4Апр

Можно ли ставить шины с разным рисунком: Разная резина на передней и задней оси, можно ли ставить разные шины на одну ось

Содержание

Информационные статьи

ВСЕ СТАТЬИ (120)

Смешивать или нет, когда речь идет о шинах?

30 Января 2017

Когда приходит время замены шин на автомобиле возникает много вопросов: покупать комплект или только 2 покрышки, можно ли смешивать бренды, какой тип шин выбрать.


Идеальна ситуация, когда все шины изнашиваются одновременно. Когда такое происходит, значит, вы получаете подтверждение, что технические характеристики автомобиля, условия вождения, своевременные действия по обслуживанию машины сработали в унисон, уровняв износ шин и их производительность. К сожалению, такая ситуация не всегда возможна, так на это влияет действительно много факторов.

Лучшим решением, даже если есть необходимость заменить только часть покрышек, является покупка нового комплекта. Это гарантия безопасности на дороге: одинаковое состояние колес сохраняет тяговый баланс автомобиля при восстановлении силы сцепления с дорогой в плохую погоду. Единственный минус — это затраты.

Если вы все же решили сэкономить и купить только два колеса, следующие советы могут быть полезны:

  • Основное правило — шины не должны быть смешаны ни на одном транспортном средстве, кроме особенных случаев, когда это допускается шинным или авто производителями. В том числе, не рекомендуется ставить шины с разным рисунком протектора, отличающиеся внутренним устройством/ размером (если только разные передние и задние колёса не предусмотрены изготовителем автомобиля), смешивать зимнюю резину с всесезонной/летней или шины RunFlat с обычными шинами.
  • Если делать выбор в пользу покупки двух колес, то новые нужно устанавливать на заднюю ось, но не на переднюю. Изношенные покрышки на задней оси дают меньшее сцепление и снижают сопротивление заносам (потеря сцепления на мокрой дороге может привести к неуправляемости автомобилем). При этом изношенные шины на передней оси не так сильно влияют на устойчивость транспортного средства.
  • Лучше выбирать шины, установленные при оригинальной комплектации машины.
    Это гарантирует, что фактические размеры, внутренняя конструкция, рисунок протектора, ключевые показатели будут идентичны с поменянными шинами.
  • Хорошим вариантом также будет выбрать шины той же категории, соответствующего размера и индекса скорости, особенно это подойдет тем, кто хочет получить технические характеристики, отличные от заводских, разработанных для широкого круга покупателей, для того, чтобы использовать покрышки для конкретных климатических условий. В северной части России наиболее подходящими для снежной погоды будут шипованные шины скандинавского типа. А в южных городах водители скорее захотят липучки с быстрым откликом и имеющие лучшее сцепление с сухой дорогой.
  • Неправильно выбирать шину по более низкой категории производительности. Такая замена может быть верной только в одном случае — когда она экстренна.

Помните, что использование шин, отличных от первичной комплектации машины, альтернативных размеров или с разными скоростными характеристиками, может разбалансировать машину в плохую погоду или в неподходящий момент. Шины играют важную роль в безопасности движения и управляемости автомобилем, поэтому безопаснее всего ездить на покрышках идентичных в каждой детали, включая шинного производителя, модель, размер и глубину рисунка протектора. Все остальное — компромисс.

Если вы сейчас стоите перед вопросом покупки новой «обувки» для колес — посетите сеть шинных центров «Байкал-Шина», и мы поможем вам с правильным и безопасным выбором.


ВСЕ СТАТЬИ (120)

Рисунок протектора шины

Вы, наверное, знаете, что такое протектор шины: часть шины, соприкасающаяся с поверхностью дороги. Но чего вы, возможно, не знаете, так это того, что конкретный рисунок протектора вашей шины может влиять на то, как работают ваши шины, например, на то, как они управляются и какое сцепление они обеспечивают в различных условиях вождения. Давайте более подробно рассмотрим элементы рисунка протектора шин, а также три типа протектора, с которыми вы можете столкнуться при поиске новых шин: симметричный протектор, асимметричный протектор и направленный протектор.

