Больше «пан», чем «пропал». Как мы тестировали Chery Tiggo — FONAR.TV
Отношение
российских потребителей к марке
Chery Tiggo
в своё время изрядно подпортила
продаваемая ранее в России модель Amulet
— субкомпактный легковой автомобиль
в 5-дверном кузове лифтбек, производившийся
с 2003 по 2012 год. Машина базировалась на
скопированной платформе VW
PQ32
и, прямо скажем, не славилась качеством
и надёжностью. Однако современные
автомобили, несущие на радиаторной
решетке овальный логотип, являющийся
стилизованной аббревиатурой фирмы CAC
— Chery Automobile Corporation, — это автомобили не
просто другого уровня — это авто другой
эпохи.
Другое качество новинок подтверждают полное цинкование кузова и на 90 процентов автоматизированные процессы, практически полностью исключающие влияние человеческого фактора на качество сборки. Об уверенности компании в качестве выпускаемых машин говорит и наличие гарантии, достигающей на некоторые модели срока до семи лет или пробега в 200 тысяч километров.
Для теста дилерский центр не поскупился и выкатил под объективы фото и телекамер сверкающую полированными бортами почти всю линейку своих «паркетников»: от городского Chery Tiggo 4 Pro, обладающего при достаточно крутом и динамичном нраве компактными размерами, позволяющими припарковать его буквально где угодно, до большого 7-местного Chery Tiggo 8 Pro Max, который вполне можно назвать «машиной для дальних семейных поездок». Вообще все эти «Pro» и «Max» очень сильно напоминают способ маркировки другого типа товаров народного потребления и поначалу неслабо запутывают. Впрочем, мы тестируем не названия, а машины. Поэтому переходим к приятному процессу.
***
Мне на тест достался Chery Tiggo 8 Pro — большой 7-местный автомобиль с огромной панорамной крышей, люк в которой открывается наполовину и позволяет превратить семейный автомобиль в некое подобие кабриолета.
Впрочем, назвать эту машину полноценно «7-местной» язык не поворачивается. Разложив третий ряд сидений, вы практически полностью лишите автомобиль багажника, да и забраться на сиденья третьего ряда будет весьма затруднительно. Разве что только усадить туда собаку или провинившуюся тёщу.А вот остальным пяти пассажирам в салоне будет очень комфортно — размеры позволяют не биться коленками в дальней поездке. Впрочем, если этого не делать — объём багажника в 193-2101 литра с плоским полом, под которым располагается запасное колесо (а не «докатка») позволит отправиться семьей в далёкое путешествие с несколькими чемоданами, а если сложить и второй ряд сидений, то и осуществить небольшой переезд без вызова «грузовой помощи». Учитывая ширину проёмов задних дверей, погрузку даже крупногабаритных вещей осуществить будет весьма несложно.
Что внутри?
Как относиться к компоновке места водителя, каким оно должно быть? Сколько людей, столько и мнений. Кто-то любит, чтобы вокруг было много «воздуха», и ничего не мешало размахнуться руками, а кому-то нравится сидеть как в кабине истребителя или гоночного болида. Я отношу себя ко вторым. И водительское место в Tiggo 8 Pro это вполне позволяет — можно почувствовать себя не просто «машина — отдельно, водитель — отдельно», а действительно быть с ней в плотной связке.
Кстати, несмотря на достаточно большие габариты автомобиля при ширине в 1 860 миллиметров и длине в 4 722 миллиметра, они водителем почти не ощущаются. Всё это можно почувствовать при достаточно активном рулении на извилистых дорогах, но об этом позже.
Средней величины зеркала позволяют немного компенсировать затемнённые углы лобового стекла и большую ширину передних стоек, в которых спрятаны динамики аудиосистемы, немного уменьшающие обзорность. Впрочем, это скорее тенденция последних лет, с которой приходится просто смириться. Ведь в подобных машинах пользоваться зеркалом заднего обзора, тем более при наличии камеры, можно лишь для того, чтобы посмотреть, как чувствуют себя сзади дети, но немного дополнительной ширины или панорамный сектор боковым зеркалам явно бы не помешал.
Также было бы хорошо, если бы была более крупная пиктограмма, показывающая наличие препятствий в слепой зоне. Она есть, и на дороге такая опция полезна при обгонах и маневрировании в потоке, но, учитывая небольшой размер сигнальной лампы в поле зеркала и отсутствие какой-либо иной сигнализации о нахождении в «слепой зоне» постороннего авто, пользоваться ею, особенно в тяжёлых дорожных условиях, будет не всегда удобно.
Поехали!
Когда садишься за руль нового автомобиля, очень интересно, за какое время сможешь адаптироваться к машине, её управлению, интерфейсу и поведению на дороге.
На пресс-туре автомобиль был предоставлен нам в полное распоряжение, а отсутствие менеджера поначалу слегка насторожило. Однако адаптироваться к поведению и «рулёжке» Tiggo 8 почти не пришлось. Машина, несмотря на свои внушительные размеры, достаточно юркая и предсказуемая в управлении.
Упругий тяжёлый руль и понятный почти во всех аспектах интерфейс автомобиля позволяет быстро почувствовать себя «в своей тарелке»… Несмотря на моду, дизайнеры Chery подумали не только о красивой картинке панели в дань моде, но и о клиенте. Сенсорное управление блоком климата продублировано физическими кнопками — температуру и силу обдува можно менять, не отрывая взгляд от дороги, — в дальних поездках с семьёй это очень важно.
