3Июн

Момент затяжки головки блока: Затяжка ГБЦ динамометрическим ключом

Сила затяжки головки блока цилиндров и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Многие начинающие автомеханики без проблем разбирают двигатель и демонтируют систему ГБЦ, а вот со сборкой начинаются проблемы. Необходимо правильно отрегулировать затяжку болтов головки блока цилиндров.

Ниже вы найдете полезные инструкции, с которыми у вас не возникнет проблем.

Содержание

  1. Когда необходимо производить затяжку ГБЦ
  2. Необходимый для работы набор инструментов
  3. Щелчковый
  4. Стрелочный
  5. Цифровой
  6. Правильный порядок затяжки ГБЦ
  7. Нива
  8. Нива 21214
  9. Возможные последствия неправильной затяжки

Когда необходимо производить затяжку ГБЦ

Для начала стоит заметить, что далеко не на всех автомобилях необходима затяжка ГБЦ. Она нужна на старых отечественных автомобилях: ВАЗ 2006, НИВА, Москвич и т.д.

Ее стоит проводить, если:

  1. Протекает масло из под блока цилиндров. Симптом говорит о том, что уплотнитель износился, и нужна его замена, для чего и придется открутить болты ГБЦ.
  2. Был произведен ремонт. В этом случае необходима перезатяжка, причем в соответствии с заданным стандартом.
  3. Необходима профилактика. Рекомендуется каждые 5 тысяч километров проверять затяжку или править ее. Все же блок испытывает сильные вибрации, от которых головки болтов откручиваются.

Необходимый для работы набор инструментов

В общем, вам понадобится обычный набор: отвертки (желательно из автомобильного набора), герметик, вороток с головками.

Также вам понадобится динамометрический ключ и вот тут начинаются сложности.

Всего существует 3 вида: щелчковый, стрелочные и цифровые, на что стоит обратить внимание.

Щелчковый

Щелчковый ключ, он же предельный и пружинный, наиболее распространенный тип. Обладает весьма сложной механической конструкцией. На ручке есть вороток, на котором выставляется необходимый крутящий момент в Ньютонах.

Работать им очень просто:

  • Выбираете необходимый крутящий момент;
  • Поворачивайте вороток до «характерного щелчка»;
  • Прекращаете вращение.

Обратите внимание, что щелчковидный ключ – очень капризный и тонкий инструмент.

Если его неправильно хранить (в подвешенном состоянии или без футляра), то он может начать «врать» на 10%+.

Стрелочный

Если момент затяжки головки блока цилиндров не требует точности, подойдет стрелочный (он же торсионный) ключ.

На ручке расположена стрелочная полукруглая шкала, показывающая момент в реальном времени.

Из плюсов:

  1. Низкая цена. Купить можно в любом автомобильном магазине.
  2. Нетребовательность. В отличие от щелчкового, хранить можно как угодно.

А из минусов – огромная погрешность: от 5 до 20%.

Цифровой

Если протяжка ГБЦ наоборот должна быть точной, то необходим цифровой ключ. На рукоятке расположен жидкокристаллический дисплей, на котором точно указывается крутящий момент.

Для самостоятельного ремонта его покупать не стоит (слишком дорого), а вот для сервисного центра, даже для гаражного СТО, он необходим.

Правильный порядок затяжки ГБЦ

Сила затяжки четко регламентируется производителем и нарушать их не стоит.

Порядок затяжки болтов головки блока цилиндров отличается, в зависимости от автомобиля, хотя для большинства отечественных машин указания схожие.

Нива

В ВАЗ 2123 порядок затяжки болтов головки блока цилиндров выглядит следующим образом.

Аналогично он будет выглядеть и на всех последующих автомобилях!

Протяжка головки блока цилиндров осуществляется в 4 этапа:

  1. Максимум 20 Н-М;
  2. До 85 Н-М;
  3. Прокрутите болты на 90 градусов;
  4. Повторите 3 пункт.

Аналогичный момент затяжки используется и в ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов, Калина, Гранта, 2106 и 2107.

Нива 21214

В новой ревизии «Нивы», чей двигатель создавался по стандарту Евро 3, сила затяжки отличается. Вот схема затяжки болтов. Как вы можете заметить, здесь присутствует 11 болт, выведенный из основной батареи.

Инструкция аналогична предыдущей, но 11 болт ГБЦ закручивается с момент затяжки 39,1 Н-М в один подход.

