Можно ли пройти ТО, если шины разных производителей
Можно ли пройти ТО, если шины разных производителейВопрос:
У меня на передней оси резина одного производителя, а на задней другого, все шины радиальные. Смогу ли я пройти ТО? И еще вопрос: если поставить на одну ось диски 15-го радиуса, а на другую ось 14-го радиуса, но одного производителя, то пройду ли я ТО?
Вадим Сакович, г. Брест
Ответ:
1. Судя по размерам дисков речь идет о легковом автомобиле? На одной оси легкового автомобиля не должны быть шины с разным рисунком протектора. Так что не важен производитель, важен одинаковый рисунок протектора на осях
2. Если Ваш автомобиль предусмотрен для эксплуатации с указанными размерами дисков, то техосмотр он пройдет.
Подготовил Александр ПРАВИЛЬНЫЙ
ПредПредыдущаяВ Минске на пешеходном переходе сбили мужчину
СледующаяВодитель трактора лишил пешехода носа
МТЗ на выставке «Иннопром-2023» показал необычный болид
Posted on
Вторым городом, принимающим Кубок «Gymkhana Battle», станет Слуцк!
Posted on
Третий день ралли «Шелковый путь»: определены победители этапа чемпионата России
Posted on
Когда борьба за титул победителя переходит экватор.
Posted on
“Шериф” и “Фараон”
Posted on
06.07.2023Обмен водительского удостоверения в Беларуси. Стоимость, порядок действий и перечень документов для замены прав
Posted on
В Молодечненском районе опрокинулся автобус, перевозивший детей
Posted on
Четвёртый этап ралли «Шелковый путь»: двойное испытание
Posted on
В Кировском районе автоледи совершила наезд на лежащего на дороге парня
Posted on
УП «Редакция газеты «Автодайджест»
Адрес: 220037, г. Минск, пер.Уральский, 15-300
Facebook Instagram Vk TelegramНаши контакты
+375 29 650 11 19
+375 29 336 41 82
(А1, Viber, WhatsApp)
+375 29 259 00 00
+375 17 299 50 00
(01) (город)
Рекламодателям
- Места размещения рекламы
- Контакты
Информация
Узнавайте о самых горячих новостях первыми в нашем Telegram
ПодписатьсяКак правильно выбрать зимние шины для автомобиля?
Для российского климата характерна ярко выраженная сезонность.
- Типы зимних шин
- Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?
- Выбор размера
- Маркировка зимних шин
- Выбор бренда и модели
- Сколько покупать шин: 2 или 4?
В статье расскажем о том, как подобрать зимнюю резину, какая она бывает, на что обратить внимание и сколько автошин покупать.
Типы зимних шин
Чтобы разобраться в разновидностях зимней резины, необходимо понимать, чем она отличается от летней:
- Состав резиновой смеси.
- Рисунок протектора. Шины должны обеспечивать проходимость по заснеженной и обледенелой дороге. Поэтому для них используют высокий протектор, состоящий из ярко выраженных блоков с ламелями, которые образуют множество кромок. Благодаря такому протектору, колеса эффективно отводят воду, грязь и снег, обеспечивают хорошую сцепку со скользкой дорогой.
- Наличие шиповки. Этот вариант зимних покрышек потребуется для эксплуатации в условиях гололеда.
С учетом погодных условий производители выпускают три категории зимних покрышек:
Арктический тип с шиповкой
Шипованная резина оснащена высокопрочными стальными шипами, отличается агрессивным протектором. Такие колеса гарантируют превосходное сцепление со снежным настом и обледенелой дорогой.
Арктическая шиповка сохраняет свои рабочие характеристики даже при –50 градусах. Этот вариант покрышек подойдет для машин, которые эксплуатируются в условиях продолжительной и холодной зимы, на сельских и плохо очищенных дорогах.
![]()
Из минусов:
- Сильный шум во время езды.
- Уменьшение площади соприкосновения с чистым асфальтом, что увеличивает тормозной путь.
- Скоростные ограничения — до 130–140 км/ч.
- Шиповка не подойдет для грязи и снежной каши.
