25Авг

Марка дизельного топлива: Марки дизельных топлив и область их применения

Марки дизельного топлива — описание и характеристики

  • Марки дизельного топлива — описание и характеристики
    • Характеристики дизельного топлива
    • Марки
    • Особенности дизельных топлив
    • Основные требования к ДТ

Топливо дизельное используют для заправки грузовых автомобилей, автобусов, грузовых судов, сельскохозяйственной техники. Его получают в результате переработки нефти.


У разных марок дизельного топлива есть свои особенности, которые нужно учитывать при выборе горючего. 

Характеристики дизельного топлива

Горючее характеризуют плотность, летучесть, вязкость, содержание серы и другие параметры. Одно из ценнейших качеств — энергоемкость.

От плотности дизельного топлива зависит, пригодно ли горючее для использования зимой или только летом. Чем она выше, тем больше в составе парафинов и других тяжелых фракций, которые легко затвердевают при понижении температуры. В результате горючее становится гуще. Благодаря меньшей плотности зимнее топливо сохраняет текучесть и не застывает в мороз.

Марки

Стандарты качества дизельных топлив установлены ГОСТ 32511-2013. В зависимости от климатических условий, выделяют несколько марок горючего: 

  • летнее (Л) — выбирают при температуре от 0°С и выше;

  • межсезонное (Е) — используют при температуре воздуха не ниже –15°С;

  • зимнее (З) — заливают, когда температура на улице –20°С и выше;

  • арктическое (А) — используют при температуре от –38°С и выше.

Выделяют 4 сорта летнего дизельного топлива — А, В, С, D, а также два сорта межсезонного — Е, F.

Горючее для холодного времени года делят на пять классов: с 0-го по 3-й — зимнее, 4-й — арктическое.

Согласно стандартам, в составе дизтоплива не должно быть металлосодержащих присадок, за исключением антистатических. Допустимо использовать вещества, которые улучшают эксплуатационные качества горючего.

Чтобы предотвратить замерзание дизельных топлив при низкой температуре, используют депрессорную присадку. Она безопасна для мотора.

Некоторые присадки могут защищать топливную систему автомобиля от коррозии и износа, уменьшать дымность выхлопов. 

Особенности дизельных топлив

По рекомендациям ГОСТ, применять нужно ДТ, которое соответствует предельной температуре фильтруемости. Под ней понимают температурный предел, при котором жидкость не проходит через стандартный фильтр с необходимой скоростью. 

Таблица 1. Предельная температура для летнего и межсезонного ДТ разных сортов

Наименование показателя

Значение показателя для сорта

А

В

С

D

Е

F

Предельная температура фильтруемости, не выше

5°С

0°С

–5°С

–10°С

–15°С

–20°С

Таблица 2. Предельная температура фильтруемости для зимней и арктической марок дизельного топлива

Наименование показателя

Значение для класса

0

1

2

3

4

Предельная температура фильтруемости, не выше

–20°С

–26°С

–32°С

–38°С

–44°С

Необходимость перехода с летнего горючего на зимнее связана со свойствами ДТ. Оно чувствительно к изменениям погоды и теряет текучесть при температуре ниже 0°C. 

Летом можно ездить на зимнем дизтопливе. Но не стоит использовать топливо марки Л при низких температурах. Хоть машина и поедет на летнем дизельном топливе в холод, когда столбик термометра опустится ниже –7°C, в горючем начнут отслаиваться частицы парафина. Чем больше будет отделяться частиц, тем скорее засорится топливный фильтр.

Основные требования к ДТ

Двигатели, которые работают на дизельном топливе, значительно экономичнее по сравнению с бензиновыми: КПД — выше, расход — ниже.

Одна из важных характеристик дизельного топлива — его чистота. В горючем не должно быть сколько-нибудь значимых количеств посторонних веществ. В противном случае возникнут проблемы с топливным насосом и форсункой. Например, присутствие в дизельном топливе влаги может вызвать коррозию и повредить детали машины. 

Горючее низкого качества может вызвать преждевременный износ и засорение фильтров. Поэтому важно заправляться на проверенных АЗС. А сэкономить на горючем помогут топливные карты.

