Автомобили класса B
История, особенности и самые яркие представители сегмента B
Классификация автомобилей
К сегменту B относят легковые автомобили сравнительно недавно появившегося и стремительно набирающего популярность класса supermini (именно это название сегмента повсеместно принято в Европе).
Признаки автомобиля сегмента B
Автомобиль класса B отличается небольшими габаритами, при этом он больше городского автомобиля (сегмент A). Размеры моделей за тридцать с небольшим лет существования сегмента постепенно увеличивались. Если в восьмидесятые годы предельная длина для автомобиля этого класса не достигала четырех метров, то современные параметры для хэтчбека – 4 метра, а для седана или универсала – 4,25 м.
Первыми автомобилями, которые были отнесены к категории supermini, стали Volkswagen Polo и Ford Fiesta
В начале существования класса к нему относили преимущественно автомобили в кузове хэтчбек и седан с переднемоторной поперечной компоновкой и передним приводом. В наше время, в связи с ростом интереса к кроссоверам, появились модели, также несущие в себе признаки автомобиля другого класса, например, J или М. Явление это впервые наблюдалось на внутреннем рынке Японии, для которого характерно появление компактных автомобилей с полным приводом, кузовом минивэн и богатым набором опций.
В связи с активной экспансией японских авто на внешние рынки модели такого типа приобрели огромную популярность и в Европе, где спрос на компактные автомобили традиционно велик. В результате европейские производители тоже стали выпускать автомобили аналогичного класса. Одним из первых стал субкомпактвэн Opel Meriva, еще одним популярным представителем класса является Nissan Note.
Opel MerivaИстория развития сегмента B
Принятый в Европе термин «супермини», который зачастую заменяет в обзорах название «Сегмент B», возник в журналистской среде. В связи с огромной популярностью марки MINI использовать это слово для определения компактного автомобиля было невозможно, в связи с чем и возник термин supermini. Впервые в качестве полуофициального названия слово было употреблено в 1984 году в ежегодном Каталоге Европейской потребительской ассоциации, в секции «Хэтчбеки малого класса». Им были охарактеризованы автомобили, схожие с MINI, но имеющие более вместительный салон. В этом каталоге в новую категорию попали Volkswagen Polo и Ford Fiesta, остающиеся ее видными представителями и в наши дни.
Ford Fiesta & Ford FocusВ СССР действовала своя система классификации автомобилей, поэтому как такового сегмента B в советское время не существовало
В 2011 году продажи автомобилей сегмента B составили 25% от всех реализованных в Европе автомобилей. При этом 50% продаж B-класса – это продукция трех концернов: VW (модели VW Polo, Skoda Fabia, Seat Ibiza, Audi A1), Peugeot-Citroen Group (Peugeot 207, Citroen C3, Citroen DS3) и Renault-Nissan (Renault Clio, Renault Sandero, Nissan Note).
Предыдущее фото
Следующее фото
Автомобили сегмента B в России и СССР
В СССР действовала своя система классификации автомобилей, поэтому как такового сегмента B в советское время не существовало.
Предыдущее фото
Следующее фото
В последнее время именно сегмент B является самым популярным и востребованным в России. По состоянию на первое полугодие 2013 года, на него приходилось 33,4% отечественного авторынка.
Особенности класса «B plus»
Главная » Классы автомобилей
Классы автомобилей
Автор Дмитрий На чтение 2 мин. Просмотров 39.2k. ОпубликованоНаряду с «Гольф-классом», класс автомобилей «B+» является одним из самых распространенных типов транспортных средств. Если длина кузова авто составляет от 3700 до 4300 мм, а ширина не превышает 1700 мм, значит, модель относится к классу «B+». Интересно, что в данном сегменте автомобилей седаны и хэтчбеки встречаются чаще, чем универсалы или кабриолеты. Очевидно, вместительный универсал класса «B+» сконструировать не так просто.
Перечислим модели, являющиеся «традиционными представителями» рассматриваемого класса. Можно заметить, что значительную часть списка будут составлять европейские авто: Volkswagen Polo, Renault Clio, Opel Corsa. В Японии производятся только Toyota Etios Liva и Honda Brio, а в США – Ford Figo. Производители авто, не базирующиеся в Северной Америке или Японии, стремятся заполнить сегмент «B+» бюджетными моделями. Такими, как Renault Logan, Lada Granta и т.д.
Чем класс «B» отличается от «B plus»
Один из признаков, характеризующих класс «B», состоит в следующем: длина кузова авто не может превышать 4000 мм. Кажется, это примерно соответствует сегменту «B+». Рассмотрим, в чем именно состоят различия. Автомобиль класса «B» не предназначен для перевозки пассажиров, занимающих заднее сиденье, на значительные расстояния. Подобного недостатка, в то же время, лишены транспортные средства класса «B+». Об этом необходимо помнить, выбирая новый автомобиль.
Использование АКПП на основе гидротрансформатора не является характерной чертой для класса под наименованием «B». В сегменте более «объемных» авто, получившем название «B+», коробка-автомат доступна в одной из комплектаций каждой модели. В чем и состоит еще одно очевидное отличие.
Datsun и проекты, предназначенные для России
Суббренд японского концерна Nissan в этом году планирует начать продажи своих автомобилей в России. Причем, все модели новой автомобильной марки будут относиться именно к классу «B+». Российские автомобили Datsun должны создать, используя унифицированную платформу, обозначаемую как «ВАЗ-2190». Известно, что на этой же базе построены модели Lada Granta и Lada Kalina II.
- Автор: Дмитрий
- Распечатать
Оцените статью:
(9 голосов, среднее: 2.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
ГРУППА B РАЛЛИЙСКИЕ АВТОМОБИЛИ | Rally Group B Shrine
Здесь вы можете найти информацию о каждом из удивительных раллийных автомобилей группы B, которые участвовали в чемпионате мира по ралли (WRC) и международном ралли. (при нажатии на изображение открывается в том же окне, при нажатии на название автомобиля открывается в новой вкладке)
СОДЕРЖАНИЕ
- КЛАСС B-12 (автомобили высшего уровня)
- КЛАСС Б-9, Б-10, Б-11 (вагоны нижнего яруса)
- ГРУППА 4 ПЕРЕДАЧИ
- ГРУППА B ПРОТОТИПЫ (и автомобили, никогда не участвовавшие в гонках)
- АВТОМОБИЛИ ДЛЯ РАЛЛИКРОССА ГРУППЫ B
- ЭВОЛЮЦИИ ПОСЛЕ ЗАБАНКИ
- АВТОМОБИЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА
ПРОТОТИПЫ ГРУППЫ S- ГРУППА B ПРАВИЛА И ПОЛОЖЕНИЯ
- СПИСОК РАЗРЕШЕНИЙ
- ССЫЛКИ
CLASS B-12
Audi _quattro_A2
Audi _Sport_quattro_S1_/_E2
Citroën _BX_4TC
Ford _RS200
Lancia _Rallye_037
Lancia _Delta_S4
Mazda _RX- 7
мг _Metro_6R4
Nissan _240RS
OPEL _MANTA_B_400
PEUGEOT _205_TURBO_16
0005Porsche _911_SC/RS
Renault _5_Maxi_Turbo
Toyota _Celica_TwinCam_Turbo
CLASS B-9, B-10, B-11
Citroën _Visa_&_Mille_Pistes
Daihatsu _Charade_926T
FSO _Polonez_2000_RALLY
LADA _2105_VFTS
Renault _5_Turbo
škoda _130_LR
. 0009 _MP-1_Utility
Talbot _Samba_Rallye
ГРУППА 4 ПЕРЕДАЧИ
В 1982 году, когда вступили в силу новые правила, ранее омологированные автомобили Группы 4 могли быть переведены в Группу B, если производитель мог подать заявку на перевод в Группу B. Следует отметить, что первый год Группы B почти полностью прошел с трансферами Группы 4. Они здесь;
Alfa_Romeo _Alfetta_Turbodelta
Audi _QUATTRO_A1
BMW _M1_RALLYE
FERRARI
FORD _SCORT_RS_2000
Mitsubishi _Lancer_2000_Turbo
Opel _Ascona_B_400
Peugeot _504_Pickup
Porsche _924_GTS_Rallye
Renault _5_Turbo
Renault _Alpine_A310_V6
Talbot _Sunbeam_Lotus
Vauxhall _Chevette_2300_HSR
РЕФЕРЕНЦИИ
«Настоящие» омологационные модели группы B, которые были созданы полностью с нуля специально для участия в соревнованиях в этом классе, выделены КРАСНЫМ цветом.
Некоторые производители использовали существующие серийные модели, но построили ограниченную серию модифицированных автомобилей специально для омологации группы B. Эти «полуомологированные» автомобили выделены ОРАНЖЕВЫМ цветом.
Производители, которые использовали массовые (серийные) автомобили для омологации группы B, выделены ЗЕЛЕНЫМ цветом.
Специальные омологации группы 4 выделены СИНИМ цветом.
Полный список омологаций группы B можно найти ЗДЕСЬ (нажмите).
(бесплатная доставка по всему миру!)
Партнерская программа AWIN – покупая книги по приведенным здесь ссылкам, вы также помогаете поддерживать храм Rally Group B!*
Группа B — Взлет и падение самых диких автомобилей в ралли (английский)
Группа B – Aufstieg und Fall der Rallye-Monster (немецкий)
Группа 4 – От Stratos до quattro (английский)
– Группа Das Jahrzehnt der Heckschleudern (немецкий) Для получения других публикаций, посвященных раллийным автомобилям, гонщикам или мероприятиям, посетите КНИЖНЫЙ МАГАЗИН Rally Group B Shrine (щелкните).