Электробудущее. Какими станут машины в ближайшие годы
Будущее — в электричестве? Как бы там ни было, но процесс тотального перехода на электротягу уже начался. Главы крупнейших концернов наперебой делятся обширными планами по электрификации модельного ряда — это уже неотъемлемая часть стратегии дальнейшего развития. И если позволит рынок, большинство известных сейчас автомобильных брендов в ближайшее время окончательно откажется от двигателей внутреннего сгорания. Концерны готовы тратить на электрификацию миллиарды, анонсируя одну батарейную новинку за другой. Давайте посмотрим, кто из автопроизводителей уже объявил о частичной или тотальной электрификации.
BMW
В этом году линейка BMW Group пополнится несколькими электрическими моделями: к уже существующим электрокарам i4, iX и Mini Cooper SE добавятся батарейные версии третьей и пятой серии, кроссоверов X1 и X3, а также «семерки» нового поколения.
Электрическую модификацию флагманского седана, которая получит обозначение i7, официально представили в минувшую среду — одновременно с модификациями с традиционными ДВС под капотом.
Версия i7 xDrive60 оснащена дуэтом электродвигателей, а стало быть, и полным приводом. На передней оси трудится 255-сильный агрегат, а задние колеса получают тягу от мотора с отдачей 308 л. с. Суммарный крутящий момент установки — 744 Н·м. Машина имеет запас хода 483 км. Сотню электрический седан набирает почти за 4,5 секунды.
А еще автогигант объявил о строительстве нового завода iFactory в Дебрецене (Венгрия), где в середине этого десятилетия обещают наладить выпуск отдельной линейки электромобилей Neue Klasse («Новый класс»). К 2025 году общее количество проданных электрокаров BMW должно составить 2 млн единиц, а еще через 5 лет на такие машины будет приходиться половина глобального объема продаж концерна.
Ford
Выпускать электромобили миллионными тиражами собирается и концерн Ford. Недавно было учреждено подразделение Model e, которое займется разработкой исключительно электрокаров (соответственно, автомобили с ДВС отданы на откуп дивизиону Ford Blue).
В Европе концерн вовсю готовится перейти на электромобили — вслед за кроссовером Mustang Mach-E и фургоном E-Transit подоспеют сразу семь новых моделей.
На рынке они должны появиться до 2024 года. Среди них четыре коммерческие и три легковые. Речь в том числе о разрабатываемом на платформе Volkswagen MEB среднеразмерном кроссовере, премьера которого состоится в конце текущего года. Для него обещана дальность хода около 500 км на одной зарядке. В Ford ожидают, что годовой объем продаж электрокаров в Европе в 2026-м превысит 600 тыс. единиц. По всему миру к тому времени концерн намерен продавать более 2 млн машин на электротяге.
General Motors
Озвученный объем инвестиций General Motors в развитие электрических и автономных транспортных средств — 35 млрд долларов. К 2025 году планируется представить более 30 моделей электромобилей для продаж по всему миру. В конце минувшего года состоялось открытие сборочного производства электрокаров Factory Zero (бывшее предприятие Detroit-Hamtramck), первой выпускаемой моделью стал пикап GMC Hummer EV.
Уже начался прием заказов и на пикап Chevrolet Silverado EV, компанию которому в следующем году составят кроссоверы Blazer EV и Equinox EV и роскошный седан Cadillac Celestiq. В основе батарейных машин концерна лежит модульная платформа Ultium.
Этим летом начнется строительство нового завода по производству аккумуляторных батарей в Лансинге (штат Мичиган) — его GM возведет совместно с LG Energy Solution. Открытие предприятия запланировано на конец 2024 года. Оно будет поставлять батареи на завод Orion Assembly в Мичигане и другие площадки GM по сборке электромобилей.
Honda
Цель Honda — электрифицировать свой модельный ряд к 2040 году. К 2030-му компания планирует вывести на рынок 30 электрических моделей, а общий объем инвестиций в электрификацию составит около 39 млрд долларов. Также японцы поделились тизерным изображением двух будущих спорткаров на электротяге. Известно, что один из них будет флагманской моделью, став, по сути, наследником гибридного купе NSX.
Свои будущие электромобили японская компания разрабатывает на модульной платформе e: Architecture. Они будут представлены на многих рынках, но главным станет Китай.
Частью плана по расширению модельной линейки электрокаров является строительство нового завода в китайской провинции Хубэй. Планируется, что он начнет работать в 2024-м и будет выпускать до 120 тыс. электромобилей в год. Кроме того, Honda занимается разработкой электрокаров (а также твердотельных батарей) в рамках заключенного в 2020 году альянса с General Motors, который, как мы уже отметили, тоже активно готовится к электрической эпохе.
Hyundai
Увеличение объема продаж электрического транспорта — лейтмотив стратегии развития концерна Hyundai Motor (в его состав входит также Kia). Для электромобилей концерна готова отдельная модульная платформа E-GMP, на основе которой уже созданы три модели: Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV60.
Но это только начало. В ближайшие 8 лет корейцы пообещали вывести на рынок 11 электромобилей Hyundai (уже в этом году будет рассекречен седан Ioniq 6) и еще 6 электрокаров под люксовой маркой Genesis.
Что касается Kia, то к 2027 году бренд будет выпускать 14 различных моделей на электротяге. А ближайшая новинка — кроссовер EV9, концептуальная версия которого была представлена минувшей осенью. В 2030-м глобальный объем выпуска электромобилей концерном Hyundai Motor должен превысить 3 млн единиц ежегодно.
Jaguar Land Rover
В основе стратегии Reimagine — электрификация автомобилей Jaguar и Land Rover с использованием двух различных архитектур. В случае с Jaguar план предусматривает полный переход на выпуск электрокаров к 2030 году — перспективные модели станут использовать новую платформу EMA.
