17Авг

Машина троит на холостых оборотах: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях

Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях

Водители, имеющие представление о том, как работает автомобиль, услышав фразу «троит двигатель» понимают, что один из цилиндров не работает. Это выражение возникло в эпоху четырехцилиндровых моторов. Когда один из цилиндров отключался, работали только три. С тех пор о двигателе, в котором подобная неисправность, говорят, что он «троит», независимо от количества работающих единиц.

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

Признаки проблемы

Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:

  • сильная вибрация на холостых оборотах,
  • падение мощности двигателя,
  • сложности с запуском холодного мотора.

Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.

Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия).

Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).

Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее.

Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

Поиск причины

Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям. Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.

Если виновата свеча

Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.

Проблемы в проводке или распределителе зажигания

Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения? Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.

Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр. При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.

Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.

Подсос воздуха извне

Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.

Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров. Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.

Недостаточная компрессия

Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.

Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.

В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями. Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.

Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.

Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.

Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.

Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет. Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.

Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».

Когда троит инжекторный двигатель

Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.

Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.

Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.

Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.

Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.

Если двигатель троит на холодную

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру. Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана.На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Троит двигатель дизеля на холостых оборотах: причины и устранение

Valtec Купить инструмент | Самые выгодные цены на техническое обслуживание пожарной сигнализации

Троит дизельный двигатель на холостых оборотах


Tweet


 
Когда говорят, что двигатель троит на холостых оборотах, то имеют в виду его неравномерную работу, вызванную пропусками воспламенения в одном из цилиндров.
Применяемая традиционная четырёхцилиндровая компоновка четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания была оптимальной для низких технологий прошлого, так как позволяла добиться максимально ровной работы двигателя при минимальном количестве деталей. Поэтому и некоторые выражения (в т.ч. «троит» двигатель) вошли в обиход автомобилистов, начиная с традиционной конструкции. Даже если авто имеет 6-тицилиндровый двигатель, пропуски работы одного-двух цилиндров описываются как «движок троит».
Причины, из-за которых троит дизельный двигатель, в большинстве случаев вызваны пониженной компрессией в цилиндрах или неисправностями топливной аппаратуры. В современных агрегатах, такое явление может быть связано с нарушениями в работе управляющей электроники.

Содержание статьи

  • 1 Дизель троит пока не прогреется
    • 1.1 Плохая компрессия
    • 1.2 Неисправность свечей накаливания
    • 1.3 Нарушение регулировки момента впрыска
  • 2 Дизель дымит белым дымом и троит
  • 3 Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Дизель троит пока не прогреется

Плохая компрессия

Измерение компрессии в цилиндрах

 

Чтобы выявить износ деталей в цилиндрах, необходимо для начала произвести измерение компрессии.

Воспламенение дизтоплива происходит вследствие динамичного сжатия воздуха в цилиндре. Если же, вследствие износа или частичного разрушения деталей, происходит потеря давления, смесь, впрыснутая форсункой в недостаточно разогретый воздух в камере сгорания, может сгореть не полностью или не воспламениться вовсе.
После прогрева двигателя из-за линейного теплового расширения размеров зазоры между деталями уменьшаются, давление в цилиндрах возрастает, горение смеси становится устойчивым. Если износ деталей не критический, то в таком случае дизель троит при прогреве, тёплый же мотор начинает работать ровно.
Уменьшение компрессии может произойти не только из-за износа деталей КШМ или ГРМ, но и после замены прокладки головки блока цилиндров. Если новая прокладка будет иметь большую толщину, чем «родная», то неизбежно увеличится объём камеры сгорания. Для дизельных моторов, где зачастую камера выполнена в днище поршня (целиком или частично), любое изменение её геометрии отрицательно сказывается на полноценном сгорании топлива.
Несгоревшее топливо будет выбрасываться в атмосферу, а дизель – троить на холодную и дымить. Чтобы выявить износ деталей, необходимо для начала произвести измерение компрессии в цилиндрах – так, по крайней мере, удастся выявить, какие узлы имеют наибольший износ – детали шатунно-поршневой группы или газораспределительного механизма.

Неисправность свечей накаливания

Проверка свечей накала

 

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Если не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания.

Если в каком-то цилиндре не работает свеча накала, то дизтопливо может не вспыхнуть в холодной камере сгорания. Причём струя топлива, подаваемого форсункой, на многих моторах попадает на свечу – для лучшего испарения. Если свеча холодная, то она не прогреет ни воздух в камере, ни само топливо, что станет причиной пропуска воспламенения в этом цилиндре. При прогреве двигателя камера получает тепло от других деталей, и топливная смесь начинает воспламеняться, что приводит к выравниванию работы на холостых.

