27Авг

Марка моторного масла: Рейтинг брендов моторных масел (потребительские предпочтения)

Содержание

О выборе моторного масла. – Xenum

О выборе моторного масла.

  

 

Подбор масла – самая обсуждаемая тема среди автомобилистов. Но обилие статей и обсуждений не добавляет ясности в этот вопрос, а зачастую, и вовсе сбивает пользователя с толку. Попробуем объединить информацию о допусках и спецификациях, свойствах и функциях моторного масла, практические рекомендации и советы в рамках одной обзорной статьи. Это поможет автовладельцам принять правильное практическое решение о выборе моторного масла  накануне осенне-зимнего сезона.

О, как часто продавцы автомобильных магазинов сталкиваются с вопросом покупателя: «А какое масло лучше залить в машину?»! Чтобы ответить на него нужно, прежде всего, прояснить несколько простых вопросов об автомобиле.

А именно: марку и год выпуска машины, бензиновый или дизельный двигатель, имеет ли автомобиль системы доочистки отработанных газов, на какую динамическую вязкость (HTHS) рассчитан двигатель. Задача упрощается если у автовладельца на руках есть руководство пользователя или он из других источников знает рекомендации производителя авто по типу моторного масла. Обычно это ссылка на международные стандарты (ACEA, API, ILSAC, JASO) и фирменные допуски автопроизводителя, а также рекомендованная вязкость по стандарту SAE J300.

Первое с чем нужно определиться это с вязкостью. С одной стороны это просто, так как цифры указаны на лицевой этикетке канистры любого моторного масла. С другой стороны сложно, так как отсутствует понимание: что эти цифры означают. Современные технологии позволили добиться стабильной вязкости в широком диапазоне температур. Поэтому почти все моторные масла являются всесезонными. Это практически снимает вопрос: зимнее или летнее масло выбрать. В обозначении вязкости есть две цифры  (например: 5W-30).

Первая влияет на способность двигателя провернуться стартером при холодном пуске. Особенно это актуально зимой. Современные рекомендации автопроизводителей, как правило, сводятся к 5W (0W). На практике – чем меньше первая цифра тем лучше. Иногда, если позволяет в рекомендациях производитель авто, можно использовать масло с вязкостью 10W. Как правило это не дорогие, полусинтетические масла. Но необходимо помнить, что зимой, при температуре ниже -25 градусов по Цельсию могут быть проблемы с холодным пуском двигателя. Вторая цифра означает степень вязкости моторного масла в разогретом двигателе, то есть при рабочей температуре. Условно ее (температуру) считают равной 100 градусам по Цельсию. Эта цифра влияет на толщину и стабильность масляной пленки. Чем выше вторая цифра, тем надежней защищен двигатель. Чем она ниже, тем больше экономия топлива. Еще один фактор, влияющий на выбор вязкости, это конструктивные особенности конкретной модели двигателя: размеры тепловых зазоров, ширина вкладышей, сечение масляных каналов, степень прижатия поршневых колец и др.
Иногда этот фактор может стать критичным. Известны случаи выхода из строя отдельных систем по причине использования моторного масла не подходящей вязкости. Поэтому я не рекомендую отступать от рекомендованной вязкости более чем на одну ступень (по стандарту SAE J300). Но в большинстве машин с пробегом более 80000 км., увеличение вязкости на одну ступень вполне оправдано. Например использовать масло 5W-30 вместо рекомендованной 5W-20 можно. Это не повлияет на работу системы смазки двигателя, но несколько увеличит моторесурс двигателя. Исключение составляют лишь некоторые модели (в основном гибридные), где производитель жестко настаивает на определенной вязкости.

Следующий пункт связан с наличием / отсутствием в данной комплектации автомобиля систем доочистки отработанных газов. Для дизельных машин это сажевые фильтры (DPF), для бензиновых – многоступенчатые каталитические нейтрализаторы (TWC и др.) Дело в том, что такие системы имеют мелкопористую структуру и редкоземельные металлы в составе наполнителя. Для таких автомобилей обязательно применение специальных малозольных моторных масел. Если использовать не подходящее моторное масло, сульфатная зола закупорит поры и сведет на нет полезную химическую активность наполнителя. Это приведет к преждевременному выходу из строя сажевого фильтра или катализатора. Владельцам таких машин следует обратить внимание на наличие спецификаций ACEA C1,C2,C3,C4. Даже японские автопроизводители ссылаются в мануалах на эти европейские спецификации.

Следующая важная характеристика масла это динамическая вязкость (HTHS). Масла делятся на полновязкие (обладают высокой степенью защиты деталей) и маловязкие (существенно экономят топливо). Единственная классификация, которая четко делит моторные масла по категориям это ACEA. Масла класса ACEA A1/B1, A5/B5 имеют малую динамическую вязкость и являются энергосберегающими. Категории ACEA A3/B3, A3/B4 это полновязкие масла с повышенной стабильностью масляной пленки. Косвенно на динамическую вязкость указывает и характеристика по SAE J300.   Если масло соответствует SAE 5(0)W-20, то оно точно маловязкое. Если 5(10)W-40 и выше, то оно точно полновязкое. Масло самой популярной вязкости 5(0)W-30 может быть  как полновязким так и маловязким. В этом случае владельцу стоит определиться: какое масло рекомендовано для его автомобиля.

Деление машин по принципу: бензин / дизель, сохранило актуальность только для рынков с нестабильным качеством топлива. К таким рынкам Россию относят и в Европе и в Японии. И хотя законодательно введены достаточно жесткие ограничения по содержанию серы в топливе, моторные масла с повышенным щелочным числом (именно это отличает дизельные масла) пока, не теряют актуальность. К слову, именно достаточное щелочное число позволяет не сокращать сроки замены масла. Но, надо учитывать, что такие сорта масла имеют высокую зольность, а значит, противопоказаны для машин с сажевыми фильтрами.

Споры о составе моторного масла (синтетика, гидрокрекинг, минеральное) на бытовом уровне, практически лишены смысла. Современные рецептуры моторных масел предполагают комбинацию базовых масел и присадок, иногда достаточно сложную. Поэтому обсуждать: на сколько, тот или иной продукт является синтетическим, практически бессмысленно.

Суммируя вышенаписанное, можно рекомендовать определенный алгоритм выбора масла:

1. Выяснить рекомендации производителя авто по применению моторных масел. Иногда этого бывает достаточно.

2. Определиться с вязкостью, учитывая пробег и условия эксплуатации.

3. Учесть наличие \ отсутствие на машине систем доочистки отработанных газов.

4. Определится с динамической вязкостью. Это к вопросу: что для Вас важнее, экономия топлива или ресурс двигателя. Важно при этом учитывать конструктивные особенности автомобиля (рекомендации производителя).

5. Уже зная, какое масло нужно, определиться с маркой (брендом).

И, в заключение, несколько полезных советов, которые помогут Вам эксплуатировать автомобиль долго, эффективно и безопасно. Сократите межсервисный интервал с рекомендованных 15000 км.

до 7000-8000 км. Это увеличит ресурс двигателя и избавит от непредвиденных поломок, а так же подстрахует при заправке не качественным топливом или не совсем удачном выборе масла. Следите за чистотой двигателя, – это напрямую влияет на его «здоровье». Не пренебрегайте промывками при смене масла. Ведь далеко не все отложения в масляной системе способно отмыть свежее моторное масло. Кроме-того, если оставить вредные отложения в двигателе, то они быстро окислят даже качественное, синтетическое масло и значительно сократят его ресурс. Используйте качественный масляный фильтр. Его ресурс не должен оказаться меньше ресурса масла! В некоторых случаях, при чрезмерных нагрузках, вполне оправдано использовать дополнительную защиту – твердую смазку (микрокерамику, графит и др.) или маслорастворимые модификаторы трения. Такие технологии доказали свою эффективность! Отнеситесь ответственно к обслуживанию своего автомобиля и он ответит Вам долгой и безотказной работой. Ведь автолюбитель – это тот кто любит свой автомобиль!

Классификация масел по SAE для двигателей Honda F серии | Как правильно выбирать марку масла для Хонда

Этот вопрос встает перед владельцем автомобиля обычно только тогда, когда гарантийный срок на автомобиль уже закончился. Как правило в течении гарантийного срока замена масла производится на сервисной станции с использованием одобренных производителем автомобиля марок масел. Если же «гарантия» уже позади, то перед Вами встает проблема выбора. А выбирать есть из чего — полки магазинов буквально «ломятся» от разнообразия продукции различных производителей. Чем же руководствоваться при выборе? Остановимся на общих моментах:

  1. Основой для подбора конкретной марки являются требования производителя Вашего автомобиля к применяемым маслам и жидкостям, приведенные в инструкции по эксплуатации. Обычно, помимо формальных требований (спецификаций) на используемые продукты, там также в качестве примера приводятся конкретные марки масел или ссылки на фирмы-производители смазочных материалов.
  2. Если же автомобиль уже далеко не новый и сведений, приведенных в инструкции по эксплуатации недостаточно (или они просто устарели), то Вы должны самостоятельно выбрать марку масла для двигателя или трансмиссии. При этом Вам будет необходимо подобрать:

Задачей данного материала как раз и является помочь Вам сделать правильный выбор и ответить на большую часть вопросов, которые могут при этом возникнуть:

  • Как выбрать класс вязкости по SAE?
  • Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?
  • Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?
  • Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок масел?
  • Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?
  • Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу ?
  • Как правильно выбрать класс качества моторного масла?
  • Имеет ли значение порядок написания «бензиновых» и «дизельных» спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?
  • Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?
  • В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?
  • Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?
  • Как переходить с одной марки моторного масла на другую?
  • Как производить «промывку» двигателя?
  • Чем отличается синтетическое масло от минерального?
  • В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?
  • Как производить переход на использование синтетического моторного масла?
  • Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?
  • Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?
  • Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?
  • Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Что такое «SAE»?

Спецификация SAE (SAE — общество инженеров-автомобилистов) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел. Ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей спецификация SAE не говорит.

Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости «10W» дает нам информацию о зимнем применении данного масла (W — это начальная буква английского слова WINTER — зима). Иными словами, от правильного выбора этого параметра зависит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.

Класс вязкости «40» в нашем примере является так называемым «летним» классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.

Наличие только одного из рассмотренных параметров в обозначении класса вязкости по SAE говорит о сезонности данного масла (SAE 10W — зимнее сезонное масло, SAE 40 — летнее сезонное масло). Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере — SAE 10W-40) говорит о всесезонности данного масла. (См. Также «Как выбрать класс вязкости по SAE?»)

Как выбрать класс вязкости по SAE?

При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего автомобиля. Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если автомобиль далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), то можно воспользоваться следующими рекомендациями.

При выборе так называемого «зимнего» класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш автомобиль. При этом можно воспользоваться следующей таблицей, рекомендации которой совпадают с требованиями производителей автомобилей:


0W до -30 град.С и ниже
5W до -25 град.С
10W до -20 град. С
15W до -15 град.С
20W до -10 град.С
25W до -5 град.С

Следуя этим рекомендациям, Вы и Ваш автомобиль будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и «заклинивание» во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного «голодания»), которые возникают обычно при применении масел несоответствующего класса вязкости.

Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного «голодания», о котором мы уже упоминали выше. Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении являются моторные масла класса «0W».

Что касается выбора так называемого «летнего» класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей автомобилей рекомендуют использование масел класса «40» по SAE и выше (например «50» по SAE). Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и «заклинивания» в жару или во время длительного нахождения в «пробке» (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в системе охлаждения.

Что такое «температура застывания» и можно ли по ней определить низкотемпературный предел применения масла зимой?

Температура застывания, приводимая обычно в разделе технических характеристик масла, получается в результате лабораторного теста и является температурой, при которой масло практически полностью теряет текучесть (подвижность). На самом же деле работоспособность моторного масла теряется намного раньше уже при значительно менее низких температурах, когда оно уже потеряло способность быть прокачанным штатной системой смазки двигателя. Таким образом, при подборе масла для использования в зимнее время нужно руководствоваться не температурой застывания, а классом вязкости по SAE. Температура застывания часто используется в рекламных целях, она так же может быть завуалирована под терминами «потеря текучести», «потеря подвижности» и т.д. При этом указываются фантастические цифры, начиная от — 50С и ниже, но для реальной эксплуатации это имеет лишь косвенное значение.
(См. также «Как выбрать класс вязкости по SAE?»)

Как выбрать масло, если Вы ездите зимой?

См. «Как выбрать класс вязкости по SAE?»

Что такое «индекс вязкости» и как его использовать для сравнения различных марок масел?

Индекс вязкости — это безразмерная величина, характеризующая способность масла работать в широком диапазоне температур. Чем выше индекс вязкости, тем относительно меньше меняется вязкость масла при изменении температуры. Иными словами чем выше этот параметр, тем относительно ниже вязкость масла (а следовательно и лучше пусковые свойства масла) на морозе и одновременно там, где температура масла достигает высоких температур, вязкость (а следовательно и защитные свойства масла) будет относительно выше. Таким образом, чем выше индекс вязкости, тем относительно выше «качество» масла с точки зрения вязкости.

Для минеральных моторных масел значение индекса вязкости обычно не превышает 160, для синтетических составляет 170 и выше.

Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE ?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых и для изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

Пример: двигатель объема 1300 см3 Skoda Felicia, в котором имеются особенности смазки цепи механизма газораспределения распылением масла через форсунку.

Как соотносятся классы вязкости моторных масел по SAE и по ГОСТу?

Примерное соответствие выглядит следующим образом:

ГОСТ SAE ГОСТ SAE ГОСТ SAE
5W 12 30 4з/10 10W-30
10W 14 40 5з/10 15W-30
15W 16 40 5з/12 15W-30
20W 20 50 6з/10 20W-30
6 20 3з/8 5W-20 6з/12 20W-30
8 20 4з/6 10W-20 6з/14 20W-40
10 30 4з/8 10W-20 6з/16 20W-40

Как правильно выбрать класс качества моторного масла?

Существуют две наиболее распространенные спецификации моторных масел по качеству:

  • API — американского института нефти
  • АСЕА (ССМС) — ассоциации европейских производителей.

В настоящий момент спецификация API имеет следующие классы:

  • для бензиновых двигателей:
    • SA, SB, SC, SD, SF — «устаревшие» классы;
    • SG, SH, SJ — действующие классы, т.е. те требования, по применению которых Вы можете встретить в инструкциях по эксплуатации автомобилей, начиная примерно с 89 года выпуска. Но даже если Ваш автомобиль «старше» и в инструкции рекомендуются один из приведенных выше устаревших классов (например, SD или SF), нет необходимости искать масло именно с таким же классом качества по API и имеющее, соответственно, далеко не самые совершенные характеристики. Недаром рекомендации производителя автомобиля звучат примерно следующим образом: «Рекомендуется моторное масло класса не ниже (например) SF по API. Таким образом, моторные масла самого последнего класса качества SJ (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000) являются абсолютно универсальными (с точки зрения API).
  • для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т. п.:
    • CA, CB, CC, CD — устаревшие классы;
    • CF — действующий класс, который является универсальным (с точки зрения API) для любых дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.

Таким образом, с точки зрения API, масла, имеющие спецификацию SJ/CF, являются универсальными и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п. (независимо от года выпуска), производители которых требуют применение масел, удовлетворяющих только лишь требованиям одного из классов по API (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

В отличии от API, спецификация АСЕА наиболее полно учитывает конструктивные особенности европейских двигателей и режимы их эксплуатации в европейских условиях. Ее требования по отдельным тестам значительно превышают требования API. Предпочтение следует отдавать маркам масел, прошедшим испытания в АСЕА и получившим соответствующий класс качества по этой спецификации. В настоящий момент спецификация АСЕА имеет следующие классы:

  • для бензиновых двигателей:
    А1, А2, А3;
  • для дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п.:
    В1, В2, В3, B4

Спецификации A1 и B1 — это специальные высококачественные маловязкие масла, применяющиеся в первую очередь для достижения максимальной топливной экономичности. Применяются там, где этого требует производитель. Типичными производителями, требующими применения A1, В1 являются Ford, Chrysler, Mazda, последние модели Opel и VW и еще ряд других.

Масла, одновременно удовлетворяющие классам А3-96 и В3-96, имеют самые совершенные характеристики и подходят для любых бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей, микроавтобусов, «джипов» и т.п. (независимо от года выпуска) (продукты семейства VISCO 7000, 5000, 3000 и 2000).

Имеет ли значение порядок написания «бензиновых» и «дизельных» спецификаций в обозначениях класса качества моторных масел по API и ACEA?

Нет, не имеет. Нет никакой разницы (с точки зрения применения масел для бензиновых или дизельных двигателей), в каком порядке написаны спецификации.

Например:
API SJ/CF означает то же, что и API CF/SJ;
ACEA A3-96/B3-96 означает то же, что и ACEA B3-96/A3-96.
Ни о каком преимущественном применении для бензиновых или дизельных двигателей порядок написания не говорит.

Можно ли применять современные моторные масла (в том числе синтетические), имеющие самые высокие спецификации (такие, как например SAE SJ/CF или ACEA A3-96/B3-96) для использования в подержанных автомобилях, у которых требования к маслам значительно ниже?

Конечно можно. Слишком «хорошего» масла не бывает. Чем качественней масло и чем, соответственно, выше его спецификации, тем лучше оно будет защищать даже самый «старый» или изношенный двигатель.

Исключения из этого правила см. в «В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?»

В чем разница между спецификациями API и ACEA(CCMC)?

См. «Как правильно выбрать класс качества моторного масла?»

Есть ли разница между маслами для бензиновых и дизельных двигателей?

В большинстве случаев моторные масла для легковых автомобилей, «джипов», микроавтобусов применимы как для бензинового, так и для дизельного двигателя.

О применении каждого конкретного масла для бензинового или дизельного двигателя можно узнать по спецификациям API и ACEA(CCMC), которые оно имеет.

Как переходить с одной марки моторного масла на другую?

Если ранее в двигателе использовалось качественное масло (минеральное или синтетическое), производства ведущих фирм, не нарушались интервалы замены, двигатель не имеет значительных отложений, то переход на использование масла другой марки производится в соответствии с обычными рекомендациями по замене масла, которые приводятся в инструкции по эксплуатации. Во всех остальных случаях, а именно:

  • если неизвестна марка залитого в двигатель масла
  • если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла
  • если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел, нарушении сроков замены или попадании в масло посторонних веществ, таких как охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т. п.
  • необходимо произвести «промывку» двигателя.

Подробнее см. «Как производить «промывку» двигателя?».

Как производить «промывку» двигателя?

Случаи, когда необходима «промывка» двигателя, рассмотрены в разделе «Как переходить с одной марки моторного масла на другую?».

Относительно «промывки» можно отметить следующее:

Во-первых, необходимость в промывке возникает не тогда, когда масло в двигателе кажется «слишком» темным и Вы думаете, что двигатель «грязный». Как раз наоборот, случается, что в двигателе имеются значительные отложения, а масло даже после нескольких тысяч километров пробега остается чистым и прозрачным. Это показатель того, что данное масло не обладает необходимыми «моющими» свойствами и его необходимо поменять.

Во-вторых, если на внутренних поверхностях двигателя имеются значительные отложения, то отмыть его полностью удастся только при полной разборке двигателя. Никакая, даже самая агрессивная, специальная промывочная жидкость не справится с этой задачей.

В-третьих, следует иметь в виду, что «промывка» — это длительный процесс. Даже самая агрессивная промывочная жидкость не сможет за 5-10 мин снять слой отложений, например, с клапанной крышки или с головки блока цилиндров, на поверхности которых масло (или в данном случае промывочная жидкость) попадает лишь в виде брызг. Лучше всего решить проблему с промывкой сможет обычное, качественное моторное масло (не обязательно синтетическое!)(например Visco 3000 и Visco 2000), на котором, в отличии от промывочных жидкостей, можно не только «дать поработать двигателю на холостом ходу в течении 5-10 мин», а проехать не одну сотню километров. Однако, если Вы проехали уже более тысячи километров, а отложения в двигателе еще остались, это означает, что запас моющих свойств масла уже на исходе и требуется его замена. Следовать данной схеме необходимо и далее вплоть до исчезновения отложений, после чего можно переходить на интервал замены масла, рекомендованный изготовителем.

Если же неизвестно, какое масло было залито ранее и каков пробег автомобиля на этом масле, можно рекомендовать предварительную промывку масляной системы или заменяющим маслом, или, например (в случае перехода на продукты производства BP):

— минеральным моторным маслом Visco 2000 в течении примерно 5-10 мин на холостом ходу или
— BP Visco 3000 с сокращенным вдвое от рекомендованного производителем интервалом замены.

Чем отличается синтетическое масло от минерального?

Отличие состоит в основном в молекулярном строении базы (основы) масла. В процессе производства синтетических масел «строятся» (синтезируются) молекулы с заданными, оптимальными эксплуатационными свойствами. Синтетические масла в отличии от минеральных имеют максимальную химическую и термическую стабильность.

Химическая стабильность означает, что при работе синтетических масел в двигателе с ними не происходит каких-либо химических превращений (окисления, парафинизации и т.п.), ухудшающих его эксплуатационные характеристики.

Термическая стабильность означает сохранение оптимального значения вязкости масла в широком диапазоне температур, что означает легкий и безопасный пуск двигателя на морозе и одновременно максимальную защиту двигателя в его самых высокотемпературных зонах при работе на высоких скоростях и нагрузках. Благодаря особенностям своего молекулярного строения синтетические масла обладают более высокой (по сравнению с минеральными) текучестью и проникающей способностью.

В каких случаях могут возникнуть проблемы при переходе на использование синтетического моторного масла?

Проблемы, связанные с переходом на «синтетику», возникают обычно в случаях, когда ранее использовались некачественные масла, нарушались рекомендованные интервалы замены или имело место попадание в масло посторонних веществ, таких как, например, охлаждающая жидкость, специальные добавки в масло и т.п. При этом в двигателе могут появится значительные отложения.

Обычно одновременно наблюдается частичная или полная потеря эластичности (вплоть до растрескивания) уплотнительных элементов (сальников, маслосъемных колпачков и т.п.).

В отличии от минеральных масел, которые «моют» отложения в двигателе постепенно, слой за слоем, синтетические масла (благодаря присущей им высокой текучести и проникающей способности) вызывают отслоение отложений с внутренних поверхностей двигателя, что может привести к закупориванию сетки маслоприемника, масляных каналов, работе в режиме масляного голодания и, как следствие, выходу из строя двигателя. Аналогично, в зоне сальниковых уплотнений (в том числе и из микротрещин, если таковые имеются) будут удалены все отложения и, в случае потери эластичности сальников, синтетическое масло, очистив предварительно себе «дорогу», будет вытекать из двигателя.

Таким образом, применение синтетических масел не рекомендуется в следующих случаях:

  • при наличии значительных отложений на внутренних поверхностях двигателя
  • если уплотнительные элементы (сальники, маслосъемные колпачки и т.п.) потеряли эластичность и (или) имеют микротрещины (необходимо заменить сальники)
  • в двигателях с сальниками с «набивкой» (ГАЗ, Газель, УАЗ, старый Renault) — возможны подтекания (однако при экстремально низких температурах, когда нет другого выхода, допускается использовать «синтетику»)
  • в период обкатки для двигателей, требующих обкатку, т.е. «полезный износ», с целью приработки пар трения. То же касается и двигателей после капитального ремонта. В этих случаях обкатку необходимо произвести на качественном минеральном масле (например, Visco 2000), после чего можно переходить на «синтетику».
  • в роторно-поршневых двигателях

Во всех остальных случаях применение синтетических масел не только ни в коем случае не повредит даже «старому» и изношенному двигателю, а наоборот, гарантирует его защиту и обеспечит максимально возможный срок службы.

Как производить переход на использование синтетического моторного масла?

Если есть опасения, что при переходе на «синтетику» могут возникнуть проблемы, то следует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Сначала оценить состояние двигателя, т.е. проверить наличие отложений и дефектных сальниковых уплотнений. Если в двигателе уже имеются подтекания масла, то переход на «синтетику» невозможен до ликвидации причин, их вызывающих.
  • Если в двигателе имеются значительные отложения — «промыть» масляную систему двигателя (Подробнее см. «Как производить «промывку» двигателя?»).
  • Если есть основания полагать, что сальниковые уплотнения потеряли эластичность (о чем, например, говорят следы подтеков в местах посадки), то переход на «синтетику» лучше отложить до ремонта двигателя и замены сальников. Если же следов подтеканий не наблюдается, то для надежности можно порекомендовать сначала перейти на использование полусинтетического масла (Visco 3000) и проехать на нем полный интервал до замены. Если и после этого подтеки в местах посадки сальников не появились, то можно переходить на использование синтетических продуктов.

Как поступать, если в инструкции на автомобиль рекомендуются какое-либо специальное масло без указания конкретных спецификаций?

Обычно в инструкции по эксплуатации производителем приводятся требования к применяемым смазочным материалам в зависимости от температуры окружающей среды, режимов эксплуатации и т.д. Иногда, только в качестве примера, приводятся конкретные марки масел конкретных производителей. В этом случае, используя приведенные в данном буклете рекомендации, Вы сможете правильно выбрать подходящую марку масла.

Если же в рекомендациях производителя нет никаких требований к маслам, а рекомендован лишь один единственный продукт (название которого начинается в большинстве случаев с сокращенного названия фирмы-производителя автомобиля), то в этом случае владельцу такого автомобиля остается только поехать на ближайшую сервисную станцию и поменять там масло или же получить консультацию о том, где можно приобрести этот специальный продукт.

Взаимозаменяемы ли жидкости для автоматических коробок передач (ATF)?

Некоторые жидкости взаимозаменяемы. Однако в настоящее время нет проблемы найти на полке жидкость, имеющую точно такую спецификацию, которая требуется производителем Вашего автомобиля и приводится в инструкции по эксплуатации. Например, в инструкции требуется жидкость, имеющая спецификацию Dexron IID. В этом случае для замены и доливки необходимо просто найти марку жидкости, имеющую именно эту спецификацию (из продуктов BP — Autran MBX).

При доливке необходимо также помнить, что жидкости разных цветов не совместимы.

Взаимозаменяемы ли антифризы различных марок?

Большинство производителей требуют применения для системы охлаждения охлаждающей жидкости, состоящей из 50% концентрата антифриза на основе этиленгликоля и 50% воды определенного качества (можно рекомендовать использование для этой цели дистиллированной воды). При этой концентрации температура замерзания будет составлять минус 35-40 градусов Цельсия. Рекомендуется также менять охлаждающую жидкость не реже, чем 1 раз в 2 года или после определенного пробега.
Здесь можно дать следующие рекомендации:

  • Не рекомендуется смешивать жидкости разных марок. Это может привести к снижению защитных свойств антифриза
  • Нельзя смешивать антифризы разных цветов
  • В случае необходимости для доливки лучше использовать обычную воду, контролируя при этом плотность получаемой смеси для определения температуры замерзания

Взаимозаменяемы ли тормозные жидкости?

Взаимозаменяемыми являются тормозные жидкости, имеющие спецификации DOT 3 и/или DOT 4 (пример BP Brake Fluid, BP Super Disk Brake Fluid). Жидкости, имеющие спецификацию DOT 5 взаимозаменяемы только между собой.

АСЕА — ассоциация европейских производителей автомобилей
API — американский институт нефти
ССМС — комитет изготовителей автомобилей стран Общего рынка (с 01.01.1996 г. заменен АСЕА)
SAE — общество инженеров-автомобилистов

http://auto. rin.ru

10 лучших марок моторных масел, рейтинг

Петр Смагин/Shutterstock

Автор: Люк Митчелл/7 июня 2023 г., 18:00 EST

Вообще говоря, все продукты можно разделить на гедонистические и утилитарные категории. К первому относятся забавные вещи, такие как игровые приставки, гидроциклы и гитары Stratocaster, а ко второму могут относиться затирка для стен, грибковый порошок для ног и моторное масло.

Моторное масло является одним из тех утилитарных продуктов, о которых часто не думают, пока что-то не пойдет не так или профессионал не скажет нам, что оно нам нужно. Тем не менее, проверяя моторное масло в рамках регулярного графика технического обслуживания, вы можете избавить себя от многих проблем и расходов в будущем, поскольку правильная смазка предотвращает перегрев и повреждение двигателя из-за чрезмерного трения, улучшая производительность и долговечность вашего автомобиля. Стоит также отметить, что по статистике те, кто обслуживает свое моторное масло, тратят меньше времени на замерзание на обочине шоссе в ненастную погоду в непрактичной одежде.

Для различных областей применения доступен широкий ассортимент моторных масел, но не все продукты одинаковы. Независимо от того, требуется ли вам обычное моторное масло, моторное масло для электромобилей, моторное масло с большим пробегом, синтетическое моторное масло или моторное масло на основе синтетических смесей или моторное масло с высокими эксплуатационными характеристиками, качество не должно идти на компромисс. Некоторые из лучших брендов моторных масел совершенствовали свою продукцию с тех пор, как был впервые создан двигатель внутреннего сгорания, и имеют долгую и яркую историю в автоспорте, полетах и ​​даже космических путешествиях. Здесь мы ранжируем ведущих производителей моторных масел в соответствии с качеством их продукции, ассортиментом и компонентами, а также с учетом производительности и пробега, которые они обеспечивают.

10. Амсоил

Gene Sweeney Jr./Getty Images

Хотя Amsoil не так популярен, как другие бренды в этом рейтинге за пределами США, она заслуживает места как прогрессивная и дальновидная компания с научным подходом к разработке моторных масел. Она специализируется на синтетических моторных маслах, предназначенных для автомобильной, спортивной, промышленной и гоночной отраслей, и является первопроходцем: ее продукт 10W-40 стал первым синтетическим моторным маслом, соответствующим стандартам Американского института нефти в 1919 году.72.

Вам простительно думать, что синтетические масла, как и синтетические ткани, не столь высокого качества, как их натуральные аналоги. Однако верно и обратное. Синтетические масла работают намного лучше, потому что они не содержат примесей продуктов на основе углерода и не имеют молекулярных неоднородностей, которые можно найти в натуральном масле.

Даже если вы круглогодично совершаете короткие поездки на универсале, Amsoil — это моторное масло, которое хорошо послужит вам при экстремальных температурах, особенно на морозе, поскольку оно менее склонно к загустеванию, чем обычные масла. В результате у вас будет более легкий холодный запуск и больше шансов вовремя добраться до офиса, а это означает, что вы можете с уверенностью нажать кнопку повтора будильника еще несколько раз. Хотя Amsoil, безусловно, производит превосходное моторное масло, оно занимает самую низкую ступеньку в этом рейтинге из-за своей ограниченной линейки продуктов.

9. СТП

Sean Gardner/Getty Images

Любой, кто увлекается автогонками и, в частности, NASCAR, знаком с автомобилем STP No. 43, пилотируемым Ричардом Петти, семикратным чемпионом Daytona 500, это моторное масло, ориентированное на спорт. спонсируется брендом. Компания STP со штаб-квартирой в Данбери, штат Коннектикут, производит выдающиеся продукты, уходящие корнями в гоночную легенду, и продолжает оставаться главным спонсором автомобиля Richard Petty Motorsports с Дарреллом «Буббой» Уоллесом-младшим на сиденье.

Компания STP, основанная в 1954 году как производитель масел и топливных присадок, помогающих вашему автомобилю работать более плавно, разработала продуманную маркетинговую стратегию, и с 1960 года ее логотип можно было увидеть на ливреях гоночных автомобилей и рекламных щитах, рекламирующих линейку продуктов. Не помешало и то, что спонсируемые им команды добились бешеного успеха, в немалой степени благодаря таким гонщикам, как Петти, Марио Андретти и Бобби Хэмилтон. К настоящему времени компания STP производит моторные масла уже несколько десятилетий. Тем не менее, его моторные масла ограничены только двумя линиями, а именно обычным маслом Pro Performance и полностью синтетическим маслом SYN, каждая из которых доступна в классах 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

Несмотря на то, что STP производит превосходные продукты с хорошим соотношением цены и качества, ее моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками можно считать небольшой нишей для обычного потребителя, в то время как ограниченный выбор моторных масел оставляет эту марку ниже нашего рейтинга. При этом немногие бренды оказали такое же значительное влияние на американские автогонки, как STP.

8. Пеннзойл

Мег Олифант/Getty Images

Pennzoil — еще один бренд, который гордится своими американскими корнями, о чем свидетельствует треснувший Колокол Свободы на его логотипе. Тем не менее, в отличие от сырных стейков из Пенсильвании и батончиков Hershey, это один из местных продуктов, который обеспечит бесперебойную работу вашей системы при регулярном использовании. На самом деле, «Долгого мая мы едем» — это мантра бренда, которая обещает продолжать добиваться лучших результатов, чтобы водители оставались счастливее дольше. Pennzoil — компания, которая, кажется, ставит своих клиентов на первое место, так что снимаю перед ними шляпу.

Компания Pennzoil, узнаваемая по своим ярко-желтым картонным упаковкам, существует уже более века и постоянно совершенствуется. Он предлагает клиентам эксклюзивные сервисные продукты, которые гарантируют защиту пользователей в течение 15 лет или 500 000 миль пробега. Хотя компания производит синтетические смеси и обычные моторные масла, она предлагает широкий ассортимент полностью синтетических масел, в том числе Platinum (высококачественная синтетика), Ultra Platinum (из природного газа), High Mileage (для старых автомобилей) и Platinum. Евро (разработано для европейских автомобилей).

Бренд также является постоянным спонсором гонок NASCAR и IndyCar, причем каждый автомобиль имеет ярко-желтую окраску и логотип Pennzoil. Его ведущим партнером является команда Team Penske, и эти отношения на протяжении многих лет приносят отличные результаты, а нынешними гонщиками являются Скотт Маклафлин и Джоуи Логано из IndyCar и NASCAR соответственно. Хотя ее спортивные достижения внушают доверие к продукции Pennzoil в целом, компания менее известна во всем мире, чем бренды, занимающие более высокие места в этом списке.

7. Хаволайн

Шон Гарднер/Getty Images

Havoline — еще одна компания по производству моторных масел с долгой историей экспериментов и инноваций. Наиболее примечательным из них является разработка процесса фильтрации, который был введен в 1904 году, что означало, что вы могли запустить свой Ford Model B в середине зимы всего за несколько оборотов коленчатого вала двигателя, так как его масло не превратилось бы в воскообразную консистенцию. мутная масса холодом. Позже Havoline представила антикоррозионные присадки, которые уменьшили износ поршневых колец, и продолжила разработку формул, уменьшающих вредные отложения в двигателе.

Havoline ранее принадлежала нефтяной компании Texaco, а теперь ее купила Chevron Lubricants, седьмая по величине нефтяная компания в мире. Он предлагает широкий ассортимент продуктов, в том числе обычные, синтетические смеси и 100% синтетические моторные масла, но одно, в частности, выделяет Havoline из толпы, и это Pro RS Renewable. Оно на четверть состоит из полностью синтетического моторного масла растительного происхождения из экологически чистых источников, которое лучше с точки зрения выбросов и, следовательно, лучше для окружающей среды. Он также повышает экономию топлива вашего автомобиля и поставляется в упаковке из переработанного картона. Это оставляет у нас впечатление, что Havoline пытается улучшить одну из худших отраслей с точки зрения охраны окружающей среды, и по этой причине она получает хорошие баллы в нашем рейтинге.

6. Валволайн

Мэг Олифант/Getty Images

Основанная в 1866 году компания Valvoline восходит к временам Дикого Запада, когда золотоискатели процветали, когда по всей стране чеканили «черное золото». Она произвела первое в мире фирменное моторное масло, стала первой компанией, поставляющей моторное масло исключительно для серийного Ford Model T, и по сей день позиционирует себя как «Оригинальное моторное масло». Компания Valvoline, обслуживающая более 140 стран мира, является крупным производителем синтетических и полусинтетических масел для двигателей с большим пробегом, для тяжелых условий эксплуатации, для небольших двигателей и моторных масел с высокими эксплуатационными характеристиками.

Valvoline, как и многие ее конкуренты, была великим новатором в мире машиностроения и помогла преодолеть некоторые реальные препятствия, с которыми сталкивалась автомобильная общественность в прошлые годы. Например, представьте, что для вашего автомобиля требуется до 18 различных смазочных материалов. Задолго до 1939 года так и было, пока компания Valvoline не изобрела универсальное односегментное масло X-18. Теперь представьте, что вам нужно переходить на другой тип моторного масла при каждой смене сезона. Опять же, это было необходимо, пока Valvoline не придумала всесезонное моторное масло.

Несмотря на то, что качество и производительность ее продукции во многом не уступают аналогам, Valvoline получает дополнительные баллы в этом рейтинге за то, что она является пионером в процветающей отрасли и не останавливается на достигнутом, продолжая производить значительный прогресс с точки зрения инноваций и качества.

5. Мотюль

Mirco Lazzari Gp/Getty Images

На своем веб-сайте Motul нагло заявляет, что понимает «тонкое искусство смазки». Однако, помимо хвастовства, эта компания очень серьезно относится к себе и гордится своим кустарным подходом к производству моторных масел. Он вкладывает значительные средства в свой отдел исследований и разработок и находится в авангарде производства моторных масел, особенно в тяжелой промышленности, а его отдел MotulTech предлагает индивидуальные промышленные решения с опытом, который переносится на потребительские товары.

Это был тот самый отдел исследований и разработок, который произвел первое в мире полусинтетическое моторное масло Motul Century 2100 еще в 1966 году, а в 1971 году создал оригинальное полностью синтетическое масло, проложив путь к полностью синтетическим моторным маслам, последовали в том же десятилетии. Продукт Motul 300V Performance одержал более 300 побед в гонках, а бренд предлагает обширную линейку потребительских моторных масел для различных областей применения. К ним относятся классические автомобили, четырехтактные двигатели, гибриды и электромобили, а также линейки продуктов 4100, 6100 и 8100 для обычных двигателей, каждая из которых предлагает выбор полностью синтетических и минеральных смесей для различных целей.

Несмотря на то, что Motul является полузащитником в этом рейтинге, нет никаких сомнений в том, что Motul является качественным брендом с легендарной историей и корнями, уходящими в промышленную революцию. Она построила первую нефтяную вышку в Пенсильвании в 1966 году, имеет сильные ценности как компания, которая продвигает инклюзивность, изобретательность и обмен опытом, а также имеет значительное наследие, поскольку была основана в 1853 году.

4. Корпус

View Press/Getty Images

Сказать, что Shell является одним из самых крупных игроков, было бы преуменьшением. Англо-голландская компания вездесуща, и ее корни уходят еще в середину 19 века.-й век, когда основатель Маркус Сэмюэл расширил свой лондонский антикварный бизнес, включив в него продажу восточных ракушек. Компания Shell Oil, которую мы знаем сегодня, была основана в 1907 году, а ее доход в 2022 году составил более 42 миллиардов долларов. Как и следовало ожидать, ассортимент ее продукции обширен: более 1 миллиарда долларов ежегодно тратится на научно-исследовательский центр и производство двигателей. масла отражают эту приверженность качеству.

Большая часть моторных масел Shell относится к продуктовой линейке Helix, которую выбирает команда Ferrari Formula One. Сюда входят полностью синтетические, полусинтетические, минеральные моторные масла и масла для дизельных двигателей. Существует также Shell Advance, специально предназначенная для мотоциклов, так что ассортимент, несомненно, обширен. Shell также производит Helix Ultra, первое моторное масло, изготовленное из природного газа, которое, хотя и является обнадеживающе дорогим, обеспечивает защиту на многие дополнительные мили.

Shell осознает, что если изменения не произойдут внутри нефтехимической промышленности, то ее дни сочтены. С этой целью компания стремится к более чистой энергии и инвестирует в экономически, экологически и социально ответственные решения. Будет интересно посмотреть, куда это приведет Shell Oil в ближайшие годы и десятилетия, хотя смазочные материалы будут требоваться всегда, пока в транспортных средствах есть движущиеся части.

3. Общая энергия

Блумберг/Getty Images

Как и ее соотечественник Michelin, TotalEnergies S.A. — чрезвычайно успешная французская компания, обслуживающая автомобильную промышленность и занимающая доминирующее положение в автоспорте. К ним относятся Формула-1, Moto GP, Superbike, чемпионат мира по ралли и ралли Дакар, а также другие громкие спортивные события.

Компания Total названа очень удачно, так как она может похвастаться одной из самых обширных линеек продуктов в этом рейтинге, а ее цифры говорят сами за себя. Имея 42 производственных предприятия и 5800 сотрудников, обслуживающих 160 стран, компания является четвертым по величине производителем смазочных материалов в мире. Ассортимент включает продукцию для 17 сегментов рынка, включая автомобильную, морскую, металлообрабатывающую, горнодобывающую, пищевую и химическую промышленность. Его продуктовая линейка обслуживает уменьшенные, тепловые и гибридные двигатели, дизельные двигатели, старые двигатели, высокопроизводительные двигатели и обычные бензиновые двигатели, и это лишь некоторые из них.

В последнее время TotalEnergies обвиняют в преуменьшении воздействия ископаемого топлива на окружающую среду, поскольку уже как минимум 50 лет известно о разрушительных последствиях таяния ледяных шапок и повышения содержания CO2 в атмосфере. Тем не менее, как и все крупные нефтяные компании, она была вынуждена рассмотреть возможность использования возобновляемых источников энергии перед лицом беспокойства общественности, предпринимает шаги для устранения своих прошлых ошибок и по-прежнему занимает высокие позиции с точки зрения качества продукции, ассортимента и общего влияния.

2. Кастрол

David Jensen/Getty Images

Название Castrol является сокращением от «касторового масла», так как его основатели обнаружили, что добавление популярного слабительного в обычное моторное масло помогает двигателям при холодном пуске и работе при высоких температурах. Компания Castrol, уходящая своими корнями в зарождающуюся авиационную и автомобильную промышленность с 1899 года, с тех пор поставляет масло для НАСА и имеет множество корпоративных партнерских отношений в области автоспорта. Его продукция охватывает несколько категорий, включая морские, промышленные, электромобили, автомобили и жилые дома.

Большинство водителей знают о вездесущем обычном масле Castrol GTX, но ассортимент Castrol охватывает все типы полностью синтетических и полусинтетических моторных масел, а также категории High Mileage и UltraClean. Даже специальное сезонное масло рекомендуется для использования в жарком климате, поэтому, когда дело доходит до обширной линейки продуктов Castrol, вы не останетесь без внимания.

Castrol является первопроходцем в области инноваций и маркетинга. Они быстро воспользовались растущим интересом публики к полетам и использовали логотип Castrol для рекламы на баннерах на авиашоу. Это был первый в давней традиции рекламы нефтяной компании на спортивных мероприятиях, которая существует и по сей день. Castrol также является новаторской компанией в прошлом и настоящем, предоставляя свои смазочные материалы для первого в истории трансатлантического полета и программы Mars Space Rover. Такие впечатляющие достижения нельзя не заметить, и неудивительно, что Castrol занимает второе место в этом рейтинге.

1. Мобил

Sean Gardner/Getty Images

Репутация Mobil опережает репутацию официального моторного масла NASCAR и Chevrolet Performance. Эту американскую компанию выбирают многие ведущие производители автомобилей, а ее сильный отдел исследований и разработок постоянно стремится к инновациям в своей продуктовой линейке. Как и многие крупные компании по производству моторных масел в этом рейтинге, Mobil уходит своими корнями в середину -го -го века, когда она была основана как Vacuum Oil Company в 1866 году9. 0003

К началу 1960-х различные отрасли промышленности нуждались в синтетических маслах для использования при экстремальных температурах, и компания Mobil быстро отреагировала, выпустив первую смазку для подшипников для операторов полетов при минусовых температурах. К 1971 году компания Mobil создала Mobil 1, которое остается ведущим синтетическим моторным маслом в мире и первым, доступным по всему миру. Перенесемся в сегодняшний день, и конечный продукт бренда Mobil 1 – Annual Protection считается прорывом в продлении срока службы масла и обеспечении защиты двигателя на 20 000 миль.

Mobil 1 является предпочтительным моторным маслом для некоторых высоко оцененных марок, включая Bentley, Corvette, Cadillac, Mercedes-AMG и Porsche, более 70 высокопроизводительных автомобилей которых проходят обработку Mobil на производственной линии. Компания также очень хорошо ориентируется в современных требованиях к различным моторным маслам. Он предоставляет индивидуальные решения для автомобилей с технологией «стоп-старт», турбокомпрессорами, гибридными двигателями, каталитическими нейтрализаторами или дизельными сажевыми фильтрами. Сочетая инновации и разнообразие, Mobil 1 выбирают многие ведущие промышленные, спортивные и автомобильные компании благодаря стабильному качеству во всем широком ассортименте. Не зря он называется Mobil 1 и занимает первое место в этом рейтинге.

Можно ли добавить моторное масло другой марки?

Если автомобиль обслуживался смазочными материалами другой марки, можно ли доливать моторное масло только той же марки? Или вы можете использовать идеальный эквивалент другого бренда?

Ясно одно: спецификации являются ключевыми .

Вы можете заливать любое моторное масло, если оно имеет правильные характеристики — предпочтительно с официальным одобрением OEM (производителя оригинального оборудования).

Не марка, а спецификация и вязкость , указанные в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, являются ориентиром для использования правильного масла.

Могу ли я доливать моторное масло Wolf, даже если последняя замена масла была произведена на другую марку?

Да. Все смазочные материалы Wolf изготавливаются в соответствии с правильной формулой как базовых масел, так и присадок, предписанной поставщиком присадок, чтобы соответствовать необходимым спецификациям.

Независимо от того, используются ли они для доливки или замены масла, продукты Wolf всегда могут заменить масло другой марки. В некоторых случаях наши продукты предлагают еще более высокий уровень качества , поскольку мы используем только базовые масла высшего качества.

Как долить моторное масло

Перед доливкой проверьте уровень масла в автомобиле. Вот как:

Выключите двигатель
Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности и убедитесь, что двигатель выключен не менее чем на пять минут.

Найдите и очистите щуп
Откройте капот, найдите щуп, извлеките его и вытрите масло чистой тканью. Найдите метки уровня масла на конце щупа. Есть индикаторные линии минимального и максимального уровня.

Проверка уровня масла
Проверьте текущий уровень масла в двигателе, медленно вставив щуп до упора в его трубку, а затем снова вытащив его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень близок к нижней отметке, необходимо долить масло.

Долейте подходящее масло
Если вам необходимо долить масло, снимите крышку маслозаливной горловины. Налейте немного масла и подождите несколько секунд, пока масло не стечет в нижнюю часть двигателя, а затем снова проверьте уровень. При необходимости добавьте еще, стараясь не перелить.

Почему так важно регулярно доливать моторное масло?

Масло для двигателя то же, что кровь для человеческого тела: абсолютно необходимо. Без него просто не обойтись.

Моторное масло действует как подушка между движущимися частями, предотвращая контакт компонентов двигателя друг с другом и обеспечивая защиту от износа.

Современные двигатели обычно расходуют примерно 1 литр масла на каждые 5000 километров. Это означает  , что вам необходимо проверять и доливать масло между обслуживаниями 901:20 (в настоящее время до 30 000 км).

Старайтесь проверять уровень масла каждый месяц и всегда перед дальней поездкой.

Имейте запасной литр масла для доливки

Горит ли сигнальная лампа на приборной панели? Тогда крайне важно долить масло.

Индикатор указывает на то, что уровень масла находится на самом низком допустимом уровне, и если его не долить, возникнут серьезные проблемы или даже поломка двигателя. Дорогое дело в любом случае.

Поэтому мы советуем всегда иметь в машине один литр подходящего масла для доливки.

А если под рукой нет подходящего масла? Наш совет — долить другое моторное масло, но хотя бы такой же вязкости. Затем поезжайте в ближайший гараж и замените масло на подходящее моторное масло.

Другие смазочные материалы тоже нуждаются в доливке

Доливать нужно не только масло.

Такие жидкости необходимо регулярно доливать:

  • тормозная жидкость
  • гидроусилитель руля
  • радиатор охлаждающей жидкости
  • Адблю
  • и жидкость для омывания ветрового стекла.