Приобрести колеса арктического типа можно и без шипов. Производители выпускают модели с возможностью установки различного типа шиповки.
Скандинавский тип
Резина этой категории относится к фрикционной (нешипованной). Направленный рисунок протектора состоит из крупных блоков, грунтозацепов и множества ламелей, которые вгрызаются в снег и обледенелую поверхность, что обеспечивает хорошее сцепление и курсовую устойчивость.
Глубина протектора фрикционки в среднем составляет 9–12 мм. Такие шины отлично справляются с очисткой пятна контакта от грязи и мокрого снега. Эта особенность позволяет эксплуатировать «липучки» не только по заснеженным дорогам, но и во время оттепели, когда на трассе появляется слякоть или снежная «каша».
Из минусов:
- Езда по сухому асфальту приводит к быстрому износу шин.
- Покрышки не терпят резких торможений и ускорений. От водителя требуется аккуратная езда.
Скандинавские шины не теряют свои эксплуатационные качества при температуре до –30–40 градусов.
Европейский или альпийский тип
Нешипованные фрикционные шины, предназначенные для эксплуатации в регионах с малоснежными зимами, для которых характерны частые оттепели и дожди. Максимально низкая температура для такой резины составляет до –10–15 градусов.
Европейская фрикционка подойдет для езды в условиях городских очищенных дорог. Покрышки обеспечивают хорошее сцепление с сухим асфальтом, во время движения по мокрому снегу. Также альпийская резина подходит для скоростной езды.
В производстве таких автошин используют более твердые смеси, что обеспечивает хорошую курсовую устойчивость и рулевое управление, когда температура становится выше 0.
Из минусов:
- Европейская фрикционка не подходит для гололеда и снежного наста.
В альпийской резине беговая часть имеет V-образные желобки для эффективного отвода воды.
Как подобрать зимние шины по рисунку протектора?
В создании протекторного рисунка инженеры учитывают погодные и дорожные условия эксплуатации, скоростные ограничения, нагрузку и тип авто. Сегодня покупатели могут выбирать автомобильные шины с разным рисунком беговой части:
Симметричный направленный
Классический V-образный протектор с расположением блочных элементов в виде «елочки». Благодаря направленной симметрии, такие покрышки быстро отводят воду от пятна контакта.
Рисунок подходит для эксплуатации в регионах с мягкой зимой, для которой характерны частые дожди и слякоть.
Такую резину устанавливают в соответствии с указателем направления движения — Rotation.
Симметричный ненаправленный
Рисунок состоит из равномерно расположенных блоков-прямоугольников.
Для такой резины отсутствуют ограничения по установке. Можно ставить на любую сторону независимо от направления движения.
Асимметричный направленный
Комбинированный проектор с V-образным рисунком на одной части и осевыми ребрами и ламелями-грунтозацепами на другой. Такая резина показывает хорошую курсовую устойчивость на снежном насте и обледенелой дороге.
Установка направленной асимметрии осуществляется в соответствии с маркировкой. На колесах указывается направление Rotation и расположение рисунка по отношению к колесным дискам: Outer — к внешней части, Inner — к внутренней части.
Асимметричный ненаправленный
Комбинированный проектор, где одна часть — это блоки, а другая — ребра и желобки.
Ненаправленная асимметрия используется для скоростных покрышек. Преимущественно устанавливается на спорткары с соблюдением сторон, указанных в маркировке.
Еще один важный элемент протекторного рисунка — ламели. Они представляют собой микропрорези, которые разделяют блоки на несколько меньших по размеру микроблоков. За счет ламелей происходит увеличение площади блоков во время соприкосновения с дорогой, а значит, увеличивается поверхность сцепления и улучшается проходимость.
Ламели также бывают разных видов:
- Прямые — классические.
- Зигзагообразные — для улучшения курсовой устойчивости автомобиля во время разгона, при движении по прямой.
- Z-образные — для улучшения маневренности во время прохождения крутых поворотов.
- Y-образные — для противостояния усилиям в продольном направлении и в боковом.
- 3D — позволяют равномерно распределить нагрузку на колеса.
- 4-угольные — для улучшения сцепных качеств.