Нарушение регулировки момента впрыска

Момент, в который топливо впрыскивается в камеру, имеет такое же значение, что и момент зажигания на бензиновом двигателе. Поэтому несвоевременный впрыск может вызвать неустойчивую работу холодного мотора. Некоторые ТНВД предусматривают автоматическое изменение момента впрыска для холодного двигателя, однако иногда регулировка остаётся постоянной. В таких случаях её изменяют до тех пор, пока двигатель не перестаёт троить на малых оборотах. Но в случае большого износа деталей такие манипуляции неэффективны.

Дизель дымит белым дымом и троит

Дизель дымит белым дымом

 
Наиболее часто дизель дымит белым дымом из-за попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Нагретая жидкость вылетает в выхлопную трубу. Иногда её наличие можно проверить, поднеся к выхлопной трубе ладонь – влажный налёт на ней будет обладать характерным сладковатым запахом, свойственным антифризу.
Жидкость попадает в камеры чаще всего из-за нарушения целостности прокладки ГБЦ. Но наиболее неприятными причинами этого станут коробление ГБЦ или трещины в ней из-за перегрева двигателя.
Как одним из признаков прогорания прокладки или трещины в головке блока цилиндров могут быть раздувшиеся (или просто ставшие твёрдыми) патрубки радиатора, а также значительное увеличение уровня ОЖ в расширительном бачке. Обычно жидкость вперемешку с паром начинает выбрасывать через клапан в крышке расширительного бачка или радиатора.
Как правило, наличие паров ОЖ в выхлопных газах – сигнал о том, что необходимо срочное «хирургическое вмешательство» — ремонт мотора, вернее, верхней его части.
Но причина белого дыма из выхлопной трубы может быть и вполне безобидной – это испарение конденсата, скопившегося в выхлопной системе. Двигатель при этом работает нормально, и машина не троит на холостых оборотах.

Двигатель троит и «на газу» и «на холостых» оборотах

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения. Но, впрочем, могут быть и более серьёзные проблемы – такие, как прогорание днища поршня или поломки деталей ГРМ (например, поломка клапанных пружин или прогорание клапана).

Перебои в работе двигателя на всех режимах свидетельствуют либо о неполадках в системе питания, либо о нарушениях фаз газораспределения.

Не слышали об автобаферах? Ничего удивительного, на СТО мастера о них молчат, как партизаны на допросе. Ведь, по сути, из-за этих автобаферов они… Диагностируй машину сам с bluetooth-автосканером и экономь! Реальные отзывы установки и использования!

Читайте по теме:

Двигатель дымит сизым дымом, в чем может быть причина?

Подавляющее большинство автомобилей на земном шаре оснащены двигателями внутреннего сгорания (ДВС).

Почему дымит двигатель в автомобиле: возможные причины и методы решения проблемы

Владельцы личного транспорта со временем сталкиваются с проблемой «Почему дымит двигатель?» и «Надо…

Разделы

  • Интересное
    • Автодокументы
    • Автострахование
    • Выхлопная система
    • Двигатель
    • Кузов
    • Купля и продажа авто
    • Нарушения и штрафы
    • Разное
    • Салон
    • Топливная система
    • Тормозная система
    • Трансмиссия
    • Ходовая часть
    • Электрика и электроника
  • Обзор автомобилей

Что вызывает неровный холостой ход и как его исправить

Холостой ход возникает, когда вы запускаете двигатель и позволяете ему работать, не нажимая на газ и не переключая передачи. Здоровый двигатель способен поддерживать постоянную скорость около 1000 оборотов в минуту (об/мин). При такой скорости двигатель способен обеспечить достаточную мощность для работы основных систем вашего автомобиля, включая гидроусилитель руля, электрические системы и системы охлаждения. Устойчивый холостой ход тихий и плавный.

Когда автомобиль работает на холостом ходу, он подпрыгивает, трясется и издает странные звуки. Вы также сможете увидеть, как стрелка тахометра прыгает, а не остается на постоянном уровне оборотов (работа тахометра заключается в отслеживании оборотов автомобиля). Хотя это может показаться небольшой проблемой само по себе, неровный холостой ход является признаком того, что какая-то часть вашего двигателя не работает должным образом. Со временем грубая работа на холостом ходу может привести к плохому расходу топлива, проблемам с запуском и серьезным проблемам с двигателем.

