1Июл

Люк на автомобиль: Автомобильные объявления — Доска объявлений

Содержание

Как выбрать люк для автомобиля / Автобегиннер.ру

Автомобильный люк – это одна из автомобильных систем, способная существенно повысить комфортабельность нахождения людей в салоне машины.

Это не только дополнительный источник вентиляции, но и дополнительный источник света. Также автомобильный люк может пригодиться любителям фотографирования, так как отдельные его модели позволяют человеку встать в полный рост и осуществить фотографирование окружающих окрестностей, в результате чего могут получиться более оригинальные и качественные фотографии.

Также автомобильный люк – это один из практичных элементов тюнинга, позволяющий обойтись без установки спойлеров, пластиковых обвесов и прочих аксессуаров. Не секрет, что автомобиль, оборудованный люком, имеет более привлекательный внешний вид, не говоря уже о его практичности.

Разновидности автомобильных люков

Люки для автомобилей могут быть как заводскими, то есть установленными на заводе производителя, так и «сервисными», то есть установленными в специализированных автомобильных мастерских, что позволяет обзавестись люком автовладельцам, которых лишил такой возможности завод-производитель.

По типу используемых материалов автомобильные люки бывают:

  • Жесткими с использованием панелей из стекла
  • Жесткими с панелями из металла
  • Сдвижными, оборудованными как жестким, так и мягким водоотталкивающим волокном.

Жесткие люки можно условно разделить на сдвигающиеся и подъемные, а также на ручные и электромеханические. Люки с подъемным механизмом почти не осуществляют никакого влияния на аэродинамические свойства автомобиля, поэтому их можно устанавливать на любые модели автомобилей.

Сдвигающиеся же люки, наоборот, оказывают воздействие на аэродинамические свойства автомобиля, что с одной стороны может негативно сказаться на расходе топлива, а с другой – позволяет воздуху более эффективно проникать в салон автомобиля. Преимуществом сдвигающихся люков считается большая поверхность открытого пространства над головами водителя и пассажиров, а также возможность установки дополнительного багажника.

Подъемные люки пусть и не позволяют устанавливать дополнительное багажное отделение на крыше, но обладают большей надежностью, практичностью и легкостью монтажа. Также в отличие от сдвигающихся, они не столь требовательны к уплотнителям.

Мягкие сдвижные люки позволяют в большей степени «открыть» крышу автомобиля, однако они обладают одним значительным недостатком, который вызван их конструктивными особенностями, а именно – невысокая герметичность, что со временем может стать причиной протекания воды в салон автомобиля.

На что обратить внимание при выборе

Для того, чтобы не прогадать с выбором автомобильного люка, автовладельцу стоит внимательно изучить все имеющиеся варианты люков, которые можно установить на его автомобиль, а также прикинуть свои финансовые возможности, так как стоимость люка в зависимости от особенности конструкции может значительно отличаться.

Так наиболее доступными считаются подъемные люки, которые к тому же довольно просты в установке, а значит, установить его можно практически в каждом специализированном автосервисе. Такие люки довольно универсальны и могут быть установлены на любой автомобиль, однако стоит помнить, что некоторые модели машин требуют люки особых габаритов, ассортимент которых в значительной мере ограничен.

Более дорогими считаются сдвижные люки, которые могут оборудоваться как электромеханическим, так и ручным приводом. Первые обладают электроприводом и приводятся в действие за счет электрического моторчика, наличие которого само по себе подразумевает возможные капиталовложения в случае поломки. Ручные – более практичны и неприхотливы в использовании. Сдвижные люки – идеальное решение для автомобилей, оборудованных багажником на крыше и водителей, которые хотят получить большую площадь открытой или еще именуемой панорамной крыши.

Наиболее требовательными и дорогими в обслуживании считаются мягкие сдвижные люки, которые отличаются не только меньшей герметичностью, но и могут быть легко повреждены, что является дополнительной зоной угрозы со стороны автомобильных воров. Такие люки стоит время от времени обрабатывать специальными защитными средствами.

Еще одним из параметров, которые стоит учитывать при выборе автомобильного люка – это качество и наличие тонировки и зеркального покрытия. Важно понимать, что чрезмерная тонировка существенно снизит количество пронимаемого света в салон машины, а наличие зеркальной поверхности – менее долговечно, и со временем внешний вид такого люка значительно поменяется не в лучшую сторону под воздействием прямых солнечных лучей.

Если вы не в состоянии самостоятельно определиться с типом люка для своего автомобиля – лучше воспользоваться услугами профессиональных мастеров, который смогут предоставить качественную консультацию и подобрать наиболее подходящий люк, конкретно под ваш автомобиль. Это же касается и установки люка, которую крайне нежелательно осуществлять собственноручно, так как есть большая вероятность повредить кузов автомобиля, а также допустить ошибки при монтаже, которые впоследствии могут обернуться порчей салона автомобиля и дополнительными финансовыми затратами. Именно поэтому доверять установку автомобильного люка стоит специализированным автомобильным мастерским, которые обеспечат должное качество выполнения монтажных работ и предоставят гарантию.

Зачем ставиться люк на крыше автомобиля

4 декабря 2018      Будь в курсе

 На многих подержанных иномарках можно увидеть люк на крыше автомобиля. Соответственно возникает вопрос, а для чего нужен люк в машине?

На сегодняшний день, люк в машине самая не нужная вещь, но очень удобная.

Обычно самодельный люк на авто устанавливался на те машины, где отсутствовал кондиционер.

В настоящее время производители на некоторых моделях автомобилей вместо люка устанавливают панорамные крыши. Но это тема другой статьи.

Люк в машине, это классно. В салоне автомобиля создается совсем иная атмосфера. Становится светло, а летом вообще здорово.

Возможно по этому для изменения внешнего тюнинга автомобиля в России так же многие автолюбители устанавливали люк на крышу кузова своей машины.

Самодельный люк на крышу авто своими руками

Существует много способов изменения внешнего вида и технических характеристик любого автомобиля. Это называется тюнингом.  Сегодня мы рассмотрим один из видов тюнинга- внешний. Он позволяет улучшить внешний вид подержанного автомобиля и создать комфортные условия для водителя и пассажиров.

Самодельный люк на авто

Для данного вида тюнинга подержанной машины, в продаже присутствует два типа люков. Автомобильные люки жесткого типа со стеклянной панелью и люки мягкого типа со сдвигаемым влагонепроницаемым полотном. Их  могут установить желающим автолюбителям в специальных сервисных центрах технического обслуживания.

На эти типы автомобильных люков могут устанавливаться как ручной, так и электромеханический привод.

Люки жёсткого типа со стеклянной панелью могут быть также сдвижными и подъемными. Влияние на выбор потенциальным покупателем люков, как некоторых автомобильных аксессуаров, оказывает своеобразная мода.

Если в недавнем прошлом автолюбители в основной своей массе устанавливали подъемные люки на ручном приводе, то сейчас устанавливают сдвижные люки с электромеханикой. Это обусловлено несколькими причинами. А именно возросшим благосостоянием отечественного рядового владельца машины. Кроме того тем, что сдвижные люки выглядят более солидно и гармонируют с общим видом автомобилей современных типов.

Рекомендуем прочитать  Багажники для легковых автомобилей

К более солидным на внешний вид машинам-универсалам мог бы подойти люк Aero Top 2 размером 120 см. Также на российском рынке продаж имеются люки иностранных производителей. Немецкие, французские, итальянские и венгерские. По качеству и возможностям в тюнинговании автомобиля отличаются, конечно же, германские и французские люки. Большая часть из них имеет унифицированную базу габаритными размерами 39 см на 76 см. Имеются и модели большего размера — 48 см на 82,5 см.

Какой выбрать люк для автомобиля

К примеру французы предлагают на выбор несколько моделей люков на различные авто. Их главное преимущество — недорогая цена и надежность. Люки Mistral 2 весьма популярны на российском рынке тюнингования подержанных автомобилей. Эти люки при правильной установке хорошо вписываются во внешний вид автомобилей ВАЗ «восьмой» и «девятой» моделей, имеют мощную арку жесткости крыши.

 

Если автомобилист решается тюнинговать свою подержанную машину и установить люк на крыше кузова, то, при правильной установке, он ничего другого, кроме светлого чувства радости обладания прозрачной крышей автомобиля он не ощутит. Кроме того, это решение бесповоротно изменит облик его подержанной машины, а обратно вырезанный металлический кусок крыши на место вернуть уже не удастся.

И с выбором модели устанавливаемого люка также необходимо определится, исходя из имеющейся у владельца модели автомобиля. Ведь подъёмные люки естественным образом создают помеху встречному воздушному потоку. Тем не менее почти не меняются аэродинамические свойства автомобиля.

Эти люки позволяют встречному воздушному потоку свободно завихрятся внутрь автомобиля и гармонируют с багажником на крыше машины, а вот сдвижные, наоборот, не могут ужиться с ними.

Следует отметить, что далеко не каждый люк подходит под определённые типы автомобилей. Дело в том, что рамка жесткости люка имеет заданный радиус кривизны и при установке слегка подтягивают и меняют крышу автомобиля под свои габаритные размеры.

Рекомендуем прочитать  Взаимоотношения охранника и покупателя супермаркета

Такие проблемы могут возникнуть при установке на модели 2104 и 2112 автомобильного завода в г.Тольятти. В случае с ВАЗ 2104 мешают продольные штамповки на крыше. В случае с моделью ВАЗ 2112 большой радиус кривизны крыши и электропроводка под обивкой потолка автомобиля. Впрочем, для любых автомобилей можно легко найти подходящий именно к этой машине люк.

Стекла для люка на авто

Выбирая люк для авто, необходимо также обратить внимание на стёкла. Ведь стёкла отличаться тонировкой, наличием отражающего покрытия. Также стёкла, в зависимости от модели люка, могут быть как гладкими, так рельефными с растровыми антисолнечными покрытиями. Если стёкла с более плотной структурой защищают от проникновения яркого солнца и тем самым понижают при этом эффект «открытых окон».

Зеркальное покрытие стекла менее стойко к внешним воздействиям, однако более прозрачно для света. Постепенно выгорая, такое покрытие будет терять свой изначальный вид. Растрированные стекла загрязняются быстрее, их труднее отмывать от грязи, но они служат хорошей защитой от солнца.

После тюнингования автомобиля необходимо поставить его под машинную мойку на несколько минут, для проверки герметичности установленного люка. В самом процессе эксплуатации необходимо часто открывать люк на крыше кузова. Это обусловлено тем, что слишком длительное прижатие стекла к резинке уплотнения приведет к потере упругости резинки и её растрескиванию.

Также нужно посмотреть на плотность прижатия обивки потолка к рамке. Обычно, такой тюнинг- люк на крыше кузова автомобиля, делают на подержанных российских автомобилях. К ним относятся: жигули, москвичи и волги, так как на них не предусмотрены кондиционеры. Иномарки же обычно имеют люк или укомплектованы кондиционером и в установках люка не нуждаются.

Стоит ли покупать машину с люком

Конечно стоит купит машину с люком на крыше. Ведь люк на автомобиле это – плюс! Но он точно должен быть заводским. Основной плюс, это удобное проветривание салона. Кроме того открытое пространство над головой. Многие за это готовы доплачивать при выборе авто. Автоледи могут зимой наблюдать за снежинками, как они красиво падают на стекло люка.

Рекомендуем прочитать  Какую марку автомобиля выбрать для частной охраны

С люком хорошо летом в жару. Кроме того на свадьбах девчонки куражатся- высовываются из люка на ходу.

Проще говоря, люк на крыше кузова автомобиля, это полезная штука.

Метки: люк на крыше автомобиля

Особенности эксплуатации и ремонта АКПП

Предыдущая запись

АКПП или коробка автомат типтроник

Следующая запись

Люк на крыше концепт-кара | Ковестро АГ

Тематическое исследование

В современных автомобилях популярны панорамные люки и люки. Мы работали с Loomia над созданием концептуального рулонного люка, который сочетает в себе солнцезащитные свойства пленки Platilon® TPU при дневном свете со встроенными тканевыми схемами для освещения и обогрева ночью и в холодную погоду.

Связаться с экспертом Запросить образец Запрос цитаты

Task

Солнцезащитная система или люк со встроенной электроникой

Большие люки и люки меняют дизайн современного легкового автомобиля. Вместе с широкими лобовыми стеклами, окнами и другими стеклянными поверхностями они наполняют салон автомобиля светом и усиливают ощущение простора. Традиционно размер стеклянных люков и люков ограничивался технологиями изготовления транспортных средств.

С тех пор конструктивные элементы изменились, что сделало возможным создание панорамных крыш. Это означало, что автомобильные дизайнеры и разработчики приложений должны были решить, как обеспечить эффективные системы затенения для больших люков, окон и ветровых стекол, чтобы избежать перегрева, а также воздействия УФ-излучения и солнца. Таким образом, рулонные шторы заменили жесткие системы раздвижных штор, чтобы обеспечить салон автомобиля защитой от солнца, тепла и ультрафиолетовых лучей

И наоборот, ночью и в холодные дни, когда свет и тепло исчезают, особенно в электромобилях без тепловыделяющего двигателя внутреннего сгорания, задача состояла в том, чтобы продемонстрировать, как можно добавить функции электрообогрева и освещения в система затемнения салона автомобиля.

Challenge

Встраивание электроники в гибкую, тонкую рулонную шторку люка

Это верхнее внутреннее пространство автомобиля ранее не использовалось, поэтому имеет смысл воспользоваться этим пространством. Но использование поверхности осложняется тем фактом, что встроенная электроника в сворачиваемом абажуре должна быть тонкой и гибкой, но при этом достаточно прочной, чтобы выдерживать многократное скручивание без ухудшения характеристик.

Техническая задача, с которой мы столкнулись вместе с Loomia — компанией, которая изобрела способ использования электронных схем в повседневных мягких товарах, — заключалась в том, чтобы плавно интегрировать отопление и освещение в легкую и прочную ткань для рулонной системы шторки люка, которая может выдерживать постоянное использование и ежедневные изгибы и перекатывания.

Помимо светодиодного освещения, встроенная схема должна обеспечивать лучистое отопление, особенно в электромобилях (EV), которым не хватает тепла от двигателя внутреннего сгорания. Придавая этим обширным поверхностям функцию обогрева, они становятся альтернативой тепловым насосам. Это также требовало теплостойкого и огнестойкого решения, которое по-прежнему соответствовало бы всем традиционным критериям системы затенения, таким как защита от ультрафиолетовых лучей и солнечного света. Наконец, раствор материала должен был обрабатываться с использованием стандартных методов ламинирования.

Благодаря нашему гибкому и прочному электронному слою Loomia этот сворачивающийся люк на крыше интегрировал функции обогрева и освещения, используя внутреннее пространство, которое ранее не использовалось. Это интересно для производителей электромобилей, поскольку делает эти большие поверхности жизнеспособной альтернативой тепловым насосам.

Мэдисон Макси

Основатель и генеральный директор Loomia

Решение

ТПУ-пленки Platilon® для тонкого склеивания оттенков с электроникой

Решение началось с нашей термопластичной полиуретановой (ТПУ) пленки Platilon®. Пленка TPU остается по своей природе эластичной и гибкой при низких температурах, обеспечивая тепло- и огнестойкость, а также блокируя солнечный свет.

 

Светозащитная полиуретановая пленка Platilon® также подходит для склеивания с композитными тканями и электронным слоем Loomia. Этот гибкий и прочный слой схемы состоит из верхней изоляции, проводника с рисунком, нижней изоляции и платы управления с электронным соединением. Весь слой термически приклеивается к ткани с помощью пленок Platilon® TPU и стандартного оборудования для ламинирования.

 

Для этого демонстрационного приложения с люком на крыше слой электроники Loomia включает нагреватель с положительным тепловым коэффициентом (PTC) размером 11 x 11 дюймов, который может генерировать температуру до 140 ° по Фаренгейту (60 ° C), а также десять цветов RGB. Светодиодные светильники. Функция автоматического включения/выключения связана с положением шторы, а установка также имеет отдельный физический переключатель включения/выключения. Общая потребляемая мощность составляет примерно 35 Вт. Слои электроники Loomia также нашли применение в таких предметах, как автомобильные аудиоколонки и других приложениях, таких как сиденья.

 

Объединив композитный текстиль с пленками Platilon® TPU и технологией наслоения электроники Loomia, мы создали концептуальный сворачивающийся автомобильный люк, который также служит источником освещения и обогрева, позволяя больше использовать это ранее неиспользуемое пространство в автомобиле. полностью использован.

Непрозрачные пленки Platilon® TPU составляют гибкую пленку, используемую в этом демонстрационном образце шторки люка. Он также помогает интегрировать функции обогрева и освещения благодаря прочной термоламинированной связи со слоем электроники Loomia и тканевым лицевым материалом.

Крис Купер

Менеджер по развитию рынка специализированных фильмов, Ковестро

Основные преимущества

  • Многофункциональный: Концептуальный сворачивающийся люк объединяет в себе функции обогрева и освещения.
  • Прочный: Абажур с пленочной поверхностью ТПУ можно многократно выдвигать и втягивать.
  • Солнцестойкая:  Непрозрачная пленка Platilon® блокирует солнечный свет и предотвращает перегрев салона автомобиля.
  • Компактность:
     Шторка люка автомобиля добавляет функцию обогрева просторному внутреннему пространству.
  • Ультрасовременный:  Освещение и обогрев можно комбинировать со многими дизайнами и текстурами поверхности.

Скачать

Брошюра по солнцезащитным пленкам Dureflex® Platilon®

Скачать

Аналогичные кейсы

  • История

    Управление освещением салона автомобиля с помощью рулонных штор

    Использование пленок Covestro TPU в автомобильных люках и люках упрощает регулировку освещения.

  • Тематическое исследование

    Умные автомобильные сенсорные экраны

    Поликарбонаты предлагают новую свободу дизайна для больших мультисенсорных экранов, которые переопределяют опыт вождения.

Похожие темы

  • Платилон®
  • Автомобильный
  • Автомобильный интерьер
  • Фильмы
  • Тематические исследования
  • Инновации
  • Мобильность и транспорт
  • Электрификация
  • Автомобильный интерьер
  • К Ярмарка 2022

Curbside Tech: История сдвижного люка и люка, часть 1 – Поднимись и сияй

Сдвижной люк/люк редко можно было увидеть в автомобилях, когда я рос в 70-х годах, и уступал только кондиционеру с точки зрения количества благоговения и удивления, которое это вызовет во мне. Простым нажатием кнопки (а иногда и поворотом рукоятки) вы могли открыть стальную (или иногда стеклянную) панель в крыше, чтобы впустить солнечный свет и свежий воздух. Удивительный! Вы получаете большинство преимуществ кабриолета и не имеете недостатков, связанных с тканевой крышей (шум, износ, протечки и плохая безопасность).

Давайте взглянем на историю этого устройства, которая уходит своими корнями гораздо дальше, чем вы, вероятно, подозреваете.

Сдвижная крыша Pytchley

Сдвижная крыша Pytchley

Первый люк на крыше появился вскоре после появления первых автомобилей с закрытым кузовом и в стране, не славящейся обильным солнечным светом. В 1925 году Ноэль Моббс из Лондона первым начал коммерциализировать (и запатентовал) панель сдвижной крыши, используя торговую марку «Питчли». Ранние модели больше напоминали сдвижной люк, чем современный люк (как видно на фото выше), хотя более поздние версии были улучшены, чтобы в закрытом состоянии они были заподлицо с крышей.

 

К 1927 году у Pytchley появился первый клиент, Daimler. Интересно, что в этой рекламе Pytchley в качестве клиентов также указаны Standard, Chrysler и Sunbeam, хотя в своем исследовании я не смог найти никаких доказательств того, что какая-либо из этих компаний когда-либо продавала автомобиль с крышей Pytchley.

 

1932 Morris Minor Saloon со скользящей головкой

В 1932 году компания Morris начала лицензировать механизм Pytchley для моделей со скользящей головкой своих моделей Minor, Major и Ten. Другие английские производители вскоре присоединились к предложению крыши Pytchley, а Остин также предложил ее в 1919 году.32, а затем последовал за Wolsoley в 1935 году. улучшения конструкции по сравнению с конструкцией Pytchley, в частности то, что раздвижная панель теперь скользила под крышей, а не над ней. Этих разногласий было недостаточно, чтобы помешать Питчли подать в суд на Vauxhall, и 8 апреля 1941 года британские суды согласились обязать Vauxhall возместить ущерб.

Раздвижная крыша останется довоенной британской диковинкой, поскольку ни одна компания за пределами Великобритании не производила никаких транспортных средств, использующих механизм Питчли, который я смог найти. Похоже, компания Pytchley Autocar не пережила Вторую мировую войну. В любом случае, срок действия их многочисленных патентов на люки в крыше истекал в 1941 году, что сильно ограничило бы их способность получать доход от лицензирования.

1937 Нэш

Многие интернет-источники считают Нэша первым, кто представил современный люк в 1937, в значительной степени основанный на единственной фотографии выше, которая является интернет-ложью, с которой я хотел бы покончить. Начнем с того, что утверждение prima facie является ложным, поскольку крыша Pytchley старше Nash более чем на десять лет. Кроме того, кроме одной фотографии выше, нет никаких доказательств того, что Нэш действительно производил или продавал какие-либо автомобили, оборудованные таким образом. Эта функция не упоминается ни в каких брошюрах или периодических рекламных объявлениях, и Google ищет любой Nash 1937 года, оснащенный одним из них, и он оказывается пустым.

Эксперты, с которыми я консультировался в Nash Car Club of America (NCCA), один из которых владеет Nash 1937 года, были незнакомы с тем, что Nash когда-либо предлагал вариант с люком на крыше. Фотография выше явно профессионально освещена и постановочна, и, судя по неаккуратной металлической конструкции, это явно единичный экземпляр, вероятно, созданный третьей стороной в рекламных целях — то, что мы сегодня назвали бы концепт-каром.

1939-40 GM Sunshine Turret Top

Седан Buick 1939 года с Sunshine Turret Top

Начиная с 19С 39 по 1940 год Buick, Oldsmobile, Cadillac и LaSalle предлагали раздвижную панельную крышу под названием Sunshine Turret Top, пожалуй, самое громоздкое название, когда-либо украшавшее люк. Хотя он был создан в ответ на растущую популярность люков в Великобритании в то время, это не был лицензированный дизайн Pytchley. Скорее, он был разработан и запатентован компанией Ternstedt Manufacturing Company, дочерней компанией подразделения GM Fisher Body. Доступные только по специальному заказу, они продаются только сотнями и сегодня чрезвычайно редки.

Golde Schiebedächer

Семья Голде из Германии имеет долгую историю автомобильных топов. Трауготт Голде, родившийся в 1845 году в центральной немецкой земле Тюрингия, был кузнецом по профессии и изготовителем кузовов, который в 1872 году основал одноименную компанию по производству складных крышек. Автомобиль дал Traugott Golde совершенно новый рынок для складных крышек. как тот, что изображен выше. После его смерти в 1905 году сыновья Трауготта Ричард и Альфред взяли на себя управление бизнесом (сохранив при этом имя Traugott Golde в компании). В 1910 октября Traugott Golde (компания) основала в Нью-Йорке «Golde Patent Top Manufacturing Company», чтобы использовать свои патенты в США, где они начали производить свою запатентованную навесную крышу для потребления в США. Это знакомство с Соединенными Штатами пригодится позже, как мы увидим.

Голд предположительно даже самостоятельно изобрел люк с раздвижной панелью в 1927 году, примерно в то же время, что и Питчли. Однако, в отличие от Питчли, Golde в то время не смог убедить каких-либо производителей оснастить свои автомобили этой функцией (хотя Golde продал некоторые из них на вторичном рынке).

После Второй мировой войны офисы и завод Traugott Golde в Тюрингии оказались в советской оккупационной зоне Германии (в том, что впоследствии стало Восточной Германией), поэтому семья Голде переехала во Франкфурт и создала новую компанию, посвященную изготовление люков и сдвижных брезентовых крыш. Официальное название компании — Hans Traugott Golde & Co. GmbH, но практически все называют ее просто Golde Schiebedächer (буквально переводится как «раздвижные крыши Golde»).

Golde привнес одну ключевую инновацию в пространство люка на крыше: хотя крыша Pytchley была буквально просто стальной панелью, которую нужно было двигать вручную, Golde добавил механизм тросового привода, которым можно было управлять либо с помощью рукоятки, либо с помощью электродвигателя. , любой из которых требовал меньше силы рук, чем мускулы вокруг стальной панели.

Golde нашла гораздо более восприимчивую аудиторию OEM-производителей после войны, чем раньше. К середине 1950-х Golde поставлял заводские люки для автомобилей Porsche, Volkswagen и BMW. Примечательно, что Mercedes-Benz не был покупателем, но некоторые люки Golde все же нашли свое применение в старинных автомобилях Mercedes на вторичном рынке. Сегодня модели Porsche 356 и VW Type 1, оснащенные заводским люком Golde, высоко ценятся и пользуются спросом.

Studebaker Sky Top

Компания Golde во второй раз открыла магазин в Соединенных Штатах, чтобы расширить свое присутствие. На этот раз их целевой аудиторией были производители, поэтому Golde открыл офис в Детройте. К 1960 году у Golde появилось два крупных OEM-клиента: первым был Studebaker, которому Golde продал их раздвижную тканевую крышу, которую Studebaker предлагал в качестве опции «Sky Top» до 1963 года. кусок, Голд убедил Форд предложить вариант с люком сдвижной панели на 1960 Thunderbird, что делает его первым послевоенным автомобилем в США, оснащенным таким оборудованием с завода. Ford активно продвигал люк на крыше, показывая его в рекламных роликах по телевидению, в печатной рекламе и уделяя ему видное место в брошюре. Ford выделил специальный участок завода для установки люка на крыше, что было трудоемким и дорогостоящим процессом. Для моделей с люком на крыше также требовалось множество уникальных элементов отделки, таких как обивка потолка и ветровой дефлектор, установленный на лобовом стекле, что еще больше увеличивало затраты.

В 1960 году Ford продал всего 2536 автомобилей Thunderbird с люком на крыше, что примерно вдвое меньше, чем они ожидали. Частично вину можно отнести на высокую стоимость опциона (212,40 долларов в 1960 году, около 2000 долларов в 2021 году). Что еще хуже, большинство автомобилей с люком на крыше были дополнительно оснащены дорогими опциями, такими как кондиционер, электрические стеклоподъемники и модернизированные двигатели, если судить по сохранившимся примерам, которые я нашел в Google.

За все эти деньги панель люка, которую вы получили, не приводилась в действие электродвигателем или даже рукояткой. Скорее, нужно было сильно открывать и закрывать панель, как показано на видео выше. Как упоминалось ранее, у Golde уже была технология для люков с кривошипом и электроприводом, поэтому я не уверен, почему Ford решил не использовать их. Я предполагаю, что Форд выбрал простую раздвижную панель из соображений экономии. В результате плохих продаж люк на крыше будет вариантом только на один год, а Ford отказался от этого варианта в 19 году.61.

Так это удовольствие, бизнес или и то, и другое?

Имея лишь ограниченный успех в продажах автопроизводителям, Golde закрыла свой офис в Детройте в 1962 году, чтобы сосредоточиться на прямых продажах потребителям. Судя по приведенной выше рекламе, у Голда, по-видимому, было представление об американцах, которое было одновременно в высшей степени стереотипным и в то же время странным.

 

Подъемно-сдвижной люк Golde

Бесконечная беговая дорожка истечения срока действия патентов представляет собой постоянную угрозу для любого производственного бизнеса, на что Golde отреагировала продолжением инноваций. В 1973, Golde представила первый в мире наклонно-сдвижной люк на крыше, который вскоре после этого начал появляться в некоторых моделях Mercedes-Benz.

Также в 1973 году компания Golde GmbH была приобретена компанией Rockwell International в рамках большой волны приобретений европейских поставщиков автомобилей в 1970-х годах. Rockwell выделила свои автомобильные холдинги в 1991 году, чтобы сформировать Meritor Automotive. После многочисленных дополнительных слияний и продаж, с 2019 года европейский автомобильный конгломерат CIE Automotive теперь владеет бизнесом по производству люков, происхождение которого можно проследить до Traugott Golde.