19Янв

Можно ли смешивать автомасла разных производителей: что допускается, а что нет

Содержание

Можно ли смешивать масла разных производителей

Опубликовано:

Содержание

  1. Можно ли смешивать моторные масла разных производителей
  2. Синтетика и Минералка
  3. Присадки
  4. Допустимое смешивание
  5. Вывод

Бытует мнение, что масла от разных производителей могут не иметь полной совместимости. Многие опасаются, что использование масел различных групп и классов по этой причине не является стопроцентной гарантией безопасности для мотора. Мы постараемся ответить, так ли это на самом деле.

Вопрос действительно интересный, так как у множество автолюбителей, хоть раз в жизни, но вставали перед такой дилеммой, как доливка этого важнейшего вещества для двигателя. Причем зная, что того масла, которое используется, нет в наличии. Специалисты могут ответить категорически – смешивать нельзя. Но жизненных ситуаций много, так что стоит все-таки попробовать разобраться, что произойдет при смешивании разных масел, чем синтетическое отличается от «минералки», и почему их смешивать нельзя.

Синтетика и Минералка

Что получиться при смешивании «минералки» и «синтетики»? Кстати, стоит отметить, что составляющие их основы, точно также, как и присадки, абсолютно разные. То есть присадки, которые находятся в синтетическом смазывающем веществе, могут отказаться взаимодействовать с присадками «минералки», и просто-напросто не растворятся. Что в итоге – двигатель автомобиля из-за отложившихся в моторе шлаков, закоксовавшихся колец и других очень неблагоприятных процессов просто выйдет из строя. Но это только один пункт в длинном списке «за» и «против» смешивания моторных масел, где больше «против», чем «за».

Присадки

Присадки, добавленные в моторное масло для улучшения характеристик, имеют совершенно различный химический состав.

В таком случае при смешивании одной смеси с другой можно получить довольно-таки «взрывоопасную» для двигателя смесь. К примеру, присадки, находящиеся в минеральной смазывающей жидкости, отвечают за поддержание стабильной вязкости. Что совершенно не нужно «синтетике», которая итак обладает достаточной для нее вязкостью. И данное свойство еще раз доказывает, что, вступая во взаимодействие, присадки минерального и синтетического смазывающего вещества не просто ухудшат работу силовой установки транспортного средства, но и полностью выведут ее из строя. Также, учитывая все вышесказанное, можно прийти к выводу, что и «полусинтетику» смешивать с каким-либо из масел тоже не стоит.

Проблемной при смешивании масел может быть не сама их базовая основа, а химическая реакция между присадками из той и другой группы моторных масел.

Допустимое смешивание

Минеральное,  синтетическое масла на основе полиальфаолефинов (ПАО), а также гидрокрекинговое в крайних случаях смешать можно. К такому выводу приходят эксперты, ссылаясь при этом на существование отдельной группы полусинтетических моторных масел, которые и сами уже представляют собой подобную смесь. Синтетическое полиэфирное, гликолевое, силиконовое и остальные масла, основа которых отличается от ПАО, смешивать с минералкой и полусинтетикой необходимо с осторожностью.

Вывод

Лично для меня общи вывод по вопросу можно ли смешивать моторные масла разных производителей, такой что можно, но не нужно по крайне мере без совсем уж крайней необходимости. То есть если вы производите регламентную замену смазывающего вещества, лучше лить качественное, предусмотренное производителем, а не заниматься колхозом и созданием коктейлей, от которых здоровье двигателя может пострадать.

Считаю, что смешивание допустимо в экстренных остановках:

  • Вытекло в дали от цивилизации, а в багажнике есть канистра с другим
  • Резко упал уровень смазывающего вещества на безлюдной дороге, при этом в машине есть запасное, но другого производителя и другой марки
  • Возможно какие-то еще не слишком стандартные ситуации

При всех остальных случаях лучше не заниматься химией и беречь свой автомобиль.

 

 

Как вам статья?

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости

Можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, и в каких случаях доливают другое масло? Это очень важные вопросы для сохранности двигателя любого автомобиля. Мешают моторную жидкость в случае, если необходимо перейти на другой тип. Кроме этого, случаются непредвиденные ситуации, когда водитель вынужден добавить другую смазку: снизился уровень масла, а в этот момент нужного типа в багажнике не оказалось или в пункте продажи отсутствует. Тогда доливают ту смазывающую жидкость, которая доступна, соблюдая некоторые правила, о которых говорится ниже.

