Можно ли ставить шины с разным рисунком на протекторе по осям, но в одном размере? | Страница 2
Technological
- #21
Если разный рисунок протектора, то велика вероятность, что даже при одинаковой написанной размерности, фактическая размерность колеса будет отличаться. По факту — отличается реальный размер у разных производителей при одинаковом написаном.
Надо мерять рулеткой длину окружности и получить радиус. Если укладывается в 4 мм, то можно не беспокоиться за ущерб LSD диффам.
На открытых диффах как у автора в атмо-импрезе — вообще пофигу разница размеров.
Но на разном протектере ездить — попахивает колхозом в стиле «корыто и в таком виде еще походит», лишь бы сэкономить.
Как-то ехать можно, но разве это будет предсказуемая и управляемая машина?
Тут надо выбирать, либо экономия и «как-нибудь доедем», либо нормальный уход за машиной и полноценные характеристики машины.
Последнее редактирование:
Driftman
Новичок
- #22
Порвал одно колесо, купил два похожих по рисунки такого же радиуса, ездил так очень долго, почти два сезона и продал машину и ничего не произошло, все отлично. На японских аукционах такое тоже встречается, продают колеса с субарика и резина попарно разная
6a6au’ka
Новичок
- #23
ПОнятно что на докатке ограничение 80.Stikman написал(а):
мде… в прошлом году, порвал 1 зимнее колесо в хлам, на втором грыжа нереальных размеров была, найти в разгар сезона, такие же колеса по параметрам вообще нереально было, поставил на зад 2 летних, всю зиму откатал, ничего ни с чем не случилось… все 4 колеса были по параметрам одинаковые, по факту износа естественно разные, зимние были новые, летние сильно не новые. .. все работает, ничего не развалилось, разница в высоте понятно есть, но не настолько катастрофическая чтобы что-то произошло, люди ездят по пол сезона с разбросом в 1 бар в колесах, иничего ни у кого не отваливается, хотя высота при этом сильно меняется.
А то что вы на докатке, которая выше, по трассе 200 (к слову на докатке ограничение 80) это уже не из той категории вопрос.
В целом это не правильно, тупо из-за другого поведения авто на дороге, у меня просто жопу забрасывало в повороте зимой, если не жестить и ездить номрально, ничего не будет. Ездил я и по мкаду 100+ и по городу. Даже в не убранном снегу в городе не застрявал нигде.Нажмите для раскрытия…
Но просто проехать надо было более 200 км до шиномонтажа.Не охото было тошнить))Да и дакатку проверил и обновил за одно=))
Capitan
Повелитель STI-хий
- #24
Парни, не паникуйте, главное что бы размер всех колес (диаметр диска с покрышкой) был одинаковый, рисунок не важен.
Разумеется на одной оси колеса должны быть одинаковыми. Я весь прощлый сезон отъездил — спереди хака 4, сзади бридж. Все ок.
MOAN
Новичок
- #25
+1, тоже слышал, что рисунок по осям должен быть одинаковый, главное чтоб общие радиусы колес спереди и сзади совпадали, соотв разный рисунок-но размерность одинаковая//Capitan написал(а):
Парни, не паникуйте, главное что бы размер всех колес (диаметр диска с покрышкой) был одинаковый, рисунок не важен.
Все ок.
Разумеется на одной оси колеса должны быть одинаковыми. Я весь прощлый сезон отъездил — спереди хака 4, сзади бридж.Нажмите для раскрытия…
MOAN
Новичок
- #26
+ менять все 4е колеса из-за проблем с одним — чисто бред (да и накладно), субару — это ведь гонка для среднего достатка людей и нищебродов//имхо
want
Новичок
- #27
А радиус спереди и сзади на одинаковой резине не будет одинаковый. Потому как перед существенно тяжелее и продавливает резину сильнее.
Разница запосто может бытьв см.
alex_rusanov
Новичок
- #28
Я вообще по невнимательности вместо пропоротого 205/50/17 поставил 225/45/17 назад справа. Уже тыщу проехал и ничего, в выходные косяк исправлю
Шаман
Повелитель STI-хий
- #29
Я тоже со спускающим колесом 3000 тыщи проехал, а потом симптомы помирающий виски появились)))alex_rusanov написал(а):
Я вообще по невнимательности вместо пропоротого 205/50/17 поставил 225/45/17 назад справа.
