7Фев

Микроавтобус категории б: Микроавтобус категории В (8+1) мест

8 пассажирских мест категория.  Обзор микроавтобусов для категорий прав B и D

Многие участники дорожного движения имеют смутное представление о том, какие автомобили, кроме легковых можно водить владельцу прав Б-категории. Имеет ли ограничения по ТС категория б какие машины можно водить?

Список транспортных средств, включённых в категорию Б

В первую очередь следует рассмотреть основную категорию, а затем её подкатегории.

  • автомобили, не включённые в категорию «А» и имеющие вес, не превышающий 3500кг;
  • легковые и грузовые автомобили, число сидячих мест в которых не превышает 9 с учётом водительского;
  • автомобили с прицепом до 750кг, в совокупности составляющие 3500кг.

Также существует подкатегория Б1. Она даёт право на управление трициклов и квадроциклов, также не превышающих в весе 3,5 тонн. Их максимальная скорость управления должна составлять до 50км/ч. Приступать к обучению и получить право на их вождение можно только с 18-летнего возраста.

Правила вождения грузовых автомобилей категории Б

Грузовые автомобили – тот тип транспорта, который тоже включает в себя категория B какие машины можно водить для грузоперевозок?

Стоит отметить, что, не имея прав , к обучению на БЕ не допустят. Причём, минимальный срок владения правами должен составлять не менее года. К сдаче на права категории БЕ допускаются лица от 19 лет и старше.

Основной список грузовых автомобилей для «БЕ» состоит из:

  • транспортных средств с прицепом, вес которого превышает 750 кг, или массой, превышающей вес ненагруженного легкового автомобиля;
  • грузовика-автопоезда весом до 3500кг;
  • транспортных средств, имеющих прицеп более 750кг, и образующих в совокупности ТС весом более 3500кг.

Категория БЕ была добавлена недавно, она и включает возможность использования легковых транспортов с прицепами и грузовиками-автопоездами.

Среди последних часто используются китайские автофургоны Foton Ollin Bj и других производителей.

Для данной категории предусмотрены особые скоростные ограничения, прописанные в ПДД. Замечено, что водителям категории Б сложно держать эту скорость в отличие от шофёров, имеющих права С и СЕ-категории. И связано это в первую очередь с привычным стилем езды: легковым автомобилем легче управлять на скорости ввиду меньшей тяжести транспорта и большей его управляемости. Прицепы и фургоны значительно увеличивают общий вес, потому быстрая езда приводит к более серьёзным последствиям.

Особенно важно соблюдать скоростные ограничения лицам, перевозящим пассажиров в фургоне или кузове. Потому максимальная скорость пассажирских грузовиков составляет 60км/ч не зависимо от того, в городских условиях осуществляется его движение, на трассе или магистрали. При управлении непассажирскими грузовиками разрешена скорость до 110км/ч в автомагистральных условиях, до 90км/ч – на трассе и до 60км/ч рядом с населёнными пунктами.

Подводя итоги, обязательно следует отметить, что при получении прав категории Б их владелец может управлять легковыми автомобилями до 3500кг, трициклами и квадрицоклами той же массы, авто с прицепами до 750кг. Если вес прицепа превышает 750кг – потребуется дополнительное обучение категории БЕ.

Категории и подкатегории водительских удостоверений часто вызывают замешательство у самих водителей. Причем, речь идет не только о тех, кто собирается учиться вождению, но также и про тех, кто ездит достаточно давно. И, если с категориями «А», «В», «С», «D» все более или менее понятно, то с последним типом водительских прав «Е»-категории может возникнуть целая путаница. Разберем вместе основные правила.

Автомобили для категории «Е»

В отличие от всех предыдущих категорий водительского удостоверения, которые предназначаются для вождения разных типов автомобилей, категория «Е» дает право управления не самой машиной, а грузовым прицепом. Это объясняет тот факт, что получение самостоятельной категории «Е» – невозможно, поскольку она является дополнением к предыдущим категориям. То есть, в конечном итоге водительские права могут иметь категории «ВЕ», «СЕ», «DE». Разъясним, что кроется за таким специальным буквенным сочетанием.

Отметим также, что в обозначение последних двух типов категорий относительно недавно были внесены законодательные коррективы, конкретизирующие типы автомобилей, которыми разрешается управлять согласно нововнедренным подкатегориям «C1E» и «D1E».

Под «C1E» подразумевается возможность водить грузовые автомобили с прицепом больше, чем 750 кг, в то же время его конечный вес не может быть больше, чем сам грузовик. А вот категория «D1E» обозначает право управления микроавтобусами с вместимостью до 16 человек, к которому прикрепляется грузовой прицеп.

Кто и как может получить права категории «Е»?

Крайний тип категории является неактуальным для большинства водителей, чьи возможности управления, как правило, ограничиваются категорией «B». Будучи условной спецкатегорией, тип прав «Е» предназначается для тех, кто имеет специальные отработанные навыки и умения управлять тяжеловесными грузовиками с большими прицепами, часто используемые в промышленных целях. Рассмотрим основные критерии к претендентам, у которых есть потребность получить водительское удостоверение категории с добавлением символа «Е».

    Опыт вождения автомобилями претендента на получение категории «Е» должен составлять от 2 до 3 лет в зависимости от того, какую категорию намерен получить водитель (2 года для категорий «ВE»,«CE» и 3 года – для «DE»). Соответственно, водить легковые и грузовые автомобили с прицепом можно с 18 лет, а автобусы с прицепом – только с 21 года.

    Базовый стаж вождения, требуемый от претендентов на получение категории «Е» должен составлять не меньше 1 года с момента получения категорий «В», «С» и «D».

    Обучение навыкам управления машин с прицепами, попадающих в категорию «Е», должно проходить исключительно на базе автошколы, имеющих лицензию на курс именно этой категории.

    Тем, кто намерен получить водительское удостоверение с разрешением «E», нужно пройти специализированную медицинскую комиссию, где, помимо традиционных экспертов – офтальмолога и терапевта, потребуется резолюция психиатра и врача-нарколога.

Порядок получения прав категории «Е»

Внимание! Самостоятельно обучаться теоретическим навыкам и практической подготовке к вождению для сдачи испытаний с целью получения категории «Е» строго запрещено. Допуск к экзамену в представительстве ГИБДД предоставляется только после официального прохождения курса обучения в специализированном заведении.

На автомобильных курсах по обучению управлением средств «Е»-категории слушатели проходят базовую теоретическую подготовку: рассматриваются узконаправленные детали Правил дорожного движения, а также спецкурс по медицинской подготовке.

Практическая часть проходит на специальном автодроме, где водители могут отработать все пройденные навыки под присмотром компетентного инструктора. После прохождения всех этапов обучения кандидаты сдают экзамены: теоретический (по тестовым заданиям в билетах), и практический (при положительной оценке за теорию): водителям предлагается выполнить ряд маневренных движений на автодроме (езда задним ходом, постановка автомобиля в специальных условиях и т. д.), а также продемонстрировать навыки езды габаритного ТС на городских дорогах. Здесь учитывается правильность выполнения всех требований к вождению автомобилей именно с грузовыми прицепами.

Умение управлять сложными и габаритными ТС, которое предписывает значение категории «Е», подразумевает под собой комплексную и добросовестную подготовку будущего водителя. Ответственность в изучении теории и старательность на практике минимизируют форс-мажорные ситуации, которые могут возникнуть на дорогах в процессе езды.

Количество мест

Если говорить о вместимости автобуса, то приставка «микро» вполне объясняет нюансы этой подкатегории. Все автомобили этого типа можно разделить на две группы, опираясь на то, какая категория нужна на микроавтобус:

    Машины, которыми можно управлять, имея водительские права категории «В». Их вес не должен превышать 3,5 тонны, а число мест для сидения в салоне не может быть более восьми. К этой группе, как правило, относятся небольшие микроавтобусы или большие внедорожники, которые соответствуют заданному ограничению по массе.

    Авто, за руль которого можно садиться, при наличии прав категории «D». К этому виду принадлежать все автобусы малой, средней и большой вместимости, а потому, внутри категории существует определенная градация. Для управления пассажирскими микроавтобусами с числом сидячих мест от 8 до 16, выдается удостоверение «D1». Права на крупногабаритный транспорт, предназначенный для перевозки людей, маркируются символами «DЕ» и «D1Е».

Возрастные ограничения

Водительские удостоверения, соответствующие каждому виду автотранспорта, можно получать только по достижению определенного возраста. А так как вождение микроавтобусов, как правило, связано с перевозкой пассажиров, а значит, повышенной ответственностью за жизнь и здоровье группы людей, здесь ограничения более чем уместны.

    Обучение управлению авто с числом посадочных мест до 8 человек, то есть, категории «В» разрешено уже с 17 лет. Вот только за руль вас все равно не пустят, даже если все тесты и экзамен по вождению вы сдадите превосходно.

    Придется ждать совершеннолетия, чтобы получить действительное водительское удостоверение.

    Для управления пассажирскими автобусами с числом сидячих мест до 16-ти требуется еще больше времени. Вы сможете приступить к обучению не раньше 21 года, а доверить автобус с пассажирами вам смогут только тогда, когда ваш водительский стаж будет более трех лет.

Отечественные или иностранные?

Помимо исключительно «потребительских» характеристик, все микроавтобусы можно разделить на авто отечественного производства и зарубежные аналоги. Во многом такая классификация уже устарела, хотя бы потому, что немалую часть «иностранцев» собирают по лицензии российскими мастерами, а потому, называть их зарубежными машинами язык уже не поворачивается. Хотя если рассматривать, например, «Газель», «Соболь» или «Баргузин», собранные на Горьковском автозаводе, китайский Groz Polarsun, созданный по лицензии Toyota, и уютный Mercedes Vito, то да… Национальная идентичность, как говорится, на лицо.

На российском рынке пассажирских автоперевозок ощутимую конкуренцию российским «газелькам» пока составляют только китайские модели. Они соответствуют друг другу по вместимости, кроме того, запчасти на азиатскую автотехнику найти куда проще, чем на тот же Mercedes.

ТОП-5 самых «российских» микроавтобусов

В списке самых ходовых машин этого типа в нашей стране можно выделить пять «звезд», которые есть едва ли не в каждом городе и далеко не по одной штуке. Многие из них добросовестно обслуживают городские маршруты, а потому, всегда на виду. А некоторые берут такой фургон напрокат , потому что он очень удобен. Итак… Самые популярные микроавтобусы категории «D»:

    ГАЗ «Газель» – компактная модель, с различной конфигурацией салона, оборудованная минимум 13-ю местами для сидения. Главный аргумент «за» – сравнительно низкая стоимость машины, быстрая ее окупаемость. О популярности красноречиво говорит статистика: 90% всего автопарка автобусов малой вместимости муниципального уровня состоит именно из газелей.

    Мерседес Спринтер — шедевр концерна Даймлер-Бенц. Считается средним микроавтобусом с вместимостью от 8 до (внимание!) 30 сидячих мест. Прекрасно подходит для пригородных маршрутов, просторен, динамичен, экономичен, безопасен.

    Peugeot Boxer — безопасный, выносливый, хотя и не такой вместительный, как Мерседес. Зато это первая полноценная переднеприводная модель, покорившая российское бездорожье.

    Ивеко Дейли — знойный итальянец, имеет 26 мест для сиденияе (с водительским — 27), 2,3-литровый двигатель, 146 лошадей под изящным капотом. К плюсам можно отнести задний привод, удобную электродверь салона.

    Ford Tranzit — германское авто которое считается вторым по популярности после «газельки», Салон у него немного побольше: он способен вместить 17 мест для сидения, кроме того, стоя туда войдет намного больше людей чем в стандартный отечественный «микрик».

Что касается микроавтобусов категории «В», то большинство из них — это семенйные минивены, разнообразие которых поражает воображение. Выбор же самых популярных напрямую зависит от потребности каждого владельца, ограничиваясь только материальными возможностями.

Микроавтобусы (все марки) цены и характеристики, фотографии и отзывы

Модельный ряд микроавтобусов всех марок (новые модели 2022-2023 года): цена и технические характеристики, отзывы и фото.

Микроавтобусы – это автобусы «особо малого класса», длина которых не превышает 5 метров, а вместимость составляет от 8 до 15 пассажиров (при меньшей вместимости – этой уже «минивэны»). Микроавтобус, в первую очередь, предназначен для перевозки пассажиров, но нередко имеет возможность преобразования в «развозной фургон». Такая техника востребована не только у «коммерческих перевозчиков», но и зачастую выбирается в качестве «частного транспорта».

Грузопассажирские Sollers Atlant

Микроавтобус или цельнометаллический грузовой фургон с полукапотной компоновкой доступен в широком количестве модификаций. Автомобиль отечественный (из Елабуги), но фактически это клон китайского JAC Sunray со всеми его достоинствами и недостатками.

Грузопассажирские JAC Sunray

Семейство легких коммерческих автомобилей с полукапотной компоновкой и задним приводом, объединяющее различные модификации: ЦМФ и пассажирские микроавтобусы (в нескольких вариантах исполнения).

Универсальный Ford Tourneo Custom

Этот микроавтобус появился на свет весной 2012 года, а летом 2017-го подвергся рестайлингу. Он может похвастать: неординарным дизайном, вместительным и практичным убранством, хорошим уровнем оснащения, а также мощным и экономичным дизельным мотором.

Пассажирские Mercedes-Benz Sprinter II

«Штутгартский минибус» 2-го поколения появился на свет в апреле 2006-го, после чего неоднократно обновлялся. Он обладает симпатичной внешностью и широким выбором модификаций (отличающихся назначением, габаритами, вместимостью и моторами).

Микроавтобус Hyundai h450

Микроавтобус «Н350» – комфортабельный пассажирский коммерческий автомобиль для корпоративных перевозок персонала или работы на городских маршрутах. Он создан на базе одноименного грузового фургона, но в плане оснащения стремится задать новые стандарты в своем сегменте.

Микроавтобус Citroen Jumpy III

Третья генерация микроавтобуса была официально представлена в конце марта 2016 года, после чего поступила в продажу. Тут традиционно: несколько модификаций на выбор, современный и вместительный салон, а также производительные и экономичные дизельные «четверки».

Микроавтобус Peugeot Expert II

Второй «релиз» микроавтобуса был представлен мировой общественности в 2007 году, а производился до 2016-го. Он обладает: оригинальной внешностью, просторным и функциональным салоном, широким выбором двигателей и надежной конструкцией.

«Третий» Mercedes-Benz Vito Tourer

Микроавтобус третьего поколения («W447») появился на свет в 2014 году, тогда же началось его серийное производство. Он предлагается в трех модификациях (отличаются длиной), оснащается двумя дизельными моторами и тремя типами привода.

В данной подборке представлен модельный ряд микроавтобусов всех производителей (включая новинки 2022-2023 года) – обзоры с фотографиями и отзывами их владельцев. Указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых автомобилей, а так же цены на новые модели (для представленных на российском рынке).

Можно ли водить микроавтобус с правами?

Перейти к содержимому
  • Посмотреть увеличенное изображение

Да, вы можете управлять микроавтобусом с автомобильными правами, если у вас нет права D1 в ваших правах (поскольку ваши права были выданы после 1 января 1997 года и вы не сдавали тест D1), вам необходимо убедиться, что микроавтобус вы за рулем имеет вес менее 3,5 тонн, что транспортное средство имеет Раздел 19Разрешение и то, что вы не ездите по найму или за вознаграждение.

В соответствии с разрешением по Разделу 19 вы можете управлять микроавтобусом с MAM (максимально разрешенной массой) или GVW (полной массой транспортного средства) менее 3,5 тонн со стандартными автомобильными правами. Существует дополнительная надбавка за специальное оборудование для пассажиров с ограниченными возможностями в размере 750 кг, но эта надбавка ТОЛЬКО для этого оборудования; это нельзя отнести ни к чему другому.

В соответствии с разрешением по Разделу 19 водители должны соблюдать некоторые условия при вождении микроавтобуса с автомобильными правами.

  • они имеют автомобильные права категории B не менее 2 лет
  • они не получают никакой оплаты или другого вознаграждения за вождение, кроме личных расходов
  • транспортное средство с максимальной полной массой не более 3,5 т (4,25 т с учетом специализированного оборудования для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями)
  • для водителей в возрасте 70 лет и старше, что у них нет каких-либо заболеваний, которые лишают их права на получение прав D1
  • прицеп не буксируется
  • если водительское удостоверение разрешает управление транспортными средствами только с автоматической коробкой передач, то используется только транспортное средство с автоматической коробкой передач
  • Водители в возрасте 70 лет и старше, не соответствующие более высоким медицинским стандартам, не имеют права управлять небольшими автобусами. Они могут управлять небольшими транспортными средствами, используемыми по разрешению, при условии, что они продлили свои автомобильные права.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.gov.uk/government/publications/section-19.-and-22-разрешения-некоммерческий-пассажирский-транспорт/раздел-19-и-22-разрешения-некоммерческий-пассажирский-транспорт

автомобильные права, включая новый 12-местный микроавтобус Ford Transit заводского изготовления Euro 6 и 14-местный микроавтобус Ford Transit стандарта Euro 5 или некоторые переоборудованные 15-местные микроавтобусы, такие как Citroen Relay.

