как снять и установить задние и передние амортизаторы
Ремонт / От Владимир
Содержание
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
Обслуживание и замена стоек
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
Инструменты для снятия и обратной сборки
Замена передних с видео
Меняем своими руками задние + видео
Особенности проведения работ, полезные советы
Автомобили ВАЗ семейства 2110 достаточно совершенны с точки зрения конструкции подвески. При этом удачная схема расположения элементов даёт возможность самостоятельно производить обслуживание и ремонт. Амортизаторы (стойки) фактически относятся к расходным материалам. Их замена предусмотрена регламентом технического обслуживания. Стоимость задних и передних узлов небольшая, однако владельцы автомобилей вынуждены доплачивать за работу СТО. Изучив материал, вы научитесь выполнять обслуживание самостоятельно.
Как устроены амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2112 + схема
- Передняя подвеска. Представляет собой классику для переднеприводных авто — стойки Макферсона.Стойки типа Макферсон
Конструкция имеет как достоинства, так и недостатки. Основное преимущество — достаточно высокие показатели комфорта и управляемости при низкой стоимости производства. К тому же у Макферсон — компактная схема, что позволяет уменьшить размеры передней части легковых автомобилей.
Главная особенность — отсутствие верхнего рычага подвески. Упругий элемент (пружина) и амортизатор объединены на одной оси, которая является поворотной. Верхняя часть стойки опирается на усиленную чашу в брызговике крыла с помощью опорно-поворотного подшипника. - Задняя подвеска выполнена по «Н» образной схеме и является полузависимой. Амортизаторы для компактности объединены с пружинами на одной оси. Хорошая ремонтопригодность обеспечена простотой конструкции и возможностью менять пружину и амортизатор отдельно.
Схематическое изображение полузависисомй стойки и её составляющих
Конструкция не обеспечивает идеальную управляемость спортивного авто, но невысокая стоимость перевешивает все возможные недостатки.
Обслуживание и замена стоек
Периодичность осмотра и замены амортизаторов определена инструкцией по техническому обслуживанию. Однако состояние отечественных дорог и пренебрежение нормами загрузки автомобиля приводит к ускоренному износу этих элементов.
Почему стучит подвеска и авто плохо управляем: признаки износа
- Автомобиль подпрыгивает на неровностях, колебания кузова не гасятся.
- Сильная вибрация на дороге типа «стиральная доска».
- На неровностях движение подвески отдаётся в рулевое колесо.
- Увеличен тормозной путь при исправной тормозной системе.
- При вхождении в поворот на безопасной скорости наблюдается снос или занос автомобиля (в зависимости от того, передние или задние стойки вышли из строя).
- Характерные стуки в подвеске при исправных стойках стабилизатора. Также деталь может греметь.
- Нестабильное поведение автомобиля на прямой дороге.
Кроме того, состояние амортизаторов можно проверить визуально.
Как поменять амортизаторы на ВАЗ серии 2110
Совет: За сутки до замены необходимо смочить крепёжные элементы проникающим растворителем ржавчины, керосином или WD-40.
Инструменты для снятия и обратной сборки
Для работы потребуется следующий инструмент:
- Набор шестигранных головок от 10 до 22 мм с трещоткой.
- Рожковые и накидные ключи той же размерности.
- Съёмник для демонтажа рулевых тяг.
- Ключ для удержания штока.
- Стяжки для фиксации пружин.
- Монтировка или небольшой ломик.
- Домкрат, опоры, колодки под колеса.
- Мощная отвёртка с плоским наконечником.
Замена передних с видео
- С помощью специализированного ключа ослабляем гайку штока.
Спецключом ослабляем гайки
- Затем необходимо ослабить три гайки, которые крепят стойку к опорной чаше.
Используем стандартный инструмент из набора
- Поднимаем кузов автомобиля домкратом, подставляем под него опору.
- Освобождаем нижнюю часть стойки от рулевых тяг, отсоединяем ступицу.
Внимание! При работе стараемся не повредить тормозной шланг.
- Откручиваем гайки крепления стойки к опорной чаше, извлекаем стойку из полости крыла.
Полностью откручиваем гайки и демонтируем аморизатор
- Фиксируем стяжкой пружину и демонтируем её со стойки, после чего комплект можно разобрать и диагностировать каждый компонент.
Редко кто-то покупает и ставит стойку в сборе
- После замены изношенных частей стойка собирается в единый элемент. Установить всё надо в обратном порядке.
Процесс замены наглядно изображен на видео:
Меняем своими руками задние + видео
- В первую очередь необходимо демонтировать обивку полости багажника, чтобы получить доступ к опорным чашам задних стоек.
- Не поддомкрачивая автомобиль, надо ослабить гайку штока с помощью специального ключа.
Гайки ослабляются, но пока не снимаются полностью - Затем задняя часть автомобиля поднимается на домкрате, под неё подставляется опора.
- Двумя ключами откручиваем нижнее крепление стойки. Для извлечения опорного болта воспользуйтесь домкратом. С его помощью можно изменить наклон рычага подвески и ослабить узел крепления.
Для работы используется два инструмента - Открутите верхние гайки штока и извлеките стойку в сборе. Резиновую прокладку, разделяющую кузов и пружину, следует заменить вне зависимости от состояния.
- Замените изношенные компоненты и соберите стойку.
- Поставить отремонтированную следует также в обратной последовательности. Внимательно следите за совмещением крепёжных элементов.
Внимательно следите за правильностью углов установки
Начинающим мастерам поможет видео:
youtube.com/embed/gWCIx0XA4l4?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Особенности проведения работ, полезные советы
- Если гайка прочно прикипела к болту и не откручивается, не следует применять молоток или кувалду. После обработки проникающим растворителем узел можно прогреть с помощью строительного фена и легко снять деталь. Не направляйте горячий воздух на пластиковые и резиновые детали!
- Для повышения усилия используйте ключи с длинной рукоятью. Можно применить удлинитель из стальной трубы.
- При работе с прикипевшим крепежом не используйте рукоятки-трещотки и динамометрические ключи. Сначала «сорвите» заклинившую гайку обычным ключом.
- При работе с элементами подвески не затягивайте крепёжные элементы сразу. Закрутите гайки с небольшим усилием и опустите автомобиль на землю (без домкрата и опор), после чего произведите окончательную затяжку с помощью динамометрического ключа.
- Если у вас недостаточно опыта в проведении подобных работ, фотографируйте процесс разборки. Это поможет правильно собрать узел после ремонта.
Необходимо помнить, что подвеска напрямую связана с безопасностью управления. Поэтому после сборки тщательно проверьте правильность установки и крепления всех узлов. Перед выездом на дороги общего пользования совершите пробную поездку на площадке без интенсивного движения.
Замена и ремонт стоек амортизаторов в переднеприводных моделях ВАЗ — регулярная процедура, которую желательно освоить любому автовладельцу. Тем самым вы избежите дополнительных затрат на посещение автосервиса.
Автомобилей пост — cvarnou — ЖЖ
Друзья из ХКМ подогнали канолевый рекламный альбом ВАЗа. Автомобили так сказать второй волны, кроме НИВЫ конечно, она вне времени.
Пятерка, это была новая версия классики. По идее должна была заменить шестерку, но шаха вышла настолько удачной что ее производили аж до 2004. В этом автомобиле кроме отличительного дизайна были применены всякие современные технические мульки: ремень ГРМ вместо цепи, самоподводящиеся тормозные цилиндры и т. д.
Четверка, та же пятерка только с кузовом универсал. Мечта любого дачника продержалась на конвейере до 2012. Кстати ценник на вторичном рынке на нее был всегда выше чем на другие модели ВАЗа, ну кроме НИВЫ конечно.
Семерка, люксовая версия пятерки. Сидухи у нее были побаче, опять появился тахометр и спидометр расчертили до 180 км/ч!
1984, вот он, первый переднеприводной. Машина для реальных пацанов! Началась новая эпоха, передняя подвеска МакФерсон и наконец-то бесконтактное зажигание. Сейчас и на классику есть бесконтактное, но те кто в теме знают что БСЗ на классику и НИВУ это и есть катушка, коммутатор и датчик холла от ВАЗ-2108=)
Девятка это удлиненная восьмерка. Мечта примерных семьянинов и дачников которым не досталась четверка.
Отечественная пипетка, альтернатива «Запорожцу». Кстати весьма неплохая машинка…
Нива, в этом альбоме она самая старая (1977) и кто бы тогда знал что она переживет всех. Да, она выпускается и сейчас, автоВАЗ говорит что на нее хороший спрос. Кстати о НИВЕ:
Прошло больше года эксплуатации с момента покупки. Этой зимой она меня очень выручала. Так уж случилось что пыж дал дуба в конце декабря и провалялся на больничном пару месяцев. Ездить по делам пришлось на ниве. Из запомнившихся поломок: на хехцире отказал коммутатор, посреди города сдох генератор=)
Весной провел ППР:
Задняя подвеска
— амортизатор Kayaba «Premium», масляный, 2 шт. 1583 р.
— пружина Lesjofors, 2 шт. 2059 р.
— втулки резиновые БРТ, комплект, 380 р.
— чашки под пружины, 2 шт. 500 р.
— гайки самоконтрящиеся, 14 шт. 180 р.
Итого: 4702 р.
Передняя подвеска
— сейлентблоки «Трек», набор 800 р.
— втулки стабилизатора «БРТ» 400 р.
— чашки под пружины 500 р.
— пружины Lesjofors 2 шт. 2170 р.
— амортизаторы Boge 2 шт. 2085 р.
Итого: 5455 р.
Тормоза
— ВУТ от ДААЗ — 1300 р.
— ГТЦ — 800 р.
— РТЦ — 500 р.
— Цилиндры задние ABS 2 шт — 560 р.
— Цилиндры передние Pilenga 2 шт — 1755 р.
— Колодки передние ABS — 476 р.
— Колодки задние ABS — 1143 р.
— Тормозные шланги передние Trialli 4 шт — 640 р.
— Тормозной шланг задний K&K — 83 р.
— Тормозная жидкость ТСL DOT-4 — 600 р.
Итого: 7859 р.
+
— шаровые «Трек» набор 1900 р.
— рулевые тяги и наконечники «Трек» 1980 р.
— привода в сборе «Белмаг» 10000 р.
Короче хачу пятиступку и движку 1,9 от крокодила=)
Метки: НИВА, авто, исторические фото, техника
Auto Restoration — McPherson College
Быть центром передового опыта для студентов, серьезно занимающихся реставрацией автомобилей.
В рамках нашего подхода к гуманитарным наукам учащимся предлагается исследовать свои идеи, учиться на практике и менять мир к лучшему.
Программа технологии восстановления автомобилей в колледже Макферсон была создана в 1976 году благодаря щедрости и предусмотрительности местного предпринимателя Гейнса Х. «Смоки» Биллью. Его подарок в виде более 125 классических и старинных автомобилей обеспечил первоначальные средства для программы. Г-н Биллью, семья Темплтон и другие внесли свой вклад в строительство Темплтон-холла, который до сих пор служит домом для всемирно известной программы.
В 1997 году эта уникальная программа восстановления автомобилей привлекла внимание энтузиаста классических автомобилей Джея Лено, который учредил стипендию Фреда С. Дюзенберга и стипендию Джея Лено в области популярной механики. Обе стипендии продолжают оказывать финансовую помощь студентам, заинтересованным в изучении реставрации классических автомобилей. Его участие повысило осведомленность о программе в сообществе коллекционеров автомобилей.
Сегодня, благодаря отраслевым связям, охватывающим всю страну, и возможностям стажировки в различных автомобильных отраслях, McPherson College является единственным учебным заведением, предоставляющим степень бакалавра в области реставрационных технологий.
Наше видение: к 2023 году MC будет соревноваться за победу в Pebble Beach.
Дано Дэвис Подарок на 1 миллион долларов
«У меня была возможность посетить кампус, и мне понравилось то, что я увидел. Мне стало ясно, что я хочу помочь этим молодым людям. Конечным результатом является не только помощь студентам, но и помощь индустрии коллекционных автомобилей».
– Дано Дэвис
Лидеры отрасли, такие как Дано Дэвис, признают важность обучения следующего поколения лидеров автомобильной промышленности, поддерживая студентов MC подарком на 1 миллион долларов. Он надеется, что его подарок побудит других пожертвовать на программу восстановления автомобилей, чтобы поддержать различные области, такие как стипендии, инструменты и оборудование, а также студенческий опыт.
Сделайте подарок программе Auto Restoration
О программе
Будь вы студентом, владельцем бизнеса или человеком, интересующимся автомобильным миром, у McPherson есть способ подключиться к нашему признанному на национальном уровне автомобилю программу восстановления и извлечь выгоду из мероприятий и инициатив программы.
Skip Slider
Особенности
Выпускники
Наши выпускники управляют коллекциями, работают в аукционных компаниях или на конкурсах, являются общими техниками-реставраторами и владеют реставрационными мастерскими.
Поддержка промышленности
Программа поддерживается бизнес-лидерами и автолюбителями со всей страны, которые делятся своим опытом и знаниями.
Летний институт
Изучите навыки восстановления автомобилей в удобных мастерских в Институте восстановления автомобилей.
Вебинары «Колеса перемен»
«Колеса перемен»
Серия вебинаров, с профессором Кеном Йоном
Колледж Макферсона, единственный колледж в Америке, предлагающий четырехлетнюю программу бакалавриата в области технологий реставрации автомобилей, объявляет о запуске серии вебинаров под названием «Колеса перемен: как автомобили изменили нашу жизнь».