16Июн

Можно ли ставить разную резину на оси: Что будет, если поставить разную резину на авто

Содержание

Можно ли ставить разную резину спереди и сзади?

24.07.2017

Достаточно часто владельцы автотранспортных средств задаются вопросом: можно ли ставить разную резину спереди и сзади или на осях, и как это сказывается на безопасности во время эксплуатации автотранспортного средства?

Разные покрышки на осях

Покрышки с неодинаковым рисунком протектора категорически запрещается устанавливать с одной стороны. Законодательство Российской Федерации не разрешает устанавливать разные шины на осях, о чём говорится в статье 12.5; пункт 5.5 «Правил дорожного движения». Это считается неправомерным действием, за которое водителю может быть выписан штраф.

Если рисунок протектора не одинаков, то и шина будет иметь разные свойства, соответственно, будут существенно различаться скоростные параметры и характеристики при торможении. В этом случае степень безопасности сильно уменьшится, а водитель и пассажиры автомобиля будут подвергаться повышенной опасности.

Представьте, что на одном колесе стоит покрышка для сухой дороги, а на другом – для мокрой. На мокрой трассе у одного колеса будет устойчивый контакт с дорожным покрытием, а у другого – нет, поэтому оно будет уходить в занос. Из-за этого может уйти в занос и автомобиль, то есть, могут пострадать и находящиеся в нём люди.

Разная резина спереди и сзади

Существующее в России законодательство не запрещает ездить на автотранспортном средстве с неодинаковыми покрышками на задних и передних колёсах.

Но в этом случае важнейшая роль отводится вопросу, касающемуся безопасности. Спереди и сзади на автомобиле должны быть покрышки с близкими по параметрам протекторами. Здесь также будет актуальным пример с резиной для сухой и мокрой дороги. На мокром дорожном покрытии одна ось будет держаться устойчиво, в то время как другая – идти в занос.

Достаточно часто наши соотечественники совмещали на собственных автотранспортных средствах летние покрышки с зимними.

Это допустимо только на заднеприводной машине, поскольку в ней вес распределяется равномерно. А в машине с передним приводом это делать не рекомендуется, так как в ней почти весь вес сосредоточен впереди.

Чтобы избежать возникновения аварийных ситуаций, специалисты советуют устанавливать на всех колёсах одинаковые покрышки. Если на передних и задних колёсах автомобиля установлена разная резина, это может привести к негативным результатам.

Штрафы за разные покрышки

Для водителей, не придерживающихся правил дорожного движения, пренебрегающих личной безопасностью и несущих угрозу для окружающих, государством разработана специальная система ограничений и взысканий в виде штрафов.

Когда во время осмотра автомобиля инспектор ДПС выявит, что на одной оси установлены разные покрышки, он может выписать автовладельцу штраф, предусмотренный действующим законодательством.

Заключение

Итак, можно ли ставить разную резину спереди и сзади и на осях?

Уровень безопасности в случае установки различных покрышек на одну ось существенно понижается, к тому же водителю может быть выписан штраф. Размер денежного штрафа устанавливает работник службы в соответствии с предписаниями.

Если разные покрышки на передних и задних колёсах автомобиля, то по законодательству штраф не предусмотрен, но на безопасности водителя и пассажиров это сказывается самым непосредственным образом.

Неправильная эксплуатация автотранспортного средства и нарушение правил дорожного движения могут привести к тому, что автомобилист принесёт вред своему автомобилю, себе, окружающим. Не нужно ставить под угрозу собственное здоровье и свою жизнь!

Метки: лайфхак, Новости, резина, саранск, статья, шина

Автор: Администратор

Подумываете о смешивании шин? Не! Это опасно и может быть незаконным.

Не устанавливайте шины на одну и ту же ось — это опасно и может быть незаконно.

Автор: Адам Уайт

Как ваши специалисты по шинам и автомобилям, команда Protyre предлагает британским автомобилистам непревзойденный опыт и знания. Мы знаем почти все, что нужно знать о шинах, в том числе о различиях и тонкостях, которые вы найдете в широком спектре различных шин, представленных на рынке. Вот почему наша команда шиномонтажников может предложить вам квалифицированный и беспристрастный совет по шинам.

И наоборот, что неудивительно, подавляющее большинство водителей считает, что все шины более или менее одинаковы. Почему? «Потому что они выглядят одинаково». Это распространенное заблуждение, поскольку на неопытный взгляд все шины могут выглядеть одинаково. Но правда несколько иная, и это жизненно важно знать.

Почему? Потому что, намеренно или случайно, если вы смешиваете шины, особенно на одной оси, вы можете не только поставить под угрозу безопасность своего водителя, но и оказаться на неправильной стороне закона.