Bridgestone предлагает широкий выбор шин, которые охватывают все три типа протектора. Найдите шину, подходящую для вашего автомобиля, уже сегодня!

ИНФОРМАЦИЯ О ВАШИХ ШИНАХ

     

    Стандартный набор инструкций по взаимозаменяемости регулируется Ассоциацией шин и дисков для всех производителей шин в США. Они также установили отношения с большинством крупных производителей шин в Японии, Европе, Южной Америке и других частях Азии.

    Важно понимать, что шины бывают разных размеров, которые могут определять характеристики шин, их пригодность для вашего конкретного автомобиля и их общее соответствие вашим потребностям вождения. Рекомендуется ознакомиться с руководством пользователя, чтобы понять, какой размер шин подходит для вашего автомобиля. Следующая информация о размере и типе вашей шины указана на ее боковине:

    ЭКОНОМИЧНОСТЬ И КОМФОРТНОСТЬ: СИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

    Симметричный рисунок протектора, наиболее часто используемый на легковых шинах. В этих типах рисунков внешняя и внутренняя стороны протектора симметричны, то есть являются зеркальными отражениями друг друга. Блоки протектора образуют непрерывные ребра вокруг шины.

    Шины с симметричным протектором могут использовать любой метод вращения — вперед-назад, модифицированный X или полный X. Примером симметричного рисунка протектора является Bridgestone Ecopia EP422 Plus. Иногда можно услышать, что шины с симметричным рисунком протектора называют «разнонаправленными». Это связано с тем, что шину можно установить на колесо и вращать в любом направлении, не влияя на производительность.

      Пассажирские шины

      Ecopia EP422 плюс

      Инженерные, чтобы получить больше топлива, чтобы получить больше миль на бак

      См. Дети . Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

      СМ. ПОДРОБНОСТИ

       

       

      ПОВЫШЕННЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ: АСИММЕТРИЧНЫЙ РИСУНОК ПРОТЕКТОРА

      Другой тип протектора, встречающийся на легковых шинах, — это асимметричный рисунок. В этих типах рисунков внутренняя и внешняя половины протектора имеют разные каналы и блоки протектора. Эта конструкция предназначена для улучшения характеристик, таких как рассеивание воды или сцепление на сухой дороге и сцепление со снегом.

        НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

        POTENZA RE980AS

        Оптимизированы для отличной управляемости круглый год. Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

        См. Подробности

        Пассажирские шины

        Ecopia ep422 плюс

        , разработанные для того, чтобы получить больше топлива, чтобы получить больше миль на бак

        См. Подробности

        . Для выполнения: Узоры направления

        . шаблоны предназначены для прокатки в однонаправленном режиме, то есть только в одном направлении. Они называются направленными рисунками протектора и часто встречаются в шинах с высокими эксплуатационными характеристиками и зимних шинах. Этот V-образный рисунок протектора помогает более эффективно отводить воду из-под пятна контакта, повышая сопротивление аквапланированию на более высоких скоростях.

        Поскольку каналы работают только в том случае, если они установлены с правильной ориентацией V-образной формы, после установки шины направленные шины можно поворачивать только по схеме «спереди назад» и «сзади вперед». Направленные шины будут иметь стрелку на боковине, указывающую, в каком направлении они должны катиться при установке на автомобиль.

           

          НАПРАВЛЯЮЩИЕ ШИНЫ

          POTENZA RE980AS

          Оптимизированы для отличной управляемости круглый год. Узнайте больше о направленных шинах сегодня.

          См. Подробности

          Пассажирские шины

          Ecopia EP422 плюс

          , разработанные для того, чтобы получить больше топлива, чтобы получить больше миль на бак

          . См. Детали

          Что такое режиссерские шины? — Les Schwab

          Направленные шины имеют рисунок протектора, предназначенный для вращения только в одном направлении. Когда вы смотрите на такие шины в лоб, все боковые пустоты и каналы на протекторе направлены вперед и вниз. Каналы по обеим сторонам протектора будут проходить как два водопада, соединяющихся с противоположных сторон, вот так: ϒ

          Направленные шины (также называемые однонаправленными) лучше подходят для автомобилей с высокими характеристиками и для движения на высоких скоростях, чем шины с симметричным или асимметричным рисунком протектора. Шины эффективно отводят воду, обеспечивая отличную устойчивость к аквапланированию и спортивные характеристики на сухих поверхностях.

          Но направленные шины не могут быть легко повернуты в любое количество положений на транспортном средстве. Для поворота в противоположные стороны транспортного средства — а не только между передней и задней частью на одной стороне — шины необходимо снять с колес и снова установить перед установкой.

          По этой причине большинство водителей в конечном итоге просто меняют направленные шины с передних на задние с одной и той же стороны, когда им приходится переворачиваться. Это означает, что шины будут изнашиваться менее равномерно и быстрее, и поэтому вы можете сократить пробег.


          Как отличить направленные шины

          Большинство направленных шин имеют цельное центральное ребро, которое повышает жесткость и устойчивость на высоких скоростях. Кроме того, все боковые каналы рисунка протектора направлены вниз в форме буквы V. Такие конструкции используются на летней или зимней резине.

          Сравнение направленных, симметричных и асимметричных протекторов.


          Самый распространенный рисунок протектора легковых автомобилей — симметричный. Левый и правый блоки протектора зеркально отражают друг друга, а канавки и пустоты направлены в разные стороны. И летние, и зимние шины используют этот тип рисунка.

          Асимметричные протекторы сочетают в себе два вышеупомянутых рисунка, обеспечивая хорошее сцепление на сухой, мокрой или заснеженной дороге, что делает этот тип протектора лучшим выбором для всесезонного использования. Внутренняя сторона асимметричных шин часто имеет боковые пустоты, подобные тем, которые встречаются в направленных шинах, в то время как на внешней стороне используются более крупные блоки протектора.


          Установка и перестановка

          На направленных шинах на боковине шин есть стрелка — при правильном монтаже стрелка указывает на переднюю часть автомобиля. Если направленные шины будут установлены назад, вы не получите устойчивости к аквапланированию и других преимуществ вождения, для которых предназначен протектор.

          Передние и задние шины часто изнашиваются с разной скоростью. Рекомендуется переставлять стандартные шины между передними и задними колесами, а также в поперечном направлении, чтобы максимально увеличить срок службы.

          Когда у вас есть направленные шины, вы можете легко поменять местами передние и задние колеса только на той же стороне автомобиля. Если вы хотите переставить шины на противоположные стороны, вам придется потратить время и деньги на то, чтобы снять шины с колес, перевернуть их, снова установить на колеса и поменять местами.


          Плюсы и минусы

          Направленные шины обеспечивают превосходную управляемость как на мокрой, так и на сухой дороге.

          V-образный протектор позволяет воде выталкиваться наружу при вращении шины, отводя воду лучше, чем симметричная шина.

          Шины лучше управляются на высоких скоростях. Большинство гоночных и спортивных автомобилей оснащены направленными шинами.

          Направленные также могут обеспечить лучшую топливную экономичность, поскольку они имеют меньшее сопротивление качению. (Но если вы энергичный водитель, более высокие ускорения и скорости могут компенсировать эти преимущества.)

          Главный недостаток — стоимость. Резиновые смеси, используемые в этих высокопроизводительных шинах, обеспечивают премиальную цену по сравнению со стандартными шинами для легковых автомобилей.

          Кроме того, направляющие обычно имеют более короткий срок службы протектора. Дело не в том, что протектор менее прочный, а в том, что перестановка шин связана с дополнительными трудозатратами и затратами. Многие водители предпочитают менять местами передние и задние колеса на одной стороне, чтобы избежать хлопот.