11Авг

Машины евро 5 – 5 — Экологический Стандарт Автомобиля, Что Означает и Как Определить Соответствующие Требованиям Машины и Двигатели, Причины Введения и Влияние на Рынок

По ком ударит Евро 5?

Согласно Закону №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств», который был принят парламентом в 2012 году, с начала нынешнего года можно ввозить только автомобили (легковые, грузовые и автобусы), которые соответствуют экологическим нормам Евро 5. Для европейских легковушек экологический стандарт Евро 5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие авто обозначаются как 2010 года выпуска. Некоторые модели отвечали этому стандарту и ранее. В других странах есть свои экологические стандарты. Например, в США они называются EPA10, в Японии – Post NLT (оба соответствуют европейским Евро 6).

Кто не выдержит стандартов
Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (т.е. возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских авто этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «китайцев», «индийцев» и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала года перестал поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ. Впрочем, эти производители еще могут вернуться на наш рынок, наладив производство автомобилей, которые будут соответствовать нормам Евро 5. Модели Евро 5 на 3–5% дороже, чем аналогичные авто предыдущего стандарта. Правда, на украинских покупателях новых машин это не отразится, ведь в нашей стране с начала года отменен импортный сбор в 5%, который компенсировал такое повышение.

Еще одна проблема – государственные стандарты на топливо отвечают только устаревшим нормам Евро 3. Его использование может негативно повлиять на техническое состояние новых авто.

В 2015 году из-за коррупции в Украину можно было ввезти автомобиль любого года выпуска

Владельцам стареньких «Жигулей» и другой техники, которая уже давно ездит в Украине, волноваться не стоит. Закон обратной силы не имеет, поэтому ранее зарегистрированные автомобили без проблем будут передвигаться по нашим дорогам. Эксперты автомобильного рынка прогнозируют несколько последствий этого шага. Больше всего норма ударит по ввозу подержанных авто из-за рубежа. Ведь раньше в нашу страну можно было ввозить машины 10-летнего возраста (нормы Евро 4 действовали в Европе с 2005 года). «Количество ввезенных в  краину подержанных автомобилей после введения экологических стандартов Евро 5 с начала 2016 года может снизиться на 30%. А на рынок новых автомобилей этот закон не повлияет», – говорит генеральный директор ассоциации автоимпортеров ВААИД Олег Назаренко.

По ком ударит Евро 5?

Как определить Евро 5?
Чтобы определить принадлежность машины к тому или иному экологическому стандарту, в нашей стране предусмотрена система подтверждения сертификатов соответствия на автомобили. Оборудования, которое способно определять уровень выбросов авто, в Украине практически нет. Да и испытывать каждую ввезенную машину весьма затратно – как по времени, так и по стоимости (из-за цены материалов). Поэтому ввозимые автомобили у нас не тестируют, а выдают заключения о соответствии типов на основании Женевской конвенции. Она предполагает, что если такой сертификат выдан в одной стране, которая присоединилась к этому документу, то и другая страна признает результаты этих испытаний.

В Украине существует около пятидесяти организаций (государственных и частных), у которых есть право выдавать такие сертификаты на ввезенные в нашу страну автомобили. Но многие из них работают вне правового поля.

Например, один из органов сертификации дал заключение о том, что в электромобиле Tesla есть двигатель внутрннего сгорания. Выдавались сертификаты на соответсвие Евро 4 и на автомобили с 1970 по 1999 год выпуска, хотя тогда никаких норм Евро и в помине не было. Этот факт свидетельствует о неимоверном уровне коррупции в отечественных органах сертификации. По словам директора по маркетингу ГК «АИС» Сергея Боровика, стоимость липовой экспертизы любого транспортного средства составляет от 100 до 150 американских долларов за одно транспортное средство. Если умножить эти платежи на 50 тысяч автомобилей, которые были ввезены подержанными в Украину в 2015 году, то получится сумма теневых доходов «сертификаторщиков» от 5 до 7,5 млн долларов США.

По словам Олега Назаренко, не менее трети б/у автомобилей импортировалось в Украину с нарушениями по действующим нормам Евро, что было связано с грубыми нарушениями в работе ряда сертификационных центров и испытательных лабораторий. «По сути, получить сертификат соответствия в Украине можно было на автомобиль любого возраста, то есть законы в нашей стране не выполнялись», – говорит Сергей Боровик.

По ком ударит Евро 5?

Контроль и еще раз контроль!
Константин Жаров, заведующий отделом регистрации, информационного обеспечения и контроля ГП «Государственный автотранспортный научно-исследовательский и проектный институт», высказал следующее мнение: «Единственным возможным методом прекращения подобной практики в органах сертификации является запрет деятельности тех организаций, которые скомпрометировали себя выдачей подобных сертификатов. Позволить выдавать сертификаты соответствия на транспортные средства, которые дают возможность регистрировать ввезенные в Украину автомобили, надо разрешить только тем органам, которые хорошо зарекомендовали себя и не дают липовых документов. Потому что если хотя бы один орган будет коррумпирован, вся система рухнет». Сегодня наказание за выдачу несоответствующих действительности сертификатов недостаточное – штраф около 500 грн.