Различия между типами шин

Таким образом, между типами шин есть два основных различия. Самый очевидный из них — потому что его можно увидеть, если внимательно присмотреться — это изменение рисунка протектора шин. Различные производители шин премиум-класса, такие как Continental, изготавливают свои собственные рисунки протектора шин. Если бы вы потратили некоторое время на изучение различных рисунков протектора, вы бы вскоре заметили различия и поняли, насколько эти рисунки отличаются друг от друга… но об этом позже.

Вторым, более существенным отличием является сама конструкция шины. Для миллионов водителей автомобилей и фургонов в Великобритании есть два основных типа конструкции шин, которые устанавливаются на их транспортные средства. Эти варианты конструкции известны как перекрестно-слоистые и радиально-слоистые. У каждого из них есть свои сильные и слабые стороны, поскольку они по-разному спроектированы и созданы для того, чтобы справляться с серьезными стрессами вождения.

И именно из-за этих разных характеристик конструкции и управляемости вы никогда не должны смешивать и устанавливать их вместе, особенно на одной оси. И не забывайте, что так же, как разные производители шин создают свой собственный рисунок протектора, их шины также изготавливаются с использованием разных компаундов. Они различаются от одного производителя шин к другому, и у каждого производителя есть свой уникальный «рецепт» состава шин. Это еще одна причина, по которой шины ведут себя по-разному, и почему не рекомендуется смешивать шины.

Не смешивайте шины с поперечным и радиальным кордом. Всегда.

Шины, которые обычно устанавливаются на ваш автомобиль, состоят из множества слоев, в том числе из резины и корда из полиэстера, стали или других текстильных материалов. Когда эти слои сплавлены вместе, они придают шинам прочность и устойчивость, необходимые для поддержки вашего автомобиля и обеспечения вашей безопасности на дороге.

Шины с поперечным кордом укладываются внахлест по длине короны шины – верхней поверхности шины – вниз к боковине шины (ее боку). Такой подход к расположению слоев создает очень прочную, взаимосвязанную структуру шины. Однако это означает, что структурная целостность короны и боковой стенки зависит друг от друга. Это также означает, что шина, как правило, значительно нагревается при тяжелых нагрузках.

В шинах с радиальным расположением слоев вместо взаимного соединения короны и боковины слои расположены радиально, другими словами, в направлении движения. Это означает, что слои уложены вдоль центра шины — ее длины — и отделены от боковины шины. Таким образом, корона и боковина независимы друг от друга, что обеспечивает гораздо большую гибкость шины. Этот метод производства также снижает накопление тепла внутри шины.

Кривой и радиальный слои предлагают водителям разные преимущества, в зависимости от того, на какой автомобиль они будут установлены, и ожидаемых нагрузок от скорости и веса, которые они могут испытать. И именно по этой причине вы не должны смешивать два типа шин. Если вы их смешаете, у вашего автомобиля не будет единой унифицированной устойчивости к нагрузкам для всех четырех шин, а это означает, что вы рискуете повредить шину и испытать ее разрыв, что, конечно, увеличивает вероятность серьезной аварии. несчастный случай.

Таким образом, смешивание шин с поперечным и радиальным кордом на одной оси является незаконным в Великобритании.

Преимущества установки радиальных шин:

  • Улучшение управляемости и контакта с дорогой

  • Повышение комфорта при вождении благодаря гибким боковинам

  • Уменьшение тепловыделения на высоких скоростях 900 07

  • Более высокая устойчивость к протектору связанных с повреждением

  • Более низкое сопротивление качению, что приводит к снижению расхода топлива

Преимущества установки шин с поперечным кордом включают:

  • Значительное повышение устойчивости автомобиля

  • Прочность, устойчивость к повреждению боковины

  • Меньше затрат на производство, а затем и на покупку

  • Ideal для перевозки тяжелых грузов, например, для фургонов и легких коммерческих автомобилей

Можно ли смешивать разные рисунки протектора шин?

Нет. Смешивание разных рисунков протектора на одной оси не допускается. Одинаковая модель шин и рисунок протектора должны быть установлены на одну ось. Однако вы можете использовать разные шины на отдельной оси — при условии, что они подходят друг другу.

Тем не менее, эксперты по шинам, в том числе Protyre, Continental и TyreSafe, настоятельно рекомендуют устанавливать одинаковые шины на все колеса вашего автомобиля. Почему? Чтобы гарантировать, что вы испытываете постоянный опыт вождения, не рискуя снижением производительности, которое часто происходит при смешивании шин.

Как и в случае с рисунком, не смешивайте глубину протектора.

То же самое относится и к глубине протектора. Не смешивайте их, особенно на одной оси. Почему? Потому что, если одна шина имеет большую глубину протектора, чем другая, она будет очищать воду с дороги с другой скоростью, чем шина с меньшей глубиной. Этот дисбаланс может привести к повышенному риску аварии, так как вашему автомобилю приходится справляться с нагрузками различных условий управления, которые могут быть вызваны неравномерным распылением воды.

Именно по этой причине специалисты по шинам рекомендуют в случае необходимости заменить шину, например, если вы имели несчастье проколоть шину, сделать это для обеих шин на одной оси.

