9Май

Малолитражки на российском рынке 2018: Названы самые популярные в России малолитражные автомобили с пробегом | Новости | Известия

Содержание

Volkswagen (Фольксваген) от официального дилера в Челябинске — Автоцентр Гольфстрим

Volkswagen от официального дилера в Челябинске

Автосалон «Гольфстрим» – официальный дилер Volkswagen в Челябинске. Мы предлагаем машины новые и с пробегом. К услугам клиентов большой шоу-рум, менеджеры, готовые проконсультировать по всем вопросам, отделение страхования, где помогут подобрать оптимальную программу.

Модельный ряд

Ассортимент регулярно пополняется. На 2021 год в нем представлены автомобили в кузовах седан, хэтчбек, кроссовер, внедорожник.

В автосалоне Гольфстрим – официальном дилере Volkswagen в Челябинске – можно купить следующие модели:

  • Polo – седан, разработанный специально для России;
  • Jetta – компактное авто в кузове седан, выпускается с 1998 г;
  • Passat – среднеразмерное авто, производимый с 1973 года, сегодня в продаже уже 8 поколение;
  • Tiguan  – относительно новый (выпускается с 2007 года), компактный кроссовер, в нашем салоне представлено второе поколение;
  • Teramont – новинка Volkswagen, которая увидела свет в 2016 год, среднеразмерный кроссовер;
  • Touareg – среднеразмерный кроссовер, выпускается с 2002 года;
  • Golf – один из старейших автомобилей компании, выпускается с 1974 года, в «Гольфстриме» представлено 7-е поколение.

Как купить?

Изучите каталог на официальном сайте. Обратите внимание на комплектации и цены. Чтобы подобрать автомобиль с нужными опциями, воспользуйтесь конфигуратором.

Модельный ряд постоянно пополняется новинками – следите за обновлениями и не пропустите наши спецпредложения. Мы нередко проводим акции, во время которых реально получить выгодное предложение на машину.

У нас можно купить автомобили:

  • по системе Trade-In – сдать старое авто, а полученные деньги использовать как первый взнос по кредиту или просто добавить к сумме при покупке за наличные. Также у нас можно обменять один б/у автомобиль на другой б/у (Trade-In на Trade-In).
  • в кредит – для уточнения первого взноса и расчета ежемесячного платежа воспользуйтесь кредитным калькулятором;
  • в лизинг – это долгосрочная аренда автомобиля с его последующим выкупом;
  • за наличные.

Автосалон Гольфстрим – это не только продажи, но и весь спектр технического обслуживания. Наши мастера быстро установят нужные опции или обновления, сделают тюнинг, проведут техосмотр или выполнят ремонтные работы любой сложности.

Звоните и записывайтесь на тест-драйв. Volkswagen – качество, неподвластное времени.


АвтоВАЗ не заметит ухода Datsun – Бизнес – Коммерсантъ

Возможное решение концерна Nissan по отказу от производства бюджетной марки Datsun в России не повлияет на загрузку завода АвтоВАЗ в Тольятти, где они выпускаются, считают аналитики и собеседники “Ъ” на рынке. По данным Reuters, Datsun якобы поглощает продажи Nissan на ряде рынков, но в РФ марка конкурирует только с моделями Lada и собирается на ее платформе. В случае сворачивания бренда АвтоВАЗ заместит ее продажи. При этом сам Nissan в РФ также не чувствует себя комфортно: продажи падают, на рынке говорят о короткой модельной линейке, в расширение которой, по словам источников “Ъ”, головной офис не готов инвестировать.

Nissan готовится к значительному сокращению мощностей на небольших для себя рынках, чтобы сосредоточить усилия на продажах в США и Китае, сообщило агентство Reuters со ссылкой на источники. В рамках «плана по восстановлению» японский автоконцерн намерен резко отойти от стратегии, заданной бывшим главой альянса Renault-Nissan-Mitsubishi Карлосом Гоном и предусматривающей массовую экспансию бизнеса.

По данным агентства, в частности, Nissan может отказаться от нерентабельных продуктов — некоторых модификаций пикапа Titan, а также закрыть недозагруженные производственные линии. Последнее, по словам собеседников Reuters, видимо, сильнее всего ударит по заводам на развивающихся рынках, собирающим автомобили под маркой Datsun и другие малолитражные машины.

Сокращение мощностей может затронуть все рынки, где собираются автомобили, за исключением Китая, хотя речь не идет о закрытии целых заводов или выводе производств из страны.

В целом концерн планирует сосредоточиться на США и Китае. В США, согласно плану, Nissan откажется от практики наращивания доли рынка за счет продажи автомобилей в автопарки, в том числе аренды, с большими скидками, что влияло на прибыльность и имидж концерна.

Nissan в 1981 году ликвидировал бренд Datsun ради продвижения собственной марки, но в 2013 году Карлос Гон представил в Индии новый автомобиль под этой маркой. Datsun с 2014 года выпускает автомобили в Индии, Индонезии, России, также они представлены в Южной Африке. Производство Datsun в России идет на АвтоВАЗе на платформе Kalina (сейчас там также производится Granta). Модели разрабатывались индивидуально для каждого рынка.

Источники Reuters говорят, что у Nissan возникли проблемы после развертывания Datsun, в частности, в Индонезии, где те стали поглощать продажи Nissan.

В России в линейке Datsun представлены только седан on-DO и хетчбэк mi-DO, которые фактически представляют собой перелицованные модели Lada, тогда как в других регионах присутствия марки также продается кроссовер.

Ценовое позиционирование Datsun в России такое, что не мешает продажам Nissan или даже Renault и новых моделей Lada, сказал “Ъ” глава ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. Возможность объединить Datsun и Nissan под одним брендом он оценивает скептически, вспоминая опыт Renault: тот стал продавать в России в отличие от Европы модели Dacia Logan, Duster и Sandero как Renault, что изменило позиционирование марки на рынке как низкобюджетной. Владимир Беспалов из «ВТБ Капитал» также не видит смысла в объединении марок на российском рынке, в частности, говоря о том, что в России сильно представление о Nissan как более дорогом бренде.

В российском офисе Nissan назвали тему спекуляцией и отказались от комментариев. В АвтоВАЗе возможное сворачивание сборки Datsun также не комментируют. Правда, отмечают источники “Ъ”, с учетом того, что на том же конвейере производится Lada Granta, продажи которой, по данным АЕБ, в январе-сентябре составили почти 97 тыс. машин, закрытие сборки Datsun с реализацией в 16,5 тыс. машин за тот же период не окажет эффекта на АвтоВАЗ.

Но проблемы у Datsun в России есть, полагают собеседники “Ъ”, и связаны они с ограниченной модельной линейкой, однако их не избежал и сам Nissan. По словам одного из источников “Ъ”, по сути, у Nissan после отказа от седанов и ухода внедорожника Patrol в 2017 году остались лишь две продаваемые модели и две нишевые.

По мнению собеседника “Ъ”, в целом будущее Nissan в России остается неопределенным: российское представительство понимает проблемы с ограниченным модельным рядом, но в условиях падающего рынка производитель не намерен направлять в РФ значительные инвестиции.

У Nissan есть завод в Петербурге мощностью в 100 тыс. машин в год, где выпускаются модели Nissan Qashqai, X-Trail, Murano. В 2018 году производство на нем выросло на 23%, но осталось недозагруженным — было выпущено только 56,5 тыс. машин. При этом, как сообщал “Ъ” 4 февраля, Nissan в альянсе с Mitsubishi и Renault стал привлеченной стороной в специнвестконтракте АвтоВАЗа. Mitsubishi в последние годы обеспечивал основную загрузку калужского завода ООО ПСМА (70% у PSA, 30% у Mitsubishi). После окончания жизненного цикла производимых моделей Mitsubishi может покинуть калужское производство — примерно в 2022 году, перейдя на площадки альянса, в том числе и Nissan. Доля Nissan на российском авторынке в январе-сентябре упала на 0,7 процентного пункта, до 3,8%, Datsun — выросла на 0,2 процентного пункта, до 1,3%. Продажи Nissan за тот же период упали на 16%, до 48,7 тыс. штук.

Владимир Беспалов полагает, что для Nissan Россия сегодня не находится в фокусе. Если же будет принято стратегическое решение по отказу от производства Datsun, то модели Lada вполне смогут заместить этот объем, говорит аналитик.

Ольга Никитина

Мировая премьера седана Geely Emgrand GL

Мировая премьера седана Geely Emgrand GL

В городе Ханчжоу 20 сентября 2016 года компания Geely представила новое поколение седана Geely Emgrand GL, вызвавшее огромный интерес, как со стороны представителей прессы, так и среди публики.

Прибавление в семействе автомобилей Emgrand стало одним из ключевых событий в истории компании Geely как на внутреннем рынке Китая, так и за его пределами. На сегодняшний день, суммарные продажи автомобилей семейства Emgrand с 2009 года составили более одного миллиона автомобили. Ориентируясь на последние тенденции рынка и потребности клиентов, компанией Geely разработала и представила публике среднеразмерный седан Emgrand GL, который стал продолжением нового модельного ряда Emgrand GT, Emgrand GS, SUV NL-3 (Bo Yue). В конгресс холле, где недавно проводился саммит G20, вместившем в себя более тысячи гостей, прошла презентация новинки в формате дополненной виртуальной реальности.