Уже тыщу проехал и ничего, в выходные косяк исправлю Нажмите для раскрытия…
Шаман
Повелитель STI-хий
- #30
так спереди и давление выше..want написал(а):
А радиус спереди и сзади на одинаковой резине не будет одинаковый. Потому как перед существенно тяжелее и продавливает резину сильнее.
Разница запосто может бытьв см.Нажмите для раскрытия…
want
Новичок
- #31
Street Hunter
Новичок
- #32
По моему в пдд оговаривалось что нельзя с разным рисунком.
Меня этот пункт не как не касается,поэтому могут быть не точности)))
STIce
Новичок
- #33
Согласен с тем что по осям рисунок должен быть одинаковый и главное чтобы не разная резина, перед шип, а сзади не шип, так в режиме Авто можно задрочить центральный диф,про СТИху речь. На атмо легаси был случай летом порвал колесо, ездил на запаске пока не нашел нужную резю, ничего не случилось. Был еще случай, ехали с соревнований ночью, везли гоночную резю у себя в салоне, друг на Эво 10 погнул диск,и решили ему перекинуть пару колес, на одной оси т. е., лень было ночью все 4 перекидывать, перекинули,проехали метров 100, у него Айк отрубился, куча ошибок вылезло, короче пришлось переодевать все колеса одинаковые, капризные эти Эвики)))))
Ostrouhoff
Новичок
- #34
плюсую ответ! в конце марта порвал зимний скат, так же не смог найти такую же резину и так же пришлось поставить два летних колеса (поставили их мне на заднюю ось), благо был уже конец марта и я отъездил в таком состоянии до перехода на летнюю резину около месяца. Замечу, что тоже ничего не случилось, кроме только, что так же на поворотах, если вдруг выпадал снег, забрасывало жопу. Но и то мне сказали, что на полном приводе нужно в такой ситуации зиму ставить на зад, а лето (или резину по-хуже_ на перед и тогда все будет ок!Stikman написал(а):
мде… в прошлом году, порвал 1 зимнее колесо в хлам, на втором грыжа нереальных размеров была, найти в разгар сезона, такие же колеса по параметрам вообще нереально было, поставил на зад 2 летних, всю зиму откатал, ничего ни с чем не случилось. .. все 4 колеса были по параметрам одинаковые, по факту износа естественно разные, зимние были новые, летние сильно не новые… все работает, ничего не развалилось, разница в высоте понятно есть, но не настолько катастрофическая чтобы что-то произошло, люди ездят по пол сезона с разбросом в 1 бар в колесах, иничего ни у кого не отваливается, хотя высота при этом сильно меняется.
А то что вы на докатке, которая выше, по трассе 200 (к слову на докатке ограничение 80) это уже не из той категории вопрос.
В целом это не правильно, тупо из-за другого поведения авто на дороге, у меня просто жопу забрасывало в повороте зимой, если не жестить и ездить номрально, ничего не будет. Ездил я и по мкаду 100+ и по городу. Даже в не убранном снегу в городе не застрявал нигде.Нажмите для раскрытия…
Ostrouhoff
Новичок
- #35
в пдд оговаривается, что не допускается: Глава 5 п.29. На одну ось автобуса, легкового автомобиля или прицепа к нему установлены диагональные шины совместно с радиальными или шины с различным рисунком протектора.Street Hunter написал(а):
По моему в пдд оговаривалось что нельзя с разным рисунком.
Меня этот пункт не как не касается,поэтому могут быть не точности)))Нажмите для раскрытия. ..
так что — по-осно можно (по правилам)
sagitaries
Новичок
- #36
разный производительopposer написал(а):
«таким образом ушатал» — каким — разным рисунком или разной изношенностью?
Нажмите для раскрытия. ..