Возможные последствия неправильной затяжки

Снятие ГБЦ – процесс легкий, а вот его настройка уже сложнее. Неточностей допускать нельзя, все же ГБЦ – это крышка блока цилиндров, что напрямую влияет на эффективность работы двигателя.

Если момент затяжки болтов головки блока цилиндров будет недостаточным, то компрессия будет слишком слабой.

Отсюда вытекает прогорание прокладки, выход газов и их попадание в отсек со смазкой и охлаждайкой.

Понятное дело, что это приведет к падению эффективности силового агрегата.

Почему бы тогда крутить болты посильнее? Этого делать также не стоит, ведь они сделаны из мягких металлов.

При перетяжке возможны трещины, срыв граней или даже разлом резьбы.

Вот почему важно знать, с каким усилием затягивать головку блока цилиндров.

Кстати, при перетяжке можно сорвать резьбу в самом блоке, от чего болт будет прокручиваться на одном месте.

 

Момент затяжки резьбовых соединений Weichai WP13 Euro 5

Ниже в таблице представлены основные технические требования по затяжке резьбовых соединений двигателя Weichai WP13 (Euro 5). А так же справочно — типоразмеры болтов.

Момент затяжки основных болтов двигателя WP13
Название болта Типоразмер Технические требования по затяжке Длина болта Сколько раз можно устанавливать болт
Болт коренного подшипника M18-10.
9
Ручная затяжка : затяжка с низким крутящим моментом +(80±5)N • m+(140±5)N • m+(90±5)°+(60±5)° 169 4 (удлинение болта должно быть менее 172 мм)
Самозатягивающийся. 140N • m+(150±5)°
Болт крепления картера двигателя DIN 912;M8-8.8 (20~25)N • m 25,11 2
Основной болт головки блока цилиндров M14-10.9
60N • m+2×(120±5)°
185 3
Болт головки блока цилиндров M12×1. 5-8.8 (20+10)N • m Уплотнение с помощью герметика Loctite 262 195, минимум 175 мм за пределами тела 3
Гайки головки блока цилиндров 25N • m+2×(120±5)° 3
Болты крепления шкива коленчатого вала M12×1.5-10.9 45N • m+(135±5)° 75 2
Болты крепления шкива коленчатого вала M14×1. 5-10.9 80N • m+2×(60±5)° 80 2
Болты демпфера  DIN 933 M10-10.9 (60-70)N • m 30 2
Болты крепления маховика M16×1.5-10.9 105N • m+(180±5)° 120 2
Болты крепления маховика M16×1.5-12.9 100N • m+(210±5)° 100 、 110 、 120 2
Болты крепления маховика M17×1. 5-12.9 120N • m+2×(90±5)° 101 2
Шатунные болты M14×1.5 Ручная затяжка:115N • m+(90±5)° Самозатягивающиеся :80N • m+(153±5)° 67.5 1
Шатунные болты M14×1.25 (80±2) N • m +(90°±5°) достигая (180~290)N • m  65.5 3 (болты использовались 1 раз при обработке шатуна)
Крепежные болты для воздушного компрессора DIN 912;M10-8. 8 40N • m 1×30 пластина; 2×40 корпус маховика
Гайка крепления шестерни для воздушного компрессора (1 и 2 цилиндра) M20×1.5 (200+50)N • m 2
Болты крепления ведомой шестерни M12×1.5-10.9 105N • m
90
Гайка крепления шестерни насоса Common Rail M24 (250+50)N • m 2
Зажимные болты инжектора M8-8. 8 8N • m+(90±5)° 50 3
Болты крепления шестерни распределительного вала M8-10.9 8N • m+(120±5)° 30 2
Болты форсунки охлаждения поршня M14×1.5-8.8 30N • m 25
Болты водяного насоса (для корпуса водяного насоса — промежуточный корпус) DIN 931;M10-8. 8 (40~46)N • m 4×80
Болты крепления выпускного коллектора
M10 (60~75)N • m 65 2
Гайка соединения нагнетателя и выхлопных газов M10×1.5 (55~60)N • m
Накидная гайка соединительной муфты трубы впуска масла нагнетателя M18×1.5 (75±5)N • m
Накидная гайка для шланга воздушного компрессора M18×1. 5 (75±5)N • m
Болты M10×1.5 (62±5)N • m
Двойная трубная муфта M16×1.5 (50±5)N • m
Двойная трубная муфта M26×1.5 (80±5)N • m
Литые алюминиевые болты кожуха маховика  M8-8. 8 (20±2)N • m
M10-8.8 (40±3)N • m
M12-8.8 (70±5)N • m
M14×1.5-8.8 (110±6)N • m

 Данные представленные в данной таблице носят справочный характер. Значения могут отличаться в зависимости от вашей комплектации, даты, прошивки, завода изготовителя и тд.  