Специалисты СТК «Петрол Плюс» работают только с проверенными поставщиками. Карты действуют более чем на 16 000 АЗС. Они также помогут контролировать расходы на горючее, дают возможность расплачиваться без использования наличных. 

цены и характеристики на сайте impuls-oil.

ru Дизельное топливо используют для заправки отопительных котлов, электрогенераторов, танков, тракторов, грузовиков, самолетов и катеров. Несмотря на спорные экологические характеристики, множество ограничений и регулярное появление улучшенных новинок многие автомобилисты предпочитают приобретать транспорт, работающий на старой проверенной солярке.

Сейчас этот нефтепродукт изготавливается согласно требованиям ГОСТ 305-2013 «Топливо дизельное. Технические условия», обновленного по сравнению с нормативом 1982 года.

Для каждого вида погодных условий предусмотрено подходящее дизельное топливо. Чтобы добиться требуемых характеристик, при производстве применяют разную технологию. Добавляют различные вещества, закрепляющие особые качества.

Названия марок определяют по сезонам:

  • Марка Л – летнее – обеспечивает работу двигателя летом, когда на термометре больше -5 С°;
  • Марка Е – межсезонное – хорошо зарекомендовало себя в переходный период, когда приходят заморозки от -5 до -15°С;
  • Марка З – зимнее – требуется в холода от -25 до -35°С;
  • Марка А – арктическое – обозначается названием холодного полюса, так как не теряет рабочих свойств при морозе -45°С
Основным фактором является предельная температура фильтруемости – самый высокий показатель, при котором определенный объем материала не протекает через стандартный фильтр за отведенный отрезок времени. При температуре ниже указанной парафин, который содержится в дизтопливе, начинает кристаллизоваться. Выпадает осадок. Жидкость мутнеет, становится вязкой, плотной. Плохо проходит через фильтр. Отсюда и название.

Но если солярка мутная, это не значит, что ее нельзя использовать. Фильтруемость может оставаться нормальной. Определить ее на глаз трудно. Для проверки разработана специальная методика.

Арктическое дизельное топливо сохраняет рабочие свойства в самых суровых условиях. Его можно хранить в обычном режиме там, где остальные материалы невозможно даже транспортировать. По составу это ДТ похоже на керосин, но его молекулы тяжелее, а цетановое число и смазывающая способность выше.

Получают дизельное топливо Арктика с помощью перегонки нефти и добавления присадок. Либо освобождая от парафина летний тип. Второй способ трудоемкий и дорогой, его применяют редко. Изначально морозостойкое дизтопливо получается менее плотным. Это плохо сказывается на расходе, но позволяет сохранять нормативные параметры в морозы.

Получите точный расчет на дизельное топливо с доставкой

Достоинства

Требования к арктическому топливу, изготовленному по ГОСТу 305-2013, очень мягкие по сравнению с новыми европейскими. Они устанавливают содержание серы до 2000 мг/кг. Чтобы исключить вредное влияние на окружающую среду, производители в Европе стараются снизить этот показатель до минимума.

Для последней модификации ЕВРО-5 уровень серы должен быть не больше 10 мг/кг. С одной стороны, это действительно уменьшает количество токсичных веществ в выхлопе. С другой, наличие серы определяет смазывающую способность солярки. Это обеспечивает естественную защиту от трения по время работы двигателя.

При низком уровне содержания серы диаметр пятна износа при испытании заметно увеличивается. Некоторые специалисты считают, что дальше удалять серу экономически невыгодно. Бесполезно с технической точки зрения. Следует обращать внимание на другие показатели:

  • содержание механических примесей, смол, воды;
  • полнота сгорания топлива;
  • газообмен и прочие.
Арктическое дизельное топливо стоит не так дешево, как аналоги для других сезонов, но окупается благодаря низкому расходу. Применять его следует во время заморозков. При теплой погоде расход становится неоправданно большим. В жару может быть пожароопасно.

К основным качественным параметрам дизеля относятся:
• Цетановое число – характеристика воспламеняемости топлива, от которой зависит время прогрева двигателя. Чем выше это число, тем быстрее будет происходить процесс;
• Вязкость – показатель, который влияет на качество распыла, а также на смазывающие характеристики;
• Плотность – отвечает за эффективность работы двигателя. Высокий показатель плотности определяет большее количество энергии, вырабатываемой двигателем;
• Содержание серы – влияет на скорость разрушения топливной системы и количество вредных выбросов;
• Предельная температура фильтруемости – определяет условия, при которых топливо густеет до состояния непроходимости через фильтры.
Виды и соответствующие им экологические классы дизельного топлива ЕВРО по ГОСТу Р 52368-2005 «Топливо дизельное ЕВРО»:
• Вид I: разрешенное содержание серы в составе ДТ не более 350 мг/кг. Данный вид соответствует экологическому классу КЗ;
• Вид II: содержание серы в ДТ до 50 мг/кг; экологический класс – К4;
• Вид III: разрешенное содержание серы не более 10 мг/кг; соответствует классу Евро К5.

    Для Арктики

    На берегах Баренцева моря зимой градусник временами показывает мороз до -49°С. Отопление там требуется почти весь год. Доставить горючее для котельных и транспорта возможно только в ограниченное время года по Северному Морскому пути.

    Дизельное топливо классов Л, Е и З не подходит из-за слишком высокой предельной температуры фильтруемости.
    Газ, жидкий при -25°С, при более низких температурах затвердевает. Его невозможно ни транспортировать по трубопроводам, ни использовать.
    Мазут для котельных нужно перед запуском расплавить до текучего состояния. На постоянный подогрев уходит почти треть полученного тепла.
    Если постоянно жечь уголь, окружающей среде Крайнего Севера можно нанести непоправимый ущерб.

    Для введения бензина потребуется полностью поменять технику. У бензинового и дизельного двигателей разные принципы действия. Бензин загорается от вспышки, дизельное топливо – под высоким давлением. К тому же, при очень холодной погоде и большом количестве примесей бензин плохо испаряется и не может полноценно смешиваться с воздухом.

    Арктическое дизельное топливо лучше всего подходит для холодного климатического пояса. В умеренной климатической зоне для зимнего сезона, когда на улице -30°С и ниже, зимний класс уже не работает.

      Как выбрать?

      От качества арктического дизтоплива зависит состояние мотора. Обслуживание и ремонт дизельного двигателя – дело сложное и дорогое.

      При выборе важны следующие параметры:

      • Предельная температура фильтруемости – главное основание для использования ДТ типа «Арктика». НПЗ изготавливают дизтопливо арктическое разных классов, рассчитанных на температуру застывания -44/-48/-52°С. Остальные характеристики поддерживаются на стандартном уровне. Заводы к каждой выпущенной партии прикладывают паспорт с подробным описанием фракционного состава, итоговых характеристик, датой выпуска;
      • Цетановое число характеризует способность к воспламенению, как быстро горючее среагирует на сжатие. Чем выше значение, тем эффективнее работает мотор. При низком цетановом числе мощность упадет, механизм будет сбоить и может выйти из строя. При слишком высоком горючее сгорает не полностью. Увеличиваются расход топлива, степень дымности выхлопа;
      • Температура вспышки в закрытом тигле демонстрирует пожароопасность. Она отличается от температуры воспламенения. Пары вещества вспыхнут, но не будут гореть дальше. Для арктического топлива этот параметр низкий, чтобы не было перебоев в работе двигателя из-за внешнего холода. В жаркую погоду при перевозке и хранении с соляркой арктического сорта нужно обращаться крайне осторожно, есть вероятность взрыва. Ей ни в коем случае нельзя заправлять транспорт;
      • Фракционный состав определяет уровень качества топлива. Его работоспособность, полноту сгорания, загрязненность выхлопных газов. Например, сера должна быть в достаточном количестве, чтобы обеспечить смазку двигателя при морозе. Но слишком много серы приводит к появлению нагара. Вода снижает мощность, приводит к коррозии элементов топливной системы, ухудшает распыление и горение;
      • Плотность – показатель эффективности. Чем она выше, тем больше энергии освободится в процессе сгорания. От холода плотность увеличивается, объем жидкости, напротив, уменьшается. Это важно учитывать при покупке, при замерах партии горючего;
      • Вязкость должна всегда находиться в пределах нормы. Если солярка слишком густая, она плохо проходит через форсунки, оседает на стенках цилиндра, сгорает не полностью. Если жидкая – усиливается трение между деталями конструкции, они быстрее изнашиваются.

        Характеристики

        Требования по ГОСТу 305-2013:

          Норматив допускает содержание красителей и присадок безопасных для людей и животных.

            Как приобрести?

            Купить арктическое дизельное топливо можно только у официальных поставщиков. Его характеристики не соответствуют параметрам, указанным в Техническом регламенте ТС. Продавать его на АЗС запрещено. Тем не менее, его производят и реализуют в России, Казахстане, Узбекистане, Киргизии и Армении.

            Компания ООО «Импульс-Ойл» предлагает различные виды горючего оптом и в розницу. У нас вы можете также приобрести арктическое дизельное топливо. За более чем 10 лет на рынке мы доказали свою надежность. Мы закупаем продукцию напрямую у заводов-производителей. Это позволяет нам продавать товар по низким ценам и гарантировать отличное качество продукции. Для постоянных клиентов у нас есть система скидок.

            Мы организуем доставку по любому адресу в Санкт-Петербурге и Ленинградской области 24 часа в сутки в любой день недели. В нашем распоряжении большой автопарк специально оборудованных бензовозов. Спецтехника привезет заказ в течение 3 часов с момента поступления заявки.

            Оформите заказ на нашем сайте. С помощью калькулятора рассчитайте стоимость покупки с доставкой. Если возникли вопросы, заполните форму обратной связи. Наши менеджеры свяжутся с вами в ближайшее время. Или позвоните самостоятельно по телефону +7 (812) 912-43-00.

            Заказать доставку арктического дизельного топлива

            Премиум против топового дизеля? Какой тип дизельного топлива следует использовать?

            Заправка дизельного грузовика часто вызывает вопросы к заправке новыми видами дизельного топлива. Следует ли вам использовать дизель премиум-класса или дизель высшего уровня? Один явно лучше.

            Как владельцу нового Chevy Silverado 2023 года с 3,0-литровым дизельным двигателем LZ0 Duramax, мне предстоит довольно крутая кривая обучения дизельным двигателям. Например, в руководстве по эксплуатации рекомендуется дизельное топливо высшего уровня, а такой тип топлива в наши дни практически невозможно найти. Это заставило меня задуматься о дизельном топливе премиум-класса.

            Дизельное топливо премиум-класса и дизельное топливо высшего уровня

            Дизельное топливо премиум-класса и топовое дизельное топливо — главная тема дискуссий для владельцев дизельных грузовиков, однако эти дебаты должны быть давно закончены после обсуждения истории дизельного топлива с Гартом Редифером. вице-президент по продажам Power Service Products.

            Наш разговор, представленный в видео ниже, затрагивал широкий круг тем, в основном касавшихся использования присадок к дизельному топливу. Прежде чем говорить о присадках, мы обсудили типы топлива.

            Redifer поделился историей дизельного топлива высшего уровня и тем, как сейчас о нем забывают из-за множества проблем.

            «Я думаю, что это было в 2017 году, когда это действительно началось, и довольно быстро прекратилось, потому что было много проблем с поставками», — сказал Редифер. «Есть некоторые требования. Это было обременительно и дорого для розничных дистрибьюторов бензина и дизельного топлива, чтобы разместить его там.

            Он не смог решить многие другие проблемы, связанные с дизельным топливом. Особое внимание было уделено моющим средствам, а потребности в дизельном топливе были сгруппированы с потребностями в бензине, которые были связаны с бензином высшего уровня».

            С тех пор большинство продавцов заправочных станций отказались от этого продукта.

            Дизель премиум-класса использует другую стратегию.

            «Национальный совет мер и весов заявил в 2019 году, что нам нужно сделать для дизельного топлива премиум-класса, поэтому это стало соревнованием между дизельным топливом высшего уровня и премиальным дизельным топливом», — сказал Редифер. «Как только NCVW фактически ввела стандарт премиум-класса для дизельного топлива, который касался гигиены топливного бака, подготовки к зиме, цетанового числа, а также стандартов моющих средств, которые действительно взяли верх и заменили то, что пытались сделать на тот момент высшие эшелоны».

            Эти усовершенствованные типы дизельного топлива важны, поскольку, в отличие от бензина, для дизельного топлива не существует реального стандарта. Как сказал мне Редифер, «дизельное топливо — это просто дизельное топливо».

            Добавляя присадки к дизельному топливу, он улучшает качество продукта, что позволяет повысить долгосрочную надежность и производительность дизельных двигателей за счет лучшей смазки форсунок, меньшего количества воды и бактерий в топливном баке и более высокого уровня цетанового числа ( с цетановым числом 50 и выше), отвечающим потребностям новых усовершенствованных дизельных двигателей, таких как 3,0-литровый дизельный двигатель Chevy Silverado Duramax.

            Такие бренды, как Cenex, продвигают дизельное топливо премиум-класса и подчеркивают его преимущества, например: «Дизельное топливо премиум-класса имеет более высокое цетановое число, лучшую смазывающую способность и содержит моющие средства, обеспечивающие возможность очистки форсунок по сравнению со стандартным дизельным топливом № 2. Цетан измеряет задержку воспламенения топлива. Более высокое цетановое число соответствует более короткой задержке и лучшему качеству воспламенения для более быстрого запуска и меньшего загрязнения».

            Практический результат

            Для дизельного грузовика важно топливо, как и присадки для улучшения низкокачественного топлива. Кажется, что у каждого давнего владельца дизельного топлива есть либо марка заправочной станции, либо присадка, которую они клянутся, выполняя дорогостоящий ремонт и поддерживая производительность своего грузовика. Я, конечно, буду уделять гораздо больше внимания тому, где я беру дизельное топливо, и я подозреваю, что я не одинок.

            Какое дизельное топливо лучше?

            Марки дизельного топлива 

            Дизельное топливо классифицируется и классифицируется Американским обществом по испытаниям и материалам (ASTM), а его удельный вес, высокая и низкая теплотворная способность указаны Американским институтом нефти (API). Каждый отдельный нефтеперерабатывающий завод и поставщик старается производить дизельное топливо, максимально соответствующее спецификациям ASTM и API. Из-за различных запасов сырой нефти дизельное топливо может находиться либо в верхней, либо в нижней части предписанной шкалы теплоты в БТЕ на фунт или на галлон.

            Из-за порчи дизельного топлива только два сорта топлива считаются приемлемыми для использования в высокоскоростных транспортных средствах большой грузоподъемности. Это классификация мазута № 1D или № 2D. Марка № 1Д включает класс летучих мазутов от керосина до промежуточных дистиллятов. Топлива в рамках этой классификации применимы для использования в высокоскоростных двигателях, работающих с частыми и относительно широкими изменениями нагрузок и скоростей. В холодных погодных условиях топливо № 1D обеспечивает легкий запуск двигателя.

            Таким образом, для высокоскоростных дизельных транспортных средств большой грузоподъемности, работающих в условиях продолжительной холодной погоды, топливо № 1D обеспечивает лучшую работу, чем более тяжелое топливо № 2D. Марка № 2Д включает класс дистиллятных масел меньшей летучести. Они применимы для использования в высокооборотных двигателях, эксплуатируемых при относительно высоких нагрузках и скоростях. Это топливо больше используется грузовыми автомобилями из-за его более высокой теплотворной способности на галлон, особенно в регионах с теплым и умеренным климатом.

            Несмотря на то, что топливо № 1D обладает лучшими свойствами для работы в холодную погоду, многие по-прежнему используют № 2D зимой, используя подогреватель топлива/водоотделители для обеспечения подходящего запуска, а также присадки к топливу, которые добавляют непосредственно в топливо. топливный бак.

            Правильный выбор дизельного топлива является обязательным условием, если двигатель должен работать в соответствии с заявленными характеристиками.

            Как правило, при выборе дизельного топлива необходимо учитывать семь факторов:

            • Пусковые характеристики
            • Обращение с топливом
            • Износ инъекционного оборудования
            • Износ поршней
            • Износ колец, клапанов и гильз цилиндров
            • Техническое обслуживание двигателя
            • Стоимость топлива и доступность

            Другие соображения при выборе дизельного топлива следующие:

            • Размер и конструкция двигателя
            • Диапазон скорости и нагрузки
            • Частота изменения нагрузки и скорости
            • Атмосферные условия

            Дизельное топливо Цетановое число

            Цетановое число является мерой летучести жидкого топлива; чем выше рейтинг, тем легче будет запускаться двигатель и тем плавнее будет процесс сгорания в пределах номиналов, указанных производителем двигателя. Современные дизельные топлива 1D и 2D имеют цетановое число от 40 до 50.

            Цетановое число отличается от октанового числа, используемого в бензине, тем, что чем выше число бензина по октановой шкале, тем выше устойчивость топлива к самовоспламенению, что является желательным свойством в бензиновых двигателях с высокой степенью сжатия.

            Использование топлива с низким октановым числом приведет к преждевременному воспламенению в двигателях с высокой степенью сжатия. Однако чем выше цетановое число, тем легче воспламеняется топливо после впрыска в камеру сгорания дизельного топлива. Если цетановое число слишком низкое, запуск будет затруднен. Это может сопровождаться стуком двигателя и клубами белого дыма при прогреве в мороз.

            Большие высоты и низкие температуры требуют использования дизельного топлива с повышенным цетановым числом. Низкотемпературный пуск улучшается за счет использования жидкого топлива с высоким цетановым числом в пропорции 1,5 ° F более низкой пусковой температуры для каждого увеличения цетанового числа.

            Испаряемость дизельного топлива

            Требования к летучести дизельного топлива зависят от тех же факторов, что и цетановое число. Более летучие виды топлива лучше всего подходят для двигателей, в которых встречаются быстро меняющиеся нагрузки и скорости. Топливо с низким содержанием летучих веществ, как правило, обеспечивает лучшую экономию топлива там, где его характеристики необходимы для полного сгорания, и дает меньше дыма, запаха, отложений, разбавления картера и износа двигателя.

            Летучесть топлива определяется путем перегонки, когда заданный объем топлива помещают в емкость, которую постепенно нагревают. Готовность, с которой жидкость превращается в пар, называется летучестью жидкости. Температура перегонки 90% измеряет летучесть дизельного топлива. Это температура, при которой отгоняется 90 процентов пробы топлива. Чем ниже температура перегонки, тем выше летучесть топлива.

            В небольших дизельных двигателях требуется более высокая испаряемость топлива, чем в более крупных двигателях, чтобы добиться низкого расхода топлива, низкой температуры выхлопных газов и минимального дыма выхлопных газов.

            Вязкость дизельного топлива

            Вязкость дизельного топлива является мерой сопротивления потоку топлива и будет уменьшаться по мере повышения температуры жидкого топлива. Это означает, что жидкость с высокой вязкостью тяжелее жидкости с низкой вязкостью. Топливо с высокой вязкостью может вызвать чрезмерное давление в системах впрыска и ухудшит распыление и испарение топливной струи.

            Вязкость дизельного топлива должна быть достаточно низкой, чтобы оно могло свободно течь при самой низкой рабочей температуре, но достаточно высокой, чтобы обеспечить смазку движущихся частей тонко обработанных форсунок. Топливо также должно быть достаточно вязким, чтобы не возникало течи на плунжерах насоса и подтекания на форсунках. Вязкость также будет определять размер топливных капель, которые, в свою очередь, определяют характеристики распыления и проникновения струи топливной форсунки.

            Рекомендуемая вязкость дизельного топлива для высокоскоростных дизельных двигателей обычно находится в районе 39 SSU (универсальные секунды Сейболта), что получено при использовании вискозиметра Сейболта для измерения времени, необходимого для того, чтобы количество топлива протекало через ограниченное отверстие в трубке.

            Вязкость 39 SSU обеспечивает хорошее проникновение в камеру сгорания, распыление топлива и соответствующую смазку.

            Смазывающая способность дизельного топлива

            Смазочная способность обычно определяется как способность жидкости минимизировать степень трения между поверхностями при относительном движении в условиях нагрузки. Когда смазывающая способность не находится на удовлетворительном уровне, многие внутренние компоненты двигателя, включая топливные насосы и форсунки, подвержены чрезмерному износу и повреждению металла. Результатом такого износа являются неэффективная работа, сокращение срока службы и высокие затраты на замену.

            Поскольку стандарты выбросов для дизельного топлива были снижены, важность адекватной смазывающей способности топлива возросла, поскольку теперь критически важные детали двигателя должны работать при все более высоких рабочих давлениях и температурах и, следовательно, с большей степенью контакта металла с металлом. Очевидно, эти факторы объясняют, почему хорошие смазывающие свойства имеют первостепенное значение для владельцев дизельных двигателей.

            Содержание серы в дизельном топливе

            Сера оказывает определенное влияние на износ внутренних компонентов дизельного двигателя, таких как поршневые кольца, поршни, клапаны и гильзы цилиндров. Кроме того, топливо с высоким содержанием серы требует более частой замены моторного масла и фильтра, поскольку коррозионное воздействие сероводорода в топливе и двуокиси серы или триоксида серы, образующихся в процессе сгорания, соединяется с водяным паром с образованием кислот. .

            При использовании топлива с высоким содержанием серы желательны смазочные масла с высоким содержанием присадок. Обратитесь к спецификациям производителя двигателя для правильного смазочного масла при использовании топлива с высоким содержанием серы.

            Содержание серы может быть установлено только химическим анализом топлива. Содержание серы в топливе выше 0,4% считается средним или высоким, а содержание серы ниже 0,4% считается низким. № 2D содержит от 0,2 до 0,5% серы, тогда как № 1D содержит менее 0,1%. Содержание серы напрямую влияет на ожидаемый срок службы двигателя и его компонентов. Активная сера в дизельном топливе воздействует на компоненты системы впрыска и вызывает их коррозию, а также способствует образованию отложений в камере сгорания и системе впрыска.

            Какая связь между серой и смазывающими свойствами?

            Существует заблуждение, что сера обеспечивает смазывающую способность дизельного топлива, но эта идея верна лишь косвенно. Хотя сера вносит некоторый вклад в смазывающую способность, более низкий уровень смазывающей способности топлива с низким содержанием серы в большей степени является побочным продуктом процессов нефтепереработки, используемых для десульфурации.

            Нефть не бывает абсолютно чистой, она всегда содержит следовые количества различных примесей. Одной из таких распространенных примесей является сера; в зависимости от источника сырой нефти содержание серы может варьироваться от 500 частей на миллион (малосернистая нефть) до 10-кратного (сернистая нефть) этого количества.

            В процессе десульфурации посредством гидроочистки газообразный водород вводится в сырую нефть при экстремальных температурах и давлениях. Водород соединяется с серой с образованием сероводорода, который затем удаляют и в конечном итоге превращают в элементарную серу для перепродажи.

            К сожалению, во время десульфурации критически важные полярные и органические ароматические соединения, присущие топливу и определяемые как ответственные за придание значительных смазывающих свойств, разрушаются в обязательно интенсивных условиях эксплуатации. В результате получается дизельное топливо с удовлетворительным низким содержанием серы, но также с неудовлетворительно низкой смазывающей способностью.

            Температура помутнения дизельного топлива и температура застывания

            Температура помутнения – это температура, при которой кристаллы воска в топливе (парафиновая основа) начинают осаждаться, что приводит к засорению топливного фильтра. Это условие возникает при низких температурах и является причиной того, что на автомобилях, работающих в холодных погодных условиях, требуется подогреватель топлива с термостатическим управлением.

            Если не использовать подогреватель топлива, топливо не будет проходить через фильтр, и двигатель не запустится. Точка помутнения обычно возникает 9-14°F выше температуры застывания.

            Температура застывания топлива определяет самую низкую температуру, при которой топливо может прокачиваться через топливную систему. Температура застывания на 5°F выше уровня, при котором масло становится твердым или перестает течь.

            Чистота и стабильность дизельного топлива

            Чистота является важной характеристикой дизельного топлива. Топливо не должно содержать более чем следовые количества посторонних веществ; в противном случае возникнут проблемы с топливным насосом и форсункой, что приведет к плохой работе или заклиниванию. Поскольку дизельное топливо более тяжелое и вязкое, оно дольше удерживает частицы грязи во взвешенном состоянии, чем бензин. Влага в топливе также может повредить или вызвать заедание деталей форсунки при возникновении коррозии.

            Стабильность топлива – это его способность противостоять химическим изменениям, вызванным окислением и нагреванием. Хорошая устойчивость к окислению означает, что топливо можно хранить в течение длительного периода времени без образования смолы или шлама. Хорошая термическая стабильность предотвращает образование нагара в горячих деталях, таких как топливные форсунки или сопла турбин. Углеродные отложения нарушают форму распыла и вызывают неэффективное сгорание.

            Как улучшить качество дизельного топлива

            Жизненная сила вашего дизельного двигателя — дизельное топливо, а главный враг систем впрыска топлива — низкокачественное топливо. Благодаря обширным исследованиям и испытаниям мы обнаружили, что различия в качестве топлива по всему миру могут отрицательно сказаться на современных системах точного впрыска топлива. Топливо низкого качества может вызвать проблемы с производительностью, преждевременный износ, засыхание компонентов и засорение фильтров. Чтобы решить эти проблемы и обеспечить защиту вашей системы впрыска топлива, приобретите качественную присадку к дизельному топливу… на рынке представлено множество присадок к дизельному топливу. Мы выбираем Stanadyne Perfomance Diesel Fuel Additive  потому что присадки к дизельному топливу марки Stanadyne единственные в мире, которые:

            • Разработаны производителем систем впрыска топлива
            • Испытано и одобрено основными производителями двигателей и транспортных средств
            • Лучшие результаты подтверждены независимыми тестами

            Топливные присадки Stanadyne защищают и улучшают работу всех систем впрыска топлива, включая:

            • Common Rail высокого давления
            • Насос-форсунки
            • Роторные распределительные насосы
            • Линейные насосы
            • Многопортовый впрыск

            Топливные присадки Stanadyne соответствуют федеральным требованиям к низкому содержанию серы для использования в дизельных автомобилях и внедорожных двигателях.

            Все присадки к топливу Standyne соответствуют всем требованиям к топливной системе двигателя и не наносят вреда системам доочистки выхлопных газов, таким как дизельные сажевые фильтры (DPF) или системы селективного каталитического восстановления (SCR).

            Тесты показали, что экономия топлива в среднем снижается на 3–4 %, а в некоторых случаях достигает 10 %. Фактическая экономия будет варьироваться и зависит от качества топлива, условий вождения, парка автомобилей и/или возраста двигателя и манеры вождения.

            Stanadyne Performance Formula защищает ваш дизельный двигатель и улучшает его характеристики. Моющие свойства и улучшитель цетанового числа в Performance Formula помогут восстановить экономию топлива, увеличить мощность и крутящий момент. Чтобы помочь восстановить максимальную экономию топлива, мощность и крутящий момент вашего двигателя, как указано выше, используйте всесезонную смесь Performance Formula или смесь для теплой погоды при каждой заправке и обрабатывайте очистителем инжекторов Performance Formula 4–6 раз в год.

            Stanadyne — всесезонная многофункциональная присадка к дизельному топливу премиум-класса, предназначенная для решения практически любых проблем, связанных с дизельным топливом.

            Преимущества топливных присадок

            • Восстанавливает/увеличивает мощность – моющие средства удаляют отложения в системе впрыска, улучшая сгорание, ускорение, мощность и крутящий момент
            • Снижает расход топлива — независимые тесты показывают улучшение MPG в среднем на 4% и прирост до 9.