Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Когда в дороге обнаруживается, что уровень смазочной жидкости недостаточен, приходится принимать нелегкое решение – доливать в силовой агрегат другой продукт. Подобное смешение повышает риск серьезных неисправностей – вплоть до капитального ремонта. Однако оставить мотор совсем без смазки – тоже не вариант. Как поступить автовладельцу?
Содержание
- Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
- Смешивание масел разных по типу
- Смешивание масел разных по классификации и стандартам
- Смешивание масел разных по вязкости
- К чему приведет езда на смешанном составе
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
Существующие смазочные продукты делятся на синтетические, имеющие минеральную основу и полусинтетику. Они разнятся по основе, чаще всего синтетика применяется в новых моделях, а минеральные подходят для ДВС автомобилей, которые отличаются внушительным возрастом.
Помимо основы важно помнить и про присадки, выполняемые из разных компонентов. Когда возникает необходимость доливать смазочный продукт, по основе он должен совпадать обязательно, если же применять одинаковую марку, то совпадет и большая часть присадок, а значит, двигателю будет нанесен меньший ущерб.
К сожалению, гарантировать, что активные компоненты не вступят в реакцию, невозможно, потому выбор одинакового бренда не становится панацеей, и долго на смешанном составе путешествовать нельзя.
Смешивание масел разных по типу
Когда загорается лампочка, сообщающая, что уровень смазочной жидкости подошел к критической отметке, можно ли смешивать масло разных производителей, оказывается наиболее острой проблемой.
Заливать масло в двигатель рекомендуется на основании рекомендаций от производителей. Однако когда в доступности только продукты другой марки, предугадать последствия перемешивания присадок и их химические реакции крайне сложно. Синтетика может заливаться в мотор, если изначальный смазочный продукт минеральный, при этом основа должна быть полиальфаолефиновой. Подойдет в этом случае и соответствующая полусинтетика.
Синтетика на гликолевой, полиэфирной или силиконовой базе с минеральными смесями взаимодействует плохо, потому такой вариант недопустим.
Смешивание масел разных по классификации и стандартам
Существующие стандарты и классификация помогают разобраться, можно ли смешивать масла разных производителей. Изучив внимательно маркировку и информацию на упаковке того или иного продукта, получится подобрать варианты, которые смешать получится без критических последствий.
Смазочные составы от разных брендов проверяются и получают допуски к применению в силовых агрегатах тех или иных марок авто. Ориентируясь на эти моменты, автовладелец сумеет подобрать жидкость для восполнения дефицита в системе.
Смешивание масел разных по вязкости
Производители предусматривают возможность произвести смешивание масел, отличающихся по степени вязкости. Однако в этом случае требуется использовать их в определенной пропорции. Успешнее контактируют масла разной вязкости от одинакового производителя.
К чему приведет езда на смешанном составе
Какие процессы происходят, если масло в двигателе понадобится дополнить продуктом от иного производителя? Главная проблема в том, что присадки вступают в химическую реакцию, из-за чего наблюдаются такие последствия:
- компоненты силового агрегата зашлаковываются, проходы в системе забиваются гарью или выпавшим как результат реакции осадком, поршневая группа закоксовывается;
- изначальные свойства масла утрачиваются из-за смешения разного типа продуктов, потому трение между подвижными элементами увеличивается, ДВС перегревается, степень износа возрастает;
- синтетическая и минеральная основа могут образовать пену, которая в дальнейшем преобразуется в хлопья осадка.
Постепенно смесь густеет, каналы забиваются, и это может привести к необходимости капитального ремонта.
Сами производители не рекомендуют экспериментировать со смешиванием разного масла. Ездить на смеси слишком долго не стоит. Если обстоятельства сложились неблагоприятным образом, нужно запланировать посещение СТО как можно скорее.
Можно ли смешивать моторные масла разных производителей: какое и когда?
Этот вопрос мучает многих автолюбителей уже который год, а информация по этой проблеме противоречивая. Я стал искать ответ, когда находился в командировке. Мне понадобилось долить масла в двигатель, а подходящей мне марки на заправках не было.
Содержание
- Чего не стоит делать.
- Как правильно смешать.
Идеальная ситуация, когда твоя машина всю жизнь работает с одним сортом от одного бренда. Но реальность далека от идеального представления. На рынке постоянно появляются новые более качественные марки по привлекательным ценам или происходит исчезновение проверенного сорта с прилавков.
Поэтому для начала стоит получить элементарные знания об автомобильных маслах. Существуют разные типы масел. Любой смазочный материал состоит из основы и присадок, которые влияют на характеристики качества. Основа может быть двух видов:
- синтетическая;
- минеральная;
- полусинтетическая.
