дует тепло. Вы выключаете кондиционер и открываете окна, когда движение останавливается, и вы увеличиваете скорость. Температура охлаждающей жидкости падает. Попытавшись испытать удачу, снова попробуй кондиционер — и он отлично работает.

БЕЗ СПИСКА И ЛЕНИВШИЕ

Дома поднимаешь капот, недоумеваешь.Уровень охлаждающей жидкости в норме, шланги не протекают, ремень для принадлежностей исправен. Вы запускаете двигатель, даете ему поработать на холостом ходу и производите визуальный осмотр. Никаких признаков проскальзывания ремня нет, но вентилятор охлаждения радиатора почти не крутится. Когда вы перемещаете рычаг дроссельной заслонки, чтобы увеличить обороты двигателя до примерно трех тысяч оборотов, скорость вентилятора заметно возрастает, но все равно остается медленной.

Если ваш грузовик похож на большинство, охлаждающий вентилятор крепится к его ведущему шкиву через муфту. Вентиляторы сцепления работают с разной скоростью в разных условиях, чтобы уменьшить утечку из двигателя и сэкономить топливо.Когда двигатель горячий, вентилятор сцепления работает почти так же быстро, как и двигатель. Когда двигатель холодный, вентилятор работает намного медленнее.

Работа муфты вентилятора регулируется клапаном, который открывается и закрывается термостатической пружиной. Клапан регулирует поток вязкой силиконовой жидкости между камерами муфты в сборе. Когда двигатель холодный, сцепление практически отключено, поэтому вентилятор работает на минимальной скорости по сравнению с частотой вращения двигателя. По мере того, как двигатель нагревается, воздух, поступающий к блоку вентилятора, становится более горячим.Более горячий воздух заставляет термостатическую пружину раскручиваться и открывать клапан. Силиконовая жидкость из камеры резервуара течет в основную камеру, включая сцепление, и вентилятор вращается быстрее (хотя он все еще немного медленнее, чем двигатель).

Сломанная или ослабленная пружина термостата в ступице сцепления не подлежит замене или ремонту

Силиконовая жидкость, просачивающаяся через уплотнение подшипника, означает, что муфту необходимо заменить.

НИЧЕГО НЕ ТАК ГОРЯЧЕЕ

Первые признаки выхода из строя вентилятора сцепления очевидны: двигатель начинает нагреваться сильнее, и производительность кондиционера падает. Чтобы подтвердить диагноз, начните с этого простого теста: раскрутите вентилятор как можно сильнее на двигателе, который не запускался в тот день. Если вентилятор вращается более пяти раз, можно поспорить, что сцепление плохое. Вы должны почувствовать некоторое сопротивление, и вентилятор может вращаться до трех раз, в зависимости от температуры окружающей среды.Но даже если он повернется три или меньше раз, сцепление все равно может быть плохим. Вам нужно сделать больше тестов. Некоторые пикапы и внедорожники последних моделей, такие как дизели Ford, Chevy TrailBlazer и другие с 4,2-литровым рядным шестицилиндровым двигателем, имеют клапан с электронным управлением для муфты вентилятора. В этих автомобилях силиконовая жидкость не стекает обратно за ночь, поэтому вентилятор может едва вращаться на холодном двигателе. Чтобы выключить сцепление, может потребоваться короткая поездка.

ПЛОХО СЦЕПЛЕНИЕ

Если муфта вентилятора не работает должным образом, это, вероятно, связано с утечкой жидкости или неисправной термостатической пружиной или клапаном.

Утечка происходит через уплотнение подшипника в центре задней части муфты. Проведите пальцем по суставу, и если вы получите большую ложку черной слизи, это силиконовая жидкость, вытекшая из корпуса. Заменить муфту вентилятора. Небольшой мазок силиконовой жидкости может быть нормальной утечкой — идеального уплотнения не бывает. Очевидно, что при отсутствии значительного количества жидкости сцепление не будет вращаться так быстро, как должно.

Что касается другого потенциального виновника, большинство неисправных термостатических пружин открывают клапан слишком рано.Это преждевременное включение сцепления означает, что вентилятор вращается быстрее, чем должен, но это не приводит к перегреву двигателя или кондиционера. С другой стороны, отказавшие клапаны, которые застревают в закрытом состоянии, приводят к низкой скорости вращения вентилятора и слабому охлаждению.