Tereh_alex
Новичок
- #37
Давайте рассмотрим данную проблему на примерах: купил 5 покрышек нацепил на 5 одинаковых дисков. Идет 3 сезон… Опа … Жжжж… Боковой порез. Минус покрышка. Довольно достаешь из багажника запаску надеваешь на ступицу и вроде в этот момент следует радоваться (какой я продуман что купил 5 одинаковых покрышек), но понимаешь что 3 сезона машина ездила, тормазила, буксовала! И покрышки стали различаться внешним радиусом. Что делать, как работает дифференциал????(я думаю что тормазная система тоже не хорошо будет работать). Надо выяснить какая раность нагрузок в кг допускается на одну из полуосей в одной оси. Тогда можно считать коофициент нагрузки при разных диаметрах. Как то так! Может что то не правильно написал не обесудьте!MOAN написал(а):
+ менять все 4е колеса из-за проблем с одним — чисто бред (да и накладно), субару — это ведь гонка для среднего достатка людей и нищебродов//имхо
Нажмите для раскрытия…
А по поводу разного рисунка я думаю, что можно при одинаковых параметрах самих покрышек: вес, внешний радиус.
Итог: неужели 5 колес постоянно менять по кругу? Бррр… Бред. Я думаю что на этот вопрос ответит механик который хорошо рубит в дифференциалах.
Шаман
Повелитель STI-хий
- #38
Тормозной системе практически пофигу на размерность колес.
А дифы, точнее блокировки — чем больше разность угловых скоростей, тем меньше их срок жизни. Это излишнее трение, нагрев и износ.
Поэтому в идеале все 4 колеса должны иметь одинаковые угловые скорости (то есть двигаемся строго по прямой, колеса одинакового размера). В реальности этого конечно же не будет.
Скажем так, в мануалах FHI ранее рекомендовал ротацию колес с передней оси на заднюю раз в 10-15 ткм. Предполагаю что ради продления сроков жизни вискомуфт и дифов.
Tereh_alex
Новичок
- #39
Я думаю Вы дали развернутый ответ для данной темы. Поэтомы совет всем » учите мат часть»
А сам буду глубже изучать муфту. Она тут тоже играет не последнию роль. Я так думаю!!!! всем удачи, новогоднего настроения и 4 wd.
total1
Новичок
- #40
Стоит ли ставить шины с разными типами протекторов на одно авто
Современный рынок шин предлагает большой выбор покрышек. Найти можно по сезонности, типоразмеру и типу протекторного рисунка. Выбор таких комплектующих определяет безопасность управления транспортным средством, ведь шины – единственная деталь, соприкасающаяся с дорожной поверхностью. Но некоторые водители любят экспериментировать, устанавливая на один автомобиль шины с разными типами рисунков. Насколько это безопасно и стоит ли вообще так делать – в нашем материале.
Какими бывают протекторы шин
Опытные водители знают, что существует несколько типов протекторного рисунка легковых шин . Они отличаются функциональностью и выбираются в зависимости от условий, в которых чаще всего эксплуатируется авто:
- симметричный;
- несимметричный;
- направленный;
- ненаправленный.
Симметричное расположение блоков, как направленное, так и ненаправленное, является классикой и встречается чаще всего. Такие шины используются повсеместно, показывают отличную управляемость и устойчивость в умеренном скоростном режиме. Отличительной чертой направленного рисунка является противостояние аквапланированию. Эксперты рекомендуют использовать подобную резину на автомобилях с задним приводом.
Асимметричный ненаправленный рисунок разделен на несколько функциональных областей, каждая из которых отвечает за управление на том или ином типе покрытия. Направленная асимметрия встречается реже, требует соблюдения правил установки – нужно придерживаться определенной стороны и направления. От этого зависит устойчивость авто во время движения.
Можно ли ставить разные покрышки на одну ось
Установка покрышек с разным типом протектора на один автомобиль может иметь разные первопричины. Кто-то экономит на покупке полного комплекта, устанавливая то, что было. Кому-то любопытно, что будет, если провести такой эксперимент. По мнению специалистов такие испытания небезопасны, не только для автолюбителя, но и для других участников дорожного движения.
В первую очередь, следует помнить, что разные расположения элементов протектора имеют функциональное значение. Характеристики таких шин сильно отличаются друг от друга. При установке разных покрышек на одну ось добиться нормальной балансировки невозможно. Во время резкого торможения машина будет уходить в занос.
Также разные типы покрышек имеют различный уровень сцепления на мокром и сухом покрытии. Если одно колесо «дождевое», а другое для сухой трассы, избежать возникновения аварийной ситуации во время осадков не удастся.
Разная резина на передней и задней оси
И такая установка шин экспертами не рекомендована, поскольку движение на разных покрышках установленных спереди и сзади, небезопасно. В таком случае занос вызывает не одно колесо, а вся ось. В таком случае водитель рискует совсем потерять управление. Приводность автомобиля в данном случае роли не играет.
Еще один вариант совмещения шин ради экономии – сочетание летней и зимней резины. По мнению экспертов, такой шаг допускается только для заднеприводных автомобилей, с большим количеством оговорок и предостережений. Сезонные покрышки отличаются не только характеристиками, но и составом компаунда. Это плохо сказывается на их эксплуатационных свойствах при использовании вне своего сезона.
Исходя из вышесказанного, можем заключить, что использование разных покрышек на одном авто – сомнительная экономия и опасное мероприятие. Купить новый комплект авторезины выгоднее, чем выплачивать штрафы или ремонтировать автомобиль после ДТП.
Опасны ли разные рисунки протектора шин? — Техническое обслуживание/ремонт
Zumkopf 1
Простой вопрос: на моем автомобиле установлены четыре одинаковые шины Continental ExtremeContact. У одного теперь есть плоское пятно из-за блокировки суппорта на скорости, и его необходимо вывести из эксплуатации. Запаска в хорошем состоянии, но это Pirelli P4000 с совершенно другим рисунком протектора. Это имеет значение? Есть ли опасения по поводу безопасности? Шина того же размера и конструкции, просто другой рисунок протектора и производитель.
Джад2007 2
Я не знаю, проводились ли какие-либо исследования по этой теме, но лично я бы купил вместо них другую шину Continental ExtremeContact или заменил обе шины на этой оси шинами той же марки/размера/рисунка протектора. Я чувствую, что будет проблема с безопасностью, поскольку две шины по-разному реагируют на чрезвычайную ситуацию из-за разного рисунка протектора.
ок4450 3
Поддержу совет Jad2007.
Жирный Джек 4
Опасность заключается в том, что задняя шина вашего автомобиля теряет сцепление с дорогой, в то время как передняя продолжает сцепление, что может привести к тому, что ваш автомобиль начнет крутить или даже крутить. Вот почему вы хотите выбрать шины с лучшим сцеплением сзади, но проблема в том, что если вы сравниваете два разных рисунка протектора, вы на самом деле не знаете, какой из них на самом деле имеет лучшее сцепление. Или один рисунок протектора может быть лучше в одной ситуации, а другой — в другой. Единственный способ добиться достаточно предсказуемой управляемости, если все четыре из них совпадут по дизайну шин и протектору.
Тем не менее, на асфальте летом это не должно быть большой проблемой. Но зимой я бы не рискнул.
Джозеф_Э_Михан 5
Если вы хотите быть максимально безопасным, вам нужны подходящие шины. Вы не сказали нам, какая у вас машина. Если у вас полноприводная или полноприводная система, это может привести к повреждению автомобиля при движении на шинах с разной окружностью. Это не имеет большого значения, поэтому одна или две шины, которые были изношены, и другие, которые являются новыми, могут привести к дорогостоящему повреждению. Все автомобили могут испытывать дополнительные проблемы с управляемостью в аварийных условиях. Это может быть, когда вам нужно нажать на тормоза или вы пытаетесь маневрировать в плохих условиях, таких как высокая скорость, дождь или снег. Если лучшие шины находятся спереди, то задние колеса имеют привычку терять сцепление с дорогой и раскачиваться, так что в конечном итоге вы смотрите туда, где были, а не туда, куда направляетесь. Плохая вещь.
СтивФ 6
«Опасны ли разные рисунки протектора шин?»
Вероятно, нет. Здесь никто точно не знает.