Нашли ошибку или неточность? Напишите нам на почту: [email protected]
По вопросам приобретения запасных частей пишите на [email protected] или звоните по телефону 88007751998.

Пересмотренная процедура повторной затяжки болтов головки блока цилиндров Chrysler 2,4 л

Перейти к содержимому Искать:

Реклама

Social Connect
Ресурсы
Наш бренд

Контент для профессионалов и любителей двигателей

Подписаться

Все специалисты сходятся во мнении, что чистота является наиболее важным фактором при установке, а ее отсутствие является наиболее распространенной проблемой, которая приводит к выходу из строя подшипников. Но измерение столь же важно.

Существует много информации о подшипниках двигателя, поэтому я решил попытаться внести ясность в некоторые моменты, связанные с этим крошечным, но важным компонентом двигателя. Очевидно, что на работу подшипников в двигателе влияет множество факторов, и эксперты сходятся во мнении, что первым шагом является знание конечного использования двигателя. Гоночные подшипники отличаются от рекомендованных для уличного использования, и здесь есть над чем подумать. В конце концов, только совокупность всех факторов даст ответ на вопрос о подшипниках.

Читать статью полностью

Имеет ли значение длина шатуна?

На протяжении многих лет нас много раз спрашивали о длине шатуна и влиянии, которое она оказывает на мощность и долговечность двигателя. Как оказалось, над этим вопросом часто задумываются. Важна не столько длина шатуна, сколько правильная высота поршневого пальца. Шатун

Автор Грег Джонс

Shop Solutions март 2023 г.

Если я не использую торсионные пластины, я обматываю обе стороны лентой и вырезаю отверстия. Я использую малярный скотч, который легко снимается и не оставляет следов клея. Таким образом, я получаю гораздо меньше масла в омывателе.

By Shop Solutions — The Power of Knowledge

Датчики EFI и их использование

Системы EFI могут использовать многочисленные датчики для выполнения многих задач, включая сбор данных, но в этой статье основное внимание будет уделено только необходимым датчикам.

Автор: Эндрю Старр

Другие сообщения
Хонингование LS

Современные методы хонингования являются не только частью конструкции двигателя, но и вопросом производительности, и это благодаря гораздо более жестким допускам и спецификациям, которые необходимы двигателям в наши дни.

Эрик Гарбе

Сборка двигателя LTR

Эта сборка двигателей поздней модели основана на новом блоке LTR от Concept Performance, который является первым послепродажным литым алюминиевым блоком Gen V LT.

Эван Лаукс

Впускные коллекторы LS

Замена LS популярны по многим причинам, но есть много вариантов и деталей, которые нужно разобрать — их больше, чем вы можете ожидать — и многие из них они связаны с впускным коллектором.

Эрик Гарбе

Головки цилиндров LS

Двигатель LS известен своими головками цилиндров, и существует множество вариантов модернизации заводских компонентов.

Эван Ло

затянут! Информация о моментах затяжки болтов Yamaha — блог SIM Yamaha

Советы по обслуживанию подвесных двигателей Yamaha

Как правило, существует два способа обеспечения затяжки крепежных изделий (винтов, болтов и гаек):

  • Использование «упругих свойств» материала крепежного изделия для поддержания зажимного усилия
  • Механическая фиксация застежки

«Упругие свойства»? Это не то, о чем все перестают думать. Эластичность – это способность материала деформироваться (растягиваться) и возвращаться к своей первоначальной форме. Металл, подобно резиновой ленте, будет растягиваться под натяжением и возвращаться к своей первоначальной форме, когда натяжение будет снято. В отличие от резиновой ленты, металл можно растянуть лишь на очень небольшую величину, но при этом он сможет вернуться к своей первоначальной форме. Растяните металл слишком сильно, и он останется постоянно растянутым… или даже сломается.