Бывают и другие отличительные признаки:
- Степень вязкости (обозначается символами SAE, может быть от 0W-60 до 15W-40).
- По типу двигателя (бензин, дизель, грузовой, легковой, коммерческий и пр.).
- Классификация API.
Любое из масел перед выходом на рынок тестируется на совместимость с другими брендами. Для получения сертификата из него исключаются конфликтные составляющие. Существуют некоторые «эталоны» с которыми сравнивается любой новый продукт. Это помогает узнавать какие моторные масла можно смешивать. К тому же любая смазка не должна вредить резиновым и металлическим деталям машины.
Сейчас предлагаю разобраться стоит ли рисковать смешивать синтетику с полусинтетикой и масла разных компаний. Помните, что это далеко не идеальный вариант. В любом случае вы наносите вред своему автомобилю. Производство основы может кардинально отличаться у любых производителей. Вся причина в использовании присадок благодаря которым достигаются нужные свойства.
Именно из-за разнообразного состава многие специалисты говорят, что можно смешивать моторные масла, но не гарантируют безопасной работы. Никто не знает, какая смесь получится в итоге, и как она будет влиять на работу агрегатов, плюс на рынке много производителей с индивидуальными формулами. Главное, не использовать смазку разных производителей одновременно, не убедившись лично или от проверенных источников, что это разрешается.
Многие профессионалы отвечают, что смешивать различные масла категорически нельзя. Первым примером, когда доливка запрещается можно назвать попытку соединить синтетическую основу с минеральной, потому что их состав абсолютно разный.
- зашлаковка двигателя: осадок, закоксовка колец и отложения;
- часть присадок может выпасть в осадок;
- повысится вязкость, оно может свернуться и забить все каналы;
Лично мне было интересно, какие моторные масла позволяют смешивать синтетику с полусинтетикой, потому что я лью в основном Кастрол. Удалось выяснить, что по составу база «синтетики» — это тяжелые растительные спирты, а в полусинтетике используются нефтепродукты. Если соединить такие варианты, то смесь сможет поработать примерно 500-1000 км. Это запасной вариант в дороге, когда кроме синтетику залить к полусинтетике нечего. Не исключается, что при более длительном вождении движок придётся отдать на серьёзный ремонт или вовсе сдать машину в утиль.
Смешиваем без вреда
Теперь приведу примеры, когда смешивание практически не вредит движку. Это более безопасный вариант. Масла разных производителей с одинаковой основой могут иметь схожую вязкость, а также предназначаться для одинаковых двигателей. Но лучше все же добраться до мастерской где залить подходящий материал.
Не нужно использовать «синтетику» разной вязкости даже одного производителя, лучше подберите такие же показатели. Я узнал, какие моторные масла можно смешивать разного производства у своего дилера, чтобы добраться до стоянки. Если в дороге с машиной что-то случилось обязательно берём телефонную трубку и звоним дилеру. Получаем нужную информацию и действуем исходя из ситуации. Это необходимо, чтобы не платить за ремонт в случае поломки.
У меня было залито синтетическое от «Castrol» 5W-40. Первая цифра показывает вязкость при минусовой температуре за окном, а вторая вязкость к горячей среде. Для России – это приемлемый вариант. Некоторые покупают 10W-40. Оно не сильно отличается от купленного мною варианта, но уже совмещать не рекомендуется из-за отличий в параметрах вязкости.
Продолжу. К сожалению, на тот момент в магазинах 5W-40 я не нашёл. Пришлось купить «синтетику» от Мобил с теми же показателями вязкости. Я не стал покупать даже полусинтетику от Кастрола с другими характеристиками вязкости, чтобы не навредить машине. Конечно, если у вас залита «минералка», то доливать нужно такое же. При использовании минеральной основы спастись другим вариантом не получится.
Даже в моём варианте я понимал, что так ездить долго нельзя, только до станции обслуживания. Там нужно слить получившийся коктейль, промыть двигатель после чего полностью заменить смазку. Вот список шагов, которые я сделал после заливки синтетики с такой же вязкостью.
- Я обратился в магазин за промывочным маслом. Можно применять в целях промывки и какую—то добавку.
- Приготовил емкость для слива.
- Слил получившийся коктейль.
- Залил в движок промывочное масло. Внимание! Помните, что промывку стоит применять лишь в серьёзных ситуациях, когда вы нарушили правила использования автомобилем.
Например, в моём случае это совмещение синтетики с полусинтетикой. Случилось это со мной не в первый раз, поэтому я решил промыть движок. Ниже расскажу, когда пользоваться промывкой не стоит.
- После промывания слил остатки.
- Залил новое, качественное масло.
