Двигатель 4S-FE Toyota: характеристики, особенности, неисправности
Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.
Содержание
- Краткое знакомство
- Технические характеристики
- Конструктивные особенности мотора
- Сильные и слабые стороны
- На какие автомобили устанавливается двигатель?
- Регламентные требования к обслуживанию мотора
- Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения
- Тюнинг мотора
Краткое знакомство
В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.
Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.
В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.
Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.
Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.
Технические характеристики
Производитель | Kamigo Plant Toyota |
Масса, кг | 160 |
Марка ДВС | 4S FE |
Годы производства | 1990-1999 |
Мощность кВт (л. с.) | 92 (125) |
Объем, см. куб. (л) | 1838 (1,8) |
Крутящий момент, Нм | 162 (на 4 200 об/минуту) |
Тип мотора | Рядный бензиновый |
Тип питания | Инжектор |
Зажигание | DIS-2 |
Степень сжатия | 9,5 |
Кол-во цилиндров | 4 |
Расположение первого цилиндра | ТВЕ |
Кол-во клапанов на каждом цилиндре | 4 |
Распредвал | литой, 2 шт.![]() |
Материал блока цилиндров | Чугун |
Поршни | Оригинальные с цековками |
Впускной коллектор | Дюралевый литой |
Выпускной коллектор | Чугунный литой |
Материал ГБЦ | Алюминиевый сплав |
Тип топлива | Бензин АИ-95 |
Ход поршня, мм | 86 |
Расход топлива, л/км | 5,2 (на трассе), 6,7 (смешанный цикл), 8,2 (в городе) |
Экологические нормы | Евро-4 |
Помпа | Just Drive JD |
Масляный фильтр | Sakura C1139, VIC C-110 |
Компрессия, бар | От 13 |
Маховик | Крепление на 8 болтов |
Маслосъемные колпачки | Goetze |
Воздушный фильтр | SA-161 Shinko, 17801-74020 Toyota |
Зазор свечи, мм | 1,1 |
Обороты ХХ | 750-800 мин-1 |
Система охлаждения | Принудительная, антифриз |
Объем ОЖ, л | 5,9 |
Регулировка клапанов | Гайки, шайбы над толкателями |
Температура рабочая | 95° |
Объем моторного масла, л | 3,3 на Mark II, Cresta, Chaser, 3,9 на всех остальных авто марки |
Масло по вязкости | 5W30, 10W40, 10W30 |
Расход масла л/1000 км | 0,6-1,0 |
Усилие затягивания резьбовых соединений | Свеча -35 Нм, шатуны – 25 Нм+ 90°, шкив коленвала – 108 Нм, крышка коленвала – 44 Нм, головка цилиндров – 2 стадии 49 Нм |
В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.
Конструктивные особенности мотора
Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:
- Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
- Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
- Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
- Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
- Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
- Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
- Система зажигания DIS-2 без распределения искры
На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.
Сильные и слабые стороны
Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:
- Отсутствуют сложные механизмы
- Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
- Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
- Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра
На какие автомобили устанавливается двигатель?
Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:
- Среднеразмерный седан Chaser
- Седан бизнес-класса Cresta
- Пятидверный универсал Caldina
- Компактный седан Vista
- Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
- Среднеразмерный универсал Corona
- Среднегабаритный седан Mark II
- Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
- Двухдверное купе Curren
- Леворульный экспортный седан Carina Exiv
4S-FE под капотом Toyota Vista
Исходя из написанного выше, двигатель пользуется широкой популярностью благодаря своим характеристика.
Регламентные требования к обслуживанию мотора
Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:
- Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
- Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
- Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
- Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
- Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
- Вентиляция картера продувается каждые 2 года
- Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля
Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.
