Авто с Японии до 700 тысяч рублей в 2022 году: выбираем правильно
Содержание статьи
- Как это работает?
- Наш ассортимент
- Toyota Porte II 2017 года
- Daihatsu Boon III Рестайлинг 2019 года
- Suzuki Hustler I 2018 года
- Toyota Vitz 2018 года
- Daihatsu Move 2019 года
- Suzuki Solio 2018 года
- Nissan Note 2018 года
- Toyota Passo 2019 года
Аукционы Японии — это отличный способ купить качественный автомобиль, почти новый или с небольшим пробегом, за приемлемые деньги. Вы можете значительно сэкономить по сравнению с покупкой на российском рынке, при этом выбрать машину в отличном состоянии, а наша компания поможет вам это сделать.
Мы занимаемся тем, что находим и выкупаем перспективные автомобили на японских аукционах. Какие-то экземпляры уже есть в наличии, а какие-то мы можем разыскать специально по вашему заданию. Такой подход позволяет нашим клиентам сделать большой выбор, сэкономить время. Если вы не ищете что-то конкретное, у вас есть только определенные требования к цене, комплектации или марке, мы можем предложить готовые решения, которые уже находятся в России или в пути из Японии.
Если вы хотите какой-то конкретный автомобиль, вы можете заказать его у нас. Наши специалисты найдут устраивающий вас вариант, согласуют его с вами и закажут. Обратиться к нам выгодно по следующим причинам:
- Вам не потребуется разбираться в японских аукционах, искать варианты, рисковать.
- Мы проверяем все автомобили до того, как они попадут в Россию или в руки клиента, поэтому исключен риск купить кота в мешке с юридическими либо механическими проблемами.
- Мы можем предложить хороший ассортимент автомобилей или найти для вас нужный.
- У нас действуют выгодные цены.
- Мы работаем быстро и даем гарантии.
На сайте вы можете изучить то, что есть в наличии в нашем каталоге.
Toyota Porte II 2017 года
Это небольшой выносливый автомобиль для городских условий.
Он неприхотлив, потребляет мало топлива, имеет вместительный багажник, удобно открывающуюся вдоль кузова раздвижную дверь. Эта опция помогает парковаться в узких пространствах и без проблем выходить из машины там, где нет места для обычной распашной двери. Авто имеет следующие характеристики:- Бензиновый двигатель — 1, 3 л мощностью 94 л. с.
- Трансмиссия — вариатор, что удобно в городских пробках.
- Привод — передний.
- Задняя подвеска — пружинная независимая.
- Передняя подвеска — независимая.
Авто имеет неброский дизайн, но обладает всеми удобными и нужными функциями: здесь предусмотрена система ABS, подушки безопасности, удобные органы управления, находящиеся всегда под рукой. Малолитражку часто приобретают женщины, так как она проста в управлении, не требует прикладывать силу для выполнения маневров.
Daihatsu Boon III Рестайлинг 2019 года
Это небольшой, юркий семейный автомобиль, который станет хорошим помощником в городе. Он имеет небольшой, но довольно вместительный багажник. Такой вариант отлично подходит тем, кому нудно добраться до работы или забрать детей из школы. Автомобиль имеет следующие технические характеристики:
- Бензиновый двигатель 1.0, с мощностью 64 л. с.
- В качестве трансмиссии используется CVT (вариатор).
- Расход топлива при смешанном цикле — 3, 6 л на 100 км.
- Дорожный просвет — 150 мм.
Данная машина отличается экономичностью и особенностью строения мотора: он трехцилиндровый. Модель не требует сложного ухода, хорошо себя чувствует в любом климате, без проблем справляется с ухабистой дорогой за счет большого просвета. Конечно, это не внедорожник, но съездить с семьей в деревню или на дачу, где дороги оставляют желать лучшего, вы сможете без проблем.
Suzuki Hustler I 2018 года
Это миниатюрный хетчбек с лаконичным дизайном внутри и довольно привлекательным внешним оформлением. В потоке он не останется незамеченным, несмотря на свои небольшие габариты. Юркий, маневренный, довольно мощный для малолитражки автомобиль быстро доставит вас в любую точку назначения. Он способен парковаться в узких пространствах, быстро перестраиваться из ряда в ряд, неплохо набирает скорость и держит дорогу, а главное — он очень экономичен. Основные технические характеристики этой модели следующие:
- Бензиновый двигатель объемом 0, 7 л и мощностью 49, 52 или64 л. с. в зависимости от комплектации.
- Хорошо продуманная система безопасности: ASR, BAS, EBD, ABS, ESP, контроль столкновения.
- Вариатор или пятиступенчатая автоматическая коробка передач (также зависит от комплектации).
- Привод полный либо передний.
Есть модели с гибридным двигателем, но чаще встречаются автомобили с бензиновым мотором. Под заказ мы можем привезти любую комплектацию данного автомобиля.
Toyota Vitz 2018 года
Этот автомобиль считается одним из самых надежных в своем классе. Кроме этого, он имеет привлекательный дизайн с намеком на спортивный, а также хорошие технические характеристики:
- Бензиновый двигатель объемом 1, 1, 3 или 1, 5 л в зависимости от комплектации.
- Мощность — 69, 95, 99 или 109 л. с.
- Любая комплектации оснащена вариаторной CVT.
- Привод можно выбрать полный либо передний.
Несмотря на небольшие габариты, машина достаточно вместительная. Дизайнеры хорошо продумали салон, оснастили удобными полочками, бардачком, все органы управления находятся под рукой. Подходит для ежедневного использования. Автомобиль одинаково хорошо чувствует себя в городе и на трассе, особенно если обратить внимание на самую мощную RS-версию, которая имеет максимальную скорость 175 км/ч.
Daihatsu Move 2019 года
Это удобный вариант для города и поездок на дачу. Машина пятиместная и подойдет для семей с детьми. Багажное отделение небольшое, она рассчитано на посещение магазинов, но не для крупного груза. Хотя если такая необходимость возникает, а задних пассажиров нет, можно сложить сиденье и увеличить пространство. Авто отличается низким расходом топлива, хорошими техническими характеристиками, которые могут несколько меняться в зависимости от комплектации:
- Полный привод.
- Двигатель 0, 7 л, в двух вариантах — 52 и 64 л. с.
- CVT-вариатор во всех комплектациях.
Производитель позволяет выбрать цвет и материал салона, все органы управления находятся под рукой. Водителю отведено достаточно простора, что позволяет пользоваться машиной не только хрупкой даме, но и крупному мужчине.
Suzuki Solio 2018 года
Это хорошо оснащенный с технической стороны автомобиль, имеющий удобный дизайн и достаточно внутреннего пространства. Например, задняя дверь открывается вдоль кузова, что помогает парковаться в узких пространствах, пользоваться этим на парковке магазина, если нужно положить что-то в салон. Основные технические характеристики у модели следующие:
- Бензиновый двигатель 1, 3 л с мощностью 88 л. с.
- Автоматическая коробка передач.
- Полный привод.
- Надежная система безопасности.
Модель экономичная, хорошо набирает скорость, имеет мощные тормоза, хорошо маневрирует на трассе и в условиях плотного потока в городе.
Автомобиль неприхотлив, считается очень надежным. Он имеет не только визуально привлекательный кузов, но и хорошо продуманный салон, выполненный из качественных материалов, стойких к износу и загрязнениям.Nissan Note 2018 года
Этот красивый городской автомобиль выпускается в большом количестве комплектаций, поэтому можно подобрать оптимальный для себя вариант. Например, характеристики могут быть следующими:
- Двигатель — бензин, дизель, гибрид.
- Объем силового агрегата 1, 2, 1, 5 или 1, 6 л.
- Мощность — 79, 109, 80, 90, 98, 140 л. с.
- КПП — автоматическая, механическая, вариатор.
Авто имеет привлекательный агрессивный экстерьер с намеком на спортивный. Отчасти дизайн соответствует машине, она действительно довольно быстро набирает скорость и подходит для агрессивной езды, хорошо идет на обгон. Материалы салона радует высоким качеством. Производитель предлагает несколько вариантов оформления салона. Наши специалисты могут подобрать для вас именно тот автомобиль, который вы себе представляете.
Toyota Passo 2019 года
Этот автомобиль может похвастаться практичностью и экономичностью. Он удобен, неприхотлив и надежен. Производитель предлагает немного комплектаций, но они достаточно удачны и обладают всеми необходимыми опциями, которыми может заинтересоваться водитель. Это и высокая безопасность, и различная электроника, которая помогает в дороге. Основные характеристики у авто следующие:
- Бензиновый двигатель объемом 1, 6 л мощностью 96 л. с.
- КПП — вариатор CVT.
- Привод полный.
- При смешанном цикле машина потребляет около 5, 2 л АИ-95 на 100 км.
О наличии тех или иных автомобилей, их цвете, комплектации, особенностях вы можете узнать у наших менеджеров. Звоните, мы ответим на все ваши вопросы, поможем подобрать автомобиль, отвечающий вашим требованиям
Поделитесь если вам понравилась наша статья
особенности национального автоаукциона / Хабр
Возможно, вы слышали, что CarPrice работает не только в России, но и в Японии. Рынок подержанных автомобилей там очень развит, и на первый взгляд кажется, что занять определенную нишу просто невозможно. Но это не так.Японские компании, продающие подержанные автомобили, работают по отточенным десятилетиями схемам. Механизмы взаимодействия отполированы до блеска, но они практически не учитывают широкие возможности, которые открывает IT. Оценив японский рынок с этой стороны, мы увидели перспективу занять долю на этом рынке.
По объему японский рынок подержанных машин меньше российского — в прошлом году в Японии было продано 3,2 миллиона, а в России — 5,2 миллиона подержанных машин. Средняя цена подержанной машины в Японии в переводе в рубли составляет всего 188 тысяч, а в России — 428 тысяч. Машины с пробегом там стоят недорого, откровенно «убитых» экземпляров практически нет. В Японии уровень автомобилизации страны значительно выше чем у нас: порядка 64% жителей имеют автомобиль, против российских 39%. Из-за довольно жестких законов эксплуатация машины старше 13 лет в Японии невыгодна и фактически бессмысленна, при этом новые автомобили уже давно не роскошь и доступны каждому.Как продают автомобили в Японии?
Порядка 75% машин японцы продают в trade-in, причем цена каждой всегда определяется приблизительно, «на глазок». Автодилеры привлекают покупателей огромными скидками на новые машины. Примерно так: мы берем вашу машину за 200 долларов, но на новую даем скидку в 2000 долларов. Абсолютное большинство новых машин продается в кредит — процентные ставки настолько низкие (порядка 2-4% годовых), что кредит больше напоминает рассрочку.Самый крупный игрок на рынке подержанных автомобилей — Gulliver Auto, имеет 400 точек. Это настоящая компания-монстр, которая выкупает машины у японцев и перепродает их за рубеж. Обычно в «Гулливере» дают половину от рыночной цены, но зато деньги сразу. После покупки машина может оказаться где угодно — от Африки до Австралии.
Однако самое интересное и технологичное — это японские автоаукционы, где работают профессиональные трейдеры. Машины там выставляют юридические лица, покупателями выступают компании со всего мира. Продажа машин на таких аукционах организована с настоящей японской педантичностью и работает как часы. Каждый аукцион длится несколько секунд, в минуту проходит до 16 аукционов. Ежедневно такие аукционы продают десятки тысяч автомобилей. Они отправляются в различные уголки земного шара — в страны с «родным» для Японии правосторонним движением вроде Австралии, в США (дорогие американские машины с левым рулем), по всей Юго-Восточной Азии, а также на наш Дальний Восток.
Какими машинами владеют японцы?
Если в Россию из Японии привозят в основном тяжелые джипы и дорогие премиальные седаны, то сами японцы предпочитают откровенно маленькие автомобили, среди которых все больше гибридных. Правительство поощряет развитие электротранспорта и гибридов, на покупку таких авто выделяются субсидии. Toyota Prius — пожалуй, наиболее распространенный в Японии гибрид. Пробеги у машин по российским меркам смешные. Вполне реально встретить пятилетнюю машину с пробегом 10-15 тыс км. Состояние тоже, как правило, идеальное — практически как у новой машины.Мы уже говорили, что владеть откровенно старым автомобилем в Японии невыгодно. Десятилетние машины с пробегом в 100 тысяч километров могут стоить всего 50-100 долларов. Иногда компании, продающие подержанные авто, предлагают даже забрать их бесплатно, чтобы избавить владельца от головной боли. Но на самом деле такие машины вполне себе на ходу и через какое-то время оказываются на просторах нашего Дальнего Востока, в Африке или на ближневосточных разборах.
Японцы, в отличие от нас, не ездят «на дальняк» — за полторы тысяч километров к родственникам в Ростов. Для этого есть скоростные поезда. В крупных городах вроде Токио владеть машиной очень дорого: парковка стоит порядка 10 долларов в час, а парковочное место возле дома — не менее 300 долларов в месяц. Многие японские корпорации в контрактах сотрудников запрещают приезжать на работу на своих машинах. При этом корпорации оплачивают сотрудникам общественный транспорт. В сельской местности наоборот: главным средством передвижения является автомобиль.Сейчас в Японии набирает популярность новый класс — маленькие машинки с моторами порядка 0,8 литра. Suzuki Wagon R, Daihatsu Tanto, Honda N-Box и подобные им малыши заполнили крупные города. Их покупают не столько из-за экономии топлива, сколько из-за небольшого размера, который позволяет парковаться везде, где это разрешает разметка.
Как CarPrice заработал в Японии?
Итак, в ноябре 2015 в Японии появились четыре сотрудника CarPrice, которые начали делать японский сайт. В январе 2016 первый вариант сайта был готов, тогда же появились первые клиенты. После этого мы в течение года занимались его доработкой (в том числе через AB-тестирование), делали специфические страницы под определенный трафик. Нынешний дизайн уже третий или четвертый. В Японии в этом плане свои особенности, это страна mobile first, мобильные телефоны тут правили интернетом еще до появления смартфонов. В России сайты разделены на мобайл и обычный, но японский https://www.carprice.co.jp/ у нас получил responsive design. Вообще история с японским сайтом стоит отдельного поста, мы подготовим его в ближайшее время.Ну а пока вернемся к особенностям местного рынка. Из-за очень высоких арендных ставок создавать сеть собственных офисов оказалось невыгодным, проще было использовать существующую инфраструктуру — японские автосервисы и заправочные станции (местные заправки это отдельная история — возможно мы сделаем о них пост, если читателям будет интересно). Партнеры CarPrice осматривают машины по нашей методике, после чего заносят автомобили в аукционную карту. Так машина попадает в онлайн-среду.
Купленные на аукционе автомобили грузятся на автовоз и отправляются напрямую в салоны дилеров. Порядка 90% уходят к японским дилерам для перепродажи на внутреннем рынке и в итоге не покидают страны. Как правило, это сравнительно новые машины, возрастом от 3 до 5 лет. И лишь около 10% идут на экспорт.
Премиальные машины — Lexus, Infiniti и подобные — едут, главным образом, на Ближний Восток и в Сингапур. Среди наших дилеров есть и африканцы: они покупают машины, разбирают их, после чего отправляют запчасти в африканские страны. Так они, затратив на покупку машины порядка 200-300 долларов, только с мотора выручают 400 долларов и более.
В отличие от России, где продавец машины получает деньги сразу, в Японии их перечисляют через неделю — после того, как машина попадет к дилеру на склад. Бывших владельцев это совсем не расстраивает — для них важнее избавиться от машины, а деньги можно получить и потом. У японцев порядок буквально в крови, и он имеет там даже большее значение, чем в Германии. Если у клиента на руках контракт, обман невозможно даже представить.
Постепенно мы синхронизировались с рынком и полностью перешли на быстрые автоаукционы, отказавшись от длительных. Для увеличения скорости ввели популярную в Японии «оценку на выезде» — когда менеджер приезжает к клиенту, а не наоборот. Вообще мы активно используем более развитый японский авторынок, чтобы тестировать там новые технологии купли-продажи авто и в случае успеха быстро внедрять их в России.
Самый дорогой автомобиль, который мы купили в Японии, — Ferrari 458 Spyder стоимостью порядка 400 тысяч долларов. В Японии такие машины не редкость. Как правило, автомобили дороже 200 тысяч долларов оформлены на большие корпорации, фирмы и фирмочки в качестве способа снижения налогов. Большинство подобных машин не имеют пробега, либо он очень маленький. Часто японцы используют такие машины как средство накопления капитала. Японские банки на депозиты проценты просто не начисляют — это следствие перегретой экономики. Приходится находить другие способы сохранения и приумножения своих «богатств».
В следующих постах мы подробно расскажем, как создавали японский сайт, и поделимся другими интересными наблюдениями о бизнесе в этой стране.
Чуть не забыли самое главное. В наш японский офис мы ищем ведущих PHP-разработчика, тестировщика и iOS-разработчика, а также front-end разработчика из России. Если вы хотите поработать в Японии, присылайте резюме по адресу hr@carprice. ru.
UPD: О создании сайта для японского рынка вы можете почитать в нашей новой статье.
Аукцион японских автомобилей — Фотографии C-PAS
Фотографии C-PAS
С начала 2014 года в USS произошло несколько изменений, и одно из больших изменений заключается в том, что большинство экспортеров хранят молчание (вы когда-нибудь см. упоминание об этом на их веб-сайтах) и, вероятно, полюбят меня за то, что я обнародовал это, по двум причинам.
Как вы все знаете, аукционы имеют от 2 до 6 фотографий автомобилей на своих сайтах, причина, по которой я говорю 2-6, заключается в том, что некоторые аукционные дома имеют только две фотографии, а некоторые до шести, и мы все взволнованы, когда они шесть…..лол.
Кошка из мешка — это аукционная группа USS (крупнейшая сеть аукционов в Японии), на самом деле имеющая до 20 фотографий для определенных аукционных домов и определенных транспортных средств. Короче говоря, продавец может загрузить дополнительные фотографии, которые он сделал, на основной сайт аукциона USS.
Однако сторонние аукционные сайты не могут получать доступ или копировать сверх обычного количества фотографий, поэтому на сторонних аукционных сайтах вы можете видеть только фотографии со стандартным количеством фотографий, как обычно.
Поскольку у меня есть собственное подлинное участие в аукционе USS, когда я захожу на основной сайт и просматриваю списки автомобилей, если у автомобиля есть дополнительные фотографии, это обозначается желтым цветом с надписью C-PAS.
Когда я нажму на этот автомобиль, чтобы просмотреть его, он отобразит обычные фотографии аукциона вместе с дополнительными фотографиями внизу, см. пример ниже.
Итак……….почему я поднял этот вопрос и почему экспортеры предпочли бы, чтобы я этого не делал.
1) единственный способ переслать дополнительные фотографии покупателю — это открыть каждую фотографию и скопировать ее с помощью SNIP. Несколько лет назад на главном аукционном сайте была кнопка «Копировать», которая облегчала жизнь при копировании обычных аукционных фотографий и отправке их покупателям по электронной почте. Но чтобы помешать нам и сторонним аукционным сайтам копировать фотографии и аукционные листы с основного сайта, USS заблокировал эту возможность, хотя сторонние аукционные сайты нашли способ обойти это. Я также нашел SNIP, поэтому, несмотря на то, что это заняло больше времени, чем нажатие одной кнопки, я все же мог скопировать дополнительные фотографии C-PAS для своих клиентов.
Я совершенно уверен, что многие экспортеры не хотят выполнять эту дополнительную работу (копирование каждой фотографии), надеясь, что их клиент захочет участвовать в торгах на автомобиль.
К сожалению, если вы спросите своего экспортера, есть ли какие-либо дополнительные фотографии определенного автомобиля, вам придется поверить ему на слово, «если» он / она скажет «нет». Однако следует помнить, что не все автомобили имеют дополнительные фотографии C-PAS, но все больше и больше продавцов идут по этому пути.
2) Многие агенты утверждают, что они посещают все аукционы и лично осматривают автомобили перед покупкой, и один из способов подтвердить это — сделать несколько фотографий автомобиля на аукционе, а затем отправить их вам по электронной почте.
Но на самом деле многие не ходят на аукционы, так что не обманывайтесь, думая, что они ходят. Тем не менее, не поймите меня неправильно, некоторые агенты уходят, но многие нет, в основном не в наши дни, аукционы становятся похожи на город-призрак.
Теперь, когда на аукционах есть дополнительные фотографии, которые не видны публике, агенту очень легко заявить, что он / она лично проверил автомобиль для вас, просто подождав некоторое время (после информирования вас о транспортного средства или наоборот) , а затем отправит вам по электронной почте дополнительные фотографии, скопированные с сайта аукциона.
Ниже приведен классический пример того, как клиента «могут» обмануть: в прошлом году у меня был клиент в Великобритании, который интересовался следующим автомобилем, и я посоветовал ему не проверять автомобиль лично перед его покупкой.