Вообще эргономика и дизайн в новой линейке Tiggo сильно отличается от машины к машине, и есть возможность выбрать тот вариант, который больше нравится.
Кстати, о поиске кнопки. Надеюсь, в следующей версии кокпита дизайнеры сделают более логичной схему управления огромной панорамной крышей и хотя бы немного более заметной кнопку «аварийки», на поиски которой на «санитарной паузе» пришлось потратить несколько драгоценных минут. Сейчас эта небольшая кнопка, выполненная в варианте «чёрное на черном», да ещё и лишенная заметной подсветки.
Впрочем, к этому можно и привыкнуть, когда знаешь, где она располагается.Кстати, подсветка включённой передачи на торпедо тоже очень слабая, и на ярком солнце тяжело понять, в каком положении находится джойстик управления из-за его электронного форм-фактора и наличия каких-либо других режимов его фиксации в том или ином положении. Приходится смотреть на приборную панель, чтобы убедиться, в каком режим установлена коробка, чтобы не перепутать, куда поедет машина при нажатии на акселератор. В спешке можно и перепутать. Но опять же — джойстики нынче — дань моде.
Про все эти придирки забываешь, когда нажимаешь на кнопку «старт-стоп» и выезжаешь на дорогу. От двигателя объёмом 1,6 литра, пусть даже и турбированного, чудес динамики не ждёшь, но настройки двигателя в паре со семиступенчатой коробкой с двойным «мокрым» сцеплением делают движение чрезвычайно мягким и тихим, без необходимости следить за оборотами и «подталкивать» переключение передач работой педали акселератора.
Да, движение не просто «мало шумное», а именно тихое вплоть до оборотов двигателя около 3,5 тысячи оборотов в минуту, где звук двигателя начинает немного проявляться.
Шумоизоляция в этой машине сделана действительно отлично! Полностью избавится от аэродинамического шума не получилось, особенно сильно это чувствуется на втором ряду сидений, но это всё-таки «паркетник» с соответствующей формой кузова. Однако даже на относительно высокой скорости на трассе можно разговаривать, не повышая голоса и не выкручивая звук мультимедийной системы на максимум.
Машине не всегда хватает крутящего момента для молниеносного обгона на скоростях больше 100 километров в час, но это всё-таки не спортивный болид. Но для подавляющего большинства задач на трассе, а тем более в городских условиях, мощности вполне хватает, а семиступенчатая коробка переключает передачи настолько быстро и точно, что даже не приходится задумываться о том, как она работает. Просто откидываешься на кресло и рулишь.
Кстати, кожаные кресла с хорошей боковой поддержкой и в меру жёсткими подушками прочно удерживают водителя средней комплекции. У кресел есть функция «сопровождения» — можно выключить зажигание и открыть дверь, кресло немного отъедет назад, облегчая высадку, а при посадке вернётся назад… Функция — на любителя, но те, которые думают, что это очень удобно — будут приятно удивлены. Единственный минус этих кресел — отсутствие системы вентиляции, причём во многих машинах линейки её нельзя даже установить как опцию. При комплектации тканевым салоном она, конечно, не нужна, но вот тем, кто купит автомобиль с кожаными сиденьями, летом будет жарковато. А вот функция подогрева сидений доступна даже у «малыша» Cherry Tiggo 4 Pro.
Но вернёмся к поведению тестируемого автомобиля на дороге. Благодаря габаритам машина очень уверенно держится, а хорошая шумоизоляция позволяет ехать с комфортом на достаточно высокой крейсерской скорости. Машину не болтает из стороны в сторону, даже несмотря на её высоту. Однако к активному рулению автомобиль явно не располагает. Во-первых, на обгонах при скорости около 100 километров в час не всегда может «вытянуть» двигатель, несмотря на турбину, и второе — обратная сторона мягкости подвески — её излишняя поперечная «валкость».
Несмотря на то, что машина большая, «валкость» при поворотах и «клевки» при торможении временами заставляют водителя немного понервничать, а пассажиров заднего ряда в эти моменты, судя по не очень довольным возгласам, ощутимо укачивало. Частично проблему можно решить, поставив диски большего диаметра и резину низкого профиля. Машина перестанет «плавать» на резине и станет более упругой и собранной. Впрочем, при спокойной, «семейной» езде этих проблем не ощущаешь. Как не ощущаешь и того, что едешь на 7-местной машине — в управлении она, несмотря на свои размеры, кажется достаточно уютной и компактной, тормоза — хваткими с хорошей обратной связью.
Ещё немалую роль играет качество и мягкость материала тормозных колодок. Вообще от «материалов» зависит не только качество торможения, но и такие, казалось бы, незаметные с первого взгляда мелочи, как езда в дождь. Погода в день тест-драйва порадовала кратким ливнем, который позволил проверить качество работы дворников, обзорность при дожде и качество проработки аэродинамики кузова.
Про шум сзади, из багажника, я уже писал выше, а вот рассказать про езду в ливень хочу подробнее. Боковые зеркала ни водой, ни грязью почти не закидывает, обзору это не мешает, а вот борта, несмотря на наличие достаточно развитых брызговиков, даже после кратковременного дождя ощутимо потеряли блеск от налёта дорожной грязи. Вроде бы мелочь, но… Ещё одна мелочь, которая вызвала небольшое недоумение, — наличие в Cherry Tiggo 8 Pro Max выезжающей подножки. Мало того, что она занижает и так не очень «внедорожный» клиренс, хоть и прячется в нишу в порогах, так в зимнее время, когда эта зона активно забивается ледяной кашей, её наличие может сыграть злую шутку с владельцем… При такой высоте автомобиля её необходимость вызывает сомнения. Разве что для удобства посадки детей на второй ряд сидений. Впрочем, это лишь опция и стояла на автомобиле исключительно как демонстрация того, что её можно заказать.
В завершение — небольшая ложка дегтя. Что действительно не понравилось — это откровенно устаревший интерфейс мультимедийной системы, который не сильно радует, несмотря на функцию автоматического понижения уровня звука при включении парковочных радаров и откровенно «лагающая» камера заднего вида и кругового обзора. Зачем делать «мультяшный» 3D-режим, если изображение в нём формируется с ужасными рывками и задержками? Хотя это, надеюсь, будет устранено в следующих версиях, но если покупаешь большую машину в городе, такая вещь, как обзорность и возможность максимально оперативно реагировать на препятствия при парковке, очень важны.
Если говорить о ценовой политике новой линейки, то тут покупателя тоже ждёт немало приятных сюрпризов и «плюшек». Например, обладателю «китайского чуда» из другого региона, помимо гарантии в семь лет или 200 тысяч километров, скидок на «трейд-ин» и кредит, сделают дополнительную скидку в качестве «бонуса для приезжих».
За более подробной информацией лучше обратиться в дилерский центр по адресу: Белгород, проспект Богдана-Хмельницкого пр-т, 184; и телефону (+7 4722) 40-01-50.
В этой статье мы остановились, в первую очередь, на технической составляющей тестируемого автомобиля. Вообще, если говорить в целом как о конкретном автомобиле, который нам удалось проверить на дороге, так и о всей новой линейке — я был приятно удивлен тем, что узнал, увидел и почувствовал руками, ногами, глазами и всем остальным во время тест-драйва. А ещё у меня осталось чувство приятного ожидания — по информации менеджеров, скоро в Белгород приедет новый Chery Arrizo 8 с кузовом «седан». Судя по ощущениям, которые я получил от управления Cherry Tiggo 8 Pro, мне это точно понравится!
Реклама: ООО «ИНТЕРКАР» ИНН 3123202732 erid: LdtCKAycS
классических автомобилей на продажу | Классические автомобили Gateway
видео
Инвентарь наших транспортных средств
О нашем инвентаре. У нас есть 3778 по цене от 5500 долларов до 328 000 долларов . На сегодняшний день мы продали 24100 .
За 24 года работы мы продали автомобилей на сумму 700 миллионов долларов . Более 60 000 человек выбрали Классические автомобили Gateway от до купить, продать или обменять свой автомобиль.
Денвер
1915 Форд Модель Т
Универсал
Оснащен двигателем I4 с двухступенчатой механической коробкой передач Ruckstell с задним мостом . Черный снаружи. Черный салон .
Нынешний владелец утверждает, что эта часть истории Ford пролежала в гараже нетронутой около 25 лет, затем была перекрашена и обновлена, чтобы снова быть на ходу. Это… Подробнее
Звоните, чтобы узнать о наличии
1915 Форд Модель Т
Универсал
Оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем 177 CID с двухступенчатой механической коробкой передач . Белый снаружи. Черный салон .
Нынешний владелец утверждает, что эта часть истории Ford пролежала в гараже около 30 лет нетронутой, затем была перекрашена и обновлена, чтобы снова быть на ходу. Это… Подробнее
Даллас
1917 Максвелл 25
Оснащен 4-цилиндровым двигателем Flat Head с 3-ступенчатой механической коробкой передач . Синий снаружи. Черный салон .
Этот тип американской автомобильной истории, вероятно, должен быть в музее, но продавец непреклонен в том, что новый человек сможет насладиться своим историческим прошлым.
Этот Максвелл. .. Подробнее
Лас-Вегас
1919 Бьюик К-44 Родстер
Оснащен 6-цилиндровым двигателем с 3-ступенчатой механической коробкой передач . Черный снаружи. Черный салон .
Оживите первые дни автомобилизма с этим невероятно красивым 1919 Бьюик Родстер. Этот автомобиль выполнен в блестящем черном цвете с черным салоном. С черным… Подробнее
Денвер
1920 Пейдж Гленбрук
Оснащен двигателем Original I4 с механической коробкой передач . Черный снаружи. Черный салон .
Glenbrook Touring 6-42 — легковой автомобиль от Paige, с задним приводом, передним расположением двигателя и 4-дверным кузовом Tourer. Его двигатель без наддува… Подробнее
Сан-Антонио/Остин
1920 Форд Модель Т Родстер
La Carrera Panamericana Racer
Оснащен двигателем Ford 300 Inline 6 I6 с 3-ступенчатой механической коробкой передач Ford Toploader . Черный снаружи. Серый салон.
«Мексиканская гонка» была одним из самых известных событий в истории автогонок, привлекавшим величайших гонщиков мира, но была отменена в 1955 году из-за высокой стоимости… Подробнее
Филадельфия
1922 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 283 HO с автоматической коробкой передач Th450 . Черный снаружи. Оленья кожа салон.
Приведенный в действие малым блоком 283CI HO с автоматической коробкой передач Turbo 350, этот ‘T’ представляет собой классный маленький хот-род. Внешний вид черный, и он… Подробнее
Тампа
1922 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 350 CID V8 с автоматической коробкой передач Turbo 350 . Желтый снаружи. Интерьер желтовато-коричневого цвета.
Т-образные ведра — уникальный аттракцион для уникальной породы. Если вам нравится большая мощность, минимальный вес и ветер в лицо, то эта поездка для вас!… Подробнее
Даллас
1923 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 350 CID V8 с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач Powerglide . Серебро снаружи. Красный салон.
Этот автомобиль называется в Техасе ASVE Roadster 1994 года и имеет кузов из стекловолокна. Нынешние владельцы приобрели хот-род в Техасе и наслаждались им. Ходьба… Подробнее
Хьюстон
1923 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 283 CID V8 с 2-ступенчатой автоматической коробкой передач . Желтый снаружи. Черный салон .
Ничто так не говорит о необузданной мощи, как Т-образный ковш: просто вставьте двигатель V8 между лонжеронами рамы одной из этих легких машин, и вы не сможете не повеселиться с этими… Подробнее
Нэшвилл
1923 Ford T-Bucket
Дань
Оснащен двигателем I4 с автоматической коробкой передач . Желтый снаружи. Черный салон .
Теперь, когда вы посмотрите на эту дикую машину, вы начнете видеть безумие этой сборки, для начала это 23-футовая кабина Model T, все остальное… Подробнее
Денвер
1923 Линкольн Модель 129
Приводится в действие ВИЛКОЙ ГОЛОВКИ L И НОЖОМ 357,8 C.I. Двигатель V8 (90 л.с.) с 3-ступенчатой механической коробкой передач . Внешний вид Marron . Серый салон.
Серия Lincoln L (также называемая Lincoln Model L) — первый автомобиль, выпущенный компанией Lincoln Motor Company. Представленная в 1920 году серия L продолжит… Подробнее
Скоттсдейл
1923 Форд Модель Т
Т-образный ковш
Оснащен двигателем Chevrolet 327 CID V8 с 3-ступенчатая автоматическая коробка передач . Желтый снаружи. Интерьер желтовато-коричневого цвета.
Выполненный в ярко-желтом цвете кузова с фирменной тонкой полоской на коричневом салоне, этот привлекательный автомобиль привлекает своим приятным звучанием V8. V8 объемом 327 кубических дюймов… Подробнее
Хьюстон
1923 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 350 CID V8 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач . Фиолетовый снаружи. Черный салон .
Гладкая окраска этого плохого мальчика напоминает «Mystic Purple» Mustang Cobras 1996 года — кажется, что цвет меняется от пурпурного до красноватого и оранжевого, в зависимости от… Подробнее
Даллас
1923 Ford T-Bucket
Дань
Оснащен двигателем 350 CID Crate V8 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач . Желтый снаружи. Черный салон .
Этот автомобиль называется в Техасе как Chevrolet 2-Door 1930 года выпуска и имеет кузов из стекловолокна, как и большинство автомобилей, и когда-то был построен с нуля. Текущий… Подробнее
Атланта
1923 Форд Модель Т
Оснащен двигателем 327 V8 с автоматической коробкой передач . Черный снаружи. Черный салон .
Т-образные ведра — уникальный аттракцион для уникальной породы. Если вам нравится большая мощность, минимальный вес и ветер в лицо, то эта поездка для вас!… Подробнее
Звоните, чтобы узнать о наличии
1923 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем SBC 350 V8 с автоматической коробкой передач Th450 . Черный снаружи. Интерьер желтовато-коричневого цвета.
Ford Model T всегда были модернизированы и настроены с начала 19 века.20, но T-Bucket был специально создан и назван Нормом Грабовски в 1950-х годах. Настоящий… Подробнее
Луисвилл
Кремень 1925 г. Модель B
Оснащен рядным 6-ЦИЛИНДРОВЫМ двигателем с 3-ступенчатой механической коробкой передач . Внешний вид темно-синий . Черный салон .
Flint был подразделением Durant Motors и был основан еще в 1923 году. Flint был разработан, чтобы конкурировать с такими автомобилями, как Buick, и может… Подробнее
Атланта
1925 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем V8 с автоматической коробкой передач . Черный снаружи. Черный салон .
Эта маленькая красавица — мечта хот-роддера. Легкий, V8, автомат и родстер! В основе этого маленького ’25 Ford лежит двигатель V8 объемом 348 кубических дюймов с 3 двойками… Подробнее
Орландо
1926 Форд Модель Т
Фордор Седан
Оснащен двигателем Inline 4 с двухступенчатой механической коробкой передач . Черный снаружи. Серый салон.
Эта черная банка Lizzie напоминает вам о том, почему модель T была известна как величайшая инновация века. Он до сих пор считается автомобилем, который принес… Подробнее
Звоните, чтобы узнать о наличии
1926 Шевроле Родстер
Драг-кар
Оснащен двигателем 392 Hemi с механической коробкой передач Th500 . Красный снаружи. Черный салон .
Это бывший Drag Car с большинством новых деталей и всего несколькими милями обкатки на часах. Он оснащен 6:71 Blown 39.2 Hemi, сопряженные… Подробнее
Форт-Лодердейл
1927 Ford T-Bucket
ХЕМИ
Оснащен двигателем 331 V8 HEMI с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач 727 . Желтый снаружи. Черный салон .
