8Мар

Можно ли мыть машину горячей водой: Как правильно мыть автомобиль зимой? — статья в автомобильном блоге Тонирование.RU

Как правильно мыть машину зимой. Главные опасности для автомобиля

Представим себе типичную ситуацию — за окном -15°C или даже -20°C, вы заезжаете на мойку, причем, как правило, речь идет о теплом помещении. Какие существуют в этом случае риски? Главная потенциальная опасность состоит в резком перепаде температур.

Судите сами — было минус двадцать, и вот кузов начинают поливать водой комнатной температуры, а то и вовсе струей горячей воды. Такой контрастный душ вполне может повредить лакокрасочное покрытие машины, особенно такой, которая побывала в кузовном ремонте или уже имеет следы коррозии. При этом вы даже можете не заметить урона, ведь речь, как правило, идет о микротрещинах.

Не менее опасен и выезд из теплого помещения после мойки на мороз. Вода, оставшаяся в пазах, нишах, трещинах и зазорах меньше чем за минуту затвердеет, и этот лед вполне способен повредить краску, равно как нанести урон многим деталям. Также нередки случаи, когда после мойки в мороз и даже после продувки владельцы начинают складывать внешние зеркала (с помощью сервопривода), и попавшая в механизм зеркала вода, заледенев, ломает зеркальный элемент. Под угрозой также фары, механизм замков, уплотнители дверей, поводки дворников и даже амортизаторы.

Отсюда — вывод. Если вы печетесь о сохранности вашей машины, попросите мойщика, чтобы перед очисткой автомобиль постоял в теплом боксе как минимум примерно 10 минут, особенно если кузов заснежен или обледенел. Также не стесняйтесь выяснить у сотрудника мойки, какая температура воды используется в сервисе на начальном этапе водных процедур. Температура воды должна быть комнатной — ниже +30 °C. Также ни в коем случае на сбивайте и не позволяйте мойщикам сбивать сильным напором воды наледь с кузова. Лед необходимо смывать слабым напором из шланга, опять-таки, чтобы не повредить ЛКП.

Кроме того, если вы уже решились на мойку автомобиля после ночной стоянки в сильный мороз, проведите предварительную подготовку. Поездите какое-то время, выставив температуру печки на максимум, а также активируйте обогреватели стекол и зеркал. Таким образом вы минимизируете риск резкого перепада температур, а также создадите условия для того, что моющий раствор эффективнее воздействовал на загрязнения. Также настоятельно рекомендуем загодя обработать уплотнители, проемы дверей и механизм замков силиконовой смазкой или, на худой конец, «вэдэшкой», чтобы эти элементы не замерзли после выезда из теплого помещения мойки на мороз.

Мойку кузова в условиях холодной зимы рекомендовано проводить также с применением дополнительного защитного состава, например, с добавлением воска. Так называемый обливочный воск способствует быстрому удалению воды и высыханию поверхности.

И, разумеется, уже после мойки необходима грамотная процедура продувки замков, и других полостей для удаления воды. Обязательно насухо протрите уплотнители дверей, если по каким то причинам этого не сделали сотрудники мойки.

Дадим и такой совет — после мойки, как это не странно звучит, немного поморозьте автомобиль, для чего откройте все двери, отведите от лобового стекла щетки стеклоочистителя и дать машине постоять так примерно пять минут. Начав движение, если в салоне жарко, также приоткройте окна, чтобы усилить приток холодного забортного воздуха. При нагревании последний становится сухим и способствует испарению влаги.

Добавим, что все сказанное выше относится к профессиональным мойкам. Мыть же автомобиль в сильный мороз на мойках самообслуживания — и вовсе не лучшая идея. Все дело в том, что именно в таких условиях за отсутствием теплого бокса практически гарантирован перепад температур, от которого может пострадать ЛКП кузова.

Мойкой самообслуживания можно воспользоваться при не очень большом минусе, не ниже -5°С. Если же другого варианта нет, то не забудьте основательно прогреть салон и не глушите двигатель, а также включите на максимум обогрев и обдув прямо во время мойки. Это повысит шансы того, что капот, двери, стекла и зеркальные элементы не примерзнет в процесс мойки.

Также не забудьте тщательно протереть машину и воспользоваться компрессором с теплым воздухом, позволяющим удалить остатки влаги с кузова и особенно с области фар и внешних зеркал. Если там останется влага, эти детали на сильном морозе могут треснуть. Еще один оптимальный вариант — заехать после мойки в мороз на просушку в теплый подземный паркинг супермаркета или любую другую теплую парковку.

можно ли мыть машину в мороз?

Многие автолюбители считают зимнюю мойку опасным мероприятием из-за резкого перепада температур, вероятности примерзания дверей, стёкол и других неприятностей. Постараемся ответить на вопрос, нужно ли ехать зимой на мойку?

Анна Залесская

Getty Images

Вы, конечно, замечали, какой налёт от реагентов и соли остаётся на зимней обуви, а теперь представьте, что происходит с автомобилем, когда в течение нескольких месяцев образовавшаяся от реагентов слякоть и грязь от дорожного покрытия, покрывает днище, кузов и колёсные арки. Как думаете, хорошо ли это?

  • С одной стороны, попадая на кузов, реагенты и снег образуют агрессивную химическую смесь, которая негативно действует на металл. На лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, которые со временем вызывают коррозию, и, вроде бы, ответ очевиден: мыть нужно.
     
  • С другой, автомобиль с мороза попадает на мойку, где его поливают горячей водой, и тёплая, грязная смесь затекает в трещины на кузове и там оседает,  так как тщательно высушить автомобиль в условиях  обычных моек практически невозможно. Когда же после мойки машина выезжает на мороз, влага моментально замерзает, что в итоге приводит к неприятным последствиям. 

Однозначного ответа, как часто мыть машину,  – не существует, каждый владелец решает сам. Это зависит и от активности эксплуатации, и от погодных, и от дорожных условий. Совсем оставлять машину без мойки на всю зиму нецелесообразно, потому что корку из соли и реагентов с кузова надо смывать, и дело тут не только во внешнем виде. Но когда низкие температуры держатся в течение недели и дольше, от мойки автомобиля лучше отказаться, так, во всяком случае, советуют эксперты кузовного ремонта. Также мы все понимаем, что в слякоть, когда температура воздуха держится в районе нуля градусов, мойка почти бессмысленна.

Это самый «грязный» период на дорогах, и только что помытая машина буквально за полчаса возвращается к прежнему состоянию. Если всё-таки решили машину мыть, важно соблюдать несколько правил. 

Основные правила зимней мойки  

Перед мойкой дайте машине постоять хотя бы 20 минут в тёплом месте

Главный технический риск зимней мойки заключается в резком перепаде температур. Попадая в тёплое помещение мойки после минусовой температуры на улице, лакокрасочное покрытие автомобиля испытывает сильный стресс, который может привести к постепенному разрушению. Перепады температур могут достигать 30-40 градусов, поэтому на хороших мойках обычно согревают автомобиль в тёплом боксе прежде, чем приступить к мойке.  

Мыть нужно не горячей, а тёплой водой

Опять же, из-за резкого перепада температур и в целях сохранения целостности краски, обдавать машину струёй горячей воды не рекомендуется. Правильнее распылить на автомобиль тёплую  воду (30–40 ºC). Также от горячего душа на морозе сильно портятся и резиновые уплотнители дверей, окон и замков автомобиля, особенно, если они не были защищены специальными водоотталкивающими составами.

Лакокрасочное покрытие автомобиля тестируют на устойчивость к перепадам температур, и одна-две мойки не повредят автомобилю, но регулярные мойки в морозы, в целом, для кузова не полезны.

Обязательно сушите автомобиль после мойки

После зимней мойки, особенно в мороз, автомобилю необходимо дать время, чтобы высохнуть. По возможности выбирайте мойку рядом с подземным паркингом, чтобы чистая машина какое-то время постояла в тёплом помещении. Не пренебрегайте сушкой и продувкой. Проследите, чтобы на мойке оказывали такую услугу и не отказывайтесь, если вам её предлагают. Оставлять машину влажной в мороз крайне нежелательно. Мойщики должны тщательно протереть автомобиль после водных процедур и продуть замки сжатым воздухом.

Время на просушку салона может быть разным, но в любом случае, на мойке всегда влажно, всех капель не удалить, а влага попадает в салон и на обивку. Поэтому после мойки важно уделить ещё немного внимания своему автомобилю, если не хотите поутру столкнуться с залипанием дверей, стеклоподъёмников, замков и т.д. 

  1. Сразу после мойки откройте все двери, включите вентиляцию и направьте поток воздуха на стекло.
  2. Если заметите, что на дверях и уплотнителях остались капли, протрите их сухой тряпкой. Проверьте также щётки стеклоочистителей и торцы стёкол. 
  3. Прокатитесь в течение 20 минут с работающей системой вентиляции, можно приоткрыть окна, это также способствует испарению влаги.
  4. На всякий случай купите жидкий ключ – жидкость для размораживания замков в виде аэрозоля или спрея. Если утром механизм замка всё же примёрзнет, размораживатель поможет открыть дверь авто. Понятно, что его нужно носить с собой, а не держать в салоне.  
  5. Все резиновые уплотнители периодически обрабатывайте  силиконовой  смазкой во избежание их примерзания к кузову. Она вытесняет воду и сохраняет подвижность деталей.
  6. Простой лайфхак: отогреть примёрзший замок можно самодельной грелкой: для этого нужно согреть на сковороде или в микроволновке немного песка, крупы и т.д., обернуть тканью или положить в мешочек и подержать у замка. 

Как часто вы моете автомобиль зимой?

советов по оптимальной температуре воды для автомойки

Горячая вода. Точно так же, как люди не любят принимать холодный душ, машины предпочитают горячую воду, когда дело доходит до уборки! В отличие от людей, это не потому, что автомобили наслаждаются более теплыми временами. Наука является ответственной стороной в этом сценарии.

Если вы пытаетесь сократить расходы, не нагревая воду для автомойки до необходимого уровня, или если у вас есть старое оборудование, которое больше не может выполнять свою работу, вот несколько причин, по которым вам нужно убедиться, что ваш бизнес автомойки находится в горячей воде!

Все физические и химические реакции зависят от температуры. Другими словами — чем выше температура, тем быстрее и качественнее чистка! Имейте в виду, что существуют ограничения: не позволяйте температуре подниматься выше 140-150 градусов по Фаренгейту, чтобы предотвратить химические осадки или повреждение транспортного средства/оборудования.

Некоторые факторы быстрой очистки, зависящие от температуры:

  1. Почвы и почвенные отложения лучше растворяются при повышенных температурах.
  2. Поверхностно-активные вещества в моющих средствах более эффективны.
  3. Эмульгирование грязи, масла и комбинаций этих типов загрязнений происходит намного быстрее при температуре 120℉, чем при 160℉.
  4. Модификаторы с более высоким pH в моющих средствах намного быстрее разрушают масла в почве при температуре 120℉
  5. Растворители, присутствующие в жидких моющих средствах, быстрее удаляют и удерживают загрязнения во взвешенном состоянии при повышенных температурах.

Другими словами: чем выше температура воды в автомойке, тем быстрее движутся молекулы воды, почвы и химических веществ в растворе.

Результат? Лучше, быстрее, мощнее!

Вы бы не стали мыть себя, посуду или даже свою собаку в холодной воде. Автомобили ваших клиентов заслуживают превосходной очистки. Поговорите с представителем автомойки Harrell’s о ваших текущих настройках и о том, что вы можете сделать для их оптимизации. Мы можем помочь вам узнать, какие настройки лучше всего — например, наши химические продукты лучше всего использовать при настройке температуры котла между 120-140 ℉. Наша работа заключается в том, чтобы знать эти вещи и делиться этими знаниями с нашими клиентами.

Вы в горячей воде? Если нет, то давайте поработаем над повышением температуры! Смайлики для всех!

Автор: Майк Висискалла, менеджер по продажам химикатов Harrell’s Car Wash Systems

Температура воды

Категории

Архивы
Архивы Выбрать месяц Сентябрь 2020 Июнь 2020 Декабрь 2019 Сентябрь 2019 Август 2019 Июль 2019 Июнь 2019 Май 2019 Апрель 2019 Март 2019 Февраль 2019 Январь 2019 Декабрь 2018 Ноябрь 2018 Октябрь 2018 Сентябрь 2018 Август 2018 Июль 2018 Ноябрь 17 Март 2018 2 Октябрь 2018 Май 2018 Апрель 2018 Февраль 2017 г. Январь 2017 г. Декабрь 2016 г. Ноябрь 2016 г.

Разница между использованием теплой или холодной воды

Одни предпочитают умываться теплой водой, другие предпочитают умываться холодной водой. Хотя опыт работы с ним может быть разным, не совсем понятно, в чем разница в воздействии, которое он оказывает на продукт или поверхность.

Содержание

  • 1 Почему промыть теплой или холодной водой
  • 2 Разница
  • 3 В заключении
      • 3,0,1 Разное связанные статьи

WAH0071

Стирка горячей водой обеспечивает лучшую очистку с меньшим количеством пленки
Теплая вода может использоваться по нескольким причинам.

  • На руках может быть удобнее
  • Это может помочь растворить мыло (горячая вода может «впитывать» все больше и больше)
  • Это может помочь удалить больше грязи из-за вышеуказанного
  • Поверхность может нуждаться в подогреве

Холодная вода также может быть использована по разным причинам.

Стирка в холодной воде обеспечивает лучшее защитное покрытие при меньшей очищающей способности

  • Холодную воду достать гораздо проще
  • Для нагрева холодной воды не требуется оборудование
  • Отсутствие нагрева с помощью оборудования означает, что это дешевле
  • Некоторые продукты могут быть предназначены для работы с холодной водой
  • Поверхность может нуждаться в охлаждении
  • Теплая вода непрактична

Разница

Не совсем понятно, какой может быть эффект от горячей воды. Чтобы знать это наверняка, вам нужно больше узнать об используемом продукте, который может давать разные результаты при использовании определенных продуктов. Вам также необходимо лучше знать, какой тип загрязнения находится на поверхности и как оно связывается с поверхностью.
Однако мы можем перечислить некоторые теории, которые могут произойти.

  • Температура может смягчить поверхность воска, сделав ее более чувствительной
  • Температура может влиять на оставшиеся масла в воске и оказывать прямое влияние на гидрофильные свойства воска
  • Теплая вода может улучшить свойства мылоподобных продуктов из-за пониженной вязкости и более высокой растворимости
  • Теплая вода может размягчить копоть и грязь, облегчив их удаление
  • Холодная вода снижает риск образования водяных пятен (минеральных отложений)
  • Теплая вода может нагреть поверхность, что желательно в холодную погоду
  • Холодная вода может охлаждать поверхность, что желательно в теплую погоду
  • Некоторые продукты могут вести себя несколько иначе, чем ожидалось, поскольку температура поверхности выше или ниже ожидаемой
  • Теплая вода может более эффективно смывать некоторые химические вещества, такие как средство для удаления смолы
  • Если вы используете шланг, теплая вода сделает его мягче и менее жестким
  • Теплая вода имеет гораздо более низкое поверхностное натяжение, что помогает ей лучше очищаться (даже без мыла)

Вкратце можно сделать вывод, что холодная вода благоприятна для долговечности защитного изделия и его покрытия. Горячая вода усилит очищающую способность шампуня.

В заключение

Проще говоря, разница между горячей и холодной водой дает нам список того, когда что использовать.
Когда использовать горячую воду

  • Когда вы хотите избежать холодной воды
  • Если вам нужно больше моющих средств

Когда использовать холодную воду

  • Когда вы хотите максимально увеличить срок службы защитного продукта
  • Если вам нужно больше пленки

Это видео было снято после мойки и ополаскивания автомобиля холодной водой с одной стороны и теплой водой с другой стороны. С точки зрения зрителя теплая сторона находится справа.

Различные сопутствующие товары
  • Производители

    Работа

    Work Stuff – один из немногих польских производителей оборудования для детейлинга. Бренд происходит из Польши и имеет дистрибьюторов и торговых посредников по всей Европе. Компания специализируется в основном на оборудовании, аксессуарах и полотенцах. Марку часто узнают благодаря характерному желтому цвету…

  • Детализация Разное

    Что такое универсальный очиститель (APC)

    Универсальный очиститель (часто сокращенно APC) — это многоцелевой жидкий распыляемый очиститель, который можно использовать для удаления нескольких типов загрязнений. Это один из наиболее распространенных продуктов, используемых деталировщиками из-за его универсальности. …

  • Производители

    Мэдкоу

    MADCOW — британский производитель продукции для детейлинга. Бренд был основан в 2013 году и распространяет свою продукцию в разных странах Европы. Недавно он нашел дистрибьютора и в Америке….

  • Детализация Разное

    Воин выходного дня объяснил

    Выражение «воин выходного дня» часто используется в социальных сетях и на форумах при обсуждении деталей.