Классификация и состав

Масла имеют разные основы, присадки, показатели вязкости.

 

Они необходимы для работы мотора, так как обеспечивают:

  1. образование тончайшей пленки между прикасающимися деталями мотора для уменьшения трения4
  2. охлаждение деталей;
  3. промывание узлов мотора, устранение нагара, шлаков и других побочных веществ процесса сгорания топлива.

Базовый состав

Все моторные смазки состоят из основы и группы присадок, придающих жидкости особые качества.

 

Тип основы определяет вид смазывающей жидкости:

  1. Минеральное масло производят из нефти. Причем максимально выводятся из состава парафины. Далее после гидрообработки образуется минеральная основа. Свойства этого типа:
    • бюджетная стоимость;
    • экологическая чистота: содержание химических соединений минимально;
    • универсальность.
  2. Синтетическое производят с помощью дорогостоящего химсинтеза из легких углеводородов одинаковых цепочек молекул углеводородов. Данный тип лучше остальных подходит для двигателя, так как обладает свойствами:
    • вязкость практически не меняется при изменении температуры от минусовых до плюсовых;
    • хорошая текучесть и низкая испаряемость;
    • устойчивость к окислению;
    • малое число присадок.
  3. Гидрокрекинг – смазка на минеральной основе, максимально очищенная путем глубокого гидрокрекинга. По качеству и свойствам она близка к синтетическому.
  4. Полусинтетическая смазка производится с помощью смешивания минеральной и синтетической основы в определенной пропорции.
    Этот вид характеризуется свойствами:
    • невысокая стоимость;
    • универсальность;
    • предотвращает появление известкового налета на деталях;
    • низкая испаряемость.

Вязкость

Масляные жидкости делятся на зимние, летние, внесезонные. В условиях континентального климата колебания температуры довольно значительны, поэтому чаще используется внесезонная смазка.

Обозначается всесезонная марка в виде «цифра – буква — цифра». Например, в обозначении 10W-40 первая цифра 10 означает нижнюю температурную грань эксплуатации. но надо вычислить одно действие: от 10 отнять 40. Тогда для данной марки наименьшая температура, при которой масло сохранит текучесть, составит 10 — 40 = -30°.

Буква «W» означает – зимнее. Вторая цифра 40 говорит, что наибольшая температура, при которой смазка сохранит вязкость, равна 35-40°. Данное максимальное значение выясняется экспериментально при нагреве мотора до 100°. Чем выше это значение, тем выше густота состава при 100° (максимально допустимая температура для работы двигателя).

Правила смешивания в зависимости от типа масла и бренда

Первое правило заключается в том, что более качественное масло можно добавлять в более низкокачественное: в минеральное можно добавить другие три типа (синтетическое должно быть на основе ПАО). И только в безвыходной ситуации можно сделать наоборот (добавить минералку в другие три, полусинтетику — в синтетику), но в мизерном количестве, не перегружая мотор при езде.

Второе правило: можно сочетать однотипные смазки на одинаковой основе (минеральное добавить в минеральное, полусинтетику в полусинтетику и т.д.) Такая смесь будет работать лучше при одинаковой вязкости смешиваемых материалов.

Третье правило: можно смешивать масла одного производителя разной вязкости. В этом случае основы и присадки будут одинаковые. Поэтому смешивание безвредно для мотора, и можно добавить больший объем. Однако, в результате изменится текучесть. Так, если при использовании смазки 5W-40 срочно понадобилось долить смазку, а в ближайшем магазине предлагается смазка того же бренда 5W-30 с другой плюсовой вязкостью, то после доливки вязкость при высокой температуре уменьшится и будет иметь значение между 40 и 30. То есть смазка приобретет немного большую текучесть. А при минусовой температуре вязкость останется прежней до – 25.

Четвертое правило: максимальный добавляемый объем должен составлять не более 15% общего объема.

Основное правило при смешивании масел

При смешивании в любом варианте не рекомендуется долго ездить, следует смесь слить как можно быстрее, промыть мотор и залить нужный тип смазочного материала. При произвольном смешивании без знания данных правил может появиться вспенивание, выпадение осадка или засорение каналов, по которым циркулирует смазка.

А если смешать масло разных производителей одинаковой вязкости?

Допускается добавление моторной жидкости другого бренда той же вязкости, что уже используется в двигателе, но при условии: добавляемая смазка должна соответствовать нормам SAE и иметь соответствующий допуск (не стоит добавлять смазку для грузовиков в легковые авто и т.д.). В таком случае составы масел будут практически одинаковыми.

