5Мар

Механика машина: 14 плюсов механики и столько же минусов автомата — журнал За рулем

«Механика» или «автомат»: что выбрать — Лайфхак

При покупке машины водители со стажем над типом трансмиссии долго не раздумывают, ибо в большинстве своем знают, чего хотят. Новичку сложнее, информации масса, но вычленить главное — задача не из легких. Мы попробуем определиться с главными достоинствами и недостатками основных типов коробок и помочь таким людям с выбором.

Юрий Горячев

По сути, практически каждый водитель является приверженцем того или иного типа трансмиссии. Кто-то считает, что «механика» – самая честная и драйверская коробка из всех возможных, кто-то предпочитает традиционные «автоматы», так как они комфортнее, а в сочетании с объемным мотором делают авто достаточно быстрым. Отдельная тема – вариатор, ибо этот тип КП создавался в первую очередь с прицелом на комфорт и экономию топлива. В то же время «роботы» с одной стороны являются производной механических трансмиссий, но в последнее время они все чаще примеряют на себя технологии, использованные в «автоматах».

 

Две или все-таки три?

Итак, первое, с чем надо определиться – сколько педалей нужно водителю: две или три. Если три, вариантов нет – только «механика». В принципе, это вполне удачный выбор. Поскольку, такой тип трансмиссии априори дешев (если, конечно, мы не говорим о специальных спортивных коробках) и достаточно надежен. Но, даже если случится что-то «криминальное», чинить его достаточно просто и относительно недорого. К плюсам также стоит отнести честную, жесткую связь мотора с колесами, что в ряде случаев (при грамотном обращении, разумеется), помогает водителю справляться с довольно серьезными дорожными, но, чаще всего, бездорожными ситуациями.

Минус же у «механики» один, но весьма серьезный – это самая некомфортная трансмиссия из всех. Во-первых, водителю нужно уметь правильно трогаться и правильно переключаться, ибо за эти процессы ответственен именно он. На загородных трассах и при движении по городу со средней скоростью особых проблем у него не возникает, но, стоя в пробке, особенно в вялотекущей, рулевому, увы, приходится куда хуже чем его «автоматизированным» соседям по потоку.

Еще один момент, о котором нужно помнить – необходимость регулярной замены сцепления. Это не дорого, но в большинстве случаев ресурс узла, например, в столице не превышает 50-70 тысяч километров. На авто премиальных марок он может быть в полтора-два раза больше, но купив такую машину, продать ее будет крайне сложно, поскольку покупатели такого рода автомобилей обычно рассчитывают на максимальный уровень комфорта.

 

Безопасные связи

Собственно, для этого автопром в прошлом веке изобрел автоматическую трансмиссию. Основная цель ее разработки и внедрения – сделать передвижение в авто максимально удобным. Кроме того, существовал тут и технологический аспект – в отличие от МКП, «автомат» исключает постоянную прямую связь между двигателем и колесами, что позволяет ему «переваривать» довольно серьезные нагрузки.

Тем не менее, не все АКП «одинаково полезны». Они различаются по строению, по возможностям, по технологичности. В частности, некоторые новые авто до сих пор оснащают 4-скоростными коробками, тогда как в продаже уже есть машины с 9-ступенчатыми трансмиссиями. Какие-то из них можно переключать вручную, другие же позволяют лишь ограничивать диапазон работы, либо фиксировать конкретную передачу.

Хотя принцип работы у них один и тот же. В распоряжение водителя поступает коробка, которая с помощью вшитой программы управления переключает передачи, руководствуясь датчиками положения педалей, руля и ряда других. От водителя требуется лишь давить на газ или на тормоз и крутить «баранку» в нужную сторону.

370403

Однако у АКП есть и несколько существенных недостатков. Во-первых, они могут быть довольно «тупыми» и медленно реагировать на акселератор. В частности это характерно для старых в техническом плане коробок. Во-вторых, отсутствие жесткой связи двигателя с колесами приводит к тому, что такие КП «жрут» больше топлива. Разница не критична, но, если взять машину С-класса с одним и тем же силовым (например, 2-литровым) агрегатом, в сочетании с «механикой» на 100 км пути она будет потреблять порядка 10 литров бензина, с АКП – около 12-ти.

Да, и починка такого типа КП, как правило, обходится в 6-8 тысяч долларов. Притом, чем сложнее коробка и чем больше в ней передач, тем дороже. С другой стороны, при должном обращении они без особого труда «ходят» по 300-400 тысяч километров.