Что вызывает грубый холостой ход?

Неравномерная работа на холостом ходу является признаком того, что с работой вашего двигателя происходит что-то большее. Это часто вызвано проблемой с системой, которая отвечает за поддержание правильной смеси воздуха и топлива в вашем двигателе. Неравномерный холостой ход трудно диагностировать, поскольку он может быть вызван целым рядом проблем, включая:

  • Грязные топливные форсунки: Топливные форсунки распределяют топливо в двигатель вашего автомобиля под определенным углом и в определенном количестве. Когда форсунки загрязняются мусором или другими отложениями, их производительность снижается. Это может привести к тому, что уровни воздуха и топлива в двигателе станут несбалансированными, что приведет к неровной работе на холостом ходу. Поддержание топливных форсунок в чистоте с помощью регулярного технического обслуживания поможет снизить риск возникновения этой проблемы.
  • Поврежденные свечи зажигания и провода: Свечи зажигания способствуют воспламенению воздушно-топливной смеси в камере сгорания двигателя. Поврежденные свечи зажигания или провода могут привести к неравномерному сгоранию топлива, что вызовет дисбаланс в смеси и может вызвать неровный холостой ход.
  • Утечка вакуума: Большинство автомобилей имеют систему шлангов, которые создают вакуум для протекания топлива и воздуха. В старых автомобилях карбюратор использовал этот вакуум для подачи топлива в двигатель; в современных автомобилях ту же функцию выполняет дроссель. Когда в системе шлангов есть утечка, в двигатель может попасть слишком много воздуха, что приведет к пропуску зажигания. Грубый холостой ход из-за утечки вакуума можно определить по более высоким, чем обычно, оборотам.
  • Проблемы с карбюратором: Если у вас более старая модель, неровный холостой ход может быть вызван проблемами с карбюратором. Черный выхлопной дым является хорошим показателем того, что ваш карбюратор нуждается в осмотре профессионалом. В современных автомобилях нет карбюраторов, поэтому не о чем беспокоиться, если вы водите автомобиль, выпущенный после начала 1990-х годов.
  • Засорение воздушного фильтра: Когда воздушный фильтр вашего двигателя засоряется, он уменьшает объем воздушного потока в вашем двигателе. Это не только приводит к неровному холостому ходу, но и снижает расход бензина. Важно заменять воздушный фильтр двигателя не реже одного раза в год — возможно, чаще, если вы живете в особенно запыленном районе.
  • Сломанный датчик кислорода: Датчик кислорода вашего автомобиля работает между выхлопной системой и остальной частью вашего двигателя, чтобы убедиться, что уровень воздуха внутри системы правильный. Он делает это, контролируя уровень кислорода в газах, выбрасываемых через выхлопную трубу. Если уровни слишком высокие или низкие, датчик предупреждает компьютер автомобиля, который затем решает проблему в самой выхлопной системе. Когда датчик не работает должным образом, это может вызвать дисбаланс в воздушно-топливной смеси.

Как исправить неровный холостой ход

Двигатели должны работать тихо и плавно. Если вы слышите странные звуки, чувствуете, что ваш автомобиль глохнет при ускорении или испытываете подпрыгивания и тряску на холостом ходу, вам следует доставить свой автомобиль в надежную ремонтную мастерскую. Механик проверит компьютер двигателя, чтобы увидеть, были ли активированы какие-либо коды. Как только какие-либо проблемы будут выявлены, механик рассмотрит и устранит проблемы, которые вызывают неровный холостой ход. Если проблема не может быть идентифицирована по кодам двигателя, механик изучит наиболее распространенные причины и убедится, что все работает правильно.

Неравномерный холостой ход может быть вызван целым рядом проблем, многие из которых вызваны повреждением, скоплением мусора или износом. Поддержание вашего двигателя в чистоте и хорошем состоянии поможет предотвратить проблемы, которые могут привести к повреждению вашего автомобиля. Следите за заменой фильтров, промывкой и доливкой жидкости, настройками и плановым обслуживанием. Регулярный осмотр вашего автомобиля механиком поможет выявить проблемы на ранней стадии, когда их легче и дешевле устранить.

Также важно доставить свой автомобиль в ремонтную мастерскую в тот момент, когда вы заметите, что что-то работает неправильно. Если вы заметите снижение производительности вашего автомобиля, услышите странные звуки или увидите, как загорается индикатор проверки двигателя, вам следует немедленно записаться на прием. Заманчиво отложить, но в конечном итоге вы потратите больше денег на более крупный ремонт. Никто не хочет удивляться внезапно ломающейся машине.

Не игнорируйте проблему, когда ваш автомобиль плохо работает на холостом ходу. Решив проблему как можно быстрее, проблема будет решена легко, и вы вернетесь в путь в кратчайшие сроки.

Неравномерный холостой ход – причины и способы устранения

Когда двигатель вашего автомобиля работает как надо, все должно быть ровно и без шума. Когда что-то пойдет не так, двигатель может начать работать с перебоями, особенно на холостом ходу.

Поняв причины неравномерного холостого хода двигателя автомобиля, вы сможете легко решить проблему. Вот десять наиболее распространенных причин неравномерного холостого хода двигателя.

В этой статье я рассмотрю все возможные грубые причины простоя вместе с объяснением того, как вы можете их проверить. Начнем с краткого обзора причин.

Наиболее распространенной причиной неравномерного холостого хода является утечка вакуума или неисправность клапана PCV. Это также может быть вызвано другими проблемами, связанными с воздушно-топливной смесью, такими как неисправные топливные форсунки, клапаны EGR или низкая компрессия. В редких случаях это вызвано пропусками зажигания из-за плохой свечи зажигания или катушки.

Хотя это еще не все знаки, это отличное место для начала. Вот более подробный список наиболее распространенных причин неровного холостого хода:

1. Неисправный клапан PCV

Система принудительной вентиляции картера вашего автомобиля забирает несгоревшие газы, выходящие из цилиндров, и перемещает их из картера, позволяя им вернуться в двигатель на полный прогар. Поскольку клапан PCV работает в двигателе, он подвергается большим нагрузкам и часто заполняется загрязняющими веществами, такими как грязь или шлам.

Со временем клапан может засориться, что сделает его бесполезным. Эта блокировка также может привести к утечке, которая приводит к обеднению воздушно-топливной смеси, что приводит к неровному холостому ходу.

Во избежание этого можно периодически обслуживать клапан PCV. Как только он засорится, вы сможете его очистить. В противном случае его необходимо заменить.

СВЯЗАННЫЕ: 7 Симптомы неисправного клапана PCV

2. Утечка вакуума

Моторный отсек заполнен вакуумными шлангами, каждый из которых может изнашиваться в любой момент. Со временем эти шланги становятся хрупкими и трескаются. Если у кого-то есть утечка, это вызывает бедную воздушно-топливную смесь, что приводит к неровному холостому ходу. Это также может привести к пропуску зажигания в двигателе из-за нарушения сгорания в одном или нескольких цилиндрах.

Утечки вакуума также могут происходить из-за негерметичных вакуумных бачков, вакуумных усилителей тормозов и прокладок впускного коллектора. Когда вы едете на автомобиле с утечкой вакуума, вы заметите, что все кажется нормальным, когда обороты и скорость растут, но на холостом ходу двигатель работает с перебоями.

Проверка кодов ЭБУ должна указывать на утечку вакуума. Топливно-воздушная смесь будет бедной, и двигатель не сможет это исправить.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Симптомы утечки вакуума и причины

3. Грязные топливные форсунки

Когда топливные форсунки загрязняются, неровный холостой ход — это только одна из проблем, с которыми вы можете столкнуться. Вы также заметите резкое снижение расхода топлива.

При ограничении работы форсунок производительность значительно снижается, особенно при ускорении. Грязные топливные форсунки можно диагностировать с помощью анализатора выхлопных газов, потому что ограниченные форсунки создают более высокие показания углеводородов и угарного газа.

Регулярно используя очиститель инжектора, вы предотвратите эту ситуацию. Если инжекторы забиты или ограничены, в систему необходимо ввести раствор для инъекций.

Топливные форсунки часто содержат небольшой фильтр, который легко заменить, если форсунки засорились, и это намного дешевле их замены.

СВЯЗАННЫЕ: 8 Симптомы неисправной топливной форсунки

4. Проблемы с карбюратором

Старые автомобили с большим пробегом — единственные на дороге с карбюратором. Тем не менее, их все еще достаточно, чтобы это было проблемой.

Проблемы с карбюратором вызывают характерный черный дым из выхлопной трубы. Обычно этот дым появляется только после прогрева автомобиля.

