19Май

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат: Как буксировать автомобиль с АКПП

можно ли использовать авто с акпп в качестве буксировщика — mixProgram.ru

Что делать если возникла непредвиденная ситуация, вызванная поломкой автомобиля, оснащенного автоматической КПП? Допускается ли процедура буксировки для автомобилей с коробкой — автомат?

Многие автолюбители наслышаны о том, что это огромная проблема, хотя и не могут толком объяснить почему. На самом же деле буксировать автомобиль с АКПП можно, но при этом, действительно, придется учитывать некоторые ограничения и сложности, которые могут возникнуть в процессе.

Основная проблема для автолюбителей заключается в том, что они ничего не знают о своем автомобиле и не возят с собой инструкцию по эксплуатации, поэтому если в дороге их застает неприятность, то они не знают, что можно, а чего нельзя делать в случае необходимости буксировки.

Вся проблема с коробками-автомат заключается в том, что масляный насос АКПП работает от двигателя, и если тот заглушен, то коробка не смазывается, поэтому любая буксировка – это риск, конечно. Логично предположить, что с работающим двигателем можно буксировать автомобиль сколь угодно долго, вот только такие ситуации случаются значительно реже.

Это если только нужно исправный автомобиль без документов доставить в ГИБДД для регистрации, например. Тогда без каких-либо колебаний заводим машину, включаем нейтраль и едем на прицепе столько, сколько нужно.

Гораздо чаще приходится буксировать автомобиль с неработающим двигателем, и в этом случае необходимо соблюдать требования производителя по правилам транспортировки.

Основные условия буксировки автомобиля с АКПП

  1. Буксировка автомобиля происходит на скорости, которая строго регламентируется инструкцией к данной модели ТС. Если вы не знаете, что написано в инструкции и нет возможности это узнать (даже позвонить некому и интернета поблизости не найти), то придерживаться можно таких наиболее часто встречающихся ограничений: автомобиль, у которого КПП имеет 3 передачи, можно буксировать на скорости 30 км/ч на расстояние до 35 км. Для ТС, оснащенных коробками с 4-мя и более передачами, скорость буксировки составит 50 км/ч на расстояние до 50 км.
  2. Перед началом буксирования автомобиля, следует проверить уровень смазочной жидкости в коробке-автомат. На протяжении всего времени буксировки стоит следить за рабочей температурой КПП и своевременно принимать меры по ее охлаждению в случае необходимости.
  3. Селектор переключения скоростных режимов должен быть выставлен в нейтральное положение (N). При незаведенном двигателе это бывает проблематично сделать, поскольку конструкция АКПП может иметь блокировку. Для снятия блокировки обычно необходимо отрыть специальную заглушку, за которой скрывается выключатель блокировки и надавить на него обычной отверткой, одновременно переводя рычаг в нейтраль.
  4. При буксировке автомобиля с АКПП предпочтительно использовать только сцепку жесткого типа, которая исключает появление рывков и резких остановок в процессе движения.

Если автомобиль нуждается в длительной транспортировке, в таком случае стоит сразу воспользоваться услугами эвакуатора, с возможностью полной или частичной погрузки транспортного средства.

В любом случае перед проведением любой буксировки автомобиля, для начала стоит (не устану это повторять) заглянуть в инструкцию к своему автомобилю, чтобы избежать неприятных ситуаций. В данном документе прописаны все основные параметры, при которых возможна буксировка именно вашей модели автомобиля.

Здесь указывается его масса, допустимая скорость и расстояние транспортировке на сцепке, дополнительные сведения. У разных марок автомобилей подобная информация может значительно отличаться. В некоторых случаях буксировка автомобиля может полностью запрещаться.

Понятное дело, что далеко не все водители имеют при себе подобную инструкцию. Так что же делать в случае непредвиденной буксировки автомобиля? Придерживаться средних показателей, которые указаны ранее.

Особое внимание при буксировке стоит уделить автомобилям с полным приводом. В большинстве случаев для эвакуации подобных ТС подойдет только эвакуатор. Но если это невозможно, буксировка таких автомобилей осуществляется только в положении, когда задний или передний мост вывешен.

Автомобиль с АКПП в качестве буксировщика

Автомобиль с автоматической КПП в редких случаях можно использовать в качестве буксировщика. Как правило, подобных ситуаций стоит избегать, но что делать, если нет другого выхода.

Буксировка автомобилем с АКПП допускается только на жесткой сцепке, скорость передвижения при этом не более 30 км/ч, а масса автомобиля-буксировщика должна быть равной массе буксируемого автомобиля или превышать ее.

Принимая решение о буксировке автомобиля с АКПП, стоит всегда оценивать возможные риски, ведь этот процесс является технически сложным и не безопасным для автомобилей с данным типом трансмиссии. Но в случаях неизбежности буксировки она должна проводиться строго по правилам, описанным в инструкции.