 

Гибридные технологии

Достаточно близки к автоматическим коробкам вариаторы (СVT). По принципу управления и исполнению они схожи с АКП, мало того, некоторые из них даже имеют функцию переключения передач, хотя на самом деле эти коробки являются бесступенчатыми. Мало того, в отличие от «автомата», CVT предполагают жесткую связь мотора и колес. В основе лежат два шкива, связанные цепью или ремнем. А, чтобы представить как все это работает, достаточно вспомнить многоскоростной велосипед.

В принципе, вариатор экономичнее «автомата» (хотя и проигрывает по этому параметру «механике»), но, как любая «промежуточная» технология он обладает как преимуществами, так и недостатками обоих типов трансмиссий. По комфорту он равен АКП. Тут те же две педали, электронный блок управления и селектор. В общем, жми на педаль и рули, все остальное сделает коробка. Но в то же время, ее ресурс несколько ниже, чем у АКП, а цена самой трансмиссии вполне сопоставима.

Кроме того, это более «нежный» агрегат, требующий регулярного осмотра и диагностики. Также не стоит забывать и о том, что ремни и цепи, связывающие шкивы фактически являются расходным материалом, и через некоторое время требуют замены. Притом, проверить их износ не вскрыв коробку, невозможно, поэтому, не исключено, что на ТО вам поменяют вполне пригодную для дальнейшей эксплуатации деталь.

Впрочем, не стоит считать, что CVT – тупиковая ветвь развития трансмиссий. Из-а экономичности их очень любят японцы, кроме того, эти коробки очень неплохо прижились на разного рода гибридах, так что развиваться это направление в будущем, видимо, весьма динамично.

 

Поспешить, насмешить, исправить

Третий тип двухпедальной трансмиссии – «робот». Их два типа – однодисковые и двухдисковые. В первом случае, по сути, мы говорим о модернизированной «механике». То есть конструктивно это та же МКП, но с более сложным узлом сцепления, где переключениями заведуют не водительские руки и ноги, а «специально обученные» актуаторы.

По большому счету, это оптимальный вариант, поскольку сочетает в себе надежность МКП и комфорт АКП, оставаясь при этом достаточно доступным не только при покупке, но и в обслуживании. Диск сцепления, к примеру, тут такой же, как на простой механической коробке и меняется с той же периодичностью. Современные трансмиссии такого типа, как правило, не используют гидроприводы, так что ломаться здесь, в общем-то, и нечему.

542399

127162

Недостаток же заключается в том, что эта КП никогда не будет столь же комфортной, как «автомат» или вариатор, поскольку мы все-таки говорим о механизированном варианте МКП. Для того, чтобы переключить передачу, электронный блок сначала дает команду на размыкание, потом, подключение следующей передачи и потом вновь подключает сцепление. Происходит это довольно быстро, но разрыв мощности остается заметным . Чтобы переключаться плавно, вам придется ездить в ручном режиме, сбрасывая газ при каждой смене передач.

Чтобы избавить роботизированную КП от этого недостатка, около 10 лет назад производители начали внедрять двухдисковые (преселективные) коробки. Принципиально они являются схожими по конструкции агрегатами, но четные и нечетные передачи в них поделены между двумя валами. Грубо говоря, пока водитель выкручивает текущую передачу, коробка раскручивает следующую, и в нужный момент просто ее подключает. На выходе мы получаем комфорт и плавность «автомата» в сочетании экономичностью МКП. Казалось бы идеальный вариант, но…

Этот тип КП использует сцепление. Во-первых, двухдисковый узел на порядок (если не на два) дороже обычного, хотя по факту остается расходником. Кроме того, эти КП у нас считаются неремонтируемыми, хотя стоят, как нормальные современные автоматические коробки. Ресурс – отдельная песня. В Европе такие «роботы» ходят по 200 тысяч километров, у нас же проблемы начинаются задолго до того, как машина разменяет вторую сотню на одометре. Во всяком случае, это касается коробок с «сухим сцеплением», с которыми агрегатируются моторы мощностью до 150 л.с.

Притом, проблема носит массовый характер. Многие связывают это с тем, что к ускоренному созданию таких КП автопроизводителей подтолкнула инициированная мировым сообществом экологическая гонка, из-за которой они были вынуждены в авральном порядке искать пути к снижению расхода топлива и выбросов двуокиси углерода, оснащая автомобили недостаточно проверенными технологиями и агрегатами. Одним из них и являются двухдисковые коробки. Но, опять же, это не значит, что данный тип трансмиссии плох априори. Преселективные коробки с мокрым сцеплением, предназначенные для моторов средней тяги и мощности (обычно от 170 до 220 л.с.), гораздо надежнее «сухих» собратьев, так что здесь не все потеряно.