Что касается Land Rover, то первый электромобиль марки должен увидеть свет в 2024-м, после чего на рынок планируется вывести еще пять моделей на электротяге. Цель компании Jaguar Land Rover — к 2039 году достигнуть «нулевого объема углеродных выбросов на всех этапах производства и по всей цепочке поставок».
Mercedes
Немецкий автопроизводитель до 2030 года намерен потратить на электрификацию более 40 млрд евро.
Компания интенсивно готовится к выпуску исключительно электрокаров — к концу десятилетия Mercedes собирается перейти на электрическую тягу везде, «где это позволят условия рынка».
Производитель анонсировал запуск в 2025 году трех новых электрических платформ. Это MB. EA для средне- и полноразмерных легковушек, AMG. EA для спортивных моделей и VAN. EA, на которой будет разработана линейка легких коммерческих электромобилей. В конце текущего года на семи производственных площадках, расположенных на трех континентах, будет выпускаться в общей сложности восемь электрических моделей Mercedes. А еще немцы объявили о намерении приобрести британскую компанию Yasa, производящую электродвигатели.
Renault-Nissan-Mitsubishi
О стратегии франко-японского автомобильного альянса Alliance 2030 стало известно в начале этого года. Производители намерены уделить основное внимание электротранспорту, в развитие планируется вложить 23 млрд евро на протяжении следующих пяти лет.
К 2030 году Renault, Nissan и Mitsubishi собираются вывести на рынок 35 новых электромобилей. Почти все они будут построены на пяти общих платформах и будут представлены в большинстве рыночных сегментов — от субкомпактных моделей до коммерческого транспорта.
В рамках альянса Nissan возьмет на себя разработку инновационных твердотельных батарей — их массовый выпуск планируется наладить к середине 2028 года. Как ожидается, они будут иметь удвоенную плотность энергии по сравнению с существующими литий-ионными батареями, а время зарядки сократится в три раза. Также Nissan готовит электрокар на платформе CMF-BEV, который придет на смену Micra. Всего же до 2030 года компания представит 15 новых электромобилей. Получить некоторое представление о внешности будущих «электричек» можно по концептам Chill-Out, Max-Out, Surf-Out и Hang-Out.
Stellantis
Концерн этой весной обнародовал стратегический план Dare Forward 2030. Согласно ему к концу десятилетия будет выпускаться более 75 моделей электромобилей, их ежегодный объем продаж во всем мире должен достигнуть 5 млн единиц.
К 2030 году Stellantis оставит в Европе только электрокары, но в США при этом тотального перехода на электротягу пока не предвидится (50% продаж). В состав альянса, напомним, входят бренды Abarth, Alfa Romeo, Chrysler, Citroen, Dodge, DS, Fiat, Jeep, Lancia, Maserati, Peugeot, Opel/Vauxhall и Ram.
В начале 2023 года на рынке появится первый полностью электрический кроссовер Jeep. Его имя пока неизвестно, зато есть парочка официальных изображений. За ним в конце 2023-го последует батарейный фургон Ram ProMaster BEV, а на 2024-й запланирован выход электрического пикапа Ram 1500 BEV.
Toyota
Стать крупным игроком в электромобильном сегменте собирается и Toyota, до недавнего времени делавшая ставку на гибриды. О планах компании по расширению присутствия на рынке электрокаров объявил ее президент Акио Тойода во время пресс-конференции, прошедшей в конце прошлого года в Токио. По его словам, Toyota к 2030 году собирается выпустить 30 электромобилей — и это, разумеется, включая модели марки Lexus.
Так, уже на этой неделе японцы представили кроссовер RZ 450e, который станет первым Lexus на модульной платформе e-TNGA (ее Toyota разработала совместно с Subaru). К концу десятилетия компания планирует достичь ежегодного объема продаж электрокаров на уровне 3,5 млн единиц.
Volkswagen
Корпоративная стратегия Accelerate, реализуемая производителем из Вольфсбурга, также предусматривает постепенную электрификацию парка новых автомобилей. К 2030 году не менее 70% всех продаж Volkswagen в Европе будут приходиться на электромобили — их количество превысит миллион единиц. Доля электрокаров в объеме продаж в Северной Америке и Китае должна составить не менее 50%. Ежегодно немецкий автогигант намеревается выводить на рынок как минимум один новый электромобиль.
Свои стратегии обнародовали и другие бренды, входящие в состав Volkswagen Group. Так, Skoda до 2030 года собирается вывести на рынок еще три электрические модели, которые будут компактнее и доступнее уже выпускаемых кроссоверов Enyaq iV и его купеобразной версии.
Цель — в зависимости от рыночной ситуации увеличить к 2030 году в Европе долю полностью электрических автомобилей в общем объеме продаж до 50—70%.
У Bentley долгосрочная стратегия называется Beyond 100. Ее главным инструментом является план Five-to-Five, предусматривающий с 2025 года ежегодный выпуск одного нового электромобиля. Это значит, что к 2030-му британский производитель роскошных машин полностью избавится от моделей с бензиновыми моторами. Представители Porsche в свою очередь пообещали, что к концу десятилетия 4 из 5 их моделей будут электрическими.
Volvo
В истории завода Volvo Cars в Торсланде скоро начнется новая глава — компания объявила об инвестициях в размере 10 млрд шведских крон (без малого миллиард долларов), которые пойдут на подготовку предприятия к выпуску электромобилей следующего поколения. В частности, появится новый цех по сборке аккумуляторов и обновленные цеха покраски и финальной сборки.
В 2023 году в Гетеборге начнется строительство нового завода по производству аккумуляторов.
Его проектная годовая производственная мощность будет составлять до 50 ГВт∙ч. В эксплуатацию предприятие планируется ввести в 2025-м. К 2030 году Volvo собирается стать производителем исключительно электрокаров.
Как видим, ведущие мировые компании собираются ускорить разработку разномастных электрических моделей, причем без привязки к традиционным автомобилям — чтобы более эффективно конкурировать не только с Tesla, но и новыми производителями из Китая, также готовящими экспансию своих электрокаров.
Мойка высокого давления Bosch UniversalAquatak 130 06008A7B00
6 отзывов
1700 Вт, 380 л/ч, максимальное рабочее давление: 90 Бар, максимальная температура на входе: 40 °C, длина шланга: 6 м
505 р.
23 предложения
Универсальный набор инструментов Эврика ER-TK4094 (94 предмета)
3 отзыва
универсальный набор, 1/4″, 1/2″, 94 предмета
Автомобильные шины Bridgestone Turanza T001 195/65R15 91V
14 отзывов
летние, для легковых автомобилей, евроэтикетка: C/A/71 дБ, страна производства: Россия
Моторное масло Лукойл Genesis Armortech JP 5W-30 4л
2 отзыва
синтетическое, 5W-30, бензиновый, допуски: Ford WSS-M2C929-A; ILSAC GF-5, 4 л
94,00 р.
4 предложения
Держатель для смартфона Xiaomi Mi Wireless Car Charger WCJ02ZM (международная версия)
18 отзывов
шарнирная конструкция, крепление устройства: зажим, установка в вентрешетку, зарядка беспроводная
127 р.
13 предложений
Еще больше скидок на товары для авто
Auto.Onlíner в Telegram: обстановка на дорогах и только самые важные новости
Есть о чем рассказать? Пишите в наш телеграм-бот. Это анонимно и быстро
Перепечатка текста и фотографий Onlíner без разрешения редакции запрещена. [email protected]
Основой для «Москвича» с 2024 года станет платформа электромобиля «Кама»
Первые электромобили «Москвич» должен выпустить уже в этом году / Максим Мишин / Пресс-служба мэра и правительства Москвы
В качестве платформы для электромобилей «Москвич», которые планируется выпускать на бывшем заводе Renault в Москве (теперь завод «Москвич»), рассматривается разработка стартапа «Кама», принадлежащего гендиректору «Камаза» Сергею Когогину и бизнесмену Рубену Варданяну.
Об этом «Ведомостям» рассказали два источника, знакомых с планами московского проекта.
По словам одного из собеседников, электромобили на этой платформе начнут выпускать на заводе «Москвич» по полному циклу (сварка – окраска – сборка) в 2024 г. Окончательного решения на этот счет пока нет, говорит источник «Ведомостей», близкий к Минпромторгу.
Представитель правительства Москвы переадресовал вопросы на завод «Москвич». Компания будет рассматривать разные варианты платформы, «которые будут соответствовать требованиям клиентского спроса, для производства современных, удобных и безопасных автомобилей», говорит представитель завода.
В начале июля мэр Москвы Сергей Собянин во время посещения завода сказал, что предприятие начинает работу над созданием собственной платформы для одноименного электромобиля. Тогда же он подписал соглашение о сотрудничестве с «Камазом» в области развития легкового автотранспорта между правительством Москвы и производителем грузовиков. Документ определяет намерения сторон о создании на мощностях «Москвича» российских легковых электрокаров, которые должны быть выведены на рынок «максимально быстро», пояснял тогда «Камаз», который выступит технологическим партнером проекта.
«Кама» напрямую не является проектом «Камаза». Это проект компактного городского электрокара, создаваемый силами одноименного стартапа. Компания «Кама» зарегистрирована в августе 2021 г. в Набережных Челнах по адресу главной дирекции «Камаза». Когогин и Варданян (совладелец «Камаза») вложились в стартап на паритетных началах («Ведомости» писали об этом 9 декабря 2021 г.).
Но первые электромобили «Москвич» должен выпустить уже в этом году, и это будут еще не модели «Кама». На первом этапе проекта предполагается собрать крупноузловым методом 600 автомобилей до конца 2022 г., 200 из них – электрические. В 2023 г. объемы выпуска должны возрасти до 50 000 единиц, в том числе около 10 000 – электромобили. Второй этап предполагает, что в 2024 г. производство удвоится по сравнению с 2023 г. – до 100 000 автомобилей, из которых 20 000 будут на электротяге. Тогда же планируется переход на сборку машин по полному циклу.
Под маркой «Москвич» планируется выпускать пять моделей – четыре кроссовера и один седан, отмечал «Камаз».
Источники «Ведомостей» говорили в мае, что под маркой «Москвич», скорее всего, будут выпускать машины китайского концерна JAС. Это нынешний партнер российского производителя грузовиков по проекту малотоннажного фургона «Компас», который поступил в продажу в этом году. На предмет локализации в Москве рассматривается компактный электрокар JAC iEVS4, говорил один из собеседников «Ведомостей».
450 000
электромобилей в год собирался выпускать к 2030 г. стартап «Кама» Сергея Когогина и Рубена Варданяна
Первые 600 машин будут собраны в этом году из китайских машинокомплектов, подтверждает один из источников. В качестве основного варианта по-прежнему рассматривается продукция JAC, но есть и другие варианты, говорит собеседник, подчеркивая, что окончательное решение еще не принято.
До начала СВО на Украине у «Камы» были крайне оптимистичные планы по экспансии на рынке. В февральской презентации компания предполагала выход на выпуск 450 000 электромобилей в год к 2030 г.
, часть из них предполагалось собирать в Венгрии. Российский рынок машин на электротяге к 2025 г. «Кама» оценивала в 100 000 шт.
Продажи электромобилей в России растут вопреки ситуации на рынке машин с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), где уже который месяц нет спроса. Тем не менее и эти объемы пока очень далеки от прогнозов «Камы». По данным аналитического агентства «Автостат», продажи новых электрокаров в России в первой половине 2022 г. выросли на 53% в годовом выражении до 1278 шт. Почти половина рынка (594 машины) пришлась на Tesla.
Сейчас активно продаются электрокары, ввезенные в Россию во второй половине 2021 г. при нулевой пошлине, объяснял директор «Автостата» Сергей Целиков. Поскольку с начала года пошлина на ввоз электромобиля сравнялась с той, что взимается за ввоз автомобиля с ДВС (15%), в ближайшие месяцы рост продаж электромобилей в России заметно сократится, считает Целиков.
Пока не ясно, что будет представлять собой платформа «Камы», но если на ее основе получится сделать конкурентоспособную по цене и потребительским свойствам модель, то ее использование вполне логично, говорит автоэксперт Владимир Беспалов.
Этот выбор также оправдан с точки зрения экономии времени, учитывая крайне сжатые сроки реализации проекта «Москвич», отмечает он. Стоимость эксплуатации электрокаров ниже, чем машин на ДВС, что делает их подходящими для сервисов такси и каршеринга в крупных городах, считает эксперт.
Это подтверждается и планами правительства Москвы, которое в июле пообещало сформировать долгосрочный заказ на «Москвичи». Ежегодную потребность для такси и каршеринга в Москве и Подмосковье мэрия оценила в 40 000–60 000 электромобилей.
Представители «Камаза», Минпромторга и «Камы» на вопросы «Ведомостей» не ответили. Связаться с представителем Варданяна не удалось.
Электромобили в мире стоят вдвое дороже обычных авто
Бизнес
- Главная / Бизнес
Виктория Бабаева
14.10.2019
Средняя розничная цена на электрокары на 81% выше, чем стоимость других автомобилей, купленных потребителями в мире в первой половине 2019 года.
К таким выводам пришли эксперты Jato, проанализировав результаты продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания и машин на электротяге на разных рынках.
Бизнес / Новости
Электромобили останутся дорогими еще как минимум пять лет
В январе-июне этого года средняя розничная стоимость автомобилей, зарегистрированных в Европе (а также Израиле и Турции), составила 34 091 доллар за единицу, в то время как средняя цена на электрокар колебалась в промежутке 35 000 – 103 000 долларов.
С текущими ценами даже компактный электромобиль Renault Zoe не может конкурировать с бензиновыми и дизельными авто, уверяют эксперты.
Ситуация в США и Канаде не сильно отличается от Европы. Из-за высокой популярности больших кроссоверов и пикапов, средняя розничная цена проданных в Северной Америке автомобилей незначительно выше, чем в Старом свете – на уровне 35 614 за единицу.
Стоимость электромобилей при этом также превышает среднюю цену авто на рынке. Так, Tesla Model 3, которая является самым продаваемым BEV-автомобилем в регионе, оказалась на 21% дороже, чем среднестатистический автомобиль на рынке.
Источник: Jato.
Иначе обстоит дело на крупнейшем рынке электромобилей – в Китае. Chery EQ1, компактный городской автомобиль, который является одним из самых популярных электрокаров в Китае, оценивается в 20 260 долларов, что на 6 455 долларов меньше, чем средняя стоимость авто в КНР.
Цена на полностью электрический кроссовер BYD Yuan на 43% меньше, чем средняя стоимость автомобиля на рынке. Это объясняется меньшим количеством правил безопасности, а также огромной поддержкой развития сегмента со стороны правительства, отмечают в Jato.
Источник: Jato.
По прогнозам аналитиков, постепенно разрыв между стоимостью электрокара и средневзвешенной ценой авто на рынке будет сокращаться, однако не в ближайшей перспективе. Пока что производителям будет сложно снижать цены на авто, и наращивать прибыль без наращивания объемов продаж.
Как ранее сообщал «Движок», за первое полугодие 2019 года доля электромобилей в общем объеме регистраций в мире составила 2,7%, что оказалось на 0,6 п.
п. выше, чем по результатам 2018 года. По данным IHS Markit, отдельно в странах Евросоюза процент регистраций электрокаров с начала года составил 2,9%.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
3089
Новости по теме
Бизнес / Новости
Euro NCAP разбила Mercedes EQE, такси от Renault и еще восемь машин: результаты
Организация Euro NCAP провела краш-тесты новых BMW X1 и 2 Series Active Tourer, BYD Atto 3, Citroen C5 X, Mazda CX-60, Mercedes-Benz EQE, Renault Mobilize Limo, Seat Arona и Ibiza, а также Volkswagen Golf. Мерседесовскую EQ-линейку специалисты…
EuroNCAP
Бизнес / Новости
Бренд Evolute намерен расширить дилерскую сеть и ведет переговоры с «Яндексом»
Управляющий партнер компании «Моторинвест» Андрей Резников поделился планами развития бренда электромобилей Evolute.
В интервью изданию «Коммерсантъ» Резников подтвердил озвученные ранее планы по выпуску 3 тыс. электромобилей до конца 2022…
Evolute, Электромобили
Бизнес / Новости
Nissan уйдет из России, обслуживанием машин займется «АвтоВАЗ»
Компания Nissan покидает российский рынок. Завод и научно-исследовательский центр в Санкт-Петербурге, а также отдел продаж и маркетинга в Москве перейдут в собственность НАМИ с правом обратного выкупа в течение шести лет. Как сообщает пресс-служба…
Nissan, Санкции
Статьи по теме
Бизнес / Статьи
Российский рынок автозапчастей и сервиса: новая реальность — новые возможности?
В столице в рамках выставки MIMS Automobility Moscow 2022, на конференц-площадке AGORA, прошла пленарная сессия на тему «Новая реальность — новый рынок — новые возможности». В ходе нее эксперты в сферах авторынка, запчастей и послепродажного…
AGORA, MIMS Automobility, Конференция
Бизнес / Статьи
Форум IMAF 2022: автопром в эпоху кризиса
В столичном «Экспоцентре», в рамках выставки автозапчастей и компонентов MIMS Automobility Moscow 2022, прошел XIII Международный автомобильный форум IMAF.
IMAF, Форум, Автопром, Автобизнес
Бизнес / Статьи
Параллельный импорт. Хотели как лучше, а вышло?..
В середине августа в российской столице состоялся форум «Параллельный импорт. Автомобили, запчасти, компоненты», организованный аналитическим агентством «Автостат». В его рамках эксперты и участники автомобильной отрасли обсуждали инструменты…
Параллельный импорт, Форум, Автостат
Акции и Скидки
Скидки и Акции / Россия
Jikiu запустил программу лояльности для дистрибьюторов
Бренд Jikiu запустил программу лояльности Jikiu Money, с помощью которой дистрибьюторы могут накапливать баллы и обменивать их на подарочные сертификаты, брендированные подарки или оплату сотовой связи. Как передают представители компании,…
JIKIU, Программа лояльности
Скидки и Акции / Россия
Suzuki запустил сервисную программу
Компания «Сузуки Мотор Рус» объявила о начале действия специальной сервисной программы «Масляный сервис».
Спецпредложение, как уточняют в пресс-службе компании, подразумевает комплексную услугу по замене моторного масла и действует на сервисных…
Suzuki, Автосервис, Новости
Скидки и Акции / Россия
Chery запустил летнюю сервисную акцию
Компания «Чери Автомобили Рус», официальный дистрибьютор Chery в России, объявила о запуске летней сервисной акции «С заботой о вашем Chery». В ее рамках владельцы машин марки могут провести диагностику автомобиля в официальном дилерском центре…
Chery, сервисная акция, Новости
Новый электрический Хаммер — парадокс
Наука
Сочетание скорости и веса является проблемой безопасности для всех.
Робинсон Мейер GMC
Электромобиль GMC Hummer всегда вызывал разногласия. Даже его название, которое перенесло один из самых известных бензиновых брендов всех времен в мир автомобилей с нулевым уровнем выбросов, было своего рода насмешкой.
Но в этом месяце вирусное видео дало представление о том, какой горячей может быть машина за 110 000 долларов.
Эдмонд Барсегян, влиятельный человек и предприниматель из Лос-Анджелеса, который водит экзотические автомобили, одной рукой держит руль нового пикапа Hummer. Он ускоряется после остановки, когда на экране мелькают слова «12 000-фунтовый грузовик разгоняет большинство суперкаров».
Хаммер разгоняется до 66 миль в час за несколько секунд. Барсегян стонет от удовольствия. Затем он понимает, что его автомобиль мчится — со скоростью шоссе — к трем полосам машин, стоящих на холостом ходу у светофора. «Вот дерьмо», — говорит он, словно нажимая на тормоза. «Я забыл, насколько тяжела эта машина». Барсегян оказывается на расстоянии одного-двух автомобилей от столкновения, прежде чем полностью остановиться. «Он не хотел замедляться», — говорит он, ругаясь. «Вау! Выбило из меня воздух».
Видео, которое набрало сотни тысяч лайков в Instagram, но теперь просочилось на другие крупные платформы, вызвало неоднозначную реакцию среди зрителей.
Для Барсегяна и многих его последователей Hummer, казалось, подтверждал, что электромобили являются законными дорожными машинами. «Мой новый Hummer заставил меня поверить в электромобили», — написал Барсегян в подписи к видео в TikTok. Но другие люди не нашли себя столь же возбужденными. «Электромобиль Hummer уже здесь, и мы все должны быть обеспокоены», — написал в Твиттере один автолюбитель, назвавший себя автолюбителем. «Они не должны быть легальными, если только не ставится цель уничтожить людей с автомобилями», — написал Майкл Элиасон, архитектор, специализирующийся на устойчивом строительстве.
Ненавистники и любители электромобилей Hummer открыли для себя один из самых важных фактов об электрических «супергрузовиках»: они очень тяжелые и едут очень быстро. Если вы представляете машину скорой помощи, которая может разгоняться так же быстро, как болид Формулы-1, вы представляете себе автомобиль лишь немногим более громоздкий, чем новый Hummer. Я не преувеличиваю: автомобили F1 могут разогнаться до 100 км/ч за 2,6 секунды; пикап EV Hummer может добраться туда ровно за три секунды.
Tesla Model X Plaid, внедорожник, который весит сравнительно стройный 5,39.0 фунтов, может разогнаться до 60 миль в час за 2,5 секунды.
Микаэль Фарах, представитель General Motors, сказал мне в своем заявлении, что Hummer на видео смог так быстро разогнаться, потому что водитель использовал функцию под названием «Watts to Freedom», «режим управления запуском», разработанный двигать автомобиль вперед с места. Руководство по эксплуатации Hummer предупреждает водителей, что «Watts to Freedom предназначен для использования только на закрытых трассах и не должен использоваться на дорогах общего пользования», — сказал Фарах.
Конечно, один только тот факт, что Watts to Freedom поставляется с уличными автомобилями, свидетельствует о необычно слабой нормативно-правовой среде, с которой сталкиваются автомобили. Например, электровелосипеды физически ограничены федеральным законом от превышения максимальной скорости только двигателем; Автомобили, тем временем, могут включать опасный режим ускорения, если руководство пользователя предупреждает водителей «убедиться, что вокруг нет людей или объектов», прежде чем активировать его.
