21Июн

Лонжероны что это: что это такое, как выглядит и где находится в машине, фото, передний и задний

Лонжероны – заменить или отремонтировать?

В конструкции современных автомобилей предусмотрены усилительные детали, которые отвечают за прочность кузова и спасают жизни в случае серьёзного ДТП. Это лонжероны. Элементы спроектированы так, что основная энергия удара приходится именно на них и вызывает деформацию. Как определить – замена или ремонт лонжеронов необходим в конкретной ситуации, разберёмся далее в статье.

Причины износа лонжеронов

Как главный силовой элемент рамы лонжероны усиливают днище кузова. Они также выполняют функцию амортизатора и гасят деформационную энергию, не позволяя помятому металлу во время аварии проникнуть внутрь салона. Это повышает безопасность водителя и его пассажиров при столкновении. Однако не только механическое повреждение детали из-за ДТП становится причиной ремонта или замены лонжеронов. Есть и другие:

  • усталость металла;
  • коррозия;
  • трещины.

В плохом состоянии детали не могут оставаться надёжными, поэтому существенно снижают жёсткость и прочность кузова. Скорее всего, потребуется ещё и ремонт дверей авто, поскольку вследствие нарушения геометрии лонжерона они также смещаются и деформируются. О том, что кузовная деталь неисправна, свидетельствуют неправильное расстояние между колёсами и плохая управляемость машины.

Когда нужны замена и ремонт лонжеронов?

Для того, чтобы определить степень износа лонжерона, в первую очередь, нужно отправиться на компьютерную диагностику автомобиля. В зависимости от характера повреждений специалист определит способ восстановления детали кузова.

Ремонт лонжерона проводят тогда, когда элемент повреждён незначительно. Его помещают на специальный стенд – каролинер – и вытягивают до приобретения первоначальной формы. Все работы осуществляются в строгом соответствии с рекомендациями завода-изготовителя. Если мастер уверен, что восстановить деталь невозможно, то вытяжение всё равно делают – это позволяет вернуть исходное положение всех частей кузова, которые сопряжены с данным элементом.

Замена лонжерона бывает полной и частичной. Способ выбирается в зависимости от типа конструкции кузовной части и тяжести повреждения. Газовая сварка встык – единственный метод, который применяют при восстановлении прочных элементов рамы. Они бывают стальными, алюминиевыми и титановыми.

Особенностью лонжерона является его конфигурация. Деталь сконструирована так, чтобы при деформации согнутый или разорванный металл был направлен в сторону от людей, находящихся в салоне. Чтобы это свойство сохранялось и после ремонта, важно доверять автомобиль квалифицированным мастерам. Некоторые автовладельцы считают единственным вариантом восстановления целостности кузова замену лонжерона – это позволит избежать снижения прочности при изменении структуры металла при деформации.

Чтобы определиться с объёмом предстоящих работ и узнать ориентировочную стоимость замены лонжерона, запишитесь к специалисту нашего автосервиса в Хабаровске. Это вы сможете сделать уже сейчас по телефону или онлайн на сайте «Авторем27».

Опишите проблему, и мы просчитаем стоимость ремонта

Просто оставьте заявку и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных

Мы предлагаем широкий спектр услуг по ремонту и техническому обслуживанию


автомобиля по низким ценам

  • org/BlogPosting»>
    Ремонт ходовки

    комплексная диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

    Записаться
  • Ремонт двигателя

    ремонт бензиновых и дизельных двигателей

    Записаться
  • org/BlogPosting»>
    Компьютерная диагностика

    компьютерная диагностика двигателя и других систем автомобиля

    Записаться
  • Замена тех.жидкостей

    замена масла, торозной жидкости, жидкости ГУР и др.

    Записаться
  • org/BlogPosting»>
    Ремонт бамперов

    ремонт вмятин, заделка трещин, покраска

    Записаться
  • Сварочные работы

    сварочные работы любой сложности

    Записаться
Посмотреть все услуги
Запишитесь на диагностику ходовки или двигателя по телефонам:

8 (4212) 61-00-53, 93-20-53

Вы можете оставить заявку на бесплатный звонок и мы Вас проконсультируем

Наш адрес: г. Хабаровск, ул. Лермонтова, 3

Оставить заявку

Утечка тормозной жидкости: причины

11-05-2023

Регулярный технический осмотр и обслуживание позволяет избежать дорогостоящего ремонта авто. Особенно важно следить за качеством тормозной жидкости. Это делается посредством визуального осмотра и с использованием специального тестера. Частота таких проверок зависит от интенсивности эксплуатации автомашины (1-2 раза в год). Во время осмотра бачка важно проверять его внутренние поверхности. При обнаружении грязевых отложений, сторонних элементов, капель воды необходимо осуществить замену тормозной жидкости.

Подробнее

Основные признаки и причины неисправности рулевой рейки

10-05-2023

Износ или неисправность рулевой рейки может негативно повлиять на управляемость автомашины и безопасность находящихся в ней людей. Во избежание серьезных последствий важно знать признаки неисправности данного узла и вовремя реагировать на их появление.

Подробнее

Течь в бензобаке: причины и способы устранения

09-03-2023

Со временем бензобак изнашивается, на нем появляются трещины, он начинает протекать. Ездить на машине с протекающим бензобаком опасно, поэтому возникает вопрос о необходимости ремонта авто.

Подробнее

Неисправности АКПП: причины и признаки

09-02-2023

При покупке б/у автомобиля важно убедиться в отсутствии неисправностей, в противном случае сразу после оформления сделки может потребоваться ремонт авто. Любая поломка АКПП имеет характерные признаки и возникает по какой-либо конкретной причине.

Подробнее

Посмотреть все статьи

Лонжерон – что это такое и с чем его едят?

Домой УСТРОЙСТВО Лонжерон – что это такое и с чем его едят?

Лонжерон – это главный силовой элемент конструкции автомобиля, который расположен по всей её длине. Два лонжерона, между которыми расположены поперечные элементы, формируют раму. Она, в свою очередь, используется в качестве опоры для крепления кузова, элементов подвески и других деталей авто. По сути, лонжерон выглядит как металлический профиль или труба, имеющая прямоугольное сечение.

Лонжероны бывают двух типов:

  • расположенные в передней или задней части автомобиля;
  • проходящие по всей длине конструкции авто.

Это очень прочные конструктивные элементы, которые могут выдерживать очень серьезные нагрузки, создаваемые весом кузова, силового агрегата, пассажиров, багажа и др. Помимо этого, лонжероны могут выдерживать значительную нагрузку во время движения, которая формируется колесами машины.

Пара лонжеронов, из которых состоит рама лестничного типа, с виду напоминают литеру «П», положенную на бок. Сегодня такие рамы применяются почти на всех грузовиках и серьезных внедорожных автомобилях. Большинство легковых автомобилей производится с использованием несущего кузова. Лонжероны присутствуют в составе конструкции каждой машины.

Как мы уже упомянули выше, лонжероны подвержены существенным нагрузкам. В случае превышения допустимых показателей эти элементы конструкции могут деформироваться. Это крайне негативно влияет на основные параметры авто. К примеру, зачастую меняется положение элементов авто по отношению к кузову. Это значит, что мотор, детали передней и задней подвески, двери, крылья и другие составляющие автомобиля располагаются неправильно по отношению к основной конструкции кузова.

В большинстве случаев деформация лонжерона – это результат серьезного ДТП. В случае повреждения этой детали восстановить изначальные габариты и параметры кузова бывает очень непросто. Наверное, вы неоднократно видели, как некоторые автомобили «жуют» резину на колесах буквально на глазах. Такая проблема возникает в случае неправильного восстановления автомобиля после серьезной аварии.

Ещё один признак этой проблемы – автомобиль постоянно «ведет» влево или вправо. Отметим также, что в случае серьезного повреждения автомобиля в дорожно-транспортном происшествии очень важно выполнить тщательную диагностику лонжеронов, а также других элементов конструкции.

Вытягивание лонжеронов после ДТП проводится с помощью специального оборудования. Перед выполнением процедуры осуществляется серьезная разборка транспортного средства. Получить требуемый результат не всегда возможно. Многие мастера не хотят браться за такую работу. Да и заменить его не так уж и просто. Если вам предлагают произвести ремонт лонжеронов с применением сварки, нужно понимать, что характеристики этого элемента конструкции никогда не смогут вернуться к заводским значениям.

Не стоит пренебрегать этим, поскольку от этого зависит безопасность экипажа автомобиля. Лонжерон, который входит в состав рамы лестничного типа, подлежит замене. Если говорить о серьезной деформации данного элемента, менять его просто бессмысленно. Придётся полностью менять кузов автомобиля. Перед тем как доверить вытягивание деформированного элемента специалисту из соседнего гаража, советуем ещё раз всё взвесить и подумать, готовы ли вы рисковать безопасностью.

Теперь вы четко понимаете, что такое лонжерон. В отдельной статье мы расскажем подробнее о том, как происходит его вытягивание после повреждений в авариях.

Download Nulled WordPress Themes

Download Nulled WordPress Themes

Download Nulled WordPress Themes

Download Nulled WordPress Themes

udemy paid course free download

download redmi firmware

Download WordPress Themes

download udemy paid course for free

Предыдущая статьяЧем грозит отключение датчика кислорода в автомобиле?

Следующая статьяНужно ли прогревать двигатель перед поездкой?

ПОПУЛЯРНОЕ

Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

Проверка компрессии в двигателе может многое рассказать о состоянии его механических компонентов. Например, такая диагностика покажет снижение давления через кольца, цилиндры, клапана или прокладку. ..

ПОПУЛЯРНОЕ

Что такое лонжерон крыла на самолете?

Крылья являются основным источником подъемной силы для самолетов с неподвижным крылом, и в основе их конструкции лежит лонжерон крыла самолета.

С точки зрения человека, не очень знакомого с конструкцией самолета, лонжерон крыла был бы новым термином, и он также мог бы задаться вопросом, почему мы обращаемся к нему только, когда речь идет о самолетах с неподвижным крылом. Ну, это потому, что винтокрылые самолеты используют другой механизм.

Лонжерон крыла самолета — это основной конструктивный элемент крыла, предназначенный для восприятия всех нагрузок, возникающих по его размаху во время полета или на земле. Они проходят по размаху вдоль крыла и, в зависимости от стреловидности, под прямым углом к ​​фюзеляжу.

Как самолет может летать — сложный вопрос. Тот, на который можно ответить, посмотрев на функции и компоненты, задействованные в его конструкции. Однако, если бы крылья не учитывались, этот сценарий был бы невозможен.

В этой статье основное внимание уделяется лонжерону крыла как основному конструктивному элементу крыла. И он стремится понять, как лонжерон помогает в достижении подъемной силы и распределении нагрузок по крылу.

Как работает лонжерон крыла самолета?

При изучении работы лонжерона предпочтительно для начала изучить силы, воздействующие на поверхность крыльев, чтобы понять, как лонжерон влияет на общие характеристики.

Вот некоторые из этих сил:

Силы растяжения и сжатия — В любой момент времени на самолет действуют силы, толкающие крыло вверх или тянущие его вниз по размаху. В зависимости от направления силы одна сторона крыла либо растягивается, либо сжимается, а другая остается неизменной.

На практике подъемная сила, создаваемая крыльями самолета во время полета, удерживает весь самолет в воздухе. Это приводит к тому, что крыло складывается вверх по всей длине.

Аналогичным образом, когда крылья находятся на земле, они будут испытывать изгибающие силы, направленные вниз по всему размаху, так как на них воздействует вес топлива, хранящегося вдоль размаха крыла или на законцовках крыла, поскольку именно в этих областях расположены топливные баки.

Некоторые самолеты также имеют шасси и двигатели, установленные вдоль крыльев, которые также способствуют направленным вниз силам.

Сопротивление — Согласно законам аэродинамики, когда самолет движется вперед, на него действуют силы сопротивления, направленные в направлении, противоположном направлению тяги. Эти силы действуют на крыло и стремятся толкнуть его назад.

Силы кручения — Из-за аэродинамических эффектов во время полета на крыле образуются вихри, которые стремятся его закрутить. Кроме того, когда элероны используются для достижения крена, возникающее в результате изменение управления вызывает крутящие силы на крыле.

В качестве центра всех этих сил крыло испытывает нагрузки, связанные с подъемной силой в сочетании с соответствующим сопротивлением, использованием элеронов и всеми относительными весами, возложенными на него. Эти нагрузки должны быть каким-то образом поглощены, иначе будет нарушена структурная целостность крыла.

Основная роль лонжеронов состоит в том, чтобы выдерживать такие нагрузки.

Но хотя лонжероны являются наиболее важными структурными компонентами, из которых состоит крыло, они не являются единственными компонентами, из которых оно состоит. И самолет не может летать без помощи этих других членов (хотя не все они могут быть найдены в каждой конструкции крыла самолета).

Обшивка — это внешний материал, покрывающий крыло и все его внутренние компоненты. Он отвечает за создание подъемной силы, придавая крылу гладкую аэродинамическую форму. Напряжение на обшивке во время полета передается на стрингеры и нервюры.

Стрингеры представляют собой продольные конструкции, проходящие по размаху крыла и крепящиеся к нервюрам. Они передают нагрузки, действующие на кожу, на ребра.

Ребра проходят по хорде вдоль размаха крыла (от передней к задней кромке) и теперь отвечают за передачу нагрузок от обшивки и стингеров на лонжерон крыла самолета.

Как устроен лонжерон?

Как уже было показано, лонжероны крыла самолета играют важную роль в распределении сил и нагрузок, действующих на размах крыла, как в полете, так и на земле.

Существует три основных конструкции лонжерона, вокруг которого строится крыло. К ним относятся:

Монолонжерон

В этой конструкции используется один главный лонжерон. Структура крыла и форма аэродинамического профиля обеспечиваются нервюрами и переборками, которые к нему крепятся. Хотя этот дизайн редко принимается дизайнерами.

Коробчатая балка

Эта конструкция имеет два основных лонжерона, которые соединены с переборками и стрингерами, образующими коробчатую форму для увеличения прочности крыла.

Многолонжеронный

Это наиболее распространенная форма крыла с двумя лонжеронами, один из которых расположен у передней кромки крыла. И почти все нагрузки на крыло ложатся на него.

Другой лонжерон, хотя и меньше основного, расположен в задней части крыла, на расстоянии примерно двух третей от задней кромки. Это то, что удерживает ребра и обшивку на одном уровне и помогает предотвратить скручивание крыла.

Лонжероны крепятся к фюзеляжу болтами, а не заклепками, и соединяются с основными точками крепления на фюзеляже, обеспечивая повышенную прочность в этих точках.

Использование болтов особенно важно, поскольку общая нагрузка на корневую часть крыла больше, чем на законцовки крыла. Хотя можно удивиться количеству используемых болтов, они все же обеспечивают необходимую прочность.

Несмотря на то, что они сделаны из разных материалов и имеют разный дизайн, они тем не менее выполняют одну и ту же функцию.

Из каких материалов состоит лонжерон?

Лонжероны могут быть изготовлены из различных материалов, наиболее распространенными из которых являются дерево, металл (чаще всего алюминий) или композиты.

Деревянные лонжероны

Хотя деревянные лонжероны в основном использовались в ранних моделях самолетов, деревянные лонжероны все еще можно найти на нескольких более поздних самолетах, таких как цельнодеревянный Robin DR400.

Деревянные лонжероны изготовлены из особых пород деревьев, таких как ситхинская ель или ясень. Древесина этих деревьев известна своим прямым, однородным и длинным волокном, которое прессуется и склеивается, чтобы сохранить форму крыла, и ламинируется для повышения прочности.

Первоначальная конструкция этих лонжеронов была выполнена в виде сплошных прямоугольных блоков, именуемых лонжеронными плитами . Но позже было отмечено, что эту конструкцию можно было усовершенствовать.

Было обнаружено, что средняя часть этих толстых плит принимает на себя небольшую долю нагрузок на крыло, при этом большая часть напряжения и деформации сосредоточена на верхнем и нижнем концах лонжерона. Эта дополнительная толщина также означала увеличение веса.

Двутавровая балка была позже разработана как усовершенствование этой конструкции путем сбривания части среднего поперечного сечения, чтобы сформировать форму, напоминающую букву «I». Эта новая конструкция позволила сделать лонжерон легче, к чему всегда стремятся производители самолетов.

Поскольку нагрузки на крыло сосредоточены на двух кромках (наконечники лонжеронов), средняя часть (поперечная стенка) остается только в качестве опоры.

Уменьшение толщины этого компонента не влияет на несущую способность лонжерона, но делает его легче.

Несмотря на улучшенные характеристики, деревянный лонжерон крыла имеет несколько недостатков, которые ограничивают его использование, например, уязвимость к биологическим атакам насекомых и грибков. Кроме того, как сухие, так и влажные погодные условия повреждают материал.

Металлические лонжероны

Алюминий является наиболее распространенным материалом для изготовления лонжеронов крыла самолета, и во многих отношениях он лучше дерева. Помимо легкого веса, алюминий не так сильно подвержен влиянию погодных и биологических факторов.

Хотя это не делает его отказоустойчивым, поскольку они также имеют структурные повреждения и требуют регулярных осмотров и профилактических проверок для подтверждения их целостности.

Некоторые авиационные происшествия, особенно с самолетами старых моделей, связаны с усталостью металлических лонжеронов крыла.

Такой инцидент произошел с самолетом Cessna 210 во время проведения геологических исследований, который разбился недалеко от Маунт-Айза, Квинсленд, в результате чего два пилота на борту были смертельно ранены. Расследование подтвердило, что лонжерон крыла самолета испытал усталость и сломался, отделив его правое крыло в середине полета.

Самолет 1976 года выпуска, налет более 12 000 часов.

Некоторые старые конструкции лонжеронов изготавливались из толстых ламинированных металлических листов, чтобы избежать необходимости в тяжелых клепках. Это сделало лонжерон прочнее, но также сделало его тяжелее и менее эффективным.

В последних конструкциях металлических лонжеронов используются отдельные большие крышки и тонкие стенки, ламинированные несколькими алюминиевыми листами и соединенные вместе в единую балку.

Это отказоустойчивая функция, помогающая предотвратить разрушение всей лонжеронной конструкции. Его конструкция позволяет одной секции нести всю нагрузку в случае выхода из строя другой секции.

Композитные лонжероны

Композитные материалы из углеродного волокна или кевлара обычно используются в производстве лонжеронов крыла самолета. Эти материалы используются во многих современных самолетах, поскольку они обладают большей прочностью и меньшим весом.

Хотя у них те же принципы и механика, что и у металлических лонжеронов, композитные лонжероны могут выглядеть немного иначе.

Конечно, в этих крыльях все еще можно найти двутавровые конструкции, но у дизайнера больше гибкости в конструкции из-за характера материала.

Можно интегрировать лонжерон в крыло без явных следов лонжерона.

Фальшивые рангоуты

Фальшивые рангоуты могут показаться странными, и это понятно: они вполне реальны. Во многом они похожи на основные лонжероны, которые проходят от одного конца крыла к другому, однако они не проходят по всей длине крыла.

Они обычно используются для перевозки грузов с движущимися поверхностями, особенно элеронов.

Как работают лонжероны? | Rigzone

Альтернатива плавучей платформе, которая может поддерживать операции бурения, добычи и хранения, лонжерон состоит из большого вертикального цилиндра, несущего верхние части с оборудованием. Подобно айсбергу, большая часть лонжерона находится под поверхностью воды, что обеспечивает повышенную устойчивость сооружения.

Бешеный лонжерон

Первоначально спроектированный как плавучий буй для сбора океанографической информации, основным компонентом лонжерона является глубокосидящая плавучая камера или полый цилиндрический корпус. Характерно, что корпус окружен спиралевидными полосами для придания устойчивости. Кроме того, в нижней части баллона имеется балластная секция с материалом, который весит больше, чем вода, благодаря чему центр тяжести находится ниже центра плавучести.

Конструкция с большой осадкой делает лонжерон менее подверженным влиянию ветра, волн и течений, что позволяет объекту поддерживать как подводную, так и сухую закладку деревьев. Кроме того, закрытый цилиндр обеспечивает защиту райзеров и оборудования, что делает лонжероны идеальным выбором для глубоководных разработок. Кроме того, корпус может обеспечить хранение добытой нефти или газа.

Neptune Spar


На лонжеронном корпусе расположены верхние части, которые могут состоять из бурового оборудования, производственных помещений и жилых помещений. Бурение осуществляется с верхних строений через полый корпус цилиндра; буровые, экспортно-импортные и эксплуатационные райзеры также проходят через закрытый корпус. Затем вся лонжеронная установка пришвартовывается к морскому дну.

В то время как корпус крепится к морскому дну с помощью различных способов швартовки, лонжероны не требуют швартовки, чтобы оставаться в вертикальном положении. Уникальная конструкция лонжерона гарантирует, что сооружение не опрокинется, даже если швартовки не соединены, поскольку центр тяжести расположен ниже центра плавучести.

Типы лонжеронов

Традиционный лонжерон

Существует три типа лонжеронов: лонжероны оригинальной конструкции, ферменные лонжероны и ячеистые лонжероны. Состоящий из цельного цилиндрического корпуса, оригинальная конструкция лонжеронов была создана в середине 9-го года.0s с первым, разработанным для месторождения Нептун в Мексиканском заливе.

Ферменный лонжерон

Следующим вариантом лонжерона стал ферменный лонжерон, который аналогичен оригинальной конструкции лонжерона, но цилиндрический корпус укорочен, а под ним встроена ферма. Ферма обычно включает в себя горизонтальные пластины, которые помогают уменьшить вертикальное движение. Ферменный лонжерон выгоден, потому что он весит меньше, чем первоначальная конструкция, и потому что для него требуется меньше стали, которая стоит меньше.

Клеточный шпат Красного Ястреба Источник: Anadarko | Oxy

Самая последняя вариация лонжерона — это ячеистый лонжерон, представляющий собой уменьшенную версию оригинальной конструкции. Ячеистый лонжерон включает шесть сосудов под давлением, собранных вокруг седьмого сосуда. Напоминающие массивные хот-доги, эти сосуды под давлением проще и дешевле производить в массовом производстве.