Также следует осторожно отнестись к добавлению синтетики в синтетику: у разных производителей они могут иметь разную основу (ПАО/НС).

Заключение

На вопрос, можно ли смешивать моторные масла разных производителей одинаковой вязкости, можно ответить положительно. Однако, водитель должен внимательно ознакомиться со свойствами масла, которое будет доливаться в двигатель, чтобы составы не конфликтовали и не повредили мотор. Важно, чтобы добавка неидентичной смазки должна быть в малом количестве и на короткое время.

Можно ли смешивать марки моторного масла?

Мне нужно было долить масло, а в старой бутылке осталось совсем немного, поэтому я купил еще одну кварту, но я только что понял, что марки разные — можно ли смешивать марки моторных масел?

Эндрю (Энди) Биро · Ответ дан 21 апреля 2022 г.

Отзыв от Шеннон Мартин, лицензированного страхового агента.

Отличный вопрос! Пока оба масла имеют одинаковую массу (или вязкость), рекомендованную в руководстве по эксплуатации, вы теоретически можете смешивать разные марки моторного масла, не повреждая двигатель.

Хотя между марками моторных масел могут быть небольшие различия, базовая смесь масла и присадок будет более или менее одинаковой.

При этом не рекомендуется смешивать разные типы масел, масла разной плотности или разные составы масел (например, полностью синтетическое с традиционным), даже в рамках одной марки.

В любом случае всегда действуйте с осторожностью при смешивании масел разных марок и помните, что это потенциально может привести к снижению производительности двигателя и топливной экономичности, но не приведет к повреждению двигателя в краткосрочной перспективе.

Позаботьтесь о плановом техническом обслуживании вашего автомобиля, а затем убедитесь, что ваш автомобиль защищен правильным страховым полисом с помощью Джерри. Являясь лицензированным брокером по автострахованию и суперприложением для сравнения, Jerry позволяет легко находить и сравнивать доступные расценки ведущих страховых компаний страны, экономя среднему пользователю 887 долларов в год.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СВЕДЕНИЯ : Полное руководство по масляному фильтру FRAM

Техническое обслуживание автомобилей

ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY

Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторы и агенты. Нам не платят за обзоры или другой контент.

Просмотреть больше содержания

Ресурсы для ремонта автомобиля
  • Замена прокладка адаптера масла

  • . Шарнир: Стоимость замены

  • Главный и вспомогательный цилиндры сцепления: Стоимость замены

Страхование вашего автомобиля
  • Ford Escape SEL Страховая стоимость

  • Porsche Cayenne S Стоимость страхования

  • Nissan Versa Versa SR Страховая стоимость

  • CHEVROLET SONIC LS СТРАХОВАЯ СТОИМО Your State

      Страхование в вашем городе
      • Bonham Car Insurance

      • Mcloud Car Insurance

      • Cave Creek Car Insurance

      • Страхование автомобилей Caro

      • Страхование автомобилей Folsom

      Что спрашивают другие
      Почему течет моторное масло моего автомобиля?

      Выйдя сегодня утром к своей машине, я заметил под ней небольшую лужу масла — почему у меня подтекает моторное масло?

      Эндрю (Энди) Биро

      21 апреля 2022 г.

      Может ли низкий уровень моторного масла вызвать проблемы с коробкой передач?

      Недавно я заметил, что иногда с трудом переключаются передачи в моей машине, значит, должно быть что-то не так с коробкой передач — на днях я проверил масло и понял, что оно низкое, поэтому мне было интересно, есть ли связь. Может ли низкий уровень моторного масла вызвать проблемы с коробкой передач?

      Эндрю (Энди) Биро

      21 апреля 2022 г.

      Как запрограммировать брелок Cadillac XLR?

      Когда я получил свою машину, дилер дал мне два брелока. Я только что попробовал второй, и он не работает. Подскажите, как запрограммировать брелок Cadillac XLR?

      Хизер Бернхард

      21 апреля 2022 г.

      Просмотреть все вопросы

      Прочитать советы автомобильных экспертов в Джерри

      Путеводитель по национальным паркам на Гавайях животных, находящихся под угрозой исчезновения в Халеакале, на священные земли Калаупапы.

      Tiffany Leung

      21 апреля 2022 г.

      Законы Техаса о скваттерах

      В Техасе скваттер потенциально может претендовать на владение недвижимостью, если он проживал в ней открыто и непрерывно в течение определенного периода времени.