КАК ЭТО БЫЛО ГОРЯЧИМ?

Допустим, вращение вентилятора не выявило проблемы, утечки нет, и вы думаете, что с пружиной все в порядке. У тебя все еще может быть плохой клапан. Вот как это узнать. Вам нужно будет проверить температуру воздуха, перемещаемого вентилятором, с помощью термометра зондового типа, который показывает как минимум 220 ° F, предпочтительно примерно 250 ° F.Вы не можете использовать инфракрасный термометр, потому что он будет определять температуру близлежащей поверхности, которая может сильно отличаться от температуры воздуха. Найдите соединение в кожухе вентилятора с достаточной гибкостью, чтобы вы могли вставить зонд, не попадая на путь вентилятора. При необходимости просверлите небольшое отверстие в кожухе. Запустите двигатель на высоких холостых оборотах. Проверьте датчик температуры двигателя или диагностический прибор. В жаркий день температура охлаждающей жидкости повысится. Когда он приближается к 200 ° F, вы должны услышать, как шум вентилятора переходит в легкий рев, и вы увидите, что вентилятор вращается намного быстрее.Температура воздуха в кожухе должна оставаться в диапазоне от 150 ° F до 190 ° F. Есть некоторые исключения — например, есть продукты Chrysler, у которых может быть вентилятор сцепления, рассчитанный на температуру до 205 ° F. Примечание: не пытайтесь проводить мгновенные показания. Обычному термометру, даже зондовому, требуется не менее пары минут для стабилизации.

Если у вас нет термометра, вы можете услышать то, что вам нужно знать. Послушайте шум вентилятора при холодном двигателе, затем прогрейте двигатель. Следите за датчиком температуры.Когда температура охлаждающей жидкости приближается к 200 ° F, вы должны услышать усиление шума, поскольку вентилятор включается и начинает тянуть большой поток воздуха. Если температура окружающего воздуха низкая, накройте переднюю часть решетки картоном, чтобы заблокировать поток воздуха через радиатор и повысить температуру охлаждающей жидкости (оставьте кондиционер выключенным). По мере того, как охлаждающая жидкость нагревается, шум вентилятора должен возрасти до рева, и вентилятор должен вращаться намного быстрее. Если нет, вам понадобится новое сцепление.

Не допускайте перегрева автомобиля. Удалите картон полностью или частично, пока температура не превысила 210 ° F.

Используйте термометр зондового типа для проверки температуры воздуха, проходящего через радиатор.

Вы можете проверить скорость вращения вентилятора в соответствии со спецификациями производителя с помощью фототахометра.

ПОЛУЧИТЬ ФИЗИЧЕСКУЮ

Проверьте сцепление на предмет неровностей. При выключенном двигателе и остановленном вентиляторе попробуйте покачать лопасть вентилятора вперед-назад, чтобы почувствовать свободный ход сцепления.Не путайте это с изгибом лезвия. Если вентилятор перемещается на полдюйма или более, что-то не так внутри муфты.

Вы также можете проверить скорость вращения вентилятора с помощью фототахометра, недорогого тестера, который используется, когда обычный тахометр не может быть легко использован. В фототахе используется инфракрасный луч, направленный на полоску ленты, обычно прикрепленную к краю вращающейся лопасти вентилятора. Стоит использовать, если производитель предоставляет какие-то характеристики, даже приблизительные. На некоторых последних моделях Jeep Grand Cherokees, которые имеют как специальный вентилятор сцепления, так и отдельный электрический вентилятор, заводские характеристики составляют всего 300 об / мин при холодном двигателе.Здесь электрический вентилятор играет важную роль в охлаждении двигателя. В других системах с холодным двигателем скорость вращения вентилятора составляет от 1250 до 1500 об / мин, когда двигатель работает на 3000 об / мин. При высоких температурах охлаждающей жидкости скорость вращения вентилятора повышается примерно до 2100–2500 об / мин, а частота вращения двигателя составляет 3000 об / мин.