Можно было бы выйти на тестовую трассу и создать экстремальные условия (сильный дождь, повороты на высокой скорости), в которых разные рисунки протектора могут повлиять на маневренность автомобиля. А может и нет. Поскольку никто здесь не может дать хорошо осведомленное мнение о вашем намерении, они не могут его одобрить, особенно потому, что это вопрос безопасности. Отсюда и консервативный подход к их ответам.
Мое предположение? Я всю жизнь ездил с неподходящими шинами. Я никогда не сталкивался с проблемой, которая могла бы быть связана с разными брендами или протекторами. Вы, вероятно, прекрасно справитесь с Pirelli.
кэппи208 7
zuper
На вопрос AWD или FWD нужно ответить, чтобы получить точную информацию.
Цумкопф 8
Автомобиль Jaguar XJ6 94 года выпуска. Задний привод, с АБС. Размеры шин идентичны, поэтому я думаю, что диаметр тоже. Я думаю, что ABS компенсирует разницу в тормозном усилии, если таковая имеется, но, возможно, нет. Запаска Pirelli относительно не изношена; Конти разошлись примерно на 3/4, но они только что прошли ежегодную проверку, и я надеялся получить от них еще один сезон, потому что с деньгами сейчас немного туго. Но если это реальная проблема безопасности, очевидно, я собираюсь потратить деньги.
Дорожный бегун 9
Я воспользуюсь советом Джадса, но добавлю: купите другую подходящую шину Continental и оставьте Pirelli как запасную только для использования в экстренных случаях.
Кэппи — сильная сторона. Нужна точная информация о полном приводе.
Узнайте у дилера Jag о необходимости четырех одинаковых шин для системы полного привода.
кен_грин 10
Несоответствие протектора является лишь незначительной проблемой. Если они спереди, вы МОЖЕТЕ немного почувствовать разницу, но все же рекомендуется совместить по два на ось. Меня больше всего беспокоит возраст запаски. Резина стареет, а запаска двенадцатилетней давности, даже с пробегом в ноль миль, может привести к взрыву. Проверьте поверхность ваших запасных трещин и замените их, если они слишком старые.
the_same_mountainbike 11
Здесь есть неизвестные переменные.
Имеют ли Pirelli одинаковые рейтинги грузоподъемности, скорости и применения (например, для лета и всесезонки)?
Является ли автомобиль полноприводным?
Вы собираетесь ездить на автомобиле в плохую погоду с этими 4 шинами? Как плохо? Снег и лед?
Ва-Кто 12
Возможно, вы захотите проверить показатели сцепления на боковинах, чтобы сравнить их. Если у вас есть антиблокировочная система тормозов, тогда сомнений меньше. Еще одна вещь, которую здесь упускают из виду, заключается в том, что нет гарантии, что все четыре шины будут иметь одинаковое состояние дорожного покрытия одновременно. Ваш вопрос актуален, но на него нет простого и простого ответа.
В течение многих лет я использую разные марки шин, и у меня не было проблем. Я должен спросить: когда кто-нибудь слышал об аварии, связанной с несоответствием марок шин? Я этого не слышал.
Джад2007 13
[и]
Я должен спросить: когда-нибудь кто-нибудь слышал о несчастном случае, связанном с несоответствием марок шин? Я этого не слышал.
Я тоже, но думаю, трудно доказать, что несоответствие шин стало причиной аварии. Люди «теряют контроль» и разбиваются каждый день, и не всегда можно полностью определить точную причину, но я не готов рисковать тем, что при уклонении/экстренном маневре моя машина не реагирует так, как я. ожидать/нуждаться в этом, вызывая сбой или усугубляя сбой.
злобный кот 14
Важнее соответствие размера шин.
У двух моих автомобилей разные протекторы спереди и сзади, так как я покупал пары в разное время. Не потому, что я дешевый, просто бедный. У меня никогда не было проблем с этой практикой.
Джад2007 15
Я не думаю, что кто-то возражал против этой установки, когда на одной оси разные гусеницы, в экстремальной ситуации могут возникнуть проблемы.
Я тоже покупаю парами, потому что я дешевый… (и бедный, по некоторым меркам!).