  • Общество
  • Социум

Обучение сотрудников аппарата Госдумы проходит в необорудованном помещении, по сокращенным программам и липовым документам

16080

  • Общество
  • Социум

Обучение сотрудников аппарата Госдумы проходит в необорудованном помещении, по сокращенным программам и липовым документам

16080

продать машину, купить машину

За езду на машине с «механикой» штраф в ₽15 тыс.

Эксперт назвал причину :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

Фото: АвтоВАЗ

adv.rbc.ru

Читайте также

Езда на автомобилей с механической коробкой передач иногда может обернуться серьезным штрафом. Наказание ждет водителей, которые обучались и сдавали экзамен в ГИБДД на автомобиле с «автоматом». Об этом в Telegram написал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский.

«После обучения на «автомате» выдается водительское удостоверение, в котором в графе «особые отметки» будет стоять отметка «АТ» (automatic transmission)», — написал эксперт и прикрепил к сообщению изображение водительских прав с соответствующей отметкой.

adv.rbc.ru

Езда с такой отметкой на механике является нарушением ПДД. За это водителю грозит штраф в размере от 5000 до 15 000 ₽ (ст. 12.7 КоАП). Это действие квалифицируется как управление транспортным средством автомобилистом, не имеющим права управления.

В России более половины продаваемых новых автомобилей оснащены автоматическими коробками передач (АКП). На этот тренд не смог повлиять даже стремительный рост цен на машины в России, когда зачастую автопроизводители переписывают прайс-листы практически каждый месяц. При этом стоимость автомобилей с «автоматом» традиционно существенно выше аналогов с «механикой». Впрочем, спрос на машины с автоматической трансмиссией вряд ли снизится, как и стремление потенциальных клиентов найти машину по более низким ценам.

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Механик промышленного оборудования: зарплата, карьерный рост, перспективы работы, образование и многое другое

Перейти к содержимому

Механики промышленного оборудования , также называемые

механиками по обслуживанию , поддерживают машины в рабочем состоянии, обнаруживая и исправляя ошибки до того, как машина или продукция, которую она производит, будут повреждены. Многие из этих машин все чаще управляются компьютерами. Механики промышленного оборудования используют технические руководства, свое понимание промышленного оборудования и наблюдение, чтобы определить причину проблемы. Например, после обнаружения вибрации от машины они должны решить, является ли это результатом изношенных ремней, слабых подшипников двигателя или какой-либо другой проблемы. Они могут использовать компьютеризированные диагностические системы и методы анализа вибрации, чтобы помочь выяснить источник проблем. Примерами машин, с которыми они могут работать, являются роботы-сварщики, конвейерные ленты автомобильной сборочной линии и гидравлические подъемники.

После диагностики проблемы механик по промышленному оборудованию может разобрать оборудование для ремонта или замены необходимых деталей. После ремонта механики проверяют машину, чтобы убедиться, что она работает правильно.

Помимо работы с ручными инструментами, механики обычно используют токарные, шлифовальные и сверлильные станки. Многие также обязаны сваривать.

Профессии механиков промышленных машин, рабочих по обслуживанию машин и монтажников

  • Наладчики машины для мешков
  • Котельная механика
  • Строительные слесари
  • Крановые масленки
  • Механик литейного оборудования
  • Механик гидроэлектростанций
  • Мастера по ремонту промышленных конвейерных лент
  • Механики и ремонтники промышленного оборудования
  • Наладчики ткацкого станка
  • Мастера по ткацкому станку
  • Разборщики машин
  • Монтажники машин
  • Монтажники машин
  • Сборщики машин
  • Разборщики техники
  • Механик по обслуживанию машин
  • Работники по обслуживанию машин
  • Мастера по техническому обслуживанию
  • Производство слесарей
  • Механики и ремонтники
  • Милрайтс

Аналогичные профессии

Более высокая заработная плата

  • Котельщики
  • Инженеры-электрики и электронщики
  • Монтажники и ремонтники электрики и электроники
  • Электрики
  • Монтажники и ремонтники лифтов
  • Сантехники, трубомонтажники и парослесари
  • Стационарные инженеры и операторы котельных
  • Техники ветряных турбин

Без образования

  • Монтажники и ремонтники электрики и электроники
  • Машинисты и производители инструментов и штампов
  • Рабочие по металлу и пластику
  • Техники ветряных турбин

Дополнительное образование

  • Инженеры-электрики и электронщики
  • Мастера по ремонту медицинского оборудования

9041.

00 — Механика промышленного оборудования

Ремонт, установка, регулировка или техническое обслуживание промышленного производственного и перерабатывающего оборудования или систем нефтепереработки и трубопроводов. Также может устанавливать, демонтировать или перемещать машины и тяжелое оборудование в соответствии с планами.

