12 наших машин с автоматом — вы знали, что их так много? — журнал За рулем
На российский рынок выходят две новинки с автоматическими коробками передач – УАЗ Патриот с классической гидромеханикой и Lada XRAY Cross с вариатором. Но они далеко не первыми из отечественных моделей обзавелись АКП.
Ретротест символа 70-х: ГАЗ-24 Волга первой серии!В истории нашего автопрома было немало автомобилей с автоматом. Причем речь не только о современных моделях — первые отечественные машины с двумя педалями появились еще 60 лет назад.
Поразительно, но некоторые владельцы самостоятельно меняли автомат на привычную механику!
Волга ГАЗ-21 стала первым серийным отечественным автомобилем с гидромеханической коробкой. Трехступенчатый автомат устанавливался на Волги первой и второй серий. Всего с 1957 по 1959 годы сделано чуть больше 1500 таких автомобилей. Но впоследствии от автомата отказались – он был слишком сложным и капризным в обслуживании.
ГАЗ-21 Волга. ГАЗ-21 Волга. Автомобили с АКП выпускались с 1957 по 1959 годы. Сейчас найти такой почти нереально. | Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. Как и у машин с МКП, селектор располагался на рулевой колонке. Индикация выбранного режима движения — здесь же. |
Однако эта коробка нашла место на новом горьковском флагмане – ГАЗ-13 Чайка. АКП работала в паре с 195-сильным 5,5-литровым V8. Кстати, эта связка чуть позже появилась и на 21-й Волге. Автомобиль с индексом ГАЗ-23 предназначался для спецслужб.
ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП. ГАЗ-13 Чайка выпускалась с 1959 по 1981 годы. На всех автомобилях была 3-ступенчатая АКП. | Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. Управление, в отличие от Волги, сделали кнопочным. Привычного селектора в салоне не было. |
Разумеется, автоматическая коробка передач появилась и на автомобиле для первых лиц государства ЗИЛ-111. Машине полагалась 2-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. А управление было реализовано, как и на 13-й Чайке, с помощью кнопок.
ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. ЗИЛ-111 производился с 1958 по 1967 годы. Все без исключения модификации оснащались АКП. | Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. Управление АКП осуществлялось с помощью кнопок слева от рулевой колонки. |
Второе поколение представительских лимузинов — ЗИЛ-114 (позднее ЗИЛ-4104) получило уже трехдиапазонный автомат, а переключение отдали привычному селектору на центральном туннеле. Эта трансмиссия ставилась на все лимузины, вплоть до последних экземпляров.
ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. ЗИЛ-114 (и его короткая модификация ЗИЛ-117) выпускался с 1967 по 1978 годы. После чего его сменил ЗИЛ-4104 — последний лимузин Завода имени Лихачева. | На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. На 114-м ЗИЛе был уже 3-ступенчатый автомат, а управление отдали традиционному селектору на центральном туннеле. |
Увлечение гидромеханическими передачами не обошло и общественный транспорт. Появившийся в 1967 году новый городской автобус ЛиАЗ-677 также имел автомат. Работал он в паре с зиловским V8. 375-й двигатель выдавал 180 л.с. и вместе с 2-ступенчатым автоматом наделил 677-й ЛиАЗ недюжинным аппетитом — расход мог составлять полсотни литров на 100 км.
ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов. ЛиАЗ-677 появился в 1967 году, и его до сих пор можно встретить на улицах российских городов. | Селектор АКП размещался на рулевой колонке. |
Лимузин ЗИЛ-111 был не единственным автомобилем с АКП в гамме московского завода. Коробка досталась и новаторскому автобусу ЗИЛ-118 «Юность». Правда, в отличие от легковых моделей, на автобусе стоял менее мощный двигатель от 130-го ЗИЛа. Но и его тяги хватало за глаза. Позже на модернизированном автобусе 118К появился 3-ступенчатый автомат от 114-го ЗИЛа.
Автобус ЗИЛ-118 «Юность» был новаторским для своего времени — комфортный, с двигателем V8 и автоматом. Но массовым он так и не стал — с 1962 по 1998 год было сделано меньше ста единиц.Второе поколение Чайки, ГАЗ-14, также унаследовало автоматическую коробку. С более мощным 220-сильным мотором 14-я Чайка стала динамичнее предшественницы. Управление, как и на ЗИЛах, отдали традиционному селектору вместо кнопок.
Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). Второе поколение Чайки — ГАЗ-14 — производилось с 1976 по 1989 годы (было сделано больше тысячи автомобилей). | Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. Переключение АКП (как и на ЗИЛ-114) с помощью селектора на туннеле вместо кнопок стало традиционным. |
Разумеется, автоматы в паре с двигателем V8 продолжали ставить на Волги, предназначенные для госбезопасности. Самой массовой стала модель ГАЗ-24-34 с 220-сильным двигателем ГАЗ-14 и все тем же 3-ступенчатым автоматом.
ГАЗ-2434 стал одной из самых массовых Волг с V8 и автоматом — с 1987 по 1993 год было сделано 245 машин.Была похожая модификация и у Волги, получившей индекс ГАЗ-31013: двигатель ГАЗ-14 и та же 3-ступенчатая АКП. Интересно, что для конспирации вместо селектора в салоне был обычный рычаг. А второй глушитель (от каждого ряда цилиндров шла своя выпускная система) заканчивался под днищем, чтобы автомобиль не выделялся в потоке.
Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. Восьмицилиндровая Волга ГАЗ-31013 выпускалась с 1985 по 1996 годы. | Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. Наличие автомата выдавало только количество педалей. Селектор был замаскирован под обычный рычаг. |
Новое поколение ликинских автобусов ЛиАЗ-5256 также было оснащено автоматической коробкой передач. Причем не только отечественной. Уже в нынешнем столетии на автобусе ставили автоматы от ZF, Voith и Allison.
Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. Серийное производство ЛиАЗ-5256 началось в 1986 году и продолжается по сей день. | Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. Кабина позднего ЛиАЗ-5256-20. Управление АКП — с помощью кнопок справа от щитка приборов. |
Правда, все перечисленные модели (не считая автобусов) вряд ли можно назвать народными. А вот Lada Granta точно из таких. Только автомат уже не отечественный, а японский Jatco. Но именно Granta стала первой массовой отечественной моделью с АКП.
Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. Lada Granta (а позже и Kalina) стали первыми массовыми российскими автомобилями с АКП. На них ставят 4-ступенчатый автомат Jatco. | Интерьер Калины с автоматической коробкой. Интерьер Калины с автоматической коробкой. |
Но даже старый 4-ступенчатый автомат дороговат. Потому на ВАЗе разработали автоматическую трансмиссию на базе 5-ступенчатой механики – робот АМТ. Коробка не самая скоростная, но гораздо дешевле. Первой моделью с АМТ стала Lada Priora. Позже она появилась на Грантах, Калинах, Весте и XRAY.
Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. Lada Priora стала первой моделью, примерившей робот АМТ. Позже эту коробку начали ставить на Гранты, Калины, Весты и XRAY. | Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». Селектор АМТ отличается от селектора АКП. У коробки отсутствует режим «паркинг». |
Мы всегда сетовали, что у нас нет машин с АКП. Но, как показывает история, это не так. Такие автомобили были, и почти все представленные в списке модели оснащались отечественными конструкциями. Вот только от автомата, по сути, отказались сами потребители. В свое время 21-я Волга могла стать первой массовой моделью с АКП, и конструкция могла развиваться дальше. Но от сложной и «непонятной» коробки старались избавиться не только предприятия, но и частные владельцы, самостоятельно меняя ее на обычную механику. Кто знает, не случись этого, может, у нас были бы и свои современные автоматы.
- Самые редкие модификации 21-й Волги смотрите тут.
- Не секрет, что на автомобилях с автоматом буксовать нельзя. Но что же делать, если автомобиль совсем не хочет сходить с места? Ответ прост — заранее подумать о средствах повышения проходимости! Например, положить в багажник комплект накладок на колеса TAURUS, ну или позаботиться об антибуксах.
Фото: фирмы-производители
Автомобиль с АКПП: особенности эксплуатации
В управлении и эксплуатации автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач/ «автоматом») имеются свои нюансы, если сравнивать их с автомобилями, имеющими коробки передач других типов. В чем состоят эти особенности?
В управлении и эксплуатации автомобиля с АКПП (автоматической коробкой передач/ «автоматом») имеются свои нюансы, если сравнивать их с автомобилями, имеющими коробки передач других типов. В чем состоят эти особенности?
В условиях города машина с «автоматом» намного комфортнее, чем оборудованная механической КП. Однако существенным недостатком является заметно больший расход топлива. Поведение автомобиля с АКПП на трассе почти ничем не отличается от обычных машин из-за блокировки гидротрансформатора.
Сильной стороной «автомата» на бездорожье является то, что забуксовать с ним сложнее, чем с механической КП. Недостаток в том, что, если авто все же застрянет, «в раскачку» ее уже не вытащишь. АКПП хороши и на скользких дорогах, поскольку они легче начинают движение с места, без пробуксовки. Кроме того, вероятность того, что передняя ось сорвется в занос заметно меньше, но если машину все же занесет, то вытащить ее будет сложнее.
Буксировка машины с «автоматом» и не работающим мотором, может осуществляться со скоростью, не превышающей 50 км/ч., и на расстояние, не превышающее полусотни километров. Это объясняется тем, что масляный насос в таком случае не функционирует и некоторые подшипники лишены смазки.
«Толчком» машину с «автоматом» завести не получится, поскольку коробка будет на нейтралке, вне зависимости от того в каком положении находится селектор. Масляный насос, будучи неподвижен, не сможет обеспечить требуемое для сжатия фрикционов и включения передачи давление.
Для смазки АКПП требуется специальное масло. Теперь пару слов об управлении машиной с АКПП. Селектор «автомата» включает следующие положения:
- Drive (движение). Предназначено для движения вперед и обозначается буквой D.
- Нейтральная передача. Обозначается буквой N и отсоединяет гидротрансформатор от трансмиссии.
- Парковка. Обозначается буквой P, почти ничем не отличается от «нейтралки», с тем отличием, что не стопорится выходной вал КП. По этой причине, этим положением следует пользоваться, когда машина неподвижна, в противном случае легко сломать стопор.
- Задний ход. Обозначается буквой R.
- Обозначенные цифрами «1», «2» и «3» положения сектора не дают коробке переключаться выше указанной передачи.
- Зимний режим. Обозначается снежинкой или буквой W. Имеется не во всех «автоматах» и предназначен для езды по обледенелым дорогам.
- Спортивный режим. Обозначается буквой S и тоже присутствует не во всех АКПП. В таком режиме разгон становится более интенсивным за счет перехода на высшую передачу при более высоких оборотах.
7 вещей, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передач
Автоматическая коробка передач , без сомнения, является одним из величайших изобретений в автомобильной промышленности. Автомобиль с автоматической коробкой передач открывает новую эру для автовладельцев благодаря безопасности, которую она обеспечивает. Этот тип автомобиля предпочитают не только профессиональные водители, но и люди с базовыми навыками вождения. Однако обеспечивает ли это величайшее изобретение полную безопасность водителя? К сожалению, это не так.
7 ошибок, которых следует избегать при вождении автомобиля с автоматической коробкой передачНесмотря на то, что автомобиль с автоматической коробкой передач поразительно безопасен, вам следует любой ценой избегать нескольких вещей, управляя рулем. Вот список из 7 ошибок, которые могут сильно повредить транспортное средство и поставить владельца на крючок для огромных счетов за ремонт.
Скольжение автомобиля по склону в нейтральном режиме Это очень распространенная ошибка при вождении автомобиля с автоматической коробкой передачЭта привычка не даст вам разогнать автомобиль, кроме как замедлить его. Он перекрывает подачу масла, поэтому трансмиссия не получает надлежащей смазки для плавной работы. Это приводит к значительному износу и повреждению. По этой причине мы рекомендуем отказаться от этой привычки, так как затраты на ремонт не стоят незначительной экономии топлива.
>> Лучшие предложения для автомобилей с автоматической коробкой передач: Subaru Impreza 2011 для продажи, Toyota RAV4 2006 для продажи <<<<
Увеличение оборотов двигателя перед переключением на передачу привычка для владельцев автомобилей с автоматической коробкой передач.Мы все делали это в подростковом возрасте. Но не будьте такими глупыми, потому что на этот раз ваши родители не будут платить по счетам! Это дает трансмиссии сильные удары, что приводит к большему трению между внутренними компонентами , что приводит к повреждению деталей двигателя.
Переключение передач при движении автомобиля Вы не сможете экономить топливо таким образомКомпоненты вашей трансмиссии быстро меняют направление, изнашивает коробку передач с поразительной скоростью. Вместо этого используйте тормоза, чтобы остановить автомобиль. Некоторые переключаются в парк без нажатия на тормоза, что тоже плохо для коробки передач.
Сохранение нейтрального положения на красный свет Этим вы повредите машинуМногие люди делают это, чтобы сэкономить топливо и защитить трансмиссию от ненужного износа. На самом деле потери минимальны, если вы нажимаете на тормоза, удерживая коробку передач в режиме Drive. Фактический урон происходит, когда вы переключаетесь в нейтральный режим и выходите из него.
>> Найдите подержанный автомобиль из Японии по лучшей цене здесь <<
Переход в режим парковки перед полной остановкой автомобиля Вы не должны переключаться в режим парковки, если ваш автомобиль полностью не остановлен .При переключении в режим парковки стопорный штифт вставляется в шестерню, прикрепленную к выходному валу коробки передач. Колеса также соединены с тем же валом. Таким образом, когда вы запираете его и одновременно продолжаете движение автомобиля, существует риск поломки стопорного штифта.
ПОДРОБНЕЕ:
- 10 вещей, которые НИКОГДА не следует делать с автомобилем с механической коробкой передач
- Белый дым из выхлопных газов: основные причины и способы устранения
Это грубая ошибка, особенно зимой. Масло густеет и движется медленно в холодную погоду . Дайте топливу минуту, чтобы оно попало в трансмиссию и все ее детали. Если вы включите передачу и начнете движение на высокой скорости с самого начала, это приведет к серьезным внутренним повреждениям.
Привычки, которых следует избегать при вождении с автоматической коробкой передач в этом видео0017 Топливный бак должен быть полным или наполовину по крайней мере Работа автомобиля с автоматической коробкой передач во многом зависит от давления жидкости. Топливо также помогает двигателю автомобиля и другим элементам оставаться прохладными и смазанными. Таким образом, они будут изнашиваться намного быстрее, если вы постоянно будете поддерживать низкий уровень жидкости в баке. Автоматическая коробка передач на сегодняшний день является одним из самых мощных инструментов в автомобильной промышленности. Он открывает совершенно новую зону для автомехаников и меняет жизнь многих людей. Итак, как это работает? Трансмиссия соединяется с двигателем через колокол. Деталь содержит преобразователь для АКПП – оборудованных автомобилей. Чтобы понять, как работает вся система, давайте взглянем на планетарные передачи и гидротрансформаторы. Прежде всего, это гибкий диск вашего двигателя. Эта часть может подключаться к преобразователю напрямую. Таким образом, при вращении коленчатого вала вместе с ним будет вращаться корпус гидротрансформатора, который может подключать и отключать мощность двигателя от ведомой нагрузки. Посмотрите это видео, чтобы понять, как работает гидротрансформатор Загляните внутрь гидротрансформатора, вы увидите турбину, рабочее колесо, блокировочную муфту и статор. В этих частях крыльчатка приводит в движение турбину, которая соединяется с входным валом трансмиссии, вращаясь за счет сил вязкости. После этого двигатель вращает крыльчатки и вращает турбину, в результате чего крутящий момент передается обратно на трансмиссию. По этой причине гидротрансформаторы содержат блокировочную муфту, которая блокирует корпус гидротрансформатора с турбиной. Одна из наиболее важных частей автоматической трансмиссии. Теперь, когда владельцы автомобилей понимают, как трансмиссия получает мощность от двигателя, мы теперь можем узнать, как двигатель переключает передачи. Поскольку это довольно сложная работа, мы просто разберемся с ее основным способом. Редуктор планетарного или планетарного ряда автоматической коробки передач имеет установку: две солнечные шестерни в центре, одно водило и два планетарных ряда. Делая это, автомеханики планируют предотвратить компоненты и изменить как выход, так и вход системы. После тщательного расчета вы можете сделать различные передаточные числа в зависимости от того, что вы блокируете, коронную шестерню или солнечную шестерню. И да, вы правы, гидротрансформатор также играет важную роль в работе насоса трансмиссионной жидкости. Шестеренчатый насос представляет собой ротор, вращающийся в корпусе насоса, который зацепляется с корпусом. При изменении объема жидкость также будет меняться. А блок управления гидравликой подаст сигналы на блокировку гидротрансформатора и переключение передач. Чтобы не допустить ошибок при вождении автомобиля АКПП , во-первых, нужно уметь им управлять. Несмотря на то, что все полноприводные автомобили работают одинаково, владельцы автомобилей должны знать некоторые различия: Так же, как и при вождении любого автомобиля. , вы должны понимать, как использовать свою ногу, чтобы лучше управлять транспортным средством. Однако у автоматических моделей нет педали сцепления, только тормоз и акселератор. С новыми драйверами могут возникнуть некоторые трудности. Но на самом деле это довольно просто: вы будете использовать только правую ногу, чтобы управлять ими обоими, в то время как левая нога будет все время оставаться в покое. При запуске автомобиля с автоматической коробкой передач есть кое-что, что водители должны помнить. При выключенном двигателе рычаг должен быть в букве Р. А для его включения автовладельцы могут нажать на педаль тормоза и использовать ключ зажигания. Не забудьте переключить передачу на D и отпустить тормоз. После этих движений четырехколесный автомобиль начнет движение. Гидротрансформатор
И последнее, но не менее важное: владельцы автомобилей должны обращать внимание при парковке.
Для того, чтобы выполнить идеальную парковку при использовании автомобиля АКПП , необходимо нажать на педаль тормоза вместе с переключением передачи на P. После этого ключом зажигания выключить двигатель и фары.
ЗаключениеРедукторам эти советы могут показаться легкими, но не каждый водитель разбирается в механизмах автомобиля. Избежать этих практик не сложнее, чем изменить некоторые привычки. Они продлят жизнь вашим 9Автомобиль с автоматической коробкой передач 0003,
обеспечит вашу безопасность на дороге и сэкономит вам много денег на обслуживании автомобиля.Аренда автомобиля с автоматической коробкой передач в Европе
Расслабление и удобствоПри посещении нового места много движущихся предметов. Между навигацией, иностранными правилами вождения и ощущением нового автомобиля, несомненно, вы захотите свести к минимуму отвлекающие факторы. Аренда автомобиля с автоматической коробкой передач для поездки в Европу поможет вам сосредоточиться на дороге и насладиться окружающей обстановкой. Даже те, кто может водить механическую коробку передач, часто из соображений удобства выбирают автомобиль с автоматической коробкой передач, особенно при аренде в городах или местах с левосторонним движением.
Доступность аренды автомобилей с автоматической коробкой передач
Аренда автомобилей с автоматической коробкой передач менее распространена, когда вы начинаете путешествовать за пределами США. Большинство европейцев ездят на автомобилях с механической коробкой передач, поскольку они, как правило, дешевле в покупке и дешевле в страховании. Из-за этого автоматические автомобили часто распродаются по мере приближения даты поездки, особенно если вы путешествуете в разгар летнего сезона. Мы рекомендуем бронировать автомобиль напрокат как можно раньше, особенно если никто из вашей группы не умеет водить механическую коробку передач.
Никто не хочет тратить время на планирование путешествия мечты только для того, чтобы узнать, что свободных машин больше нет! Плата не взимается за изменение или отмену аренды автомобиля с автоматической коробкой передач в Auto Europe не позднее, чем за 48 часов до времени получения. Вы можете забронировать автомобиль заранее, даже если ваши планы еще не завершены на 100%, зная, что вы можете изменить свое бронирование, если ваши планы поездок изменятся. Всегда полезно запереть автомобиль, который вам может понадобиться сегодня, чтобы не пропустить его или не заплатить более высокую цену позже.
Цены на аренду автомобилей с автоматической коробкой передач
Из-за спроса и доступности неудивительно, что аренда автомобилей с автоматической коробкой передач часто может быть дороже, чем их аналоги с механической коробкой передач. Это еще одна веская причина сделать заказ на аренду автомобиля на раннем этапе планирования поездки. Включение аренды автоматической коробки передач в ваш бюджет с самого начала может уберечь вас от шока позже, когда все недорогие автомобили с автоматической коробкой передач будут арендованы.
Положительным моментом является то, что старое правило, гласящее, что автомобили с механической коробкой передач всегда лучше расходуют бензин, больше не имеет места, поскольку многие автомобили с автоматической коробкой передач теперь так же эффективны или даже более эффективны.
Механизм бронирования Auto Europe позволяет легко сравнивать автоматические и ручные расценки, чтобы найти подходящий автомобиль для вашей поездки. Если вы хотите просмотреть арендованные автомобили как с автоматической, так и с ручной коробкой передач, выберите оба в разделе «Тип трансмиссии», когда вы начнете заполнять характеристики поездки. Если вы хотите найти только автомобили с автоматической коробкой передач, вы также можете выбрать этот вариант в раскрывающемся меню.
Кроме того, в нашей матрице поиска есть полезный фильтр, который позволяет переключаться между типами передачи и вариантами страхового покрытия. Выбор только ручного или автоматического режима отдельно дает вам четкое представление о разнице в цене между ними в вашем пункте назначения.
Найдите свой идеальный автомобиль с автоматической коробкой передач с помощью Руководства по автопарку Auto Europe
Просмотрите наш парк прокатных автомобилей по странам или классам, чтобы получить представление о транспортных средствах, доступных для вашей поездки. Вы можете увидеть, какие автомобили поставляются с автоматической, механической коробкой передач или с обоими, в дополнение к характеристикам, размерам и вместимости багажника.