Помимо мощности и свободы, вес электромобилей — это проблема безопасности, о которой водителям, велосипедистам и пешеходам придется беспокоиться только по мере того, как эти автомобили станут массовыми.
Почему электрические грузовики такие тяжелые? Литий-ионные аккумуляторы, основной тип накопителей энергии, используемых в современных электромобилях, обладают значительно меньшей плотностью энергии, чем бензин или дизельное топливо. Это означает, что при прочих равных условиях аккумуляторная батарея, способная проехать на электромобиле 160 км, будет весить больше, чем бензин, способный питать автомобиль на том же расстоянии.
Конечно, все остальное не равно . По словам Энтони Скьяво, директора по исследованиям глобальной консалтинговой фирмы Lux Research, электромобили используют накопленную энергию гораздо эффективнее, чем автомобили на бензине. «Оказывается, сжигание топлива — не такой уж эффективный способ получения энергии», — сказал он мне. Хотя аккумуляторы тяжелее бензина, электродвигатели намного легче двигателей внутреннего сгорания.
Тем не менее, почти все электромобили на данный момент тяжелее своих бензиновых аналогов.
Физические ограничения батарей означают, что такие автомобили, как мой собственный, Volkswagen десятилетней давности, который весит 2900 фунтов и имеет запас хода около 400 миль на полном баке, будет сложно воссоздать как электромобиль с использованием сегодняшних технологий, Скьяво сказал: Даже если бы вы могли сделать это на инженерной основе, сырье, вероятно, стоило бы больше, чем первоначальная покупная цена автомобиля. (Одна только аккумуляторная батарея Hummer EV весит почти столько же, сколько моя машина.)
Тем не менее, физика сама по себе не виновата в животе Hummer. Нет никаких технических требований, заставляющих Hummer весить 9 кг.000 фунтов, и на самом деле аккумуляторная батарея в Hummer занимает всего около трети общего веса автомобиля. «Это абсолютно дизайнерский и маркетинговый выбор», — сказал Скьяво. «Людям нравятся большие автомобили, и причина, по которой эти большие автомобили производятся, заключается в том, что они продаются».
С тех пор, как Ford Explorer был впервые представлен в 1990 году, все больше и больше американцев покупают большие, похожие на грузовики автомобили — внедорожники, кроссоверы, пикапы.
Эти большие машины опасны. Смертность американских транспортных средств подскочила до 20-летнего максимума в первой половине этого года; США лидирует среди развитых стран по смертности в результате дорожно-транспортных происшествий. Эта статистика, которая ухудшилась с начала пандемии, кажется, еще хуже для пешеходов: в прошлом году смертность пешеходов достигла самого высокого уровня за 40 лет, по данным Ассоциации безопасности дорожного движения губернаторов.
Достаточно сказать, что такие огромные автомобили, как Hummer EV, должны соответствовать определенным правилам, особенно в больших и малых городах, где они представляют явную угрозу для населения. Федеральное правительство, в частности Национальная администрация безопасности дорожного движения, должны обеспечить соблюдение стандартов безопасности пешеходов, о которых, по его словам, идет речь.
Возможно, самая инновационная работа проводится здесь, в Вашингтоне, округ Колумбия, где водителей особо тяжелых транспортных средств просят платить более высокий регистрационный сбор, чтобы компенсировать больший износ дорог, который они вызовут.
«Безопасность клиента является главным приоритетом, независимо от типа силовой установки или массы транспортного средства», — говорится в заявлении представителя GM Фараха. Он поделился отчетом, в котором говорится, что рост числа смертей в результате дорожно-транспортных происшествий «вероятно» вызван не более тяжелыми автомобилями как таковыми, а всплеском превышения скорости, вождения в нетрезвом виде и отвлеченного вождения в эпоху пандемии. Но в том же отчете также говорится, что инфраструктура, в которой «автомобили отдавали предпочтение движению пешком и на велосипеде», усугубила эпидемию дорожно-транспортных происшествий. и обращение , что проблема — сделать города и пригороды более удобными для велосипедистов и пешеходов — полностью соответствует климатическим целям Америки.
Согласно недавнему отчету Института Роки-Маунтин, энергетического аналитического центра, американцы должны коллективно сократить количество своих пассажирских «пройденных миль» на 20 процентов, чтобы планета не нагревалась более чем на 1,5 градуса по Цельсию. Электрификация не может быть оправданием для ненужных смертей на дорогах; и не может она позволить нам уступить наши улицы только машинам еще полвека.
Но если вес электромобиля Hummer можно взять под контроль — и если он по-прежнему завоевывает репутацию настолько безрассудного автомобиля, что либералы возмущаются им или пытаются запретить его использование в своих городах… Я не уверен, что это действительно плохо для энергетического перехода как таковой.
Одним из самых больших препятствий, с которыми сталкиваются электромобили в Америке, является культурная оппозиция. Люди глубоко отождествляют себя со своими автомобилями; они ожидают, что они сами скажут что-то о , и прямо сейчас вождение электромобиля иногда, но не всегда, свидетельствует о том, что вы либерал.
Поскольку на политическую идентичность часто влияет то, что ненавидит другая сторона, не исключено, что пометка Hummer EV как антидемократического EV может помочь отрасли в более широком смысле. Но также можно представить себе мир, в котором демократы и республиканцы каждый находят свои причины ненавидеть Hummer, или где несколько громких аварий заставят консерваторов присоединиться к либералам в отказе от сверхтяжелых электромобилей в целом.
Что бы ни случилось, драма вокруг электромобиля Hummer является напоминанием о том, что энергетический переход не будет происходить с той эстетикой, которую до сих пор имело изменение климата. На прошлой неделе я писал, что люди, долгое время работающие в области изменения климата, должны подготовиться к тому, чтобы почувствовать себя старыми чудаками и принять поток знаний от людей, только что присоединившихся к этой области. То же самое верно и для эстетики. (А автомобили, при всех их опасностях, остаются, по крайней мере, частично эстетическими объектами.
) Для тех либеральных коммунитаристов, которые десятилетиями сильно заботились об изменении климата — которые думали о своем углеродном следе, покупали обычные гибриды и беспокоились о полетах. или их потребление мяса — иногда победа в политике изменения климата будет очень похожа на проигрыш в эстетике.
Hyundai «Век программного обеспечения» увеличит запас хода электромобиля на 50 %, обновления OTA
- Программно-определяемые транспортные средства (SDV) — это автомобили, которые изменяют важные аспекты своей производительности на основе новых строк кода. Благодаря беспроводным обновлениям SDV могут настраивать все, от информационно-развлекательных функций до функций безопасности и возможностей самостоятельного вождения.
- К 2030 году Hyundai потратит 12,6 млрд долларов на то, что она называет грядущей эпохой программного обеспечения для автомобилей.
- Хотя некоторые из современных автомобилей Hyundai Group уже можно обновлять по сотовым сетям, первые автомобили, являющиеся частью этой новой эпохи программного обеспечения, поступят в продажу в 2023 году9.
0061
Hyundai Motor Group инвестирует 12,6 млрд долларов к 2030 году, чтобы сделать строки кода наиболее важной частью будущих автомобилей Hyundai, Kia и Genesis. Сегодня автопроизводитель объявил о своей дорожной карте для программно-определяемых транспортных средств и заявил, что к 2025 году 20 миллионов автомобилей по всему миру будут частью Connected Car Services (CCS). Это также год, когда все модели Hyundai Group будут рассматриваться. программно-определяемые транспортные средства (SDV).
Хендай
Hyundai объявляет смену, чтобы увеличить количество SDV на дорогах «Века программного обеспечения». Эта технология, в которой обновляемый код контролирует и изменяет компоненты, параметры и функции автомобиля, будет использоваться в электрических и традиционных автомобилях с бензиновым двигателем. Многие автомобили Hyundai Group уже каким-то образом определены программным обеспечением, которое можно обновлять по беспроводной сети.
Текущие услуги OTA связаны с информационно-развлекательными функциями, возможностями подключения и функциями ADAS, но Hyundai обещает больше всего, когда речь идет о будущих SDV. По словам вице-президента группы разработки электроники Hyundai Хён Ки Ана, первые автомобили, отражающие оптовую приверженность бренда эпохе SDV, поступят в продажу в 2023 году. Эти SDV обеспечат лучшее распознавание окружающей среды и улучшенные функции автономного вождения и парковки.
На 50 процентов больше ассортимента
Hyundai представит две новые платформы для электромобилей в рамках своего предложения SDV. По сравнению с текущей платформой Hyundai E-GMP, используемой в Hyundai Ioniq 5, Kia EV6 и Genesis GV70, новые платформы будут предлагать больший диапазон и более эффективное использование обновлений OTA для улучшений. Первая платформа, названная eM, будет использоваться для легковых автомобилей во всех сегментах и обещает увеличить запас хода на 50% по сравнению с текущими электромобилями.
Hyundai создает платформу eM с учетом технологии автономного вождения уровня 3 и выше. Платформа eS «скейтборд» будет использоваться для специализированных транспортных средств, особенно для компаний, которые используют автомобили для доставки или заказа такси. Первые автомобили Hyundai Group, использующие эти новые электрические платформы, поступят в продажу в 2025 году9.0079
Хотя некоторые функции OTA можно найти в автомобилях, которые уже есть у клиентов, ядром нового SDV будущего Hyundai является разработанная внутри компании операционная система Connected Car (ccOS). Платформа ccOS использует встроенный контроллер для более эффективного обновления программного обеспечения. Hyundai также работает с NVIDIA над загрузкой оптимизированной ccOS в высокопроизводительный полупроводниковый процессор NVIDIA DRIVE. Требуются более быстрые и качественные полупроводники из-за больших требований к сбору и обработке данных для новых функций автомобиля, включая информацию с автомобильной камеры, радара и лидарных датчиков.
До конца года Hyundai добавит в Genesis G9 усовершенствованную систему Highway Driving Pilot (HDP).0 (на фото ниже), который предложит функции полуавтономного вождения уровня 3. Hyundai также переводит свой Remote Parking Pilot (RPP) на стандарты уровня 3. Для функциональности уровня 4 Hyundai рассматривает варианты чипов от нескольких поставщиков.
Бытие G90 2023 года.
GenesisБольше подписок?
Клиентам Hyundai, конечно же, придется платить за эти обновляемые функции тем или иным способом, и автопроизводитель рекламирует SDV и услуги Feature on Demand (FoD) как способ обеспечить «разнообразные, стабильные потоки доходов». Это, конечно же, приводит нас в сложный мир постоянных подписок на функции автомобиля. Ранее в этом году BMW вызвала шум, когда объявила о подписке на подогрев сидений для своих автомобилей в Великобритании. BMW заявила, что подобную функцию можно приобрести за одну предоплату или заплатить в течение определенного времени, и что различные способы оплаты помогают потребителям.
Hyundai не обратился к ситуации с BMW, но заявил, что SDV возлагают ответственность на клиентов, и сказал, что постоянные обновления помогут с остаточной стоимостью автомобиля.
«Наша теория состоит в том, что клиенты могут использовать то, что они хотят», — сказал Ан во время телефонной конференции, сообщая новости. «В то же время клиенты, которым эта функция не нужна, могут прекратить ее использование без каких-либо дополнительных затрат. Технология СДВ».
