BYD (весь модельный ряд авто) цены и характеристики, фотографии и отзывы
Модельный ряд автомобилей «БИД» (новые модели 2023 года): цена в России и технические характеристики, отзывы владельцев с фотографиями.
BYD – один из лидеров автопрома Поднебесной, выпускающий широкий спектр современных автомобилей на любой «потребительский вкус»: от бюджетных малолитражек и экологичных электромобилей до кроссоверов и бизнес-седанов. Концерн «BYD Auto» регулярно входит в список «лучших высокотехнологичных компаний мира» (по версии «Business Week») и является одним из немногих китайских автопроизводителей, имеющим представительства на всех континентах.
Выпускаемые под этой маркой автомобили достаточно успешно проходят различные краш-тесты (не только «C-NCAP», но и «по методике EuroNCAP») – что гарантирует приемлемый уровень их безопасности.
Хэтчбек BYD Dolphin
Субкомпактная пятидверка со стильным дизайном экстерьера, броским салоном и современной, если не сказать что инновационной и насквозь электрифицированной, технической начинкой.
Семиместный e-SUV BYD: Tang EV
Среднеразмерный е-кроссовер дебютировал в середине февраля 2019 года, а в апреле 2022-го пережил обновление. Пятидверка может похвастать выразительным дизайном, современным и вместительным салоном, а также производительной «начинкой».
Электроседан BYD Seal
Электрическая четырёхдверка впервые была представлена в начале апреля 2022 года в виртуальном формате. Она может похвастать выразительным дизайном и современным салоном, а предлагается как в заднеприводных, так и в полноприводной версиях.
Бизнес-седан BYD Han EV
Электрический бизнес-седан официально представили в мае 2020 года в ходе виртуальной презентации. Среди его особенностей – экспрессивная внешность, современный и роскошный салон, а также три модификации на выбор (передне- и полноприводные).
Седан BYD Qin Plus
Просторная и достаточно комфортная четырёхдверка с привлекательным дизайном и современным салоном, которая доступна как гибридном исполнении, так и в чисто электрическом.
Кроссовер BYD Song Plus
Среднеразмерный передне- или полноприводный SUV с выразительным дизайном и современным салоном, доступный как в чисто электрической, так и в гибридных версиях.
Конкуренты
Подробности
В рубрике представлены детальные обзоры легковых автомобилей модельного ряда «БИД» (включая новинки 2023 года) с отзывами их владельцев и фотографиями. Так же указаны основные технические характеристики всех рассматриваемых авто «БИД», и цены на новые в России (для официально представленных моделей).
Названы причины рекордного увеличения доли китайских автомобилей на рынке РФ| Новости общества
Худшим месяцем для «Автоваза» был апрель 2022 года, когда было продано всего 8,5 тысяч автомобилей. Только продажи автомобилей снижались не только у «Автоваза», китайские производители отнимают долю рынка у уходящих KIA, Hyundai и Renault. Об этом рассказала «Московской газете» исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс» Артем Тузов
Доля китайских автомобилей на отечественном рынке впервые в истории перевалила за отметку в 30%. С 3 по 9 октября граждане приобрели 2916 новых машин китайских марок. Рост цен на новые авто, проблемы с поставками автозапчастей все чаще побуждают жителей страны пересаживаться с европейских и японских автомобилей на китайские.
Наиболее популярной среди машин китайского происхождения стала линейка Chery – кроссоверы данного бренда за оцениваемый срок предпочли 1148 россиян. На втором месте с результатом 771 проданных авто обосновался Haval. Третью и четвертую ступени заняли Geely и Haval, реализовавшие за отчетный период 538 и 252 машины соответственно.
Следует ли ждать в дальнейшем столь же агрессивной китаизации российского авторынка, и где может быть верхний предел? Может ли оказать сдерживающее влияние параллельный импорт?
«Увеличение доли китайских машин может быть связано с тем, что часть потребителей с настороженностью восприняла происходящие на автомобильном рынке изменения и допустила, что ситуация может стать ещё хуже, а значит надо покупать те иностранные автомобили, которые есть сегодня. Возможно, что для приобретения авто брендов из КНР сложились благоприятные условия, да и цена их была привлекательной, всё это повлияло на увеличение продаж. Также не исключено, что из-за того, что параллельный импорт пока не набрал обороты, поставки автомобилей временно ушедших из страны брендов были затруднены, это могло подтолкнуть часть покупателей обратить свой внимание на китайские автомобили. Дальнейшее увеличение продаж автомобилей из КНР будет зависеть от накопления водителями опыта их эксплуатации и обслуживания в российских условиях, стоимости владения ими. Многое будет зависеть от того, как быстро будет налажен параллельный импорт, какие марки автомобилей и по какой цене можно будет ввозить в страну, а также от действий отечественных автопроизводителей — как скоро они предложат потребителям свои автомобили, в какой комплектации они будут. В стране продолжается эксплуатация авто многих марок, в том числе временно ушедших, ввозят автомобили из других стран, всё это создаёт разнообразие на отечественном рынке.
В этих условиях дальнейшее увеличение доли китайских машин вряд ли возможно, но они могут укрепить свои позиции», — рассказал «Московской газете» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
В пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр сообщили, что популярность китайских автомобилей среди россиян увеличивалась последние три года.
«В 2022 году доля таких машин рекордно выросла. Причиной этому стал дефицит новых авто из-за приостановки поставок европейских, американских и японских брендов. В октябре доля реализации китайских автомобилей от всех продаж составила 30,3%. Таким образом, автоконцерны из КНР будут и дальше наращивать объемы реализации на российском рынке при условии сдерживания или снижения цен на новые авто и сохраняющегося дефицита машин европейских брендов. Параллельный импорт, через который сейчас в Россию поставляются автомобили европейских брендов, не окажет существенного влияния на долю китайских ТС в автопарке РФ, поскольку по данной схеме ввозят пока небольшой объем автомобилей. Несмотря на рост популярности китайских машин на рынке, общий объем продаж по итогам 2022 года не превысит 450-500 тыс. авто», — добавили в ГК АвтоСпецЦентр.
Обгонят ли китайцы в итоге российские авто по продажам?
«Строить прогнозы, исходя из данных с 3 по 9 октября, достаточно сложно. Слишком маленькая выборка. По итогам сентября «Автоваз» продал 20 641 автомобиль. Это месячные продажи, аналогичные продажам 2015-2016 годов. В то время как в 2020-2021 гг. продавалось до 40 000 автомобилей в месяц. Видно, что «Автоваз» с каждым месяцем наращивает продажи и производство. Худшим месяцем для него был апрель 2022 года, когда было продано всего 8,5 тысяч автомобилей. С того момента, производство и продажи стали постепенно восстанавливаться. 2916 китайских автомобилей в неделю, на этом фоне выглядят существенной цифрой. Однако продажи машин снижались не только у «Автоваза», китайские производители отнимают долю рынка у уходящих KIA, Hyundai и Renault. И делают это крайне неспешно. Фактически продажи Haval, Geely, Changan в штуках автомобилей, не выше, чем в прошлом году. Это значит, что 30% рынка которые они заняли за указанную неделю, образовалось за счет очередного сжатия рынка. Новых автомобилей продается все меньше. Зато становится выгодно ввозить подержанные автомобили из стран СНГ, поскольку рубль крепче валют соседей. Такой параллельный импорт помогает насыщать автомобильный рынок РФ, новыми авто», — поделился своим мнением с «Московской газетой» Артем Тузов, исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс».
Аналитики, впрочем, считают, что кроме российских авто сильную конкуренцию китайцам смогут составить и южнокорейцы.
«Если темпы продаж китайских марок не будут падать, то по итогам текущего года есть шанс, что впервые в истории сразу три китайских бренда могут оказаться в топ-10 лучших в России. При этом доля «Автоваза» на рынке второй месяц подряд держится выше 40% (почти треть продаж рынку обеспечивает всего одна модель — Lada Granta). Сколько-нибудь существенную конкуренцию им могут составить корейские бренды, которые по итогам трех кварталов еще сохраняют за собой значительную долю рынка в 21,3%. Но только за счет масштабных продаж первых трех месяцев. По итогам года доля автомобилей из Кореи еще неизбежно снизится, а «китайцы» наверняка подберутся к ним еще ближе», — сказали изданию в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).