Первое, что нужно проверить, это воздушная заслонка. Он должен быть полностью открыт, когда машина прогрета. Если воздушная заслонка открыта, вероятно, существует внутренняя проблема с карбюратором, которая требует ремонта. Иногда просто этанол в бензине приводит к выходу из строя карбюратора.

Однако у вас также может возникнуть проблема с валом дроссельной заслонки в основании карбюратора. Со временем он может изнашиваться, что приводит к утечке вакуума.

5. Неисправный клапан рециркуляции отработавших газов

Клапан рециркуляции отработавших газов является важным устройством контроля выбросов. Он позволяет выхлопным газам попадать во впускной коллектор с единственной целью снижения выбросов от двигателя.

Однако этот клапан EGR не должен работать на холостом ходу, при полностью открытой дроссельной заслонке или до прогрева двигателя. Если он работает в любое из этих периодов, это влияет на производительность двигателя.

Когда клапан EGR неисправен, это не соответствует правилам. Вместо этого он залипает в открытом состоянии и приводит к неровным холостым оборотам или, что еще хуже, к остановке двигателя.

Компьютер автомобиля должен установить код, указывающий, что этот компонент вышел из строя. Вы также можете попробовать нажать на него, чтобы увидеть, сможете ли вы освободить застрявшее положение. Очистки грязного клапана EGR может быть достаточно, чтобы разрешить ситуацию. В противном случае нужна недорогая замена.

СВЯЗАННЫЕ: 6 Признаки неисправного клапана EGR

6. Неисправная катушка зажигания

Катушка зажигания необходима для поддержания надлежащей работы двигателя. Он работает вместе со свечами зажигания для воспламенения топливно-воздушной смеси.

Если в автомобиле неисправна катушка, это может привести к неровному холостому ходу, пропускам зажигания, потере мощности, проблемам с ускорением и плохой экономии топлива. По мере ухудшения ситуации это также может привести к остановке автомобиля.

7. Неисправные свечи/провода зажигания

Свечи зажигания и провода также имеют решающее значение для системы зажигания. Со временем эти детали изнашиваются, особенно если в цилиндры попадают загрязнения.

Однако этого можно избежать, регулярно меняя свечи зажигания и провода. Поскольку это считается задачей технического обслуживания, вы можете найти рекомендуемый интервал обслуживания в руководстве пользователя.

8. Низкая компрессия

Низкая компрессия в двигателе вашего автомобиля наиболее заметна на холостом ходу и, следовательно, там, где вы это заметите в первую очередь. Вы часто можете заметить низкую компрессию как «промах» или осечку на холостом ходу.

Промахи двигателя из-за низкой компрессии чаще всего возникают у автомобилей с пробегом более 100 000 миль. Как правило, промах происходит при низкой компрессии в одном из цилиндров. Чтобы определить, является ли это причиной, необходимо провести тест на сжатие.

Для решения проблемы потребуется разборка двигателя для ремонта. Клапаны могут нуждаться в замене для надлежащего сжатия, или могут быть изношены кулачки распределительного вала. В любом случае, это не дешевое решение.

К счастью, низкая компрессия случается не так часто, как в старых автомобилях, и становится довольно редкой в ​​новых моделях автомобилей.

9. Засорение воздушного фильтра

Воздушный фильтр двигателя имеет решающее значение для правильной работы. Он предназначен для предотвращения попадания пыли, грязи и других загрязняющих веществ в двигатель. Бумажный элемент может легко засориться, тем самым ограничивая поступление воздуха в двигатель.

Однако это еще одна задача технического обслуживания, которую следует выполнять регулярно, чтобы двигатель работал должным образом. В идеале вы хотите выбрать высококачественный воздушный фильтр, который не так легко забивается. За небольшие деньги стоит защитить свой двигатель.

10. Неисправные кислородные датчики

Кислородные датчики жизненно важны для системы выхлопа вашего автомобиля. Они расположены в выхлопной системе, постоянно контролируя содержание кислорода в газах. Информация отправляется на компьютер двигателя, где она используется для поддержания правильной топливно-воздушной смеси.

Однако датчики кислорода выходят из строя из-за высокой температуры, которой они подвергаются. Со временем они изнашиваются или страдают от загрязнения нагаром. Когда это происходит, на компьютер отправляется неверная информация, что приводит к неправильному соотношению воздух/топливо. Если соотношение становится слишком обедненным, возникает грубый холостой ход.