      Тиффани Люн

      19 апреля 2022 г.

      Какой была первая машина Lamborghini?

      Первый автомобиль Lamborghini — 350 GTV — представлял собой мощное купе с двигателем V12, кожаными сиденьями, скрытыми фарами и красивым бледно-голубым кузовом.

      Tiffany Leung

      Apr 18, 2022

      Browse By Topics

      Car Registration Renewal

      Land Rover

      Celebrities

      Ferrari

      Infiniti

      Auto Refinance

      Car Wash

      Pickup Trucks

      Car Prices

      Невада

      Праздники

      Хартфорд

      Subrugation

      Автомобильные технологии

      Volkswagen

      Суперкары

      Доказательство утраты

      Tennessee

      Oregon

      Maryland

      Porsche

      Наводнение

      Florida

      Auto Sports

      фильмы

      Нет длинных форм

      НЕТ СП. экономия — это 100% бесплатно

      Ресурсы
      • Автострахование

      • Дешевое автострахование

      • Автострахование онлайн

      • Types of Insurance

      Car Insurance by Make

      Toyota

      Hyundai

      Mercedes-Benz

      Subaru

      Chevrolet

      Mitsubishi

      Car Insurance by State

      ALAKAZARCACOCTDEFLGAHIIDILINIAKSKYLAMEMDMAMIMNMSMOMTNENVNHNJNMNYNCNDOHOKORPARISCSDTNTXUTVTVAWAWVWIWY

      Is It Ok To Смешивать марки масел в двигателе?

      Когда дело доходит до смешивания марок масел, существует множество различных мнений: безопасно ли смешивать синтетическое масло с обычным или смешивать 5w30 с 20w50? Сегодня давайте потратим ваше время на поиск ответа на вопрос: Можно ли смешивать в автомобиле масло марки и не повредит ли это двигателю?

      Все ли моторные масла одинаковы?

      Как мы все знаем, автомобильные двигатели имеют множество движущихся частей. Так как эти части работают и трутся друг о друга. Сила трения создает тепло. Масло смазывает двигатель, уменьшая трение и поглощая тепло. Мы все согласны с тем, что моторное масло очень важно для вашего автомобиля. Но можем ли мы использовать любую марку масла для автомобиля, и все моторные масла имеют одинаковые характеристики?

      Некоторые автолюбители предполагают, что: «Неужели моторные масла все одинаковые?» Это неправильный ответ. Дело в том, что масла бывают разные не только по вязкости, но и по присадкам, которые могут существенно повлиять на работу вашего двигателя. На рынке представлено 4 основных вида моторного масла:

      • Обычное масло
      • Синтетическое масло
      • Синтетическая смесь
      • Масло для больших пробегов

      В зависимости от особенностей двигателя автомобиля вы подберете подходящую вязкость для вашего автомобиля. Не забывайте о рекомендациях производителя. Например, если у вас турбированный двигатель. Вам понадобится специально разработанное моторное масло. Он способен выдерживать экстремальное давление, жару и обороты. В этой ситуации вам определенно не следует использовать обычное масло. Лак является убийцей, когда речь идет о двигателях с турбонаддувом.

      >> Сообщение по теме: Моторное масло такое же, как трансмиссионное? Давай выясним!

      Вредно ли смешивать марки масел? Давайте найдем ответ в следующей части (Фото: pinterest.com)

      Можно ли смешивать масла разных марок

      Может ли использование разных марок масла в вашем автомобиле повредить двигатель? Короткий ответ «Нет», но длинный ответ «Да». Каждая марка масла имеет свою рецептуру с разным количеством присадок. И что произойдет, если вы смешаете их, вы потенциально можете вызвать «аддитивное столкновение». Не будет ли это фатальным для вашего двигателя? Абсолютно нет, не будет никаких заметных проблем с вашим двигателем, когда вы смешиваете основные марки масел. Ваш двигатель будет работать нормально, но он может немного снизить производительность вашего масла или сократить срок службы моторного масла.

      Конечно, у вас был ответ на вопрос « Плохо ли смешивать масла марок ?» С точки зрения защиты двигателя или моторного масла смешивание масел марок не оказывает большого влияния на двигатель вашего автомобиля. Однако разные масла с различными базовыми маслами и присадками могут сократить срок службы моторного масла. Если вы действительно хотите максимизировать производительность вашего двигателя и масла. Мы рекомендуем вам придерживаться бренда, которому вы доверяете. Не рекомендуется смешивать разные масла в двигателе. Если вы хотите смешать масла различных марок, вы должны убедиться, что разные масла имеют одинаковую вязкость и рейтинг API.