Внести изменения

Начните с отделения муфты от вентилятора. На большинстве пикапов и внедорожников отечественных производителей вентилятор крепится к сцеплению с помощью круга винтов или болтов, а сцепление навинчивается на шкив водяного насоса с помощью большой гайки.На многих импортных автомобилях вентилятор крепится к муфте четырьмя или пятью болтами, а муфта крепится к шкиву вентилятора с помощью четырех или пяти болтов.

Прежде чем что-либо откручивать, посмотрите на шкив вентилятора и расположение приводного ремня. Если это змеевиковый ремень и оборачивается вокруг шкива снизу, вероятно, он вращает вентилятор в обратном направлении. Убедитесь, что вы получили подходящую замену, часто с пометкой «Обратный».

Если вам повезет, там может быть достаточно места, чтобы открутить и снять вентилятор и муфту, не снимая кожух радиатора.Скорее всего, придется снимать кожух. Это означает слить немного охлаждающей жидкости, отсоединить верхний шланг радиатора и иногда снимать ремень.

Если сцепление крепится к ступице ременного шкива винтами или болтами, используйте ленточный ключ сантехника, чтобы шкив не вращался, пока вы ослабляете винты. Если они не очень тугие, можно просто надавить на ремень.

Если сцепление удерживается креплением с одной гайкой, используйте инструмент, который использует головки шкивов для фиксации.Есть недорогие гаечные ключи, разработанные специально для этой работы. Проконсультируйтесь с вашим магазином автозапчастей.

Установите новое сцепление в обратном порядке. При обращении со сцеплением положите его ровно так, чтобы уплотнение было направлено вверх, чтобы убедиться, что силикон не протекает.

ГОИН ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

У вас может возникнуть соблазн уронить сцепление и установить комплект электрического вентилятора. Если по выходным вы едете на трассу на трамвае, дополнительная мощность может принести вам трофей. Но если вы просто ремонтируете семейный автомобиль, помните, что производитель транспортных средств может интегрировать элементы управления электрическим вентилятором в компьютер трансмиссии для более точного результата, чем вы когда-либо могли бы получить с комплектом для вторичного рынка.

Купите или арендуйте специальные инструменты, необходимые для ослабления сцепления водяного насоса.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Муфта вентилятора охлаждения двигателя — Запасные части для производителей оригинального оборудования и послепродажного обслуживания

Муфта вентилятора охлаждения двигателя

Муфта вентилятора охлаждения двигателя

Муфта вентилятора охлаждения двигателя является частью охлаждающего механизма вашего автомобиля.Это термостатическая вязкостная муфта, которая включает и отключает охлаждающий вентилятор от двигателя. Вентилятор охлаждения приводится в движение двигателем через ремень и шкив, который соединен с коленчатым валом двигателя. При низких или нормальных рабочих температурах муфта вентилятора отсоединяет вентилятор от двигателя для экономии энергии. На высоких оборотах, когда температура двигателя превышает термостатический порог, муфта вентилятора охлаждения полностью соединяет вентилятор с двигателем.

Это помогает вентилятору втягивать больше воздуха в блок охлаждающего вентилятора над радиатором вашего автомобиля, чтобы снизить температуру двигателя.Муфта вентилятора охлаждения может быть повреждена из-за высоких температур, которым она подвергается. Неисправная муфта вентилятора охлаждения отрицательно скажется на эффективности вашего автомобиля, так как при отсутствии надлежащего механизма охлаждения двигатель может легко перегреться. Это будет особенно заметно, когда ваша машина простаивает или находится в интенсивном движении.

Отказ муфты вентилятора также может повлиять на производительность вашего кондиционера, поскольку охлаждающий вентилятор также используется для охлаждения конденсатора переменного тока.Вы должны заменить поврежденную муфту вентилятора охлаждения двигателя как можно раньше, чтобы предотвратить серьезное повреждение двигателя из-за перегрева и предотвратить потерю эффективности из-за дополнительной нагрузки вентилятора даже при нормальных температурах. Со временем подшипники муфты вентилятора также могут изнашиваться. Об этом свидетельствует скрежет или скрежет в моторном отсеке. В Buy Auto Parts есть широкий выбор муфт вентилятора охлаждения двигателя для каждой марки и модели автомобиля.