Этот плохой мальчик занимается бизнесом и выглядит хорошо. Железный Крайслер HEMI — очень прочная мельница, оснащенная полированным впускным отверстием и двойным… Подробнее
Тампа
1927 Ford C Cab
Оснащен двигателем 428 CID V8 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач . Дерево/красный снаружи. Красный интерьер.
Если вам нравятся изготовленные на заказ Hotrods, резьба по дереву или даже Anheuser Busch, это может привлечь ваше внимание. Прогуливаясь по этому хотроду ’27 , нельзя не заметить большие фары, хромированные детали подвески,… Подробнее
Орландо
1927 Форд Модель Т
Тюдор
Оснащен двигателем I4 с двухступенчатой механической коробкой передач . Черный снаружи. Серый салон.
Эта черная банка Lizzie напоминает вам о том, почему модель T была известна как величайшая инновация века. Он до сих пор считается автомобилем, который принес… Подробнее
Индианаполис
1927 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 350 V8 с автоматической коробкой передач . Синий снаружи. Серый салон.
Настоящий T-Bucket имеет двухместный кузов родстера Model T (с черепашьей палубой или небольшим кузовом для пикапа или без них), этот корпус в форме ковша придает автомобилям… Подробнее
S &центровая точка; О · L &центровая точка; Д
1900 Ford Tiller Steer Автомобиль
Оснащен двигателем Briggs and Stratton мощностью 10,5 л.с. с автоматической коробкой передач . Дерево снаружи. Коричневый салон.
Этот дом был построен вручную здесь, в Аризоне, с использованием набора чертежей и некоторых навыков работы с деревом. Автомобиль оснащен двигателем Briggs and Stratton мощностью 10,5 л. с…. Подробнее
S &центровая точка; О · L &центровая точка; Д
1922 Форд Модель Т
Пикап 1 тонна
Оснащен двигателем 177 CID I4 с АВТО/ МКПП коробка передач. Дерево/рыжевато-коричневый снаружи. Интерьер желтовато-коричневого цвета.
Этот прекрасный экземпляр прошел полную реставрацию с нуля, вернув этот автомобиль в заводское состояние. Безрамная сборка, в которой не осталось ни одной детали, и это… Подробнее
S &центровая точка; О · L &центровая точка; Д
1923 Ford T-Bucket
Оснащен двигателем 350 V-8 GM V8 с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач Turbo 400 . Шампанское Внешний вид. Верблюд интерьер.
Этот зверь приводится в движение двигателем Chevrolet V8 объемом 350 кубических дюймов в паре с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач TH-400. Мощность передается на хромированную заднюю ось Ford 9′, которая… Подробнее
S &центровая точка; О · L &центровая точка; Д
1923 Ford T-Bucket
383 Строкер
Оснащен двигателем 383 CID 2X4BBL V8 с 3-ступенчатая автоматическая коробка передач . Красный снаружи. Черный салон .
Ничто не доставляет большего удовольствия, чем ощущение открытого воздуха, которое вы получаете от вождения этого стиля автомобиля. Отделка: ярко-красный с пламенем и черный с красной окантовкой внутри…. Подробнее
S &центровая точка; О · L &центровая точка; Д
1924 Максвелл Туринг
Кабриолет
Оснащен рядным 4-цилиндровым двигателем с 3-ступенчатой механической коробкой передач . Красный снаружи. Черный салон .
С первым Maxwell , выпущенным в 1904 году, основатели Джонатан Максвелл и Бенджамин Бриско предприняли попытку произвести революцию в автомобильной промышленности, но компания Maxwell-Briscoe была куплена… Подробнее
носков для первого космонавта планеты Земля, Майк Грунтман. Quest, 2011.
Носки для первого космонавта планеты Земля, Майк Грунтман. Квест, 2011.astronauticsnow.com/astrosocks
Книги Майка
Видео Майка на спутниковых орбитах
Носки для первого космонавта планеты Земля
Майк Грунтман
Эта статья появилась в Quest, Vol. 18, №1, с. 44–48, 2011.
статья в формате pdf
Об авторе
Майк Грантман профессор астронавтики Университета Южной Калифорнии. Он опытный космический физик и инженер («ракетчик») и педагог, имеющий около 300 научных публикаций, в том числе 4 книги и более 90 журнальных статей и глав в книгах, в различных областях науки и техники. Он был председателем-учредителем, 2004–2007 гг., Департамент астронавтики ОСК. Его книга Blazing the Тащить. Ранняя история космических кораблей и ракетной техники (опубликовано Американским институтом аэронавтики и астронавтики AIAA в 2004 г.) получил премию Луиджи Наполитано 2006 г. Международной академии астронавтики (IAA). Еще одна книга Майка, От космонавтики до Космонавтика , 2007 г., был номинирован (2008 г.) на премию Эмме Американского Астронавтическое общество.
Носки для первого космонавта планеты Земля
Майк Грунтман
В течение многих лет космический полет служил полем битвы между конкурирующими идеологиями свободного мира и радикальным социализмом. Недавно опубликованный сборник рассекреченных правительственных документов посвящен ранней истории советской космонавтики. 1 В публикации содержится подробная информация о компенсации космонавтов. Он также необычным образом иллюстрирует экономические условия в стране, осуществляющей дорогостоящую космическую программу. Кроме того, документы подчеркивают неизбежное микроуправление повседневной жизнью в тоталитарных обществах.