Если водители хотят управлять микроавтобусом полной массой более 3,5 тонн (или 4,25 тонны с учетом специального оборудования), они должны иметь право D1. Если ваши водительские права были выданы до 19 января97 и имеет 101 в колонке D1 на обратной стороне ваших прав, то вы можете водить микроавтобусы без ограничения по весу. В противном случае вам нужно будет сдать экзамен по вождению D1, чтобы получить это право.

Для получения дополнительной информации отправьте электронное письмо по адресу [email protected] или позвоните по телефону 01869 253744

Где найти право D1 101 на водительских правах

Ссылка для загрузки страницы Перейти к началу

Краткое руководство по требованиям к водительским правам на микроавтобус

Один из наиболее часто задаваемых вопросов в мире микроавтобусов на данный момент: «Могу ли я водить 17-местный микроавтобус с лицензией B»? а в некоторых случаях ответ да!!

Законы, определяющие, можете ли вы управлять 17-местным микроавтобусом с лицензией B, могут показаться сложными, поскольку все зависит от того, как вы будете использовать микроавтобус.

Если вы сдали экзамен 1 января 1997 года или позже, вы можете водить так называемый микроавтобус с лицензией категории B. Вы также можете управлять легким микроавтобусом вместимостью до 16 пассажиров, который не используется для найма или вознаграждения, если вы соответствуете всем следующим критериям:

·   Вам не менее 21 года

·   У вас есть автомобильные права (иногда называемые не D1, категория B или даже «стандартные» или «обычные» водительские права) не менее 2 лет

·   Микроавтобус используется на добровольной основе в социальных целях некоммерческой организацией, например, Государственные школы, скауты, благотворительные организации и спортивные клубы

·   Максимальный вес микроавтобуса и всего его содержимого (полная масса автомобиля или MAM) не может превышать 3,5 тонны или 4,25 тонны, если для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями установлено специальное оборудование, например, 4,25 тонны. подъемники или пандусы для инвалидных колясок

·   Вы не буксируете прицеп любого размера и веса

·   Вы не получаете никакой оплаты за вождение микроавтобуса, связанного с вашей основной работой, за исключением возмещения личных расходов, таких как расходы на топливо и парковку

·  Если вам больше 70 лет, вам необходимо будет пройти медицинский осмотр, чтобы убедиться, что вы соответствуете медицинским стандартам «Группы 2»

Можете ли вы взимать с пассажиров плату за текущие расходы?

Если вам необходимо возместить эксплуатационные расходы за счет пассажиров, вы можете обратиться в Агентство по стандартам для водителей и транспортных средств (DVSA) за разделом 19.разрешение, если соблюдены следующие условия:

·  Микроавтобус может перевозить от 9 до 16 пассажиров

·  Вы едете на добровольной основе для организации, которая приносит пользу обществу, например. религиозное, спортивное или образовательное учреждение

·  Услуга микроавтобуса предоставляется только членам организации, а не широкой публике

·  Плата предназначена для покрытия текущих расходов, а не для получения прибыли

Вы соответствуете требованиям раздела 19разрешать?

Разрешения по Разделу 19 выдаются определенным организациям, таким как волонтерские группы, которые занимаются образованием, религией, социальным обеспечением и другими видами деятельности, приносящими пользу обществу. Наличие этого разрешения означает, что вам не нужно соблюдать полные требования лицензии оператора на право перевозки пассажирских транспортных средств (PCV), но для этого необходимо, чтобы вы соответствовали определенным критериям.

Например, вы можете управлять микроавтобусом в качестве «водителя-добровольца», если: у вас есть водительские права более 2 лет; он используется некоммерческой организацией в общественных целях, а не по найму или за вознаграждение; его общая масса не превышает 3,5 тонны или 4,25 тонны с учетом специализированного оборудования для пассажиров с ограниченными возможностями; и вы не буксируете прицеп.

Что такое наем и вознаграждение?

Чтобы избежать нарушения закона, важно понимать, как определяется понятие «наем или вознаграждение». Если считается, что пассажир произвел оплату в обмен на поездку в микроавтобусе, это классифицируется как наем или вознаграждение, независимо от того, является ли организация прибыльной или нет. Как прямые, так и косвенные формы оплаты могут рассматриваться как наем или вознаграждение:

· Прямая оплата – пассажир, который оплачивает проезд в обмен на поездку

· Косвенная оплата – любая ситуация, когда можно установить четкую и логическую связь между оплата и транспорт предоставляются напр.