У нас есть оригинальные запчасти OEM и запасные части премиум-класса.Все наши автозапчасти проходят тщательную проверку и имеют гарантию. Чтобы просмотреть детали, которые подходят вашему автомобилю, выберите подходящий год, марку и модель вашего автомобиля в нашем онлайн-каталоге. На сайте Buy Auto Parts вы найдете высококачественные муфты вентилятора охлаждения двигателя по бесконкурентным ценам и с бесплатной доставкой . Если у вас есть какие-либо вопросы о наших автомобильных запчастях, позвоните в нашу бесплатную службу поддержки 1-888-907-7225 или напишите нам по адресу [электронная почта защищена].

приводов вентиляторов | Horton

Привод вентилятора (или муфта вентилятора)

Назначение муфты вентилятора с установленным вентилятором — обеспечить, чтобы двигатели не превышали определенные рабочие температуры, которые обычно устанавливаются производителем.Температура измеряется биметаллической сенсорной системой или электронным управлением. Два термина «муфта вентилятора» и «привод вентилятора» взаимозаменяемы.

Хотя муфта вентилятора приводится в действие двигателем, она предназначена для того, чтобы оставаться «на холостом ходу» в выключенном режиме и включаться (с двигателем в качестве основной силы) при повышении температуры двигателя. Существует три основных типа муфт вентилятора, каждый из которых предлагает различные преимущества с точки зрения функции и цены: автоматические муфты, двухскоростные муфты и муфты с регулируемой скоростью.

DM Advantage On / Off

Муфта включения / выключения вентилятора

По сути, муфта вентилятора с автоматическим переключением включается, когда двигатель достигает определенной температуры. Затем он остается включенным до тех пор, пока температура не вернется в оптимальный диапазон — отсюда и «автоматическое переключение».

Муфта вентилятора с автоматическим переключением является самым простым из трех типов и обычно наименее дорогим решением. Он широко используется в грузовиках, автобусах классов 5-8 и некоторых внедорожниках.По возможности важно подобрать муфту вентилятора для конкретного применения, поскольку из-за неправильного применения модель может работать непрерывно. Как правило, муфта вентилятора не должна быть включена более десяти процентов времени. Хотя непрерывная работа не является проблемой (за исключением сокращенного срока службы), нагрузка на двигатель увеличивает расход топлива, а при постоянной работе увеличивается шум. В конечном итоге мощность, потребляемая муфтой вентилятора, снижает мощность, доступную для транспортного средства.

Horton предлагает множество моделей с автоматическим переключением передач для удовлетворения потребностей в продукции для дорог и внедорожников. К ним относятся DM Advantage®, EC450 / EC600, HT / S Advantage и HT650.

DM Advantage Двухскоростная

Двухскоростная муфта вентилятора

Двухскоростная муфта вентилятора — хороший выбор для приложений, в которых вентилятор должен работать более 10 процентов времени для охлаждения двигателя. Двухскоростная муфта вентилятора может переключаться из режима с более низким уровнем вихревых токов в режим с более высокой подпружиненной нагрузкой для оптимального охлаждения.Он идеально подходит для тяжелых коммерческих автомобилей, но также используется на некоторых участках шоссе. Типичные области применения включают мусоровозы, бетономешалки с задним расположением двигателя, самосвалы и т. Д. В целом, двухскоростные муфты вентилятора хорошо подходят для транспортных средств, которые не находятся в постоянном движении или неподвижны, так что давление воздуха не течет обратно через двигатель. Двухскоростная концепция направлена ​​на ограничение количества необходимых вмешательств муфты вентилятора. Соответственно, он снижает расход топлива и шум, а также обеспечивает большую мощность для автомобиля в вихретоковом режиме.

Двухскоростные муфты вентилятора обычно стоят дороже, чем муфты включения / выключения вентилятора, но являются предпочтительным приводом для некоторых конкретных применений. Они также обеспечивают более короткое время прогрева в холодную погоду, меньший износ за счет меньшего количества циклов и более длительный срок службы.

Horton предлагает широкий выбор двухскоростных муфт вентилятора для применения на дорогах и внедорожниках, включая DM Advantage® и Arctis.