27Авг

Литые диски это какие: Как отличить литой диск от кованого

Содержание

Какие выбрать диски лучше? | Кованые, литые, стальные диски (штампованные)

Доставка комплекта шин по Москве — Бесплатно!

Ваш регион: Не определен

В этом разделе мы расскажем, какие бывают диски, чем они отличаются друг от друга и постараемся помочь Вам определиться в выборе.

1. Штампованные стальные диски

Основным преимуществом этих дисков является их низкая цена, которая меньше, чем у алюминиевых в два, а то и в три раза. Плюс к этому, при попадании автомобиля в большую яму (или наезд на предмет, лежащий на дороге) штампованный диск имеет возможность согнуться, тем самым, беря на себя «удар» и защищая подвеску и кузов автомобиля от деформации.

Главный недостаток — это большой вес диска, который влияет на динамику автомобиля. Автомобиль хуже разгоняется и хуже тормозит. Тяжёлый диск становится неким подобием маховика, который тяжело раскрутить и тяжело остановить. Так же увеличивается неподрессоренная масса автомобиля, которая отрицательно влияет на работу подвески и комфорт.

Тем не менее, недорогие штампованные диски пользуются большой популярностью, особенно в в зимний сезон, где динамические свойства автомобиля не так важны.

2. Литые алюминиевые диски

Это диски из алюминиевого сплава, при изготовлении которых не используется высокое давление. Литые диски легче стальных примерно на 20%. Они имеют большое разнообразие дизайнов, которое позволяет выбрать тот, который больше подойдёт для вашего автомобиля.
Кроме того, гораздо лучше идёт охлаждение тормозов, за счёт больших (по сравнению со стальным диском) вентиляционных отверстий.

Одним из недостатков литого диска является его невысокая пластичность. При сильном ударе, диск практически не гнётся и может даже треснуть.

На данный момент, это одни из самых распространенных выпускаемых дисков, которые отвечают одному из главных требований — цена/качество.

3. Кованые алюминиевые диски

Диски из алюминиевого сплава, в технологии изготовлении которых используется технология полужидкой штамповки.

Кованые диски обладают высочайшей прочностью и малым весом. Они на 30-50 % легче стальных и примерно на 20% легче литых дисков. При этом они пластичны и не склонны к образованию трещин.

Недостатками кованых дисков является высокая стоимость и ограниченные (более простые) дизайны диска, которые обусловлены сложным процессом (технологией) их изготовления.

В каталоге дисков нашего магазина Покрышка.ру, вы найдете большинство известных производителей автодисков и сможете посмотреть их изображения, характеристики и цены: «каталог дисков».

Выбор за Вами!

Дополнительно

Статья посвященная выбору автомобильных дисков для зимнего времени эксплуатации: «Какие диски выбрать для зимы?»

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует.

Штампованные, литые, сборные: история и современность автомобильных дисков

Каждая отдельно взятая деталь автомобиля прошла эволюцию столь же масштабную, сколь и автомобиль целиком. Взять хотя бы колесные диски: когда-то они были цельнодеревянными и, естественно, служили недолго. Чуть позже были придуманы спицы и шины из кожи или металла. Потом появились штампованные диски из стали, а в 1950–1960-е годы, начали выпускать и легкосплавные — на первых порах небольшими партиями и преимущественно для автогонок.

«Вокруг света» рассказывает об основных типах автомобильных дисков.

«Штамповка»: молоток и банка краски

Штампованные — самые простые и самые дешевые диски для «рабочих лошадок». Их устанавливают на массовые автомобили, они же чаще всего предлагаются в базовых комплектациях новых машин. Такие диски делают из прокатной стали, штампуя отдельно обод и отдельно — лицевую часть, а затем сваривая их между собой.

Штампованные диски довольно тяжелые, а их внешний вид оставляет желать лучшего. Впрочем, второй недостаток легко маскируется декоративными колпаками любых цветов и конфигураций. Помимо этого, поверхность диска можно просто покрасить, причем даже самостоятельно.

При этом «штамповка» достаточно пластична, что полезно в условиях российской дорожной действительности. Если вы заезжаете колесом в яму, такой диск, сминаясь, принимает удар на себя, чем порой спасает подвеску. Потом его можно выровнять — стоить это будет недорого. В общем, штампованные диски — самые ремонтопригодные, простые, дешевые и массовые. Но и самые тяжелые, что не может не влиять на расход топлива. На «штамповке» ездят более 60% всех автомобилей в мире.

Литые

Литые диски — это условная золотая середина в плане стоимости, прочности и эстетики. Весят они намного меньше штампованных, а нагрузку выдерживают большую. К тому же, у них куда более интересный и разнообразный дизайн, и они не ржавеют.

Зато литые диски хрупки: да, они способны выдержать более мощный удар, чем штампованные, но удар этот окажется чувствительнее для подвески. А если уж влететь на таком колесе в дорожную яму от души, есть вероятность, что диск просто расколется или, по меньшей мере, даст трещину.

Ремонтировать его нельзя, несмотря на обилие соответствующей рекламы в интернете — это запрещено техническим регламентом Таможенного союза. И не напрасно: литой диск после сварки имеет другую структуру и в дальнейшем из-за остаточных деформаций может повести себя на дороге непредсказуемо, а это уже опасно для жизни водителей и пассажиров. В странах Европы, а также в Японии и во многих других государствах ремонт литых дисков считается незаконным.

Кованые

Кованые диски — самый роскошный, редкий и дорогой вариант из представленных на массовом рынке. Делают их из алюминиевых сплавов с добавлением магния, титана и других элементов.

Сначала алюминиевые цилиндры несколько раз заносят под сверхтяжелый пресс весом около 10 000 тонн. Металл под действием такого давления сжимается, и его плотность становится больше, чем у стали. В этом и заключается секрет прочности кованых дисков: никаких пустот и складок внутри после такой обработки не остается, а значит, не будет микротрещин, из-за которых, например, может расколоться литой диск.

Следующий пресс придает этой будущей автомобильной «обуви» форму. К этому времени дизайнер уже прорисовал внешний вид, расположение «окошек» и отверстий под крепеж, а токарь забил эти данные в компьютер. Диск обтачивается 5–6 раз и за это время становится впятеро легче. Можно представить, сколько отходов у такого производства! Нет ничего удивительного в том, что кованые диски стоят ощутимо дороже. Для каждого из них на заводе выпускается отдельный паспорт.

Кованые диски красивы, а еще они легче литых. При этом они пластичны: при сильном ударе не раскалываются, а сминаются, и потому их, в принципе, можно восстановить. Но технология их изготовления насколько сложна и трудоемка, что ремонт стоит недешево.

А еще на рынке много подделок: среднестатистический автовладелец не отличит литой диск от кованого, но может клюнуть на маркетинговую хитрость: иногда технологию литья лишь чуть дорабатывают и уже называют получившиеся диски коваными, что, конечно, не соответствует действительности.

Cборные (составные, разборные)

Штучный товар для настоящих энтузиастов. В состав таких дисков входит разное количество частей — обычно от двух до пяти. Среди них — обод, также называемый «бочкой», сердцевина, бедлоки, таерлоки, а также суперпрочные болты, чаще всего из титанового сплава. Любой из нескольких элементов можно заменить при повреждении или при необходимости откорректировать какие-то параметры диска.

Разборные части могут состоять из разных сплавов, в результате колесо приобретает просто космический вид. Такие диски могут быть разноцветными, с самыми причудливыми сочетаниями узоров, отполированные до зеркального блеска.

Стоимость такой красоты — просто запредельна, и выпускают сборные диски — преимущественно на заказ — только редкие фирмы с солидным опытом. В большинстве случаев такие колеса для автовладельца — сугубо имиджевая история. Неудивительно, что некоторые владельцы подобного сокровища трепетно протирают диски чуть ли не после каждой поездки.

Диски, которые удивляют

Само собой, энтузиасты экспериментировали и продолжают экспериментировать с автомобильными дисками. Здесь каждый сходит с ума по-своему: кто-то инкрустирует элемент драгоценными камнями, кто-то изобретает колесо без ступицы, а кто-то «дорабатывает» старенький Oldsmobile Cutlass 50-дюймовыми колесами.

Компания Porsche, например, в 2017 году показала карбоновые диски, сплетенные из углеродного волокна. Технология их производства чрезвычайно сложна, а материал дорог; для плетения используется особая машина диаметром почти 10 метров. Каждое колесо сделано из восьми квадратных метров карбонового материала. Диски получаются прочнее и легче аналогов почти на 20%, но один комплект обойдется почти в 18 тыс. долларов.

Иногда конструкторов посещают совсем уж неожиданные идеи. Здесь можно вспомнить, к примеру, прозрачные колеса от итальянцев Forgiato Radurra. Смотрелось это необычно, но стоило баснословно дорого, а еще на дисках моментально скапливалась грязь, поэтому особого спроса на новинку не было.

А можно обойтись и совсем без диска. Чтобы понять, как это выглядит, нужно взглянуть на покрышки Michelin Tweel (на фото внизу), у которых вообще нет воздуха в шинах, а сами колеса специфического вида и формы сделаны из прочного полимера и выдерживают серьезную нагрузку. И их совсем не страшно проколоть.

Подобные идеи круты, но совершенно неприменимы в массовом автомобилестроении из-за сложности и дороговизны. А значит, для личного автомобиля выбор все-таки неизменно встает между «штамповкой» и «литьем».

Фото: Getty Images, Wikimedia Commons, Autoviva.com

Материал опубликован в сентябре 2019, частично обновлен в ноябре 2022

Маша Веселова


Теги

  • авто
  • история
Легкосплавные диски

— все, что вам нужно знать + часто задаваемые вопросы

Легкосплавные диски — это обычное слово в современной автомобильной промышленности. Так что, если вы хотите провести глубокий анализ того, что на самом деле представляет собой легкосплавный диск, то эта статья — та, о которой вы не пожалеете, прочитав ее! Мы поговорим о том, что такое легкосплавные диски, виды литых дисков, а также их преимущества! Кроме того, обратите внимание на тяжелую битву между легкосплавными дисками и стальными колесами, разбросанную посередине!

Что такое легкосплавные диски?

Прежде чем мы перейдем ко всему, что касается литых дисков, мы должны понять, что именно они собой представляют.

С технической точки зрения слово «сплав» означает смесь или комбинацию двух или более металлов. В случае автомобилей легкосплавный диск представляет собой колесо, изготовленное из смеси двух металлов, алюминия и никеля.

Несмотря на то, что на рынке доступно множество различных типов колес, в последнее время легкосплавные диски стали более широко представлены на рынке благодаря уникальным свойствам, которыми они обладают. Они легкие, термостойкие, не ржавеют и т. д. Все эти свойства заставляют автомобильные компании использовать их при изготовлении колес для своих автомобилей.

Подробнее об этих характеристиках и преимуществах мы поговорим позже, так что продолжайте читать!

Легкосплавные диски против стальных: что выбрать?

Выбор между легкосплавными дисками и стальными дисками — обычная ситуация, в которой многие люди застревают. У обоих есть свои преимущества, поэтому давайте сначала рассмотрим преимущества легкосплавных дисков в битве легкосплавных дисков против стальных.

Преимущества легкосплавных дисков – почему их стоит выбрать?
1) Легкий вес

Легкие алюминиевые сплавы уменьшают общий вес автомобиля. Это приводит к 2 основным вещам.

a) Легкосплавные диски легче , чем обычные стальные/хромированные диски. Меньший вес приводит к более быстрому движению автомобиля, или, другими словами, к более быстрому ускорению.

b) Это, в свою очередь, помогает снизить общий расход топлива или, другими словами, увеличить пробег.

c) Кроме того, легкосплавные диски, будучи легче , оказывают меньшее напряжение на подвеску автомобиля. Это увеличивает срок службы деталей подвесной системы.

2) Защита от ржавчины Защита от ржавчины автомобильных колес

Легкосплавные диски не подвержены ржавчине по сравнению с обычными стальными дисками. Таким образом, предпочтительны сплавы хорошего качества, поскольку они обладают антикоррозионными свойствами. В настоящее время многие легкосплавные диски, долгое время лежащие без дела на рынках, ржавеют из-за их дешевого качества.

3) Высокая термостойкость

Сплавы имеют более высокую термостойкость, чем обычные стальные колеса. Из-за большого количества тепла, выделяемого при движении колес, обычные стальные колеса поглощают больше тепла.

С другой стороны, легкосплавные диски обладают свойством противостоять высоким уровням нагрева. Это означает, что они могут передавать больше тепла, чем обычные. Это также улучшает работу тормозов в сложных ситуациях, поскольку тепло, выделяемое при торможении, передается во внешнюю среду автомобиля.

4) Эстетика

Литые диски тоже обладают элементом красоты (легче создавать дизайны из сплавов). Они выглядят намного спортивнее, чем стальные диски. Таким образом, в дополнение к вышеперечисленным свойствам, их элегантный внешний вид делает их идеальным предложением с точки зрения покупателя. Фактически, это основная причина, по которой покупатели выбирают их в первую очередь, и почему производители автомобилей делают их доступными только в моделях высшего класса.

Читайте также: 10 автомобилей с самыми красивыми серийными легкосплавными дисками

5) Performace Модификации, действительно повышающие производительность

Легкосплавные диски во многом повышают производительность автомобиля. Мы подробно поговорим об этом в следующем разделе, так что продолжайте прокручивать! А пока, как насчет того, чтобы вы прочитали – Модификации, которые действительно повышают производительность автомобиля

Преимущества стальных колес

Вот преимущества использования стальных колес. Также ознакомьтесь с подробным сравнением прямо здесь — легкосплавные диски против стальных колес | Основы GoMechanic

1) Дешевле Сталь дешевле, чем сплав

Покупка легкосплавных дисков – дорогое удовольствие, так как они стоят намного дороже своих стальных аналогов. Тем не менее, стальные колеса намного удобнее для кармана. Цена легкосплавных дисков составляет более 75% от стоимости стальных дисков. И это тоже не разовая покупка, так как их обслуживание также намного дороже, так как требует квалифицированного специалиста. Часто у них нет возможности отремонтировать и, следовательно, их нужно менять, что означает лишние траты денег.

2) Грубая и прочная

Хотя большинство сплавов тверже стали, сталь по-прежнему выходит победителем в жесткой и жесткой эксплуатации в битве легкосплавных дисков против стальных колес. Что касается сплавов, то они имеют тенденцию к более легкому растрескиванию и разрушению под давлением, чем стальные колеса. А ремонтировать их крайне сложно, поэтому взамен приходится покупать новые колеса, что, как уже говорилось выше, дело дорогое.

3) Долговечность

Из-за того, что стальные колеса побеждают в битве долговечности между легкосплавными и стальными колесами, очевидно, что стальные колеса служат дольше, чем легкосплавные. В то время как легкосплавные диски обычно служат около 4 лет, стальные колеса могут продлить срок службы еще на 1-2 года, то есть на 6 лет. Тем не менее, всегда следует быть осторожным с симптомами, которые дают колеса автомобиля, такими как трещины на дисках или протектор шин. (Если вы хотите уточнить разницу между легкосплавными дисками и дисками, прокрутите вниз и обратитесь к одному из наших часто задаваемых вопросов ниже)

Легкосплавные диски: большое влияние на производительность

Легкосплавные диски действуют как бустерная доза, когда речь идет о производительности автомобиля. Вы будете удивлены, узнав, какие чудеса он творит с вашим автомобилем. Ниже приведены способы его воздействия.

Система подвески автомобиля

Подвеска: Поскольку алюминиевые сплавы легкие по весу, они создают лучшую подвеску по сравнению с другими металлами, такими как сталь. Улучшенная подвеска напрямую ведет к повышению общей производительности автомобиля, поскольку повышается уровень эффективности.

Бездорожье: Поскольку мы уже знаем, что легкосплавные диски положительно влияют на подвеску, они должны хорошо работать и на плохих дорогах. Фактически, сплавы лучше работают в тяжелых условиях, таких как плохие выбоины и грунтовые дороги, из-за своей гибкости.

Легкосплавный диск, используемый для бездорожья

Ускорение Опять же, причина та же. Поскольку сплавы легкие, у них лучшая подвеска, а лучшая подвеска означает более быстрое ускорение! Именно по этой причине они успешно используются в автомобилях, требующих высокой производительности (таких как автомобили Формулы-1) 9. 0003

Тормозная система  Сплавы считаются жаропрочными. Все тепло, выделяемое при торможении, передается внешней среде автомобиля. Это предотвращает перегрев тормозов, что, в свою очередь, предотвращает износ тормозных колодок.

Пробег и расход топлива . Поскольку сплавы легче, они сокращают расход топлива даже в городе. Таким образом, мы получаем лучший пробег как на шоссе, так и в городах.

5 способов получить максимальную отдачу от вашего автомобиля!

Также ознакомьтесь: 5 способов получить максимальную отдачу от вашего автомобиля!

В двух словах можно однозначно сказать, что легкосплавные лучше не только с эстетической и приятной точки зрения, но и с точки зрения технических характеристик автомобиля!

Типы легкосплавных дисков

Переходя к преимуществам легкосплавных дисков и сравнивая их со стальными дисками, давайте рассмотрим типы легкосплавных дисков, доступных на рынке. В зависимости от метода, используемого для их производства, различные типы легкосплавных дисков подразделяются на следующие категории:

Литье

Это наиболее распространенный тип производства колес. Эти колеса имеют форму по окружности, в которую помещается расплавленный металл. Здесь расплавленный металлический алюминий смешивают с небольшим количеством никеля, чтобы улучшить и придать большую жесткость литой смеси, а также уменьшить растрескивание.

Кованые Кованые диски

Это колеса, на ободах которых твердый алюминий закреплен с помощью давления и тепла. Кованые сплавы названы в честь процесса их изготовления. Для ковки можно использовать одинарный или двойной алюминиевый лист. Процесс ковки делает это колесо менее пористым, что, в свою очередь, означает большую долговечность и устойчивость к коррозии.

Часто задаваемые вопросы:

Вот некоторые часто задаваемые вопросы о легкосплавных дисках. Проверьте их и очистите все, что у вас в голове по этому поводу.

#1 ) В чем разница между легкосплавными дисками и дисками?

Как следует из названия, легкосплавный диск — это просто диск в сочетании с металлами, в основном алюминием или магнием. В то время как обод из сплава означает часть, которая соединяет шину с самой внешней частью самого колеса. Другими словами, можно сказать, что колесо состоит из обода + шины + гаек и болтов. Так что легкосплавные диски — это всего лишь часть колеса. Он также действует как покрытие для металлической части колеса.

#2 ) Какой литой диск лучше?

Говоря об используемых материалах, алюминиевые сплавы являются наиболее часто используемым типом легкосплавных дисков. (Существует несколько типов легкосплавных дисков в зависимости от материалов) Это связано с тем, что они обладают идеальным сочетанием свойств для колес, таких как легкий вес, теплопроводность, антикоррозионная природа и т. Д. Таким образом, алюминиевые сплавы считаются лучшим типом.

Говоря о брендах, некоторые из основных брендов, у которых можно купить, это X2, Yongle, Prestige и Lenso. Если вы хотите проверить легкосплавные диски, вот они —

# 3) Каковы преимущества легкосплавных дисков ?

У легкосплавных дисков много преимуществ, некоторые из которых включают лучшую термостойкость, меньший вес для повышения производительности, лучший внешний вид, лучшую реакцию на рулевое управление и т. д. Они также обладают антикоррозионными свойствами, что делает их еще более подходящими.

# 4) Легкосплавные диски экономят топливо?

Поскольку большинство сплавов легче стали, они уменьшают общий вес автомобиля. Это обеспечивает большую эффективность, что приводит к большей экономии топлива (поскольку вес обратно пропорционален потреблению).

# 5) Как долго должны служить легкосплавные диски?

Сплавы обычно служат 3-4 года, как и большинство из них. По сравнению со стальными колесами, сплавы имеют меньший срок службы. Это связано с тем, что стальные колеса более прочные и долговечные, несмотря на то, что сплавы обладают большей прочностью на растяжение. Сплавы, хотя и обладают большей прочностью на растяжение, легко ломаются по сравнению со стальными колесами.

#6) В чем разница между легкосплавными дисками и стальными дисками Пробег:

Поскольку легкосплавные диски легче, потребляется меньше топлива и, следовательно, увеличивается пробег по сравнению со стальными дисками. Тем не менее, следует рассчитать, действительно ли стоит переход на легкосплавные диски, поскольку разница между пробегом незначительна.

Вот пример — вес 17-дюймового легкосплавного диска составляет около 13-15 кг, а если бы тот же диск был стальным, вес был бы 20-21 кг. Это всего на 5-6 кг больше! Для 4 шин вес составит 30 кг. Принимая во внимание лучшую управляемость и лучшее влияние на систему подвески, общая разница в пробеге составит более или менее 0,25 км/л.

Более легкие колеса, такие как легкосплавные диски, могут повысить эффективность использования топлива за счет снижения веса вашего автомобиля и обеспечить такие преимущества, как более быстрое ускорение и замедление. Кроме того, алюминиевый состав легкосплавных дисков улучшает способность колеса отводить тепло от тормозов.

Заключение

О легкосплавных дисках определенно есть что обсудить, что мы и сделали. Если вам понравился весь этот последовательный и свежий контент о легкосплавных дисках, обязательно загляните в другие наши блоги! Найдите более информативный контент только на TheGoMechanicBlog!

Разница между легкосплавными и стальными дисками

Являются ли легкосплавные диски прочнее стальных? Почему легкосплавные диски такие дорогие? И какой из них действительно лучший вариант для вашего автомобиля?

Колеса наших автомобилей предлагаются со стальными или легкосплавными дисками. Хотя тип колес, установленных на автомобиле, сильно влияет на его внешний вид, мало кто знает, что они также играют значительную роль в характеристиках автомобиля. Мы изучаем, что такое легкосплавные и стальные диски, их относительные достоинства и какие из них больше подходят для ваших нужд.

Что такое легкосплавные диски?

Проще говоря, сплав – это вещество, полученное путем соединения двух или более элементов, по крайней мере один из которых является металлом. Эта смесь элементов обычно имеет лучшую прочность и коррозионную стойкость. Эти модные легкосплавные диски в автомобилях в основном изготавливаются из смеси алюминия и магния для достижения желаемой структурной целостности.

Примечание: . Поскольку мы сравниваем легкосплавные и стальные диски, стоит отметить, что сталь также является сплавом и производится путем смешивания железа и углерода.

Преимущества легкосплавных дисков

 

Их лучший внешний вид является наиболее очевидным преимуществом легкосплавных дисков. Возможно, вы слышали о «сплавах с алмазной огранкой» и «сплавах с лазерной окантовкой» во многих автомобильных рекламах. В Индии легкосплавные диски упоминаются отдельно автопроизводителями и в основном выпускаются в более дорогих вариантах.

Читайте также – Легкосплавные диски с алмазной огранкой

2.
Легкосплавные диски легче по весу

Это одна из основных причин производства легкосплавных дисков. Их меньший вес помогает уменьшить общий вес автомобиля, что дополнительно приводит к лучшей экономии топлива, торможению, ускорению и увеличению срока службы шин.

3. Легкосплавные диски способствуют улучшению характеристик автомобиля

Поскольку колеса не зависят от системы подвески, уменьшенная неподрессоренная масса легкосплавных дисков передает меньшую инерцию на винтовую пружину. Это означает меньший износ подвески и лучшую динамику автомобиля.

4. Легкосплавные диски не подвержены коррозии

Вы, наверное, уже знаете, но алюминиевые сплавы известны своей способностью противостоять коррозии. Таким образом, легкосплавные диски в автомобилях невосприимчивы к ржавчине, которая может разъесть ваши стальные колеса.

Недостатки легкосплавных дисков

 

Как мы уже упоминали, сплавы не являются чистыми металлами, и их производство, покупка и ремонт требуют больших затрат. Вот почему легкосплавные диски в основном предлагаются в более высоких комплектациях автомобиля. Более того, за машину с легкосплавными дисками нужно платить значительно больше, чем за комплектацию со стальными дисками.

Просто чтобы помочь вам понять ситуацию, стальные колеса, установленные на Hyundai i20, стоят 1000 рупий за штуку, а легкосплавные диски на том же автомобиле обойдутся вам в целых 12 000 рупий за штуку. Это большая разница? Если вы действительно цените внешний вид и готовы выложить за него большие деньги, то, возможно, нет. Для остальных это может быть решающим фактором.

2. Легкосплавные диски менее гибкие, могут треснуть при сильном ударе

К сожалению, поврежденные легкосплавные диски восстановлению не подлежат. Таким образом, нужно быть очень осторожным с литыми дисками, особенно на бездорожье!

Что такое стальные колеса?

Как следует из названия, стальные колеса сделаны из стали, которая является самой прочной формой железа, доступной в автомобильном мире. Благодаря своей прочности и долговечности сталь используется в крупных конструкциях, железнодорожных путях, строительных эндоскелетах, фундаментах и ​​т. д. В автомобилях стальные колеса используются уже много лет и по-прежнему предпочтительны из-за многих своих свойств.

Преимущества стальных колес

 

Изготовление стальных колес значительно проще, что делает их более дешевыми при покупке. Стальные диски стоят примерно на 70-80% меньше, чем легкосплавные.

2. Стальные колеса долговечны и легко ремонтируются

Стальные колеса часто встречаются на прочных внедорожниках, известных своими внедорожными качествами. Кроме того, сталь относительно более ковкая и пластичная, что облегчает ее ремонт.

Недостатки стальных колес

 

Так как стальные колеса относительно тяжелее, а значит увеличивают неподрессоренную массу автомобиля и немного ухудшают ходовые качества.

2. Стальные колеса подвержены коррозии

Сталь подвержена коррозии, и влажная атмосфера может негативно сказаться на стальных колесах. Тем не менее, современные технологии покраски и специальные краски могут сделать стальные колеса в значительной степени устойчивыми к коррозии.

В то время как легкосплавные диски выглядят более стильно и в некоторой степени повышают эффективность использования топлива и качество езды, у стальных дисков есть некоторые прочные черты, от которых невозможно отвести взгляд. Надеюсь, эта статья поможет вам принять более взвешенное решение при выборе идеального автомобиля.

Часто задаваемые вопросы о легкосплавных и стальных колесах

Что лучше, сплав или сталь?

Как легкосплавные, так и стальные диски имеют свои преимущества и недостатки. В то время как легкосплавные диски выглядят лучше и легче по весу, стальные диски дешевле и их легче ремонтировать.

Что прочнее, стальные или легкосплавные диски?

Вопреки распространенному мнению, стальные диски не прочнее легкосплавных.

Почему легкосплавные диски лучше стальных?

Легкосплавные диски легче стальных, что повышает топливную экономичность и ходовые качества автомобилей.