Ан сказал, что Hyundai изучает реакцию клиентов на различные обновляемые функции и цены.
Ответственный редактор Себастьян Бланко пишет об электромобилях, гибридах и водородных автомобилях с 2006 года, отслеживая важность новых технологий не только для автомобильной промышленности, но и для мира в целом.
Этот контент импортирован из OpenWeb. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Исполнительный директор Toyota защищает климатический прогресс компании, планы по созданию электромобилей
Toyota не может понять, почему ее критикуют за отсутствие прогресса в полностью электрических транспортных средствах.
Японский автопроизводитель попал в заголовки новостей в среду после того, как один из руководителей выступил в защиту усилий Toyota по сокращению выбросов углерода и будущих планов по созданию электромобилей. Разочарование наступило, когда Toyota подверглась критике за то, что не сделала все возможное для электромобилей.
Крупнейший в мире автопроизводитель придерживается своей позиции и не спешит с выпуском электромобилей, несмотря на растущий спрос на каждом первичном рынке.
Почти каждый автопроизводитель обратился к системе предварительного заказа для своих электрических моделей, потому что они не могут справиться с заказами. По данным Международного энергетического агентства (МЭА), продажи электромобилей в этом году могут достичь еще одного мирового рекорда после почти удвоения в 2021 году до 6,6 млн.
Благодаря новым правительственным стимулам и скидкам ожидается, что внедрение электромобилей будет продолжать набирать обороты, поскольку производственные мощности вводятся в эксплуатацию, а автопроизводители переключают свое внимание на электромобили.
Несмотря на это, менее двух месяцев назад исполнительный вице-президент по продажам Toyota Motor North America заявил: «Я не думаю, что рынок готов» к электромобилям, сославшись на высокую стоимость и отсутствие инфраструктуры (зарядки).
В ответ на это ИЭА сообщает:
Количество общедоступных точек зарядки электромобилей увеличилось почти на 40% в 2021 году.
Ожидается, что новые федеральные стимулы значительно увеличат это число в 2022 году. Министерство транспорта США объявило о выделении 5 миллиардов долларов в рамках Национальной программы Формулы электромобилей (NEVI), являющейся частью двухпартийного Закона об инфраструктуре, для создания сети зарядки электромобилей по всему миру. США в ближайшие пять лет.
Между тем, первая попытка Toyota создать полностью электрический автомобиль, bZ4X, была (мягко говоря) далеко не идеальной, так как ее отозвали из-за отвалившихся колес (продажи возобновились в начале этого месяца).
А затем, две недели назад, генеральный директор Toyota заявил журналистам, что будет придерживаться гибридной стратегии, заявив, что «играть на победу означает играть со всеми картами в колоде», имея в виду предложение альтернатив на топливных элементах, гибридов и электромобилей. Похоже, что вся компания поддерживает эти планы, поскольку другой руководитель повторил ту же мысль, защищая достигнутый компанией прогресс.
2023 Toyota bZ4X Источник: ToyotaРуководители с энтузиазмом защищают планы Toyota по выпуску электромобилей
Шон Хэнли, вице-президент по продажам и маркетингу Toyota Motor Australia, выступил с речью во время дебюта новой Toyota Corolla Cross Hybrid в Сиднее.
После выступления, обращаясь к СМИ, вопросы о планах компании по сокращению выбросов углерода и прогрессе в области электромобилей (или его отсутствии), казалось, задели за живое. Хэнли сказал:
Toyota не против аккумуляторных электромобилей. Мы верим, что для достижения углеродной нейтральности нужно взять с собой в путешествие всех.
Добавление:
Мы считаем, что для этого вам потребуется широкий спектр технологий. Дело вот в чем: здесь врагом является углерод, а не трансмиссия.
Г-н Хэнли продолжает, объясняя, что Toyota «полностью поддерживает определенный тип законодательства» по сокращению выбросов углерода и считает, что необходимо достичь углеродной нейтральности. Однако, по словам Хэнли:
Мы расходимся во мнениях… как и когда вы туда доберетесь.
Затем он обратил свое внимание на тех, кто критикует Toyota, указав на усилия автопроизводителя по сокращению выбросов углерода в Австралии с 2001 года с помощью гибридных автомобилей.
Мы единственная автомобильная компания, которая в настоящее время обеспечивает 30 процентов наших продаж гибридными автомобилями. Это играет роль в сокращении (выбросов).
Согласно расчетам Toyota, три гибридных автомобиля «почти равны» одному электромобилю, если сравнить выбросы углекислого газа, сниженные с ее 300 000 гибридов, проданных в Австралии, примерно до
электромобилей.

Взгляд Electrek
Гибриды действительно сыграли свою роль в сокращении выбросов углерода в транспортном секторе, и Toyota сыграла значительную роль за последние 21 год. Однако проблема, которую Toyota, похоже, здесь не понимает, заключается в том, что гибриды никогда не были решением; они были отличным нововведением, чтобы в конечном итоге перейти на полностью электрические автомобили по мере развития технологий.
Технологии значительно продвинулись за последние несколько лет, что позволило увеличить запас хода, что является главной задачей для тех, кто хочет купить электромобиль. И хотя гибриды являются лучшей альтернативой автомобилям, работающим на бензине, они все же не полностью эффективны.
Новое исследование показало, что, поскольку гибриды тяжелее, они могут потреблять больше топлива в долгосрочной перспективе, сводя на нет преимущества.
Toyota настаивает на том, чтобы продолжать предлагать гибриды и автомобили на топливных элементах, отказываясь адаптировать и обновлять свои планы по производству электромобилей для современной эпохи.

0061