КаприРейсер 16
Около 20 лет назад, на заре АБС, компания General Motors провела исследование, в ходе которого они поставили изношенную, но в остальном идентичную шину на автомобиль с АБС, а затем проверили, как автомобиль реагирует на срабатывание АБС. В результате автомобиль имел тенденцию поворачиваться вокруг изношенной шины.
Это укрепило мнение о том, что шины должны быть по крайней мере попарно установлены на оси. До этого исследования некоторые в остальном хорошо осведомленные люди в отрасли часто утверждали, что в пару нужно спаривать только ведущие оси.
Я искал копию этого исследования, но возможно, что это было внутреннее исследование и никогда не публиковалось по понятным причинам.
олдскул 17
Для тех, кто живет в штатах, где требуется ежегодный техосмотр автомобилей. Приведет ли это условие несоответствия к провалу проверки?
СтивФ 18
Абсолютно нет. Даже если у вас на одном конце оси установлена спортивная шина, а на другом — зимняя, вам не грозит провал проверки. Письменные правила настаивают только на достаточной глубине протектора на всех четырех углах. Инспекторы могут заметить странность, но они не могут установить свои собственные правила.
Джозеф_Э_Михан 19
[b] Я думаю, что ABS компенсирует разницу в тормозном усилии, если она есть, но, возможно, нет. [/б]
Думаю, что нет. ABS тут действительно мало что сделает, разве что при торможении на скользких дорогах, типа льда и снега.
Хотя из вашего описания следует, что проблемы с полным приводом 4WD не применимы, но несоответствие передних и задних шин может вызвать проблемы с управлением в аварийных условиях на сухих дорогах, даже с ABS.
Джозеф_Э_Михан 20
У меня никогда не было проблем с этой практикой.
Большинство людей этого не сделает. Единственный раз, когда у вас обычно возникают проблемы, это в аварийных условиях, а за 40 с лишним лет вождения я сталкивался с аварийными ситуациями всего несколько раз.
Плюсы и минусы различных рисунков протектора
- Вы здесь:
- Дом
- Сервис и знания
- Экспертиза шин
- Какие существуют различные рисунки протектора?
Типичный направленный рисунок протектора
Направленный рисунок протектора: спортивный и безопасный на снегуНаправленные шины идеально подходят для спортивных автомобилей, которые регулярно ездят по мокрым дорогам.
Эти шины обычно имеют шевронный или стреловидный рисунок протектора, который способствует быстрому вытеснению воды благодаря беспрепятственному течению воды. Поэтому они обеспечивают высокую защиту от аквапланирования и большую курсовую устойчивость. Этот тип рисунка протектора особенно подходит для заснеженных или грязных дорожных покрытий и поэтому используется на наших зимних и всесезонных шинах.
Направленные шины предназначены для работы только в одном направлении вращения и должны быть установлены соответствующим образом. На их боковых стенках вы найдете четко обозначенную стрелку, указывающую направление движения.
Типичный симметричный рисунок протектора
Симметричный рисунок протектора: удобство и экономичностьВ отличие от направленных, симметричные шины можно устанавливать и поворачивать в любом направлении, поскольку обе половины рисунка протектора идентичны. Они особенно тихие и обеспечивают хорошую устойчивость на дороге. Их более низкое сопротивление качению снижает расход топлива и продлевает срок службы шин. Они часто используются для грузовых автомобилей и, как и наш RainMax 2, обеспечивают хорошее соотношение цены и качества для тех, кто в основном ездит на короткие расстояния.
Типичный асимметричный рисунок протектора
Асимметричный рисунок протектора: безопасность в любую погодуПервое, что вы заметите в асимметричных шинах, это то, что они имеют разные рисунки протектора на внутренней и внешней плечах. Каждая сторона служит своей цели.
Внутренние стороны рисунка протектора отвечают за вытеснение воды и защиту от аквапланирования. Внешние плечевые зоны с их жесткими блоками протектора обеспечивают более высокую поперечную жесткость, что обеспечивает хорошее сцепление на поворотах и при движении по сухим поверхностям. По этой причине асимметричные шины, такие как наши RainSport 3, особенно популярны среди высокопроизводительных хэтчбеков и спортивных автомобилей.