Что будет, если не менять масло в двигателе
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
29.03.2020 17:21
Поделиться
Борис Захаров
Автопроизводители рекомендуют менять масло в двигателе в интервалах 10-20 тыс. км, причем это так называемый верхний предел. Фактически нужно делать поправки на характер эксплуатации машины. Скажем, при движении в пробках, под нагрузкой (например, при регулярной езде на груженом автомобиле или движении в спортивном стиле) время замены нужно сократить, как правило, на треть, а то и вдвое. Некоторые механики предлагаются ориентироваться на моточасы, ведь, согласитесь, если автомобиль «живет» в пробках, то двигатель попросит свежего масла даже при небольшом пробеге. А водители, машины которых по большей части стоят на приколе (дачники, начинающие и возрастные водители, эксплуатирующие автомобиль от случая к случаю), подчас уверены, что, поскольку машина почти не эксплуатируется, то не нужно и менять масло. Разберемся в этих нюансах.
iStock
Ездим много и не меняем масло
При таком сценарии происходит прежде всего интенсивное выгорание масла, что, как правило, решается доливом смазочного материала того же или совместимого бренда. Однако одновременно происходит также загрязнение смазочных материалов попадающими в них частицами (пылью, нагаром), уменьшение концентрации присадок и образование продуктов окисления.
Причем активность всех этих процессов напрямую зависит от свойств масла — чем оно качественнее, тем медленнее происходят процессы старения. Чем чревата несвоевременная замена смазочного материала? Прежде всего, ухудшаются смазывающие свойства.
При серьезном перепробеге (25 — 30 тыс. км) масло, каким бы дорогим и качественным оно не было, помутнеет и загустеет. Продолжите эксплуатацию — и отработанное масло превратится в подобие мазута и перестанет выполнять свою прямую задачу — смазывать трущиеся части силового агрегата. Смазывающие каналы и протоки, соответственно, забьются, наступает масленое голодание двигателя, и в конце концов мотор попросту заклинит.
Ездим мало и не меняем масло
Фото: iStock
Обратная ситуация — когда автомобилист садится за руль пару-тройку раз в год. При таком раскладе смазочный материал в бездействующем двигателе начнет взаимодействовать с кислородом (через вентиляцию картера) и окисляться ускоренными темпами. Помните также о том, что мотор — это не герметичная пластиковая канистра. Бездействующий более года лубрикант неизбежно расслоится на фракции, будет плохо смазывать и неважно охлаждать.
Кроме того, обнажившиеся после стекания масла в картер прокладки и уплотнители вступят в химические реакции с кислородом и будут разрушаться. А это чревато уже протечками масла. Наконец, в случае долгого простоя машины (полгода и более) внутренняя часть цилиндров может даже покрыться ржавчиной. Этому процессу способствует наличие в масле загрязнений и выделившиеся из него жидкие эмульсии. Влага покроет гладкую поверхность цилиндров и запустит процесс коррозии.
Теперь представим, что вы решили поехать на автомобиле, простоявшем полгода или год без движения. Ржавчина неизбежно соединится со смазочным материалом, и процесс деградации масла пойдет уже семимильными шагами. Отсюда вывод — перед тем как запустить мотор долго стоявшей машины не поленитесь заменить масло, а еще лучше — дайте двигателю поработать сначала на промывочном масле, после чего замените его вместе с фильтром на новое. Тот же метод рекомендован, если вы купили подержанный автомобиль с неизвестной историей. Во всех случаях менять масло нужно не реже, чем раз в год.
Какое опоздание с заменой масла становится криминалом
Фото: iStock
Если опоздать с заменой масла (нарушить интервал, рекомендованный автопроизводителем) на пару-тройку тысяч километров, негативных последствий, скорее всего, удастся избежать. Однако просрочка в 5-7 тыс. км в особенности для автомобилей, работающих в тяжелых режимах, грозит упомянутыми выше последствиями.
Интересно, что износ будет наибольшим, если вместе с несвоевременной заменой вы будете забывать вовремя подливать смазочный материал, обрекая двигатель на масляное голодание. Масляный насос в этом случае будет послушно гонять масло по кругу, но при этом частичкам лубриканта придется работать, условно говоря, и за себя, и за отсутствующий объем смазочного материала. Понятно, что такой сценарий сулит ускорение износа силового агрегата.
И тем не менее вы наверняка слышали истории о том, как некий Петя или Коля не менял масло в двигателе своей «ласточки» 50 тыс, а то и 100 тыс. км. Увы, такие истории, как правило, «с бородой» — относятся к еще советским временам и старым бензиновым атмосферным моторам, которые в нынешних реалиях редкость. С современными, высокопроизводительными агрегатами, в частности турбированными моторами, такой фокус точно не пройдет. Исключение составит, пожалуй, лишь коммерческий транспорт, где объем силового агрегата, как правило, примерно в полтора раза больше, чем у малолитражек.
Поделиться
Что делать если закипел мотор
11.07.2018 Пришло лето, а вместе с ним — жара и дачные «пробки». В ситуации, когда машина перегрелась (закипел мотор), начинающие водители теряются, и совершают лишние действия.
Чем грозит перегрев двигателя и что нельзя делать
Превышение допустимой рабочей температуры ДВС может иметь серьезные последствия. А ошибочные действия водителя в ситуации, когда стрелка указателя перешла в красную зону, могут их усугубить.Если прибор показывает перегрев — не стоит сразу глушить мотор. Поскольку в этом случае прекращается циркуляция жидкости, и на стенках рубашки охлаждения головки блока цилиндров усиливается кипение. В результате теплообмен ухудшается, т.к. газовая пленка препятствует отводу тепла. Как следствие — ГБЦ может деформироваться, и потребуется дорогостоящий ремонт.
Открывая пробку радиатора или крышку расширительного бачка, мы моментально сбрасываем давление до атмосферного. И перегретый антифриз вскипает во всём объёме. Помимо сильного ухудшения теплоотвода и возможных последствий для мотора, водитель рискует получить сильные ожоги выплеснувшейся жидкостью, смешанной с паром — столб кипятка может достигать пяти метров.
Поливая холодной водой двигатель снаружи, следует помнить, что вода, попавшая на раскаленные коллекторы, может привести к появлению на них трещин. Стоимость восстановительного ремонта неприятно удивит.
Как действовать при перегреве мотора
- Постарайтесь не доводить до момента, когда из-под капота повалит пар (сработает предохранительный клапан). Как только стрелка начнет переходить в красный сектор, найдите площадку на обочине, и не спеша двигайтесь к ней. Не стоит бросать авто посередине проезжей части — это не та неисправность, которая требует немедленной остановки.
- Не глушите двигатель. Поставьте машину на стояночный тормоз («ручник»). Включите отопитель («печку») на максимальный обогрев и полную скорость вентилятора (3-4 положение).
- Откройте капот — так вы увеличите обдув мотора снаружи. Посмотрите, все ли ремни на месте, вращаются ли вентиляторы охлаждения.
- Возьмите бутылку воды и поливайте на радиатор со стороны двигателя (спереди вам помешают теплообменники кондиционера, интеркулера и АКПП).
Будьте осторожны — не попадите рукой под вращающиеся лопасти! Если экран не позволяет подобраться изнутри — постарайтесь сделать струю как можно сильнее, и лейте спереди.
- Когда мотор остынет, выключите зажигание, подождите 10-15 минут, и долейте в случае выкипания антифриз или дистиллированную воду (продается в запчастях, аптеках или хозтоварах). Запомните, сколько вошло, чтобы перед зимой добавить концентрат в соответствующей пропорции. Использовали обычную воду — придется впоследствии сменить всю охлаждающую жидкость.
По поводу отключения кондиционера существует два противоположных мнения. С одной стороны — компрессор даёт дополнительную нагрузку. С другой — нажатие кнопки включает дополнительный вентилятор, или увеличивает скорость вращения основного.
Машина закипела — вероятные причины
Исправная система охлаждения не допустит аварийного повышения температуры. Перечислим основные причины перегрева двигателя.- Забит грязью, насекомыми или пухом теплообменник. Что делать в этом случае, мы подробно описывали в статье о защите радиаторов.