- П-образные — для быстрого отвода воды.
Ламели не только увеличивают пятно соприкосновения с дорожным покрытием. Они увеличивают проходимость колес и участвуют в отводе воды. Ламели работают как насосы: впитывают влагу и под воздействием центробежной силы осушают поверхность резины.
Выбор размера
Главный критерий подбора резины — ее типоразмер. Шины должны соответствовать техническим характеристикам автомобиля. Узнать точную маркировку можно по уже установленным покрышкам или в инструкции по эксплуатации машиной. Также необходимую информацию производитель указывает на специальных табличках, расположенных на кузове транспортного средства: на стойке, со стороны лючка, в бардачке.
Размер автопокрышек — это ширина протектора в миллиметрах, высота профиля в процентном соотношении от ширины и посадочный диаметр в дюймах. Чтобы правильно расшифровать типоразмер, приведем пример: 210/70R16. Что означают эта маркировка:
- 210 — ширина протектора в миллиметрах.
- 70 — высота бортика от ширины составляет 70% или 147 мм.
- R — радиальная шина.
- 16 — посадочный диаметр диска в дюймах.
На заметку! Опытные автомобилисты советуют устанавливать высокую резину с минимальной шириной. Считается, что такие покрышки более предсказуемы на обледенелой дороге.
Также рекомендуется ставить штампованные, а не литые диски. Штамповка дешевле обходится при ремонте, который может понадобиться из-за наезда на снежный сугроб или засыпанное препятствие. Штамповку проще и быстрее починить, чем литые диски.
Маркировка зимних шин
Кроме основного обозначения типоразмера 210/70R16, на покрышках указывают индекс скорости и нагрузки. В этом случае маркировка выглядит так: 210/70R16 94Т.
94 — индекс нагрузки. В соответствии с таблицей индексов максимальная нагрузка на одно колесо составит 670 кг.
T — индекс скорости. По таблице это значение равно 190 км/ч.
Для усиленных шин также ставят обозначение XL. Такие шины выдерживают большие нагрузки по сравнению с аналогичными моделями того же типоразмера.
Для грязевых покрышек указывают аббревиатуру M + S (Mud + Snow).
Стандартное обозначение для зимней резины — это пиктограмма в виде снежинки или снежинка + гора, надпись Winter.
Выбор бренда и модели
Чтобы подобрать зимние шины по торговой марке и модели, ориентируйтесь не только на рейтинги автожурналов. Изучайте отзывы других автовладельцев, которые испытали покрышки на практике и могут сделать объективные выводы. Но помните, что выбор бренда должен стоять на втором месте. Главное — это соответствие резины техническим требованиям автомобиля, правильно подобранный тип шин и рисунок протектора от чего будет зависеть безопасность езды.
Если изучать конкретные бренды, то среди популярных можно выделить следующие:
- Continental — лидер рынка, который предлагает качественные модели «липучек» и шиповки.
- Nokian — финский бренд, в линейке которого много моделей адаптированных для скандинавской и русской зимы.
- Hankook — азиатский производитель, выпускающих большое количество моделей резины для мягкой европейской зимы.
- Goodyear — бренд отличается разнообразием автошин для разных погодных условий и категория машин.
- Michelin — предлагает покупателем высококачественную резину для разных условий эксплуатации.
Сколько покупать шин: 2 или 4?
Неопытные водители и те, кто хочет сэкономить, считают, что достаточно установить на машину две зимние шины. Чем это грозит:
- Передняя ось. При повороте, когда водитель сбрасывает скорость, машина теряет сцепление с дорогой, что приводит к заносу. Достаточно малейшего криволинейного движения или минимального сброса скорости. Ручной тормоз здесь не поможет, так как сзади стоит летняя резина.
- Задняя ось. При торможении машину сразу уводит в занос.
Даже если автомобиль заднеприводный, он не сможет вовремя затормозить или начать движение.
Аналогичная ситуация обстоит и с установкой двух шиповок и двух фрикционных шин. Возникает большая разница в сцепных характеристиках осей, а значит, машину уйдет в занос, управление станет непредсказуемым.