Ребята, никогда не спешите следовать этим шагам. Промывку стоит выполнять в крайних ситуациях. Если вы не спец в этом деле – обратитесь к нам за вопросом. Дело в том, что масла сами способны выполнить очистку движка, главное их чаще менять.
Теперь я всегда вожу с собой запасную канистру на всякий случай – так дешевле. Жизненный опыт учит, что лучше купить парочку канистр про запас.Вот еще несколько правил смешивания масел:
- после практики с «коктейлем» нужно следующие пару раз поменять масло раньше срока из-за остатков в двигателе;
- главное выбирать те же характеристики неважно какого производителя;
- черный цвет «отработки» говорит и о необходимости замены фильтров;
- знайте объем масла в вашей машине, чтобы при замене контролировать работу мастеров (просите открыть слив после откачки).
Можно ли смешивать моторные масла, вязкость, типы, марки (экспертный путь)
Для каждого автомобиля предусмотрены рекомендованные масла, с которыми двигатель работает нормально. Но во время поездки может возникнуть необходимость долить масляную жидкость, причем она может иметь разную степень вязкости. В этой ситуации любой автолюбитель задумается, можно ли смешивать масла разных вязкостей или марок и типов и каковы возможные последствия. На этот счет существует множество мнений, и чтобы узнать точный ответ, нужно взвесить все «за» и «против».
- можно ли смешивать моторные масла разной вязкости, типов и марок
- можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок?
- смешивание моторного масла Марки
- смешивание типов моторного масла: можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом
- Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим маслом?
- Вязкость моторного масла для смешивания
- Как смешивать моторное масло?
- Таблица классов вязкости моторного масла по SAE
- В какой пропорции смешивать моторное масло?
- Насадки для смешивания моторного масла
- Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел?
- Заключение
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз. ..
Пожалуйста, включите JavaScript
Можно ли смешивать красный и зеленый антифриз?можно ли смешивать Моторное масло с Разной вязкостью, Типами, Маркой
Для начала стоит изучить какая жидкость заливается в двигатель. Моторное масло используется в качестве смазки и уменьшает трение в движущихся частях двигателя. Состоит из синтетической, минеральной или комбинированной основы. При этом в смешанных составах доля синтетических добавок не превышает 30 процентов.
Масла с одинаковым типом основы, например, минеральное, не отличаются по свойствам, даже если брать продукцию разных марок. В основу добавляются присадки, от которых зависят эксплуатационные характеристики. И для каждой основы производители подбирают определенные улучшающие добавки. Если смешать несколько составов масла, присадки могут вступить в реакцию, но такие случаи не так уж и часты.
Проблемы возникают при несовместимости основных компонентов. Такая реакция возможна, если в минеральное масло добавить синтетическое. Снижение качества связано с тем, что смазочные материалы имеют разные индексы вязкости.
Индекс вязкости отражает способность масла сохранять характеристики вязкости в определенном диапазоне температур. Но не путайте его с параметрами вязкости, отраженными в маркировке. Чем выше этот параметр, тем качественнее масло, а это важно в первую очередь для двигателей с большим числом оборотов.
Для классификации смазочных материалов в соответствии с API и ACEA используется несколько индексов. Эти системы определяют назначение изделия для грузовых, легковых автомобилей, дизельных, бензиновых двигателей и так далее. В зависимости от области применения добавляются определенные наборы присадок.
можно ли смешивать синтетические моторные масла разных марок?
Производители не рекомендуют смешивать разные бренды. Ведь компания несет ответственность за выпускаемую продукцию, и при смешивании с другим составом продукт может иметь непредсказуемые свойства. Поэтому многие специалисты призывают заливать одно и то же масло.
Но часто автомобилисты в целях экономии поступают иначе, ведь все эти жидкости в конечном итоге смазывают двигатель. На самом деле это можно сделать, но только как временную меру в безвыходной ситуации. В этом случае следует использовать масла со схожими характеристиками.
Если автомобиль оснащен электронной системой газораспределения или ее вариацией, смазка используется не только для деталей двигателя. Масло также используется в гидравлической системе. В этом случае выбирается маловязкий состав, и смешивать его с другим нежелательно. Также из-за больших отличий не стоит сочетать отечественную смазку с импортной.
При добавлении более вязкого масла в машины с вариатором смазка не пойдет на пользу. Лучше не заливать даже в случае использования продукции одной марки. Исключение составляют экстренные ситуации. Если проехать на такой смеси не более 1000 км, ничего страшного не произойдет.
Работоспособность двигателя гарантируется при заливке масляной смеси в автомобили, соответствующие следующим требованиям:
- современные системы типа Honda VTEC отсутствуют;
- редуктор не бесступенчатый; Было взято
- составов одного производителя с близкими параметрами API и ACEA.
