Новости » Что такое щелочное число для моторного масла?
Показатели вязкости и температуры определяют уровень качества автомасла. То есть стабильная работа двигателя зависит именно от этих двух факторов. Полная характеристика смазочного продукта определяется благодаря такому показателю как щелочное число. Для его обозначения используют маркировку TBN.
Щелочное число моторного масла (англ. TBN – Total Base Number) – это величина определяет рабочее состояние моторного масла, а также его влияние на механизмы системы. Единица измерения – мгКОН/г.
Зачем нужна щелочь в масле?
При сгорании топлива в двигателе образуются осадки кислотной природы. При попадании в картер они приводят к окислению, коррозии и образованию шламовых отложений, что нарушает циркуляцию масла. В результате — масляное голодание и отказ двигателя.
Щелочные компоненты в масле отвечают за нейтрализацию кислотных продуктов горения. Моющие присадки растворяют твердые отложения и препятствуют образованию новых, диспергирующие же удерживают твердые вещества во взвешенном состоянии и расщепляют кислоты на нейтральные фракции.
В процессе работы масла щелочные присадки постепенно расходуются.
Измерение и оценка щелочного числа
Щелочное число почти всегда указывается на этикетке моторного масла. Показатель варьируется в пределах от 5 (для самых простых и дешёвых смазочных материалов) до 14 мгКОН/г. Но для дизельных двигателей показатель щелочное число моторного масла от 9 мгКОН/г и выше считается нормой. У бензиновых моторов требования несколько занижены.
Однако другие моторные масла могут обладать меньшим щелочным числом, что также не будет являться отрицательный оценкой качества.
Ближе к замене масла количество щёлочи снижается, что ускоряет процесс образования шлама. И в течение многих лет показатель общего щелочного числа был ключевым показателем, который помогал понять, когда моторное масло нужно менять.
Но для современных смазочных материалов низкое щелочное число не является единственным индикатором остаточного запаса свойств моторного масла.
Новые двигатели и современные масла
Представление об использовании показателя TBN меняют современные смазочные материалы в сочетании с более чистым дизельным топливом с ультранизким содержанием серы (ULSD).
Более быстрое снижение щелочного числа является отражением модернизации химического состава рецептур масел для тяжело нагружённых двигателей, а не ускоренной деградации работающего масла. Также существуют и другие факторы, поддерживающие существующий тренд к снижению порога «настораживающих» значений TBN, такие как всемирное сокращение новых категорий масел, которые продвигают продукцию более высокого качества.
В настоящее время анализ моторного масла должен включать совокупность факторов, таких как износ, окисление, вязкость и общее кислотное число (TAN – Total Acid Number).
Особенность кислотного числа
Основной причиной образования коррозии, окисления, нитрования и увеличения вязкости моторного масла является кислота. Все эти негативные характеристики приводят к повреждению оборудования, в то время как возможности TBN показывает лишь какой запас функциональных присадок остается для предотвращения вышеуказанных причин снижения производительности.
И если для определения качества масла брать в основу показатель TBN, то со временем производителю смазочных материалов будет приоритетнее находить лучшие и более прицельные способы мониторинга состоянии масла и двигателя, чем работать над улучшением основных показателей.
Важно понимать, что высокая работоспособность моторного масла не зависит только от высокого значения щелочного числа. Качественное моторное масло – это совокупность и баланс окислительной стабильности, диспергирования сажи, контроля образования отложений, защиты от износа, моющих свойств и удержанием значения щелочного числа.
Динамика накопления металлов износа, изменения TBN и TAN
Вывод
Снижение показателя TBN до 50%-20% от первоначального значения не является причиной для замены моторного масла. И необходимо ориентироваться на совокупность факторов, таких как:
- TAN;
- Накопление металлов износа;
- Степень окисления;
- Кинематическая вязкость.

Мы рекомендуем использовать потенциал современных смазочных материалов по максимуму. Это позволяет решить несколько проблем: увеличить интервалы замены, сократить затраты на обслуживание и уменьшить экологическую нагрузку.
Смазочные материалы TEXACO разрабатываются по новейшей рецептуре с оптимальным значением щелочного числа и соответствуют стандартам ОЕМ-производителей в течение всего интервала замены масла, обеспечивая длительную и надежную эксплуатацию вашей техники.
Вязкость моторного масла: что такое, обозначения, стандарты
Учитывая большие объемы масла, используемого грузовиками и строительной техникой, фактор цены и ресурса смазочных материалов важен для бизнеса, особенно для крупных автопарков.
Это свойство прямо влияет на эффективность смазки, защиту от износа, а в холодном климате и на саму возможность запуска двигателя. Узлам, смазываемым принудительно маслонасосом, требуется обеспечение давления масла в определенных пределах, а оно находится в прямой пропорции с его вязкостью.
Эффективность смазки разбрызгиванием (в первую очередь стенок цилиндров) зависит и от объема масла, выходящего через зазоры вкладышей, и от прочности масляной пленки, то есть вновь связана с вязкостью.
Появление в конструкции двигателей гидрокомпенсаторов, а затем и гидравлического привода фазовращателей также пришлось учитывать при составлении требований к вязкости моторного масла. Недостаточно вязкий продукт нарушает работу гидрокомпенсаторов, что выдает себя характерным стуком в механизме привода клапанов.
Зависимость вязкости от температуры
Моторное масло – это сложная по составу жидкость, состоящая из органических (базовое масло) и неорганических (часть пакета присадок) компонентов. У любого сорта материала есть ярко выраженная зависимость вязкости от температуры. По мере ее роста вязкость падает, снижается давление в масляной системе, уменьшается прочность масляной пленки. Поэтому при превышении определенной температуры масло может потерять это свойство настолько, что под нагрузкой трение в двигателе перейдет в сухое, а это неизбежно приведет к поломке.
При снижении температуры масло, напротив, густеет. Ухудшается прокачиваемость, возрастает сопротивление масляного фильтра, снижается объем масла, разбрызгиваемого в картере. При увеличении вязкости выше определенного порога становится невозможным запуск двигателя с помощью электростартера: его мощности не хватает, чтобы раскрутить коленчатый вал до нужных оборотов либо даже просто сдвинуть его с места.
Классическое минеральное базовое масло отличает наиболее ярко выраженная зависимость вязкости от температуры, то есть оно имеет минимальную ширину диапазона применяемости. По этой причине характеристики продукции приходится корректировать введением дополнительных присадок. Высококачественные синтетические базовые масла позволяют обеспечивать наиболее широкие границы применимости: при великолепных низкотемпературных свойствах масло не теряет способность смазывать и защищать мотор после прогрева и под нагрузкой.
Зависимость вязкости от срока службы смазочного материала
По мере эксплуатации масло неизбежно стареет, его вязкостные характеристики меняются:
- окисляется и насыщается продуктами неполного сгорания топлива базовое масло;
- разрушаются введенные в состав продукта стабилизаторы вязкости.

Для обеспечения нормальных интервалов замены масла необходимо, чтобы к концу срока его параметры оставались в пределах, заданных производителем двигателя. Старение масла становится к концу срока службы хорошо заметным: вязкость снижается, одновременно ухудшаются и низкотемпературные характеристики.
Используя высококачественные базовые масла и современные пакеты присадок, ROLF Lubricants GmbH может предложить продукцию не только со стандартными, но и с увеличенными сроками замены в соответствии со специфическими допусками автопроизводителей (например, BMW LL-01). В то же время намеренное увеличение интервалов замены, если оно прямо не оговорено в сервисной книжке для масел с конкретным допуском, не может быть рекомендовано.
Нужно учитывать, что сроки замены устанавливаются автопроизводителями для среднестатистических условий эксплуатации. В ряде случаев требуется сокращать интервалы обслуживания. Сюда относятся:
- частые пробки, в которых двигатель работает на минимальных оборотах (наихудшие условия смазки) без набора километража на одометре;
- жесткая эксплуатация (перегрузки, агрессивное вождение, внедорожная езда), когда возрастают темпы старения и окисления масла.

В таких условиях вязкостные свойства масла, как и другие эксплуатационные характеристики, уже могут выйти за установленные пределы быстрее, что ускорит рост износа двигателя. Именно поэтому в сервисных книжках обычно прямо предписываются сокращенные интервалы замены масла в описанных случаях.
Стандартизация вязкости смазочного материала
Для надежности смазки двигателя в первую очередь требуется, чтобы кинематическая вязкость масла при рабочей температуре находилась в определенных границах. Также особо оговаривается минимальная динамическая вязкость при повышенной температуре. При зимней же эксплуатации необходимо задать предельно высокую динамическую вязкость масла для определенной температуры, чтобы иметь уверенность в возможности прокрутки двигателя стартером и сохранении прокачиваемости материала насосом.
Общепринятая спецификация SAE J300 удобна и позволяет легко описывать и сравнивать вязкостные характеристики моторных масел. Ее принцип легко описывает простая таблица:
|
Группа классов вязкости |
Маркировка по мере возрастания вязкости |
|
Зимние масла |
0W 10W 15W 20W 25W |
|
Летние масла |
20 30 40 50 60 |
Таким образом, для сравнения двух масел достаточно сопоставить индексы заявленных классов.
У летних масел увеличение числового индекса гарантирует, что вязкость при 100 градусах Цельсия (условная рабочая температура двигателя) попадает в больший диапазон числовых значений, чем у масла с меньшим индексом. Для зимних продуктов рост индекса означает ухудшение низкотемпературных свойств и увеличение температуры, при которой нормирована динамическая вязкость.
Однако сезонные масла в большинстве климатических поясов в эксплуатации неудобны, так как требуют замены два раза в год, даже если материал еще не потерял свои свойства. При небольших сезонных пробегах это экономически невыгодно. Поэтому большинство современных моторных масел, в том числе и выпускаемых ROLF Lubricants GmbH, являются всесезонными. У них в маркировке класса вязкости через дефис указываются два индекса, например SAE 10W-40.
Поскольку по мере старения масла его вязкость при рабочей температуре мотора неизбежно снижается, хорошим признаком качества и ресурса считается близость кинематической вязкости свежего продукта при 100 °С к верхней границе, заданной указанным классом SAE.
Например, для класса SAE 30 максимум вязкости по стандарту равен 12,5 мм2/с, а у моторных масел ROLF она составляет:
- ROLF 3-SYNTHETIC 5W-30: 12,2 мм2/с;
- ROLF GT 5W-30 SN/CF: 12,1 мм2/с;
- ROLF JP SAE 0W-30 ILSAC GF-5/API SN: 11,7 мм2/с;
- ROLF JP SAE 10W-30 ILSAC GF-5/API SN: 12,0 мм 2/с.
Моторные масла ROLF
ROLF GT SAE 0W-40 скачать описаниеГде купить
ROLF Energy 10W-40 SL/CF скачать описаниеГде купить
ROLF 3-SYNTHETIC 5W-40 скачать описаниеГде купить
ROLF JP SAE 0W-20 ILSAC GF-5/API SN скачать описаниеГде купить
Все моторные масла ROLF
Моторное масло без масла? | LIQUI MOLY
- 11.
10.2022
#Автомобиль
#Мастерская
Почему моторные масла становятся все жиже и жиже, и почему моторное масло может перестать содержать масло в какой-то момент
Тенденция к использованию все более жидких моторных масел для снижения расхода топлива и выбросов. Но двигатель тоже должен быть рассчитан на такое масло, иначе есть риск дорогостоящей поломки. Однако моторное масло не может стать произвольно жидким — по крайней мере, если оно основано на масле. Оливер Кун, заместитель начальника лаборатории масел LIQUI MOLY, объясняет предысторию.
Что делать с густым или жидким моторным маслом?
Oliver Kuhn: Вязкость моторного масла обозначается двумя цифрами, например 5W-30. Первое число с буквой «W» означает низкотемпературную вязкость, т. е. насколько текучим является масло при низких температурах. Второе число представляет высокотемпературную вязкость, т. е. насколько текучим является масло при высоких температурах. К обоим числам относится следующее: чем оно выше, тем более вязкое, т.
е. более густое масло. И наоборот: чем меньше число, тем жиже масло.
Почему моторное масло становится все жиже и жиже?
Оливер Кун: Это связано с производителями автомобилей и их усилиями по дальнейшему сокращению выбросов транспортных средств. Чем жиже моторное масло, тем меньшее усилие необходимо приложить двигателю для его прокачки. Это снижает расход топлива. Эффект невелик, но разбавленное масло — одна из многих корректировок, которые автопроизводители вносят для повышения эффективности своих автомобилей. Наша задача как производителя масел состоит в том, чтобы разработать моторные масла, которые были бы маловязкими, но при этом обладали бы требуемыми характеристиками.
Но как такое жидкое масло может хорошо смазывать?
Оливер Кун: Этого можно добиться только с помощью самой современной технологии смазочных материалов. Моторные масла состоят из двух основных компонентов: базового масла и пакета присадок. В прошлом основным компонентом моторного масла было базовое масло, но сегодня это пакеты присадок.
Что произойдет, если я залью такое жидкое масло в двигатель, который для этого не предназначен?
Оливер Кун: Если двигатель не предназначен для этой цели, вам определенно не следует этого делать. Это связано с тем, что масляная пленка слишком тонкая для двигателя. Он не выдерживает нагрузки и ломается. Потрескавшаяся масляная пленка означает значительно повышенный износ, который может распространиться на заклинившие подшипники. Это, в свою очередь, может привести к косвенным повреждениям вплоть до серьезного отказа двигателя.
Что произойдет, если я залью в двигатель слишком густое масло?
Оливер Кун: Фактическая смазка здесь не представляет особой проблемы, за исключением того факта, что расход топлива увеличивается.
Но чтобы протолкнуть густое масло через маленькие масляные каналы, предназначенные для жидкого масла, масляному насосу приходится работать больше. В результате он может перегрузиться и выйти из строя. А то двигатель совсем без смазки.
Как узнать, какое масло подходит для автомобиля?
Оливер Кун: Глядя в руководство, вы можете увидеть, какая спецификация масла требуется. Или просто воспользуйтесь бесплатным справочником по маслам на сайте www.liqui-moly.com. Всего несколько щелчков мышью — и все, что вам нужно, чтобы получить обзор подходящих масел.
Насколько жидким может быть моторное масло?
Оливер Кун: Это интересный вопрос. Самая низкая вязкость, указанная в настоящее время для моторного масла, составляет 0W-8. Это практически односегментное масло. Помимо смазки, трудность здесь заключается прежде всего в испарении, потому что чем жиже масло, тем легче оно испаряется. С 0W-8 этот баланс почти сохраняется. Для еще более низкой вязкости, вероятно, потребуется совершенно другая химия, которая тогда больше не будет основываться на масле.
В частности, такие моторные масла используются в автомобилях. Как насчет мотоциклов, коммерческого транспорта и лодок?
Оливер Кун: На сегодняшний день большая часть работ по разработке маловязких моторных масел ведется в секторе легковых автомобилей. Хотя и существует тенденция к более жидким маслам в грузовых автомобилях, она происходит намного медленнее. Здесь есть большая озабоченность по поводу компромисса между экономией топлива и повышенным износом. Также есть тенденция к более жидким маслам для мотоциклов, но только до xW-30.
Это также связано с тем, что на многих моделях моторное масло также смазывает трансмиссию и поэтому должно обладать особыми свойствами. А для лодок вообще не нужна низкая низкотемпературная вязкость — мало кто отваживается выйти на воду при минус 20 °C. Более того, технологии двигателей там не меняются так быстро, как в автомобилях.
Все ли моторные масла одинаковы?
Если вы хотите, чтобы мотор прослужил как можно дольше, нет ничего важнее, чем хранить в нем моторное масло. Если вы этого не сделаете, вы можете повредить свой двигатель и получить дорогостоящий счет за ремонт.
В зависимости от двигателя это может привести к тому, что вы получите счет за ремонт на сумму в несколько тысяч долларов. Однако знание того, какое масло выбрать, может быть немного ошеломляющим, если вы ничего не знаете о моторном масле. Так все ли моторные масла одинаковы? Давайте посмотрим!
Посмотрите это видео на YouTube
Что такое моторное масло?
Для эффективной работы двигателей внутреннего сгорания требуется смазка.
Работа моторного масла заключается в том, чтобы поддерживать двигатель в хорошем состоянии. Без смазки многие детали внутри двигателя будут испытывать трение.
Чем больше трение между этими компонентами, тем больше будет износ. Повышенный износ двигателя приводит к значительным затратам на техническое обслуживание в течение всего срока службы двигателя. Неважно, автомобиль это, газонокосилка или генератор. Вы хотите убедиться, что в вашем двигателе или двигателе достаточно масла.
Все ли моторные масла одинаковы?
Хотя все моторные масла, как правило, выполняют одну и ту же работу, они не одинаковы. Вот почему вы должны убедиться, что используете надлежащее моторное масло. Три основных типа масел — это минеральные, полусинтетические и синтетические масла.
Кроме того, масла получают класс – буквенно-цифровой код. Класс масла обусловлен его вязкостью, то есть способностью масла реагировать на внутреннее трение. Некоторые примеры марок двигателей: 5W-30 и 10W-40.
Совет профессионала: Прежде чем выливать моторное масло в канализацию, узнайте, можете ли вы утилизировать отработанное моторное масло в Walmart?
Для эффективной работы вашего автомобиля требуется моторное масло определенного типа.Можно ли использовать любое моторное масло в любом автомобиле?
К сожалению, нельзя просто залить любое моторное масло в двигатель автомобиля. Обратитесь к руководству пользователя, если вы не уверены, какой тип масла вам следует использовать. Производитель, скорее всего, включит эту важную информацию в документацию, прилагаемую к вашему автомобилю. Если у вас больше нет руководства по эксплуатации, есть большая вероятность, что вы сможете найти практически любое руководство по эксплуатации для любого автомобиля с помощью простого поиска в Google.