11 удивительно крутых автомобилей из Китая (и 9 хлама)
Вскоре автопроизводители опасаются, что Китай может доминировать на мировом автомобильном рынке. Это нетрудно сделать, поскольку они уже производят автомобили для ведущих производителей автомобилей благодаря дешевой рабочей силе и материалам. Таким образом, даже если вы не станете покупать автомобиль напрямую у китайского производителя, вы должны учитывать, что автомобиль, которым вы управляете или о котором думаете, может быть собран в Китае. Например, в ближайшие несколько лет в Китае будут производить автомобили Volvo (и даже некоторые модели Chevy). Купить китайский автомобиль не всегда плохо, но китайцы славятся клонами и бракованной продукцией. Но кто знает, может быть, в будущем китайский автомобиль станет единственным выбором, который у вас есть.
Обновлено за март 2022 г.: Китай известен дешевыми подделками и некачественной продукцией. Они также известны созданием стабильно надежных продуктов, которыми пользуются миллиарды людей по всему миру. Хотя автомобили из Китая не покорили мир, существуют как достойные, так и не очень хорошие экземпляры. Мы обновили этот список, добавив еще несколько, чтобы продемонстрировать широкий ассортимент китайских автомобилей.
Не все китайские машины откровенная фигня, но есть и сомнительные. У них также есть несколько отличных автомобилей в сегменте роскошных автомобилей. Когда мы думаем о китайских брендах, мы думаем о Geely, FAW, Great Wall и Dongfeng. Как правило, большинство их проектов являются плохими копиями известных нам моделей, и они могут производить автомобили с деталями, которые японские и корейские производители отказываются использовать. Хотя у них есть несколько сомнительных автомобилей, многие из них на самом деле довольно приличные и доступные. Вот какие китайские машины хорошие, а какие хлам.
Связанный: Ультрароскошный китайский автомобиль, привлекший внимание Rolls-Royce
20 Хорошо: Hongqi L5
Hongqi L5 часто называют Rolls-Royce в мире китайских автомобилей. А с ценой до 800 000 долларов L5 вполне похож на автомобиль Rolls-Royce. В настоящее время Hongqi L5 является флагманским автомобилем для китайского рынка и элитной группы людей, которые могут себе это позволить.
При длине 5,55 м (18,2 фута) L5 идеально вписывается в идеализм счастливых чисел, поскольку пять часто считаются счастливыми. Кроме того, L5 оснащен двигателем V8 или V12 мощностью 400 лошадиных сил. В то время как Джереми Кларксон может думать, что это похоже на мультяшный автомобиль, мы думаем, что он выглядит как крутой ретро-возврат, но не можем полностью избавиться от ощущения, что он не стоит своей цены.
19 Хорошо: Wuling Hongguang Mini EV
Через Wikimedia Commons Цены на автомобили продолжают расти. Новые модели в США стоят ближе к 20 000 долларов, что означает, что для миллионов людей не может быть и речи о новом автомобиле. Китай принял во внимание трафик и высокую стоимость транспортных средств и выпустил невероятно популярный мини-электромобиль Wuling Hongguang.
Wuling Honguang Mini EV имеет запас хода около 100 миль и максимальную скорость 62 мили в час. Это идеальный городской автомобиль. Было бы здорово предложить такую дешевую альтернативу в США. Тем более, что стартовая цена составляет около 4500 долларов, а статус электромобиля означает, что он может претендовать на налоговые льготы, но все имеет свою цену. Mini EV настолько урезан, насколько вы можете себе представить. Нет таких удобств, как подогрев сидений, а один подстаканник, возможно, ничего не вмещает.