Через мой сторонний аукционный сайт мой покупатель мог просматривать только шесть стандартных фотографий USS и аукционный лист (как и на любом стороннем аукционном сайте), но не мог просматривать дополнительные фотографии C-PAS, o только I или любой другой настоящий агент с членством в USS может видеть дополнительные фотографии C-PAS.
Когда мой клиент первоначально написал мне по электронной почте об этом автомобиле, я ответил ему на следующий день (за день до аукциона), где я перевел инспекционный лист, а также скопировал и отправил ему все дополнительные фотографии C-PAS для просмотра. В своей ошибке я забыл упомянуть, что лишние фото скопировал с сайта, я просто перевел лист и прикрепил к нему следующие фото.
Мой клиент вернулся, поблагодарив меня за то, что я лично проверил автомобиль для него……….. вы понимаете, к чему я клоню.
Я мог бы ответить «нет проблем» и получить балл брауни, и если бы я был одним из агентов, которые берут плату за проверку (которым я не являюсь), я мог бы получить деньги здесь, даже не покидая своего стола или Я мог бы ответить, объяснив, откуда взялись дополнительные фотографии, я думаю, вы все знаете, каков был мой ответ.
Наконец, я действительно купил автомобиль для своего клиента.
Участие в аукционе My USS.
АУКЦИОНЫ ПОдержанных автомобилей
Если вы не можете найти нужный автомобиль на нашем складе, вы можете найти его на японских оптовых автомобильных аукционах, включая USS AUCTIONS . На японских автомобильных аукционах так много автомобилей, что мы можем почти гарантировать, что найдем для вас машину той спецификации, которую вы ищете.
Мы предлагаем доступ к общеяпонским аукционам (107 аукционов) и можем организовать осмотр всех целевых единиц до начала аукциона. Иногда наши инспекторы могут позвонить вам прямо из машины.
Мы предлагаем беспрепятственный процесс покупки. Мы можем справиться со всеми аспектами вашего транспортного средства, от аукционных торгов, осмотра до доставки в вашу страну, контейнером или RO/RO.
Шаги, необходимые для прямого аукциона автомобилей
1. Поиск автомобиля на аукционе.
Пожалуйста, нажмите на эту ссылку –
Теперь это платная услуга, пожалуйста, свяжитесь с нами для получения подробной информации.
Сайт аукциона откроется в новом окне. Вы можете использовать этот сайт для проверки целевых транспортных средств.
2. Мы проверим, правильно ли вы ввели данные, и подтвердим вас в бэкенде. Это может занять несколько часов, поэтому проявите терпение.
После этого вы получите доступ ко всем автомобилям, выставленным на аукцион в Японии – около 100 000 автомобилей в неделю плюс около 300 000 единиц у японских дилеров!
Если вас интересует конкретное транспортное средство, свяжитесь с нами по электронной почте, указав идентификационный номер интересующего вас транспортного средства и свои контактные данные (мы предпочитаем Skype или телефон). Идентификационный номер аукциона находится в левой части страницы, например, TK569.945, YK43234 и т. д. Мы свяжемся с вами как можно скорее и сообщим перевод аукционного листа и предполагаемую рыночную цену для этого конкретного автомобиля.
3. Переведите депозит
Чтобы продолжить торги, нам потребуется депозит. Если бюджет вашей заявки составляет менее 1 000 000 иен, нам потребуется депозит в размере 200 000 иен. Если ваш бюджет заявки составляет 1 000 001 иен, депозит может быть предметом переговоров.
Мы принимаем оплату банковским переводом. Когда мы подтвердим, что ваш депозит был получен, вы будете иметь право на полный доступ и привилегии участия в торгах на любом транспортном средстве.
4. Физический осмотр вашей цели
После того, как мы рассмотрели вышеизложенное и обсудили конкретную цель, которая появится на аукционе, мы переходим к следующему этапу – осмотру вашего автомобиля непосредственно с аукциона. В большинстве случаев мы можем позвонить вам прямо у машины и обсудить качество и дефекты, если таковые имеются. Мы гордимся полным раскрытием информации, чтобы вы могли принять правильное решение при выборе суммы вашей ставки. Мы сообщим вам рекомендуемую цену, это будет ваше решение об окончательной сумме ставки.