Допускается смешивание синтетических или минеральных составов. В комбинированную смазку допускается добавлять как синтетику, так и минералку. Это связано со схожим химическим составом базовых компонентов. Тогда небольшие перепады в степени вязкости не повлияют на ситуацию.
смешение моторного масла Марки
Ниже представлена таблица совместимости марок моторных масел:
Кастрол | Мобил | Лукойл 90 093 | Esso | Shell | LIQUI | Total | General Motors | |
Castrol | Да | — 9 0093 | — | — | — | — | — | — |
Мобильный | — | Да | — | — | — | — | — | — |
Лукойл | — | — | Да | — | — | — | — | — | 9010 8
Esso | — | — | — | Да | — | — | — | — 90 093 |
Корпус | — | — | — | — | Да | — | — | — |
LIQUI | — | 900 92 —— | — | — | Да | — | — | |
Всего | — 900 93 | — | — | — | — | — | Да | — |
General Motors | 90 092 —— | — | — | — | — | — | Да |
смешивание типов моторных масел: можно ли смешивать синтетическое масло с обычным маслом
Ниже приведена таблица совместимости типов моторных масел:
минеральные | синтетические | полусинтетические | гидрокрекинговые | 9 0091 | ||||
Минеральный | Да | Нет | Да | Нет | ||||
синтетический | Нет | Да | Да | Нет | 9 0091 | |||
полусинтетика | Да | Да | Да | Нет | ||||
гидрокрекинг | Нет | Нет | Нет | Да |
Можно ли смешивать минеральное масло с синтетическим?
Смешивание двух разных видов масла недопустимо. Стоит отметить, что в современных реалиях минеральное масло проигрывает практически по всем параметрам синтетическому или полусинтетическому маслу. Причина такой разницы довольно проста. Минеральные масла фактически перерабатываются из сырой нефти, а «синтетика» и «полусинтетика» создаются в лабораториях. Синтетические масла последнего поколения обеспечивают высокий уровень защиты двигателя от износа и высоких температур. Также при использовании «синтетики» снижается уровень сопротивления в двигателе, за счет чего мощность такого двигателя становится выше, а топливо расходуется более экономно по сравнению с двигателями, работающими на минеральных маслах.
смешивание моторных масел по вязкости
Ниже представлена таблица совместимости моторных масел по вязкости:
0W40 | 5W40 | 5W50 | 5W30 | 10W30 | 10W40 | 15W40 | 20W50 | |
0W40 | Да | Не желательно | Да | Нежелательно | Нет | Нет | Нет | |
Да | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | ||
5 W50 | нежелательно | да | да | да | да | нежелательно | да | 5W30 | Да | Да | Да | Да | Да | нежелательно | Нет | 9 0108
10W30 | нежелательно | да | да | да | да | нежелательно | нет | |
10W40 | Нет | Да | Да | Да | Да | Да | нежелательно | 15W40 | Нет | Нет | нежелательно | нежелательно | нежелательно | да | да |
20W50 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | нежелательно | Да | 901 08 |
Как правило, смешивание масел разной вязкости не допускается. Однако на дорогах автомобилистам приходится сталкиваться с различными аварийными ситуациями, и в этом случае для непродолжительной поездки можно использовать масло с другими характеристиками. Однако после этого необходимо заехать на ближайшую СТО и заменить масло на продукт с характеристиками, рекомендованными автопроизводителем.
Как смешивать моторное масло?
Крупные производители, такие как Castrol или Shell, указывают необходимую информацию на этикетке. На нем должно быть написано, что в составе нет добавок, несовместимых с улучшающими добавками из других продуктов. Продукция известных брендов проходит испытания, поэтому при соблюдении инструкции их использование не нанесет вреда двигателю. А вот дешевые аналоги от малоизвестных фирм чаще всего не проходят никаких проверок. Поэтому автовладельцу важно приобретать только надежные масла мировых брендов.
Необходимо учитывать маркировку, указывающую на вязкость жидкости и ее сезонность. Это зависит от используемой классификации, наиболее часто используется принятая в США – SAE. Буква «W» присутствует в маркировке низкотемпературного или зимнего вариантов. Однако чаще в продаже встречаются универсальные масла для любого сезона.
Сначала всегда указывается название классификации, за которым следует номер, например SAE 40 или SAE 15W. Чем больше цифра, тем сильнее вязкость, а у летних масел этот параметр выше. Для всесезонных смазок первая цифра указывает на работоспособность при низких температурах, а вторая — на работоспособность в теплую погоду.