Восстановление после опустошения Второй мировой войны Советский Союз сосредоточил свои ресурсы на создании ядерного оружия и сохранении статуса сверхдержавы, расширяя свои сфера влияния. В мае 1946 года Совет Министров СССР (Союза Социалистических Республик) издал постановление, согласно которому разработка баллистических ракет новым дорогостоящим национальным приоритетом. 2 Впоследствии запуск первого искусственный спутник Sputnik, 19 октября.57 последовал за более ранним успехом создание первой межконтинентальной баллистической ракеты. Затем в апреле 1961 г. Юрий А. Гагарин стал первым человеком, вышедшим на орбиту Земля, первый космонавт.
правительства в демократическом страны должны были обосновать — по-разному степени — военные расходы своему народу. В мире коммунизм, правящие элиты сделали решения, не раздражающие деловые отношения с расходящимися общественными взглядами и несогласие. С уровнем жизни низкий, национальная гордость и демонстрация идеологического превосходства вместо хлеба на столе или обувь на ногах.
Полет Гагарина стал мощное оружие в наступлении коммунистическое дело. Советский Союз с гордостью подчеркивал, что «новая эра [космических полетов] был открыт наша страна, страна, где победил социализм». 3 Как орган Коммунистической партии Правда сообщал, сообщал, ликующий народ на Улицы Москвы встретили первого космонавта и советских руководителей с криками «Ура герою космоса» и «Слава партии коммунисты» 4 Страна испытывала настоящую гордость за то, что первыми в запуске спутников и размещении мужчин и женщин, космонавтов, в космос. Впечатляющие общественные памятники (рис. 1) и экспозиции (рис. 2) усилил энтузиазм.
Рисунок 1. Памятник покорителям космоса открыт в Москве в 1964 году (фото сделано в 2001). Верхняя 99-метровая часть монумента изготовлена из титана и сталь; ракета наверху имеет высоту 11 м (36 футов). Фото 5 любезно Майк Грантман. — см. статью pdf файл
Фигура 2. Ракета «Восток», запустившая первых космонавтов в космос, представлена в Москве (фото 1999 года). Фото 6 предоставлено Майком Грунтманом. см. статью pdf файл
В это время, будни простых людей оставались трудными. Как бывший высокопоставленный советский разведчик Александр Орлов описал это в своем свидетельство Сенату США 19 февраля57, советская экономическая «политика остается такой же. Это означает упор на тяжелую промышленность для военных вооружений и ничего для потребителя, никаких ширпотреба, очень мало еды, и нехватка продовольствия и товаров и лишения русского народа продолжить.» 7 Советские космонавты спроецировали счастливый образ Советского Союза. Они внушали гордость простым советским гражданам дома и подчеркивал идеологическое превосходство коммунистической системы за границей. космонавты должны были выглядеть хорошо и опрятно, что создавало особые трудности в страна с бесконечным дефицитом во всем.
Недавно опубликованные документы 1 детализируют подарки, которые советские правительство подарило прославленным героям освоения космоса. Прямая денежная награды были, безусловно, важны, но не достаточны сами по себе, чтобы резко улучшить жизнь и внешний вид космонавтов. Не только советские люди платили скудную заработную плату при изнурительной социалистической системе, но они часто могли не покупать предметы первой необходимости, даже если у них были деньги, если только они не принадлежали привилегированная группа аппаратчиков, номенклатура. Основные продукты питания и большинство предметов первой необходимости не хватало. Настоящий социализм сделал жизнь особенно несчастным для советских граждан, живших вне крупных города.
Советский Правительство считало пилотируемые космические полеты высшим национальным приоритетом и поставило космонавтов особой категории. 3 августа 1960 года Совет Министры утвердили сверхсекретный указ (№ 866-361) «О подготовке полет человека в космос.» 8 Указ приказал построить то, что впоследствии станет известен как Ю.А. Гагарина Центр подготовки космонавтов в Звездный Городок (Звездный городок) рядом Чкаловская, 20 верст от Москвы. Он установил специальные категории заработной платы и премии будущим космонавтам и создано для них ускоренное продвижение по службе расписания в ВВС. Указом также устанавливались единовременные денежные премии за полеты в космос в размере от 5 до 15 тысяч рублей 9 в обращении после реформы 1961 г. (см. текстовое окно).
Текстовое поле. Курс рубля и зарплаты
В 1961 году в СССР была проведена денежная реформа. Каждая десятка «старых» (до 1961 г.) рубли обменивались на один «новый» рубль. Эта новая валюта находился в обращении до распада Советского Союза в 1990-х годах.
В странах с плановой социалистической экономикой обменные курсы и цены контролируются правительствами.
Официальный курс рубля был близок к 1,5 доллара США,
а на черном рынке в 1970-е доллар стоил 5-6 рублей.
Анекдот из советских времен описывал обменный курс между рублями,
долларов и (британских) фунтов, поскольку «за один фунт рублей можно купить один доллар».
Сопоставить цены и денежные подарки, оклады
рядовых советских инженеров в 1960-е годы варьировалась от 70 до 120 рублей в месяц.
(800–1500 руб. в год), с инженерами технического
руководящие должности с доходом до 150–200 руб. в месяц (1800–2400 руб. в год).