Поэтому зимние шины устанавливают на четыре колеса. Покрышки должны иметь одинаковые сцепные характеристики, рисунок протектора, один размер и конструкцию, степень износа и бренд.
На заметку! В ПДД пункт 5.5 также сказано, что нельзя устанавливать покрышки разных производителей даже с одинаковым протекторным рисунком. Причина: каждая компания применяет разный состав резины и технологию, поэтому ходовые качества изделий будут разными.
Специалисты нашего интернет-магазина «Шип-Шип» помогут вам подобрать зимние шины по автомобилю. Консультанты учтут условия эксплуатации машины и ее технические характеристики. У нас вы найдете качественную бюджетную и премиальную резину с гарантией производителя.
Весь представленный товар сертифицирован и соответствует ГОСТ.
Смешивать шины — плохая идея?
Советы по транспортным средствам
Когда все четыре шины автомобиля изнашиваются, их замена может стать настоящим ударом по кошельку. Отпугивая высокую стоимость, многие автолюбители предпочитают заменять только шины с наибольшим износом, чтобы уложиться в бюджет. Они могут заменить одну или две шины, а остальные оставить на потом.
(Pixabay / Snufkin) Специалисты по шинам рекомендуют людям заменять все четыре шины одновременно, но если владелец транспортного средства может позволить себе заменить только одну или две, новая покупка должна быть идентична или как можно ближе к другим шинам предыдущего поколения. машина. Новая шина должна иметь аналогичный размер, рисунок протектора, дизайн и внутреннюю конструкцию. Смешивание разных типов шин часто является плохой идеей. Особенно неразумно комбинировать зимние шины с всесезонными или стандартные шины с шинами Run-Flat.
Смешивать шины — плохая идея, потому что шины имеют разные характеристики сцепления и управляемости. Таким образом, шины должны быть установлены в комплекте. Сочетание разных типов шин с разными размерами, дизайном и рисунком протектора приведет к непредсказуемой и дерганной управляемости и торможению автомобиля. Автомобиль может плохо реагировать на аварийные ситуации, например, когда вам нужно резко затормозить.
Если вы заменяете две шины на аналогичные модели, новые шины следует устанавливать сзади автомобиля. Установка новых шин впереди может привести к ухудшению управляемости на дорогах, особенно на мокрой дороге. Новые шины, установленные спереди, могли легко рассеивать воду на асфальте, в то время как старые шины сзади могли аквапланировать, выводя автомобиль из-под контроля. Это особенно важно помнить, когда речь идет о шинах в штате Юта, которые регулярно сталкиваются со снегом, дождем и мокрым снегом в зимний сезон.
Если вы считаете, что глубина протектора ваших шин составляет менее 2/32 дюйма, посетите шинный магазин в Юте, чтобы заменить их новыми шинами.
Запись на прием
Запланируйте прием без обязательств, чтобы быстро получить необходимую помощь. Запланируйте сейчас!
Запишитесь на прием без обязательств
, чтобы быстро получить необходимую помощь.
Запись на прием
Запишитесь на прием без обязательств, чтобы быстро получить необходимую помощь.
Советы по транспортным средствам
7 Признаки отказа двигателя
Отказ двигателя, особенно внезапный, может быть пугающим. Это может нарушить ваши планы, если вы едете куда-то важное, и в зависимости от проблемы ремонт может быть дорогим. К счастью, есть много предупреждающих знаков, которые могут сигнализировать вам, что ваш двигатель вот-вот выйдет из строя.
Почему в вашем автомобиле перегорают предохранители и как их устранить
Если вы начинаете замечать некоторые проблемы с электричеством в вашем автомобиле, например, плафон не включается при открытии дверей или выключается радио, возможно нужно проверить предохранители.
ЧитатьКак заменить внешние наконечники рулевых тяг вашего автомобиля
Внешние наконечники рулевых тяг являются одной из наиболее важных частей системы рулевого управления вашего автомобиля. Хотя вы, возможно, и не решите заменить внешние наконечники поперечной рулевой тяги самостоятельно, хорошо иметь возможность распознать, что они из себя представляют, и посмотреть, нуждаются ли они в замене.