Облик нового Emgrand GL, созданный международной командой дизайнеров во главе с вице-президентом по дизайну П. Хорбери, исполнен в узнаваемом и уникальном стиле концепта Emgrand, представленного публике на автосалоне 2015 года в городе Шанхай. Дизайнерам удалось достичь тонкого баланса в облике автомобиля: он получился динамичным, утонченным и вдохновляющим, наполненным харизмой.

Простор и комфорт салона обеспечивают значительные габариты: при длине 4725 мм, ширине 1800 мм колесная база составляет солидные 2700 мм — на заднем сиденье достаточно места даже для самых рослых пассажиров.

Седан доступен с двумя двигателями: новый турбированный двигатель объемом 1,3 литра и мощностью 129 л.с. и 1,8-литровый атмосферный двигатель мощностью 133 л.с. — идеальный вариант для плотного городского потока. Оба двигателя агрегируются 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6- ступенчатой роботизированной коробкой с двумя сцеплениям (6-DCT), что позволяет обеспечить максимально экономичный расход топлива — порядка 5,9 л/100 км. Двигатель 1,3T был признан лучшим в своем классе по соотношению мощность/экономичность и получил звание «Двигателя года» в Китае.

Безопасность — один из главных приоритетов компании Geely, и новый Emgrand GL не стал исключением. В этом седане используются современные средства пассивной и активной безопасности: 6 подушек безопасности, активный круиз-контроль, ABS, EBD, EPS , камеры кругового обзора, незапотевающие зеркала и множество других систем. Это один из самых безопасных автомобилей, производимых Geely.

Высокий уровень комфорта для водителя и пассажиров достигается, благодаря использованию в интерьере высококачественных материалов. Сидения обтянуты комбинированной кожей, а передние сидения оборудованы электроприводом. Установлена система очистки воздуха в салоне. Мультимедйная систем G-link, позволяет синхронизировать мобильный телефон на базе iOS и Android и управлять им с помощью 7-дюймового экрана. G-link может определить местоположение, а также предоставить доступ к высокоскоростному Интернету и развлекательным программам. Приятными опциями для водителя станут запуск двигателя с кнопки и бесключевой доступ в салон.

В Китае продажи Geely Emgrand GL начались c 20 сентября и уже собрано около 20 000 заказов на данный автомобиль.

Предсерийный автомобиль Geely Emgrand GL был представлен российской публике в рамках ММАС-2016. Дата выхода Geely Emgrand GL на российский рынок будет определена позже.

Бренды и автопроизводители: кто есть кто в 2018-м? («АВТОСТАТ»)

Ни для кого не является секретом, что большинство очень известных автомобильных брендов не являются самостоятельными участниками авторынка. Ежегодно картина владения одного бренда другим, так или иначе, меняется: кто-то совсем уходит с рынка в силу низкой рентабельности, кто-то поглощается более сильными конкурентами, кто-то объединяет усилия и создаёт альянс. Мы постарались собрать для вас актуальную информацию по объединениям автопроизводителей на середину 2018 года.

 

Volkswagen Group – немецкий автомобильный концерн, в который входит более 300 компаний, так или иначе, относящихся к автомобильной промышленности и услугам, связанным с ним. Volkswagen Group является лидером среди автопроизводителей в Европе и мире по итогам первого квартала 2018 года.  

Так же, Volkswagen AG и Ford Motor Company подписали меморандум о взаимопонимании, который предвещает создание стратегического альянса. Речь не идет о поглощении или даже обмене акциями – оба концерна сохранят независимость, но будут вместе работать над рядом проектов, что позволит разделить затраты и сократить издержки. Можно предположить, что речь идет о разработке электромобилей и беспилотников.

FCA (Fiat Chrysler Automobiles) — итало-американский автопроизводитель, головная компания которого зарегистрирована в Нидерландах. Штаб-квартира альянса расположена в Лондоне. FCA возникла в 2014 результате покупки итальянским холдингом Fiat американской компании Chrysler. До конца 2014 года в структуру Fiat Chrysler Automobiles N.V. входила компания Ferrari, но в последующем её акции были распределены между конечными акционерами FCA.

Американская компания General Motors (GM), продавшая Opel альянсу PSA, напрямую имеет в своей «копилке» только четыре  бренда: Buick, Cadillac, Chevrolet и GMC. На рынке Австралии «Шевроле» владеет брендом Holden, современный модельный ряд которого состоит из моделей американского производителя. Так же GM активно работает с китайским рынком в составе SAIC-GM-Wuling Automobile и принимает участие в создание автомобилей под брендами Baojun и Wuling. Не стоит забывать и о российском рынке, где американцы владеют частью акций завода GM-АВТОВАЗ и производят внедорожник Chevrolet Niva на мощностях завода в Тольятти.

Лидер автомобильного рынка Азии альянс Nissan-Renault в конце 2016 года завершил сделку по приобретению 34% акций компании Mitsubishi Motors Corporation (MMC), что позволяет с уверенностью заявить, что новообразовавшийся Nissan-Renault- Mitsubishi на долгие годы станет одним из крупнейших автопроизводителей в мире. Помимо «собственных» брендов, альянс ведёт работу с китайским производителем Dongfeng Venucia Motor Company и имеет прямое отношение к бренду Venucia.
На российском рынке в альянс входит Группа АВТОВАЗ, на мощностях завода которого производятся автомобили под брендом LADA, Nissan, Renault и Datsun.

Groupe PSA (Peugeot Citroën Automobiles) – французская автомобилестроительная компания, ранее известная как PSA Peugeot Citroën. В марте 2017 года группа компаний PSA приобрела в собственность автомобильные марки Vauxhall и Opel за 2,3 миллиарда долларов, что сделало их одним из лидеров среди автопроизводителей Европы. Такое слияние, вероятно, может вернуть Opel на российский рынок. 

В компании BMW AG (Bayerische Motoren Werke AG, с нем. — «Баварские моторные заводы») всё стабильно с 2003 года (приобретение бренда Rolls-Royce). Все три бренда, входящие в состав холдинга, периодически проходят плановую модернизацию модельного ряда, выводят новые автомобили (например, BMW X7).

Концерн, основанный как Daimler-Benz AG в 1926 году в результате объединения двух фирм — Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie., сейчас называется чуть короче — Daimler AG — и выпускает автомобили двух брендов – Mercedes-Benz и Smart.

В 1960 году концерн приобрел в свой «комплект» бренд Maybach, просуществовавший как отдельная автомобильная марка вплоть до 2012 года. В 2015 году компания Mercedes-Benz «возродила» бренд в качестве субкласса, начав производство премиальных автомобилей на базе S-Klasse.

Недавно ставший отдельным премиальным брендом компании Hyundai – Genesis – пополнил количество марок в корейском автомобильном альянсе «Hyundai KIA Automotive Group».

Помимо популярных на российском рынке Toyota и Lexus, компания Toyota Motor Corporation имеет в своём активе автомобили под брендом Daihatsu. Бренд Scion, так же принадлежавший компании «Тойота», прекратил своё существование в середине 2016 года, подаривший российскому рынку Scion FR-S ныне известный, как Toyota GT86.

Одна из крупнейших китайских автомобилестроительных компаний Geely Automobile Holdings Limited была создана всего 22 года назад. В 2010 году компания завершила сделку по приобретению Volvo почти за 2 млрд долларов. Несмотря на прагматизм многих автомобильных экспертов, «поглощение» не пошло компании Volvo во вред и, более того, в настоящее время ее модельный ряд обновляется.

В 2016 году китайско-шведским тандемом был создан абсолютно новый автомобильный бренд Lynk and Co, модельный ряд которого в настоящий момент включает в себя 2 кроссовера и 1 седан (концепт). Представители компании обещают привезти бренд на российский рынок уже в 2019 году.

В 2017 году Geely Automobile Holdings приобрели 49% акций компании Proton (Малайзия), 51% акций бренда Lotus (Англия), а также владеет британской компанией «The London Taxi Company», выпускающей автомобили для лондонского такси.

Tata Motors – крупнейшая индийская автомобилестроительная компания, входящая в Tata Group. В 2008 году компания приобретает в свой актив люксовые автомобильные бренды Jaguar и Land Rover. Входящий в состав Jaguar Daimler Motor Company (не путать с Daimler AG) индийцы планируют использовать для вывода на мировой рынок «топовых» автомобилей, конкурирующих с Rolls-Royse.

Дефицит автомобилей на российском рынке в 2021 году — Реальное время

Специалисты обещают новый дефицит машин и, как следствие, рост цен

Рост продаж автомобилей в России за четыре месяца 2021 года измеряется десятками процентов и сотнями у некоторых марок. Однако он не такой блестящий, как кажется на первый взгляд. Дилеры по-прежнему ощущают дефицит автомобилей, в то время как хорошие цифры являются результатом возобновления поставок из-за коллапса во время пандемии в прошлом году.Об этом и перспективах авторынка читайте в обзоре «Реального времени».

Продажи выросли, но не достигли уровня 2019 года

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России в апреле 2021 года выросли на 290% (по сравнению с апрелем прошлого года) до 151964 автомобиля. За месяц (апрель 2021 г.) рост составил 2,2%. За четыре месяца 2021 года на российском авторынке было реализовано 515 934 машины (+ 24%), сообщает Ассоциация европейского бизнеса. Процентные показатели в этом году высоки из-за низкой базы в прошлом году во время блокировки.

На самом деле, как отметил главный редактор журнала «АвтоБизнесРевью» Евгений Москов, в некоторых местах по-прежнему наблюдается дефицит автомобилей. Все сильно зависит от бренда, локализации производства, везде ситуация разная.

«Возникла проблема со спросом. С января по апрель продажи упали на 5%, если сравнивать с аналогичным периодом 2019 года. А только апрель превысил один процент. Производители ожидают, что в этом году рынок вырастет на 2%. Но в первую очередь его нужно восстановить.Его размер на данный момент остается на уровне прошлого года ».

Руслан Абдулнасыров, генеральный директор «Автосеть.рф», глава ассоциации автомобильных дилеров Татарстана, разделяет мнение:

«В этом году ситуация с поставками автомобилей по-прежнему напряженная, количество машин ограничено. Полупроводников нет, поэтому автомобили не производятся в необходимом количестве ».

По словам Абдулнасырова, в период ограниченных поставок всегда есть высокий спрос: «Определить реальный размер рынка в этом году невозможно.Будет ясно, сколько рынок может дать, когда будет избыток автомобилей ».

Устойчивость LADA, спринт Skoda и Mazda

LADA традиционно является лидером среди брендов на российском авторынке, ее продажи выросли на 47% в январе-апреле и составили 121 839 машин. Для сравнения: за аналогичный период 2019 года было продано 114 679 автомобилей. То есть LADA за последние два года продемонстрировала рост около 6%.

KIA занимает второе место по продажам автомобилей — корейцы продали в России 70 725 машин (+ 26%).KIA, кстати, является лидером на рынке иномарок. Например, продажи не восстанавливаются с 2019 года. В 2019 году за четыре месяца было продано 72 801 автомобиль (-3% за два года).

На третьем месте — Hyundai с 55 607 проданными автомобилями, что на 26% больше аналогичного показателя год назад. В 2019 году за первые четыре месяца 2019 года было продано на 2% больше автомобилей — 56 892.

Кандидаты на четвертое и пятое места в рейтинге продемонстрировали неплохой рост продаж. Итак, Renault выбрали 44 321 клиент (+ 26% к прошлому году).Skoda — пятая, ее продажи достигли 33 167 (+ 38% к прошлому году). И даже по сравнению с аналогичным периодом 2019 года продажи этих брендов выросли на 6% и 29% соответственно.

Toyota (31 765, + 7%), Volkswagen (31 426, + 17%), Nissan (17 408, -10%), коммерческий ГАЗ (14 784, + 11%), Mazda (10 546, + 27%) также в топ-10 самых продаваемых брендов в январе-апреле 2021 года.

Nissan, продемонстрировавший еще 10% -ное снижение даже несмотря на кризис 2010 года, и коммерческий ГАЗ не восстановились после прошлогоднего спада продаж среди последних пяти брендов.Хотя последняя выросла на 11%, она не достигла прежних показателей по сравнению с 2019 годом (-12% против четырех месяцев 2019 года).

В этом году, по словам Евгения Ескова, лучший результат показали локализованные бренды. Поэтому, если какие-то бренды уедут из России, это будет бренд без завода (в России). Эксперт считает, что им очень тяжело конкурировать с разницей в ставках и повышением цен.

А как насчет брендов?

Если присмотреться к продажам автомобилей, то наиболее продаваемой маркой в ​​России с января по апрель окажется доступная LADA Granta, продажи которой выросли на 35% и составили 44 246 машин.

На втором месте находится российская LADA Vesta с 35 049 автомобилями, что на 18% больше, чем в прошлом году.

На третьем месте —

KIA Rio — 31 634 машины (28%). Далее следует недорогой Hyundai Creta с 25 768 автомобилями (30%). Затем следует Hyundai Solaris, продажи которого также значительно выросли (на 58%) — до 20 103 автомобилей.

Любопытно, что LADA Niva при росте (49%) до 18 540 машин. Было продано 17 345 автомобилей Volkswagen Polo, что на 22% больше, чем в прошлом году.14 189 клиентов выбрали Toyota RAV4, что на 16% больше, чем в прошлом году. Skoda Rapid второго поколения нашла 13918 новых хозяев. Volkswagen Tiguan с 12 525 проданными автомобилями (21%) замыкает десятку лидеров.

Цены растут

«Цены продолжают расти. В прошлом году средняя цена на новый массовый автомобиль выросла на 4%. Цены будут расти, а реальные доходы населения не росли и не увеличиваются. Платежеспособный спрос за год снизился, он будет снижаться », — считает Есков.

По его мнению, очень важным фактором является общественная поддержка, которая отсутствовала на протяжении всего квартала.

Руслан Абдулнасыров также отметил рост цен:

«Цены росли и растут постоянно от одного до трех раз за квартал. Это зависит от производителя. В этом году ВАЗ уже трижды поднимал цены. Каждое повышение составляет 2 и 3% ».

Среди причин он сначала назвал себестоимость, а затем разницу в курсе валют.

Евгений Еськов полагает, что производители никогда не повышают цены сразу, они делают это постепенно и стараются удерживать цены как можно дольше.Но цены все равно будут расти из-за разницы курсов валют. Даже у тех автомобилей, которые собирают в России, достаточно комплектующих, которые закупаются на иностранные деньги, следовательно, это нужно как-то компенсировать. «Цены все равно вырастут», — заключил Евгений Есков.

Более 1,6 миллиона проданных автомобилей

Ассоциация европейского бизнеса прогнозирует, что в 2021 году в России будет продано 1 миллион 632 автомобиля и легких коммерческих автомобилей, что соответствует росту рынка на 2,1%.

Есков ожидает, что результат в этом году будет на уровне прошлого года, возможно, немного лучше. Лидеры рынка, например, KIA и Hyundai, а также LADA будут бороться за долю рынка, стараться ее увеличивать.

Что касается тенденции роста спроса на более дешевые и экономичные автомобили, то, по мнению эксперта, она наблюдается давно:

«С-класс уже расплывчатый, он исчезает, его почти нет. Малый класс и компактные кроссоверы составляют основу всего рынка.Покупатели в основном выбирают более доступные варианты. Некоторые люди могут выбрать себе автомобиль, но их становится все меньше и меньше. Платежеспособный спрос сокращается, соответственно, у граждан нашей страны меньше возможностей для покупки нового автомобиля. Кто-то собирается на рынок подержанных автомобилей, он активно развивается. Сейчас в нее активно заходят официальные дилеры. Такая тенденция есть, и она не нова ».

При этом Руслан Абдулнасыров настроен менее оптимистично: «Производители предупредили дилеров, что в этом году машин не хватит.В этом году продажи будут ниже 2019 года ».

Евгений Храмов

Татарстан

В то время как количество электромобилей в России растет, они остаются редкостью

Зарядное устройство для электромобилей Bellona в Мурманске. Предоставлено: Беллона.

С каждым годом количество продаваемых в России электромобилей растет в геометрической прогрессии, но пока рано говорить о том, что в стране происходит революция электромобилей.

По данным McKinsey, к концу 2019 года в мире было продано 2,2 миллиона электромобилей. Российский рынок электромобилей вырос в прошлом году в два раза, составив 353 проданных новых электромобиля. Хотя это число невелико, оно на 145 процентов больше, чем в предыдущем году, когда было продано 144 новых электромобиля.

Но рынок подержанных электромобилей — это то место, где цифры взрываются. По данным Autostat, российского агентства по анализу информации о транспортных средствах, в 2019 году было продано 3303 подержанных электромобиля.Это на 48 процентов больше, чем было продано в 2018 году 2237.

Что касается продаж новых, то 75 процентов российского рынка новых электромобилей пришлось на кроссоверы Jaguar I-Pace и Nissan Leaf. Тесла сильно отставал. В то время как автопроизводитель-крестоносец продал в прошлом году по всему миру 387000 единиц, в России было продано только 81.

В целом, самым популярным электромобилем в России в прошлом году, как и прежде, был Nissan Leaf. Всего в 2019 году в России было продано 3 123 Nissan Leaf. Подавляющее большинство из них — 3051 единица — были праворульными моделями, импортированными из Японии.По количеству проданных новых электромобилей лидирует Москва — 115. На втором месте Дальневосточный Приморский край занимает второе место с Московской областью — административной территорией, окружающей столицу, но не включая ее, — каждая с 25. ул. Третье место занял Петербург с 18 новыми электромобилями.

Что касается того, где заканчиваются подержанные электромобили, то Иркутская область Сибири является лидером рынка. В прошлом году ключи от такой техники получили 405 местных жителей. В Приморском крае подержанные электромобили приобрели 387 человек.Третьим по величине рынком сбыта подержанных электромобилей стал юг Краснодарского края, где было продано 235 автомобилей. Далее идет Хабаровский край (124) и Красноярский край (114). Москва, что удивительно, заняла лишь седьмое место в списке проданных электромобилей с пробегом — 122. Ближайшая Московская область — восьмая с 109. В других регионах показатель количество подержанных электромобилей не превышало 100.

Tesla Model X на зарядном устройстве Bellona в Мурманске. Предоставлено Park Inn by Radisson.

Ия Гордеева, возглавляющая Российскую ассоциацию развития электрического, беспилотного и подключенного транспорта и инфраструктуры (AETI), заявила, что, несмотря на впечатляющие показатели роста электромобилей в России, количество проданных электромобилей с трудом может сравниться с продажами традиционных автомобилей.

«В основном россияне покупают электромобили как вторую семейную машину», — говорит она. Но если Россия разработает системный подход к переходу на электромобили, говорит Гордеева, ситуация может измениться. В настоящее время российское законодательство не предусматривает стимулов для владения электромобилями, как это имело место в большинстве европейских стран.

«Пока у нас действительно нет ни налоговых льгот, ни субсидий, а инфраструктура зарядки отстает», — говорит Гордеева.«Но главная причина, конечно, в дороговизне электромобилей».

В разных странах принимаются различные меры по стимулированию продаж электромобилей. Европейский Союз, например, ввел серьезные ограничения на выбросы углекислого газа, которые с каждым годом ужесточаются. Многие страны также объявили о планах запретить двигатели внутреннего сгорания, некоторые в течение десятилетия.

Многие страны также предлагают субсидии покупателям электромобилей. В Германии покупатели электромобилей получат до 6000 евро обратно на стоимость электромобиля в виде налоговых льгот.В Китае все больше и больше городов делают использование электромобилей более удобным. В Соединенных Штатах водители электромобилей получают налоговый вычет на сумму до 7000 долларов за покупку электромобилей. Тем временем одиннадцать штатов США присоединились к программе Zero Emission Vehicle, или ZEV, которая требует от автопроизводителей продавать электромобили в своих юрисдикциях. Норвегия остается мировым лидером по количеству электромобилей на дорогах — позиция, которую она заняла благодаря щедрой государственной политике в пользу электромобилей, которая делает владение газовыми автомобилями обременительным и дорогостоящим.

«В нашей стране одни стимулы есть, другие развиваются», — говорит Гордеева. В частности, Москва отменила плату за парковку и транспортный налог для владельцев электромобилей, говорит она. Но Ульяновская область, расположенная в 800 км к востоку от Москвы, вышла на новый уровень.

«Мало того, что отменили транспортный налог», — говорит Гордеева. «Они создали рабочую группу, которая выполнит целый ряд мер — все служебные автомобили будут электрическими, весь транспорт будет работать на электрической тяге, и они планируют развивать сеть зарядных станций.”

Но ничего не стоит, что в России количество электромобилей не всегда зависит от количества зарядных устройств для их зарядки.

«Нельзя напрямую сравнивать электромобили и зарядные станции», — говорит Гордеева. Например, во Владивостоке всегда было самое большое количество электромобилей в России — несмотря на то, что там почти не было общественных зарядных станций. Большинство этих автомобилей — это автомобили с правым рулем, импортируемые из Азии, и остаются недорогими для российских потребителей.Теперь, благодаря увеличению количества подержанных электромобилей, во Владивостоке и других близлежащих городах появилось 10 новых зарядных станций.

«Это большая новость для региона и еще больший стимул для жителей города перейти на электромобили. В этом районе больше всего электромобилей », — говорит Гордеева.

Но в Санкт-Петербурге другая ситуация. В то время как в Северной столице к каждому зарядному устройству подключено по два электромобиля, количество электромобилей в городе не растет.

Мурманская область предлагает аналогичный пример.В 2017 году «Беллона» установила зарядную станцию ​​в городском отеле «Парк Инн-Полярные Зори». В течение следующих нескольких лет у порога отеля появлялся постоянный поток иностранных туристов на электромобилях. Но количество электромобилей в собственности мурманчан не увеличилось.

Эти примеры, казалось бы, доказывают, что в России количество зарядных станций в лучшем случае является неточным показателем количества электромобилей в данной местности. Но любую из этих ситуаций можно было бы улучшить, если бы были введены некоторые льготы для поддержки владения электромобилями — льготы, такие как налоговые льготы и другие субсидии, общие для других европейских стран.Между тем стоимость электромобилей продолжает падать. Но пока электромобили в России остаются уделом тех энтузиастов, которые видят в них будущее.

(PDF) Анализ барьеров для продвижения электромобилей на российский рынок

ИНЖИНИРИНГ ДЛЯ СЕЛЬСКОГО РАЗВИТИЯ Елгава, 23.-25.05.2018.

2111

1,7 раза. На 2018 год продолжилась восходящая тенденция [4; 5]. Несмотря на стабильный рост, объем

очень мал в абсолютном выражении и несопоставим с количеством российских автомобилистов.

При небольших объемах рынка производители не имеют эффекта масштаба, поэтому возможна дифференциация

в качестве конкурентной стратегии.

Дифференциация позволяет создать значительную функцию для потребителей, которую трудно скопировать или превзойти

. Tesla смогла создать репутационный барьер, поэтому новым игрокам потребовались значительные ресурсы в размере

, чтобы преодолеть лояльность потребителей и вывести на рынок больше бюджетных моделей.Российский производитель электромобилей

предлагает российским потребителям бюджетную модель электромобиля

ELLADA, но не имеет такого репутационного актива. Покупая инновационный продукт, потребитель

чувствует риск. Репутация производителя может снизить этот риск. В случае с российским производителем

этого не происходит.

Однако главным преимуществом электромобиля является его экологическая безопасность для окружающей среды.В

Россия этот барьер требует дальнейшего изучения.

Потребность в капитале для российского рынка электромобилей велика. Капитал нужен не только для производства

, потребительского кредитования, создания сервисной поддержки, но и для организации разветвленной сети электрозарядных станций

. Компания Tesla, чтобы успешно конкурировать с автомобилями

с ДВС, построила «наддувную» сеть, обеспечив покрытие станций для подзарядки на территории

США, Западной Европы и Японии.Учитывая растущий интерес к экологическим видам транспорта в этих странах, собственная инфраструктура Tesla Motors теперь обеспечивает значительное преимущество

. В России до сих пор не решена проблема развития инфраструктуры.

Преимущество ценового барьера основано на «кривой обучения» (эффект опыта) и является следствием

использования передовых технологий, доступа к лучшим источникам сырья,

государственных субсидий.У российского производителя электромобилей таких преимуществ нет.

Система продажи электромобилей не требует особых условий по сравнению с

продаж автомобилей с ДВС, однако сеть автосалонов может быть не заинтересована в продаже инновационного продукта

[6].

Государственная политика не ограничивает доступ на рынок и не оказывает существенной поддержки отечественному производителю

. Очевидно, что на российском рынке электромобилей нет

искусственных барьеров для проникновения в отрасль, но преимущества инновационных товаров не позволяют

преодолеть барьеры, создаваемые товарами-заменителями.Поэтому ключевой проблемой можно назвать отношение потребителей и автодилеров

к инновационному продукту, способному обеспечить успех электромобилей

на российском рынке.

Методы исследования

Исследования причин успеха новых продуктов, проведенные ранее разными авторами

, позволили определить основные факторы, определяющие распространение инноваций:

сама инновация; коммуникации; длительность принятия решения о покупке; социальная среда.В процессе исследования

авторы опирались на работу Э. Роджерса, раскрывающую процесс принятия

решения о покупке инновационного продукта. Модель включает пять этапов принятия решения:

познание, формирование мнения, решение, усвоение, подтверждение.

На начальном этапе важны как начальные условия, так и характеристики потребителя

. Начальные условия включают: прошлый опыт, осознанные потребности и проблемы, инновации,

норм социальной среды.Характеристики самого потребителя рассматриваются с точки зрения

социально-экономических и личностных характеристик, а также активности коммуникаций. На втором этапе

потребитель оценивает характеристики самой инновации: ее относительное преимущество, совместимость

, сложность, тестируемость, наглядность. После этого на третьем этапе происходит инновация или отклоняется

. Первоначальное решение принять инновационный продукт не является окончательным, так как покупатель

может изменить свое мнение позже.Потребитель, который отвергает инновационный продукт, если он получает дополнительные знания

или изменения в социальных нормах, может изменить свое восприятие характеристик инновации

и принять решение о покупке. В то же время потребитель, решивший принять нововведение, на четвертом этапе

в процессе разработки новинок может как подтвердить свое принятие нововведения, так и отклонить

его, отказавшись от использования инновационного продукта. Активный отказ означает отказ от использования новинки

человек, которые изучали новинку, возможно, даже пробовали ее.Пассивное отвращение проявляется в факте

Некоторые из самых продаваемых в мире автомобилей по странам

В 2020 году меньше людей купили машины, чем обычно, но некоторые из ведущих мировых автопроизводителей на удивление хорошо пережили пандемический год.

Водители в Соединенных Штатах, как и они ежегодно в течение почти четырех десятилетий, покупают больше грузовиков Ford F-серии, чем автомобилей любого другого типа. Жители таких стран, как Аргентина и Австралия, предпочитали пикапы Toyota, а швейцарские водители обычно выбирали седан среднего размера чешского бренда Skoda.Это все согласно данным сайта BestSellingCarsBlog.com, который проанализировал автомобильные марки, которые возглавляли чарты продаж в разных странах мира в прошлом году.

Toyota возглавила все другие автомобильные бренды по глобальным продажам в 2020 году, обогнав Volkswagen и впервые за пять лет вернула себе титул самого продаваемого автомобильного бренда в мире. Toyota продала более 9,5 млн автомобилей в 2020 году, что на 11,3% меньше, чем в 2019 году ⁠ — но менее резкое падение, чем падение Volkswagen на 15% до 9.В 2020 году было продано 3 миллиона автомобилей.

В глобальном масштабе Toyota также продала больше всего автомобилей в 44 разных странах мира, согласно данным, собранным с BestSellingCarsBlog.com сайтом AutomotiveTouchup. Volkswagen снова стал вторым, возглавив рейтинг в 14 странах.

Грузовик Toyota с мировым охватом

В то время как давно популярный седан Toyota Corolla (более 1,1 миллиона автомобилей продано в 2020 году) и компактный внедорожник Rav4 (продано 995000 автомобилей) стали двумя самыми продаваемыми в мире индивидуальными автомобилями в 2020 году, сюрприз В этом году автомобиль Toyota пробился на вершину рейтинга страны.

Испанский гонщик Фернандо Алонсо управляет своим Toyota Hilux во время квалификационного раунда Lichtenburg 400.

КРИСТИАН КОЦЕ | AFP | Getty Images

Это будет Toyota Hilux, пикап среднего размера, продаваемый на многих рынках по всему миру. Грузовик, который часто используется в гонках по бездорожью, таких как ралли Дакар в Сенегале, стоит примерно от 23 500 фунтов стерлингов и был самым продаваемым автомобилем 2020 года в 14 странах, включая Аргентину, Австралию, Панаму, Южную Африку и Фиджи.Hilux не был доступен в США с 1990-х годов, когда Toyota представила свой пикап Tacoma, но он имеет репутацию практически неразрушимого (Toyota называет его «самым прочным пикапом в мире»).

Еще один сюрприз для некоторых американских водителей: Skoda Octavia заняла видное место среди самых популярных автомобилей в мире, хотя также не была доступна в США. Семейный седан производится на чешской Skoda Auto, Млада-Болеслав, дочерней компании Volkswagen. Группа.Он доступен на большей части Европы по базовой цене почти 25000 долларов и был самым продаваемым автомобилем 2020 года в шести странах, включая Австрию, Чешскую Республику и Швейцарию.

В целом в мировых рейтингах лидировали Toyota и Volkswagen. Toyota Corolla была самым продаваемым автомобилем в шести разных странах, включая Ирландию, Финляндию и Тайвань. Rav4 был самым продаваемым автомобилем в пяти странах, включая Эстонию, Исландию и Украину. Водители еще шести стран, включая Бахрейн и Йемен, предпочли внедорожник Toyota Land Cruiser.

Для сравнения, принадлежащие Volkswagen бренды были самыми популярными автомобилями в 14 странах, включая Германию (VW Golf), Норвегию (электрический внедорожник Audi E-Tron) и Нидерланды (электрический хэтчбек VW ID.3).

Автомобиль Lada Granta во время презентации новых автомобилей серии Lada Granta X-style, Vesta Cross, XRAY Cross и Vesta Sport на Московском международном автосалоне 2018 в МВЦ «Крокус Экспо».

Станислав Красильников | ТАСС | Getty Images

Местные ароматы в больших странах

Во многих крупнейших странах мира безраздельно властвовали местные автопроизводители.Грузовики Ford серии F, включая F-150, лидировали на рынке Северной Америки даже во время пандемии: в 2020 году продажи в США упали более чем на 12%, но грузовики по-прежнему продавались лучше, чем любая другая модель автомобилей в США и США. Канада в прошлом году.

Ford Motor Company представит свой новый электрический F-150 Lightning у своей штаб-квартиры в Дирборне, штат Мичиган, 19 мая 2021 года.

Джефф Ковальски | AFP | Getty Images

Теперь Ford рассчитывает, что многолетний успех войдет на зарождающийся рынок электромобилей на полной скорости.В мае компания из Дирборна, штат Мичиган, представила свою полностью электрическую версию грузовика F-150, в то время как многие из крупнейших мировых автопроизводителей стремительно движутся к будущему с большим количеством электромобилей на рынке.

В России самым продаваемым автомобилем в 2020 году стала Lada Granta, малолитражка, произведенная российской компанией АвтоВАЗ и французской Renault Group. Lada Granta — очень доступный автомобиль, который стоит всего около 7000 долларов. Между тем, самым продаваемым автомобилем в Индии был Maruti Swift, столь же доступный малолитражный хэтчбек, стоимость которого начинается примерно от 7800 долларов.Он производится индийской дочерней компанией японской Suzuki Motor Corp.

Исправление: Эта история была исправлена, чтобы отразить, что АвтоВАЗ не имеет никакого отношения к седану Волга, который был произведен российской компанией ГАЗ.

Зарегистрируйтесь сейчас: Узнайте больше о своих деньгах и карьере с нашим еженедельным информационным бюллетенем

Не пропустите:

От Tesla и Rivian до Ford и GM Взгляните на электрические грузовики, которые планируют автопроизводители.

Ожидается, что к 2021 году Индия станет третьим по величине рынком легковых автомобилей в мире.Индии потребовалось около семи лет, чтобы увеличить годовое производство до четырех миллионов автомобилей с трех миллионов. Однако следующий рубеж — пять миллионов — ожидается менее чем через пять лет. Достижение этой отметки будет зависеть от продолжения сегодняшнего быстрого экономического развития с прогнозируемыми ежегодными темпами роста ВВП на уровне 7 процентов до 2020 года, продолжающейся урбанизации, растущего класса потребителей и поддерживающих нормативных актов и политики.

Будьте в курсе ваших любимых тем

Помня об этом росте, мы решили проанализировать тенденции, формирующие индийский рынок, ценностное предложение для автомобильной промышленности Индии и императивы для победы на рынке.В этой статье исследуются все три.

Ключевые тенденции, формирующие рынок легковых автомобилей Индии

Рынок легковых автомобилей в стране будет развиваться в контексте нескольких более крупных тенденций, некоторые из которых характерны для Индии, а некоторые актуальны во всем мире.

Благоприятные макроэкономические и демографические тенденции

В настоящее время доля автомобильного сектора в ВВП Индии превышает 7 процентов. В Плане автомобильной миссии на 2016–26 годы содержится стремление увеличить взнос до 12 процентов.

Ряд экономических тенденций может помочь в достижении этой цели. Быстрая урбанизация означает, что к 2030 году в стране будет более 500 миллионов человек, живущих в городах, что в 1,5 раза больше нынешнего населения США. Рост доходов также будет играть роль, поскольку к 2025 году примерно 60 миллионов домашних хозяйств могут войти в класс потребителей (определяемых как домашние хозяйства с доходом более 8000 долларов в год). В то же время к рабочей силе присоединится больше людей. Участие могло достигнуть 67 процентов в 2020 году, поскольку все больше женщин и молодежи выходят на рынок труда, что повышает спрос на мобильность.

Некоторые из них сразу перейдут на сегмент четырехколесных транспортных средств, а другие перейдут с двухколесных на четырехколесные. Более 44 процентов домохозяйств потребительского класса будут входить в 49 кластеров роста — например, ожидается, что в 2025 году Дели будет иметь такой же ВВП на душу населения по паритету покупательной способности, как и вся Россия в России. производители автомобилей нацелены.

В будущем эти макроэкономические и демографические тенденции могут сместить очаги роста на рынке легковых автомобилей.Мини-автомобили и хэтчбеки были основой автомобильной промышленности в Индии, с долей около 50 процентов и ростом от 6 до 7 процентов в период с 2014 по 2017 финансовый год. Эти сегменты будут продолжать сохранять доминирующее положение, но большая часть роста ожидается, что они появятся в новых сегментах, таких как компактные внедорожники, седаны и автомобили класса люкс.

Правительство продолжает уделять внимание поддержке отрасли

Посредством Плана автомобильной миссии, Национального плана миссии электрической мобильности (NEMMP) и других инициатив правительство стремится достичь двух целей: способствовать долгосрочному росту отрасли и сокращать выбросы и зависимость от нефти.

В Плане автомобильной миссии до 2026 года правительство и отрасль поставили цель утроить выручку отрасли до 300 миллиардов долларов и увеличить экспорт в семь раз до 80 миллиардов долларов. Для достижения этих целей, по оценкам, сектор может создать более 60 миллионов дополнительных прямых и косвенных рабочих мест, и результатом может стать повышение конкурентоспособности производства и сокращение выбросов.

Для решения проблемы выбросов правительство стремится привести местные стандарты в соответствие с мировыми стандартами, что позволит Индии совершить скачок от BS-4 к BS-6 (эквивалент Евро-6) к 2020 году (Иллюстрация 1).Кроме того, Индия внедрила корпоративные нормы средней топливной эффективности, согласно которым производители должны повысить свою топливную эффективность на 10 процентов в период с 2017 по 2021 год и на 30 процентов или более с 2022 года.

Приложение 1

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: McKinsey_Website_Accessibility @ mckinsey.ком

Кроме того, для решения проблемы загрязнения от старых транспортных средств правительство работает над инициативой, которая сосредоточена на формулировании политики по утилизации или утилизации. Он планирует стимулировать принятие этих политик с помощью более низких налогов, скидок с закупочных цен и простых процессов соблюдения нормативных требований.

Чтобы уменьшить зависимость от импорта нефти, правительство продвигает внедрение альтернативных видов топлива через FAME2, которое является продолжением первоначальной инициативы FAME (Ускоренное внедрение и производство гибридных и электрических транспортных средств).Там, где «FAME1» предлагал стимулы для покупателей электромобилей (EV) и гибридных электромобилей, ожидается, что FAME2 будет стимулировать электрификацию парка автобусов и такси общественного транспорта, а также стимулировать спрос на все виды альтернативного топлива. Кроме того, чтобы обеспечить немедленное внедрение, к аккумуляторным электромобилям применяется более низкий налог на товары и услуги в размере 12 процентов по сравнению с 31–48 процентами для других транспортных средств.

Развитие Индии как производственного центра

Всемирный экономический форум ставит Индию на 30-е место в мировом производственном индексе, который оценивает производственные возможности более чем 100 стран.Инициатива правительства «Сделай в Индии» сыграла важную роль в повышении позиций страны. За последние три-четыре года Индия улучшила девять из десяти параметров легкости ведения бизнеса.

Хотите узнать больше о Центре мобильности будущего McKinsey?

Хотя еще предстоит пройти долгий путь, прежде чем Индия станет лидером на производственной арене, компании автомобильного сектора используют эту возможность, чтобы использовать Индию как центр недорогой и высококачественной продукции.Создав сильное ценностное предложение в области мини-автомобилей, Индия завоевывает мировое признание в категории компактных седанов и внедорожников.

Потенциал глобальных сбоев

Мировая автомобильная промышленность переживает каскад сбоев, которые неожиданно изменят ее, и Индия не станет исключением. Четыре ключевых тенденции изменят рынки и пулы доходов, изменят мобильное поведение и откроют новые возможности для конкуренции и сотрудничества.

Электрификация. Электрификация только началась в Индии (Приложение 2). Такие факторы, как снижение цен на аккумуляторы и политика поддержки со стороны правительства, стимулируют рост сегмента. В 2017 году было продано всего 2352 единицы электромобилей. Однако первые признаки роста видны по заказу на 10 000 электромобилей государственной энергосервисной компанией, известной как Energy Efficiency Services Limited. Аналогичным образом, местные органы власти в десяти городах с населением один миллион и более человек разместили заказы на 390 электрических автобусов на первом этапе.Ожидается, что на следующем этапе портфель заказов будет в пределах 1000 электронных автобусов.

Приложение 2

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту. Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

Плюсы и минусы электрификации продолжают развиваться. Сокращение выбросов и меньшая зависимость от импорта нефти — явные преимущества электрификации.Уровень внедрения электромобилей определит его влияние на автомобильную промышленность. По мнению отраслевых экспертов, пассажирские перевозки, такие как автобусы, двух- и трехколесные автомобили, роскошные легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, могут достичь максимального проникновения к 2030 году. За ним последуют другие легковые автомобили, средние и тяжелые грузовые автомобили и строительное оборудование, проникновение в которое электромобилям займет больше времени (Иллюстрация 3).

Приложение 3

Мы стремимся предоставить людям с ограниченными возможностями равный доступ к нашему сайту.Если вам нужна информация об этом контенте, мы будем рады работать с вами. Напишите нам по адресу: [email protected]

С точки зрения потребителя, ценностное предложение электромобилей будет снижено общей стоимостью владения, особенно в приложениях, где использование активов может быть высоким. В Индии еще предстоит увидеть платформы электромобилей для массового рынка, но как действующие компании, так и новые участники прилагают усилия, и точка перегиба в росте объемов, возможно, не за горами.

Однако эта тенденция требует тщательного планирования и реализации, поскольку с ней связаны определенные риски. К ним относятся зависимость от Китая в отношении сырья, отсутствие конкурентоспособности в производстве силовой электроники и батарей, а также отсутствие инфраструктуры — например, в Индии менее 1000 зарядных станций. Более того, многие потребители по-прежнему с осторожностью относятся к электромобилям из-за их стоимости, беспокойства о запасе хода и отсутствия опций.

Совместная мобильность. Распространение совместной мобильности в Индии остается низким по сравнению с Китаем и США, но в густонаселенных городах, где использование такси по электронной почте обходится дешевле, чем вождение личного автомобиля. Основные заинтересованные стороны, от правительства до автопроизводителей, венчурных фондов и агрегаторов такси, согласны с тем, что отрасль будет продолжать расти, становясь важной альтернативой поездкам на работу в растущие городские районы. Например, в 2016 году два основных агрегатора кабин вместе совершили 500 миллионов поездок; Ожидается, что это число вырастет с появлением таких инновационных моделей, как объединение такси и варианты оплаты позже.

Скорость этого изменения, вероятно, зависит от трех основных триггеров: во-первых, это использование активов, когда способность агрегаторов такси «потеть» свои активы будет определять их способность расширяться и предлагать клиентам более конкурентоспособные ставки, позволяя водителям зарабатывать. Во-вторых, ясность в правилах упростит соблюдение и побудит больше людей присоединиться к движению. В-третьих, несколько городов Индии вкладывают значительные средства в модернизацию своей транспортной инфраструктуры. Это не ограничивается строительством метро в больших городах.Роль участников совместной мобильности будет развиваться по мере того, как транспортная инфраструктура становится зрелой. В настоящее время поездки и стимулы для водителей финансируются за счет частного капитала, что делает модель экономически жизнеспособной. Будет важно увидеть, как будет развиваться отрасль после того, как частный капитал рассеется.

Подключенные автомобили. Возможности подключения все еще находятся на ранних стадиях внедрения в Индии. Незначительная доля автомобилей, проданных в Индии, поставляется с установленными на заводе функциями подключения, но массовое внедрение смартфонов в сочетании с низкими затратами на передачу данных может способствовать распространению функций подключения.

Есть несколько приложений, связанных с подключением, которые набирают обороты в Индии. Базовые автомобильные развлечения, навигация и возможность подключения в автомобиле (например, через Bluetooth) быстро развивались за последнее десятилетие. Также развиваются более продвинутые телематические функции, которые используют данные датчиков автомобиля, поведение при вождении и параметры состояния автомобиля, особенно с решениями для вторичного рынка. Несколько стартапов используют эти данные в сочетании с запатентованным оборудованием и алгоритмами для создания решений, направленных на повышение безопасности и защиты, отслеживание активности транспортных средств или краж, отслеживание поведения водителей и влияние на них, а также обеспечение своевременного ремонта и технического обслуживания.

Автомобильное соединение также ведет к нескольким рискам, протоколы и инструкции по которым находятся на очень ранней стадии не только в Индии, но и во всем мире. Безопасность данных, проблемы с конфиденциальностью, киберугрозы — это новые проблемы, которые создает возможность подключения транспортных средств. Более того, автомобильная связь влияет не только на производителей оборудования, но и на нескольких игроков экосистемы, включая страховые компании, операторов связи и технологические компании.

Мы видим первые признаки принятия в экосистеме. Например, один крупный игрок по страхованию транспортных средств в Индии предлагает скидки на страховые взносы, если на транспортном средстве установлено противоугонное устройство.Несколько автопроизводителей недавно представили функции подключения, включая информационно-развлекательные, навигационные и коммуникационные интерфейсы. IRDA, регулирующий страховой орган, также предложило взглянуть на страховые продукты с оплатой по мере использования, которые используют телематику для влияния на цены страховых взносов.

Подпишитесь на Шортлист

Новый еженедельный информационный бюллетень McKinsey, который каждую пятницу включает обязательный к прочтению контент по ряду тем.

Автономные транспортные средства. Автономные транспортные средства (АВ) обещают решить некоторые проблемы безопасности дорожного движения в Индии. На долю водителей и пассажиров в Индии приходится около 12 процентов смертей на дорогах во всем мире, и более 80 процентов дорожно-транспортных происшествий связаны с тем или иным аспектом ошибки водителя. AV обладают потенциалом уменьшения заторов на дорогах, повышения безопасности и топливной экономичности.

Однако ни отрасль, ни регулирующие органы не уверены в быстром росте продаж AV-оборудования из-за страха потери работы, слабой инфраструктуры (например, трафика), отсутствия технологической готовности и отсутствия самодисциплины в культуре вождения.Тем не менее, некоторые передовые функции систем помощи водителю, такие как помощь при парковке, навигационная служба, антиблокировочная тормозная система, электронная программа стабилизации и другие, начали внедряться в автомобили в Индии. И как только Программа оценки безопасности новых транспортных средств Бхарата вступит в силу, эти функции получат широкое распространение.

Ценностное предложение Индии

Учитывая эти тенденции, какую роль Индия может играть в автомобильной промышленности будущего? Могут возникнуть несколько тем.

Выиграйте здесь, выиграйте все

Во многих отношениях Индия является образцом развивающихся рынков в таких регионах, как Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Африка. Масштаб может быть разным, но эти рынки сталкиваются с аналогичными возможностями и проблемами — растущим классом потребителей, ценностными вкусами и предпочтениями, а также развивающейся производственной экосистемой, среди прочего.

Компании, которые разрабатывали продукты в Индии и для Индии, смогли найти рынки и на других континентах.Например, Ford India Private Limited экспортирует более 90 000 автомобилей EcoSport в год, что почти вдвое превышает объем продаж на внутреннем рынке. Аналогичным образом Hyundai и Volkswagen используют свои заводы в Индии в качестве глобального центра для производства компактных хэтчбеков и седанов.

Центр бережливого инжиниринга

В течение долгого времени Индия была известна как центр экономного машиностроения. Многие глобальные компании использовали jugaad (грубо говоря, бережливое проектирование) для разработки продуктов, которые стоят незначительно, но предлагают достаточную стоимость, чтобы привлечь спрос.Например, ведущая мировая автомобильная компания выбрала команду инженеров в Индии для создания автомобиля для развивающихся рынков. Команде было предложено сосредоточиться на фундаментальных инновациях, интенсивном использовании местных источников, а также на местных вкусах и предпочтениях. Результатом этих усилий стал мини-автомобиль, проданный примерно за 5000 долларов, который предлагал все новейшие функции, технологии, сопоставимые с лидерами отрасли, и уровень локализации 98 процентов. Компания продает более 8000 автомобилей каждый месяц и стала атакующим игроком в сегменте малых автомобилей.

Встроенное ПО

В ближайшем будущем большинству производителей автомобилей придется встраивать программное обеспечение в свои автомобили для управления сложной системой аппаратного обеспечения, такой как датчики, процессоры и запоминающие устройства. Это прекрасная возможность для индийских ИТ-игроков и игроков, занимающихся автокомпонентами, многие из которых начали разрабатывать глобальную игру, чтобы получить преимущество первопроходца. Например, Sasken Technologies работает с более чем 100 компаниями из списка Fortune 500 над внедрением встроенного программного обеспечения в свои продукты.В одном из таких случаев компания сотрудничала с североамериканским поставщиком уровня 1 для разработки тестовой среды для телематики в автомобиле. Аналогичным образом AllGo Embedded Systems, приобретенная Visteon Corporation в 2016 году, стала одним из первых разработчиков в области встроенных мультимедийных решений и решений для связи и стала важным поставщиком для мировых производителей автомобилей и поставщиков первого уровня. Его запатентованная технология позволила Visteon Corporation активно использовать решения на базе Linux и Android.

Центр недорогих и качественных управленческих талантов

В течение ряда лет транснациональные корпорации использовали Индию как центр поиска недорогих талантов. Однако в последние несколько лет Индия также получила признание за высококлассные управленческие таланты. Индийцы начинают занимать важные позиции в таких отраслях, как потребительские товары, автомобилестроение, фармацевтика и банковское дело. Более того, многие такие компании также привлекают местных специалистов для внедрения инноваций через центры НИОКР.Что касается ведущего глобального конгломерата, более четверти их инноваций создается командой в Индии. Аналогичным образом, в случае автомобильного производителя местная команда менеджеров и инженеров работает над продуктами, которые будут стимулировать рост в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Требования к победе в Индии

По мере того, как различные местные и глобальные игроки расширяют свои позиции в Индии, компаниям необходимо разрабатывать выигрышные стратегии для рынка. Следующие предложения могут повысить шансы на победу.

Создавайте новые представления и двигайтесь быстро. Изобретите бизнес заново, потому что сбои уже не за горами. Имеет смысл внедрить бережливые операции, объединить новые продукты с решениями и услугами и изучить дополнительные возможности цепочки создания стоимости.

Сделайте в Индии для Индии. По мере продвижения индийских потребителей вверх по лестнице доходов их определение ценности будет меняться. Он будет заключаться в более высоком качестве и характеристиках, но более низких ценах по сравнению с мировыми рынками.

Перейти к гранулам. Как указывалось ранее, большая доля спроса в Индии будет приходиться на 49 кластеров и сельских населенных пунктов. Компаниям важно заранее обозначить целевые кластеры и инвестировать в соответствующие продукты.

Партнер для создания соответствующих активов. Подготовьте организацию к внедрению операционной модели, предполагающей участие нетрадиционных партнеров по мере слияния миров высоких технологий и автомобилестроения. Огромные возможности отрасли привлекли множество крупных технологических компаний и стартапов.В результате традиционные операторы должны будут скорректировать свою операционную модель и подготовиться к тесному сотрудничеству с нетрадиционными компаниями в цепочке создания стоимости.

Расширяйте возможности организации в Индии и инвестируйте в таланты. Подготовьте лучшую команду из 10-15 лидеров и дайте им автономию для проведения изменений. Вкладывайтесь в таланты, чтобы избежать войны навыков в будущем.

Примите технологии. Разработайте четкую и ориентированную на время стратегию внедрения оцифровки, анализа больших данных и возможности подключения.Назначьте директора по технологиям для создания и управления интеграцией новых технологий.


Автомобильная промышленность и рынок Индии находятся на пороге серьезных изменений. Возможности, создаваемые грядущими сбоями, могут изменить конкурентную игру для игроков, желающих выйти за рамки своих традиционных ролей и взаимодействовать с клиентами в этой новой цифровой среде.

Будьте в курсе ваших любимых тем

Официальный веб-сайт Bentley Motors | Мощные роскошные автомобили ручной работы

Укажите ниже свой адрес электронной почты, и мы пришлем вам ссылку для загрузки брошюры.

Брошюра

BentaygaFlying SpurContinental GT Диапазон

Язык брошюры АНГЛИЙСКИЙГЕРМАНИЯЯПОНСКИЙ

Язык брошюры АНГЛИЙСКИЙ АНГЛИЙСКИЙ РУССКИЙГЕРМАНАРАБСКИЙ ЯПОНСКИЙ ФРЕНГ

Язык брошюры АНГЛИЙСКИЙЯПОНСКИЙ

Имя Пожалуйста, введите ваше имя

Фамилия Пожалуйста, введите свою фамилию

Адрес электронной почты Пожалуйста, введите действительный адрес электронной почты.

Я также хотел бы получать другие важные маркетинговые сообщения от Bentley по электронной почте (см. Политику конфиденциальности).

Есть

Пожалуйста, выберите предпочтение.

Дата рождения

Скачать Отправка

московских мулов: российские самоуправляемые автомобили напористы на хаотичных улицах | Новости

Впереди нашей машины по обе стороны дороги две женщины выталкивают коляски с тротуара на улицу.В то же время велосипедист ходит по дороге с односторонним движением не в ту сторону, направляясь прямо к нам.

В последний раз я столкнулся с такой корзиной дорожно-транспортных происшествий в поддельном городе под названием Касл в сельской местности Калифорнии, где инженеры столкнули самоуправляемые минивэны Waymo с рядом сложных сценариев. Они использовали каскадеров в качестве велосипедистов и пешеходов, которые выступали в качестве опоры на нашем хорошо контролируемом маршруте. Транспортные средства разрабатывались более десяти лет компанией, которая уже провела пять миллионов миль дорожных испытаний, и все участники работали на Waymo.

На этот раз я нахожусь на настоящих улицах в центре Москвы, на заднем сиденье бывшего в употреблении Toyota Prius V, модифицированного для автономной работы компанией, которая начала ездить в общественных местах только в декабре прошлого года. Младенцев в колясках актеры не изображают.

Но это еще один нормальный день дорожного движения в российской столице, — пояснил Дмитрий Полищук, руководитель отдела беспилотных автомобилей в Яндексе. «На самом деле никто [здесь] не соблюдает правила дорожного движения», — сказал он. «Вы можете ограничить движение машины, чтобы не приближаться к другим, но вы не можете ездить с [такими] ограничениями в районе, где мы находимся.У машины либо будут проблемы, либо она остановится и не поедет, потому что люди всегда нарушают правила ».

Автомобиль и водитель

Конечно, хотя Prius сразу же замедляет ход, позволяя прогулочным коляскам пересечь дорогу, а велосипед проехать, он продолжает врезаться через многолюдный перекресток. Затем он подает сигнал налево на углу, чтобы противостоять очереди простаивающих автомобилей. «Это сложный сценарий, связанный с человеческим взаимодействием», — сказал Полищук.«Если здесь строго следовать правилам, эти парни справа просто идут, идут, идут».

«Приус» на мгновение колеблется, затем бросается вперед, врезаясь в пропасть шириной всего в несколько футов и на несколько дюймов обогнав машину на другой полосе. Позади нас я слышу первый из многих гудков во время трехмильной демонстрационной поездки, первый в машине Яндекса для любого западного журналиста.

Хотя Россия больше не является загадкой, окутанной тайной внутри загадки, описанной Уинстоном Черчиллем, она остается удручающе ускользающим рынком для западных технологических компаний.В России доля Google на рынке поиска составляет 45 процентов, тогда как у Яндекса — 51. Десятки миллионов людей используют сервисы покупок Яндекса и его голосовой помощник Алиса (произносится как «Алиса»), а не Amazon. А Uber полностью ушел из страны в прошлом году, получив миноритарный пакет в совместном предприятии, занимающемся каршерингом, контролируемом, как вы уже догадались, Яндексом.

Яндекс может черпать вдохновение у западных конкурентов, но этот Prius предполагает, что это далеко не простой подражатель.В мире, где движение в большинстве городов больше похоже на управляемый хаос в Москве, чем на тихие улицы Маунтин-Вью или Темпе, беспилотный автомобиль Яндекса может стать его убийственным приложением для глобальной экспансии. Если бы только можно было никого не убить.

Проблемы окружающей среды

Россия — небезопасное место для вождения. Согласно отчету Министерства транспорта США за 2013 год, в России примерно в восемь раз больше смертей на дорогах на милю пройденного транспортного средства, чем в сопоставимых холодных американских штатах, таких как Висконсин или Мичиган, и в семь раз больше смертей, чем в Соединенных Штатах в целом.В течение трех дней в Москве я каждый день видел значительную аварию или ее непосредственные последствия.

Машины меняют полосу движения по желанию, служебные машины безнаказанно мчатся, а москвичи переходят улицы города с бесцеремонным фатализмом. «Сложнее всего узнать [чьи-то] намерения, потому что на самом деле никто не соблюдает правила», — сказал Полищук. «Итак, у нас действительно строгое ограничение для пешеходов — мы просто останавливаемся».

Автомобиль и водитель

Я вижу это снова и снова в оживленном районе Хамовники недалеко от офисного кампуса Яндекса.Люди выскакивают из машин в поток машин или выходят на проезжую часть, чтобы избежать строительства на тротуаре. В Москве практически нет мусора, что, вероятно, помогает, хотя легион подметальных машин и тракторов, разбрызгивающих воду на улицах, добавляют свои риски.

Хотя Prius беспечно игнорирует превышающие скорость скутеры или проносящиеся мимо машины в нескольких дюймах, он надежно обнаруживает пешеходов и замедляет их. «Других это не волнует; они могут делать небольшие ошибки », — сказал Полищук. «Но мы не можем нарушать правила дорожного движения.Если мы это сделаем, у нас будут проблемы. Так что у нас немного медленное движение. Некоторые люди говорят, что машина едет, как их мать ».

Если их мать — Даника Патрик, возможно. Prius намного увереннее и даже агрессивнее, чем любой из разработанных в США беспилотных автомобилей, на которых я ездил. Он мчится от перекрестка к перекрестку, без промедления скользит по полосе поворота и является первым автомобилем, сходящим с трассы, когда светофор меняется. Это также очень большая работа. У нас есть два отключения во время езды, сбои в системе, которые требуют, чтобы наш водитель Алексей взял под свой контроль машину.Один находится на очевидном простом повороте направо; другой — когда пешеход выходит перед нами с еще большим пренебрежением, чем обычно.

«Машина замедляла скорость, но водитель немного помог в конце», — сказал Полищук. Он пояснил, что Яндекс ограничивает уровень торможения, который может применять автомобиль. В противном случае из-за случайных ложных срабатываний автомобиль будет резко нажимать на тормоза, что приведет к собственной опасности. «Тормозить нужно ответственно, — сказал он. «Это похоже на аварию с Uber [в Аризоне в марте].Автомобиль увидел пешехода, но система не применила торможение, потому что он находился в особом режиме, за который отвечает водитель. Это нормальное явление, когда система еще не доведена до совершенства ».

(Хотя Uber и Яндекс имеют совместное предприятие по предоставлению такси, компании не сотрудничают в области автономных технологий. Яндекс заявил, что пока у него не было аварий или штрафов за нарушение правил дорожного движения.)

В другом случае мы застряли за дворником, поскольку он ныряет в припаркованные машины и выходит из них.В конце концов, Prius набирается смелости проехать мимо него, но не раньше, чем сзади снова грохочет гудок. «Другие машины могут нас ненавидеть, когда мы не спешим принимать решения», — признал Полищук. «Но иногда мы слышим этот [звук] даже до того, как загорится зеленый свет!»

Автомобиль и водитель

Как и все 10 беспилотных автомобилей Яндекса, Prius назван в честь андроида из сериала HBO Westworld — в данном случае Тедди.Он имеет шесть небольших видеокамер, шесть радаров Bosch и Continental, установленных под панелями кузова, и вращающийся лидар Velodyne VLP-32C на крыше, который стоит дороже самого автомобиля, сказал Полищук. Удивительно, но учитывая способность Тедди скользить мимо транспортных средств в пределах нескольких дюймов, нет инфракрасных или ультразвуковых датчиков ближнего действия.

В автомобиле есть системы навигации GPS и ГЛОНАСС (российский аналог), но они используются только в крайнем случае. «Проблема в Москве в том, что есть определенные районы, где они подделывают GPS, где излучаются специальные радиочастоты, которые сообщают системе, что вы не там, где вы находитесь», — сказал Полищук.По его словам, никто точно не знает, кто занимается спуфингом, но примечательно, что проблема наиболее очевидна возле Красной площади и Кремля.

Даже в незатронутых частях города спутниковая навигация не может определить местонахождение Тедди с требуемой точностью в 5 см (2,0 дюйма). Таким образом, как и большинство других разработчиков беспилотных автомобилей, Яндекс создал собственные карты высокого разрешения с помощью лидара. «Они довольно устойчивы к небольшим изменениям окружающей среды», — сказал Полищук. «Например, когда мы начали делать эту карту прошлой зимой, на деревьях было много снега и не было листьев.А когда таял снег, карты все еще оставались надежными ». Тедди также прошел испытания ночью и под дождем.

«Район, который Вэймо выбрал в Фениксе, имеет очень простые условия по сравнению с этим районом», — похвастался Полищук. «Когда у нас появятся машины, которые беспорядочно едут из пункта А в пункт Б по Москве, будет не так сложно построить систему для любого другого города».

Для высокоскоростного, сложного или опасного тестирования у Яндекса есть фиктивный город с замкнутым курсом под названием Полигон на окраине Москвы.Здесь компания построила перекрестки и фасады, имитирующие городские условия. Его конечная цель — построить автомобиль 5-го уровня, не требующий участия человека, кроме указания пункта назначения.

Автомобиль и водитель

Полищук сказал, что в этом году автомобиль будет разворачиваться ограниченным образом, вероятно, с Яндекс.Такси, приложением компании для совместного использования пассажиров и такси, хотя он также готов лицензировать технологию для автопроизводителей.Lada по-прежнему является ведущим автомобильным брендом в России, но есть также автомобили BMW, GM, Renault, Volkswagen и Ford, производимые внутри страны.

«Мы развиваемся довольно быстро, — сказал Полищук. «Нам все еще предстоит проехать еще больше автономных миль, но я не боюсь конкуренции. Если мы привезем нашу машину в США, это будет нашим недостатком. Но, наоборот, я думаю, что мы сможем быстрее, чем Google, создать более надежную систему для работы здесь и в определенных [других] областях ».

Андрей Себрант, директор по маркетингу продуктов Яндекса, считает, что в технологии автономного вождения Яндекс выйдет за пределы традиционных русскоязычных рынков.«Наше приложение для такси уже более успешно работает в международном масштабе, чем сам Яндекс», — сказал он мне. «Мы не собираемся сражаться с Google лицом к лицу в старых областях, таких как поиск, но в тех областях, где машинное обучение является основной технологией, например, беспилотные автомобили, мы можем конкурировать».

Но прежде чем реализовать свои глобальные амбиции, Яндекс должен добиться успеха в России. Сначала Яндекс встретил сопротивление. «Если вы модифицируете автомобиль механически или электронно, вы должны сертифицировать изменения», — сказал Полищук.«Но у нас были проблемы с сертификацией автомобилей, потому что все боятся этой автономной системы. Сейчас это проще, потому что мы несколько раз разговаривали с ними, но они все равно иногда нас отвергают ».

Вероятно, помогло то, что Владимир Путин в сентябре прошлого года нанес широко разрекламированный визит в Яндекс по случаю 20-летия компании, во время которого ему показали беспилотный автомобиль, хотя он отказался ездить на нем. Яндекс сейчас лоббирует новые правила, прямо разрешающие тестирование и развертывание высокоавтоматизированных транспортных средств.

Как и многие успешные компании в России, Яндекс имеет важные связи с государством. В 2009 году Яндекс продал «золотую акцию» Сбербанку, государственной компании. Это позволяет правительству заблокировать продажу или враждебное поглощение компании. В 2011 году, когда Яндекс котировался на NASDAQ, выяснилось, что он передавал информацию о клиентах российским службам безопасности. Спустя пару лет он продал контрольный пакет своего платежного сервиса Яндекс.Деньги Сбербанку, которого обвиняли в том, что он позволил Кремлю заблокировать выплаты лидерам оппозиции.В 2017 году Яндекс закрыл офисы в Украине после заявлений спецслужб этой страны о незаконном сборе данных украинских пользователей.

«Это сложно, — признал Себрант. «Когда речь идет о государственной транспортной системе и государственных компаниях, нам нужны данные от них. [И] всякий раз, когда вы участвуете в крупной государственной инициативе, это двустороннее движение. Но в то же время мы публичная компания, зарегистрированная на NASDAQ. Мы очень внимательно относимся к сотрудничеству с государством в рамках нашего местного законодательства.Поэтому всякий раз, когда у нас есть запрос от нашего ФСБ [преемника КГБ] или полиции или чего-то еще, мы следуем только букве закона ».

Автомобиль и водитель

По крайней мере, сейчас Яндекс сдерживает не политика, а технологии и деньги. Как и любая компания, занимающаяся разработкой беспилотных автомобилей, Яндекс пытается создать систему, которая имела бы финансовый смысл в больших масштабах. «Сейчас водители-люди дешевле», — сказал Полищук.«Мы ищем способы удешевить систему, ограничив количество датчиков, а не ограничивая область, которую мы можем обнаружить». Для Полищука это может означать инвестирование в лидары следующего поколения, в частности, в мощные устройства большой дальности, производимые американской компанией Luminar.

Когда мы в конце поездки подъехали к парковке Яндекса, Полищук уже планировал следующую поездку Тедди. На следующий день в рамках закрытого курса на ежегодной конференции Яндекса в Москве на нем будут ездить полностью без водителя.И Тедди снова вернется на городские улицы в пятницу, когда Яндекс будет еженедельно предлагать сотрудникам возможность увидеть, как улучшается система.

    «Это очень ценно для нас, потому что иногда у нас возникает проблема с машиной, которая не останавливается очень медленно или комфортно», — сказал Полищук, когда мы вылезали из машины. «Люди всегда замечают это и говорят, что мы должны сделать это более плавным».

    Наличие беспилотного автомобиля младше двух лет, безопасного в эксплуатации в такой сложной городской среде, как Москва, достаточно впечатляет.Тот факт, что Яндекс уже уделяет внимание комфорту пассажиров, предполагает, что эти Westworld андроидов могут быть почти готовы к работе в прайм-тайм.

    Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

    .