14Июл

Марки топлива для автомобилей: Что обозначают марки бензина и основные свойства АИ-80, АИ-92, АИ-95, АИ-98

Содержание

бензин, дизельное топливо и другие

  • Виды топлива для автомобиля
    • Бензин
    • Дизельное топливо
    • Биодизельное топливо
    • Пропан
    • Электричество как вид топлива
    • Иные виды топлива

Знаете ли вы, что на заре развития автомобильной промышленности машины ездили на спирте или, говоря научным языком, на этаноле. Позже, когда появился бензин, в автомобильной промышленности эти два вида топлива еще долго конкурировали между собой.

В реалиях современного времени бензин уверенно лидирует. Более 80% автомобилей заправляют бензином. На втором месте — дизельное топливо (10%), 3–4 % — газ, оставшиеся проценты — разные виды топлив.


Почему люди любят бензиновые автомобили? Потому что они маневренные, более плавные в движении, с легким торможением. В холодное время года «замерзают» реже дизельных. Однако, бензиновые двигатели имеют более сложную конструкцию, поэтому поломки в них происходят чаще, чем у дизеля.

Что касается дизельных двигателей, они мощные, менее энергозатратные и из-за отсутствия системы зажигания более надежные. Но уровень вибрации и шума автомобиля выше на дизельном топливе.

Сейчас автомобильная промышленность начала выпускать электромобили и машины с гибридными двигателями. Это — динамичные и безопасные автомобили с отличной экономией на топливе. Из минусов — малое количество заправочных станций, медленная зарядка, высокая стоимость автомобиля.

Альтернативным видом топлива для автомобилей является газ. Владельцем таких автомобилей обеспечена бесшумная работа двигателя, низкая стоимость топлива. Из минусов — объемные газовые баллоны.

Рассмотрим каждый из видов топлива отдельно.

Бензин 

Бензин получают путем перегонки нефти, обогащают смесью углеводородов и присадок. От фракций, входящих в состав бензина, зависит время прогрева автомобиля, температура замерзания, удельная теплота сгорания и другие характеристики, повышающие или снижающие свойства бензина.

Качество бензина принято квалифицировать по октановому числу, которое характеризует его детонационную стойкость. Октановое число можно определить по названию топлива на заправках. Так, АИ-92, АИ-95, АИ-98 расшифровывается как «автомобильный бензин с октановым числом 92 (95, 98), полученный исследовательским методом».

Фактически бензин АИ-92 и АИ-95 по химическому составу не отличаются. Различие вносят используемые присадки, которые позволяют бороться с образованием нагара, защищать двигатель от коррозии, уменьшать вредные выхлопы и даже противостоять замерзанию при низких температурах.

Бензиновые двигатели отличаются друг от друга, и для каждого из них марки бензина требуются свои. Например, для европейских автомобилей производители чаще указывают на использование АИ-95. Отечественным машинам рекомендуют АИ-92 в большинстве случаев. Предписания завода-изготовителя об использовании вида горючего нужно соблюдать, так как именно под определенное топливо настроена топливная система.

Высокооктановые бензины влияют на степень сжатия поршневой системы автомобиля. Это базовый показатель эффективности работы двигателя. Чем выше степень сжатия топливовоздушной смеси в цилиндре, тем больше увеличивается мощность двигателя без дополнительных затрат топлива. Степень сжатия бензинового двигателя составляет 7–11 пунктов, тогда как у дизельных она значительно выше — от 13 до 19. 

Дизельное топливо

Более высокая степень сжатия дизельного двигателя приводит к тому, что топливовоздушная смесь сгорает более эффективно и повышает КПД дизеля. У дизельного топлива есть и другие достоинства: большая экономия топлива, усиленная тяга, уверенный разгон, экологическая безопасность.

Дизельные двигатели более простые в техническом исполнении. Так, в них отсутствует система зажигания, топливо в цилиндрах воспламеняется от сжатия. За счет этого срок службы двигателя увеличивается в несколько раз по сравнению с бензиновым мотором, мощность и КПД усиливаются.

В России большой процент дизельных машин — грузовых или спецтехники. В западных странах тенденции иные. Например, в Италии и Франции около 70% автомобилей — дизельные, в том числе среди них высокий процент легковых автомобилей. Это объясняется мощностью, экологичностью и низким расходом топлива. Не стоит забывать и о климате. В этих странах люди зимой не сталкиваются с проблемами замерзания топлива. Конечно, этот факт является одним из главных недостатков дизельного топлива: температура застывания — от –15°С.

В холодных регионах появляется необходимость переходить с летнего топлива на зимнее или даже арктическое, тщательно следить за температурой фильтруемости дизельного топлива, не допускать его кристаллизации.

Для работы двигателя в холодных условиях используют топливо с высоким цетановым числом. Это показатель, отвечающий за количество в дизельном топливе легковоспламеняемых фракций, отвечающих за работу двигателя в холодную погоду и за количество вредных выбросов в окружающую среду.

Еще меньшее количество выбросов в атмосферу дает биодизель. Такая разновидность топлива подходит для всех видов дизельных двигателей.

Биодизельное топливо

Экологи кричат: «Браво!». Это самый безопасный для окружающей среды вид топлива.

В качестве сырья для биодизеля выступают масла: рапсовое, кукурузное, подсолнечное, касторовое, пальмовое и некоторые другие. Самое выгодное — рапсовое (большее количество топлива на выходе при недорогом производстве). 

Биотопливо дешевое в изготовлении, так как его производят из сельскохозяйственных отходов. В настоящее время ведутся разработки по возможности использования морских водорослей и клещевины.

При сгорании биоразлагаемое топливо выделяет меньше серы, сажи и оксида углерода, не образует нагар.

Биодизельное топливо безопасно для автомобиля, смешивается с любым дизельным топливом и его можно применять без присадок. Нужно только обращать внимание на процентное соотношение в холодное время: 20% биодизельного топлива к 80% обычного дизельного. Поскольку биотопливо замерзает при температуре –5°С, его рекомендуют использовать в качестве летнего топлива на постоянной основе.

В отличие от обычного дизеля, такое топливо может выступать хорошей смазкой подвижных частей механизмов автомобиля из-за содержания в нем кислорода. Смазывающие свойства позволяют увеличить срок службы мотора и топливного насоса.

Еще одно положительное свойство биодизельного топлива — его пожарная безопасность. Горение наступает при температуре свыше +150°С.

Недостатки у биотоплива все же есть:

  1. Короткий трехмесячный срок хранения топлива.
  2. При отрицательной температуре — низкая эффективность двигателя.
  3. В процессе работы двигателя при низких температурах появляется осадок из кристаллов воска, который загрязняет детали.
  4. Свойство этого топлива как растворителя — негативное влияние на резиновые детали машины и лакокрасочное покрытие.

Распространенность в России биодизеля невысока. Нет государственных программ развития производства этого топлива. Однако интерес к нему растет в геометрической прогрессии из-за дешевого сырья, безотходного цикла изготовления и увеличивающегося спроса. Уже запланировано строительство заводов в некоторых областях нашей страны.

Пропан

Газ — прекрасный способ сэкономить средства. Газовое топливо в 2 раза ниже стоимости бензина. Экономия достигается не только за счет топлива, но и из-за низкого износа свечей, клапанов, резинотехнических узлов. От природного газа нет нагарообразования на головке и поршнях двигателя.

Еще один плюс — пропан сгорает более плавно, двигатель работает мягко и бесшумно.

Запуск двигателя происходит на бензине. Когда температура поднимется до +25°С, такие машины в автоматическом режиме переходят на газ. Смену топливных режимов можно производить и самостоятельно, в ручном режиме.

Минус пропанового топлива — оборудование, которое значительно сократит вместимость багажника легкового автомобиля.

На месте запаски могут установить газовый баллон, а запасное колесо перенесут в багажный отсек. За счет баллона масса автомобиля увеличивается, а количество свободного места — сокращается.

Другие минусы: невозможность использовать автомобиль при низких температурах, падение мощности двигателя при разгоне, на загородных трассах.

Часто в современной технике используют смесь пропана и бутана, так называемый СНГ — сжиженный нефтяной газ. Этот газ применяют в газобаллонных автомобилях, среднетоннажных грузовиках и в энергетических установках. 

Электричество как вид топлива

Аккумулятор как топливо — звучит несколько необычно, но вполне укладывается в зеленую повестку. Из года в год электромобили получают все больше новых поклонников. И не зря.

Плюсов у такого транспортного средства множество: экологическая безопасность, экономическая выгода, комфортная поездка, маневренность автомобиля, плавный разгон, мягкое торможение. Большой плюс использования машины при низких температурах: не требуется время на разогрев двигателя. Масла, которое используют в автомобиле при запуске двигателя, в электрокаре нет. В период морозов важно не допускать полной разрядки аккумулятора, иначе придется транспортировать машину в теплый бокс. Перед началом морозного периода необходимо провести техосмотр автомобиля во избежание сюрпризов на дороге. 

КПД электродвигателя среди бензиновых и дизельных — самый высокий. Он составляет 90%, в то время как дизельный — лишь 50%, а бензиновый и того меньше — 25%.

По сравнению с двигателями внутреннего сгорания электродвигатели очень просты в обслуживании: в них нет фильтров, ремней, форсунок, клапанов, не требуется масло. Поломки тоже случаются крайне редко из-за более простой модификации двигателя.

Как и в любой технике, в электродвигателях есть плюсы и минусы. Основной недостаток — это зарядка аккумуляторов. Считается, что невозможно проехать большое расстояние на одной зарядке аккумулятора. Однако прогресс не стоит на месте и сейчас уже даже на бюджетных электрокарах на одном заряде можно преодолеть от 120 до 250 км.

Рекомендуется приобрести запасные аккумуляторные батареи вместе с зарядным устройством и возить с собой. Так вы сможете обеспечить себе более длительные поездки без подзарядки. 

Еще из минусов: аккумуляторы разряжаются постепенно, электрокар хуже едет. Запас хода в холодное время снижается из-за потери части заряда в морозы. Цена электромобилей выше бензиновых.

Иные виды топлива

Наука не стоит на месте. Разрабатываются разные виды топлива: вода и воздух, пар и солнце. Звучит, конечно, нереалистично. Но это факт. Такие попытки есть, проводятся эксперименты и даже создаются образцы автомобилей. Например, голландская фирма Lightyear еще в 2020 году анонсировала выпуск автомобиля на солнечных батареях.

Зато водородное, ядерное топливо, сжиженный углеводородный газ, сжиженный природный газ — более чем реальность.

В водородомобилях также используется электродвигатель, однако заряжается он от химической реакции водорода и кислорода. Проблема этого вида топлива в его взрывоопасности, поэтому пока популярности такие автомобили не получили.

Ядерное (или урановое) топливо в основном используют на авианосцах, подлодках и атомных электростанциях.

СПГ — быстроразвивающийся сегмент моторного топлива. В ряде стран это топливо используется большим количеством техники, включая легковые автомобили. Это Армения, Узбекистан, Китай, Иран, Пакистан и другие.

Возможно, в ближайшем будущем человечество полностью пересядет на электромобили или будет перемещаться на водородных летающих аппаратах. А пока в наши дни мы ориентируемся на самые популярные виды топлива, известные в регионе нашего проживания. И ищем выгоду в их использовании.

Топливные карты помогут вам найти экономичный вариант использования топлива. Большой выбор карт от разных операторов, которые предоставляют выгодные условия, поможет не только экономить на топливе, но и даст поддержку в трудных ситуациях на дороге.

Например, «Татнефть» предоставит вам более 900 заправок и полный контроль за топливом. Топливная карта «Вездеход» — это 16 000 АЗС, в том числе «Роснефть», «Газпромнефть», «Лукойл», скидки и отсрочки платежа.

На нашем сайте вы найдете более 20 видов топливных карт с наилучшими условиями.

Марки бензина для автомобилей

Бензин – практически бесцветная жидкость со специфическим запахом, представляющая собой сложное объединение углеводородных цепочек, различающихся по своей структуре. От этих цепочек, именуемых фракциями, зависят характеристики топлива: температуры кипения и замерзания, летучесть и другие свойства.

Производство бензина

Бензин является продуктом переработки нефти. Октановое число, так же как и чистота, определяет марку бензина. Основные способы получения данного вида топлива – это риформинг, крекинг и прямая возгонка.

Бензин также могут получать из природных и попутных газов, каменного угля и горючих сланцев. Его используют не только в качестве топлива, но и как растворитель, экстрактор и смывку, сырье в нефтехимической промышленности.

Несмотря на довольно широкий спектр применения, более 90% всего производимого в мире бензина идет на топливо для двигателей внутреннего сгорания. Существуют два основных типа бензинов: авиационные и автомобильные.

Марки бензина разнятся в зависимости от уровня качества: чем он выше, тем меньше проблем с эксплуатацией и обслуживанием транспортного средства.

Основной способ получения бензина – процесс крекинга, представляющий собой вторичную переработку нефтепродуктов. Во время крекинга тяжелые углеводороды расщепляются, увеличивая объем готовой жидкости на 60 %. Термический крекинг проводится при температуре более 500 оС, благодаря чему создаются марки бензина с октановым числом не более 70.

Сегодня топливо для авиационной и автомобильной техники производится на нефтеперерабатывающих заводах, оснащенных автоматизированным оборудованием. Поступающая в них нефть смешивается, отстаивается и хранится в специальных резервуарах. Затем она подвергается промывке, обезвоживанию и ректификации. В итоге из нее получают прямогонные бензины, отличающиеся высоким уровнем химической стабильности. Жидкости подвергаются очистке, из их состава удаляется сера, повышаются октановые показатели.

Первое использование прямогонных бензинов позволило повысить мощность и эффективность двигателей, однако успехи были кратковременными: топливная смесь взрывалась в камере сжигания при ее нагреве от сжатия. Детонация становилась причиной выхода моторов из строя. Решением этой проблемы стало использование специальных веществ – антидетонаторов. Самым эффективным из них считается тетраэтилсвинец. В итоге устойчивость бензинов к детонации стала оцениваться октановым числом, которое и получило наименование марки. Определяется она несколькими способами – исследовательским, моторным и температурным.

Требования к качеству бензина

Как авиационные, так и автомобильные должны соответствовать определенным требованиям, установленным ГОСТАми с целью обеспечения высоких эксплуатационных характеристик. К числу таких критериев относят пять основных:

  1. Фракционный состав.
  2. Стабильность химического состава.
  3. Испаряемость.
  4. Стойкость к детонации.
  5. Склонность к формированию нагара.

Фракционный состав

Фракционный состав оказывает на функциональность двигателя воздействие, характеризуемое несколькими свойствами. Первое из них – температура окружающей среды. От нее зависит процентное содержание легких фракций. Чем она ниже, тем большее количество фракций должно содержаться в топливе. При этом слишком большое их количество может привести к образованию паровых пробок.

Второе и третье – время, затрачиваемое на прогрев двигателя и степень износа цилиндров и поршней. Температура окружающей среды также оказывает немалое влияние на данные параметры, поэтому в летних и зимних сортах бензина фракционный состав различается. Плохая испаряемость бензина может стать причиной попадания в камеру сгорания и картер его жидкой фракции, что приводит к разжижению моторного масла и выходу из строя двигателя.

Химическая стабильность

Варьируется в зависимости от скорости окисления компонентов топлива и может стать причиной появления на свечах, клапанах и прочих узлах двигателя нагара. Химическая стабильность бензина – его способность сохранять свои свойства вне зависимости от окружающей среды.

Испаряемость

Определяет способность бензина переходить из жидкого состояния в газообразное и смешиваться с воздухом для образования горючей смеси. Испаряемость влияет на пуск двигателя и зависит от фракционного состава бензина.

Детонационные свойства

Способность бензина не воспламеняться при сжатии. Явление детонации – не самое приятное и безобидное, поскольку может привести к перегреву двигателя и выходу его из строя. Данный параметр зависит не только от состава топлива, но и от конструкции мотора.

Образование нагара

Присутствующие в составе бензина смолы становятся причиной образования нагара. Чаще всего он откладывается на карбюраторе, что привод к увеличению расхода топлива, понижению мощности и другим неисправностям. Предотвратить появление отложений можно путем добавления специальных присадок.

Марки бензина

Топливо маркируется в зависимости от его октанового числа: чем оно выше, тем больше устойчивость горючего к детонации, соответственно, его можно применять в двигателях, отличающихся высокой степенью сжатия топливной смеси. К примеру:

  • Бензин А-76 – октановое число по моторному методу не меньше 76.
  • Бензин марки 80 – октановое число не менее 80.
  • Бензин марки 92 – октановое число не менее 92.
  • Бензин АИ-95 – октановое число, соответственно, не менее 95.

Автомобильный бензин маркируется буквой «А», авиационный – буквой «Б», цифры, соответственно, являются его числовым индексом, или октановым числом. Если перед индексом стоит буква «И», значит, октановое число измерялось исследовательским способом. Отсутствие буквы говорит об использовании моторного метода.

Практическое использование бензина зависит от его основного свойства – устойчивости к детонации. Октановое число выражает данный параметр для автомобильного бензина. Для авиационного топлива его сортность является отражением антидетонационных свойств.

Марки автомобильных бензинов классифицируются именно по этому свойству. Для авиационного бензина после буквы «Б» — к примеру, Б/-100/130 – указывается октановое число, где в роли знаменателя выступает сорт топлива. Повысить устойчивость бензина к детонации можно добавлением в его состав специальных присадок – тетраэтилсвинца.

Маркировка топлива

На сегодняшний день в странах СНГ производится несколько марок бензина разных сортов: летних, зимних, этилированных, неэтилированных и малоэтилированных.

Этилированные марки бензина окрашиваются в разные оттенки, к примеру, А-72 розового цвета, АИ-93 – красно-оранжевого, АИ-98 – синего.

В зарубежных странах бензин выпускается двух основных марок: «Премиум» первого сорта с октановым числом 97-98 и «Регуляр» второго сорта с октановым числом 90-94. В США, Англии и некоторых других странах мира производится топливо «Супер», октановое число которого составляет 99-102.

На вопрос о том, какая марка бензина лучше, однозначно ответить нельзя: для каждого автомобиля используется определенный сорт бензина. Для импортных легковых автомобилей производитель рекомендует использовать топливо, октановое число которого не ниже 91-92, для автомобилей, выпущенных в 90-х годах, – с октановым числом не менее 94.

Характеристика бензина, марка бензина и его качество определяются содержанием в составе щелочей, кислот, сернистых и органических соединений и степенью его загрязнения. Нередко на АЗС стран СНГ можно столкнуться с низкокачественным топливом, использование которого может привести к преждевременному износу и выходу из строя двигателя автомобиля.

Современные ДВС требуют строгого соблюдения рекомендаций производителя относительно используемого топлива: заливается только тот бензин, марка которого указана изготовителем силового агрегата. Связано это со степенью сжатия топливной смеси, конструкцией двигателя и рабочим объемом цилиндров. К примеру, чем больше компрессия и объем камеры сгорания, тем выше октановое число у топлива. На одну долю в двадцать пять сотых сжатия приходится, по словам конструкторов, единица октанового числа.

Топ-10 газовых брендов по доле рынка

Редактировать

Топливо
Основные нефтяные компании By Саманта Оллер, 04 апреля 2019 г.
  • Facebook
  • Twitter
  • LinkedIn

WEST DES MOINES, Iowa — Марка топлива. С появлением крупных частных брендов и независимых розничных продавцов «новой эры» некоторые ставят под сомнение конкурентоспособность основных марок бензина. Джо Петровски, старший советник и директор по топливу компании Yesway, Западный Де-Мойн, штат Айова, и бывший генеральный директор Cumberland Farms и Gulf Oil, — один из них.

«Фирменный газ всегда в среднем на 1–6 центов дороже — это премия за бренд — чем OPIS low», — говорит он по электронной почте, имея в виду самую низкую цену поставщика на данный день на стойке. И, согласно данным OPIS, все пять крупнейших по доле рынка газовых брендов, за исключением Speedway компании Marathon Petroleum, имели положительную разницу в цене, то есть цены были выше среднего.

Петровски также говорит, что доля брендовых галлонов на рынке снизилась с 80% до 45% за последние 40 лет. Он указывает на несколько ключевых факторов, обусловивших это снижение, в том числе уход крупных нефтяных компаний с розничной торговли в начале 2000-х годов и эволюцию оптового рынка.

Пока неясно, как эта динамика может измениться по мере того, как крупные нефтяные компании, такие как BP и Shell, будут принимать более непосредственное участие в розничной торговле США; на данный момент эти унаследованные поставщики утверждают, что брендированная модель дает значительный рост и ценность.

Для BP, которая занимает пятое место на рынке газовых брендов, согласно OPIS, это означает не только расширение собственной сети фирменных сайтов из 6500 сайтов, но и предложение своим торговцам топливом бренда Amoco на случай конфликтов из-за близости.

По состоянию на конец 2018 года действовало 64 сайта под брендом Amoco, еще 100 находятся в стадии разработки и должны открыться к концу 2019 года, говорит Никола Бак, руководитель отдела маркетинга BP, Хьюстон. BP нацелилась на девять рынков для них.

«Цикл продаж таких вещей требует времени, но… мы продолжаем работать с нашими клиентами, которые в восторге от возрождения Amoco, но, что более важно, от отличных отзывов потребителей, которые мы получаем от сайтов, выглядящих яркими и новыми», она сказала.

По данным OPIS, в 2018 году компания Shell, имеющая более 14 000 фирменных площадок в США, заняла 12,4% рынка. Открывая первый из своих концепт-магазинов Shell Select, базирующаяся в Хьюстоне компания Shell Oil Products U.S. также повышает стандарты бренда для своих торговых точек, принадлежащих и управляемых дистрибьюторами, продолжая продвигать премиальную смесь бензина и бензина Shell V-Power Nitro+ премиум-класса. разработать свою программу Shell Fuel Rewards и возможности мобильных платежей в 2019 году.

И для ExxonMobil, Ирвинг, штат Техас, которая имеет более 11 000 объектов под брендами Exxon и Mobil в США и занимает второе место по доле рынка среди газовых брендов, 2019 год.будет включать введение нового топливного продукта: Synergy Diesel Efficient.

По данным ExxonMobil, это первый фирменный дизельный двигатель в США и Канаде, который обеспечит 2-процентное улучшение экономии топлива в автомобилях большой и малой грузоподъемности класса 8.

Это происходит по мере того, как ExxonMobil продолжает развертывание своей программы имиджа Synergy, которая была запущена в 2015 году.0039 Shell 12.4% Exxon 6.1% Speedway 5.6% Chevron 5.6% BP 5.4% Mobil 4.8% Sunoco 4.2% Valero 3.6% QuikTrip 3. 3% Marathon 3.0%

Источник: OPIS

Щелкните здесь, чтобы просмотреть полный отчет Fuels 50 за 2019 год.

Участники помогают сделать нашу журналистику возможной. Станьте участником CSP сегодня и получите эксклюзивные преимущества, в том числе неограниченный доступ ко всему нашему контенту. Подпишите здесь.

объем топлива 

Хотите получать самые свежие новости?

Получите актуальную информацию об индустрии комфорта. Подпишитесь, чтобы получать сообщения от CSP о новостях и идеях, важных для вашего бренда.

Информационный бюллетень

Последние новости от CSP , отправленные прямо на ваш почтовый ящик.

Регистрация

Спасибо за регистрацию! Нажмите здесь, чтобы заполнить свой профиль.0149

Технологии/услуги

Тим Хортонс добавляет функцию оплаты Scan & Go

Слияния и поглощения

Majors Management приобретает 1-е место в Иллинойсе

Конкурировать с качественными предложениями холодного кофе

Понимание соленых закусок

Как выиграть в игру «Зарядка электромобилей» с помощью Geospatial

Как переход на фирменные горячие напитки может увеличить продажи

Вреден ли дешевый бензин для вашего автомобиля?

Перейти к основному содержанию

Скрыть Показать

Реагирование на COVID-19: поддержка членов нашей команды, клиентов и сообществ. Узнать больше

  1. Исследовательский центр
  2. /
  3. Статьи об исследованиях по техническому обслуживанию автомобилей
  4. /
  5. Дешевый бензин вреден для вашего автомобиля?

В долгосрочной перспективе ответ на вопрос «Плох ли дешевый бензин для моей машины?» звучит громко» Да ». Но чтобы полностью понять, что дешевый бензин делает с вашим двигателем, мы должны копнуть немного глубже и объяснить разницу между октановым числом вашего автомобиля, установленным производителем, и тем, что представляет собой « дешевый бензин ».

 из них, когда бензин Top Tier стоит всего на несколько центов больше за галлон на заправке.

 

Логотип Top Tier на заправочных станциях означает, что вы получаете топливо, которое соответствует или превышает требования к производительности, установленные производителями транспортных средств.

  • Бензиновые двигатели работают за счет воспламенения смеси газа и воздуха. Свечи зажигания воспламеняют топливную смесь в каждом цилиндре и точно в определенные промежутки времени. Воздушно-газовая смесь сжимается перед каждым выстрелом в цилиндре для получения максимальной энергии, при этом выделяется много тепла. Ваш бензин должен работать при экстремальных температурах и сгорать быстро и эффективно.
  • Чем выше октановое число используемого вами газа, тем более он устойчив к возгоранию под давлением. Октановое число, установленное для вашего автомобиля, говорит вам, какое топливо позволит бензину сгорать с необходимой скоростью. Если вашему автомобилю требуется топливо премиум-класса, а вы заправляете бензин более низкого качества, вы можете испытывать так называемый «стук в двигателе» или «стук». Это происходит, когда бензин более низкого качества сгорает преждевременно и нарушает баланс фаз газораспределения двигателя. Более низкое октановое число создаст дополнительную нагрузку на двигатель и его компоненты. Мощные двигатели требуют более высокой степени сжатия и работают при более высоком октановом числе.
  • Детонация означает, что бензин не сгорает чисто и эффективно, а неиспользованный газ выходит из выхлопной системы. Это будет означать, что вы получите плохой пробег, потратите драгоценный бензин и увеличите загрязнение окружающей среды. Нехорошо. Если вы продолжите заливать в свой автомобиль бензин с более низким октановым числом, чем того требует производитель, вы не только вызовете детонацию, но и можете повредить двигатель и его систему контроля выбросов.

Что произойдет, если вы заправите свой автомобиль бензином более высокого качества, чем требуется?  

Это не повредит вашему двигателю, и вы можете повысить производительность. Почему это? Потому что бензин премиум-класса не только имеет более высокое октановое число, но и содержит специальный коктейль из моющих компонентов, которые помогают содержать двигатель в чистоте, уменьшая износ клапанов.

В 2004 году BMW, General Motors, Honda и Toyota объединились, чтобы установить новые стандарты для топлива, и, используя рекомендации Всемирной топливной хартии, установили стандарт, известный как Топливный бензин с детергентами. Марки бензина получают лицензию Top Tier, когда они соответствуют определенным стандартам, включая эксплуатационные испытания на наличие отложений на клапанах и в камере сгорания, загрязнение топливных форсунок и заедание впускного клапана.

Если вы используете бензин высшего уровня, предлагаемый такими национальными сетями заправочных станций, как Chevron, Shell, Texaco или Exxon/Mobile, вы заплатите на заправке больше, чем при использовании бензина безымянной марки, но вы также можете быть уверены, что топливо будет включать присадки для снижения выбросов, что поможет сохранить двигатель в чистоте. В газе Top Tier также есть соединения с более низким содержанием металлов. Однако, если вы едете по стране и у вас есть единственный вариант — остановиться на заправке с бензином марки, о которой вы никогда не слышали, вашей машине не повредит заправиться дешевым бензином не высшего уровня.

Благодаря достижениям в области технологии двигателей, в современных автомобилях используются бортовые компьютеры, которые адаптируются к изменениям в топливе, поэтому использование дешевого бензина не повредит вашему двигателю. Разница между небрендовым газом и газом Top Tier сводится к степени присадок, которые обеспечивают лучшую защиту вашего двигателя. Топливо Top Tier содержит больше присадок, чем требуется EPA, поэтому они стоят дороже. Ты получаешь то, за что платишь.

Что такое Техрон?

Все крупные нефтяные компании тратят миллионы долларов на рекламные кампании, чтобы убедить потребителей в том, что у них есть «секретные ингредиенты» или «особая формула», которые делают их бензин лучшим для вашего автомобиля. Они говорят вам, что эти удивительные добавки предохранят двигатель вашего автомобиля от «мусора». Они говорят о том, что бензин с недостаточным количеством присадок может засорить ваши топливные форсунки и вызвать накопление остатков внутри двигателя и топливного насоса, также известное как «мусор». Бензиновые чистящие средства, такие как «Техрон» от Chevron, были разработаны для уменьшения накопления таких примесей.

Эта запатентованная присадка к топливу содержит детергент на основе полиэфирамина, который растворяет отложения в двигателях и предотвращает их накопление. Techron также доступен в виде концентрата для добавления в топливо. Однако сегодня все марки бензина высшего уровня содержат моющие присадки, которые помогают защитить двигатели от «мусора».

Как впрыск топлива фигурирует в

Это важно, так как сегодня все автомобили используют систему впрыска топлива для подачи в цилиндры правильной смеси газа и воздуха. Система впрыска топлива обеспечивает вашему автомобилю до 15 процентов экономии топлива, до 50 процентов увеличения крутящего момента на низких оборотах и ​​до 50 процентов снижения выбросов по сравнению с карбюраторными аналогами. Но для правильного впрыска топлива требуется топливо, содержащее моющие средства, предотвращающие образование отложений. Использование нефирменного топлива в двигателях с впрыском топлива в конечном итоге приведет к проблемам.

Топливо Top Tier всех основных брендов включает собственную специальную формулу присадок в качестве моющих средств для двигателя. Эти полиэфир-аминовые и полиэфирно-манниховые моющие средства очищают впускные клапаны и камеры сгорания, а PIB-сукцинимиды обеспечивают чистоту ваших топливных форсунок.

Американская автомобильная ассоциация (AAA) провела независимые лабораторные испытания, сравнивающие бензин высшего качества с дешевым бензином других марок. Группа исследователей обнаружила существенные различия в качестве бензина, продаваемого по всей стране. Они обнаружили, что бензин не высшего уровня вызвал 19раз больше отложений в двигателе, чем у брендов высшего уровня, всего после 4000 миль использования. Помните, здесь речь идет о качестве присадок к бензину, а не об октановом числе. Таким образом, если вы покупаете бензин с октановым числом, подходящим для вашего автомобиля, вы можете найти самую дешевую марку Top Tier в вашем регионе, и все будет хорошо на протяжении многих миль безаварийной езды.

На самом деле, даже во времена высоких цен на газ разница между бензином высшего уровня и самым дешевым топливом других марок составляет всего около трех центов за галлон. Суть в том, что бензин высшего уровня определенно стоит дополнительных копеек. Особенно, когда вы понимаете, что стоимость замены топливных форсунок обойдется вам примерно в 850 долларов, а средняя работа клапана двигателя — более 1500 долларов.

Top Tier Gas Brands 

Here are all the gasoline station brands that currently use Top Tier gasoline in America today: 

  • 76 
  • ARCO 
  • Aloha 
  • Beacon 
  • Время перерыва
  • Отрыв
  • CITGO
  • Cenex
  • Chevron
  • Conoco
  • 0131
  • Costco Wholesale 
  • CountryMark 
  • CountryMark PLUS 
  • Diamond Shamrock 
  • Express Mart 
  • Exxon 
  • Fast Fuel 
  • GetGo 
  • HFN — сеть заправок на Гавайях
  • Заправочная станция Harmons
  • Hele
  • Holiday
  • Kirkland Signature Gasoline 
  • Kwik Star 
  • Kwik Trip 
  • MFA Oil
  • Marathon 
  • Meijer 
  • Meijer Express 
  • Metro Petro 
  • Mobil
  • Ohana Fuels
  • Phillips 66
  • QT
  • QuikTrip 
  • Ranger 
  • Ranger Fuel 
  • Ranger Mustang 
  • Ranger Stallion 
  • Ranger Thoroughbred 
  • Reeder’s 
  • Road Ranger 
  • Rutter’s 
  • Shamrock
  • Shell
  • Магазины Simonson Station
  • Sinclair
  • Sunoco 
  • Texaco 
  • Tobacco Outlet Plus Grocery 
  • Valero 
  • Value America 
  • WOW 
  • Win Win 

Fill ‘er Up!

Американцы потребляют более 360 миллионов галлонов бензина каждый день.