Крепежные винты, гайки и болты, затянутые с определенным крутящим моментом, будут растягиваться, чтобы обеспечить натяжение, необходимое для удержания крепежа в натянутом состоянии. Применение недостаточного крутящего момента не приведет к достаточному растяжению крепежной детали, чтобы создать натяжение, необходимое для сохранения герметичности. Применение слишком большого крутящего момента приведет к чрезмерному растяжению застежки, выходя за пределы ее эластичности, что также приведет к недостаточному натяжению, чтобы удерживать застежку в натянутом состоянии. Чрезмерное растяжение также ослабляет застежку и может в конечном итоге привести к ее поломке. Правильный крутящий момент определяется размером и материалом крепежа и закрепляемых компонентов.

Крепежные изделия с механической фиксацией со стопорными шайбами, стопорными гайками с нейлоновыми вставками, корончатыми гайками со шплинтами или жидкостью для фиксации резьбы обычно используются, когда крутящий момент, необходимый для достаточного растяжения крепежного элемента, может привести к слишком большому зажимному давлению на компоненты. Механическая блокировка также используется, когда для обеспечения безопасности требуется дополнительная защита и когда вибрация и другие факторы могут ослабить крепежные детали даже при правильном растяжении.

Yamaha обычно не использует стопорные шайбы или жидкости для фиксации резьбы для крепления большинства крепежных деталей. Чтобы крепеж оставался должным образом затянутым, в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию приводятся значения момента затяжки. Спецификации крутящего момента определяются размером и прочностью каждого крепежного элемента и составными материалами, которые закрепляются крепежными элементами. Текущие руководства по техническому обслуживанию содержат информационные таблицы с указанием крутящего момента в Разделе 1.

Спецификации также приведены в каждом разделе руководства для конкретных процедур обслуживания. Если характеристики крутящего момента не указаны для конкретной процедуры, в Разделе 1 также приводится таблица «общий момент затяжки». все резьбы крепежа (включая ответные резьбы). В некоторых случаях в руководствах по обслуживанию может быть указано, что на крепежные детали следует наносить масло, резьбовой герметик или фиксатор резьбы.
• Частично затяните все крепления.
• Затяжка в соответствии со спецификацией с помощью динамометрического ключа. Схема затяжки может быть указана в руководстве, если задействовано несколько креплений.
• Для некоторых крепежных деталей (головка блока цилиндров, коленчатый вал, шатун и картер) может потребоваться пошаговая затяжка, пока не будет достигнут окончательный крутящий момент. В более новых четырехтактных моделях Yamaha указаны процедуры затяжки для некоторых применений, которые ранее не использовались в более старых моделях для аналогичных применений. Процедуры «крутящий момент-угол» стали предпочтительным методом достижения желаемого растяжения болтов, используемых в узлах с высокими нагрузками, таких как головки цилиндров, маховики, коленчатые валы и шатуны.

Зачем вращать угол? Даже правильно откалиброванный динамометрический ключ может быть введен в заблуждение и давать вводящую в заблуждение информацию о достижении надлежащего крутящего момента при затяжке крепежных деталей с высоким крутящим моментом. Чистота резьбы, масло или отсутствие масла на резьбе или удлинители гнезд могут привести к недостаточному или чрезмерному растяжению крепежных изделий. Применение начального низкого значения крутящего момента с последующим поворотом крепежа на дополнительную величину, обычно на 90˚ или 180˚, позволит более точно растянуть крепеж до расчетного предела.

Почему некоторые застежки требуют замены после одного использования? В процедурах обслуживания иногда указывается, что нельзя повторно использовать или измерять крепежные детали перед их повторным использованием. Болты маховика 4,2 л V6 и V8 являются примерами крепежных деталей, требующих замены в случае их снятия. Угловые болты, используемые в приложениях с высокими нагрузками, могут растянуться за пределы своего предела упругости при повторном использовании. Болты головки блока цилиндров F70LA, 4,2 л V6 и V8, а также болты картера 4,2 л также имеют крутящий момент к углу, но длина этих болтов позволяет измерить, чтобы определить, находятся ли они в допустимых пределах для повторного использования.

По мере растяжения болта диаметр материала между головкой болта и зацепляемой резьбой уменьшается, как показано на следующем рисунке. Процедуры в руководствах по обслуживанию F70LA, 4.2L и V8, как показано ниже, подробно определяют конкретные точки измерения: точка (b), где диаметр болта уменьшится из-за растяжения, по сравнению с точкой (a), где первоначальный диаметр не изменится. Разница между двумя диаметрами определяет возможность повторного использования болта; разница меньше указанного максимума допустима, разница больше указанного максимума должна быть заменена.