Ключевые неисправности: причины возникновения и способы устранения
Тип поломки | Причина | Путь устранения |
Двигатель глохнет либо нестабильно работает | Поломка клапана EGR | Замена клапана рециркуляции выхлопа |
Плавающие обороты при одновременно повышении уровня масла | Неисправность ТНВД | Ремонт либо замена насоса топлива высокого давления |
Повышенный расход бензина | Засор форсунок/выход из строя РХХ/разрегулировка зазоров клапанов | Замена форсунок/замена регулятора холостого хода/регулировка тепловых зазоров |
Проблемы оборотов ХХ | Засорение дроссельной заслонки/выработка ресурса топливного фильтра/поломка бензонасоса | Продувка заслонки/замена фильтра/замена или ремонт насоса |
Вибрации | Износ подушек ДВС/залегли кольца в одном цилиндре | Замена подушек/капитальный ремонт |
Тюнинг мотора
Если идет речь об атмосферном двигателе данной модели, что предназначен для ввоза на территорию Европы, то он имеет заниженные характеристики. Вот почему в целях восстановления заводской мощности 125 л. с. и крутящего момента на отметке 162 Нм осуществляется тюнинг двигателя. Механический тюнинг обойдется намного дороже, зато позволит получить 200 л. с. Для этого необходимо приобрести интеркуллер для охлаждения воздуха, смонтировать прямоточный выхлоп и «паук» вместо выпускного штатного коллектора. Также понадобится шлифовка каналов впускного тракта, использование фильтра нулевого сопротивления. Как бы ни было, в любом случае тюнинг обойдется в крупную сумму, что крайне нежелательно для владельца.
Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 3S-FE, 4S-FE
Снятие и установка ремня привода ГРМ (3S-FE, 4S-FE). 1 — ремень привода ГРМ, 2 — прокладка, 3 — крышка №2 ремня привода ГРМ, 4 — крышка №1 ремня привода ГРМ, 5 — правая опора двигателя, 6 — амортизатор правой опоры двигателя, 7 — ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, 8 — шкив коленчатого вала, 9 — ремень привода генератора, 10 — направляющая ремня привода ГРМ, 11 — правая часть защиты двигателя.
Снятие ремня привода ГРМ 3S-FE, 4S-FE
1. Отсоедините отрицательную клемму от аккумуляторной батареи.
2. Снимите правую часть защиты двигателя.
3. Снимите ремень привода генератора.
4. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
5. Снимите правую опору двигателя, отвернув 4 болта и 2 гайки, снимите амортизатор опоры.
6. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
7. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия.
а) Проверните шкив коленчатого вала, чтобы совместить установочную выемка на зубчатом шкиве распределительного вала, была совмещена с установочной меткой крышки подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).
б) Снимите шкив коленчатого вала, а) Используя спецприспособление, ослабьте болт шкива.
в) Снимите шкив с помощью спец-приспособления.
После снятия шкива коленчатого вала, проверьте, что метки на зубчатом шкиве распределительного вала и крышку подшипника по-прежнему совмещены.
9. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ.
10. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если предполагается снимаемый ремень использовать повторно, нанесите стрелку направления движения ремня в сторону вращения коленчатого вала, а также метки на шкивах и ремне.
а) Ослабьте болт крепления натяжного ролика и стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.
б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.
в) Снимите направляющую ремня привода ГРМ.
г) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива коленчатого вала.
11. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.
12. Снимите натяжной ролик и пружину натяжного ролика, отвернув болт.
13. При необходимости, снимите промежуточный шкив, отвернув болт.
14. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.
Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.
15. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.
Установка ремня ГРМ 3S-FE, 4S-FE
1. Установите шкив масляного насоса. (Если был снят).
а) Совместите профили шкива и вала, и установите шкив.
б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.
Момент затяжки……………………28 Н-м
2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала. (Если был снят).
а) Совместите установочную шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.
б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.
3. Установите промежуточный шкив. (Если был снят).
а) Установите шкив и затяните болт.
Момент затяжки……………………42 Н-м
Примечание: используйте болт длиной 35 мм.
б) Проверьте, что шкив вращается свободно.
4. Временно установите натяжной ролик и его пружину.
а) Совместите отверстие с направляющим штифтом.
б) Установите натяжной ролик и болт. Не затягивайте болт. Примечание: используйте болт
длиной 42 мм.
в) Установите пружину натяжного ролика.
г) Отожмите ролик влево, насколько . это будет возможно и затяните болт.
д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.
5. Установите зубчатый шкив распределительного вала.
а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки……………………55 Н-м
6. Установите ремень привода ГРМ.
а) Совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса и установочное отверстие шкива распределительного вала с меткой на крышке подшипника.
б) Удалите, если имеется, масло или воду со всех шкивов.
в) Установите ремень привода ГРМ на все шкивы.
Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень в соответствии со стрелкой, указывающей направление вращения коленчатого вала двигателя
7. Установите направляющую ремня привода ГРМ лицевой стороной наружу.