Таблица классов вязкости моторного масла SAEВсесезонная категория включает SAE 20W-40. Маркировку вязкости можно посмотреть в таблице:
Класс | Температура, °С | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
-5 0 | -45 | -40 | -35 | -30 | -25 | -20 | -15 | -10 9 0093 | -5 | 0 | 5 | 10 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 900 93 | 45 | 50 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всесезонное | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0W40 | 90 092 мин. | макс. 91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5W30 | мин | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 W40 | мин. 1 | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5W50 | мин. | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10W30 | мин. | мин | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10W40 | мин 9 0093 | Макс. 92 15W40 | мин | Макс.![]() | мин | 900 91 | макс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зима (низкая температура) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0W | мин. 9 0093 | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5W | мин. | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 Вт | мин. | макс. 91 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 Вт | мин. | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 Вт | мин | 900 91 | макс. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лето (высокая температура) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SAE 30 | мин.![]() | макс. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
SAE 40 | мин | 900 91 | макс. | мин | max |
Кинематическая и динамическая вязкости должны быть сбалансированы. Если баланс нарушается, это приводит к превышению параметров волатильности. Тогда даже для продуктов с одной основой добавки не подойдут. Уровень динамической вязкости измеряется при 150 градусах, а кинематической вязкости – в диапазоне температур 40-+100 градусов. Эти параметры можно использовать для определения плотности масляной пленки на поверхности элементов двигателя, выполняющей функцию смазки. При большом расстоянии между трющимися деталями слишком тонкая пленка может порваться. Но если плотность высокая, трение между деталями увеличивается.
В какой пропорции смешивать моторное масло?
Когда берутся два разных продукта, конечная вязкость зависит от взятых пропорций. Чтобы не навредить мотору, масло нужно правильно дозировать. Рекомендуется добавлять смазку в небольших количествах, оптимальное соотношение 1:1. Если смешать 10W40 и 5W40 в равных пропорциях, то добьётесь средних значений — 8W40. Но можно получить 6W40, изменив соотношение компонентов.
При замене не сливаемый остаток масла составляет в среднем 10 процентов. Хотя новая смазка не смешивается со старой, обе они контактируют с промывочным маслом. В данном случае коэффициент равен 9.:1. Опасных реакций между компонентами не наблюдается.
Некоторые автолюбители пытаются самостоятельно улучшить качество масла, добавляя в полусинтетику синтетику. Если в смазку 10W40 добавить жидкость 5W40, ничего страшного не произойдет, при этом присадки должно быть не более четверти от общего объема. А вот доливать масло 10W40 в бак с 5W40 не рекомендуется.
Насадки для смешивания моторного масла
Большинство экспертов сходятся во мнении, что безопаснее использовать продукты определенного производителя и из одной серии. При этом степень вязкости может незначительно меняться, проблем это не вызывает. Гораздо вероятнее, что присадки реагируют, если брать продукты с одинаковыми параметрами, но произведенные разными компаниями. Чаще всего такие последствия возникают, когда водитель в целях экономии доливает дешевую жидкость в фирменную смазку.
Зимой необходимо использовать менее вязкое масло для запуска автомобиля в минусовую температуру. В теплое время года используются вязкие масла, которые отлично подходят для прогретого двигателя. Заливать первое попавшееся всесезонное масло нельзя, на его выбор влияет степень износа двигателя и температурный режим эксплуатации.
Масло 5W40 жиже, чем 10W40, поэтому в него добавляются ингредиенты для улучшения смазывающих свойств. А вот 10W40 хуже проходит по тонким каналам и больше греется. Чтобы избежать таких явлений, в него добавляют моющие добавки.
Термин «вязкость» относится к текучести жидкости. Смазочные материалы, различающиеся по вязкости, могут иметь один и тот же тип присадок, но разные фенольные и щелочные числа. В любом случае при смешивании химический состав меняется. Поэтому лучше выбирать рекомендованное масло для постоянного использования. Не стоит пытаться самостоятельно изобрести продукт с улучшенными характеристиками путем комбинирования разных сортов.
Если заливается гидрокрекинговое масло, его нельзя смешивать с синтетическим маслом. Это специально обработанная минеральная смазка, близкая по характеристикам к синтетике. А вот смешивать его с обычными минералами не рекомендуется из-за разницы в молекулярном строении.
Какие проблемы могут возникнуть при смешивании масел?
Частой причиной ухудшения качества смеси являются добавки, они могут вступать в реакцию или осаждаться. Реакция происходит из-за дисбаланса между кислотными и щелочными улучшителями. В результате масло может свернуться и потерять свои ценные свойства. Появится коррозия, что приведет к снижению работоспособности мотора.