Также не смешивайте размеры шин – это категорически запрещено

Ведущие эксперты по шинам, такие как Continental, настоятельно рекомендуют не смешивать размеры шин. Вот их причины:

  1. Вы рискуете получить ложные показания спидометра, если у вас несоответствующие шины, из-за чего вы не будете знать, насколько быстро вы едете на самом деле.

  2. Неодинаковые шины могут отрицательно сказаться на управляемости автомобиля, ускорении и общих характеристиках управляемости. Вы можете ощутить меньшее сцепление и контроль, потому что рулевое управление кажется неаккуратным.

  3. Использование неодинаковых шин может привести к тому, что вашему автомобилю или фургону потребуется больше времени, чтобы разогнаться. Это особенно опасно, если вам требуется внезапный прирост скорости, чтобы избежать опасной ситуации. Возможно, что еще более важно, вам также может потребоваться больше времени, чтобы безопасно остановиться при торможении.

  4. Если одна из ваших шин шире других, это, как правило, приводит к серьезной нестабильности, особенно во влажных или обледенелых условиях — именно тогда, когда вам нужен максимальный контроль.

  5. В долгосрочной перспективе установка шин несоответствующих размеров повысит риск повреждения колесных подшипников вашего автомобиля, что может привести к выходу из строя сцепления.

Есть одно исключение из правила

Это правда. Некоторые автомобили, например заднеприводные Mercedes-Benz и BMW, сходят с конвейера с более широкими шинами на задних колесах. Однако это не приравнивается к несоответствию размера шин, так как точно такие же шины устанавливаются на любую ось, а производитель транспортного средства принял сознательное решение усилить сцепление с задними ведущими колесами. Шины «Original Equipment» (OE), выбранные для этой цели, являются результатом совместной инициативы разработчиков автомобилей и производителей шин.

Обратитесь в компанию Protyre, чтобы получить экспертную консультацию по шинам.

Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу смешивания шин — будь то конструкция, рисунок, глубина протектора или размер — обратитесь в местный сервисный центр Protyre. Наша опытная команда экспертов может дать вам беспристрастный совет по выбору шин, а также подобрать правильное решение для вашего автомобиля.

Find my Protyre

Поделись с друзьями…

Категории:

  • Continental
  • Новости производителя шин

Об авторе

Автор: Адам Уайт

Адам стремится создавать привлекательный и информативный контент на веб-сайте, который предоставляет потребителям экспертные советы по техническому обслуживанию, обслуживанию автомобилей и уходу за шинами. Как энтузиаст автоспорта, Адам любит документировать участие команды Protyre Motorsport в крупных автоспортивных событиях по всей Великобритании.

Просмотреть автора

Arrow right

Где заменить и установить две новые шины

ВЫБОР ШИН

Компания Goodyear всегда рекомендует устанавливать четыре новых шины одновременно для лучшей управляемости, комфорта и производительности. Если вы предпочитаете заменять шины парами и если они того же размера, что и шины, уже установленные на вашем автомобиле, мы рекомендуем вам установить обе новые шины на заднюю ось.

Установка шин на заднюю ось

При парной замене шин новые шины всегда следует устанавливать на заднюю ось, а частично изношенные шины перемещать на переднюю. Езда с новыми шинами на задней оси может помочь автомобилю сохранять управляемость на мокрой дороге, потому что шины с более глубоким протектором с большей вероятностью будут сопротивляться аквапланированию.

Когда передние шины имеют меньший протектор, чем шины на задней оси, считается, что транспортным средством легче управлять, поскольку скольжение, вероятно, будет результатом недостаточной поворачиваемости, которую водителю легче контролировать, уменьшая дроссель. Если на заднюю ось надеты изношенные шины и происходит скольжение, это, вероятно, является результатом избыточной поворачиваемости (когда задняя часть автомобиля продолжает двигаться прямо вперед).

От избыточной поворачиваемости, как правило, труднее избавиться, и уменьшение дроссельной заслонки может фактически усилить негативные последствия избыточной поворачиваемости.

Где должна быть размещена одна новая шина?

Замена одной шины на автомобиле может отрицательно сказаться на подвеске, передаточных числах, трансмиссии и износе шин. Однако, если замена только одной шины неизбежна, шины следует переставить так, чтобы новая шина была установлена ​​в паре с шиной, имеющей наибольшую глубину протектора из трех других, и размещена на задней оси.

Смешивание разных типов шин

Если это не рекомендовано производителем вашего транспортного средства, или если разные размеры поставлялись в качестве оригинального оборудования для вашего автомобиля; Шины разного размера, конструкции и степени износа могут повлиять на управляемость и устойчивость автомобиля. Для достижения наилучших эксплуатационных характеристик мы рекомендуем, чтобы все шины были одинакового размера, конструкции (радиальные, нерадиальные) и скоростного класса.