18 Хорошо: Geely Icon Concept
через allroader Дизайн Geely Icon очень похож на дизайн, скопированный с Range Rover или Volvo XC40. Если вы не знаете Geely, вы не одиноки, но вскоре ожидается, что даже неспециалист китаец быстро узнает о производителе.
Поскольку автомобиль выглядит как внедорожник высокого класса, он может иметь массовую экспортную привлекательность на азиатских рынках, особенно если он стоит намного меньше, чем дорогой внедорожник известного производителя. Несмотря на то, что это концепт-кар, он скоро должен быть запущен в производство, поскольку Geely еще не выпустила концепт, который не был бы запущен в производство в течение года.
17 Хорошо: Hongqi Concept
Источник: autojosh.comКогда мы впервые увидели название Hongqi, мы подумали, что читаем Hyundai. Нам пришлось смотреть дважды. Hongqi производится FAW, компанией, известной производством государственных лимузинов для элитарного класса Китая.
Кажется, что с этим концепт-каром они пытаются прорваться на рынок купе, чтобы элита могла водить себя. Не знаю, как вы, а этот автомобиль сбоку похож на концепт-кар Vision Mercedes-Maybach 6. Китайцы известны копированием дизайна автомобилей и созданием клонов, поэтому неудивительно, что они скопировали автомобиль стоимостью миллион долларов.
16 Хорошо: Brilliance V3
через Диму ВысоцкогоBrilliance V3 — малолитражный автомобиль, произведенный Brilliance Auto и выпущенный в Китае в 2015 году. Автомобиль действительно заслуживает того, чтобы быть в этом списке, потому что он является одним из бестселлеров Brilliance. V3 имеет блестящий внешний вид и стандартное оборудование. Если бы этот автомобиль экспортировали в США, он мог бы стоить менее 10 000 долларов.
В отличие от большинства автомобилей-конкурентов на рынке, V3 имеет уникальный внешний вид. В 2017 году автомобиль получил фейслифтинг с хромированными решетками и подключаемыми фарами. Вы можете получить этот кроссовер как с механической, так и с автоматической коробкой передач. Автомобиль также поставляется с расширенной гарантией.
15 Хорошо: Qoros 5
via autoevolutionQoros 5 разработан и спроектирован в Граце компанией Magna Steyr. Сам по себе он не очень популярен за пределами Китая, но автомобиль довольно приличный.
Это один из автомобилей в этом списке, который сравним со многими внедорожниками среднего размера, предлагаемыми в Европе. Однако этот автомобиль не является одной из самых дешевых моделей, предлагаемых в Китае; это считается автомобилем премиум-класса и роскошью, стоимость которого составляет около 29 000 долларов. На самом деле многие люди не захотят покупать безымянный автомобиль по этой цене на других рынках, каким бы хорошим он ни был.
14 Хорошо: Changan Eado
YallaMotor.comChangan Eado — довольно приличный седан среднего размера с отличным дизайном, характеристиками, управляемостью, посадкой, отделкой и общим качеством. Он был разработан в Турине, и это седан, который хочется любить, так как он хорошо выглядит и хорошо ездит.
Это может быть немного дорого для неизвестного производителя автомобилей, розничная цена которого составляет немногим менее 16 000 долларов за полностью загруженную модель с кожаными сиденьями. Сопоставимый внедорожник может стоить немного дороже, но потребители могут предпочесть покупать автомобиль у производителя, с которым они знакомы, даже если это дороже.
Связанный: Voge 650DSX — китайский приключенческий мотоцикл с двигателем BMW
13 Хорошо: компактный кроссовер Luxgen U5
via carcarmediaLuxgen — это автомобиль китайского производства, который не уступает предложениям европейских производителей. Хотя некоторые сравнивают Luxgen U5 с Toyota C-HR, которую он имитирует, сравнивать обе машины несправедливо. Хотя версия с полной загрузкой поставляется с бесступенчатой трансмиссией, она стоит намного меньше, чем C-HR с аналогичными функциями и мощностью.
Еще одной впечатляющей особенностью автомобиля является размер его сенсорного экрана, который составляет впечатляющие 12 дюймов. Если вы ищете автомобиль и у вас есть бюджет, вы обязательно должны его приобрести.
12 Хорошо: Wey R57
MotoringFile Имя Wey стало нарицательным в Китае как бренд премиум-класса Great Wall Motors, подобно тому, как Acura является брендом Honda. Тем не менее, их R57 — это модель, которую они планируют экспортировать в Европу и США к началу 2020 года. R57 — одна из их моделей с высоким воспринимаемым качеством.
Дизайн приятный, и Wey приложил немало усилий для брендинга продукта, но мы пока не уверены в динамике движения. Тем не менее, мы желаем Wey и Great Wall Motors всего наилучшего в их усилиях по аутсорсингу в США с новыми тарифами.
11 Хорошо: Geely X1
через infocarGeely X1 короче малолитражки Ford Ka. Топовая модель этого автомобиля будет стоить менее 9000 долларов в Китае, а базовую модель можно приобрести примерно за 6000 долларов.
Кажется, что в Китае вы получаете большую ценность за свой доллар. Ka+, сопоставимый автомобиль, продается в розницу примерно за 11 500 долларов, если вы купите его в Германии. Так что, если вы когда-нибудь переедете в Китай и захотите иметь маленькую машину для передвижения по городу или получить возможность заполучить эту машину, вы должны ее получить.
10 Хорошо: Dongfeng A9 Aeolus
Cars.ro Компания Dongfeng известна своей линейкой чисто электрических, гибридных, многоцелевых и двухтопливных автомобилей. Это довольно достойная идея для страны, которая известна одним из самых высоких выбросов углерода в мире.
Этот автомобиль определенно привлекает внимание и делает Dongfeng серьезным конкурентом на китайском автомобильном рынке. Если бы производитель был более популярен, потребители умоляли бы Dongfeng выпустить концептуальный спортивный электромобиль. Но насколько этот спортивный автомобиль заслуживает доверия как электромобиль и какой у него запас хода?
9 Плохо: Zotye i-across
All Car IndexМы ненавидим эту машину, потому что мало уважаем любого производителя, который плохо копирует дизайн производителя роскошных автомобилей. В данном случае Zotye клонировала один из дизайнов Porsche.
Однако передняя решетка немного отличается от той, что установлена на Porsche, и на нее не очень приятно смотреть. Несмотря на то, что они привыкли к более дешевым автомобилям, чем потребители на западе, китайские покупатели не будут слишком заинтересованы в покупке этого автомобиля, потому что он не является оригинальным. Покупая автомобиль, некоторые люди рассчитывают получить соотношение цены и качества. Это означает, что Zotye i-Across должен быть чем-то большим.
Связанные: 20 китайских автомобилей-подражателей, которых мы не коснемся десятифутовым столбом
8 Плохо: Besturn B30
Из ВикипедииМы не были уверены, что это за транспортное средство. Когда этот автомобиль был представлен на автосалоне в Пекине в 2018 году, многие не знали, неправильно ли написано название компании на значке. Если это так, потребители не будут слишком уверены в себе, покупая единицу этого автомобиля у производителя, даже если это очень дешево. Besturn также является дочерней компанией группы FAW. Похоже, что FAW несколько доминирует на автомобильном рынке Китая.
7 Плохо: концепт BYD
Via All Car IndexBYD означает не «принести свой дизайн», а «построить свою мечту». Разве не было бы здорово обратиться к производителю автомобилей и попросить его построить автомобиль вашей мечты именно так, как вы этого хотите?
Ну, можешь, особенно если у тебя куча денег. Жаль, однако, что название этого автомобиля немного вводит в заблуждение, учитывая, что дизайном этого автомобиля руководил бывший дизайнер Audi Вольфганг Эггер; неудивительно, что по своему дизайну машина выглядит немного по-немецки. Мы ожидали гораздо большего от концепции BYD, и, честно говоря, мы немного разочарованы их так называемой эволюцией дизайна.
6 Плохо: Lifan 320
Через FlickrКак выглядит Lifan 320 как версия Mini Cooper 2001-2006 годов. Просто очень грустная и жалкая версия. Если вы не слишком хорошо видите, то, возможно, это может сойти за мини.
Однако, несмотря на то, что это клон, он был экспортирован в Перу и Россию, потому что кого действительно волнует, на какой машине они правильно ездят, если она безопасно доставит вас из пункта А в Б, но это не Действительно. Однако вы не хотели бы приобретать этот автомобиль, потому что это клон, а также потому, что он считается одним из самых небезопасных автомобилей на рынке.
5 Плохо: Foton Tunland
3d-car-shows.
Foton Tunland — китайский пикап, визуально основанный на японском Nissan Navara. В то время как грузовик производит достойное первое впечатление своими массивными дверями и хорошо сделанным интерьером, он ненавидит в нем фальшивую алюминиевую отделку. Если вы что-то делаете, мы говорим: изо всех сил, а поддельный алюминий не изо всех сил.
Еще одной проблемой этого автомобиля является дребезжащая коробка передач. Это может быть неприятно, особенно для молодого водителя, которому не хватает уверенности. Требуется немного больше, чтобы перетасовать этот автомобиль вперед, но все проблемы с этим грузовиком во многом связаны с тем, что это бюджетный пикап.
4 Плохо: Chery QQ
Через auto-database.com Этот автомобиль даже не дотянул до 1,0 л по объему двигателя и не дотянул до него на 0,2 л. Хорошей новостью является то, что этот автомобиль все еще может превзойти газонокосилку. Хотя автомобиль настолько крошечный, что выглядит как газонокосилка, Черри пришлось набраться смелости, чтобы оснастить этот автомобиль 5-дверками и посадить людей на заднее сиденье.
Автомобиль настоящий, его длина всего 11,6 футов. Небольшой двигатель немного шумит, а выхлоп звучит так, будто из труб вылетают болты. К сожалению, вам придется слушать эти звуки, потому что у него нет радио. Другое дело, что в нем нет кондиционера.
3 Плохо: Chery Tiggo 2.0
via deautosЗа небольшое состояние вы можете модернизировать свой QQ3 до кроссовера-внедорожника. Вместо того, чтобы тратить свое время на автомобили Chery, вероятно, лучше всего просто приобрести себе CR-V или Rav4, поскольку этот автомобиль является клоном обоих внедорожников.
Помимо того, что это мэшап из двух внедорожников, 2,0-литровый двигатель еще и ржачий, а спидометр на этом автомобиле не работает, так что у вас есть дело против штрафов за превышение скорости. Кроме того, вы, вероятно, возненавидите управление автомобилем, так как рулевому управлению не хватает чувства самоцентрирования, поэтому вам приходится прикладывать много усилий, чтобы поворачивать на поворотах — пустая трата денег.
2 Плохо: Landwind X7
Через en.wikipedia.orgЕсли вы хотите получить Range Rover, не платя за значок Land Rover, вы, вероятно, можете подумать о приобретении Landwind X7. Landwind X7 на самом деле выглядит как Range Rover Evoque. Видите, даже название похоже на Land Rover, и даже клеймо на верхней части капота находится в том же месте.
В Китае вполне нормально иметь клонированный автомобиль, но если вы принесете его на Запад, вы окажетесь в некоторых неловких ситуациях с этим некачественным бутлегом Range Rover. Только представьте, насколько это будет заметно, особенно если припарковаться рядом с настоящей вещью.
1 Плохо: Dong Feng Motors EQ2050 HMV
через commons.wikimedia.org Hummer — это культовый автомобиль. Его военный стиль, огромная мощность и экстремальные размеры завоевали как поклонников, так и критиков. В Китае Dong Feng Motors почувствовала, что может добиться большего успеха. Они сильно ошибались. Взяв плохие копии частей Humvee и сделав грубую копию из импортных корпусов, самым близким, который они когда-либо получали, был EQ2050 HMV.
Дизельный двигатель этой ксерокопии модели Humvee выдает всего 150 лошадиных сил. Еще хуже, чем дрянной двигатель, является хромая максимальная скорость ниже 100 миль в час. Он может выглядеть как Humvee, но это определенно не так.
Россияне не хотят покупать китайские автомобили из-за сокращения рынка 10 процентов в январе-феврале 2022 года.
МОСКВА — По мере того, как исход западных автопроизводителей сужает возможности для российских потребителей, китайские автопроизводители заполняют этот пробел, вынуждая россиян преодолевать свое нежелание использовать китайские бренды и соглашаться на более высокие цены.
Китайские бренды, такие как Haval, Chery и Geely, теперь составляют почти 40 процентов продаж новых автомобилей в России, показали данные аналитического агентства «Автостат» и консалтинговой компании ППК, по сравнению с менее чем 10 процентами в январе-феврале 2022 года. Китайские бренды ухватились за возможность, оставленную уходом автопроизводителей, включая Renault, Nissan и Mercedes.
Но есть проблемы с прорезыванием зубов. Агентство Reuters поговорило с несколькими российскими покупателями автомобилей — частными лицами и дилерскими центрами, — которые считают, что качество некоторых китайских автомобилей ниже, чем у западных конкурентов, и отраслевые эксперты сказали9.0003
Китайским производителям необходимо улучшить свою репутацию, несмотря на то, что их доля на рынке стремительно растет.
28-летний Степан, который при использовании услуг каршеринга все чаще ездит на китайских автомобилях, относится к числу тех, кого нужно убедить. Среди его претензий была плавность хода.
«Мне удалось купить Skoda в 2022 году. Если вам интересно мое честное мнение, разница (с китайскими автомобилями) огромна», — сказал он агентству Reuters в московском дилерском центре Favorit Motors.
Чешский автопроизводитель Skoda, входящий в Volkswagen Group и являющийся одним из нескольких западных автопроизводителей, производивших местные автомобили, находится на завершающей стадии сделки по продаже своих российских активов после западных санкций после того, как Москва ввела войска в Украину в феврале прошлого года.
Покупая свой новый китайский автомобиль, 74-летний Александр искал такой, в котором были бы установлены шведские технологии.
«Я верю, что со временем надежность улучшится», — сказал он. «Например, я знаю, что (Geely) Tugella имеет двигатель Volvo. Это продало мне эту машину».
Бывший президент России Дмитрий Медведев заявил в пятницу после визита в Китай в декабре, что сотрудничество с китайскими производителями было хорошим, а восприятие потребителей устарело.
«Раньше мы смеялись над некоторыми их проектами, но я поехал прокатиться на местной машине и посмотрел на другие», — сказал он. «Скажу прямо: машина, на которой я ездил, была уж точно не хуже «Мерседеса».
Конкуренция иссякает
Большинство западных автопроизводителей, которые боролись с отечественными компаниями за долю рынка с тех пор, как начали строить заводы в России в начале 2000-х годов, прошлой весной прекратили свою деятельность.
«Мы всю жизнь прожили ориентируясь на европейские, японские, американские бренды и особо не брали в расчет рынок Китая, который… развивался с невероятной скоростью», — сказал Владимир Шестак, генеральный директор «Альтаир-Авто».
Хотя большинство иностранных компаний ушли из России или находятся в процессе ухода, остающиеся запасы и параллельный импорт означают, что автомобили некоторых компаний пока остаются в продаже.
Марка Lada отечественного производителя АвтоВАЗа – самая популярная в России. Renault, благодаря своему бывшему контрольному пакету акций АвтоВАЗа, занимала самую высокую долю рынка среди иностранных производителей до того, как Россия начала так называемую «специальную военную операцию» на Украине.
В то время как китайские автомобили все больше заполняют нишу, отсутствие репутации остается проблемой, считает эксперт автопрома Сергей Асланян.
«Да, здесь у них почти нет конкурентов», — сказал он. «Но это не значит, что люди быстро изменят свое мнение».
Рыночная доля китайских брендов в январе-феврале достигла 37,15% по сравнению с 9,48% годом ранее, свидетельствуют данные Автостата и ППК.