Производители все чаще используют масла высокой степени очистки и смешивают их с присадками. Но растворимость и способность удерживать добавки ниже, чем у обычных. При смешивании двух смазок, различающихся по растворимости, возрастает риск образования осадка.
Часто возникают проблемы при добавлении нового масла в загрязненное отработанное масло. Образуется мутный осадок, содержащий вредную для двигателя перекись. Вызывает окисление масла и ускоряет его износ. Если перекисное число выше очищающей способности антиоксиданта, даже свежезалитая маслянистая жидкость может привести к непригодности продукта.
Перед заливкой недостаточно просто слить старое масло и промыть двигатель. Также необходимо произвести полную очистку от оксидного налета. Только так можно предотвратить развитие окислительной реакции. Если взяты разные основные жидкости, возможно пенообразование. Впоследствии мотор перегревается, поэтому важно следить за совпадением оснований.
Заключение
Поскольку масла разных марок различаются по составу, свойства полученной смеси могут быть непредсказуемыми. Но это совсем не значит, что машина сразу сломается или КПД двигателя сильно снизится. Эту меру можно предпринять в экстренной ситуации, либо когда выбранная смазка близка по характеристикам к уже залитой. Если долить масло наобум, то последствия можно будет выявить только после нескольких тысяч пробегов. Тогда экономия выльется в необходимость капитального ремонта двигателя.
Сюрреалистическая полусинтетика — Музей Виктории и Альберта
Элизабет-Энн Холдейн
Старший консерватор текстиля
Основная весенняя выставка V&A Сюрреалистические вещи: сюрреализм и дизайн — первая выставка, посвященная влиянию сюрреализма на все аспекты дизайна, включая театр, интерьеры, моду, кино, архитектуру и рекламу. Surreal Things содержит около 300 предметов: мебель, картины, скульптуры, архитектура, ювелирные изделия, керамика, фотография, графика, кино, мода и текстиль, взятые из коллекций V&A, а также из государственных и частных коллекций по всему миру. Выставка посвящена работам художников-сюрреалистов и дизайнеров, работавших до 19 века.39 и следит за их карьерой после войны.
Рис. 1. S.860-1980 «Генерал» из балета «Ле Бал», дизайн Джорджио де Кирико, 1929 г. © DACS, Лондон, 2006 г. (щелкните изображение, чтобы увеличить его) художниками Джорджио де Кирико, Жоаном Миро и Андре Массоном и завершается потрясающим «подиумом» костюмов от кутюр (рис. 1). Представлены остроумные модные дизайны Эльзы Скиапарелли, в том числе знаменитое платье «Слеза», над которым она сотрудничала с Сальвадором Дали (изображение на обложке). Также на выставке представлен ряд костюмов Чарльза Джеймса, в том числе его знаменитый вечерний жакет из атласа «пневматического типа».
Перед выставкой все костюмы и текстильные экспонаты музея Виктории и Альберта прибыли в Студию консервации текстиля для обработки и монтажа. Среди них семь балетных костюмов, одиннадцать костюмов от кутюр, шесть аксессуаров и девять набивных тканей. Несколько костюмов требовали тщательной консервации, и все костюмы требовали установки на манекенах для демонстрации. Два манекена из стекловолокна были специально заказаны, чтобы имитировать позы артистов балета, снятые современными фотографами. Манекен для персонажа Судьбы из 1932 балета Les Presages прыгает в воздухе, а манекен для волчка из Jeux d’enfants фактически крутится на «пуантах», вращаемых снизу мотором (изображение на обложке). Вязаный шерстяной купальник, который носит Судьба, имеет бледные выпуклые «глаза», пришитые к капюшону, которые имеют отчетливое сходство с мячиками для пинг-понга, разрезанными надвое. Бренда Кенеган, старший научный сотрудник по полимерам, проанализировала материал с помощью инфракрасной спектроскопии с преобразованием Фурье (FTIR). Результаты показали, что глаза сделаны из нитрата целлюлозы, первого полусинтетического пластика. Среди 9 моделей можно было найти гораздо больше полусинтетики.0554 Surreal Things костюмы, хотя не все они были так очевидны, как глаза Судьбы.
Рис. 2. T.335-1987 Платье «Колонна» Эльзы Скиапарелли, 1938 г. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Александру Парксу приписывают изобретение первого пластика на основе нитрата целлюлозы, который он назвал паркезином. На Большой международной выставке 1862 года он представил множество предметов Паркезина, таких же разнообразных, как гребни, бильярдные шары, пуговицы, имитация панциря черепахи и вставные зубы. Материал был получен путем обработки целлюлозы азотной и серной кислотами с получением нитрата целлюлозы; Затем были добавлены пластификаторы, чтобы материал можно было формовать. В последующие годы компания Hyatt в США разработала целлулоид из нитрата целлюлозы, пластифицированного камфорой, и к 1880-м годам целлулоид использовался в швейной промышленности для изготовления съемных, легко чистящихся воротников и манжет.