Образец зарегистрированных названий должностей: Механик по промышленному оборудованию, Промышленный механик, Наладчик ткацких станков, Техник по ткацкому станку, Наладчик машин, Механик станков, Техник по обслуживанию, Механик, Ремонтник, Механик швейных машин

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад

в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы в My Next Move.

Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites внизу любой страницы в My Next Move for Veterans.

Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Вы можете зарегистрироваться, используя бот Atrás в навигаторе, или eligiendo «O*NET OnLine» в меню Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.

Трудовая деятельность

  • Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.

  • Идентификация объектов, действий и событий

    — Идентификация информации путем классификации, оценки, распознавания различий или сходств и обнаружения изменений в обстоятельствах или событиях.

  • Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.

  • Ремонт и техническое обслуживание механического оборудования — Обслуживание, ремонт, регулировка и испытание машин, устройств, движущихся частей и оборудования, которые работают преимущественно на основе механических (не электронных) принципов.

  • Осмотр оборудования, конструкций или материалов — Осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причин ошибок или других проблем или дефектов.

  • Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.

  • Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.

  • Управление машинами и процессами — Использование либо механизмов управления, либо прямой физической активности для управления машинами или процессами (за исключением компьютеров или транспортных средств).

  • Эксплуатационные транспортные средства, механизированные устройства или оборудование — Движение, маневрирование, навигация или управление транспортными средствами или механизированным оборудованием, таким как вилочные погрузчики, пассажирские транспортные средства, самолеты или плавсредства.

  • Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.

  • Обращение с предметами и их перемещение — Использование кистей и рук при перемещении, установке, размещении и перемещении материалов, а также манипулировании вещами.

  • Выполнение общих физических упражнений — Выполнение физических действий, требующих значительного использования рук и ног и движения всего тела, таких как лазание, поднятие тяжестей, балансирование, ходьба, наклонение и работа с материалами.

  • Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.

  • Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.

  • Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.

  • Обучение и обучение других — Выявление образовательных потребностей других, разработка формальных образовательных или обучающих программ или классов, а также обучение или инструктирование других.

  • Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.

  • Обработка информации — Сбор, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.

  • Анализ данных или информации — Определение основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.

  • Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.

  • Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.

  • Оценка количественных характеристик продуктов, событий или информации — Оценка размеров, расстояний и количеств; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения рабочей деятельности.

  • Координация работы и деятельности других — Привлечение членов группы к совместной работе для выполнения задач.

  • Составление, компоновка и спецификация технических устройств, частей и оборудования — Предоставление документации, подробных инструкций, чертежей или спецификаций, чтобы рассказать другим о том, как устройства, детали, оборудование или конструкции должны быть изготовлены, сконструированы, собраны, изменены, сохранены или использованы.

  • Ремонт и техническое обслуживание электронного оборудования — Обслуживание, ремонт, калибровка, регулировка, точная настройка или испытание машин, устройств и оборудования, которые работают в основном на основе электрических или электронных (не механических) принципов.

  • Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими людьми и поддержание их с течением времени.

вернуться к началу

Детальная рабочая деятельность

  • Техническое обслуживание рабочего оборудования или механизмов.

  • Ремонт изношенных, поврежденных или дефектных механических частей.

  • Замените изношенные, поврежденные или неисправные механические детали.

  • Отрегулируйте оборудование для обеспечения оптимальной производительности.

  • Очистите оборудование, детали или инструменты для ремонта или поддержания их в хорошем рабочем состоянии.

  • Разборка оборудования для обслуживания или ремонта.

  • Смазать оборудование, чтобы обеспечить его правильную работу.

  • Осмотрите механическое оборудование на наличие повреждений, дефектов или износа.

  • Сборка оборудования после ремонта.

  • Проверить механическое оборудование, чтобы убедиться в его правильном функционировании.

  • Вести записи о ремонте или техническом обслуживании.

  • Заказать материалы, расходные материалы или оборудование.

  • Запишите информацию о деталях, материалах или процедурах ремонта.

  • Наблюдайте за работающим оборудованием для выявления потенциальных проблем.

  • Анализ данных испытаний или производительности для оценки работы оборудования.

  • Резка материалов в соответствии со спецификациями или потребностями.

  • Интерпретация чертежей, спецификаций или диаграмм для информирования об установке, разработке или эксплуатации.

  • Управление сварочным оборудованием.

  • Ввод кодов или другой информации в компьютеры.

  • Обучайте других операционным процедурам.

  • Назначение обязанностей или графиков работы сотрудникам.

  • Планирование графиков работы сотрудников.

Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности