9Июн

Маркировка бензина: Что обозначают марки бензина и основные свойства АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

Содержание

Какой бензин следует заливать: рекомендованный или допустимый, и какие будут последствия

Редакция сайта Тарантас Ньюс разобралась в чем разница между рекомендуемым и допустимым бензином, а также каковы последствия использования топлива с меньшим октановым числом.

Что означает маркировка бензина

Для эффективной работы двигателя внутреннего сгорания важно, чтобы поступающее топливо вовремя сгорало, а именно в момент, когда его поджигает свеча. Если горючая смесь вспыхивает неконтролируемо, то это разрушает мотор. Отсюда выводится важная характеристика топлива в виде его детонационной стойкости. Это свойство, которое предотвращает самопроизвольное воспламенение бензина.

Чем выше октановое число, тем эффективнее это топливо сгорает. Маркировка на горючем в виде цифр АИ-92, 95 или 98 как раз и говорит об этих параметрах. При этом разница между каждой маркой бензина не настолько критична, поэтому автомобиль, спроектированный под 95-й будет, казалось бы, спокойно ездить и на 92-ом, минимально допустимом. Однако последствия такого выбора проявят себя спустя время. В случае же с регулярными повышенными нагрузками на двигатель, проблема проявит себя раньше.

Какое топливо будет сгорать эффективнее

Требования по выбору марки топлива зависят от того, сколько горючего нужно конкретному двигателю, чтобы противостоять предварительному воспламенению. Оно характерно для моторов с высокой степенью сжатия или с увеличенным наддувом, что достигается с помощью турбокомпрессора или нагнетателя. Чем выше эти показатели, тем больше должно быть октановое число у топлива.

Если продолжать заливать бензин с низким октановым числом, например, в турбомотор, существует риск раннего воспламенения и появления детонации. Она опасна тем, что двигатель начнет разрушаться. Например, прогорит прокладка между головкой блока, разрушаться компрессионные и маслосъемные кольца, появится масложор, прогорят поршни.

Безусловно, современные автомобили умеют самостоятельно с помощью электронных систем определять детонацию и менять время подачи топлива и зажигания, если залито топливо с минимальными допустимыми параметрами. Однако это не диагностируется моментально, проблема не появляется сразу. Чтобы датчик распознал детонацию и подал сигнал в блок управления, в цилиндрах может произойти несколько мини взрывов, которые не пройдут незаметно.

Отметим, что зимой из-за разряженного воздуха и более спокойного стиля езды детонация, как правило, не возникнет. Ситуация усугубляется летом. Если автомобиль с высокой степенью сжатия или с турбонаддувом получает большие нагрузки, перегревается в пробках, и при этом заправляется АИ-92 вместо рекомендованных АИ-95 или АИ-98, избежать кратковременной детонации не позволят даже современные электронные системы.

На каком топливе остановиться

Если вы эксплуатируете автомобиль с высокофорсированным или наддувным двигателем, который требует от топлива высокую детонационную стойкость, заливать нужно только рекомендуемый бензин. Как правило, это высокооктановые АИ-95 и АИ-98. Для работы остальных обычных моторов, которые ко всему не получают высоких нагрузок, подойдет и допустимый бензин с меньшим октановым числом.

Автомобильные бензины

Требования предъявляемые к бензинам

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука.

В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Марки бензинов

В настоящее время в соответствии с ТУ 38.001165-2003 «Бензи­ны автомобильные. Технические условия» выпускаются бензины следующих марок:

  • А-80 (АИ-80)
  • А-92 (АИ-92)
  • А-96 (АИ-96)

В зависимости от испаряемости бензины могут быть летними, зимними или всесезонными. В обозначении бензинов с улучшенными экологическими свойствами и присадками содержится аббревиатура Экп (например, АИ-95 Экп).

Маркировка бензина состоит из буквы «А» и цифры, соот­ветствующей минимальному значению октанового числа по исследо­вательскому методу для экспортных бензинов.

Буквы «АИ» и цифры указывают, что бензин автомобильный с минимальным октановым числом, определенным исследовательским методом, поставляемых на внутренний рынок.

Летние бензины рекомендуются к эксплуатации в период с 1 апреля по 1 октября. Зимние бензины — с 1 октября по 1 апреля. Бензины А-80, А-92 и А-96 различаются только следующими свойствами: плотность их при 15 °С соответственно равна 759, 774 и 780 кг/м3; де­тонационная стойкость по моторному методу не менее 76,0, 83,0 и 85,0.

В целях повышения конкурентоспособности бензинов и доведения их качества до европейских стандартов введен ГОСТ 31077-2002 «Топлива для двигателей внутреннего сгорания. Неэтилированный бензин», который предусматривает выпуск бензинов Нормаль-80, Регуляр-91, Регуляр-92, Премиум-95 и Супер-98. Данный стандарт подготовлен на основе ГОСТ Р51105-97 Российской Федера­ции и является межгосударственным стандартом для Содружества Не­зависимых Государств.

Бензин «Нормаль-80» предназначен для использования наряду с бензином А-76.

Неэтилированный бензин «Регулятор-91» можно применять вместо этилированного бензина А-93. Бензины «Премиум-95» и «Супер-98» отвечают европейским стандартам и предназначены для современных импортных автомобилей.

В маркировке число указывает детонационную стойкость по ис­следовательскому методу.

В Западной Европе широко применяются бензины Benzin bleifrei, Super bleifrei и Super Plus с о.ч. соответственно 91, 95 и 98 единиц по исследовательскому методу.

Вопросы по теме

[dwqa-list-questions tag=»benzin»]

Все, что вам нужно знать о маркировке топлива

Мы отвечаем на наиболее часто задаваемые вопросы о маркировке топлива, чтобы помочь вам лучше понять принцип ее работы, проблемы, которые она решает, и преимущества, которые она дает.

1. Что такое маркировка топлива?

Маркировка топлива – это метод проверки подлинности, используемый для борьбы с кражей, контрабандой или фальсификацией нефтепродуктов. Правительства могут гарантировать, что их национальное топливо поступает из законных источников и соответствует местным или международным стандартам с помощью наших программ обеспечения честности топлива.

На сегодняшний день это самый передовой способ защиты запасов топлива от мошеннических действий; по этой причине он используется многими правительствами и нефтяными компаниями по всему миру.

2. Как работает маркировка топлива?

Первым шагом является «химическая маркировка» топлива уникальным маркером. Затем топливо можно транспортировать с топливного терминала на АЗС, где оно впоследствии проверяется, чтобы гарантировать, что топливо, продаваемое по всей стране, поступает из законных источников или выявить какие-либо признаки разбавления.

Наши команды проводят полевые инспекции по всей стране, чтобы подтвердить наличие маркера. Для этого мы сначала извлекаем из резервуара два образца, а затем тестируем первый. Благодаря передовой технологии для получения результатов требуется всего несколько минут. Если после теста маркер не обнаружен или концентрация низкая (признак фальсификации), мы запечатываем второй образец и отправляем его в лабораторию судебной экспертизы для дальнейшего исследования.

Этот процесс помогает правительству быстро выявлять незаконные поставки топлива и принимать корректирующие меры.

3. Зачем использовать маркировку топлива для борьбы с мошенничеством с топливом?

По оценкам, ежегодно у законных нефтяных компаний незаконно украдено, фальсифицировано или украдено топлива на сумму 133 миллиарда долларов США.

Маркировка топлива зарекомендовала себя как самый безопасный и быстрый способ борьбы с мошенничеством, не влияющий на качество топлива и значительно положительно влияющий на сбор доходов. С помощью маркировки топлива многие страны пресекли незаконную контрабанду нефтепродуктов.

Чтобы лучше понять последствия мошенничества с топливом, прочтите нашу статью о трех основных последствиях мошенничества с топливом.

4. Безопасна ли маркировка топлива?

Маркировка топлива полностью безопасна, маркеры, используемые Cotecna в рамках ее программ обеспечения целостности топлива, не поддаются обнаружению и не оказывают абразивного воздействия на топливо.

Наши маркеры также безопасны для окружающей среды в соответствии со Стокгольмской конвенцией по стойким органическим загрязнителям и Монреальским протоколом по веществам, разрушающим озоновый слой. качества нефтепродуктов во времени.

5. Как происходит мошенничество с топливом?

Мошенничество можно разделить на 3 основные категории:

  • Разбавление облагаемого налогом топлива другими продуктами, не облагаемыми налогом или низким налогом, например, контрабандой топлива из соседней страны, где топливо дешевле, или путем добавления дешевого растворителя
  • Субсидированное топливо, отклоненное от первоначального назначения

В обоих случаях целью торговцев людьми является получение максимальной прибыли независимо от последствий.

  • Продажа товара X-бренда в торговой точке Y-бренда. Это происходит в странах, где АЗС продают топливо исключительно одной марки (например, Total, Shell, Esso). Когда они продают от разных дистрибьюторов (более низкая цена), они вводят потребителя в заблуждение, негативно влияя на имидж бренда нефтяной компании.

Прочтите нашу статью о краже топлива с объяснением: четыре способа незаконной торговли топливом, чтобы получить более полное представление о мошенничестве с топливом.

6. Каковы преимущества маркировки топлива?

Использование маркировки топлива дает много преимуществ для правительства, нефтяных компаний, окружающей среды и потребителей. Создание программы обеспечения честности топлива позволяет:

  • Укрепить доверие потребителей к правительству и нефтяным компаниям;
  • Способствовать защите окружающей среды за счет сокращения нерегулируемых загрязняющих элементов;
  • Принести немедленный и измеримый положительный эффект на сбор налогов и объем продаж;
  • Обеспечить эффективное решение для борьбы со злоупотреблением субсидиями;
  • Ослабить мошенническое поведение и преступную деятельность;
  • Защита потребителей от преждевременного устаревания автомобилей из-за низкого качества топлива.
7. Почему стоит выбрать программы Cotecna Fuel Integrity Programs для обеспечения ваших поставок топлива?

Мы тесно сотрудничаем с нашими клиентами, чтобы обеспечить высочайшее качество обслуживания. Для этого мы полагаемся на наше ценностное предложение, состоящее из 4 компонентов:

  • Безопасность : Мы применяем надежный контроль процесса для поддержания высокого уровня безопасности от хранения маркеров до наблюдения за рынком для всего персонала и оборудования.
  • Соответствие : мы гарантируем самые высокие стандарты, регулярно и выборочно проводя аудиты, которые укрепляют наш подход к качеству и нашу приверженность прозрачности
  • Отслеживание : Мы отслеживаем использование маркеров, а также все наши процессы и результаты, используя нашу платформу, чтобы прогнозировать риск мошенничества или сговора.
  • Эффективность : Мы внедрили набор стандартных операционных процедур, включая автоматизированные действия, для повышения общей производительности и обеспечения успеха всех заинтересованных сторон.

Кроме того, наши программы финансируются менее чем за два года, а также позволяют увеличить доходы правительств и нефтяных компаний в среднем на 30%.

Чтобы узнать больше о маркировке топлива, ознакомьтесь с нашей инфографикой или свяжитесь с нами по адресу правительства@cotecna.com

Решения для маркеров и красителей для топлива | Сокращение случаев мошенничества с топливом

Откройте для себя самый широкий ассортимент топливных маркеров и красителей на рынке с помощью ACCUTRACE™ Forensic Molecular Markers, AUTOMATE™ жидкие видимые красители, MORTRACE™ экстрагируемые или проявляющие маркеры и SPECTRACE™ молекулярные маркеры прямого считывания.