Нитрат целлюлозы также использовался для производства первых искусственных волокон; его растворяли в спирте и эфире для получения раствора коллодия, который затем впрыскивали через ряд мелких отверстий (в «фильере») для получения длинных нитей, которые затвердевали в теплом воздухе. Затем нити обрабатывали сероводородом аммония, чтобы снова превратить их в целлюлозу. В 1890-х годах граф де Шардонне стал первым успешным производителем этого нового волокна и назвал его шелком Шардонне. Как только этот процесс создания искусственных волокон был установлен, были открыты новые методы растворения целлюлозы, не связанные с нитрованием. Меднокислый процесс, при котором целлюлоза солюбилизировалась с помощью сульфата меди, аммиака и каустической соды, был разработан в 189 г.0, но не добился коммерческого успеха до 1919 года, когда была разработана очень тонкая пряжа, позволяющая волокну конкурировать с вискозным процессом, который был более экономичным. Процесс получения вискозы был запатентован Кроссом и Беваном в 1892 году. В этом процессе целлюлоза разлагалась каустической содой, а затем обрабатывалась сероуглеродом, в результате чего получался раствор вискозы. Волокна были преобразованы обратно в целлюлозу в химической ванне. Хлопковый линт или очищенная древесная масса является наиболее распространенным источником целлюлозы, используемой в производстве регенерированных целлюлозных волокон. Эти новые методы заменили процесс Шардоне, медленный и опасный из-за взрывоопасной природы нитрата целлюлозы.
Таблица 1. Результаты анализа материала. (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
До 1920-х годов искусственные волокна обычно назывались «искусственным шелком». Название «искусственное волокно» было получено после общенационального конкурса в США в 1925 году. Первоначально оно использовалось для описания всех искусственных волокон, но теперь используется для обозначения вискозного волокна и купраммониевого вискозного волокна. Эти волокна похожи друг на друга, потому что они оба снова превращаются в целлюлозу. Другое волокно, разработанное в этот период, ацетат целлюлозы, часто продаваемый под торговой маркой «Целанезе», отличается от регенерированной целлюлозы тем, что не превращается обратно в целлюлозу после обработки. Он классифицируется как производное целлюлозы с другим химическим строением и свойствами.
Кросс и Беван также работали над созданием ацетата целлюлозы в 1894 году. Они разработали версию, известную как триацетат, поскольку три гидроксильные группы в каждой единице молекулы целлюлозы были заменены ацетатными группами. Оказалось, что производство триацетата целлюлозы сложно и дорого, поскольку он растворяется только в нескольких химических веществах, которые были токсичны. Только в 1950-х годах, когда для триацетата был найден более подходящий растворитель, последний стал коммерчески важным. В 1906 ученых обнаружили, что триацетат можно превратить в вещество, которое можно растворить в ацетоне, легкодоступном и менее токсичном растворителе. Это модифицированное волокно иногда называют диацетатом, но на самом деле оно содержит в среднем две с половиной ацетатные группы на единицу. В годы, предшествовавшие Первой мировой войне, ацетат целлюлозы был разработан как волокно, а также как лак. В 1916 году британское правительство спонсировало двух швейцарских братьев, Анри и Камиллу Дрейфус, открыть завод по производству лака на основе ацетата целлюлозы для покрытия тканевых крыльев самолетов. В конце войны они обратили свое внимание на производство волокон и к 19 годам выпускали Celanese.21. Ацетат целлюлозы также был разработан для использования в «пластиковой» форме, такой как целлулоид, но не производился до конца 1920-х годов.
Рисунок 3. «Этрусское» платье T.36-1964 от Эльзы Скиапарелли, 1935/6, молния из нитрата целлюлозы. К этому времени производство этих текстильных волокон на основе целлюлозы было хорошо налажено, а качество улучшилось по мере развития технологий. Волокна регенерированной целлюлозы имеют свойства, аналогичные свойствам хлопка, но химическая модификация во время обработки приводит к изменению физических характеристик волокон. Они не такие прочные, как хлопок, и имеют относительно низкую прочность во влажном состоянии, но все они обладают прекрасными драпирующими свойствами, мягкие на ощупь и блестящие, как шелк. Были также разработаны методы производства для производства более матового и менее блестящего волокна, чтобы продукт имел более широкий спектр конечного использования. Нить можно было разрезать на мелкие кусочки и прясть вместе для получения «штапельной» пряжи, другие методы включали в себя введение в волокно матирующих агентов или нанесение «отделки» на ткань. Волокна вискозы можно красить теми же красителями, которые используются для хлопка, потому что все они сделаны из целлюлозы, но для окрашивания волокон ацетата целлюлозы пришлось разработать новые красители из-за различий в их химической структуре.