8. Проверьте фазы газораспределения,
а) Ослабьте натяжной ролик, повернув болт на 1/2 оборота
б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.
Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик «отыграет», ремень получит слабину и проскочит на зуб.
в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками. Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.
г) Затяните болт крепления натяжного ролика.
Момент затяжки…………………..43 Н-м
9. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.
а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.
Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте излишки материала.
б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните болты крепления.
10. Установите шкив коленчатого вала.
а) Совместите шпонку шкива с канавкой на шкиве и установите шкив.
б) Затяните болт шкива.
Момент затяжки…………………110 Н-м
11. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ, используя новую прокладку.
Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.
12. Установите правую опору двигателя.
а) Установите кронштейн правой опоры двигателя.
Момент затяжки………….53 Н-м
б) Установите амортизатор опоры.
Момент затяжки………… ………..74 Н м
в) Установите кронштейн амортизатора.
Момент затяжки:
болт……………………………….36 Н-м
гайка………………………………….53 Н-м
13. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления.
14. Установите ремень привода генератора.
15. Установите правую часть защиты двигателя.
16. Подсоедините отрицательную клемму к аккумуляторной батарее.
Теги
Piper Perabo, нужны посетители, Игра мечты, вхідні двері Дрогобич
Характеристики крутящего моментаToyota 2.2l-134ci-s4 — TorkSpec
14 фут-фунт168 дюйм-фунт
18,98 Н-м
Годы: Все
Примечание: 5S-FE Болты крышек подшипников распредвала
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Сплав:
- Технические характеристики
- Профиль
216 дюймо-фунтов
24,4 Н-м
Годы: Все
Примечание: 5S-FE Колпачковая гайка шатуна ПРИМЕЧАНИЕ: 18 футофунтов + 90 градусов
Тип:
Размер:
Длина:
Головка: Гайка
Сорт:
- Характеристики 900 03 Профиль
516 дюйм-фунтов
58,3 Н·м
Годы: Все
Примечание: Болты крышек коренных подшипников 5S-FE
9001 2 Тип: БолтРазмер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Класс:
- Спецификации
- Профиль
432 дюйм-фунты
48,81 Н-м
Годы: Все
Примечание: 5S -Болты головки блока цилиндров FE ПРИМЕЧАНИЕ: 36 футофунтов + 90 градусов
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Класс: 900 11
- Технические характеристики
- Профиль
372 дюйм-фунт
42,03 Н-м
Годы: 199 0-1990
Примечание: 5S-FE Болты выпускного коллектора
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
432 Дюйм-фунт
48,81 Н-м
Год s: 1991-1999
Примечание: 5S-FE Болты выпускного коллектора
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
732 Дюйм-фунт
82,7 Н-м
Годы : Все
Примечание: Болты приводного диска 5S-FE (АВТОМАТИЧЕСКАЯ коробка передач)
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
864 Дюйм-фунт
97,62 Н-м
Годы: 199 0-1990
Примечание: Болты маховика 5S-FE (РУЧНАЯ коробка передач)
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
780 дюйм-фунт
88,13 Н-м
Годы: 199 1-1999
Примечание: Болты маховика 5S-FE (РУЧНАЯ коробка передач)
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Класс:
- Технические характеристики
- Профиль
168 дюймов-фунтов
18,98 Н-м
Год s: Все
Примечание: 5S-FE Болты впускного коллектора
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
48 дюйм-фунт
5,42 Н-м
Годы: 1990-1991
Примечание: Болты масляного поддона 5S-FE
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
54 дюйм-фунт
6,1 Н-м
1992-1999Примечание: Болты масляного поддона 5S-FE
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Спецификации
- Профиль
84 дюйм-фунтов
9,49 Н-м
1990-1991
Примечание: 5S-FE
Тип:
Размер:
Длина:
Головка:
Сорт: 90 011
- Технические характеристики
- Профиль
48 дюйм-фунт
5,42 Н-м
Годы: 1992-1 999
Примечание: 5S-FE
Тип:
Размер:
Длина:
Головка:
Сорт:
9000 284 дюйм-фунты
9,49 Н-м
Годы: Все
Примечание : Болты масляного насоса 5S-FE
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Сплав:
- 9 0003 Технические характеристики
- Профиль
84 дюйм-фунты
9,49 Н-м
Годы: Все
9001 0 Примечание: Болты крепления заднего сальника коленчатого вала 5S-FE
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Спецификации
- Профиль
960 дюйм-фунт
108,47 Н-м
Годы: Все 9 0017
Примечание: 5S-FE Шкив коленчатого вала к коленчатому валу
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
372 дюйм-фунт
42,03 Н-м
Годы: Все
Примечание: 5S-FE Болт натяжного ролика ремня ГРМ
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
480 дюйм-фунтов
54,23 Н-м
Годы: Все
Примечание: 5S-FE Болт звездочки ремня ГРМ
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
- Технические характеристики
- Профиль
252 Дюйм-фунт
28,47 Н-м
9 0012 Годы: ВсеПримечание: Болты масляного насоса 5S-FE
Тип: Болт
Размер:
Длина:
Головка: Шестигранник
Марка:
Toyota Highlander Руководство по обслуживанию: Прокладка ГБЦ (3MZ-FE)
Toyota Highlander Service Manual / Очистка ОГ / Прокладка ГБЦ (3MZ-FE)
ЗАМЕНА
1047 2. СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ИЗ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 16-26)
3. СЛИВ МОТОРНОГО МАСЛА
4. СНИМИТЕ ЛЕВЫЙ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ (см. стр. 66-7) 9 0017
5. СНИМИТЕ ПЕРЕДНИЙ РЫЧАГ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЯ ПРАВАЯ (см. стр. 66-7)
6. СНИМИТЕ ЖАЛЮЗИ ВЕНТИЛЯТОРА ВЕРХНЕГО КАПОТА В СБОРЕ (см. стр. 66-7)
7. СНИМИТЕ ТЯГУ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА (см. стр. 66- 7 )
8. СНИМИТЕ ПАНЕЛЬ КАПОТА В СБОРЕ
9. СНИМИТЕ СТЯЖКУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ, ВЕРХНИЙ ЦЕНТР 9
12. СНИМИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЫБРОСАМИ (см. стр. 14- 149 )
13. СНИМИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ВОЗДУХА (см. стр. 14-149 )
14. ОТСОЕДИНИТЕ ТОПЛИВОПРОВОД В СБОРЕ № 1 (см. стр. 14-149 )
15. ОТСОЕДИНИТЕ НАГРЕВАТЕЛЬ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ШЛАНГ
(a) Зафиксируйте хомут шланга, как показано на рисунке.
(b) Отсоедините впускной водяной шланг отопителя.
16. СНИМИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (см. стр. 14-149)
17. ОТСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
18. УДАЛИТЕ ВОДУ ВЫПУСК (см. стр. 14-149)
19. СНИМИТЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
20. СНИМИТЕ ПОД КРЫШКОЙ ДВИГАТЕЛЯ № 1
КОМПРЕССОР ER К ШКИВУ КОЛЕНВАЛА) РЕМЕНЬ № 1 (См. стр. 14-125)
23. СНИМИТЕ КЛИНОВОЙ РЕМЕНЬ ЛОПАТОЧНОГО НАСОСА (см. стр. 14-125)
24. СНИМИТЕ ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 14-149)
25. СНИМИТЕ ДВИГАТЕЛЬ
26. СНИМИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 2
27. СНИМИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (см. стр. 14-173) 9 1048
28. СНИМИТЕ ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ КРЫШКА № 1
29. СНИМИТЕ КРЫШКУ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ № 2 (см. стр. 14-206)
30. СНИМИТЕ ПРАВЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ
31. СНИМИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ ГРМ № 2
32. СНИМИТЕ ГРМ BE LT (см. стр. 14-206)
33. СНИМИТЕ НАКЛАДКУ РЕМНЯ ГРМ. В СБОРЕ № 2
34. СНИМИТЕ ЗУБЧАТЫЙ ШКИВ РАСПРЕДВАЛА (см. стр. 14-213 )
35. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГРМ № 3 (см. стр. 14-213 ) 910 48
36. ОТДЕЛЬНЫЙ ЛОПАТОЧНЫЙ НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 14-149)
37. СНИМИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ (ТИП 4WD) (см. стр. 30-12)
38. ОТСОЕДИНИТЕ ВЫХЛОПНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ, ПЕРЕДНИЙ № 3 (см. стр. 15-5) 9001 7
39. СНИМИТЕ ВЫПУСК ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ КОЛЛЕКТОРА В СБОРЕ (см. стр. 14-149)
40. СНИМИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
41. СНИМИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (см. стр. 14-173). )
42. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ (см. стр. 14-213)
43. СНИМИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 (см. стр. 14-213)
44. СНИМИТЕ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
(a) Отсоедините разъем масляного клапана управления фазами газораспределения.
б) Снимите гайку и отсоедините жгут проводов двигателя. зажим.
(c) С помощью торцевого шестигранного ключа на 8 снимите шестигранник болт.
(d) Равномерно ослабьте 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности показано на иллюстрации. Снимаем 8 цилиндр болты с головкой и пластинчатые шайбы.
ПРИМЕЧАНИЕ :
- Будьте осторожны, не уроните шайбы в цилиндр. голова.
- Деформация или растрескивание головки могут возникнуть в результате удаления болты в неправильном порядке .
45. СНИМИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
46. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВОЧНЫЙ БОЛТ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
(a) С помощью штангенциркуля измерьте диаметр натянутой части болта.
Стандартный внешний диаметр: от 8,95 до 9,05 мм (от 0,3524 до 0,3563 дюйма) Минимальный наружный диаметр: 8,75 мм (0,3445 дюйма)
Если диаметр меньше минимального, замените болт.
47. УСТАНОВИТЕ ПРОКЛАДКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ
(a) Установите новую прокладку головки блока цилиндров на блок цилиндров. перевернутой меткой R, как показано на рисунке.
УВЕДОМЛЕНИЕ :
- Удалите масло с контактной поверхности.
- Обратите внимание на направление установки.
- Во избежание повреждения прокладки поместите цилиндр голову на прокладку осторожно.
48. УСТАНОВИТЕ ГОЛОВКУ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ
ПРИМЕЧАНИЕ: Болты крепления головки блока цилиндров затягиваются в 2 последовательных
шаги.
(a) Нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу цилиндра головные болты.
(b) Установите пластинчатые шайбы на болты головки блока цилиндров.
(c) Равномерно установите и затяните 8 болтов головки блока цилиндров в последовательности, показанной на рисунке.
Крутящий момент: 54 НВм (550 кгс·см, 40 фут-фунт-сила)
(d) Отметьте переднюю сторону каждой головки болта головки цилиндра с краской, как показано на рисунке.
д) Затяните болты крепления головки блока цилиндров на 90° в той же последовательности. как шаг (с).
(f) Убедитесь, что каждая нарисованная метка теперь расположена под углом 90° к передний.
(g) С помощью торцевого шестигранного ключа на 8 установите шестигранник болт.
Крутящий момент: 19 НВм (194 кгс·см, 14 фут-фунт-сила) (h) Подсоедините зажим жгута проводов двигателя с помощью гайки.
49. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ № 2 (см. стр. 14-213)
50. УСТАНОВИТЕ РАСПРЕДВАЛ (см. стр. 14-213) 9 1048
51. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ (см. стр. 14-213)
52. УСТАНОВИТЕ КАТУШКУ ЗАЖИГАНИЯ В СБОРЕ
53. УСТАНОВИТЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВЫПУСКНОГО КОЛЛЕКТОРА В СБОРЕ (см. стр. 14-149 )
54. ПОДСОЕДИНИТЕ ВЫПУСКНУЮ ТРУБУ В СБОРЕ. ПЕРЕДНИЙ №3 (см. стр. 15-5 )
55. УСТАНОВИТЕ КАРДАННЫЙ ВАЛ (ТИП 4WD) (см. стр. 30-12 )
56. УСТАНОВИТЕ КЛАПАНОВЫЙ НАСОС В СБОРЕ (см. стр. 14-149)
57. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 3 (см. стр. 14-213)
58. УСТАНОВИТЕ ШКИВ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (см. стр. 14-213) 900 17
59. УСТАНОВИТЕ НАКЛАДКУ РЕМНЯ ГРМ. В СБОРЕ №2
60. ПРОВЕРЬТЕ РЕМЕНЬ ГРМ (см. стр. 14-206)
61. УСТАНОВИТЕ РЕМЕНЬ ГРМ (см. стр. 14-206)
62. УСТАНОВКА ГРМ НАТЯЖИТЕЛЬ РЕМНЯ В СБОРЕ (см. стр. 14-206)
63. УСТАНОВИТЕ НАПРАВЛЯЮЩУЮ РЕМНЯ ГРМ № 2 (см. стр. 14-206)
64. УСТАНОВИТЕ ПРАВЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРОНШТЕЙН ДВИГАТЕЛЯ
65. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 2 (см. стр. 14-206)
66. УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ РЕМНЯ ГРМ № 1 (см. стр. 14-206)
67. УСТАНОВИТЕ ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА (см. стр. 14-173)
68. УСТАНОВИТЕ КРОНШТЕЙН ГЕНЕРАТОРА № 2 Крутящий момент: 28 НВм (286 кгс·см, 21 фут-фунт-сила)
69. УСТАНОВИТЕ ПОДВЕСКУ ДВИГАТЕЛЯ № 2, ПРАВАЯ (см. стр. 14-149)
70. УСТАНОВИТЕ ТЯГА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (см. стр. 14-149)
9001 2 71. УСТАНОВИТЕ КЛИНОВЫЙ РЕМЕНЬ ЛОПАТЧАТОГО НАСОСА ( См. стр. 14-125 ) 72. УСТАНОВИТЕ V (КОМПРЕССОР ОХЛАДИТЕЛЯ НА ШКИВ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА) РЕМЕНЬ № 1
(см. стр. 14-125)
73. ПРОВЕРЬТЕ НАТЯЖЕНИЕ ПРИВОДНОГО РЕМНЯ (см. стр. 14-121)
74. УСТАНОВИТЕ ВЫПУСКНОЙ КАНАЛ (см. стр. 14-149)
75. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ШЛАНГ РАДИАТОРА
76. УСТАНОВИТЕ ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР (см. стр. 14-149 )
77. ПОДСОЕДИНИТЕ ВПУСКНОЙ ВОДЯНОЙ ШЛАНГ ОБОГРЕВАТЕЛЯ
78. ПОДСОЕДИНЕНИЕ ТОПЛИВОПРОВОДА В СБОРЕ НЕТ .1 (См. стр. 14-149)
79. УСТАНОВИТЕ РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАК ВОЗДУХА (См. стр. 14-149)
80. УСТАНОВИТЕ КОМПЛЕКТ КЛАПАНОВ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫБРОСОВ (см. стр. 14-1 49)
81 .УСТАНОВИТЕ КРЫШКУ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЯ В СБОРЕ 9
2 84. УСТАНОВИТЕ СТЯЖКУ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ В СБОРЕ ВЕРХНИЙ ЦЕНТР
85. УСТАНОВИТЕ ПАНЕЛЬ КАПОТА В СБОРЕ
86. УСТАНОВИТЕ СТЯЖКУ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА В СБОРЕ (см. стр. 66-7 ) 9104 8
87. УСТАНОВИТЕ ВЕРХНИЙ ВЕНТИЛЯТОР КОЛПАКА ЗАСЛОНКА В СБОРЕ (см. стр. 66-7 ) 9
047 90. УСТАНОВИТЕ ПРАВОЕ ПЕРЕДНЕЕ КОЛЕСО
91. ДОБАВЬТЕ МОТОРНОЕ МАСЛО
92. ДОБАВЬТЕ ОХЛАЖДАЮЩУЮ ЖИДКОСТЬ МОТОРА (см. стр. 16-26)
93. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ МОТОРНОГО МАСЛА
9104 7 94. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 16-20)
95. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ТОПЛИВА
96. ПРОВЕРЬТЕ НА УТЕЧКИ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ
97. ПРОВЕРЬТЕ УСТАНОВКУ ЗАЖИГАНИЯ (см. стр. 14-121 )
98. ПРОВЕРЬТЕ E ХОЛОСТЫЕ ОБОРОТЫ ДВИГАТЕЛЯ (см. стр. 14-121)
99. ПРОВЕРЬТЕ СЖАТИЕ (см. стр. 14-121)
100. ПРОВЕРЬТЕ CO/HC (см. стр. 14-121)
Распредвал (левый ряд) (3MZ-FE)
ЗАМЕНА
1.