7Авг

Лкп что это в автомобиле: что это такое, таблицы толщины по моделям, а также технология и этапы покраски, дефекты и советы по уходу

Содержание

ЛКП в автомобиле — это что? Определение, толщина и особенности :: SYL.ru

Одно уравновесить, к другому привлечь внимание: как выбрать платье по фигуре

Лук, капуста или бархатцы: что посадить на одну грядку с огурцами

Стразы официально вернулись в макияж: как их носить, чтобы выглядеть стильно

Стрижки на волосы средней длины — хит лета: самые модные прически

Маска и ополаскиватели. Готовим пользу для волос

С жилетом или укороченной курткой: как стилизовать макси-платье этим летом

Шелк, цветы и массивные цепи: чем украсить классический V-образный вырез

С ветровкой или блузкой: с чем сочетать джинсы с широкими штанинами женщинам 50+

Итальянский — для треугольной формы: как адаптировать стрижку боб к типам лица

Они подходят всем: как подобрать макси-платье на лето по стилю и фигуре

Автор

Каждый автовладелец знает, что ЛКП в автомобиле – это лакокрасочное покрытие, вещь, от которой на 100 % зависит внешний вид машины. В данном вопросе немаловажную роль играет как эстетическое восприятие, так и сохранность транспортного средства, ведь в последующем даже мелкие повреждения могут стать причиной нарушения целостности кузова.

Уберечь лакокрасочное покрытие авто несложно: достаточно соблюдать некоторые меры. Если повреждения уже существуют, не стоит расстраиваться – большинство из них можно убрать. Об этом мы сегодня и поговорим.

ЛКП в автомобиле – это что?

Лакокрасочное покрытие – это многокомпонентное вещество, при нанесении на поверхность образующее плёнку с определёнными свойствами. Применительно к автомобилям ЛКП не только создаёт красивый дизайн, но и является методом профилактики появления коррозии и ржавчины, защищает кузов от негативного воздействия окружающей среды. Состоит непосредственно из краски (базового эмалевого покрытия) и лака (внешнего дополнительного покрытия).

С уверенностью можно говорить о том, что ЛКП – важнейшая деталь. Материал, гарантирующий качество защитного покрытия от механических и химических повреждений, определяет срок службы авто, поэтому, если работа будет выполнена некачественными веществами, очень скоро начнётся разрушение кузова.

Возможные повреждения лакокрасочного покрытия авто

Зная о том, что это – ЛКП в автомобиле — и какую роль оно играет, а также причины, способствующие нарушению его целостности, будет значительно проще защитить покрытие и увеличить срок службы кузова. Возможные повреждения лакокрасочного слоя вызывают следующие факторы:

  • Воздействие окружающей среды: природные (птичий помёт, выделения тли, древесные смолы) и химические (промышленные источники, например цемент, строительный раствор, тормозная жидкость).
  • Механические повреждения – вмятины, сколы, трещины, царапины вследствие ДТП, ударов камней при движении.
  • Дефекты, вызванные несоблюдением правил проведения окрасочных работ – матовость, шагрень и многое другое.

Возможны также эксплуатационные дефекты, возникшие как следствие длительного пользования транспортным средством. Повреждения такого рода вызваны резкими скачками температуры воздуха, появлением эрозии, окисления и прочих агрессивных факторов.

Устранение дефектов ЛКП

Методика ремонта ЛКП автомобиля напрямую зависит от характера повреждения покрытия. Например, в случаях, когда не соблюдены правила проведения окрасочных работ, появились пузыри, краска вздулась или потрескался лак после удара, устранить дефект поможет только покраска. Неглубокие царапины и светлые пятна убирает полировка. Коррозийные процессы и ржавчина возникают обычно при естественном старении ЛКП. В данном случае тоже поможет лишь снятие краски и её обновление с предварительным покрытием антикоррозийным веществом.

Редко, но всё же бывает такое, что появляется плесень. В этом случае перед повторной покраской на металл наносят противогрибковое средство. Не стоит игнорировать и потерю первоначального блеска – это верный путь к серьёзному разрушению лакокрасочного покрытия. Чтобы не тратить крупную сумму на обновление покрытия, рекомендуется сразу же отполировать ЛКП – такой вариант обойдётся значительно дешевле.

Важно помнить, что ЛКП в автомобиле – это часть, которая страдает больше, чем «внутренности» машины, а несвоевременное решение проблемы всегда влечёт за собой более серьёзные последствия.

Меры, которые помогут сохранить ЛКП автомобиля

Тщательный уход и быстрое устранение возникших дефектов – вот что поможет поддерживать состояние лакокрасочного покрытия в первоначальном виде. Помимо этого, есть несколько советов, направленных на сохранение ЛКП.

  • Не вытирать грязь сухой тряпкой, особенно засохшую. Лучше дождаться возможности отогнать авто на мойку и отмыть кузов с пеной.
  • Не оставлять автомобиль на солнце на долгое время. Воздействие ультрафиолета вредно для лака и краски — покрытие выгорает.
  • Не ставить машину под тополем, так как почки этого дерева, упавшие на разогретое ЛКП, начнут выделять смолу, вследствие чего на покрытии останутся пятна.
  • Не ставить авто слишком близко к другим машинам на парковке: открывая дверь соседнего транспорта, может нанести удар по кузову. Должно оставаться расстояние 1-1,5 метра.
  • Не применять метод полировки слишком часто. Данная процедура подразумевает снятие слоя ЛКП, после чего поверхность может стать матовой. По этой же причине не рекомендуется применять глубокую полировку.

Защита ЛКП автомобиля: какие варианты существуют?

Сегодня многие центры тонирования и студии детейлинга предлагают различные процедуры для защиты ЛКП. К наиболее популярным относятся:

  • Антигравийная плёнка. Защищает от негативного воздействия песка, гравия, химических реагентов и ультрафиолетового излучения. Это прозрачный полиуретановый материал. В зависимости от производителя может быть эластичным, матовым или глянцевым, зеркальным или с рисунком. Плёнка пористая, что позволяет ЛКП «дышать», а выгорание при частичном бронировании «атигравийкой» происходит равномерно. Срок службы – 5-7 лет.
  • Защитная полироль. Оберегает лакокрасочное покрытие от негативного воздействия природных факторов и химикатов, придаёт красивый блеск. Срок действия полироли напрямую зависит от используемого состава. В среднем он составляет 3-12 месяцев.
  • «Жидкое стекло». Представляет собой специальный состав, который увеличивает эстетическую способность авто, придавая ему блеск. Отлично отталкивает влагу и защищает от негативного воздействия окружающей среды. Срок действия такого состава обычно 1-3 года.

Правильное измерение лакокрасочного покрытия автомобиля

Профессионалы знают, что ЛКП в автомобиле – это элемент, который поможет определить состояние машины не хуже двигателя, а иногда даже лучше. Особенно важно это при покупке подержанного транспорта. Являющийся самым дорогим элементом, кузов требует наибольшего внимания. Ведь никто не хочет приобрести набор запчастей?

Правильное измерение лакокрасочного покрытия подразумевает под собой визуальную оценку состояния кузова и экспертизу посредством специального прибора. Он помогает определить толщину ЛКП, которая свидетельствует о том, крашен ли автомобиль. Чтобы правильно интерпретировать показатели прибора, необходимо знать толщину ЛКП автомобилей по маркам, так как у автопроизводителей она отличается. Рекомендуется в первую очередь проверять толщинометром наиболее уязвимые в плане повреждений элементы кузова: задние/передние крылья и бамперы, двери и пороги.

Таблица толщины ЛКП авто по маркам

Если есть толщинометр и памятка, ориентироваться в показателях будет гораздо проще. При этом все отклонения от нормы необходимо рассматривать отдельно, потому что каждое из них имеет различную этиологию. В качестве подсказки ниже представлена таблица ЛКП всех автомобилей.

Марка

Модель

Показатель (в микронах)

Toyota

Camry, LC 200, Verso, Auris, Highlander

Corolla, Avensis, Prius, Prado, RAV4

110-130

80-110

LADA, ВАЗ

Granta, Niva

«Калина», «Приора»

Largus

110-140

60-100

180-230

Nissan

Almera, Teana

Pathfinder, Patrol, X-Trail, Qashqai, Juke, Murano, Tiida

130-150

80-120

KIA

Quoris

Soul, Optima, Venga, Rio

Cee`d, Sportage, Picanto, Sorento, Cerato

150-180

120-140

100-140

Volkswagen

Tiguan, Amarok, Caddy, Passat, Multivan

Touareg, Jetta

Golf, Polo

110-140

140-180

80-110

Renault

Fluence, Sandero, Megane, Duster

Koleos, Logan

100-140

180-230

Lexus

CT, GX, LS

IS

RX, LX, RX

120-150

110-140

140-150

Ford

Explorer, Kuga

Mondeo

Focus

135-145

115-130

150-165

BYD

F3

75-100

Daewoo

Matiz, Nexia

90-120

Mercedes

GL, ML

E, C, S

90-140

165-180

Honda

Civic

Accord

CR-V, Fit

100-135

130-150

80-100

Peugeot

4008

208, 308, 508, 3008

60-80

100-120

Subaru

Impreza, Forester, Tribeca, Outback, Legacy

100-140

Mazda

3, 6

CX-5, CX-7

110-130

85-120

Chery

Tiggo, Amulet

100-120

Mitsubishi

L200, XL, ASX, Outlander XL

Pajero, Lancer

55-75

90-125

AUDI

Q3, Q5, Q7

A1, A3, A4, A5, A7, A8

110-165

80-100

Suzuki

SX4, Splash, Swift

Grand Vitara

90-120

70-100

Fiat

Punto, Albea

100-140

Skoda

Yeti, Octavia, Roomster, Fabia, Superb

100-140

Opel

Corsa, Astra, Insignia, Vectra, Zafira, Mocca

110-160

BMW

1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series

X1, X3

X5, X6

100-165

90-110

120-165

Cadillac

CTS, Escalade

120-150

Citroen

C4, C3, Berlingo, Picasso

C-5, C-Elysse

DS4

75-125

110-140

205-230

Hyundai

Tucson, Sonata, Solaris

IX-35, I40, I30, Accent, Elantra, SantaFe

90-130

70-110

Важные моменты при оценке толщины ЛКП

Рассмотрев таблицу толщины ЛКП на автомобилях разных марок и моделей, ознакомимся с некоторыми важными моментами, которые необходимо учитывать при оценке показателей.

  1. Почему такой разброс? Показатель в пределах 90-130 микрон, как у Hyundai Sonata, – это норма даже для новых авто, потому что невозможно сделать так, чтобы краска ложилась идеально ровно. Отсюда и получается разброс в 40 микрон.
  2. Почему показатель меньше или больше нормы? На это влияет множество факторов, начиная с воздействия окружающей среды и заканчивая частотой посещения автомойки. Также значение может увеличиться после покрытия карбоном или уменьшиться после полировки. Так что не всегда отхождение от нормы означает, что автомобиль битый и крашеный.
  3. Откуда начинать измерения? Правильно будет начать с крыши – здесь показатель, как правило, меньше обычного, и это нормально. Чем ниже элемент кузова, тем больше становится значение, то есть на капоте цифра будет немного выше.

Зачем нужна экспертиза лакокрасочного покрытия?

Мы уже знаем, что ЛКП в автомобиле – это та деталь, которая поможет оценить состояние машины в целом. Но не всегда экспертиза необходима при покупке авто со вторичного рынка.

Она помогает выявить некачественную работу маляра, ведь доказать ему отличия лишь на визуальном уровне будет невозможно. А чем грозит некачественная работа специалиста лакокрасочной мастерской, уже известно — слишком велик риск вздутия покрытия и появления трещин. Доказать свою правоту и заставить мастера произвести качественный ремонт ЛКП автомобиля можно, проведя экспертизу толщинометром.


Похожие статьи

  • «Сузуки Игнис»: технические характеристики, отзывы, фото
  • Антикоррозийная обработка кузова своими руками: особенности технологии, необходимые материалы, полезные советы
  • Honda Accord 7: фото, обзор, технические характеристики, особенности автомобиля и отзывы владельцев
  • Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий
  • «Цинкарь» — преобразователь ржавчины. Отзывы, советы по использованию. Автохимия
  • Mazda CX-9: описание, технические характеристики и безопасность
  • Chery CrossEastar: фото, характеристики, год выпуска и отзывы владельцев

Также читайте

Что такое ЛКП автомобиля и как правильно за ним ухаживать

Рассказываем о автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП

Фото: Shutterstock Упрощенная Granta и еще 12 самых дешевых машин в России.

Список и цены Конспекты 21 июня Белый дым из выхлопной трубы: почему появляется и что с этим делать ГИБДД 20 июня «Увидел — не узнал». Инспекторов ГИБДД переодели в новую форму Штрафы 15 июня Жесткий ответ ГИБДД: за «хитрые» ремни безопасности будет штраф

Лакокрасочное покрытие (ЛКП) — это лицо любого автомобиля. Именно оно дает наиболее полное представление о состоянии кузова транспортного средства. ЛКП служит не только для придания автомобилю эстетичного вида, но и для защиты кузовных панелей от коррозии. Рассказываем о современном автомобильном лакокрасочном покрытии, нюансах измерения и стандартах его толщины, изучаем дефекты и даем рекомендации по грамотному уходу за ЛКП.

  • Что такое
  • Толщина
  • Толщиномер
  • Дефекты
  • Как убрать царапины и сколы
  • Как защитить

ЛПК автомобиля

ЛКП автомобиля — это многокомпонентное покрытие, сформировавшееся на поверхности кузовных панелей после нанесения на них нескольких слоев лакокрасочных материалов, обладающее достаточной адгезией и защитными свойствами от воздействия окружающей среды. Без качественного лакокрасочного покрытия любой автомобиль обречен превратиться в труху за считаные годы.

ЛКП выполняет две важнейшие функции — придает автомобилю привлекательный внешний вид и защищает металл кузова от коррозии. Именно по лакокрасочному покрытию принято судить о состоянии бывшего в употреблении транспортного средства: плохо окрашенная, битая, неухоженная машина с дефектами на ЛКП не прослужит долго без должного ухода и внимания.

Заводской процесс покраски автомобиля состоит из нескольких этапов с соблюдением жестких стандартов и применением высококачественных материалов. На современных автозаводах он осуществляется преимущественно роботами. Добиться заводского качества ЛКП в гаражных условиях и ремонтных мастерских практически невозможно.

В сильно упрощенном виде процесс нанесения заводского ЛКП выглядит следующим образом. Сперва почти весь листовой металл, из которого выполнен кузов транспортного средства, подвергают цинкованию с двух сторон для защиты при возможных повреждениях ЛКП. Далее поверхность кузова тщательно чистится и обезжиривается. Затем осуществляется процесс фосфатирования и грунтования. Только после этого наносятся краска и лак, которые придают кузову нужный оттенок и создают прочный глянцевый защитный слой.

Толщина ЛКП

Заводская окраска автомобиля не просто обладает наилучшими эксплуатационными и защитными свойствами, но и отвечает строгим внутренним стандартам автопроизводителя и ГОСТам. Важнейший параметр ЛКП, на который распространяются требования стандартов, — его толщина. Ее принято измерять в микрометрах (микронах). Каждый автопроизводитель самостоятельно устанавливает толщину лакокрасочного покрытия в рамках действующих требований и стандартов, руководствуясь рекомендациями поставщиков лакокрасочных материалов и ориентируясь на возможности и параметры используемой окрасочной линии.

Толщина заводского ЛКП обычно колеблется в диапазоне от 80 до 180 микрометров. В большинстве случаев она составляет около 100–130 мкм, но на различных участках одного и того же транспортного средства возможно небольшое расхождение.

Ориентировочные значения толщины заводского ЛКП
по некоторым маркам и моделям
Марка Модели Толщина ЛКП, мкм Audi A5, A6, A7, A8, Q3, Q5, Q7 105–170 BMW X1, X3, X5, X6, M6, 1, 3, 5, 7 89–135 BYD F3 55–120 Chery Amulet, Tiggo 100–120 Chevrolet Lanos, Aveo, Captiva, Cruze, Epica, Lacetti, Niva, Spark 74–150 Citroen C3, C4, C5 90–130 Daewoo Nexia, Matiz 95–115 Fiat Albea, Punto 111–130 Ford Explorer, Focus, Kuga, Mondeo, Transporter, Ranger, Fiesta 100–160 Geely MK, Otaka 75–100 Honda Accord, Civic, CR-V, Fit, Pilot, Jazz 87–130 Hyundai Accent, Elantra, X35, Santa Fe, Solaris, I30, I40 70–112 Kia Sportage, Picanto, Venga, Rio, Optima, Sorento, Ceed, Cerato, Soul 101–122 Lada Granta, Kalina, Priora, Largus 60–100 Land Rover Range Rover, Range Rover Sport 105–135 Lexus RX, CT, GX, ES, LX, LS 119–150 Mazda CX-5, CX-7, CX-9, 3, 6 96–130 Mercedes-Benz C, E, GL, ML 90–96 Mitsubishi Lancer, L200, ASX, Outlander, Pajero 55–125 Peugeot 308, 508, 3008, 4008 58–109 Nissan Patrol, Qasqai, X-Trail, Murano, Pathfinder, Juke, Navara, Tiida, Teana, Almera 80–145 Opel Astra, Corsa, Zafira 118–157 Renault Duster, Fluence, Koleos, Logan, Megane, Sandero, Symbol, Clio 70–152 Skoda Fabia, Octavia, Yeti, Roomster, Superb 99–125 Ssang Yong Kyron 100–110 Subaru Forester, Outback, Legacy, Tribeca, Impreza 110–136 Suzuki Grand Vitara, Splash, SX-4, Swift 77–114 Toyota Auris, Avensis, Camry, Corolla, Fortuner, Highlander, Hilux, LC 200, LC Prado, Prius, RAV4, Sienna, Versa, Yaris 77–130 Volkswagen Polo, Golf, Jetta, Touareg, Tiguan, Passat 72–103 Volvo S60, S40, XC70, XC90 95–130 ГАЗ 3110, Siber 80–105 УАЗ Patriot 90–105  

При подборе автомобиля на вторичном рынке велик шанс столкнуться с экземплярами после ДТП и серьезного ремонта. Практически всегда прежний владелец пытается скрыть факт вторичной окраски. Приобрести подержанную машину, лакокрасочное покрытие которой близко к идеалу, практически невозможно. Замер толщины ЛКП позволяет почти безошибочно выявить участки кузова, подвергавшиеся ремонту и вторичной окраске. Толщина ЛКП в 300 и более микрометров — повод для более внимательного изучения автомобиля, а в 500 и выше — для серьезного торга или отказа от покупки.

Важно помнить, что нормативные стандарты (ГОСТы или ISO) предъявляют жесткие требования к качеству ЛКП, коррозионной стойкости, твердости покрытия, прочности, блеску и так далее, но не существует ни одного стандарта, регламентирующего цветоподбор при ремонтной окраске автомобиля.

Толщиномер

При покупке бывшего в употреблении транспортного средства обычно проводится экспертиза ЛКП, помогающая понять, действительно ли автомобиль стоит своих денег. Специальный прибор толщиномер позволяет быстро выявлять битые и вторично окрашенные автомобили.

Толщиномеры различаются по цене и принципу действия (ультразвуковые, магнитные, электромагнитные, вихретоковые), однако любой из них сможет выявить отклонение от нормы в 50–100 мкм. Этого достаточно для нахождения поврежденных и вторично окрашенных участков. Каждая кузовная деталь проверяется прибором минимум в трех различных точках. Полностью окрашенный элемент свидетельствует о достаточно серьезном повреждении, частично окрашенный — о небольшом дефекте, который оперативно убрали. При наличии шпаклевки толщина ЛКП значительно превысит номинальную (на 200 мкм и более).

Проверку ЛКП толщиномером специалисты рекомендуют начинать с крыши: полностью окрашенный элемент — свидетельство серьезной аварии. Частично окрашенные крылья, двери и боковые панели, как правило, норма на вторичном рынке.

Толщиномер — отличный помощник, но даже он не всегда способен выявить дефектный автомобиль. К примеру, если после ДТП элемент кузова заменили на новый, то толщина ЛКП может попасть в заводскую. Хороший специалист способен произвести ремонт и покраску машины таким образом, что толщиномер покажет «правильные» цифры. ЛКП на пластике, из которого выполняются бамперы или крылья, также не способен проверить ни один толщиномер.

Дефекты ЛКП

Выявить проблемы помогают косвенные признаки — всевозможные дефекты на лакокрасочном покрытии. Некоторые из них возникают естественным образом, вследствие старения, иные — результат некачественного ремонта и использования плохих материалов. Обычно они появляются от неопытности мастера, неправильной подготовки поверхности и под влиянием внешних факторов.

Помимо естественных дефектов в виде всевозможных сколов и царапин, можно столкнуться с гораздо менее приятными «болячками». Ниже приведем наиболее распространенные из них.

Трещины

Тонкие длинные, едва различимые трещины возникают на ЛКП автомобиля из-за плохой подготовки поверхности к окраске, нарушения технологии, неправильного смешивания материалов и чрезмерно большого слоя, а также плохой сушки. Устранить такой дефект обычно можно лишь путем удаления старого покрытия и нанесения нового.

Кратеры и воронки на поверхности

Кратеры и воронки возникают на ЛКП сразу после некачественной окраски. Тайна их появления кроется в силиконовых частицах, входящих в смеси для полировки. Наличие этого дефекта свидетельствует о некачественной подготовке поверхности перед окраской или использовании мыльных средств. Возникает такой дефект и при использовании некачественных материалов. В этом случае также приходится прибегать к полной зачистке и нанесению нового слоя ЛКП.

Плохая адгезия

Если ЛКП отслаивается от поверхности, налицо плохая адгезия. Этот дефект свидетельствует о некачественной подготовке поверхности перед окраской, нарушении технологии окраски, использовании некачественных материалов или наличии окислов под слоем краски. Чтобы справиться с этой проблемой, придется зачистить весь поврежденный участок с запасом и произвести новую окраску.

Пузыри

Пузырение ЛКП происходит обычно при перегреве участка кузова во время сушки. Еще одной причиной является попадание под слой краски влаги или воздуха. Проявляется дефект и при недостаточно качественной сушке нижних слоев ЛКП. Лечится проблема полной перекраской элемента или всего автомобиля.

Подтеки

Выявить перекрашенный автомобиль, как правило, можно по подтекам на ЛКП. Они нередко возникают при нанесении слишком большого слоя краски или лака за один проход. Также дефект проявляется при недостаточной сушке нижних слоев и медленном испарении растворителя. Дефектный участок подлежит полировке и перекраске.

Матовость

При некачественной покраске иногда возникает эффект матовой поверхности. Он связан с неравномерным нанесением покрытия и наличием царапин перед покраской. Сгладить поверхность помогают дополнительная шлифовка и повторное окрашивание.

Расслоение

С расслоением ЛКП обычно сталкиваются жители южных регионов. Расслаиваться может даже заводское покрытие. Основные причины этого дефекта — слишком высокая температура воздуха и плохое взаимодействие слоев ЛКП между собой. Устраняется дефект полной перекраской со снятием старого покрытия.

Пыль и мусор

При вторичной окраске в слои ЛКП нередко попадают нежелательные элементы — частички пыли и всевозможного мусора. Причина дефекта — в отсутствии в ремонтной мастерской окрасочной камеры и несоблюдении норм чистоты. Устранить часть таких недочетов помогает полировка.

Как убрать царапины и сколы с ЛКП

Царапины и сколы возникают в процессе эксплуатации на любом автомобиле. Регулярная мойка не спасает транспортное средство от таких дефектов. С годами на машине появляются многочисленные следы от песчинок и камней, а поверхность ЛКП покрывается микроскопическими царапинами и мутнеет. Справиться с такими повреждениями можно без посторонней помощи.

При наличии небольших сколов на ЛКП достаточно воспользоваться специальными подкрашивающими наборами. Они предлагаются как самими автопроизводителями, так и сторонними поставщиками. Как правило, это небольшие флакончики с краской нужного оттенка и кисточкой. Очистив и обезжирив скол, нужно залить поврежденный участок базовой краской, а затем, после высыхания, аналогичным образом нанести лак. При образовании очага коррозии на поврежденном участке в обязательном порядке выполняются тщательная очистка и грунтование поверхности. Только в этом случае процесс разрушения ЛКП на поврежденном участке удастся остановить.

Справиться с помутнением краски и неглубокими царапинами можно с помощью абразивных полировальных паст и специальной полировальной машинки. Важно помнить, что при абразивной полировке с поверхности покрытия снимаются микрометры ЛКП — происходит истончение покрытия.

Как защитить ЛКП автомобиля

Защитить поверхность ЛКП от повреждений и дефектов можно несколькими способами. Простейшей мерой защиты является регулярная мойка и полировка кузова. Мойка вымывает агрессивные загрязнения, а полировка заполняет микротрещины защитным веществом, препятствующим попаданию влаги.

К числу наиболее действенных защитных средств специалисты относят следующие:

  • Нанесение неабразивных полиролей и восков.
  • Применение «жидкого стекла» — водно-щелочного раствора с натрием и калием, создающего мощный защитный барьер.
  • Оклейка кузова виниловой пленкой.
  • Использование специальной защитной пленки в местах, наиболее подверженных «пескострую».
  • Установка ветровых дефлекторов на капот и боковые поверхности кузова.
  • Хранение автомобиля в тканевом чехле.

Первостепенное значение в деле сохранности ЛКП автомобиля играют аккуратная эксплуатация транспортного средства и своевременное устранение мелких недочетов на лакокрасочном покрытии.

Почему лакокрасочное покрытие выглядит тусклым?

Содержание

  1. Признаки окисления автомобиля
  2. Можно ли восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие
  3. Как устранить окисление автомобиля
  4. Какие продукты использовать для ремонта лакокрасочного покрытия
  5. Предотвращение окисления краски
  6. 900 15

    Ваш автомобиль выглядит тусклым или плоским? возможно, ваш автомобиль выглядит так, как будто он потерял свой блеск, оставив вам туманный, матовый вид. Это называется окислением, и это можно исправить.

    Окисление происходит на всех окрашенных поверхностях – одни быстрее, другие быстрее. По сути, это разрушение молекул краски и потеря содержания масла из-за воздействия воздуха, солнца и погоды. В Австралии резкий солнечный свет может ускорить процесс окисления, обесцвечивая цвет автомобильной краски и разрушая прозрачное покрытие, защищающее ваш автомобиль.

    • Тусклое лакокрасочное покрытие
    • Цвет стал блеклым
    • Меловидный вид
    • Пятна краски растворились (сильное окисление автомобиля)
    • Краска выглядит грубой

    AutoSmart Совет:

    Лучшее решение — вмешательство на ранней стадии.
    Раннее обнаружение потускневшего лакокрасочного покрытия, чтобы обрезать его и нанести защитное покрытие, чтобы предотвратить долговременное повреждение поверхности вашего автомобиля

    Можно ли восстановить потускневшее лакокрасочное покрытие

    В большинстве случаев потускневшее лакокрасочное покрытие вашего автомобиля можно восстановить до чудесного блеска, которым вы сможете гордиться. Восстановление потускневшего лакокрасочного покрытия можно выполнить в домашних условиях, и это не только даст вам визуально приятные результаты, но и поможет защитить ваш автомобиль от коррозионной ржавчины.

    Для устранения окисления автомобиля потребуется несколько шагов для достижения наилучших долгосрочных результатов. Однако, если ваш автомобиль подвергся сильному окислению, когда ваша краска отслоилась, обнажив грунтовку, тогда вам лучше всего поговорить с панельным загонщиком.

    Как устранить окисление автомобиля

    Как восстановить блеск автомобиля

    1. Вымыть поверхность автомобиля

      Используя чистый автомобильный шампунь, тщательно очистить поверхность, удалив грязь и грязь

    2. Удалить загрязнения муравьи

      Использование глины брусок удалить стойкую грязь и остатки насекомых

    3. Нанести режущую пасту

      Выберите режущую пасту, соответствующую возрасту вашего автомобиля и состоянию поверхности. См. таблицу ниже

    4. Нанесите защитную полироль

      Используйте качественную автомобильную полироль, такую ​​как AutoSmart Platinum, чтобы придать долговременный блеск. Этот полироль также защитит окрашенную поверхность на срок до 6 месяцев.

    Какие продукты использовать для ремонта лакокрасочного покрытия

    Слабое окисление
    Потеря блеска
    Среднее окисление
    Потеря блеска e, Тусклый цвет
    Высокая степень окисления
    Матовая поверхность, меловидный внешний вид
    AutoSmart Mirror Image, роскошная восковая полироль Clay Bar Clay Bar
    AutoSmart Platin um Polish Evo + Adaptive Medium Cutting Compound AutoSmart Mirror Image
    Evo 1 Состав для тонкой резки Sophisticut
    AutoSmart Mirror Image

    Предотвращение окисления краски

    Есть несколько профилактических мер, которые помогут сохранить блеск вашего автомобиля. Прежде всего, это регулярное использование полироли для защиты прозрачного покрытия вашего автомобиля. Даже новому автомобилю потребуются регулярные защитные средства для полировки. Если вы используете подходящие продукты для поверхности вашего автомобиля, вы можете делать это дома самостоятельно.

    Поскольку разрушение прозрачного покрытия и лакокрасочного покрытия ускоряется под воздействием окружающей среды, рекомендуется по возможности держать автомобиль в укрытии. Многие люди предпочитают даже хранить свою машину под автомобильным чехлом.

    Безопасное обеззараживание лакокрасочного покрытия автомобиля | Детейлинг и уход за автомобилем

    8 минут чтения Среда, 15 июля 2020 г.

    Хотя обеззараживание краски не требуется каждый раз, когда вы моете машину, это все же чрезвычайно важный этап, когда дело доходит до любой детали. Проще говоря, тщательная «декон» проникает глубже в поверхность, чем это могут сделать обычные профилактические мойки, удаляя все виды въевшихся загрязнений и направляя вас на правильный путь для дальнейшей коррекции окраски и финишной отделки. 0003

    По крайней мере, мы всегда рекомендуем обеззараживать вашу краску по крайней мере два раза в год: один раз перед зимой, чтобы подготовить ее к нанесению защитных слоев, необходимых до наступления холодов. И еще раз, чтобы уничтожить все следы соли, тормозной пыли и общей грязи на дорогах. Но даже для преданных энтузиастов детейлинга четыре или пять раз в год на одном и том же автомобиле обычно достаточно, чтобы получить безупречную отделку.

    Но что на самом деле включает в себя «декон»? Это просто набор профессиональных процессов очистки, предназначенных для того, чтобы сделать вашу краску чище, чем когда-либо прежде. операция на сердце на капоте (вероятно).

    Итак, вот пять простых шагов, чтобы показать вам продукты, которые можно использовать, и как добиться наилучших результатов… даже при ежедневном вождении с интенсивным насилием.

    ЭТАП 1: ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ И КОНТАКТНАЯ МОЙКА

    Мы снова и снова повторяем, что этап мойки является наиболее важным процессом при детализации для обеспечения лакокрасочного покрытия без завихрений. Но когда дело доходит до добавления обеззараживания лакокрасочного покрытия, эффективная предварительная и контактная мойка еще более важны, потому что вы будете выполнять дополнительные процессы, которые вступают в непосредственный контакт с поверхностью вашей краски. Само собой разумеется, что таскать с собой песок и сильные загрязнения никогда не бывает хорошо, верно?

    Имея это в виду, перед тем, как перейти к этапу обеззараживания, вам нужно подготовиться. И твердо установленный способ сделать это — тщательно предварительно промыть подходящим химическим чистящим средством, таким как Dynamite Traffic Film Remover или Citrus Power Bug and Grime Remover. Следуйте за этим, используя пену Avalanche Snow Foam, и к тому времени, когда вы смоете, вы разрыхлите и удалите все сильные загрязнения.

    После предварительной мойки он попадает на контактную мойку, где вы всегда должны провести полную мойку с двумя ведрами перед попыткой обеззараживания, даже если ваш автомобиль выглядит чистым. Как всегда, начните с крыши вместе со всеми панелями, обращенными вверх, а затем с передней, нижней половиной и закончите задней частью.

    Когда вы довольны тем, что ваш автомобиль настолько чист, насколько это возможно, вы, наконец, можете приступить к более сложным этапам обеззараживания, начиная с «декон-мойки». стадия мойки — это процесс, предназначенный для удаления наиболее вредных въевшихся загрязнений — острых металлических частиц.

    Загрязнение металлом происходит из разных источников, чаще всего из-за обилия тормозной пыли, которую вы обнаружите не только в собственной машине, но и в воздухе, особенно на автомагистралях. На микроскопическом уровне эти острые осколки черного (железного) материала проникают в поверхность вашей краски, проблема, которая усугубляется только «свежей» тормозной пылью, потому что она будет горячей. энергии в тепловую энергию) помогает этим частицам впитаться в поверхность вашей краски так глубоко, что их просто невозможно удалить с помощью традиционной контактной смывки. 0003

    Вопреки распространенному мнению, частицы металла могут быть проблемой не только для нижней части автомобиля. Очень часто вы обнаружите загрязнение железом повсюду, включая крышу. Другие источники такого рода выпадения железа включают отложения, выбрасываемые железнодорожными путями… так что, если вы пригородный пассажир, вынужденный каждый день парковаться на станции, вы можете понять, почему ваш автомобиль будет особенно восприимчив.

    Как мы уже говорили, удаление радиоактивных осадков невозможно традиционными методами, единственный способ безопасного удаления металлических загрязнений – это растворение посредством химической реакции. Вот почему этап обеззараживания включает использование продукта, специально разработанного для удаления железосодержащего материала — нашего средства для удаления загрязняющих веществ Iron Out.

    Пока автомобиль холодный на ощупь, Iron Out можно наносить непосредственно на лакокрасочное покрытие, и вы увидите, что реакция произойдет практически мгновенно. Когда отложения железа растворяются, они временно подсвечиваются, окрашиваясь в кроваво-красный цвет. По понятным причинам это называется «вытеканием». После того, как реакция произошла, отложения можно смыть чистой водой.

    В большинстве случаев достаточно однократного нанесения, чтобы очистить поверхность от частиц железа, но при очень сильном загрязнении можно нанести второй слой и нанести на поверхность с помощью салфетки из микрофибры.После того, как она будет смыта, на лакокрасочном покрытии не должно быть металлических загрязнений.Если вы все еще не уверены, просто распылите небольшое количество Проутюжьте на губке из микрофибры или губки, протрите поверхность и посмотрите на реакцию Кровотечение остановится, когда весь металл будет удален.0003

    Помимо железистых осадков, другими отложениями, которые удаляет Iron Out Contaminant Remover, являются отложения реактивного топлива («авиационные осадки»), а также грубые пятна, обычно вызываемые дымом выхлопных газов дизельных двигателей.

    Некоторые из самых стойких загрязнений, которые вы можете найти где угодно, это смола, остатки клея, древесная смола, пятна от резины и топлива.Очевидно, что они происходят из разных источников, но важно то, что их необходимо удалить с краски, прежде чем приступать к дальнейшим действиям. может иметь место обеззараживание, чтобы свести к минимуму возможность царапин и повреждений, когда вы перейдете к использованию глины… хотя, мы доберемся до этого.0003

    Общим для большинства этих загрязнений является то, что они представляют собой липкие пятна на масляной основе. Чтобы удалить их, вам понадобится формула на основе сильного растворителя, такая как ObliTARate, чтобы растворить их настолько, чтобы их можно было стереть.

    Работая небольшими участками, просто распылите небольшое количество продукта и протрите чистой микрофиброй, как только вы увидите, что пятна начинают кровоточить. Вы увидите, что загрязнения сразу же удалятся с вашей ткани.

    ObliTARate разработан для удаления даже самых стойких пятен, в том числе липких восковых покрытий, которые поставляются с автомобилями с завода, а также избыточного распыления и дорожных конусов. После того, как эти загрязнения будут безопасно удалены, необходимо повторно вымыть весь автомобиль пенящимся шампунем, чтобы нейтрализовать оставшийся растворитель или остатки средства Iron Out. После этого вы можете высохнуть как обычно и перейти к следующему шагу.

    ШАГ 4: КЛЕЙКА

    Многие считают лепку глиной чем-то вроде темного искусства, но на самом деле это не может быть проще. Это последний шаг в очистке лакокрасочного покрытия, и основная идея состоит в том, чтобы удалить глубоко въевшиеся загрязнения, которые в большинстве случаев вы не сможете увидеть. К ним относятся минеральные отложения из воды, древесный сок и белковые отложения жуков и птичьего помета… и это только органические вещества. Детализирующая глина хорошего качества также в значительной степени удалит неорганические промышленные осадки и остатки краски. Все это важно, потому что даже мельчайшие частицы могут разъедать лакокрасочное покрытие, если оставить его на длительное время. Загрязнение такого рода тоже накапливается со временем, поэтому оштукатуривание действительно является важным шагом в предотвращении обеззараживания вашей краски. Правда в том, что вы на самом деле можете почувствовать разницу — проведите тыльной стороной ладони по краске до и после использования глины, и вы точно поймете, что мы имеем в виду.

    У нас в Auto Finesse есть два вида изделий из глины; более традиционные плитки из каолиновой глины или глины Handi — простые прокладки, которые можно использовать с нашей системой Handi Puck.

    Что наиболее важно в обоих случаях, так это то, что вы используете нашу смазку Glide Clay Lube для защиты поверхности краски. Детализирующая глина липкая на микроскопическом уровне (именно это помогает ей удалять загрязнения), поэтому использование смазки обеспечит ее легкое скольжение по поверхности, что еще больше снизит риск повреждения. Что касается самого процесса, ну, это тоже очень просто. Просто работайте с одной панелью за раз, распыляя смазку и перемещая чистый кусок глины вперед и назад со средним или легким давлением. Сначала вы почувствуете сопротивление, которое вызывают примеси, но по мере того, как они удаляются от краски, поверхность становится более гладкой, и глина скользит более свободно. Когда для перемещения глины по поверхности практически не требуется никаких усилий, панель будет очищена от загрязнений, поэтому ее можно будет протереть чистой микрофиброй и перейти к следующей.

    Глина абсолютно безопасна для использования на лакокрасочном покрытии, но само собой разумеется, что вы никогда не должны использовать глину с очевидным въевшимся загрязнением и всегда берете себе новый кусок (или складываете глину, чтобы открыть свежую поверхность) на каждой панели или по мере загрязнения. Регулярно проверяйте глину и, если вы уроните свою на пол, всегда переходите к новой. И последний главный совет с глиняными подушечками Handi — сначала используйте их на стекле, это поможет смягчить и размягчить поверхность.

    ШАГ 5: ЗАКРЫТИЕ

    После полной дезинфекции не забудьте, что вы практически удалили все предварительно нанесенные защитные слои, так что после всех этих усилий вы не захотите оставлять свою краску незащищенной, верно? Хорошей новостью является то, что ваша окрашенная поверхность теперь будет оптимальной для приклеивания воска или герметика или готова к любому уровню коррекции краски, от ручной до машинной полировки.