Лучше ли более густое масло для старых двигателей?
Если у вас старый двигатель, и вы хотите, чтобы он продолжал работать, использование более густого масла может быть эффективным способом добиться этого.
Более густое масло может помочь улучшить давление масла и защитить изношенные подшипники двигателя. Однако, если вы начинаете слышать стук или какие-либо шумы, исходящие из вашего двигателя после перехода на более густое масло, вам следует немедленно вернуться к более жидкому маслу.
Использование более густого масла в старом двигателе может помочь продлить срок службы вашего двигателя и избежать повышенного износа различных компонентов. Некоторые водители переходят на масла 15W-40 и 20W-50 в своих двигателях с большим пробегом. Тем не менее, вам нужно убедиться, что нет проблем с использованием более густой смазки для вашего конкретного автомобиля.
Как долго хранится синтетическое масло?
Современные синтетические масла могут прослужить от 5000 до 7500 миль. Однако полностью синтетическое моторное масло может прослужить до 15 000 миль. Это радикальное изменение для многих водителей, привыкших менять масло каждые 3000 миль.
Вам нужно убедиться, что вы знаете, какой тип масла вы заливаете в свой автомобиль, и следуете рекомендациям производителя.
Вы можете серьезно повредить двигатель, если будете ждать замены масла через 15 000 миль, а масло не будет полностью синтетическим.
Совет для профессионалов: В зависимости от вашего автомобиля вы можете или не хотите использовать синтетическое масло. Узнайте, лучше ли синтетическое масло для вашего автомобиля?
Меняйте моторное масло в автомобиле каждые 3000–7500 миль.Когда не следует использовать синтетическое масло?
Хотя в использовании синтетического масла нет ничего плохого, оно не рекомендуется для автомобилей с большим пробегом. Транспортные средства с пробегом более 75 000 миль часто получают эту маркировку и более подвержены износу важных деталей.
Как и многие из нас, чем старше становится двигатель, тем больше вероятность того, что его детали начнут изнашиваться. Увеличение частоты замены масла по мере старения вашего автомобиля может помочь вам выявить любые потенциальные проблемы. Обычное масло имеет тенденцию течь медленнее, что помогает оптимизировать смазку двигателя и его важных компонентов.
Как часто следует менять масло?
Нельзя не упомянуть о том, что вы всегда должны следовать рекомендованному графику технического обслуживания вашего автомобиля, указанному в руководстве по эксплуатации. Производитель, скорее всего, предложит менять масло через определенные промежутки времени, чтобы обеспечить эффективную работу вашего автомобиля.
Однако, в зависимости от автомобиля, эти интервалы обычно составляют от 3000 до 7500 миль. Вы не хотите пропускать замену масла, и вам следует немедленно доставить свой автомобиль к доверенному механику, если вы получаете какие-либо уведомления о техническом обслуживании на приборной панели, которые вы не можете объяснить.
Посмотрите это видео на YouTube
Имеет ли значение марка моторного масла?
Если вы когда-либо проходили мимо полки с моторным маслом в розничном магазине, это может быть немного ошеломляюще. Нет недостатка не только в типах масел, но и в марках. Вы можете иметь два, казалось бы, одинаковых кувшина для моторного масла от двух совершенно разных брендов.![]()
Неудивительно, что фирменные масла чище и содержат ингредиенты более высокого качества. Однако, если их рейтинг вязкости и рейтинг API (Американский институт нефти) совпадают, вам не обязательно тратить дополнительные деньги на торговую марку.
Так что, хотя бренд может и не иметь большого значения, вы должны убедиться, что он совместим с вашим автомобилем. Заливка неподходящего масла в двигатель может дорого обойтись.
Откройте для себя лучший бесплатный кемпинг в США
Честно говоря, мы ненавидим платить за кемпинг. В Америке так много бесплатных кемпингов (с полным уединением).
Попробуйте!
На самом деле эти бесплатные кемпинги ваши. Каждый раз, когда вы платите федеральные налоги, вы вносите свой вклад в эти земли.
Станьте БЕСПЛАТНЫМ ИНСАЙДЕРОМ КЕМПИНГА и присоединитесь к 100 000 отдыхающих, которые любят выигрывать лучшие места!
Мы вышлем вам 50 лучших бесплатных кемпингов в США (по одному на штат).




10.2022