ЧитатьПочему шины спускаются в холодную погоду?
Заметили ли вы увеличение количества спущенных шин в холодные зимние месяцы? На это есть причина. Продолжайте читать, чтобы узнать несколько простых объяснений того, почему шины спускаются при понижении температуры.
Что делать (и чего не делать) при отказе тормозов
Когда ваш автомобиль исправно работает, легко забыть, насколько опасным может быть вождение. Однако для того, чтобы важный компонент вышел из строя, требуется всего несколько секунд. Внезапно ваш автомобиль полностью завладел вашим вниманием. Одна из худших ситуаций, в которой можно оказаться водителю, — это нажать на педаль тормоза только для того, чтобы понять, что она не работает.
ЧитатьАсимметричные шины: все, что вам нужно знать
Главная » Асимметричные шины: все, что вам нужно знать
Что предлагают ваши асимметричные шины?
Производители разрабатывают шины с различным рисунком протектора, чтобы оптимизировать определенные шины для различных погодных условий. Водители могут найти идеальный комплект шин для своего автомобиля, который полностью раскрывает их потенциал.
Асимметричные шины ничем не отличаются. Позвольте нам быть вашим проводником сегодня во всем, что вам нужно знать об асимметричных шинах.
Четыре основные части протектора любой шины
Все асимметричные рисунки протектора имеют одни и те же четыре основные части протектора, которые работают вместе для обеспечения необходимого сцепления.
Рисунок протектора шины состоит из четырех основных частей:
- Ребра – выпуклая часть пятна контакта, обычно состоящая из блоков
- Канавки – различные окружные и боковые канавки представляют собой каналы в рисунках протектора
- Блоки – резиновые сегменты расположен на пятне контакта с дорогой
- Ламели – тонкие прорези в области протектора, обеспечивающие дополнительные зацепные кромки
Что такое асимметричные шины?
Проще говоря, асимметричная шина — это шина с асимметричным рисунком протектора. Это один из трех основных типов протектора шин. Бренды используют этот тип рисунка протектора на шинах, чтобы охватить более широкий диапазон характеристик и обеспечить оптимальное сцепление с дорогой.
Асимметричный рисунок протектора шины
Асимметричные шины могут использовать свои универсальные блоки протектора, канавки и прорези для обеспечения сцепления на сухой, зимней и мокрой дороге в различных погодных условиях. Другими словами, их рисунок протектора не идентичен с двух сторон шины (внутренний и внешний рисунок шины).
Обычно внутренняя и внешняя области протектора работают вместе, чтобы повысить производительность шины. Стабильные блоки протектора внешней конструкции шины призваны обеспечивать сцепление при прохождении поворотов, повышать уровень комфорта и превосходное сцепление на сухой дороге. С другой стороны, внутренний протектор шины увеличивает устойчивость к аквапланированию, так как он предназначен для отвода воды и слякоти с пятна контакта.
Бренды обычно используют асимметричные конструкции для моделей шин с высокими эксплуатационными характеристиками, поскольку они позволяют этим шинам улучшить сцепление с дорогой и долговечность.
Основные характеристики асимметричных шин:
- Улучшенная управляемость
- Лучшая устойчивость при маневрировании
- Повышенное сцепление на мокрой дороге
Плюсы и минусы асимметричных шин
Как и другие шины ступени, асимметричный рисунок также имеет свои плюсы и вниз. Производители оптимизируют универсальные типы рисунков протектора шин, чтобы они работали по-разному. Асимметричная шина ничем не отличается.
Положительных сторон у асимметричных шин предостаточно. Прежде всего, различные рисунки протектора на внутренней и внешней зонах позволяют использовать его в различных погодных условиях. Это связано с тем, что производители шин могут объединить две конструкции шин в одну.
Исходя из этого, если протектор вашей шины асимметричный, следует ожидать лучшего сцепления с мокрой и сухой поверхностью и устойчивости к аквапланированию. Его управляемость и способность проходить повороты также значительно улучшены за счет более высокой поперечной жесткости, что имеет решающее значение для шин с высокими эксплуатационными характеристиками.
Звучит великолепно, но в чем подвох?
Ну и цена, комплектация и схемы вращения.
По сравнению с симметричными шинами асимметричные шины стоят дороже, поскольку они часто относятся к категории высокоэффективных. Кроме того, детали их рисунка протектора также удорожают производство.
Эти шины должны быть установлены на транспортном средстве особым образом. Марки шин указывают направление вращения на боковинах шин. Неправильно установленные асимметричные шины (противоположное направлению их протектора) будут снижать сцепление с дорогой и производительность автомобиля.
И, наконец, существуют ограничения на варианты перестановки шин с асимметричными шинами. Перестановка шин — это когда вы перемещаете шины из одного положения в другое на транспортном средстве. Это позволяет им улучшить их производительность и скорость износа протектора. Однако для асимметричных шин действуют определенные правила вращения. Давайте поговорим об этом еще немного.
Вращение асимметричных шин
Итак, как вращать асимметричные шины?
Вы должны установить асимметричные шины особым образом. Хотя вы не ограничены в схеме вращения, которую вы можете использовать, механики должны правильно монтировать шины с асимметричным рисунком протектора.
Бренды отмечают это на боковинах шин. При перестановке асимметричных шин боковина, обращенная от автомобиля, не может быть изменена. Имейте в виду, что асимметричные шины — это не то же самое, что направленные шины.
Что такое направленная шина? Вы можете спросить. Это модель, которая должна быть установлена на определенной стороне автомобиля. В отличие от асимметричных и симметричных шин, диаграммы направленности имеют ограниченную схему вращения шин.
Асимметричные и симметричные шины
В чем разница между асимметричной шиной и симметричной?
На первый взгляд, это рисунок шины. Как следует из их названия, один из них имеет асимметричный рисунок, а другой — симметричный дизайн. Отсюда и пошли их имена.
Однако эти типы шин предназначены для универсального применения. Поскольку мы уже говорили об асимметричных моделях шин, остановимся подробнее на симметричных.
Симметричный рисунок протектора шины
Каким образом симметричные шины, наиболее распространенный дизайн шин, обеспечивают хорошее сцепление с дорогой?
Этот рисунок шины часто имеет независимые блоки протектора или сплошные ребра, обеспечивающие контакт с поверхностью. Эти шины имеют одинаковый рисунок по всему следу. Элементы протектора вместе с прорезями способны улучшить сцепление с поверхностью.
Доступны симметричные модели с разным рисунком протектора, но большинство из них предлагает следующие основные характеристики:
- Более высокий уровень комфорта при вождении
- Улучшенная курсовая устойчивость
- Лучшая экономия топлива
Асимметричные шины по сравнению с направленными
9 0002 По сравнению с асимметричным и симметричные шины, направленные шины должны вращаться в одном направлении. Хотя большинство из них можно установить с любой стороны автомобиля, вы должны разместить их особым образом.Эту информацию можно найти на боковинах шин. Если вы хотите повернуть их на другую сторону автомобиля, вам придется правильно установить шины на обод.
Направленный рисунок протектора шины
Существует причина, по которой большинство зимних шин имеют направленный рисунок протектора. Этот рисунок с боковыми канавками, образующими форму наконечника стрелы, и рисунок ламелей шины значительно улучшают сцепление даже на обледенелых и заснеженных дорожных покрытиях.
Шина без хорошего сцепления имеет меньшее сцепление с дорогой, что может сделать ее опасной. По этой причине направленный рисунок протектора шин обеспечивает хорошее сцепление с дорогой и превосходную устойчивость к аквапланированию в различных условиях для обеспечения безопасности. По этой причине эти шины гарантируют всесезонное и зимнее сцепление, а также высокие скоростные характеристики.
Направленные протекторы обладают следующими ключевыми характеристиками:
- Улучшенное сцепление на снегу и грязи
- Повышенная устойчивость к аквапланированию
- Повышенная износостойкость при высоких скоростях
Часто задаваемые вопросы
Что делают протекторы шин?
Протектор шины в основном обеспечивает необходимое сцепление с дорогой, которое может предложить каждая шина.