Благодаря инновационным инструментам маркировки топлива, которые минимизируют потери от мошенничества с топливом, контрабанды и отмывания денег, продукты Dow способствуют защите доходов и сокращению загрязнения и преступности для правительств, а также защите/защите идентификатора бренда для нефтяных компаний. .

Преимущества

  • Простое, быстрое и количественное обнаружение как на дороге, так и в лаборатории
  • Надежные маркеры, устойчивые к большинству известных преступных методов отмывания топлива
  • Простые в использовании жидкие концентраты
  • Стабильный в топливе и совместимый с обычными концентратами присадок к топливу
  • Химические структуры на основе CHNO, те же элементы, что и в самом топливе

Наши решения для маркировки топлива

Компания Dow предлагает самый широкий ассортимент решений для маркировки топлива и красителей на рынке, устанавливая отраслевой стандарт с помощью инновационных решений.

 

ACCUTRACE™

|

АВТОМАТ™

|

МОРТРЕЙС™

|

SPECTRACE™

Молекулярные маркеры ACCUTRACE™

Они позволяют идентифицировать нефтепродукты с помощью технологии молекулярной маркировки, которая обладает высокой устойчивостью к известным методам удаления. Маркер топлива со скидкой в ​​Европейском Союзе (ЕС).

Преимущества:

  • Криминалистические молекулярные маркеры, устойчивые к стирке
  • Уникальные структуры, не встречающиеся в природе в горюче-смазочных материалах, но разработанные с использованием CHNO
  • Проанализировано с помощью передовых методов газовой хромато-масс-спектрометрии (ГХ-МС), обнаруживаемых при очень низких уровнях
  • Уникальная запатентованная технология Dow
  • Лабораторное и придорожное обнаружение

Жидкие видимые красители AUTOMATE™

Используется для окрашивания продуктов и полностью смешивается со всеми видами нефтяного топлива, смазочными маслами и многими другими родственными углеводородными растворителями.

Преимущества:

  • Видимые красители, полезные для визуальной идентификации топлива
  • Красители на основе растворителей, простые в использовании жидкие концентраты

MORTRACE™ Извлекаемые или проявляющие маркеры

Используется для различения различных сортов или налоговых классификаций топлива

Преимущества:

  • Экстрагируемые/проявляющие красители для топлива и идентификации бренда
  • Цвет появляется после обработки реагентом
  • Простой метод обнаружения на обочине

Молекулярные маркеры прямого считывания SPECTRACE™

Не содержащие галогенов и металлов маркеры прямого считывания обнаруживают фальсификацию с использованием запатентованной хемометрической технологии

Преимущества:

  • Молекулярный маркеры, полезные для топлива и идентификации марки
  • Количественное определение на основе расширенной хемометрии с использованием портативного анализатора заказчика, предлагающего прямое считывание
  • Простой в использовании придорожный детектор обеспечивает минимальное обучение и быстрый запуск программы


Отмеченные наградами технологии маркировки топлива

Будучи лидером отрасли, компания Dow помогла сформировать программы маркировки топлива по всему миру, сохраняя целостность бренда и топлива для правительств и продавцов топлива. Наши решения основаны на C, H, O, N, не содержат металлов и галогенов, представляют собой наиболее экологически безопасный химический состав топлива и обеспечивают самую надежную защиту от традиционных методов отмывания и других незаконных методов использования топлива. В 2017 году компания Dow получила признание. с премией Эдисона 2017 года как одна из самых инновационных технологий.

Защита торговых марок топлива

Во многих регионах наши решения для маркировки топлива позволяют использовать программы идентификации брендов, которые помогают защитить бренды и репутацию, защитить доходы, обеспечить качество топлива и правильную дозировку присадок, сократить количество отходов и дифференцировать топливо. Мы формируем и предлагаем программу маркировки топлива в соответствии с вашими потребностями.

Global Government Solutions

Являясь надежным партнером, мы предлагаем инновационные, отмеченные наградами технологии, на которые правительства могут рассчитывать для защиты доходов и снижения уровня преступности, связанной с топливом.