Более того, в 2014–2015 годах проверки почти не проводились. По новой системе аккредитации подобная организация, замеченная в выдаче липовых сертификатов, будет лишена лицензии. Хотя закрыть такое предприятие можно только через суд. В рамках реформы органов сертификации будут изменены процедуры аккредитации сертификационных центров и испытательных лабораторий, а также ужесточен контроль над качеством их работы. ВААИД вошла в состав Национального агентства по аккредитации Украины. В частности, создан список сертификационных центров, которые замечены в наибольшем количестве неправомерно выданных заключений (см. таблицу). И когда одному из этих центров Мин­ифраструктуры решило продлить лицензию, ВААИД подала апелляцию, которая сейчас рассматривается Аттестационной комиссией.

Кроме того, в Ассоциацию обращаются правоохранительные органы, которые уточняют, соответствует ли конкретный автомобиль с данным VIN-кодом нормам Евро 5 и может ли он быть переоборудован под этот стандарт. Заводы-производители дают такую информацию, но уточняют, что переделка вне завода невозможна. Поэтому если в Украине предлагают машину старше 5 лет и она ввезена в 2016 году, покупателю надо осторожно подходить к покупке. Ведь даже если автомобиль прошел официальную процедуру регистрации в органах МВД, есть вероятность, что правоохранительные органы потом могут перепроверить информацию об экологических нормах и запретить его эксплуатацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Двигатели Евро-5 и Евро-6: В чем разница?

Чем отличаются автомобили стандарта "Евро-5" от "Евро-6"?

За последний год проблемы экологии во всем мире начали обсуждать более остро и по этой причине начали уделять этой теме больше внимания. Особенно вопросы изменения климата на планете стали волновать без исключения всех после того, как произошел "дизельный" скандал с известной компанией (автоконцерном) "Volkswagen". Недавно Евросоюзом были приняты новые экологические нормы для автопромышленности, которые теперь предусматривают переход всех выпускающихся автомобилей на стандарт "Евро-6". Но к нашему глуьокому сожалению в этом мало кто-чего понимает, что это вообще такое.(?) В сегодняшней статье уважаемые наши читатели, наше интернет-издание постарается подробно вам рассказать, чем же отличается старый евро-стандарт "Евро-5" от нового стандарта "Евро-6".

 

Новый стандарт "Евро-6" как и "Евро-5" был принят Европейской комиссией по экологии именно для того, чтобы ограничить выбросы бензиновых и дизельных двигателей в атмосферу. Появление более строгих экологических норм (правил) для автопромышленности, вынудили все эти автомобильные компании инвестировать в создание более экологических чистых машин достаточно огромные средства. Так например, автопроизводители стали создавать более надежные и эффективные двигатели, которые стали не только более экономичными но и, в процессе своей работы стали вырабатывать гораздо меньшее количество вредных веществ, которые выбрасываются в атмосферу. 

 

Напомним нашим читателям, что впервые экологический стандарт "Евро-1" был введен в 1992 году. Первые экологические нормы были направлены на снижение выхлопных газов выбрасывающихся автомобилями в атмосферу, а именно таких веществ как,- окиси углерода и двуокиси (СО и СО2) углеводорода, а также окислов азота (NOx) и твердых несгораемых частиц (сажи).

Ужесточение стандартов по экологии с течением времени позволило существенным образом снизить эмиссию летучих органических соединений поступающих в атмосферу, которые очень вредны для здоровья человека.

 

Влияние таких экологических "Евро-стандартов" огромно. Так например, начиная с 1992 года количество выбросов в атмосферу в Европе удалось сократить на 28%.(!) 

 

Есть ли разница между экологическими стандартами "Евро-5" и "Евро-6"?

И да, и нет. Дело вот в чем. Эти экологические нормативы Евросоюза различны для бензиновых и для дизельных двигателей. Это в первую очередь связано с тем, что эти два типа двигателей внутреннего сгорания отличаются по своему принципу работы и используют как все понимают, различное топливо. Например, те же дизельные двигатели более склонны к выбросу в атмосферу более тяжелых частиц вместе с NOx отравляющих экологию. Бензиновые же автомобили больше всего выбрасывают в нашу атмосферу окись углерода и углекислый газ.

Новый стандарт "Евро-6" для бензиновых двигателей по своей сути мало-чем изменился по сравнению к стандартам "Евро-5". Больше всего такие требования ужесточились именно для дизельных моторов. Так например, для дизельных автомобилей существенно ужесточились требования к выбросам в атмосферу именно вредной для людей окиси азота. 

 

Выбросы бензин (г / км)
Тип передачиЕвро-5 (2011)Евро-6 (2014)
Монооксид углерода1.01.0
Оксиды азота0.060.06
Твердые частицы0,0050,005
Выбросы дизельных (г / км)
Тип передачиEU5 (2011)EU6 (2014)
Монооксид углерода
0,50,5
Оксиды азота0.180.08
Твердые частицы0,0050,005

 

Скандал - "Дизельгейт".