      Критерии, которые следует учитывать при выборе моторных масел?

      Для обеспечения стабильной работы и долговечности двигателя одним из обязательных условий является правильный выбор смазочного материала. При выборе моторного масла необходимо учитывать два основных критерия:

      Рейтинги SAE

      Моторные масла аналогичны пищевым маслам с нежелательным свойством, состоящим в том, что вязкость всегда изменяется с температурой, т.е. то есть он будет густеть при низкой температуре и истончаться при повышении температуры. Основываясь на этом свойстве, SAE устанавливает класс вязкости SAE представляет собой разжижение вязкости смазочных материалов, таких как SAE 30, 40 и 50.

      На любом моторном масле есть оценки SAE. Например: SAE 5w-30, 10w-40…. В индексе SAE есть 2 параметра, на которые нужно обратить внимание:

      • Вт расшифровывается как «Зима» и указывает на возможность запуска в холодную погоду.
      • Параметр за буквой W представляет собой вязкостно-жидкостную смазку, например

      Вязкость является ключом к определению того, какое моторное масло подходит для вашего автомобиля. Разбавленное масло не будет достаточно смазывать детали двигателя по мере его нагрева. Климат в районах, где вы живете, очень важно учитывать. В настоящее время в двигателях большинства автомобилей используются всесезонные масла, которые можно использовать как зимой, так и летом. Это масло прошло спецификацию SAE для жидких масел при низких температурах, а также для более густых масел при высоких температурах.

      Вам необходимо знать, что такое API

      API — это стандарт, используемый для классификации качества масел для бензиновых и дизельных двигателей. Уровни качества API для бензиновых двигателей — SA, SB, SC и… последний уровень API SN. API для дизельных двигателей обозначается CA, CB, CC и т. д. до последнего уровня, это API CK. В частности, последняя буква используется для различения уровней и располагается в алфавитном порядке, более поздняя буква представляет более высокий уровень. Например, класс API SN выше, чем SM, CK выше, чем CJ и т. д.

      Смешивание масел разных марок снизит эффективность и сократит срок службы вашего масла (Фото: pinterest. com)

      Часто задаваемые вопросы

      Можно ли смешивать масла разного веса?

      «Вес масла» что это значит? Это означает вязкость вашего моторного масла. Он представляет собой расход масла при определенной температуре. Можно ли смешивать масла разной плотности или нет? Правда в том, что не рекомендуется смешивать масла разной плотности или разной вязкости в вашем двигателе. Несколько марок смазочных материалов являются совместимыми и смешиваемыми, если они относятся к одной марке моторного масла. Однако при этом создается новая вязкость, которая отличается от базового масла в двигателе или исходного добавленного масла.

      Если в течение короткого времени не возникнет каких-либо необычных проблем с вашим двигателем, то в долгосрочной перспективе смешивание масел разной плотности будет представлять угрозу для жизни двигателя. Так что же произойдет, если смешать 5W30 и 10W30? Как мы видим, из-за одинаковой вязкости результат может быть лучше при смешивании SAE 20 и 30 вместе. Однако это хорошо только тогда, когда вам нужно добавить больше масла в двигатель. И это не идеальная ситуация, когда вы смешиваете марки масел при полной замене масла.

      Смешивание обычных и синтетических масел: допустимо ли?

      Так как все они сделаны из сырой нефти и различаются по чистоте, вопрос «можно ли смешивать синтетическое с обычным маслом?» был установлен. Есть 2 потока противоположных мнений, что так можно и нельзя. Какой ответ? Нет никакой опасности, когда вы смешиваете обычное масло и синтетику вместе. Однако обычное масло потеряет превосходство синтетического масла и снизит свои эксплуатационные характеристики. В состав всех моторных масел будут входить базовые масла и присадки. Можно сказать, что синтетические и обычные масла включают в себя совместимые компоненты только тех, которые содержатся в синтетических маслах более высокого качества.

      >> Подробнее: Разница между синтетическим маслом и обычным маслом

      Можно ли смешивать моторные масла при доливке автомобиля?

      Лучшее, что вы можете сделать при низком уровне масла в двигателе, — это добавить масла, наиболее близкие к старому маслу, используемому в вашем автомобиле, на случай, если у вас нет в наличии масла, указанного производителем.