Эльза Скиапарелли и Чарльз Джеймс оба работали с производителями текстиля над разработкой новых тканей для их одежды от кутюр, а также часто рекламировали продукты. Говорят, что Скиапарелли популяризировал использование вискозы, особенно за счет использования интересных переплетений, которые придавали ткани текстуру. Она также хорошо известна тем, что с энтузиазмом использует пластик для изготовления украшений, а также в качестве пуговиц и отделки своей одежды.
Рис. 4. T.394-1974 Платье «Скелет» Эльзы Скиапарелли, 19 лет38, молния Éclair из ацетата целлюлозы. Фотография Элизабет-Энн Холдейн (щелкните изображение, чтобы увеличить его)
Не всегда легко определить, является ли ткань искусственной, поэтому были проанализированы костюмы Surreal Things , которые, возможно, могут включать искусственные волокна. В существующих записях об этих костюмах обычно говорилось, что они были либо сделаны из шелка, либо не указывался тип волокна. Цель тестирования состояла в том, чтобы предоставить кураторам точную информацию, а также сообщить о методах консервации. Образцы были проанализированы Брендой Кенеган с помощью FTIR-микроскопии. Ряд объектов был проанализирован Эммой Ричардсон (аспирантка Университета Саутгемптона / V&A Collaborative) на портативном неинвазивном оборудовании для спектроскопии в ближней инфракрасной области (NIR).
Интересно посмотреть, сколько смешанных шелковых и вискозных тканей было найдено среди костюмов, включая платье «Слеза» (изображение на обложке). В смеси волокна смешиваются друг с другом в процессе прядения для получения новой пряжи, в которой используются свойства обоих волокон. Это отличается от ткани в платье «Колонна», где уток представляет собой одно волокно, купраммониевый вискоза, а основа — шелк. Куртка Charles James изготовлена из ацетата целлюлозы. Эта ткань, называемая «сатином для тапочек», гладкая с мягким блеском, подчеркивающим объемность куртки. Интересная форма вискозы, поддерживающая атласные колонны платья «Колонна», была обнаружена Элис Коул, студенткой RCA/V&A Conservation, во время лечения (рис. 2). Столбцы подбиты рыхлой сетчатой тканью, отпечаток которой едва виден на ткани платья. Эта сетка, вероятно, была сделана для имитации и улучшения конского волоса, который часто добавляли в ткани для придания им жесткости. Вискозное волокно в сетке выглядит как нейлоновая леска, но предшествует нейлону, первому по-настоящему синтетическому волокну, которое было выпущено на рынок 19 октября.38.
Рис. 5. T.393-1974 Платье «Tear» от Эльзы Скиапарелли, 1938 г., молния «Éclair» из ацетата целлюлозы. производителей «молнии» использовать и продвигать их. Существуют ранние версии молнии, но конструкция, которую мы знаем сегодня, была запатентована в 1913 году. Ранние молнии были сделаны из металлических зубцов, но когда в начале 19 года срок действия патента истек,В 30-х годах несколько компаний начали экспериментировать с производством пластиковых молний. Известно, что Скиапарелли использовала молнии разных компаний в зависимости от того, где должна была продаваться ее одежда. В Лондоне она использовала молнии британской компании Lightening Fastener Company, в Париже – молнии производства Éclair, а для экспорта в США – молнии Hookless Fastener Company производства США. Три костюма Скиапарелли имеют пластиковые молнии. Две молнии Éclair изготовлены из ацетата целлюлозы, одна молния без клейма производителя изготовлена из нитрата целлюлозы (рис. 3-5). На костюме с застежкой-молнией без опознавательных знаков есть этикетка парижского выставочного зала Schiaparelli, поэтому вполне возможно, что это более ранняя молния от Éclair. Она на два года старше других отмеченных молний, но дизайн похож на молнию для платья Skeleton, что говорит о том, что компания экспериментировала как с материалами, так и с дизайном. В качестве альтернативы он мог быть изготовлен другим производителем. Интересно отметить, что молния из нитрата целлюлозы все еще работает, но молнии из ацетата целлюлозы сломаны. Surreal Things предоставил прекрасную возможность узнать, из чего именно сделаны эти сказочные творения от кутюр, и расширить наши знания о коллекциях Виктории и Альберта. Также особенно важно идентифицировать искусственные ткани до консервации, поскольку они часто не могут быть обработаны так же, как натуральные материалы.