Совет Министры также установили специальные месячные оклады для космонавтов: космонавты-стажеры – 200-300 руб.; космонавт – до 350 руб.; инструктор-космонавт – до 400 руб.; старший инструктор-космонавт – до 450 руб. 10 В Кроме того, ВВС выплачивали им дополнительные стандартные надбавки за офицеров. ранги.
Юрий Гагарин сделал свой исторический полет 12 апреля 1961 года. В этот же день советское правительство удостоили его высшей государственной награды — звания Героя Советский Союз . (Награда включала в себя Медаль Героя Великой Отечественной войны. СССР и ордена Ленина ). Титулы Герой Советского Союза отныне будет даваться всем советским космонавтам.
13 апреля 1961 г. советский лидер Н. С. Хрущев подписал секретный указ (№ 323–140) Совета Министров СССР, присудив 15 тысяч рублей майору Гагарин. 11 Последующими указами устанавливался специальный чин Летчик-космонавт СССР . 12
18 апреля 1961 г. Хрущев подписал постановление (№ 1037рс) Совета Министров о том, что вручил Юрию Гагарину и членам его семьи «автомобиль «Волга», живущий дом, мебель и оборудование согласно приложению.» 13 Автомобиль ГАЗ М-21 «Волга» был высоко ценимым символом номенклатуры и имел цена около 4000 руб., или 3–6 годовых окладов инженеров на время. Кроме того, Министерство Министерству обороны было поручено предоставить «четырехкомнатную квартиру» космонавт. (4-х комнатная квартира. в американской терминологии означало квартиру с 3 спальнями). слово экипировка , что примерно переводится как оборудование , к описывать личные вещи и одежду, подаренные космонавту. Это слово звучало странно даже в крайних бюрократических аппаратчиках. (Значение слово экипировка имеет привкус специальной защитной одежды и снаряжения горняков, пожарных, альпинисты и др. )
Рисунок 3. Первый космонавт Юрий. А. Гагарин в Тюратаме (Байконур) 12 июня 1963, более чем через два года после его исторический космический полет. Гагарин в форме военно-воздушных сил. лейтенант полковник. Майор Андриан Григорьевич Николаев, третий советский космонавт. (Восток 3), слева. Фото 15 предоставлено Сергеем А. Грунтманом. Предоставлено Майком Грунтманом. – см. статью в формате pdf
Список подарки 14 первому космонавту Гагарину включены предметы быта легко доступный в то время в Соединенных Штатах для широких сегментов Население. Подарки варьировались от телевизора, стиральной машины, холодильник и пылесос для большинства личных вещей, таких как нижнее белье и носки. (Цены на телевизоры или холодильники были несколько выше среднего). месячного жалованья.) В список входили также подарки жене Гагарина и детей, его мать, отец и денежные подарки его братьям и сестре. Предполагалось, что Гагарин и его семья будут использовать новое «оборудование» для общественных целей. обязательства, которые потребовались от первого человека в космосе.
Перевод Постановление № 1037рс 16 приведено в приложении к этой статье.
Рисунок 4. Первая женщина-космонавт Валентина Терешкова (слева) в Тюратаме (Байконур) 13 июня 1963 года, три дня. перед полетом на Восток-6. Фото 18 предоставлено Сергеем А. Грунтманом. Предоставлено Майком Грунтманом. – см. статью в формате pdf
Представьте себе Коммунистические правители сверхдержавы размышляют о том, сколько связей и носки следует выделить Юрию Гагарину или комплекты нижнего белья его жене. Позже они будут бороться с аналогичными проблемами определения количество и виды головных платков, комплектов нижнего белья, чулок, блузок для первая женщина-космонавт Валентина Васильевна Терешкова. 17
Второй советский космонавт Герман С. Титов пребывал на орбите ( Восток 2 ) более одного полного августовский день 1961 года. Совет Министры наградили его, как и Гагарина, 15 тысячами рублей, автомобильной Волгой, и 3-х комнатная (2-х комнатная) квартира. 19 (Детальный список на самом деле предполагает, что это была 4-комнатная квартира.) Титов, его жена, его родители и родители его жены получили подарки, подобные тем, что были подарены Гагариным. Следующие два космонавта, Андриан Григорьевич Николаев ( Восток 3 ) и Павел Р. Попович ( Восток 4 ) летал в августе 1962 года и тоже получил денежные премии, как Гагарин и Титов. 20
Валерий Ф. Быковский ( Восток 5 ) и первая женщина-космонавт Валентина Васильевна Терешкова ( Восток 6 ) последовали на орбиту в июне 1963 года. Они оба получили теперь стандартную денежную премии по 15 тысяч рублей, автомобили Волга, а также квартиры в качестве подарков, подобных тем, что были вручены ранее космонавтам. 21 В знак социальная справедливость, заботливое государство выделило три одеяла, три кровати пледы и шесть подушек женатому Быковскому, а незамужней женщине Терешкова получила только два одеяла, два покрывала и четыре подушки.
В октябре 1964 г. космический корабль «Восход-1» вывел на орбиту троих мужчин, офицера ВВС Владимира М. Комаров и два первых гражданских космонавта, инженер Константин П. Феоктистов и врач Борис Борисович Егоров. После полета космонавты получили те же 15 тысяч рублей, автомобили, пианино, стирка машины, обувь и комплекты нижнего белья. 22 Их списки однако подарки не включали пылесосы или носки.
Может ли это быть признаком того, что экономика улучшилась до такой степени, что теперь можно было найти носки в магазины?
Подтверждение
Автор спасибо Бобу Бродскому и Тане Арван из Редондо-Бич, Калифорния, за помощь в подготовке рукописи.
Каталожные номера
1. Юрий Михайлович Батурин, редактор, Советская космическая инициатива в
Государственных Документах ( Советская Космическая Инициатива в Гос.
Документы ), 1946-1964, РТСофт, Москва, 2008. (в
Русский)
2. Майк Грунтман, Прокладывая тропу. Ранняя история
Spacecraft and Rocketry , AIAA, Рестон, Вирджиния, 2004, с.
276.
3. Правда , К
Коммунистическая партия и народы Советского Союза! Народам и правительствам
Все страны! Всему прогрессивному человечеству! Обращение ЦК
КПСС, Президиум Верховного Совета СССР и Правительство
Советский Союз, с. 1, 13 апреля 1961 г.
4. Правда , Юрий
Об этом сообщает Гагарин. Праздничное приветствие в Москве, с. 1, 15 апреля
1961.
5. Майк Грунтман, 2004, с. 457.
6. Майк Грунтман, 2004, с. 346.
7. Александр Орлов, Свидетельские показания, Масштабы советской деятельности в
Соединенные Штаты , Слушания в Подкомитете по расследованию
Применение Закона о внутренней безопасности и других законов о внутренней безопасности
Судебного комитета Сената США, Восемьдесят пятая сессия
Конгресс, первая сессия, 14 и 15, 19 февраля57, ч. 51, стр. 3421-3473,
Типография правительства США, Вашингтон, округ Колумбия, 1957, с.
3469.
8. Юрий Батурин, 2008. С. 101–106.
9. Юрий Батурин, 2008, с.105.
10. Юрий Батурин, 2008. С. 105, 207.
11. Юрий Батурин, 2008. С. 166.
12.
Майк Грунтман, От астронавтики к космонавтике , BookSurge,
Северный Чарльстон, Южная Каролина, 2007, с. 36.
13. Юрий Батурин, 2008, стр. 174.
14. Юрий Батурин, 2008. С. 174–177.
15. Майк Грунтман, 2004, с. 347; Сергей А. Грунтман — брат автора этого
статья.
16. Юрий Батурин, 2008. С. 174–177.
17. Юрий Батурин, 2008. С. 267, 268.
18. Майк Грунтман, 2004, с. 322.
19. Юрий Батурин, 2008. С. 194–197.
20. Юрий Батурин, 2008. С. 219, 220.
21. Юрий Батурин, 2008. С. 265–268.
22. Юрий Батурин, 2008. С. 281–284.
23. Юрий Батурин, 2008. С. 174–177.
Приложение
Постановление Совета Министров СССР – вручает Ю.А. Гагарина
Н. 1037rs
18 апреля 1961 г.
СЕКРЕТ
К признать необходимым представить от имени правительства СССР первому летчику-космонавту СССР майору Ю.А. Гагарин и члены его семьи автомобиль «Волга», дом, мебель и оборудование согласно приложению.
Зарядите соответствующие расходы в резервный фонд Совета Министров СССР.
Задача
МО СССР (т. Малиновский) предоставить майору
Ю.А. Гагарину четырехкомнатную квартиру по месту жительства.
работа.
Председатель Совета Министров Союза ССР Н. Хрущев
Приложение
СЕКРЕТ
Приложение к Постановлению Совета Министров СССР
От 18 апреля 1961 г. N 1037рс
1. Мебель для спальни, столовой, детской, кабинета и т.д.
кухня
2. Автомобиль «Волга»
3. Телевизор «Рубин»
4. Радиола «Люкс»
5. Стиральная машина
6. Холодильник
7. Пылесос
8. Напольные коврики
9. [Вертикальное] фортепиано
10. Постельное белье – 6 комплектов
11. Одеяла – 2
Для родителей товарища Ю.А. Гагарин
1. Быстровозводимый трехкомнатный дом
2. Телевизор
3. Радио
4. Мебель на три комнаты
Оборудование для Юрия Алексеевича Гагарина
1. Легкое пальто
2. Легкое летнее пальто
3. Дождевик
4. Масти – 2 (светлый цвет и темный цвет)
5. Туфли – 2 пары (черный и светлый цвет)
6. Белые рубашки – 6
7. Шляпы – 2
8. Носки – 6 пар
9. Шелковое белье [брюки и рубашка] – 6 комплектов
10. Нижнее белье шорты и майки – 6 комплектов
11. Носовые платки – 12
12. Галстуки – 6
13. Перчатки – 1 пара
14. Электробритва – 1
15. Два комплекта военной формы (один парадный и один повседневный). набор)
16. Дорожные чемоданы – 2
Оборудование для жены [Ю.А. Гагарин]
1. Легкое пальто
2. Легкое летнее пальто
3. Дождевик
4. Платья – 3
5. Черный костюм
6. Шляпы – 2
7. Комплекты нижнего белья – 6
8. Чулки 6 пар
9. Обувь – 3 пары
10. Женские сумки – 2
11. Перчатки – 2 пары
12. Платки на голову – 2 (шерстяной и шелковый)
13. Блузки – 2
14. Вязаная шерстяная кофточка
Автор: список продолжается с
«Техника для детей» Ю.А. Гагарин
9 предметов: кровать, пальто, обувь, игрушки и т.д.
«Товары для мамы» Ю.А. Гагарин
9 предметов: пальто, одежда, обувь, белье и т.