- Вышел из строя датчик включения, перегорел предохранитель, или окислился разъём электровентилятора. После остывания можно продолжать движение без резких разгонов с «печкой» и открытыми окнами.
- Оборвался ремень привода вспомогательных агрегатов. В этом случае придется воспользоваться эвакуатором или буксировкой до ближайшего сервиса, либо съездить в автозапчасти за новым ремнем, и установить его самостоятельно.
- В случае, когда машина начала перегреваться зимой после ночной стоянки в сильный мороз — вероятно замерзание «тосола», особенно если перед этим неоднократно доливалась вода.
Илья Илмарин
Возврат к списку
Greatness — Motor Machine Super Shop — StanceWorks
Меня заранее предупредили: «В магазине Дона будет бардак». Несомненно, существует дихотомия между чопорными и настоящими гоночными мастерскими с белыми стенами , которые сосредоточены на организации и работе с деталями, и мастерской, более похожей на мою: инструменты сложены на любой доступной поверхности и вопиющее пренебрежение чистотой во имя прогресс. Мне говорили больше раз, чем я могу сосчитать, «Если в магазине грязно, значит, там что-то происходит. Это признак успеха». По крайней мере, я в какой-то мере уверен, что другие говорили мне это так же, как я бормочу слова про себя. Однако, если верить такой мантре, то мотор-машина Дона Земины явно выделяется чем-то выдающимся. За стенами МотоМашинного СуперМагазина буквально тысячи двигателей подстерегают, выпрашивая свою очередь, чтобы их обработал сам человек. В самом сердце Кармайкла, штат Калифорния, Motor Machine стоит как памятник медленно умирающему ремеслу: часовня скорости, церковь высокой степени сжатия, собор двигателестроения, в котором нет запретов для того, чтобы все делать правильно. Так было на протяжении десятилетий, и объект Дона площадью 12 000 квадратных футов доказывает это.
Если имя Motor Machine вам знакомо, то это благодаря Trans Am 70 года Райли Стейр, который недавно был отмечен как один из лучших автомобилей, когда-либо появлявшихся на главной странице. Под его тонким, как лист бумаги, капотом из стекловолокна и спрятанным за его змеиным гнездом пучком коллекторов 8-к-1 лежит одно из самых смелых творений Дона: небольшой блок LS объемом 400 куб. кривошип, безнаддувный, благодаря сжатию 16,25: 1 и метанолу в качестве топлива на выбор. Сам двигатель не оставляет ничего, что можно было бы улучшить, и доводит платформу LS до предела логики, но его конструкции, подобные тем, на которых Don и Motor Machine построили свое имя.
Райли и я прибыли в магазин рано утром, чтобы поставить Trans Am на динамометрический стенд для дальнейшей настройки и настройки самим Доном. Дон настраивает свои творения так же хорошо, как и строит их, и, имея под рукой такой мощный двигатель, Райли не может доверять кому-либо еще на земле. Пока Райли привязывал свою пони-машину к динамометрическому стенду Superflow, я начал оглядываться, желая увидеть, что скрывается за стенами такого места. Я схватил камеру и начал охоту. Но если ваш автомобиль отчаянно нуждается в ремонте, ищите надежную мастерскую, такую как 9Например, может понадобиться 0017 магазин автостолкновений .
Я вошел в вестибюль и был тепло встречен витриной магазина скоростей. Детали стояли на стенах и в проходах, некоторые были только что от поставщика, а другие хранились годами, если не десятилетиями, в ожидании того, кто в этом нуждается. Несколько застрявший в прошедших десятилетиях, он казался странно знакомым и ностальгическим. Когда календарь изменился, прочно укоренившиеся корни Motor Machine не позволили ей уступить никакому внешнему влиянию. Со всеми возможными фитингами AN на складе, каждой прокладкой карбюратора Holley и форсункой, когда-либо сделанными, и каждой комбинацией распределителя, штекерных проводов и компонентов зажигания, лежащих на полках, ясно, что Дон угождает своим собственным корням: американскому V8. Это далеко не все, что он делает; если у него есть поршни, он может собрать его в пух и прах, но именно на мощном 8-цилиндровом двигателе он построил свое имя, и именно то, что он может сделать с ними, привлекает людей со всей страны в Кармайкл, штат Калифорния.
Я осмотрел витрину магазина, любуясь вещами на полках, но вскоре любопытство взяло верх надо мной. Получив благословение исследовать лабиринт комнат, коридоров и путей, образованных сложенными друг на друга блоками двигателей, я медленно направился к задней части магазина.
Сразу за пределами поля зрения, через дверь в задней части динамометрической комнаты, все начало разворачиваться. Множество автомобилей было втиснуто в длинную бухту с несколькими подъемниками: Camaros 60-х годов, Chevelle SS и даже C10 были припаркованы в ожидании разногласий, чтобы воплотить их в жизнь. Однако более впечатляющими были блоки двигателей вдоль стен. Их сотни, сложенные до потолка, и каждая, по-видимому, выучена энциклопедической памятью Дона. «Раньше их было намного больше, — сказал мне Мэтт, отец Райли. «Не так давно он заполнил 40-футовый мусорный бак блоками. Мы просто любуемся остатками».
Однако было ясно, что, несмотря на недавнюю уборку, в магазине по-прежнему царил хаос. Пробираясь из одной комнаты в другую, я обнаружил, что змеюсь по дорожке, выложенной блоками двигателей и ящиками с шатунами и поршнями. Стены по периметру, по крайней мере 15 футов в любом направлении, были недоступны, если не перелезть через стопки двигателей, более устрашающих, чем Гималаи. Тем не менее, доступ к оборудованию был возможен, и благодаря ему по зданию непрерывно перемещалась стопка двигателей.
Я не могу даже предположить, как он остается организованным, но было что-то неизмеримо очаровательное и многообещающее, что пронизывало это безумие. Полки головок цилиндров, сотни за сотнями, образовывали проходы, которые змеились все дальше и дальше вглубь здания. Голова каждого была отмечена краской и именем, ожидая обработки Motor Machine.
В конце концов блоки превратились в коленчатые валы, сотнями подвешенные на специальных стойках. В дальнем углу здания стояли два кривошипно-токарных и балансировочных станка: очевидно, что на протяжении десятилетий изо дня в день все больше оборудования использовалось для создания или восстановления двигателей NorCal.
Продолжая продвигаться по зданию, я был свидетелем каждого шага процесса. Блок находился в 5-осевом ЧПУ, получая черт знает какой уровень работы, но подходящий для стандартного мастерства двигателя Motor Machine. Брэд был занят растачиванием блоков, пока Рик собирал головки цилиндров, а Майк готовился к окончательной сборке. В команде из четырех человек с Доном они поддерживают работу двигателей в прямом и переносном смысле, и каким-то образом в этом хаосе рождается величие.
Двигатели, подобные двигателям Райли, комплектуются и отправляются ежедневно, каждый из них получает новую жизнь или создается с нуля, чтобы стать новым сердцем проекта. Основой двигателя Райли является железный блок LSX Dart LSNext2 объемом 400 кубических дюймов. На вершине банки установлена пара головок клапанов Dart 368cc с наклоном под углом 10 градусов, которые были загружены титановыми клапанами Victory и пружинами PAC с титановыми фиксаторами. Ниже представлены сплошные роликовые подъемники .970, изготовленные на заказ конические толкатели 7/16, изготовленный на заказ распределительный вал Cammotion из заготовок, коромысла вала Jesel и ременный привод Jesel. Кривошипно-шатунный вал Callies, не требующий сверления, алюминиевые стержни из стеклопластика и крепежные детали ARP обеспечивают впечатляющую сборку. Чтобы доработать внутренние детали, были изготовлены и установлены специальные поршни JE с компрессией 16,25: 1. Вверху пара топливных рамп Holley EFI подает топливо, которое проходит через форсунки Billet Atomizer 225lb. Тонкий корпус дроссельной заслонки серии FAST 4500 расположен над изготовленным на заказ впускным коллектором Dart для подачи воздуха к зверю, а система управляется ЭБУ Holley Dominator.
Дону не привыкать к сверхмощным двигателям, и с учетом того, что показатели мощности «Войн за лошадиные силы» выше, чем когда-либо прежде, 2000 лошадиных сил — это «700 л.с.» 1999 года. С принудительной индукцией или без наддува, Дон может все, и с таким глубоким знанием и пониманием двигателей, которые он строит, есть причина, по которой люди обращаются к нему за настройкой любой ценой.
Я вернулся в комнату Dyno, пройдя полный круг как в процессе сборки двигателя, так и в самой мастерской. Дон вернулся вскоре после этого, закончив обсуждение с заказчиком будущего двигателя. Дон — серьезный парень: резкий на поверхности, не боящийся беззастенчиво сказать все как есть, но обладающий огромным багажом знаний и желанием делать все правильно с первого раза. Здесь нет места ремонту и сборке двигателей, основанных на микки-маусе, и он придерживается определенного стандарта для каждой детали, покидающей мастерскую. Если вы принесете ему хлам, вы уйдете с хламом и, возможно, с уязвленным самолюбием, но если вы придете в Motor Machine, желая построить двигатель точно, альтернативы нет, и точка.
Дон положил свой ноутбук на крышу Trans Am, и сеанс динамометрического контроля начался. Выхлоп Trans Am пронзил стены магазина, и, как по маслу, каждый посетитель заходит внутрь, чтобы посмотреть, из-за чего происходит суматоха. Trans Am подвергся еще одной настройке, и после того, как некоторые проблемы будут устранены, Trans Am снова вернется. С работой двигателя Дона, украшающей C10 Райли, его Datsun, а теперь и Trans Am, и с тем, насколько невероятно быстрым, но пуленепробиваемым каждый из них, это четкий показатель того, почему Дон зарабатывает себе клиентов на всю жизнь. На самом деле, он заработал другой. Когда возникает желание построить большой LS с турбонаддувом, я знаю, куда идти, а теперь знаете и вы. И если повезет, может быть, вы тоже сможете осмотреться. Как один из самых хаотичных, но невероятных магазинов, которые мне довелось посетить, это будет история, которой я хочу поделиться на долгие годы.
Ремонт автомобилей, Тусон, Аризона | Моторный завод и машина
Мы
Здесь для вас
ПН
8:00–17:00
ТУ
8:00–17:00
СРЕДА
8:00–17:00
ЧТ
8:00–17:00
ПТ
8:00–17:00
СБ
Закрыто
ВС
Закрыто
Адрес
2650 W Valencia Rd Tucson, AZ 85746
Проложить маршрут Motor Works & Machine обслуживает клиентов в Тусоне, AZ 85746.
район с качественным обслуживанием и ремонтом автомобилей с 1986.
Наши опытные механики приведут ваш автомобиль в рабочее состояние, а мы
поддерживать его в отличном рабочем состоянии.
Мы предоставляем ряд услуг, включая уход за легковыми и грузовыми автомобилями, электронные услуги, электрические услуги, общие услуги, услуги по отоплению и охлаждению, двигатель и трансмиссию, буксировку, услуги трансмиссии, обслуживание ходовой части и тормоза. Были гордимся нашими замечательными механиками, которые имеют многолетний опыт работы на многих различные типы транспортных средств. У них есть знания, необходимые для диагностики вашего проблемы, а также найти доступные решения, которые помогут вам быстро вернуться на дорогу.
Чтобы узнать больше о наших услугах, позвоните нам по телефону 520-620-6355 или напишите нам сегодня. Мы надеемся заслужить ваше доверие как дружелюбная, честная и надежная альтернатива для вашего автосервиса и ремонт нуждается в Тусоне.
Услуги
Обслуживание кондиционеров
Обслуживание тормозов
Внутренний ремонт
Электрика
Электроника
Обслуживание двигателя
Автопарк
Импорт и ремонт за рубежом
Буксировка
Обслуживание ходовой части
Выравнивание
Области
Мы обслуживаем
- Тусон
- Вершина
- Литтлтаун
- Валенсия Вест
- Флоинг Уэллс
- Предгорья Каталины
- Долина Оро
- Саху Арита
- Зеленая Долина
Автомобильные наконечники
Согласно недавним исследованиям, 5 процентов всех дорожно-транспортных происшествий со смертельным исходом явно вызваны небрежным отношением к техническому обслуживанию автомобилей.
Систему охлаждения следует полностью промывать и наполнять примерно каждые 24 месяца. Необходимо проверить уровень, состояние и концентрацию охлаждающей жидкости. (Обычно рекомендуется смесь антифриза и воды 50/50.)
Никогда не снимайте крышку радиатора, пока двигатель полностью не остынет. Натяжение и состояние приводных ремней, хомутов и шлангов должен проверить профессионал.
Меняйте масло и масляный фильтр, как указано в руководстве, или чаще (каждые 3000 миль), если вы совершаете частые короткие прогулки, длительные поездки с большим количеством багажа или буксируете прицеп.
Заменяйте другие фильтры (воздушный, топливный, PCV и т. д.) в соответствии с рекомендациями или чаще в пыльных условиях. Устраните проблемы с управляемостью двигателя (резкие остановки, неровный холостой ход, остановка двигателя, снижение мощности и т. д.) в хорошем сервисном центре.
Грязное ветровое стекло вызывает усталость глаз и может представлять угрозу безопасности. Замените изношенные лезвия и получите много растворителя для омывателя ветрового стекла.
Меняйте шины примерно каждые 5000 миль. Проверяйте давление в шинах раз в месяц; сначала дайте шинам остыть. Не забудьте свою запаску и убедитесь, что ваш домкрат в хорошем состоянии.
Проверьте руководство пользователя, чтобы узнать, какое октановое число топлива необходимо двигателю вашего автомобиля, а затем купите его.
Держите шины накачанными до надлежащего уровня. Шины с недостаточным давлением затрудняют движение автомобиля по дороге, а это означает, что ваш двигатель потребляет больше топлива для поддержания скорости.
Облегчить нагрузку. Более тяжелые автомобили потребляют больше топлива, поэтому перед тем, как отправиться в путь, избавьтесь от лишнего веса в салоне или багажнике.
Используйте кондиционер экономно. Кондиционер создает дополнительную нагрузку на двигатель, заставляя расходовать больше топлива.
Держите окна закрытыми. Широко открытые окна, особенно на высоких скоростях, увеличивают аэродинамическое сопротивление, что приводит к снижению расхода топлива до 10 %.
Избегайте длительного простоя. Если вы ожидаете, что вас остановят более чем на одну минуту, выключите машину. Вопреки распространенному мнению, перезапуск автомобиля требует меньше топлива, чем его работа на холостом ходу.
Оставайтесь в пределах установленных ограничений скорости. Чем быстрее вы едете, тем больше топлива расходуете. Например, движение со скоростью 65 миль в час (миль в час), а не 55 миль в час, увеличивает расход топлива на 20 процентов.
Используйте круиз-контроль. Использование круиз-контроля в поездках по шоссе может помочь вам поддерживать постоянную скорость и, в большинстве случаев, снизить расход топлива.
Держите ваш двигатель настроенным. Загрязненная свеча зажигания или забитая/забитая топливная форсунка могут снизить эффективность использования топлива на 30 процентов.
Регулярно проверяйте ремни двигателя.
Меняйте топливный фильтр каждые 10 000 миль, чтобы предотвратить попадание ржавчины, грязи и других загрязнений в топливную систему.
Меняйте трансмиссионную жидкость и фильтр каждые 15 000–18 000 миль. Это защитит тщательно изготовленные компоненты трансмиссии/коробки передач.
Регулярно проверяйте подвесную систему. Это продлит срок службы шин автомобиля.
Автомобильные новости
⚪
Профилактическое техническое обслуживание автомобиля при езде в тяжелых условиях
⚪
5 Элементы регулярного технического обслуживания автомобиля, которые экономят реальные деньги
⚪
Должен ли я заменить свечи зажигания моего автомобиля?
Что наши клиенты
говорят
Отличная работа с моим блоком LS1. Все рабочие там особенно Луис. Он помогал с поиском запчастей и многому меня научил.