Не замерзни! — Авторевю
Юрий Ветров
Фото: Дмитрий Питерский | Степан Шумахер
Масштабный тест дизтоплива мы проводили, страшно сказать, 11 лет назад. Но если в те годы дизельным был лишь каждый двадцатый приобретенный в России новый автомобиль, то нынче — каждый десятый. Что изменилось на рынке тяжелого топлива? И можно ли без опаски заправлять современную дизельную машину — с нейтрализатором и сажевым фильтром?
Мы взяли дюжину канистр — и выдвинулись в направлении Тулы.
«Новый завет» для продавцов дизтоплива — действующий с 2009 года Технический регламент Таможенного союза (ТС) «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту». Этот регламент вывел за пределы правового поля массу старых ГОСТов, а для особых случаев оставлен такой пункт: «Технический регламент ТС не распространяется на топливо, поставляемое по государственному оборонному заказу, на экспорт за пределы единой таможенной территории Таможенного союза, находящееся на хранении в организациях, обеспечивающих сохранность государственного материального резерва, а также для нужд собственного потребления на нефтяных промыслах и буровых платформах».
Автомобильное дизтопливо стандарта Евро-3 в России вне закона. Но никто не запрещает торговать высокосернистым судовым или печным топливом! Правда, такую солярку все чаще предпочитают продавать не на АЗС, а через интернет — с доставкой
А сера, напомню, злейший враг каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров — обязательных атрибутов дизельных автомобилей, отвечающих нормам Евро-5. Безопасное для таких двигателей дизтопливо пятого экологического класса (отечественные требования к нему, по сути, повторяют евронормаль EN 590 в версии 2009 года), как предписывает все тот же Техрегламент, должно повсеместно продаваться в России с 2016-го. Иными словами, дизтопливо с содержанием серы более 10 мг/кг уже более трех лет под запретом.
Кстати, упомянутый тест Авторевю 2008 года показал, что тогда эту норму почти вчетверо превышало даже дизтопливо Лукойл, одно из лучших по результатам тех испытаний!Но Техрегламент породил другую проблему: в России исчезли сроки обязательного перехода на зимнее дизтопливо — и формально летней соляркой можно торговать даже в 60-градусный якутский мороз.
В дизтопливе, в отличие от бензина, при понижении температуры образуются парафины, забивающие топливный фильтр. На морозе «запарафиненная» солярка перестает прокачиваться — и мотор попросту не заводится, а то и глохнет, когда, не дай бог, «вперед пятьсот, назад пятьсот». Критерий деления солярки на летнюю, межсезонную, зимнюю или арктическую — это как раз предельная температура фильтруемости. Если для летних сортов дизтоплива (а таких по ГОСТу 32511-2013, который сейчас носит рекомендательный характер, было аж четыре: A, B, C и D) самая низкая температура прокачиваемости составляет десять градусов мороза, то «межсезонка» — это сорта E (-15ºC) и F (-20ºC).
В Техрегламенте также есть аналогичное деление, но и оно носит рекомендательный характер. И требования по предельной температуре фильтруемости мягче: минус 15 — межсезонное, минус 20 — зимнее, а минус 38 — арктическое дизтопливо.
Итак, почему исчез запрет на продажу летней солярки в зимнюю стужу? Предполагалось, что это станет еще одним фактором конкурентной борьбы между разными АЗС: мол, на нашей заправке солярка и дешевле, и морозоустойчивей. Но, как говаривал мастер изящной словесности Виктор Черномырдин, хотели как лучше, а получилось как всегда. Оптовая цена летней солярки на 7—10% ниже стоимости зимней (не говоря про еще более дорогую арктическую), а маржа владельца АЗС составляет примерно те же 7—10%. То есть, торгуя дизтопливом не по сезону, можно наварить вдвое больше.
Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
Подписка на месяц
229
Подписка на год
27481590
я уже подписан
ТОП-10 заправок с лучшим дизельным топливом в 2022 году
- Рейтинг АЗС по качеству дизельного топлива
- Описание критериев составления рейтинга
- Топ-10 АЗС с дизелем
- BP
- «Трасса»
- «Нефтьмагистраль»
- Teboil
- «Татнефть»
- «Роснефть»
- Shell
- ТНК
- «Газпромнефть»
- «Лукойл»
Качественное топливо — это залог бесперебойной работы транспортного средства и оптимизация затрат на его содержание, обслуживание. Поэтому при выборе АЗС важно учитывать не только стоимость дизеля, но его качество и состав. Например, на фирменных заправках реализуют горючее с уникальным набором присадок для лучшего раскрытия потенциала автомобиля. А на малоизвестных, локальных АЗС можно нарваться на некачественное дизельное топливо, которое может нанести вред узлам машины.
Описание критериев составления рейтинга
Лучше заправляться на станциях, у которых отмечено:
- высокое качество топлива;
- средняя стоимость одного литра;
- есть скидки и бонусные программы;
- обслуживание на уровне.
А вот на каких станциях это соблюдается?
Топ-10 АЗС с дизелем
На основе вышеуказанных критериев специалисты составили рейтинг АЗС, где можно купить лучшее дизтопливо:
«Лукойл»
«Газпромнефть»
ТНК
Shell
«Роснефть»
«Татнефть»
Teboil
«Нефтьмагистраль»
«Трасса»
BP
Рассмотрим лучшие и худшие стороны каждой АЗС.
BP
На АЗС реализуют дизтопливо с фирменными присадками, которые обеспечивают выход на лучшие показатели мощности и очистку от нагара и сажи. Клиенты отмечают, что на таком топливе проезжают почти на 55 км больше, чем на ДТ с других АЗС.
Недостатки: жалобы на хамское отношение персонала, несоответствие типа топлива — образование парафина, нагара, сажи.
«Трасса»
Реализуют дизельное топливо класса премиум с собственной нефтебазы, но только по Московской области и Москве. Клубная программа позволяет экономить на заправке.
Негативные отзывы связаны с высокой стоимостью топлива, и недобросовестной работой сотрудников на некоторых АЗС компании (обман по количеству залитого горючего, списывание денег и прочее).
«Нефтьмагистраль»
Мультисервисная сеть, которая реализует качественное топливо и широкий спектр дополнительных услуг. Лабораторный контроль и собственный топливораздаточный пункт позволяют гарантировать состав дизтоплива.
Сеть распространена в пределах Москвы и Московской области. Клиенты жалуются на недолив.
Teboil
Сеть АЗС под управлением ПАО «Лукойл». Предоставляет топливо высокого качества, которое соответствует европейским стандартам.
Недостаток — неизвестное пугает.
«Татнефть»
Компания придерживается в работе контроля от скважины до заправки на АЗС за счет двухуровневой проверки ДТ. Горючее соответствует стандарту ЕВРО-6, содержит в выхлопе менее 1% аренов и обеспечивает 100% мощность двигателя, поддерживает крутящий момент. Клиентам предоставляют скидочные карты, дополнительные бесплатные услуги, программы лояльности.
Но топливо закупают у сторонних заводов-производителей, а заправок не так много.
«Роснефть»
Дизельное горючее проходит многоступенчатую проверку качества, включая собственную разработку и переработку нефти, технологии хранения и соответствия стандартам. Выпускает летнее, зимнее и арктическое ДТ за счет уникального катализатора. Сеть охватывает всю страну.
Но участились жалобы на качество обслуживания.
Shell
На АЗС реализуют топливо V-Power, которое содержит на 40% больше чистящих веществ, чем стандартный дизель. Что уменьшает количество отложений в моторе на ⅔. Солярка соответствует экологическим стандартам и подходит для двигателей последних моделей. Обеспечивает равномерное сгорание топлива и стабильный КПД.
Но для перевозки задействуют сторонний транспорт. На некоторых АЗС более высокие цены, чем у основных конкурентов.
ТНК
Компания контролирует качество дизельного горючего на всех этапах — от производства до бака авто. Есть экспресс-лаборатории для проверки качества на АЗС.
Недостаток — жалобы на недолив горючего и его большой расход.
«Газпромнефть»
Одна из лучших. Для производства используют газовый конденсат с загущающими веществами, что позволяет выдерживать низкие температуры при работе. На АЗС реализуют дизельное горючее категории ОПТИ (ЕВРО-5) и G-Drive. Строгий контроль обеспечивает высокое качество.
Из недостатков можно отметить присутствие не во всех регионах страны и очереди.
«Лукойл»
На АЗС реализуют хорошее дизтопливо ЭКТО собственной разработки. Оно превосходит по требованиям стандарт ЕВРО-5 за счет уникального пакета присадок Keropur DP. Широкая сеть АЗС по стране.
Недостаток — более высокая цена. Встречаются негативные отзывы о качестве.
Хотите покупать качественное горючее выгодно? Тогда заказывайте топливные карты. Они помогут узнать, где ближайшая АЗС, как обеспечить контроль и получить максимальную выгоду.
Россия прибегает к временным мерам для борьбы с высокими ценами на бензин
Владимир Солдаткин
Чтение за 3 минуты
* Российское правительство и нефтяные компании договорились о снижении оптовых цен на топливо
* Новая система налогообложения для нефтяников будет введена с 1 января
МОСКВА, 2 ноя (Рейтер) — Правительство РФ и нефтяные компании договорились о снижении оптовых цен на топливо на внутреннем рынке в качестве временной меры, направленной на сдерживание нежелательного роста в стоимости бензина и дизельного топлива, что является политически чувствительным вопросом для избирателей.
Бензин стал дороже, поскольку глобальная сделка по ограничению добычи нефти привела к росту цен на сырую нефть. Неизбежные санкции США против Ирана, крупного производителя и экспортера нефти, также оказали повышательное давление.
Российские власти стремятся предотвратить слишком дорогое топливо, потому что предыдущие скачки цен вызвали гнев избирателей. Правительство уже принимает ряд непопулярных мер для увеличения доходов бюджета, и действовать нужно осторожно.
Ранее в этом году она повысила ставку налога на добавленную стоимость и резко повысила пенсионный возраст – шаг, который подорвал общественную поддержку президента Владимира Путина.
Согласно данным ThomsonReuters Kortes, розничные цены на бензин и дизельное топливо выросли почти на 7 процентов с мая, что намного превышает годовую инфляцию, составляющую около 4 процентов — уровень, на котором правительство пообещало ограничить цены на топливо в следующем году.
В среду правительство и крупнейшие производители нефти договорились о временной сделке по сдерживанию цен, избегая более жестких мер, таких как запретительные экспортные пошлины на нефть.
«Решение найдено, ситуация начала успокаиваться», — заявил журналистам вице-премьер Дмитрий Козак после встречи с нефтяниками.
По данным ЦБ РФ, стоимость бензина остается основным фактором, влияющим на инфляционные ожидания, за ним следуют ослабление рубля и цены на продукты питания.
По соглашению, которое будет действовать с 1 ноября по 31 марта, нефтяные компании будут увеличивать поставки бензина и дизельного топлива на внутренний рынок на 3 процента в месяц по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В следующем году нефтяным компаниям будет разрешено повышать цены, замороженные до конца 2018 года, в соответствии с инфляцией.
«Это не рыночный механизм, и он не повышает прозрачности системы», — сказал Денис Борисов, директор нефтегазового центра консалтинговой компании EY в Москве.
«Что будет делать правительство, если цены на нефть вырастут, а рубль ослабнет? Это лишь временная временная мера по сравнению с новым налогообложением, которое начнется 1 января».
Розничная стоимость литра топлива Аи-92, самого распространенного в России сорта, в апреле-июне подскочила на 7% и составила почти 42 рубля за литр, после чего правительство фактически заморозило цены.
С 1 января российская нефтяная промышленность должна получить новую систему налогообложения, которая снизит экспортные пошлины и одновременно повысит сбор за добычу полезных ископаемых.
ВТБ Капитал назвал соглашение между государством и компаниями «уходом от рыночно-ценовой основы».
Репортаж Владимира Солдаткина; дополнительный репортаж Олеси Астаховой; Под редакцией Дейла Хадсона
В 2018 году в Индии установлен рекорд использования дизельного топлива
Кустав Саманта
3 Min Read
СИНГАПУР (Рейтер) — Спрос на дизельное топливо в Индии достигнет рекордного уровня в 2018 году, поскольку правительство планирует масштабные расходы на инфраструктуру в финансовом году, который начинается 1 апреля, а премьер-министр Нарендра Моди баллотируется на второй срок. на выборах в 2019 году.
Слайд-шоу ( 3 изображения )Рост потребления дизельного топлива в календарном 2018 году может быть более чем вдвое в прошлом году, сообщили Reuters аналитики и трейдеры, чему способствовал ожидаемый в этом году регулярный сезон дождей, который должен повысить спрос в третьем по величине в мире потребитель нефти для дизельного топлива, используемого в уборке урожая и других сельскохозяйственных работах, что приводит к увеличению расходов в сельской местности.
«Если исключить экстремальные явления и ожидать продолжения хорошего роста ВВП (валового внутреннего продукта), сопровождаемого средним сезоном дождей, потребление дизельного топлива в Индии к концу года должно возрасти примерно до 7,7 млн тонн», — сказал Сукрит Виджаякар, директор консалтинговая компания Trifecta Energy.
Сильный рост завершит два неспокойных года, когда потребление было подорвано неожиданной программой демонетизации, запущенной правительством Индии, которая сократила государственные расходы после того, как наиболее часто используемые банкноты были изъяты из обращения практически без предупреждения.
В 2017 году среднемесячное потребление дизельного топлива в Индии составило около 6,6 млн тонн, или около 1,6 млн баррелей в сутки. Это примерно на 3,1% больше, чем в 2016 году, когда среднемесячное потребление составляло 6,4 млн тонн.
Ожидается, что спрос на промышленное топливо в третьей по величине экономике Азии в этом году вырастет на 5-8 процентов, говорят участники рынка.
В преддверии выборов 2019 года Моди выделяет 14,34 триллиона рупий (221 миллиард долларов) на сельскую инфраструктуру в 2018/19 году.рабочий год.
Индийцы также придут на выборы в пяти штатах к январю следующего года.
«Бычьи факторы, которые следует ожидать в отношении индийского дизельного топлива (включая) устойчивый экономический рост с особым упором на развитие сельских районов, улучшение промышленной/грузовой деятельности, рост в строительном секторе и, что не менее важно, предстоящие выборы», — говорится в сообщении. Шри Паравайккарасу, глава отдела нефти Востока Суэца в консалтинговой компании FGE.
Между тем, ожидаемый обильный муссон будет стимулировать расширение сельского хозяйства, поскольку сезонные осадки, скорее всего, не повлияют на погодные условия Эль-Ниньо, которые, по прогнозам, наступят после окончания четырехмесячного сезона дождей в сентябре.
«В отсутствие дождя для выработки электроэнергии будет использоваться дизельное топливо. Однако хорошие осадки будут означать, что дизельное топливо будет использоваться гораздо больше при уборке урожая», — сказал Виджаякар.
В январе и феврале Индия потребляла 13,2 млн тонн дизельного топлива, что на 10% больше, чем годом ранее, свидетельствуют последние правительственные данные.
Тем временем экспорт дизельного топлива из Индии в феврале вырос на 32 процента до 2,31 миллиона тонн в годовом исчислении.
Предвыборные расходы и «тенденция государственных нефтеперерабатывающих заводов воздерживаться от повышения цен на дизельное топливо в этот период будут особенно поддерживать спрос на топливо», — сказал Абхишек Кумар, старший аналитик по энергетике Global Gas Analytics в Лондоне.