Новые стандарты "Евро-5" и конечно же "Евро-6" как мы уже выше сказали, прежде всего предъявляют повышенные и более жесткие требования к экологичности, как-раз именно к дизельным автомобилям. Например, для того, чтобы самим автопроизводителям добиться соответствия дизельных машин к стандарту "Евро-6" им приходиться переоборудовать  машину. а в результате чего, вместе со снижением вредных выбросов многие модели машин  начинают терять мощность своего двигателя. 

 

Но на рынке существуют автопроизводители, которые нашли способ (более хитрым подходом), как разрешить эту проблему. Так например, теже компании "Volkswagen" и "Audi" придумали хитроумный способ, как обмануть регулирующие органы в Европе и в США, внеся  в программное обеспечение своих дизельных автомобилей специальный универсальный код, который, при случае замеров экологических норм начинает давать сигнал двигателю работать на минимально возможных характеристиках смеси, что сразу понижает выбросы вредных веществ до необходимого уровня. Но как только такие замеры прекращались все эти дизельные модели автомобилей начинали сразу выбрасывали в атмосферу большее количество вредных частиц, установленных комиссией по Евростандарту, уровень которых и близко не соответствовал даже тем нормам стандарта "Евро-5".

 

К большому счастью, что эта хитрость автопроизводителей дизельных машин была выявлена бдительными и регулирующими органами США. В своем итоге компания "VW" жестко поплатилась за зту махинацию своей репутацией и потеряла на этом миллиарды долларов.

www.1gai.ru

Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили

Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».
Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.

Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.

ЗАЗ готов перейти на Евро 5

Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».

Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, – утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

Нормы Евро 5 для автомобилей в Украине: остался ровно месяц

По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).

Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua

Стандарт Евро 5: почему стало опасно покупать «свежепригнанные» автомобили

Норма была внесена в законодательство Украины еще в 2012 году Законом №5177 «О внесении изменений в закон Украины «О некоторых вопросах ввоза на таможенную территорию Украины и регистрации транспортных средств относительно колесных транспортных средств».
Что касается европейских автомобилей, то для них экологический стандарт Евро5 начал действовать с сентября 2009 года. По VIN-коду такие автомобили обозначаются как 2010 года выпуска. Впрочем, существуют и модели, которые отвечали этому стандарту и ранее. Но это – скорее, исключение, чем правило.

Таким образом, с 1 января 2016 года ввезти в Украину автомобиль старше 2010 года выпуска (то есть, возрастом более 5 лет) невозможно. Для многих американских, японских, корейских и китайских автомобилей этот показатель экологичности стал доступен еще позже, а для некоторых «киатйцев», «индийцев», и «иранцев» недоступен и по сей день. Из-за этого в Украину с начала гоада перестали поставляться ряд китайской техники, иранский Saipa, индийские Tata, Ashok Leyland. От выпуска нескольких модификаций отказался отечественный ЗАЗ.

ЗАЗ готов перейти на Евро 5

Впрочем, на украинском рынке могут появиться автомобили 2008 и 2009 года выпуска, которые ввезены после 1 января 2016 года, но вроде бы соответствуют нормам Евро 5. К таким автомобилям следует относиться очень осторожно. Так, по словам генерального директора ассоциации автоимпортеров ВААИД Олега Назаренка на своей странице в Фейсбук, «контролирующие органы намерены очень жестко отслеживать выполнение этой нормы, а жертвами могут оказаться простые граждане, купившие транспортное средство, не соответствующие этим требованиям и старше 5 лет, у нарушителей закона».

Назаренко предупреждает, что мошенники могут завозить автомобили старше 5 лет, получить лживый сертификат о Евро 5 у продажного органа сертификации и продать его доверчивому покупателю. А потом контролирующие органы могут сделать запрос заводу-производителю и получат реальную информацию: какой реальный экологический сертификат у данного авто, был ли он переоборудован на заводе и возможно ли его переоборудование с целью повышения экологического класса без участия завода. Если данная информация не подтвердится, данный автомобиль могут конфисковать, – утверждает Назаренко. Лицо, ввезшее автомобиль в Украину, получит штраф в размере 300% таможенных платежей. И хотя собственник машины может судиться и добиться признания себя добросовестным покупателем, но регистрация автомобиля будет аннулирована, а ездить собственник будет только с судебным решением.

Нормы Евро 5 для автомобилей в Украине: остался ровно месяц

По моей информации, утверждает гендиректор ВААИД, скоро один из контролирующих органов объявит об аннулировании регистрации автомобиля, которые были ввезены в Украину в 2014-2015 годах и реально не соответствуют Евро 4, то есть, старше 2006-го года (в ЕС евро 4 было введено в сентябре 2005).

Таким образом, при покупке автомобиля, который был ввезен в Украину с 01.01.2016 и старше 2010 года; а также при покупке транспортного средства, ранее зарегистрированного с 1 января 2014 и старше 2006 года, будьте осторожны! Ведь не исключено, что вскоре регистрация этого автомобиля будет аннулирована. При этом штраф владельцу не грозит (если он его не ввозил в Украину и не растамаживал самостоятельно), но эксплуатация такой машины будет затруднительной, а продать ее удастся только на запчасти.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

www.autocentre.ua