Можно ли буксировать авто с АКПП? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ

Мария Волуйская

Примерное время чтения: 3 минуты

84706

Сюжет Вопросы, ответы на которые вы всегда хотели узнать

Категория:  Техника вождения

Большинство производителей автомобилей с автоматической коробкой передач (АКПП) запрещают их буксировку. Однако на просторах интернета можно найти множество советов, как все-таки можно доставить поломанную машину до сервиса без помощи эвакуатора. 

Автоэксперт Роман Гуляев рассказывает об одном таком популярном совете. «Очень часто производители запрещают буксировку в принципе или разрешают экстренную буксировку с использованием правила „50 на 50“: не более 50 км буксировки со скоростью не более 50 км\ч», — говорит Гуляев. Однако он предупреждает: «В любом случае буксировка для автомобиля с АКПП чревата риском повреждения коробки передач». 

Автоэксперт Сергей Асланян отмечает, что по общему правилу автомобиль с АКПП буксировать нельзя, а транспортировать можно только на эвакуаторе. «С эвакуатором нюанс: способ транспортировки зависит от типа привода сломанного автомобиля. Если это монопривод, то перемещать авто можно методом частичной погрузки: ведущие колеса на площадке (тележке, стропе), ведомые едут по асфальту сами. С полным приводом весьма похожий сценарий, зависит от того, постоянный полный или подключаемый», — рассказывает Асланян.

Однако эксперт отмечает, что несмотря на общие принципы, «особенности есть всегда, вплоть до того, что некоторые модели можно буксировать на гибкой сцепке ограниченное расстояние на малой скорости».

Специалисты сходятся во мнении: прежде, чем буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, необходимо посмотреть инструкцию к конкретной модели. «В инструкции к каждому автомобилю про буксировку всегда целая глава со схемами, объяснениями и советами», — говорит Асланян. 

Ситуация, когда поломанную машину транспортирует автомобиль с АКПП, аналогична. В целом такая транспортировка запрещена, но в случае крайней необходимости следует заглянуть в инструкцию. «Что касается ситуации с буксировкой автомобиля машиной с АКПП, то это также может вызвать неисправность коробки передач. И эвакуатор в конечном итоге может оказаться дешевле», — предостерегает Роман Гуляев.

  • …На что стоит обращать внимание при покупке воды? →
  • …Почему заграничная бутылка дороже нашей? →
  • …Для чего «Жигулям» ГЛОНАСС? →

коробка передачбуксировка автомобилей

Следующий материал

Также вам может быть интересно

  • Холодный драйв. Какие морозы смертельны для автоматических трансмиссий?
  • Автомат не вариатор. Как нельзя прогревать автоматические трансмиссии?
  • Коробки против льда. Особенности зимнего вождения на различных трансмиссиях
  • Автомат, робот или вариатор. Какую коробку передач выбрать?

Новости СМИ2

Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче?

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

В последнее время мы слышали, как автовладельцы сетуют на то, как дорого обходится приведение в порядок своего автомобиля после того, как его неправильно отбуксировали, повредили и в результате он потерял целое состояние.

Люди прибегают к эвакуации по нескольким причинам, возможно, они переезжают из города или их машина сломалась на обочине дороги, а в худшем случае поломка посреди дороги блокирует поток трафик. В этом нет ничего постыдного, верно? Некоторые автовладельцы в конечном итоге повредили свои машины из-за полного незнания того, как это сделать безопасно.

Когда дело доходит до буксировки автомобилей с автоматической коробкой передач, нельзя быть небрежным. В то время как автомобиль с МКПП не имеет проблем с буксировкой; вы можете просто поставить его на нейтраль, и все в порядке. Это не работает для автомобиля с автоматической коробкой передач, потому что даже когда он находится в нейтральном положении, его коробка передач не отключается.

И если его буксировать в таком состоянии, его трансмиссия будет вынуждена двигаться в неправильном направлении, что может привести к серьезным повреждениям.

Некоторые люди придерживаются мнения, что автомобиль с автоматической коробкой передач можно буксировать сколь угодно долго, при переходе на нейтраль карданный вал отключается. Другие говорят, что его можно толкнуть в нейтральном положении только на короткое расстояние либо на прицеп, либо в гараж, поскольку это не может генерировать тепло или создавать достаточно сильное трение, чтобы изнашивать втулки и подшипники.

Как бы хорошо это ни звучало, не буксируйте автомобиль с автоматической коробкой передач, не прочитав руководство по эксплуатации. Когда вы читаете руководство по эксплуатации, вы получаете искренние указания буксировать вашу модель автомобиля. Фактически, другие предложения относительно буксировки следует отложить до проверки руководства по эксплуатации автомобиля. В большинстве этих руководств четко указано, что «не рекомендуется буксировать автомобиль, просто поставив его на нейтраль».

Что происходит при буксировке автомобиля с автоматической коробкой передач

Давайте сначала рассмотрим механическую коробку передач, чтобы иметь четкое представление о разнице между автоматической и механической коробкой передач. Таким образом, вы можете узнать, почему к ним нужно относиться по-разному, когда дело доходит до буксировки.

Автомобиль с механической коробкой передач имеет только самое необходимое, а именно; шестерни, выходной вал, входной вал, хомячки и вилки переключения. Масло разбрызгивается во все стороны при вращении шестерен. Почему? Потому что смазывание здесь осуществляется разбрызгиванием.

Для автомобиля с автоматической коробкой передач повествование меняется. В трансмиссии есть масляные каналы, накладки сцепления, барабан сцепления, планетарные передачи и многое другое. Когда две шестерни находятся в зацеплении, одна вращается по часовой стрелке, а другая против часовой стрелки.

Чтобы обе шестерни вращались в одном направлении, вы можете либо добавить третью шестерню между ними, либо использовать небольшую внешнюю шестерню внутри внутренней шестерни. В конечном итоге вы создадите базовую систему планетарной передачи, когда поместите другую шестерню в центр и зацепите ее с внешней шестерней.

Теперь у вас есть планетарная система, в которой солнечная шестерня (в центре) находится в зацеплении с двумя внешними шестернями и снова зацеплена с внутренним зубчатым венцом. Если вы попытаетесь заблокировать любую из этих передач, вы сможете изменить скорость и направление передач.

Созданная система позволяет обеспечить увеличение скорости с увеличением крутящего момента, увеличение скорости с уменьшением крутящего момента, реверсивное направление, нейтраль (отключенные входной и выходной валы) и прямой привод. Это возможно благодаря использованию тормозной ленты, обернутой вокруг барабана сцепления и приводимой в действие гидравлическим давлением.

В основном, автоматическая коробка передач работает от гидравлического давления, даже смазка шестерен осуществляется от гидравлического давления.

Итак, если следовать мнению тех, кто говорит, что «автомобиль можно буксировать на нейтрали на короткое расстояние и с малой скоростью», то следует также рассмотреть аналогию с его трансмиссией, которая показывает, что смазка происходит только при двигатель автомобиля работает.

Таким образом, если вы просто поставите автомобиль в нейтральное положение и буксируете его в таком состоянии, вы можете легко получить серьезные повреждения внутренних органов. Вы помните, что выходной вал соединен с планетарной передачей, а регулятор соединен с выходным валом.

Поскольку это устройство помогает при переключении передач и получает давление от насоса, что позволяет ему подавать низкое гидравлическое давление на соленоиды переключения, это означает, что отсутствие давления масла может привести к повреждению регулятора. Понятно, почему автоматическая коробка передач легко выходит из строя, верно?

Самый безопасный способ буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач

Всякий раз, когда вам нужно буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач, убедитесь, что используется эвакуатор бортового типа. Бортовой эвакуатор — самый безопасный способ буксировки любого автомобиля. Буксировка вашего автомобиля с помощью этого типа эвакуатора избавит вас от многих проблем сейчас и в будущем.

Он не позволяет колесам машины вращаться, а позволяет им оставаться на месте во время буксировки. В отличие от случая, когда эвакуатор зацепляет автомобиль ведущими колесами на земле, что приводит к значительным повреждениям. Когда ведущие колеса вращаются, ведущие мосты или приводной вал также вращаются, вызывая вращение компонентов внутри трансмиссии.

А для автомобилей с автоматической коробкой передач, которая смазывает только при работающем двигателе, трансмиссия может получить значительные повреждения, если двигатель не работает, а колеса вращают приводной вал или ведущие мосты. Таким образом, двигатель создает гидравлическое давление, которое помогает прокачивать жидкость по всей трансмиссии для смазки.

Вернемся к вопросу «Можно ли буксировать автомобиль с автоматической коробкой передач на нейтральной передаче»? Это определенно да, но только с самым безопасным бортовым эвакуатором. Понимание того, что делать, предотвращает ненужное выбрасывание денег на ветер.

Используйте метод буксировки, рекомендованный в руководстве по эксплуатации автомобиля, или, что еще лучше, вызовите профессиональную помощь. Некоторые буксировочные компании могут настаивать на буксировке вашего автомобиля способом, противоречащим рекомендациям руководства пользователя, сообщите им, что они будут нести ответственность за любой ущерб.

 

Поиск:

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Действительно ли автомобилям с трансмиссией нужен бортовой автомобиль?

Действительно ли автомобилям с трансмиссией нужен бортовой автомобиль?

  • Автор сообщения: