Легковые малолитражки? Что означают привычные всем автомобильные термины | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
27513
Shutterstock.com
Классификация транспортных средств появилась в середине прошлого века, когда начался выпуск различных классов автомобилей. Их структурировали по типам, которые нашли воплощение в советских ГОСТах. Именно оттуда в сленг шоферов вошли новые термины, которые не всегда были понятны обывателям. Какой же смысл в них вкладывался советскими инженерами?
Легковые транспортные средства
В Советском Союзе с 1966 года действовала система так называемой Единой отраслевой нормали. Это были стандарты, задававшие типологию в автомобильной промышленности. Деление автомобилей происходило по объему двигателя и по сухой массе транспортного средства, то есть без установленного оборудования, масел и других жидкостей, с пустым баком, без пассажиров и груза.
Если автомобиль имеет массу меньше 3,5 т, то он считается легким или легковым. Транспорт массой свыше 3,5 т называется тяжелым.
Автомобиль, предназначенный главным образом для перевозки людей и их багажа и имеющий не более 9 посадочных мест, включая место водителя, по действующей классификации считается легковым. Под это описание попадают крупные внедорожники и микроавтобусы. Если в салоне на штатных пассажирских сиденьях могут разместиться более 8 человек, то это уже автобус.
Малолитражки
В Советском Союзе легковые автомобили разделялись также по объему двигателя. Особо малый класс — объем мотора до 1,1 л. В СССР в эту категорию попадали такие машины, как ЗАЗ-965, «Ока», «Москвич-400», ЗАЗ-966, ЗАЗ-1102 «Таврия».
Малый класс — объем от 1,1 л до 1,8 л. Это и есть знакомые всем малолитражки.
Средний класс предполагал использование двигателя от 1,8 л до 3,5 л. К таким машинам относилась ГАЗ-М-20 «Победа», ГАЗ-21 «Волга».
Большой класс предполагал объем мотора свыше 3,5 л. К нему относились ГАЗ-М12, ЗиМ, ГАЗ-13 «Чайка». Эти машины расходились исключительно по распределению, в свободной продаже их не было.
Высший класс советских легковых машин служил для обеспечения нужд правительства и партийных руководителей. К нему также относились машины с мотором объемом свыше 3,5 л. Долгое время высшее руководство страны перевозили ЗИЛ-111 и ЗИЛ-114.
Современные буквенные обозначения
Сейчас старая классификация не всегда используется, термин «малолитражный автомобиль» уже недостаточно хорошо определяет назначение транспортного средства. К примеру, моторы объемом 1,8 л могут ставиться и на большие седаны и кроссоверы.
Поэтому сейчас в ходу иная классификация, основанная на габаритах машины и объеме салона.
- А — небольшие легковые автомобили для городских поездок. Максимальные размеры: длина — до 3,6 м, ширина — до 1,6 м.
- В — компактный автотранспорт для городских поездок. Размеры автомобиля — до 3,9 м в длину и до 1,7 м в ширину.
- С — так называемый гольф-класс. Размеры кузова автомобиля могут достигать 4,3 м в длину и 1,8 м в ширину.
- D — класс семейных автомобилей, к которым относятся вместительные хэтчбеки и седаны с габаритами до 4,6 м в длину и 1,8 м в ширину.
- Е — к этой категории относятся седаны и лифтбеки бизнес-класса. В длину такие машины достигают 4,6 м, а в в ширину — более 1.8 м.
советы автомобилистамклассы машин
Следующий материал
Новости СМИ2
Преимущества и недостатки малолитражных автомобилей
Преимущества и недостатки малолитражных автомобилейСегодня затронем тему малолитражных авто.
Никогда не интересовался этими средствами передвижения, но тут мне стало любопытно.
Что такое малолитражный автомобиль
Итак, начнем с определения, что же это такое малолитражный автомобиль?
Это машинка небольшого размера (от 700 кг. до 1200 кг.), достаточно маневренная, но с маленьким объемом двигателя и узким кузовом. Максимальная скорость, которую она развивает – 150 км/час. Это определение я нашел на каком-то сайте.
На самом деле, главное свойство, определяющее малолитражку – это объем двигателя. Просто многие люди путают такую машину с миникупером из-за того, что производители также делают их компактными. Хотя авто обычного размера тоже может быть малолитражкой. Рассмотрим преимущества таких авто.
Цена
Стоимость малолитражки ниже, чем на автомобили обычных габаритов, так как и материалов на ее создание затрачено меньше.
Маневренность
На маленькой машинке намного проще передвигаться по узким улочкам. Парковаться, без сомнений, тоже легче, особенно во дворах многоэтажек.
Мощность двигателя
Этот автомобиль – легкий и компактный, и имея мощный двигатель, может разогнаться как спортивный автокар. Так что в этом он не уступает автомобилям другого класса.
Экономичность
Малолитражной машине надо меньше топлива. Стоимость запчастей, расходных материалов значительно ниже. Также меньше стоит страховка и налоги на данное транспортное средство. Так что экономия налицо
Компактность
Дизайнеры стараются делать так, что бы при относительно небольшом размере автомобиля, в нем было сидеть комфортнее, чем в большой машине.
Достаточно много преимуществ, на основе которых можно задуматься о приобретении малолитражного автомобиля. Компактные автомашины есть у каждого производителя: Мицубиси, Пежо, Хёндай, Тойота, Форд, Киа, Сузуки Мазда, Ниссан, Ситроен, Рено и др. Благодаря этому можно подобрать себе машину на любой вкус и по своим финансовым возможностям.
Недостатки малолитражных авто
Кроме преимуществ, как и в каждом автомобиле, в ней есть свои недостатки:
- На ней лучше всего передвигаться только по городским заасфальтированным дорогам.

Потому что у неё небольшой клиренс и низкая грузоподъемность, а это означает, что поездка в лес за грибами, или на рыбалку, или ещё куда-нибудь по сельским разбитым дорогам может доставить много неприятностей. - Так как корпус авто тоньше, из-за того, что производители, чтобы сделать ее легче, используют меньше металла, малолитражки считаются машинами повышенной опасности.
- Маленький багажник тоже является одним из недостатков. Производители стараются сделать более широкий и уютный салон и за счёт этого уменьшают объём багажника.
Оценив все плюсы и минусы малолитражек можно сказать, что это чисто городской транспорт, на котором легче передвигаться по городу. Он более экономичный, по сравнению с обычными моделями.
В основном, такой автомобиль может быть удобен холостякам и молодым девушкам, так как для большой семьи такая машина будет маловата.
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x
автомобилей эконом-класса вымирают – eTags – услуги по регистрации и регистрации транспортных средств, основанные на технологиях
841 просмотров
- Средняя цена нового автомобиля в начале 2023 года составляла 49 388 долларов, а малолитражные доступные автомобили исчезают
- Автомобили эконом-класса составляли 13% продаж новых автомобилей в 2017 году, к 2022 году эта цифра составила 4%
- Chevrolet Spark, Hyundai Accent, Honda Fit и другие бюджетные автомобили сняты с производства
- В первой половине 2022 года продажи малолитражных автомобилей упали на 53 %
- Цена на подержанные автомобили выросла на 41 % за последний год, поэтому они не являются отличной заменой при поиске дешевых автомобилей
Новый год ознаменовался завышением цен на покупку новых автомобилей.
Согласно Kelley Blue Book и Бюро статистики труда, средняя цена нового автомобиля в начале 2023 года составляла 49 388 долларов. Но помимо шока от наклейки в автомобилестроении происходит кое-что еще. Доступные малолитражные автомобили исчезают.
Используйте eTags
© , чтобы быстро оформить услугу DMV. Продления, передача титула и многое другое, все онлайн! Автомобили эконом-класса составляли лишь 4% продаж новых автомобилей в 2022 г. Новый анализCox Automotive сообщает: «За последние пять лет продажи новых автомобилей стоимостью менее 25 000 долларов упали на 78%». В период с 2017 по 2022 год у американцев было все меньше вариантов, если они хотели купить автомобиль эконом-класса. В 2017 году было около 36 моделей менее чем за 25 000 долларов. К 2022 году автопроизводители выпустили всего 10 малолитражных автомобилей.
На автомобили эконом-класса приходилось 13% продаж новых автомобилей в 2017 г.
, к 2022 г. этот показатель составил 4%
Для сравнения, в 2017 году на рынке была представлена 61 модель автомобиля стоимостью от 60 000 долларов США и выше. К 2022 году было доступно 90 моделей. Только в декабре 2022 года на эти более дорогие автомобили пришлось 25% продаж.
Доступные модели, снятые с производства Модели Chevy Spark и Sonic исчезли. Как и Хендай Акцент. Honda Fit снята с производства. Ford прекратил производство своей модели Fiesta. Toyota Yaris попрощалась. Fiat 500L был снят с рынка (неудивительно, поскольку в 2022 году было продано всего три новых модели). И список продолжается.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: ПОКУПКА АВТОМОБИЛЯ ЗА НАЛИЧНЫЕ ПРОТИВ. ФИНАНСИРОВАНИЕ
Автопроизводители, такие как Ford, General Motors и Chrysler, сворачивают производство автомобилей эконом-класса, вместо этого строят больше внедорожников, фургонов и пикапов. Производители автомобилей говорят, что эти компактные автомобили меньшего размера больше не продаются.
Например, Honda Fit было продано 80 000 единиц в 2008 году, но только 35 000 в 2019 году. Для сравнения, Honda продала 384 000 внедорожников CR-V.
Подержанные автомобили не заменяют малолитражные моделиПервым автомобилем, который продавался как экономичный, был 1901–1907 Изогнутая приборная панель Oldsmobile; построено более 19 000
В США малолитражки — это самые маленькие новые автомобили, которые вы можете купить. Некоторые модели представляют собой четырехдверные седаны, а другие — хэтчбеки. Благодаря небольшому весу и трех- или четырехцилиндровым двигателям эти небольшие автомобили имеют большой расход бензина (30-40 миль на галлон).
Но в первой половине 2022 года продажи малолитражных автомобилей упали на 53%, и было поставлено всего 55 000 единиц. С меньшим количеством доступных автомобилей эконом-класса покупатели с низким доходом тяготеют к рынку подержанных автомобилей. Но покупка подержанных вещей также может быть дорогой, поскольку за последний год цены выросли на 41%.
Помните, что вы можете найти автомобили эконом-класса в категории подержанных автомобилей в вашем поиске!
Удачи в покупке небольшого недорогого автомобиля в США
Honda недавно прекратила выпуск Fit, маленького, доступного субкомпактного автомобиля, любимого горожанами (например, главным редактором Planetizen). Автомобильный рынок США сейчас полностью отделен от реальности остального мира.
2 минуты читать
7 августа 2020 г., 5:00 утра по тихоокеанскому времени
Джеймс Брасуэлл @CasualBrasuell
Аарон Гордон строит более широкое повествование после июльского заявления Honda о том, что она больше не будет продавать Honda Fit в Соединенных Штатах: автомобильные компании полностью привержены традиционному пренебрежению предложениями малолитражных автомобилей в Соединенных Штатах.
Малолитражный автомобиль, заменяющий Fit в парке автомобилей Honda, будет доступен на зарубежных рынках, но не в США. Более того, Fit в Соединенных Штатах всегда был заменой наворотов и свистков и эффективности малолитражных автомобилей на международных рынках. Гордон объясняет:
Если вы когда-нибудь захотите расстроиться из-за скучных, ужасных и дорогих автомобилей, предлагаемых в Америке, зайдите на британскую версию веб-сайта любого автопроизводителя. Возьмем, к примеру, Хонду. На международном уровне Fit известен как Jazz. В Великобритании, вместо того, чтобы быть убитым, Jazz получил захватывающий редизайн и стал гибридом. В результате он немного дороже, но, скорее всего, будет продаваться в США по цене менее 20 000 долларов, что делает его самым дешевым гибридом на рынке (для моделей Honda, которые продаются в обеих странах, версии для США и Великобритании имеют примерно одинаковые цены в соответствующих валютах; гибрид Jazz начинается с 19 фунтов стерлингов.
,000).
Как отмечает Гордон, компания Honda далеко не одинока в отсутствии качественных предложений малолитражных автомобилей в США. Другой пример — Volkswagen.
Гордон также отмечает в самом начале, что «мини-автомобили в настоящее время практически мертвы в США» — смелое заявление, которое можно дополнить несколькими другими недавними статьями, в том числе статьей Эрика Шиллинга о кончине Fit, которая включает в себя автомобиль на свалке истории малолитражных автомобилей на рынке США, включая Chevy Sonic, Ford Fiesta и Toyota Yaris, среди других малолитражных автомобилей, которые, вероятно, имитируют упадок этих товаров в ближайшем будущем.
Американцы явно предпочитают внедорожники и большие пикапы, о чем свидетельствует Wall Street Journal Дэна Нила, который спровоцировал большое сообщество любителей автомобилей в социальных сетях, включая сенатора Теда Круза, республиканца из Техаса. Еще одна статья на эту тему, написанная Натаниэлем Буллардом, доказывает, что другой подход к автомобильному дизайну, популярность которого растет в Японии и Европе, был бы лучшим выбором для потребителей США.


, к 2022 г. этот показатель составил 4%
,000).